что делать если потерял карту народного банка
Потерял банковскую карту. Что делать?
Шаг 1. Заблокируйте карту
Заблокировать карту можно в мобильном приложении банка или по телефону через службу поддержки, номер указан на официальном сайте кредитной организации. Кроме того, это можно сделать и через интернет-банк с помощью личного кабинета.
Если вы считаете, что потеряли карту дома и сможете ее найти, то ее можно заблокировать временно (такая услуга доступна в некоторых банках) и впоследствии разблокировать. Узнайте в вашем банке, предоставляет ли организация такую возможность.
Шаг 2. Проверьте операции по карте
Далее следует проверить в мобильном приложении все последние операции, совершенные по карте, либо попросить это сделать сотрудника банка. Так вы узнаете, пользовался вашей картой посторонний или нет.
По последним операциям можно понять и то, где вы пользовались картой. Это поможет вспомнить, где вы оставили свою карту.
Шаг 3. Перевыпустите карту
Третий шаг — перевыпуск карты. Счет останется прежним, но номер карты и CVV-код поменяются. Если вашу карту нашли и вернули незнакомые люди, то ее все равно стоит перевыпустить. Продолжать ею пользоваться будет небезопасно, так как данные могли быть скомпрометированы.
«Нет никаких гарантий, что через некоторое время у вас не начнутся списания в интернет-магазинах, где не требуется СМС-подтверждение. Перевыпуск карты является единственно возможным вариантом сохранить свои денежные средства», — предупредили в ПСБ.
Некоторые банки взимают плату за досрочный перевыпуск. Это зависит от причины и типа карты. В пресс-службе ВТБ отметили, что кроме обычной карты можно выпустить цифровую, и ее не придется долго ждать. Кроме того, в некоторых банках можно получить моментальную карту в день обращения.
Картой воспользовались посторонние. Что делать?
Такую карту нужно как можно быстрее заблокировать, сообщить в банк, что она скомпрометирована, и оспорить операции, проведенные третьими лицами.
Сообщить в банк о мошеннических действиях можно по телефону, в мобильном приложении, через форму обратной связи на сайте, по электронной почте и через отделение банка.
В банке необходимо запросить выписку по последним операциям. Это можно сделать через приложение или онлайн-банк. После этого нужно отправить банку уведомление об оспаривании мошеннической транзакции. Сроки, в которые можно оспорить транзакцию, указаны в договоре с банком, а также на сайте кредитной организации. Заявление можно отправить через онлайн-банк, по факсу или отнести в отделение лично.
Кроме того, нужно обратиться в полицию по месту жительства. Заявление о действиях мошенников можно оставить по телефону горячей линии МВД или через форму на сайте ведомства.
Что делать, если потерял карту банка: пошаговый алгоритм действий
Если мы раньше теряли кошелек, то навсегда прощались с деньгами. Сегодня многие люди пользуются банковской картой, которая тоже может пропасть. Но потеря еще не значит, что пора прощаться с деньгами. Чтобы сохранить свои сбережения в целости и сохранности, надо своевременно выполнить определенные действия.
В статье разберем, что делать, если потерял карту банка, как снять с нее деньги и восстановить свой электронный кошелек.
Чем грозит потеря
Понятно, что ничего хорошего от потери банковской карточки ждать не приходится. В лучшем случае вы потратите время на заказ нового пластика, а с вашими деньгами ничего не случится. В худшем – вашими накоплениями успеют воспользоваться мошенники или просто нечестные граждане, а вы понесете убытки.
Это прописные истины, о которых знают все владельцы карт. Здесь я буду акцентировать внимание на дебетовых и кредитных картах. Главное отличие между ними заключается в том, что на первой хранятся ваши собственные деньги, на второй лежат заемные.
Если вы потеряли дебетовую карточку, то рискуете только своими сбережениями. Это, безусловно, неприятно. Но страшнее, когда кто-то сможет воспользоваться суммой, которую вы получили в долг от банка.
Например, вам был одобрен кредитный лимит в 300 000 руб. Это значит, что вы можете совершать покупки в пределах этой суммы, но обязаны ежемесячно погашать долг, как и при любом кредите. Если злоумышленник успеет воспользоваться кредиткой до ее блокировки, то вы будете вынуждены все равно вернуть деньги банку и проценты, если не уложитесь в льготный период.
Общий порядок действий
Какие могут быть ситуации, связанные с потерей:
Для третьего случая, если вы сразу же обнаружили потерю, есть отдельный алгоритм действий:
Если вы вспомнили про банкомат только через какое-то время, не смогли найти карточку дома, а также когда прошло слишком много времени с ее потери, рекомендую выполнить следующие действия.
