что делать если после прививки не пришел сертификат
Что делать, если после вакцинации на госуслугах не появился сертификат?
В апреле сделал первую прививку в городской поликлинике. На почту пришло оповещение, что нужно заполнить дневник самонаблюдения. Зашел по ссылке, а он не работает. Подумал, что починят позже, но раздел не заработал ни после второй прививки, ни спустя месяц. В итоге сертификат и QR-код получить невозможно, в чате поддержки сроков исправления не дают и сам PDF не отправляют. В рекомендуемом разделе «Сообщить о проблеме с вакцинацией от COVID-19 или с вызовом скорой» обращение уходит в поликлинику, которая сообщает, что со своей стороны все сделала.
Что можно предпринять в данной ситуации? Ввиду надвигающихся ограничений получается, что из-за неработоспособности сервиса я не смогу ни в ресторан нормально сходить, ни в отпуск спокойно поехать.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Екатерина, у меня такая же ситуация,как быть не знаю,три раза отправляла жалобу и также ждите
Проблема в том, что я так и не смог за 3 месяца заставить государство прекратить нарушение моего права. все эти ведомства и службы хорошенько отгородились от граждан непробиваемой стеной, телефон 115 портала бесполезен, даже если вы дозвонились туда, вас просто отфутболивают, присылают формальные отписки, не решая и не разбираясь по существу..
Минцифры жалобы на себя даже не регистрирует и не отвечает на них..
FAQ о получении сертификата после вакцинации от COVID-19
Сертификат о прохождении вакцинации в большинстве случаев приходит автоматически в личный кабинет на Госуслугах. Но иногда пациенты не получают электронный документ. Разберемся почему.
Для чего нужен сертификат?
Сертификат является подтверждением прохождения вакцинации от коронавируса и предъявляется по требованию. В некоторых случаях он заменяет справку о ПЦР-исследовании на COVID-19.
В ближайшее время будет реализована автоматическая загрузка не только на русском, но и на английском языке полученных сертификатов о вакцинации, которые при необходимости можно будет предъявить прямо с мобильного устройства через приложение «Госуслуги» в виде QR-кода. Об этом сообщает Минцифры РФ.
Как его получить?
Пациенты после введения первого компонента вакцины от коронавируса получают в личный кабинет сайта Госуслуг в электронном виде дневник самонаблюдения, а после второго – сертификат о прохождении вакцинации.
Как пояснили в комитете по здравоохранению Ленинградской области, для того, чтобы пациент получил дневник самонаблюдения и сертификат, необходимо при первом посещении пункта вакцинации предоставить медицинскому работнику СНИЛС. Данные документа вносятся в Федеральный регистр привитых против коронавируса.
Я прошел оба этапа вакцинации, но не получил сертификат. Почему?
В случае, если СНИЛС не был предоставлен и его данные не внесены в регистр, то пациент не сможет получить сертификат.
Еще одной причиной может стать отсутствие подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг. Подтвердить учетную запись можно онлайн – на сайтах и в мобильных приложениях ряда банков, с помощью электронной подписи, или при личном посещении центров обслуживания пользователей сайта.
Данные сертификата автоматически станут доступны также тем пользователям, которые подтвердили свою учетную запись на госуслугах уже после прохождения вакцинации.
Как решить проблему?
В случае наличия подтвержденной записи, а также СНИЛС при первой вакцинации, но отсутствии дневника наблюдения в личном кабинете сайта, необходимо обратиться в медицинское учреждение для перепроверки внесенных в регистр данных.
Кстати, подтверждение иммунизации можно получить и в бумажном виде – по запросу медицинские учреждения выдают справку о прохождении вакцинации, которая имеет ту же силу, что и сертификат.
Кроме того, комитет по здравоохранению региона направил письма в медицинские организации о необходимости внесения данных СНИЛС в федеральный регистр, а в случае обращения граждан – перепроверки данных.
Что делать, если на Госуслугах нет сертификата с QR-кодом после вакцинации или болезни COVID-19
Обычно сертификат, подтверждающий прививку от коронавируса или факт выздоровления, появляется на портале госуслуг автоматически в течение трёх дней. Но иногда нужного документа с QR-кодом в личном кабинете нет. Рассказываем о возможных причинах отсутствия сертификата.
Есть несколько условий, соблюдение которых позволит вам стать обладателем сертификата с QR-кодом после того, как вы переболели коронавирусом. Во-первых, медицинская помощь должна быть оказана в России, ведь зарубежные клиники не обязаны передавать информацию о пациентах с ковидом в наш Минздрав. Во-вторых, диагноз COVID-19 должен быть поставлен официально. Далее врачу необходимо зафиксировать факт выздоровления. Ну а затем администрация медучреждения вносит ваши данные в регистр больных коронавирусом.
Что касается куар-кода после прививки, то вакцина должна быть строго отечественной, а укол сделан на территории России. Если для прививки выбран двухфазный препарат, то код дадут лишь после второй инъекции. Если применяется однокомпонентная вакцина, то QR-код появится через 21 день – это срок формирования иммунитета к вирусу.
