что делать если подросток не хочет заниматься спортом
Как заставить подростка заниматься спортом
Около 30 процентов юношей призывного возраста к службе в армии оказываются не годны. Среди девушек не меньше тех, кто имеет серьезные отклонения в здоровье. Причин много, и одна из них – отсутствие интереса у подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом.
Свободное время они предпочитают проводить за компьютером, на диване в наушниками в ушах, во дворе в компании себе подобных, иной раз с пивом и сигаретами в руках. Пагубность такого образа жизни очевидна для взрослых, но отнюдь не для их отпрысков.
Как же затащить «ершистого» подростка в спортивный зал, да и стоит ли вообще это делать?
Зачем ребёнку надо заниматься спортом?
Переходный возраст – это время интенсивного роста, окончательного формирования различных органов, становление характера взрослеющего человека. Сделать это развитие более гармоничным помогают занятия физической культурой. Для подростка спорт полезен втройне.
Дополнительно можно сказать, что подростки, увлеченные спортом, обычно не дружат с вредными привычками.
Почему не все хотят этим заниматься?
Многие подростки, особенно увлеченные каким-либо спортом с детства, с удовольствием занимаются им. Других же, наоборот, в спортзал затянуть невозможно. Почему?
Иногда мальчики и девочки отказываются заниматься спортом всего лишь из-за того, что не хотят, считают это не нужным. В этом случае задача родителей – правильно их мотивировать.
Как убедить подростка полюбить спорт?
Во многих случаях сделать спорт привлекательным помогает устранение причины нелюбви к нему.
Разумеется, необходимо правильно мотивировать подростка. Подскажите ему, что представителям противоположного пола нравятся те, кто обладает спортивной фигурой. Опишите, каким уважением он будет пользоваться в своем коллективе, если добьется успехов в спорте. Напомните, что выпускники, сдавшие нормы ГТО, получают дополнительные баллы при поступлении в вуз.
Подросток не хочет ходить на тренировки
Вопрос психологам
Спрашивает: Ксения, 38 лет
Категория вопроса: Дети
Доброго времени суток!Сыну 14 лет,три года занимается боксом. Есть победы,награды,присвоен второй юношеский разряд,первое место по области в своей весовой категории,его хотели перевести в олимпийский резерв. Но недавно,стала замечать,что он какой то подавленный,без настроения и часто стал пропускать тренировки. Поговорили. сын объясняет тем,что ему просто надоело,скучно там,одно и тоже,времени свободного мало остаётся. Я объяснила для чего это нужно. хватило его не надолго((разрываюсь между «оставить его в покое» (пусть хоть ради здоровья ходит) и «чуток надавить» (но как бы не вышло хуже).возраст такой. надо очень осторожно с ним сейчас..вот и незнаю..подскажите как быть? В целом он очень положительный мальчишка
Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Подросток не хочет ходить на тренировки
Ответов на сайте: 5452 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 3
Здравствуйте, Ксения! В подростковом возрасте, происходят изменения на гормональном, физическом и психологическом уровне, им хочется самостоятельно принимать решения, у них появляются другие увлечения. Чтобы выяснить причину, по которой ваш сын не хочет ходить на тренировки, поговорите с ним. Возможно он устаёт от больших нагрузок, организм может не справляется с ним, не успевает восстанавливаться. Может ему хочется заниматься другим видом спорта, или вообще его интересует другое. Понимаю вас, вы хотите лучшего для своего сына, и не хотите навредить ему. С ваших слов, он идёт на контакт и прислушивается вашего мнения. Попросите поговорить с ним тренера, пусть он поделится своим мнением. Пусть поговорит отец с ним, все-таки он будущий мужчина, и больше для него авторитетами являются мужчины. Важно не настаивать, не давить на него, а именно делиться с ним, и дать ему место, чтобы он выразил свои потребности. Всего вам доброго, здоровья и успехов вашему ребёнку!
Ответов на сайте: 588 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 19
Если у Вас остались какие-то вопросы или неясности,обращайтесь,например,по скайпу,и мы продолжим беседу.