Этап 1. Снимаем деньги.
Если под рукой мобильное приложение или компьютер с банковским приложением, можно зайти в свой личный кабинет и перевести деньги на другой счет в этом же или другом банке.
Если вдруг вы оказались около офиса своего банка, то обналичьте в кассе счет. Но это рационально только в случае моментального обращения. Если нужно время, чтобы добраться до офиса, лучше сразу же переходить ко второму этапу – блокировке.
Этап 2. Блокируем карту.
В любой непонятной ситуации блокируйте карту. Во многих банках это можно сделать временно. Например, когда вы подозреваете, что оставили пластик дома. Если вы его там найдете, то просто разблокируете свой электронный кошелек. Тогда не придется перевыпускать карточку. Временная блокировка доступна в мобильном приложении или в интернет-банке.
Если есть хотя бы ничтожная вероятность, что карточкой завладели злоумышленники или она слишком долго была среди других людей, блокировку лучше сделать окончательную, а не временную. Это также доступно в мобильном приложении или в интернет-банке, а также через оператора горячей линии, в офисе банка или по СМС-коду.
Выбирайте тот способ, который позволит вам не тратить драгоценное время. Чем раньше заблокируете, тем выше шансы избежать денежных потерь.
Этап 3. Восстанавливаем.
Для восстановления возможны два варианта:
Все временные ожидания по восстановлению карточки не освобождают вас от погашения долга по кредитке. Внести деньги можно в кассе банка в соответствии с вашим графиком платежей.
Порядок действий на примерах
На примере Сбербанка и Тинькофф Банка разберем возможные действия после потери банковской карточки.
Сбербанк
Рассмотрим алгоритм действий в интернет-банке.
Заходим в личный кабинет и выбираем действия, которые хотим выполнить. Можно перевести все деньги на счет в другом банке, карту другого человека – клиента Сбербанка (муж/жена, брат/сестра, мама/папа и т. д.), между своими счетами (например, у меня две карты Сбербанка – Visa и Мир) или заблокировать.
Аналогичные действия можно выполнить в мобильном приложении.
Для этого выбираем, что хотим сделать: перевести деньги или заблокировать. Блокировка находится во вкладке “Настройки”.
В Настройках выбираем “Заблокировать” и указываем причину блокировки.
Тинькофф Банк
Интернет-банк Тинькофф Банка по части блокировки карты показался мне неудобным. Пришлось потратить время на поиск нужной функции, когда счет идет на минуты.
Рассмотрим алгоритм действий.
На главной странице вам нужно нажать на значок карты, которую хотите заблокировать.
Далее нажимаем на вкладку “Все действия”.
Выбираем “Заблокировать карту”.
Указываем причину блокировки.
Разберем порядок действий в мобильном приложении.
Нажимаем на значок карты, которую собираемся заблокировать.
В мобильном приложении, кроме блокировки, есть функция “Заморозить”. Это как раз и есть временная блокировка. Разморозить можно в любой момент.
Выбираем причину блокировки.
Заключение
Только в одном случае можно продолжить пользоваться карточкой после того, как вы ее нашли: если нашли ее дома.
Во всех остальных случаях – вернули друзья, случайные прохожие, коллеги, официант в ресторане и пр. – надо снимать деньги и блокировать. Без вариантов. Вы не можете быть уверены на 100 % в том, что реквизиты карточки кто-то не переписал или не сфотографировал за то время, пока ее не было с вами. Найденную банковскую карту нужно утилизировать: разрезать на мелкие кусочки и выбросить.
Самый главный ресурс, который нельзя упускать после потери, – это время. Лучше потратить его на ожидание нового пластика, чем на латание дыры в семейном бюджете после кражи денег.
А вам приходилось терять свой электронный кошелек? Как решили проблему?
Банковская карта была украдена или потеряна: что происходит с лежащими на ней деньгами
Иллюстративное фото: NUR.KZ / Петр Карандашов
Если банковская карта для получения зарплаты, пенсии и других выплат, потерялась, была украдена и пришлось открывать новую, что происходит с лежащими на ней деньгами, нужно ли сообщить о замене работодателю – об этих и других вопросах узнали журналисты Нурфин.
Платежная карта и банковский счет – это два разных продукта
Банковская карта является лишь инструментом доступа к банковскому счету. При этом эти два банковских продукта имеют разные номера.