Ранее мы уже писали о сроках действия сертификатов с QR-кодами после болезни или вакцинации.
Почему на Госуслугах нет сертификата с QR-кодом после болезни COVID-19
Проблема может заключаться в том, что в регистре больных COVID-19 просто отсутствует информация о вашем выздоровлении. Больница моги не внести данные об этом или внести их с ошибками. Если верить статистике портала госуслуг, 20% всех проблем с сертификатами приходится именно на это. Может быть вы не прибегали к помощи врачей, или медики поставили иной диагноз. Возможно, в больнице не зафиксировали ваше выздоровление, или вы ещё болеете коронавирусом. Информацию о поставленном диагнозе можно уточнить в медучреждении.
Возможна и другая проблема: ваша учётная запись на Госуслугах пока не подтверждена должным образом. Её статус можно уточнить в личном кабинете. Важно, чтобы в разделе «Документы» были верно указаны данные паспорта, СНИЛС и медполиса.
Проверить уровень личного кабинета можно, подав жалобу на самих Госуслугах. Для этого нужно выбрать подкатегорию «QR-код и сертификат переболевшего», а затем – «Я переболел, но сертификата на Госуслугах нет».
Почему на Госуслугах нет сертификата с QR-кодом после вакцинации от COVID-19
Во-первых, это может быть вызвано всё тем же уровнем подтверждения вашей учётной записи на портале госуслуг. Проверить это можно, подав жалобу. В этому случае нужно выбрать подкатегорию «QR-код и сертификат вакцинированного», а затем «Я вакцинировался, но сертификата на Госуслугах нет».
Проблемы могут быть с медучреждением, где вы сделали прививку. Администрация не внесла нужную информацию в регистр вакцинированных или добавила её с ошибками. Этим вызвана каждая пятая проблема с сертификатом вакцинированного на Госуслугах.
Как быть, если на Госуслугах нет сертификата и QR-кода
Если жалоба на Госуслугах не решила проблему, то гражданин вполне может обратиться в медицинское учреждение и уточнить там, какие сведения о нём добавлены в регистр вакцинированных. Нужно проверить такие детали как ФИО, СНИЛС, паспортные данные, дата рождения. В поле «Статус ЕПГУ» должно быть отмечено: «Есть учётная запись». Если ошибка обнаружилась, то в больнице должны отправить верные данные о пройденной вами вакцинации.
При этом писать в службу поддержки портала Госуслуг бесполезно, ведь информация о сертификатах поступает от медучреждений и Минздрава.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Куда обращаться, если после прививки от COVID на Госуслугах нет электронного сертификата
Жители Алтайского края жалуются, что получают через «Госуслуги» уведомления о поставленной прививке против коронавируса, хотя не делали её. По мнению читателей amic.ru, это мошенничество, из-за которого они не смогут пройти вакцинацию. Есть проблемы и у привитых: не все получили электронный сертификат. А он необходим, например, при поездке в некоторые страны. В региональном Минздраве говорят: паниковать не нужно и разъясняют, что делать и куда обращаться в таких случаях.
Не прививался, а сертификат пришёл
Читательница amic.ru Арина Шмакова очень удивилась, когда получила на «Госуслугах» сообщение об успешной вакцинации и о том, что теперь ей предстоит вести дневник и вносить данные о самочувствии.
«Пришло оповещение, что была выполнена вакцинация от коронавируса «Гам-КОВИД-Вак». И случилось это якобы в краснодарской поликлинике. Мы живём в Барнауле, и никакую прививку я не ставила, хотя планировала. Теперь опасаюсь, что мне её не поставят, ведь по данным «Госуслуг» она у меня уже есть», – рассказывает Арина.
В Министерстве здравоохранения Алтайского края уверяют: повода для беспокойства нет. Всем желающим прививки обязательно поставят, так как сертификат на «Госуслугах» – не единственный документ, подтверждающий вакцинацию. Перепроверить данные легко и просто.
«Люди беспокоятся, что из-за такого рода ошибок они не будут привиты, но ничего подобно не случится. Если человек фактически не ставил прививку, значит, его нет в регистре привитых пациентов. Гражданин может обратиться в мобильный пункт вакцинации или записаться на прививку через «Госуслуги». Эта функция сохраняется. Вакцинацию он пройдёт по своим документам. И что интересно, ему пришлют правильный сертификат», – пояснили в ведомстве.
Привился, а сертификата нет
У барнаульца Андрея Громова ситуация обратная: он прививку поставил почти месяц назад, а сертификата на «Госуслугах» до сих пор нет. Хотя информация должна появиться в личном кабинете в течение суток после вакцинации. Молодой человек опасается, что у него возникнут сложности с путешествием за границу либо придётся тратиться на ПЦР-тест.
