что делать если пришел брак с алиэкспресс
Споры на платформе AliExpress
Оглавление
Покупатель может открыть спор, если он:
не получил товар вовремя;
получил не тот товар, товар с повреждениями или браком;
просто хочет вернуть товар.
Все споры вы можете найти в личном кабинете, на странице Заказы → Споры и возвраты.
Как это работает
Покупатель открывает спор в своём личном кабинете.
Вы предлагаете решение. Если покупатель согласен, спор закрывается.
Если нет, вы и покупатель предоставляете доказательства и пытаетесь прийти к соглашению.
Если не получилось, вмешивается арбитр AliExpress и выносит своё решение. Решение арбитра можно оспорить.
Как обрабатывать споры
Перейдите на страницу Заказы → Споры и возвраты и в строке спора нажмите Посмотреть данные:
Откроется страница в чем разница» rel=dofollow»>страница с подробным описанием спора.
Вы должны отреагировать в течение 48 часов. Если вам подходит решение покупателя, нажмите Принять в блоке Принять решение:
Чтобы предложить своё решение, нажмите Добавить новое решение:
Заполните форму и нажмите Отправить. Вы можете:
Вернуть деньги с возвратом товара или без. Введите сумму возврата и напишите комментарий, если нужно.
Отказаться возвращать деньги. Для этого укажите сумму возврата «0» и напишите комментарий. Например, это можно сделать, если вы уверены, что отправили правильный товар, а покупатель сообщает, что нет.
Выставить промежуточное решение (например, чтобы связаться со службой доставки или попросить покупателя прислать дополнительные доказательства). Для этого выберите вариант «Только возврат средств», укажите сумму возврата «0» и напишите комментарий. Например:
Дальше вы и покупатель можете предлагать свои решения в течение 5 дней. Если за это время никто не подтвердит решение, то спор автоматически перейдёт в статус «Привлечение AliExpress».
Арбитр AliExpress изучит спор и может запросить дополнительные доказательства. Подробнее про доказательства. Затем арбитр вынесет одно из решений:
вернуть покупателю деньги за товар (с возвратом товара или без);
вернуть покупателю деньги за товар и пересылку (если покупатель возвращает товар);
принять альтернативное предложение продавца (например, вернуть покупателю часть стоимости товара без возврата самого товара);
Если вы не согласны с решением арбитра, можете в течение 7 дней оспорить его. Для этого нажмите Подать жалобу на странице спора:
Позже можно оспорить решение в онлайн-чате.
Жалобу рассмотрят в течение 7 дней, её могут принять или отклонить. Если жалобу примут, вы получите деньги за заказ, а покупателю такой заказ компенсирует AliExpress. Решение появится на странице спора.
Если покупатель возвращает товар, дождитесь, когда товар вернётся и подтвердите получение. Товар придёт по почте на ваш адрес возврата. Подтвердить получение можно:
Внимание. Подтвердить получение нужно в течение 30 дней после отправки товара. Если за это время товар не вернулся, на странице спора нажмите Начать арбитражное разбирательство, опишите ситуацию и нажмите Отправить запрос:
Особенности разных видов споров
Покупатель не получил товар вовремя
Спор открывается, когда:
срок доставки истёк, а товар не пришёл покупателю;
продавец не предоставил трек-номер или предоставил неправильный;
товар доставлен по другому адресу (по вине продавца или службы доставки);
товар потерялся по пути.
Такие споры влияют на рейтинг, даже если разрешились в пользу продавца, а если у вас таких споров больше, чем в среднем у продавцов на AliExpress — аккаунт могут заблокировать.
Проблемы с товаром
Спор открывается, когда:
товар не соответствует описанию;
товар с повреждениями;
у товара не хватает какой-то части.
Такие споры влияют на рейтинг, даже если разрешились в пользу продавца. Если по каким-то товарам споров больше, чем в среднем у товаров в этой категории, AliExpress может заблокировать эти товары или все ваши товары в категории.
Пересылку товара оплачивает продавец, стоимость возврата автоматически вычитается из стоимости заказа. Вы можете заранее распечатать и положить в посылку бланк возврата для покупателей: Бланк возврата.
Покупатель просто хочет вернуть товар
Спор открывается, когда покупатель хочет вернуть товар, при этом товар пришёл полностью, у него нет повреждений или брака. Покупатель может вернуть товар, только если у него нет следов использования и не вскрыта оригинальная упаковка.