Причем, если карта мультивалютная, она может объединять несколько счетов.
Номера счетов остаются неизменным вплоть до их закрытия, а карта вместе со своим номером может периодически меняться в связи с истечением срока годности или замены в случае кражи или утери.
Например, мужчина для получения зарплаты, пенсии и других выплат открыл в банке карту. Ее номер: 0123 4567 8910 1112.
При этом работодатель для начисления зарплаты просит справку о банковских реквизитах. В ней обычно нет номера карты, а есть реквизиты банка, имя клиента, его ИИН и номер счета карты (IBAN), который кардинально отличается от номера, указанного на самой карте.
Поступление зарплат, пенсий, стипендий и других выплат происходит именно по этим реквизитам.
Номер карты компания может и не запрашивать. А другие данные, в виде срока ее действия и трехзначного CVV-кода с обратной стороны никто не должен требовать, да и сотруднику лучше его никому не предоставлять, даже работодателю.
Что происходит с деньгами при утере или краже карты
Когда клиент теряет банковскую карту или ее крадут, то в первую очередь ее нужно заблокировать. В этом случае блокируется карта, то есть именно по ней деньги с привязанного счета уже нельзя будет снять.
Далее владелец карты обращается за ее восстановлением в банк, и ему в целях безопасности выдают карту с абсолютно другим номером и трехзначным кодом с обратной стороны. Но привязывается эта карта к старому банковскому счету, номер которого остается прежним.
Иллюстративное фото: NUR.KZ / Петр Карандашов
Поэтому сообщать о замене платежной карты и ее номера, работодателю и в другие организации, которые производят какие-либо выплаты по номеру IBAN, не обязательно.
Пока карта не восстановлена, то на использование денег налагаются некоторые ограничения. Но можно найти пути, чтобы в это время воспользоваться собственными средствами.
Начальник отдела банковских карт Банка ВТБ (Казахстан) Фархат Айсаров: «Если карта банка заблокирована, то воспользоваться деньгами посредством мобильного банкинга уже не получится. Но можно снять наличные с карточного счета в кассе банка.
Когда банковский клиент получает новую карту взамен утерянной или поврежденной с новым номером, деньги остаются лежать на карточном счете в банке.
То есть номер банковского счета, который открывается при первичном оформлении карты, например, для получения зарплаты или пенсии, не меняется, даже если несколько раз поменять карту».
Нужно ли оформлять закрытие потерянной или поврежденной карты
Часто бывает такое, что карта владельцу по разным причинам уже не нужна. Например, зарплату он начал получать на счет в другом банке, а с этой карты снял все деньги.
У карты при этом уже истек срок годности, она была повреждена и вообще где-то «завалялась».
Казалось бы, что, если нет карты, то и нет никаких обязательств клиента. Но можно опять же забыть, что привязанный к ней счет или несколько счетов продолжают существовать.
За их обслуживание может «набежать» долг, который в дальнейшем может помешать оформлению других банковских продуктов. Да и вообще лучше не оставлять открытым банковский счет, о котором клиент со временем может напрочь забыть.
Для этого нужно обратиться в банк и написать заявление не только о закрытии карты, но и привязанного к ней банковского счета или нескольких счетов.
После принятия документов банком можно окончательно забыть о банковском счете и всей его истории.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Halyk Info
Блокировки
Необходимо заблокировать карту.
Заблокировать карту вы можете через Homebank:
1. Зайдите в Homebank
2. Выберите карту, которую необходимо заблокировать
3. Нажмите на «»Детали счета»» в правом верхнем углу
4. Нажмите «»Заблокировать»»
Так же, блокировка карты возможна через единый контакт-центр (44)640-50-50.
Заблокировать карту вы можете через Homebank:
1. Зайдите в Homebank
2. Выберите карту, которую необходимо заблокировать
3. Нажмите на «»Детали счета»» в правом верхнем углу
4. Нажмите «»Заблокировать»»
Так же, блокировка карты возможна через единый контакт-центр (44)640-50-50.
Пользование приложением Homebank безопасно. Для входа в ваш аккаунт, необходимо знать номер вашего телефона и уникальный пароль. В случае 3-х неверных попыток ввода пароля в Homebank, аккаунт автоматически блокируется.
Перевод на заблокированную карту поступит в случае, если пополнение было сделано через кассу банка.
Если карта была заблокирована через Homebank, вы можете ее разблокировать самостоятельно в приложении Homebank.
В случае списывания денег посторонними людьми, необходимо заблокировать карту через Homebank или контакт-центр, по номеру (44)640-50-50.