Ребёнок не хочет заниматься в секциях? Тренер спортивной школы о причинах лени и низкой мотивации
Современные родители очень озабочены воспитанием успешных, счастливых и здоровых детей. С этой целью они разносторонне развивают подрастающее поколение: отдают детей в разные секции, приучают к занятиям спортом, следят за правильным образом жизни. Но очень часто мамы и папы сталкиваются с тем, что принято называть « капризами » и « выкидонами » детей: те отказываются идти на тренировки, ленятся, спорят с родителями.
Что делать в такой ситуации? Как справляться с низкой мотивацией детей, ленью, где искать причины такого поведения? Приглашённый эксперт портала «Где мои дети», тренер спортивной школы с 12-летним стажем, эксперт в спортивной психологии и консультант родителей спортсменов по достижению детьми успехов и побед, Алёна Новикова поделилась своим личным профессиональным опытом, чтобы направить родителей в этом непростом деле и помочь им найти корни проблемы.
Алёна Новикова,
тренер по каратэ, эксперт в спортивной психологии:
Работая тренером в спортивной школе, с мотивацией и ленью мне приходится сталкиваться каждый день. Есть у меня две истории из практики, которые запомнятся мне надолго. Я хочу поделиться ими с вами. Имена героев изменены. Суть историй в том, что за ленью и нежеланием что-либо делать порой стоят скрытые причины.
Иногда проблемы низкой мотивации лежат на поверхности — говорите с детьми и слушайте их
Первая история о юном спортсмене Саше. По моему мнению, в спорте его ожидали успехи, так как ему легко давалась новая техника. На занятиях Саша показывал великолепные результаты, но всегда был очень сдержанными мальчиком и не проявлял эмоций.
Перед очередной тренировкой состоялся разговор с мамой Саши, к которому я не была готова.
«Алёна Юрьевна, Саша больше не хочет ходить на каратэ! » — мама Саши была очень расстроена.
Я сама не понимала причин для того, чтобы бросать мальчику спорт, но уважаю мнение каждого и не имею привычки переубеждать или принуждать посещать занятия. Считаю, что существует достаточно хобби и сфер, где можно реализоваться как детям, так и взрослым. Поэтому я стала предлагать другие виды спорта.
«Вы меня не поняли… Саша вообще ничего не хочет: ни плавания, ни баскетбол. Сидит в комнате за компьютером и всё », — мама Саши наотрез оборвала мои предложения.
Она понятия не имела, в чём причина. Я предложила прийти в следующий раз вместе с Сашей и попробовать узнать причины столь резкого отказа от занятий.
Во время следующей беседы Саша сказал, что каратэ для него имеет большое значение. Он категорически не хочет заниматься баскетболом и ходить на плавание. И что именно поэтому он убивает своё свободное время, сидя за компьютером. Далее Саша объяснил, что на тренировках по каратэ ему не нравится, что ему больно, когда отрабатывают удары в парах. Маме он стеснялся об этом говорить, т. к. мама воспитывает его быть сильным и смелым.
После разговора всё встало на свои места! Я предложила Саше индивидуальную работу: дисциплину ката и упражнения без партнёра. Он с радостью согласился и уже через год показал великолепные результаты. Мы выиграли первенство России по ката.
Эта история учит более внимательно относиться к желаниям детей, больше с ними разговаривать, прислушиваться и чувствовать их. Я рада, что состоялись эти беседы, что спортсмен смог реализоваться и не закрылся в себе.
Чтобы помочь детям преодолеть лень, станьте для них примером и опорой
Вторая моя история о том, что поддержка семьи является огромным толчком к успехам юного спортсмена.
Всё произошло в период карантина, когда спортивные школы были закрыты, а дети и родители большую часть времени проводили дома. Наши тренировки проходили online, а задания для самостоятельной работы я высылала на почту.
Я стала замечать, что одна из моих лучших воспитанниц стала пропускать тренировки и не выполняла домашние задания. Первым же решением было позвонить родителям:
«Здравствуйте, Татьяна Николаевна, как у Ани здоровье? Она начала пропускать тренировки… »
По словам мамы, Аня не хочет заниматься дома, ей лень, её всё отвлекает. Девочка считает, что дома тренировки совершенно бесполезны.