Такие споры не влияют на ваш рейтинг.
Пересылку товара оплачивает покупатель. Вы можете заранее распечатать и положить в посылку бланк возврата для покупателей: Бланк возврата.
Как открыть спор на Алиэкспресс, если товар бракованный
Даже если вы совершаете покупку у продавца с десятками отзывов и отличной репутацией, есть вероятность, что «что-то пойдет не так». Не редкая проблема покупателей — приходит бракованный товар. На некоторые дефекты покупатели готовы закрыть глаза. Особенно, если продукция дешевая. Но, например, при заказе дорогостоящего смартфона, который приходит с разбитым экраном, встает только один вопрос — как открыть спор на Алиэкспресс, если товар бракованный?
Первое, что не нужно делать, это стучаться продавцу в личные сообщения. Ваше личное общение с продавцом администрацию не касается. Даже если вы пишите поставщику наглядные доказательства того, что товар бракованный, с большой вероятностью он вам не ответит. Поставщик начинает беспокоиться, что товар с Алиэкспресс пришел с браком, только после открытия спора.
Открытие спора на Алиэкспресс, если товар бракованный
В идеале стоит сразу же после прихода товара снять на видеокамеру процедуру распаковки посылки, тестирования товара. Видеоролик — это самый лучший аргумент для администрации, почему представителям площадки стоит встать на вашу сторону.
Для новых покупателей из РФ и СНГ в мобильном приложении
У китайской платформы нередко возникают проблемы с загрузкой видео. Особенно, если ролик весит много. Когда загрузка происходит слишком долго, лучше добавьте видео на YouTube (администрация это не запрещает). Ссылку на видеоролик необходимо вставлять в разделе, где вы описали подробную информацию о проблеме. Также напишите, что видео не загружалось на Алиэкспресс. Поэтому была необходимость залить видео на YouTube. Вы также можете загрузить ролик на любой другой видеохостинг, если боитесь, что администрация не сможет просмотреть видео на YouTube из-за действующей блокировки в Китае.
Подпишись на наш Telegram — @ali_space ❤️
Будь первым, кто узнает о новых промокодах и скидках на AliExpress!
Что делать после начала диспута на Aliexpress?
Так как вернуть деньги с Алиэкспресс если товар пришел бракованный? Неужели после открытия спора продавец сразу согласится на возврат суммы? С большой вероятностью нет. Поставщики нередко ставят возврат в размере 0 долларов. Ведь невнимательный покупатель может закрыть спор. А повторно его начать не получится. Если вы видите, что сумма возврата вам невыгодна, отказывайтесь от предложения. Спор на Алиэкспресс (некачественный товар) продавец по своему желанию закрыть не сможет.
Теперь нужно ждать представителей сервиса, так как выиграть спор на Алиэкспресс, если товар бракованный, без участия администрации часто не удается. Далее вам не составит труда вернуть деньги, если ваши доказательства (видео, фото и описание) соответствуют причине открытия спора.
Для новых покупателей из РФ и СНГ в мобильном приложении
Самое главное, что нужно знать, если необходимо разобраться, что делать, если с Алиэкспресс пришел товар с браком, не общаться в личных сообщениях с продавцом после открытия спора. Он будет заинтересован только в закрытии диспута, из-за чего будет давать вам лживые обещания.
Когда вернут деньги с Алиэкспресс?
Возврат денежных средств происходит в течение 3-14 суток. Деньги возвращаются на счет, с которого вы совершали покупку. Выбрать способ возврата не представляется возможности. То есть, в вопросе касаемо того, как вернуть деньги за некачественный товар на Алиэкспресс после выигрышного диспута, вам разбираться не нужно. Просто ждите.
Какую скидку просить?
Если вещь оказалась просто плохого качества, но ее можно починить и в дальнейшем использовать, то вы можете рассчитывать на частичный возврат средств в размере 30- 90%. Но, если вы докажете, что товар не пригоден к использованию или является откровенной подделкой, то вы можете вернуть 100% от стоимости товара.
Какие доказательства делать?
Для того, чтобы выиграть спор, вам нужно обязательно предоставить доказательства. Для этого подойдут фотографии товара, на которых будет виден брак. Желательно графически обозначить места, на которые нужно обратить внимание. В нашем случае, были сделаны фотографии товара, котрый пришел весь в дырках. На случай, если продавец начнет сомневаться в том, что это его товар, у нас было видео распаковки.