Заблокировать карту вы можете через Homebank:
1. Зайдите в Homebank
2. Выберите карту, которую необходимо заблокировать
3. Нажмите на «»Детали счета»» в правом верхнем углу
4. Нажмите «»Заблокировать»»
Для выяснения причин снятия денег, необходимо обратиться в ближайшее отделение банка.
Установить ограничения по карте вы можете в веб версии портала Homebank.tj:
>> Кликните на нужную карту
>> В разделе «Лимиты на карты» выберите «Установить лимиты»
Установить ограничения по карте вы можете в веб версии портала Homebank.tj:
>> Кликните на нужную карту
>> В разделе «Лимиты на карты» выберите «Установить лимиты»
Если карта была заблокирована через Homebank, вы можете ее разблокировать самостоятельно в приложении Homebank.
Инкассация производится в течение 10 рабочих дней. В случае, если вы являетесь клиентом банка, при поступлении вашей карты в отделение, вам позвонят сотрудники Банка и сообщат о возможности получения карты в отделении.
В случае, если вы являетесь клиентом другого банка, необходимо обратиться в контакт-центр по номеру (44)640-50-50.
Зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 15 мая 2019 года
Лицензия Национального Банка Таджикистана на проведение банковских операций № 000097 от 03 июля 2019 года. Телефон горячей линии НБТ +992(44)600-15-20
Потерялась банковская карта — что вы должны делать
При заключении договора на банковское обслуживание, клиенты обязуются соблюдать меры безопасности в процессе пользования пластиковой картой. Простейшие рекомендации помогают пользователям обеспечивать сохранность самой карты и средств, размещенных на ее балансе. Финансовый портал Brobank разобрался, что делать при утере банковской карты.
Основные меры безопасности
Банковские карты — финансовые инструменты строго индивидуального использования. Они не должны ни передаваться третьим лицам, ни использоваться не по прямому назначению.
Кредитные организации (эмитенты) не гарантируют сохранность средств на карте в случае нарушения держателем элементарных норм безопасности. Поэтому банковские карты всегда должны находиться в надежном месте.
ПИН-КОД и cvc-коды ни в коем случае нельзя разглашать. Эта информация недоступна в том числе и сотрудникам банка-эмитента. При нарушении этих правил хищение средств не подпадает под ответственность кредитной организации.
Неблагоприятные последствия
При утере карты последствия могут быть разными. В первую очередь, следует различать потерю дебетовой и кредитной карты. Последствия могут быть более негативными при утере кредитной карты.
На дебетовой карте хранятся личные средства держателя. Это означает, что в худшем случае человек лишится своих собственных денег, если не успеет предпринять неотложные меры. Последствия утери кредитной карты:
В этом случае убытки могут быть очень большими. Поэтому каждый держатель должен заранее знать, что делать при потере банковской карты.
Что делать, если потерял банковскую карту
При таких обстоятельствах важно быстро предпринимать меры. Промедление может дорого обойтись держателю карты. Большое значение здесь имеют технические инструменты обеспечения безопасности карты и счета.
Вариант 1 — звонок в банк
Это самый действенный вариант решения подобной проблемы. Большему количеству держателей он приходит в голову в первую очередь. Если потеряна карта, то держателю следует:
Блокировка карты при утере производится моментально. Сотрудник кредитной организации дистанционно заблокирует счет карты, после чего по ней нельзя будет производить никакие операции.
Третьи лица не смогут ни снять деньги с кредитной или дебетовой карты, ни совершить какую-либо покупку. До разблокировки средства на карте будут заморожены. Сам по себе пластик не будет представлять никакой материальной ценности.
Вариант 2 — блокировка карты через мобильный банк
Мобильный банк — крайне удобная и необходимая опция, позволяющая пользователю дистанционно управлять картой и счетом. Мобильный банк также служит и основным средством по обеспечению безопасности карты и счета. В случае утери карты необходимо:
И в этом случае карта блокируется моментально. Это означает, что никакие транзакции по ней производиться не будут. Как и при блокировке через звонок в банк, карточный счет замораживается до момента разблокировки.
Вариант 3 — личное обращение в банк
Не менее действенным, но более длительным по времени вариантом решение проблемы является личное обращение в любой офис банка. Если клиент по каким-то причинам не может воспользоваться двумя первыми вариантами, остается только визит в банк.
