что делать если полиция бездействует куда обращаться
Что делать, если тебе угрожают?
Что делать при угрозах, и как правильно вести себя, если начинают угрожать физической расправой? Недопустимо пускать ситуацию на самотек, ведь от своевременно принятых мер защиты зависит личная безопасность, а также жизнь и здоровье близких. В этой статье расскажем, что делать, если тебе угрожают расправой, и куда можно обратиться за защитой.
Как узнать, угрожали ли вам?
Что делать, если тебе угрожают расправой? Прежде всего, нужно оценить характер угрозы – насколько она реальна, в чем выражается, какие дополнительные мотивы и требования высказывает инициатор конфликта. Учтите, что даже давнее знакомство с человеком не устраняет потенциальную опасность, если он настроен воплотить угрозу в реальность.
Что может быть тому, кто угрожает? Сперва определим, при каких условиях может наступать ответственность за личную или анонимную угрозу. По закону можно привлечь гражданина к ответственности, если угроза характеризуется следующими признаками:
создавала реальную опасность жизни или здоровью, что следует из характера действий правонарушителя или его слов;
выдвинута реальная угроза распространить иным лицам сведения, которые могут вас опорочить.
Если тебе пишут и угрожают причинением ущерба имуществу, привлечь к уголовной ответственности будет невозможно. Дело в том, что за причинение вреда материальным ценностям и имуществу ответственность наступает по факту противоправных действий. Даже если угроза такого вреда будет реальной, привлечь к ответственности невозможно до фактического нанесения повреждений имуществу.
Угрозы нередко сопровождаются требованием выполнить определенные действия или воздержаться от них. Например, под угрозой физического насилия может совершаться хищение в форме грабежа. В интернете или по телефону могут звучать угрозы за не вовремя выплаченный долг и т.д.
Даже если требования совершить определенные действия являются законными, это не дает права угрожать применением силы или иным способом. Подтвержденный факт угрозы повлечет уголовное наказание.
Как вести себя, если тебе угрожают? Запомните ключевое правило – не стоит легкомысленно относиться к высказанной угрозе, равно как и выполнять требования правонарушителя. Если позволяет ситуация, постарайтесь сохранить доказательства угрозы – письмо, аудио- или видеозапись, переписку в социальных сетях или по электронной почте. Такие доказательства существенно упростят поиск виновных лиц.
Незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы – каждое сообщение о потенциальном преступлении должно быть зарегистрировано и проверено сотрудниками полиции. Только проверка компетентных сотрудников МВД даст однозначный ответ – угрожали ли вам, и может ли наступить ответственность за такие противоправные действия. Если факт противоправных действий будет подтвержден, правоохранительные органы окажут помощь при угрозах и приступят к установлению виновных лиц.
Если вам угрожает опасность
Что делать, если угрожают физической расправой?
Что делать, если есть угроза жизни? Если вы получили угрозу убийством и вам угрожает реальная опасность, нужно незамедлительно написать заявление в полицию или сообщить о преступлении в устной форме. При устном обращении все показания оформляются в виде протокола, который вы должны лично проверить и подписать. В письменном заявлении особое внимание уделите следующим пунктам:
место, время и способ угрозы – личное обращение, по почте, по телефону, через интернет и т.д.;
характер угрозы – убийство, причинение телесных повреждений вам или близким, распространение порочащих данных и т.д.;
контактные данные лиц, которые могут подтвердить факт устной угрозы;
ссылки на письменные доказательства, аудио- и видеозаписи, скриншот с интернет-страницы;
сведения о преступнике, если его личность вам известна, либо любые данные, позволяющие найти это лицо;
мотивы, по которым высказаны угрозы – религиозная или расовая вражда, политические убеждения и т.д.;
иная информация, которая поможет расследовать факты угроз и установить личность преступника.
Максимальный срок за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью составляет до 5 лет.
При обращении в полицию вам предстоит обосновать причину и основания для проведения проверки. Если во время доследственной проверки факт угрозы будет подтвержден, доказывать вину будут правоохранительные органы и сторона обвинения.