Возьмите за правило снимать на мобильный телфон видео распаковки каждого товара. Видео – самое серьезное доказательство в случае если продавец начнет отпираться. Как правильно снимать видео распаковки смотрте тут.
Как открыть спор, если товар пришел с браком?
Для того, чтобы вернуть деньги за бракованный товар, нужно открыть спор в срок до 15 дней с того момента, как вы подтвердили получение заказа. А лучше не подтверждайте получение заказа, пока вы не проверили и не протестировали товар пару дней.
Для того, чтобы открыть спор, найдите в вашем списке заказов данный товар и нажмите на кнопку «Открыть спор».
Далее выбирайте пункт «Только возврат средств» – это означает, что вы хотите получить компенсацию, но не собираетесь отправлять вещь обратно.
На вопрос «Получили ли вы товар?» отвечаете «Да».
Далее вибираете пункты «Проблема с качеством» и «Плохое качество»
Сумму устанавливайте по желанию. Она может быть равна сумме ремонта, или просто размер вероятного ущерба. Если товар нельзя использовать, продать или починить – то есть вещь является мусором, то требуйте полную компенсацию.
В комментариях нужно кратко на английском языке написать, что товар неисправен. Поясните, что именно не так с товаром. Пишите вежливо.
Если вы будете пользоваться автоматическим переводом, то не используйте в русском варианте слово «брак», так как автоматический переводчик переведет его как «замужество». И китаец не поймет, что вы хотите. Замените слово «брак» на фразу «товар плохого качества» или «продукт имеет дефекты». Этот совет распространяется и на тот случа, если вы оставляете комментарий на русском языке.
После того как вы заполните все поля, прикрепите фото доказательства. Если продавец в споре будет говорить, что товар не его или что вы сами сломали или повредили его, то прикрепите видео распаковки.
Если вы все правильно сделаете, то спор будет закрыт в вашу пользу. Так же прочитайте советы о том, как всегда выигрывать спор на АлиЭкспресс.
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.
Как вернуть товар на Алиэкспресс
Алиэкспресс заботится о своих покупателях, что несомненно идет ему на пользу – когда знаешь, что в случае какой-то проблемы площадка встанет на твою сторону, шоппинг становится более спокойным. На случай, если товар не придет или придет с дефектами, у вас есть «Защита покупателя» – срок, в который можно открыть спор по товару и добиться полной или частичной компенсации, в зависимости от ситуации. Ниже мы расскажем, что и как нужно делать, чтобы вернуть свой деньги в различных случаях.
Когда возможен возврат денег за товар
Возврат на Алиэкспресс (денег) бывает частичным и полным. Ситуации, в которых применяется каждый из возвратов, сильно различаются, поэтому рассмотрим их отдельно.
Частичный
Частичный возврат средств применяется тогда, когда вы не против оставить товар себе, но что-то вас не устраивает. Например, вы заказали одежду, и она пришла, только вот цвет оказался не таким, какой вы хотели. Или вы заказали 4 гарнитуры, а пришло 3. В последнем случае возвращать всю посылку назад – нецелесообразно, а вот получить компенсацию (и за отсутствующую гарнитуру, и за моральный ущерб) не помешало бы.
Сумму частичного возврата вы выбираете сами, она может быть в пределах от 1 до 99%. Советуем хорошо подумать перед тем, как выбирать сумму компенсации – после того, как вы затребуете ее, продавец может начать торговаться, если посчитает, что вы хотите слишком много. Конечно, эти торги можно прервать обращением к администрации Алиэкспресса, но лучше не доводить спор до эскалации и сразу затребовать адекватную компенсацию.
Полный
Полный возврат – это когда вы возвращаете посылку и получаете полную компенсацию стоимости. Интересен список причин, по которым можно инициировать полный возврат:
Последняя причина – чисто субъективная, но и она имеет право на жизнь. Дело в том, что люди часто заказывают через Алиэкспрессс одежду, и иногда случается так, что она либо не подходит покупателю по размерам, либо вживую отличается от того, что было на фотографии. В этом случае покупатель в течение 14 дней имеет безусловное право на отказ от покупки – при условии, что он отправит ее обратно.