Что делать, если потерял кредитную карту Сбербанка
Первый банк в стране использует стандартные нормы безопасности банковских карт. Блокировка, как и во всех остальных случаях, считается единственным вариантом сохранить средства в неприкосновенности.
При этом нет разницы, речь идет о дебетовой или о кредитной карте. Все пластиковые продукты Сбербанка блокируются одинаково. Принято различать несколько вариантов блокировки.
Через СМС-сообщение
С мобильного устройства можно отправить короткое сообщение на номер 900. Сообщение отправляется только в стандартном текстовом формате. На этот номер отправляется текст — Блокировка 1234 b, где —1234 — последние четыре цифры номера карты. Вместо буквы b проставляется соответствующая цифра:
При утере банковской карты СМС-команда будет выглядеть следующим образом: Блокировка **** 0. Если карта украдена, то в конце проставляется цифра 1.
Звонок в банк
Связаться со Сбербанком можно по единому федеральному номеру — 8(800)-555-55-50. Телефон для звонков из всех регионов бесплатный.
Блокировка карты в голосовом режиме производится и по номеру 900. В обоих случаях потребуется продиктовать паспортные данные и назвать кодовое слово.
Если данные будут совпадать, то пластик и счет блокируются мгновенно. При возникновении проблем с кодовым словом клиенты используют альтернативные средства восстановления доступа.
Блокировка карты через Сбербанк онлайн
В мобильном приложении или на сайте Сбербанк онлайн карта блокируется в несколько кликов. Для этого необходимо войти в систему, выбрать утерянную карту. Далее следует перейти в управление картой и выбрать опцию блокировки.
После СМС-подтверждения карта блокируется мгновенно. Если у человека нет доступа к телефону привязки, то можно воспользоваться звонком в банк с любого другого номера.
Помимо указанных вариантов, предусматривается также и личный видит в банк. Оператору клиентского обслуживания следует назвать личные данные и последние четыре цифры номера кредитной карты. Называть последние цифры номера карты необходимо в том случае, если у клиента несколько карт Сбербанка.
Что третьи лица могут сделать с найденной картой
Злоумышленники или лица, нашедшие карту, в большинстве случаев, не смогут нанести большой материальный ущерб владельцу карты. Во-первых, для снятия средств в банкомате потребуется знать ПИН-КОД. После трех неверных вводов кода карта автоматически блокируется банком.
Фактически, третьи лица могут сделать покупки по карте, если на ней действует опция PayPass. При покупках до 1000 рублей вводить ПИН-КОД не нужно. Если по карте совершается несколько однотипных операций примерно на одинаковую сумму, банк производит принудительную блокировку счета. Поэтому даже совершение небольших покупок находится под большим вопросом.
Если карта теряется с телефоном
При одновременной утере карты и телефона большинство пользователей впадает в панику, беспокоясь за сохранность собственных средств. В этой достаточно неприятной ситуации ничего серьезного не произойдет, если держатель быстро обнаружить пропажу.
Для того, чтобы войти в мобильное приложение, потребуется знать пароль. Это правило распространяется и на вход на сайт банка. Естественно, что злоумышленники могут затребовать смену пароля, что при наличии телефона привязки сделать не так сложно.
Но банки учли такое обстоятельство, поэтому при смене пароля требуют не только ввод СМС-кода, но и дополнительной информации. Ею могут быть:
То есть, речь в данном случае идет об информации, которую может знать только законный владелец карты. Пока третьи лица будут пытаться получить доступ к мобильному или интернет банку, держатель сможет заблокировать карту одним из доступных способов.
Как вернуть деньги с потерянной карты
При утере карты действия по ее блокировке предпринимаются без отлагательств. Если держатель обнаруживает пропажу спустя какое-то время, не исключено наступление неблагоприятных обстоятельств в виде хищения средств с карты. При всем развитии системы безопасности банковских карт, хищение средств не является чем-то исключительным.
В большинстве случаев держатели пытаются вернуть деньги через банк. Для решения вопроса достаточно взглянуть на пользовательское соглашение. В документе, скорее всего, будет прописано, что в случае пропажи карты банк не несет никакой ответственности за сохранность средств. Эти случаи подпадают под халатность держателя карты, поэтому не могут предусматривать ответственность кредитной организации.
Следовательно, в случае хищения средств вернуть их будет практически невозможно. В некоторых случаях исключения все же предусматриваются. Ряд банков может возвратить средства, если будет доказано, что карта была украдена, либо держатель становится жертвой мошеннической схемы. Но и здесь потребуется выдержать долгое разбирательство, чтобы банк пошел навстречу своему клиенту.