«Я специально сделал прививку, чтобы без проблем полететь на отдых за границу. В личном кабинете после второй прививки должен был появиться сертификат с QR-кодом, а его нет. Если в ближайшее время ситуация не решится, придётся за свой счёт сдавать тест на отсутствие коронавируса. А зачем мне эти дополнительные расходы?» – переживает Андрей Громов.
Кто виноват и что делать?
В профильном ведомстве amic.ru сообщили, что к ним тоже поступают обращения от жителей края, которые столкнулись с такой проблемой. Вместе с технической поддержкой «Госуслуг» удалось выявить основные причины такого сбоя. Это:
– неполное заполнение личных данных и отсутствие подтверждённой учетной записи с завершёнными проверками на портале государственных услуг на момент прохождения вакцинации;
– некорректно введённые персональные данные о гражданине, прошедшем вакцинацию, медицинской организацией в регистр Минздрава России;
– пользователь не заходил в дневник вакцинированного и не подтверждал факт вакцинации.
Проверьте, прошли ли вы полную регистрацию на портале «Госуслуги». Если учетная запись была подтверждена на момент вакцинации, то обратитесь в медицинскую организацию, где вам ставили прививку, чтобы ее сотрудники уточнили корректность введённых данных в регистр. Если ваш случай не подходит ни под одну из указанных причин, обратитесь в техподдержку портала «Госуслуги».
Как связаться с Госуслугами?
Можно позвонить по телефону 8-800-100-70-10, с мобильного по короткому номеру – 115.
Или написать о проблеме в специальном окошке «Задать вопрос». Оно доступно в нижнем правом углу на любой странице сайта «Госуслуги».
Кроме того, на главной странице портала можно кликнуть на баннер «Проблемы с вакцинацией». Затем – перейти по ссылке и нажать кнопку «Нет сертификата/дневника». В течение нескольких дней представители техподдержки должны решить вопрос.
Текст с ошибкой:
Комментарии
Разумеется, не прибавят долю и недавние распоряжения ряда региональных глав о 60 процентах вакцинированных, о недопущении не вакцинированных в кафе и т.д. Были бы невакцинированные работники единичны, их можно было бы душить и отстранять, а когда невакцинированных большинство, никто не будет закрывать учреждения и бизнес, ни один директор и бизнесмен своему учреждению и бизнесу не враг.
И весь общепит в регионах, где ввели норму об обслуживании только вакцинированных клиентов, тихо просаботирует это. Возможно, некоторые попадут под раздачу, но немногие. Привитых не более 10 процентов, а закрываться никто не хочет. Будут крутиться, потому что жить все хотят.
Люди давно выработали здоровое отношение и к ограничениям, и к прививкам, а машина по борьбе с ковидобедствием пусть крутится как хочет, это ее вопрос.
(C)
Пришел сертификат через 4 дня после 2й прививки. все норм.
FAQ о получении сертификата после вакцинации от COVID-19
Сертификат о прохождении вакцинации в большинстве случаев приходит автоматически в личный кабинет на Госуслугах. Но иногда пациенты не получают электронный документ. Разберемся почему.
Для чего нужен сертификат?
Сертификат является подтверждением прохождения вакцинации от коронавируса и предъявляется по требованию. В некоторых случаях он заменяет справку о ПЦР-исследовании на COVID-19.
По поручению Президента России Владимира Путина, прорабатывается вопрос о международном статусе документа и оформлении на английском языке – в ближайшее время это будет реализовано.
Как его получить?
Пациенты после введения первого компонента вакцины от коронавируса получают в личный кабинет сайта Госуслуг в электронном виде дневник самонаблюдения, а после второго – сертификат о прохождении вакцинации.
Как пояснили в комитете по здравоохранению Ленинградской области, для того, чтобы пациент получил дневник самонаблюдения и сертификат, необходимо при первом посещении пункта вакцинации предоставить медицинскому работнику СНИЛС. Данные документа вносятся в Федеральный регистр привитых против коронавируса.
Я прошел оба этапа вакцинации, но не получил сертификат. Почему?
В случае, если СНИЛС не был предоставлен и его данные не внесены в регистр, то пациент не сможет получить сертификат.
Еще одной причиной может стать отсутствие подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг. Подтвердить учетную запись можно онлайн – на сайтах и в мобильных приложениях ряда банков, с помощью электронной подписи, или при личном посещении центров обслуживания пользователей сайта.
Данные сертификата автоматически станут доступны также тем пользователям, которые подтвердили свою учетную запись на госуслугах уже после прохождения вакцинации.
Как решить проблему?
В случае наличия подтвержденной записи, а также СНИЛС при первой вакцинации, но отсутствии дневника наблюдения в личном кабинете сайта, необходимо обратиться в медицинское учреждение для перепроверки внесенных в регистр данных.
Кстати, подтверждение иммунизации можно получить и в бумажном виде – по запросу медицинские учреждения выдают справку о прохождении вакцинации, которая имеет ту же силу, что и сертификат.
Кроме того, комитет по здравоохранению региона направил письма в медицинские организации о необходимости внесения данных СНИЛС в федеральный регистр, а в случае обращения граждан – перепроверки данных.