И вот здесь пришла пора поговорить о самой большой сложности полного возврата средств. Как уже говорилось, вам нужно вернуть посылку. Проблема – в том, что за обратную пересылку будете платить вы. Услуга бесплатного возврата, о которой заявляет Алиэкспресс, означает, что вы можете без указания причин отказаться от товара даже после того, как получили его – но вот доставлять разонравившийся товар обратно продавцу вы будете за свои деньги.
Сколько это будет стоить? Вопрос интересный. Если вы захотите инициировать полный возврат товара, вам нужно будет открыть спор, сказать продавцу, чего вы хотите и получить у него адрес, на который нужно выслать товар. Когда получите адрес – зайдите на вот эту страницу сайта Почты России: pochta.ru/parcels и введите ваш адрес, адрес продавца, вес посылки и способ отправления. Вы увидите, сколько придется заплатить за пересылку. Возможно, эта сумма будет настолько большой, что полный возврат станет нецелесообразным.
Как выбрать способ возврата покупки
Если вкратце, то на выбор влияют 2 фактора:
Частичный возврат в любом случае принесет вам некоторые убытки – часть денег будет потеряна. Но все может быть не так и плохо – если к вам приехал смартфон с разбитым защитным стеклом, это самое стекло можно и заменить, попутно получив неплохую компенсацию от продавца. Полный возврат тоже принесет вам убытки, но если товаром совсем уж невозможно пользоваться – это будет единственным верным решением. И помните, что иногда проще махнуть рукой на товар стоимостью в 2$ и забыть про него, нежели трепать себе нервы, пытаясь добиться частичной компенсации у слишком ушлого продавца.
Как вернуть товар
Ниже будет предоставлена пошаговая инструкция по возврату товара. Но перед этим мы осветим одно действенное средство, которое поможет сэкономить вам время и деньги в одной непростой ситуации – в ситуации, когда посылка пришла вскрытой.
Прием посылки
Прием посылки выглядит так: вы приходите на почту с паспортом, вам выносят посылку, забираете ее и ставите подпись о том, что вам ее вручили. Но может случиться так, что вам выносят коробку/пакет, и вы тут же видите, что:
Любой из этих признаков указывает на то, что посылку вскрывали. В этом случае нужно действовать быстро и решительно – почта предусматривает такую процедуру, как вскрытие посылки прямо на почте, сотрудниками. Эта процедура фиксируется в акте, на который ставится официальная печать. Вам нужно потребовать проведение этой процедуры, желательно также снимать все на видео. Когда посылку вскроют в вашем присутствии, вы будете решать, что делать дальше – все же забрать ее (если содержимое не пострадало) или писать отказ от получения. В этом случае, кстати, посылка отправится обратно к продавцу, и вам не придется за это платить. Если отказались от получения – фотографируйте акт вскрытия и идите открывать спор с продавцом, акт приложите в качестве доказательства. Поскольку все посылки застрахованы, вам вернут полную стоимость.
Открытие спора
Чтобы открыть спор, нужно:
Итоги спора
У продавца есть 5 дней на то, чтобы отреагировать на ситуацию. Если в течение 5 дней он не отвечает – вы получаете то, чего хотели (частичную или полную компенсацию). Если же он отвечает, то ситуация зависит от типа возврата:
У вас есть 10 дней на то, чтобы выслать товар и дать продавцу трекинг-номер посылки (нужно написать его в обсуждении спора). После того, как вы это сделаете, начнет работать таймер защиты продавца – вы не сможете ничего сделать со спором в это время. По итогу продавец либо получит посылку и вернет деньги, либо придется разбираться с администрацией Алиэкспресса.
Привлекать администрацию придется еще и в том случае, если вы с продавцом не сойдетесь по условиям частичного возврата. Чтобы сделать это, вам нужно зайти в раздел «Споры», и нажать на кнопку «Эскалация спора».
В этом случае спор будет заморожен и передан администрации, которая и будет разбираться. Ее вердикт будет окончательным, о том, каким он будет, вас уведомят по электронной почте.
Советы по отправке
Когда будет возмещена стоимость покупки
По правилам Али, частичный и полный возврат осуществляют в течение 3-20 дней с того момента, как спор был закрыт. Если отправили товар – этот срок начнет отсчитываться тогда, когда продавец получит товар обратно. Получается, что максимально вся процедура может затянуться примерно на 2 месяца.