Куда обращаться, если тебе угрожают? Устное и письменное сообщение о преступлении можно подать в любой территориальный отдел МВД. Даже если вы находитесь далеко от дома (командировка, отпуск и т.д.), при возникновении угроз можно обратиться в ближайший пункт полиции. Если вам угрожает непосредственная опасность на улице или в ином публичном месте, вы можете позвать на помощь любого представителя правоохранительных органов.
Если угрожают по телефону
Что сделать, если тебе угрожают по телефону, и можно ли самому сделать запись такого звонка? Наиболее часто с угрозами по телефону приходится сталкиваться, когда коллекторские агентства пытаются оказать воздействие на должника по кредитам. Реальность таких угроз нельзя недооценивать – случаи умышленного уничтожения имущества должников или причинения им физического вреда практически ежедневно попадают в прессу.
Даже в случае полного погашения долга перед банком сложно рассчитывать, что угрозы со стороны коллекторов прекратятся. Только подача заявления в полицию будет гарантией вашей безопасности.
При телефонных угрозах отсутствует непосредственная опасность для здоровья, так как преступник находится не рядом с вами. Это дает возможность записать разговор, обдумать сложившуюся ситуацию, проконсультироваться с юристом или сразу обратиться в МВД.
Целесообразно сразу после звонка обращаться в правоохранительные органы. В этом случае будет возможность зафиксировать повторные звонки и угрозы, что станет доказательством для уголовного дела. Если у вас есть техническая возможность записать разговор, запись можно представить при обращении в полицию. Она облегчит поиск злоумышленников, однако для признания ее доказательством потребуется проведение специальной экспертизы.
Письмо с угрозами
Что будет, если человек угрожает в письменной форме – направил письмо по почте, подбросил или передал записку с угрозами? При обращении в полицию письменный документ поступает на экспертизу – профессиональные специалисты проверят его на наличие следов преступника, возьмут отпечатки пальцев и образцы почерка.
Современные технические средства, в большинстве случаев, позволяют установить личность злоумышленника, поскольку на любом документе остаются следы. Письменный документ с угрозами после проведения экспертизы будет приобщен к материалам уголовного дела и станет доказательством.
Как вести себя при угрозах?
Что делать, если тебе угрожают расправой? Прежде всего, нужно оценить характер угрозы – насколько она реальна, в чем выражается, какие дополнительные мотивы и требования высказывает инициатор конфликта. Учтите, что даже давнее знакомство с человеком не устраняет потенциальную опасность, если он настроен воплотить угрозу в реальность.
Что может быть тому, кто угрожает? Сперва определим, при каких условиях может наступать ответственность за личную или анонимную угрозу. По закону можно привлечь гражданина к ответственности, если угроза характеризуется следующими признаками:
создавала реальную опасность жизни или здоровью, что следует из характера действий правонарушителя или его слов;
выдвинута реальная угроза распространить иным лицам сведения, которые могут вас опорочить.
Если тебе пишут и угрожают причинением ущерба имуществу, привлечь к уголовной ответственности будет невозможно. Дело в том, что за причинение вреда материальным ценностям и имуществу ответственность наступает по факту противоправных действий. Даже если угроза такого вреда будет реальной, привлечь к ответственности невозможно до фактического нанесения повреждений имуществу.
Угрозы нередко сопровождаются требованием выполнить определенные действия или воздержаться от них. Например, под угрозой физического насилия может совершаться хищение в форме грабежа. В интернете или по телефону могут звучать угрозы за не вовремя выплаченный долг и т.д.
Даже если требования совершить определенные действия являются законными, это не дает права угрожать применением силы или иным способом. Подтвержденный факт угрозы повлечет уголовное наказание.
Как вести себя, если тебе угрожают? Запомните ключевое правило – не стоит легкомысленно относиться к высказанной угрозе, равно как и выполнять требования правонарушителя. Если позволяет ситуация, постарайтесь сохранить доказательства угрозы – письмо, аудио- или видеозапись, переписку в социальных сетях или по электронной почте. Такие доказательства существенно упростят поиск виновных лиц.
Незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы – каждое сообщение о потенциальном преступлении должно быть зарегистрировано и проверено сотрудниками полиции. Только проверка компетентных сотрудников МВД даст однозначный ответ – угрожали ли вам, и может ли наступить ответственность за такие противоправные действия. Если факт противоправных действий будет подтвержден, правоохранительные органы окажут помощь при угрозах и приступят к установлению виновных лиц.