Как открыть спор на Алиэкспресс если товар бракованный
Совершая покупки на Алиэкспресс, имеется вероятность получить в посылке бракованный товар. На какие-то дефекты можно не обращать внимания, что-то же приходит настолько непригодно к с использованию, что его остается только выбросить. Сегодня речь пойдет о том, что делать если с Алиэкспресс пришел бракованный товар и как правильно по данной причине открыть спор.
Получая посылки с Алиэкспресс, мы с женой, всегда снимаем распаковку посылки и делаем осмотр товара на камеру смартфона. Благодаря этому, у нас всегда имеются видеодоказательства того, в каком состоянии находился товар внутри посылки, его количество и целостность. Это позволяет в случае если товар пришел с браком или сломанным — открыть спор и вернуть деньги. Поэтому рекомендую вам делать такую процедуру постоянно.
Что делать если товар с Алиэкспресс пришел с браком
В данной ситуации можно пойти двумя путями:
1. Если товар с браком — недорогой, можно обратиться к продавцу в личном сообщении. Опишите проблему и отправьте ему фото полученного некачественного товара.
Достаточно часто такие проблемы можно решить без открытия спора. Продавец, беспокоясь за свой рейтинг и «честное имя», может отправить вам еще одну посылку с новым товаром. Чаще всего он делает отправку, продлевает срок защиты покупателя и дает новый трек-номер. Получив все это, остается дождаться новой доставки, периодически контролируя ее перемещение и срок защиты.
2. Если не хотите со всем этим «заморачиваться» — открывайте спор по причине «Проблемы с качеством». Открыв диспут вы сможете вернуть деньги полную или частичную сумму от покупки — это уже зависит от различных причин.
На страницах сайта, я буду периодически публиковать различные варианты споров, их ведение и итоги по ним.
Как открыть спор на Алиэкспресс если товар пришел с браком
В принципе, схема открытия спора практически одинаковая, есть небольшие отличия, но с ними легко разобраться. Если не хотите читать — внизу страницы есть видео, можете посмотреть.
Перед тем как приступить к данной процедуре, обязательно сделайте фотографии товара, где видны изъяны и повреждения. Крайне желательно, наличие видео распаковки. Все это позволит администрации принять правильное решение во время рассмотрения данной проблемы.
Кликнув по данной кнопке, вы отмечаете, что вы не желаете возвращать продавцу товар. Если же вы хотите вернуть себе деньги, а ему бракованный товар, тогда жмете «Возврат товара и денег». Но делать это не рекомендую, так как пересылка выйдет за ваш счет, да и ждать придется еще 2-3 месяца и переживать, чтобы она дошла до получателя.
Если у вас возникают проблемы и у вас не получается добавить видеоролик к спору, ознакомьтесь с нашей статьей, она поможет решить данную проблему.
Что делать дальше, чтобы вернуть деньги за бракованный товар
После того, как диспут будет открыт, продавец имеет 5 дней для урегулирования данной проблемы. Если он не ответит – диспут закроется автоматически и указанная вами сумма, будет возвращена на ваш счет. Но продавцы редко игнорируют спор, кроме тех случае когда отправляют откровенный хлам.
Поэтому, скорее всего он или примет ваши условия, или сделает встречное предложение.
Что делать если продавец в споре по товару плохого качества сделал встречное предложение? Здесь важно быть внимательным и изучить, что именно он предлагает:
1. Продавцы иногда хитрят и указывают сумму возврата 0$. А в комментарии к спору пишут, что полностью со всем согласны и готовы вернуть деньги.
В этом случае, вы должны отказаться от его предложения, нажав кнопку «Отклонить». После чего ждать обострения спора и вынесения решения по нему командой Алиэкспресс.
Обратите внимание! Приняв встречное предложение по спору, вы его закроете и больше, по данному заказу — открыть не сможете.
2. Отправитель может предложить свою сумму на возврат, которую считает логичной. И если она вас устроит, можете — принять его предложение, тем самым закрыв спор.
Пример. Продавец, сделал встречное предложение:
Конечно можно было бы не согласиться с этим решением. Оставить сумму прежней или еще поторговаться и дождаться обострения спора, но 5$ вполне компенсируют стоимость ремонта. Поэтому мы приняли его предложение, тем самым закрыв спор.
Если предлагаемая продавцом сумма вас не устраивает, ведите с ним переписку, редактируйте условия спора, в конце-концов — ждите обострения диспута.