Если вам угрожает опасность
Что делать, если угрожают физической расправой?
Что делать, если есть угроза жизни? Если вы получили угрозу убийством и вам угрожает реальная опасность, нужно незамедлительно написать заявление в полицию или сообщить о преступлении в устной форме. При устном обращении все показания оформляются в виде протокола, который вы должны лично проверить и подписать. В письменном заявлении особое внимание уделите следующим пунктам:
место, время и способ угрозы – личное обращение, по почте, по телефону, через интернет и т.д.;
характер угрозы – убийство, причинение телесных повреждений вам или близким, распространение порочащих данных и т.д.;
контактные данные лиц, которые могут подтвердить факт устной угрозы;
ссылки на письменные доказательства, аудио- и видеозаписи, скриншот с интернет-страницы;
сведения о преступнике, если его личность вам известна, либо любые данные, позволяющие найти это лицо;
мотивы, по которым высказаны угрозы – религиозная или расовая вражда, политические убеждения и т.д.;
иная информация, которая поможет расследовать факты угроз и установить личность преступника.
Максимальный срок за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью составляет до 5 лет.
При обращении в полицию вам предстоит обосновать причину и основания для проведения проверки. Если во время доследственной проверки факт угрозы будет подтвержден, доказывать вину будут правоохранительные органы и сторона обвинения.
Куда обращаться, если тебе угрожают? Устное и письменное сообщение о преступлении можно подать в любой территориальный отдел МВД. Даже если вы находитесь далеко от дома (командировка, отпуск и т.д.), при возникновении угроз можно обратиться в ближайший пункт полиции. Если вам угрожает непосредственная опасность на улице или в ином публичном месте, вы можете позвать на помощь любого представителя правоохранительных органов.
Если угрожают по телефону
Что сделать, если тебе угрожают по телефону, и можно ли самому сделать запись такого звонка? Наиболее часто с угрозами по телефону приходится сталкиваться, когда коллекторские агентства пытаются оказать воздействие на должника по кредитам. Реальность таких угроз нельзя недооценивать – случаи умышленного уничтожения имущества должников или причинения им физического вреда практически ежедневно попадают в прессу.
Даже в случае полного погашения долга перед банком сложно рассчитывать, что угрозы со стороны коллекторов прекратятся. Только подача заявления в полицию будет гарантией вашей безопасности.
При телефонных угрозах отсутствует непосредственная опасность для здоровья, так как преступник находится не рядом с вами. Это дает возможность записать разговор, обдумать сложившуюся ситуацию, проконсультироваться с юристом или сразу обратиться в МВД.
Целесообразно сразу после звонка обращаться в правоохранительные органы. В этом случае будет возможность зафиксировать повторные звонки и угрозы, что станет доказательством для уголовного дела. Если у вас есть техническая возможность записать разговор, запись можно представить при обращении в полицию. Она облегчит поиск злоумышленников, однако для признания ее доказательством потребуется проведение специальной экспертизы.
Письмо с угрозами
Что будет, если человек угрожает в письменной форме – направил письмо по почте, подбросил или передал записку с угрозами? При обращении в полицию письменный документ поступает на экспертизу – профессиональные специалисты проверят его на наличие следов преступника, возьмут отпечатки пальцев и образцы почерка.
Современные технические средства, в большинстве случаев, позволяют установить личность злоумышленника, поскольку на любом документе остаются следы. Письменный документ с угрозами после проведения экспертизы будет приобщен к материалам уголовного дела и станет доказательством.
Порядок обжалования действий сотрудников полиции
Гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению в правоохранительные органы решение или на действия (бездействие) сотрудника полиции в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Если в обращении усматриваются признаки неправомерных действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел, служебная проверка в отношении них продолжается в рамках ведомственных нормативных правовых актов.
Гражданин в праве подать заявление в суд о возмещении убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения.
Руководитель органа внутренних дел несет персональную ответственность за организацию работы по приему граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. В случае необходимости он обеспечивает рассмотрение обращения с выездом на место.
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган внутренних дел или к должностному лицу с критикой деятельности указанного подразделения или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересом других лиц.
Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»
ПРАВИЛА
Подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.
9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
12. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
14. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.