Также я поинтересовалась, как проходят домашние тренировки. Мама Ани рассказала, что вечером они всей семьей смотрят телевизор, а после 18:00 часов вечера Аня отправляется заниматься в свою комнату. Я предложила Татьяне Николаевне поддержать Аню в спорте и вместе с ней выполнять простые упражнения. Конечно, маме Ани эта идея пришлась не по душе. Ей не хотелось отрываться от домашних дел. И всё же ради успехов своей дочери она согласилась.
Через две недели мне позвонила радостная Татьяна Николаевна со словами благодарности: « Я в восторге! Мы с дочкой каждый день бегаем, с утра делаем зарядку. Я давно хотела прийти в форму, но руки не доходили. А тут в компании намного легче, да и в глазах дочери хочется выглядеть хорошо, не бросать начатое на полпути. Спасибо Вам! »
Когда начался карантин, ребёнку стало лень самостоятельно заниматься. На фоне семейного отдыха, Ане было тяжело себя заставить делать упражнения. А когда мама начала заниматься вместе с дочкой и показала на личном примере целеустремлённость и характер, девочке стало легче и даже интереснее. После завершения карантина Аня успешно выступила на соревнованиях, а мама продолжила дальше заниматься спортом.
Вот, что значит поддержка внутри семьи. Порой мы недооцениваем значимость семьи и не связываем это с желанием ребёнка заниматься спортом, посещать секции, отрабатывать упражнения дома. А ведь каждый ребёнок стремится к единению со своими родителями. Когда семья — это команда, каждое событие проживается вместе гораздо дружнее, нежели по одиночке!
Смотрите и читайте ещё больше материалов по теме:
Почему дети бросают занятия спортом и как это предотвратить
Каждый год на протяжении уже более 10 лет мы видим новые лица новых людей. Они приходят на тренировки в наш фитнес клуб, чтобы стать сильнее и здоровее. Но бывает, что многие бросают занятия уже в первый год. В нашей школе одновременно занимается более 100 детей. И если представить, сколько детей за время существования нашей организации начало и бросило тренировки, можно сосчитать до 1000. Безусловно, отчасти вина за это лежит на инструкторах, но наибольшая ответственность за это лежит на родителях и их способности мотивировать детей к занятиям спортом.
Мы не устанем повторять, что боевые искусства и физические упражнения, они для любого возраста полезны и доступны. И не важно — активный у Вас ребёнок или нет — боевые искусства как айкидо, борьба, капоэйра, каратэ будут для него чрезвычайно полезны.
Несмотря на это некоторые дети будут пытаться бросить занятия спортом. И вопрос, который мы обсудим сегодня — это вопрос как родители должны действовать, чтобы обеспечить долгую здоровую и спортивную жизнь своему ребёнку. Ведь любовь к спорту — это образ жизни, который меленький человек будет вести всю свою жизнь. Взаимодействие и общение на тренировках будут помогать им общаться с другими людьми вне зала: когда они пойдут в школу, институт и на работу. Ведь боевые искусства это не просто броски, удары или приёмы, боевые искусства — это уверенность в себе, дисциплина, отношения и поведение. На тренировках дети учатся, как управлять своей жизнью в разных аспектах.
Поэтому мы разбили детский возраст на три основные категории: от 4 до 7 лет, возраст от 8 −12 лет, старше 12 лет.
Младшая группа от 4 до 7 лет
Главное в секциях в этой группе детей для профессионального тренера — это спуститься на уровень детей потому, что в этом возрасте дети как никогда должны доверять учителю. Тренер должен быть ребёнком сам, играть с ними, общаться. Опытный тренер должен давать детям уверенность в своих силах и только тогда они захотят прийти на следующую тренировку. Часто инструктор не способен на это, в связи со своими комплексами или стереотипами. Обычно инструктор занимает позицию доминанта и заставляет детей делать ту или иную технику, приём, упражнение. Многие инструктора обучают детей как взрослых: вот приём, руку заводим сюда, бросок делаем вот так, ногу переставь, рука в другое место. Нет, так нельзя объяснять детям. Наш подход отличается. Если инструктор не может быть ребёнком, значит, он не может обучать детей. Он должен быть на их уровне, чтобы объяснять. Конечно же, можно закрыть ребёнка в комнате взять палку и вести тренировку в стиле старых школ боевых искусств. И учить их дисциплине, порядку, жёсткому контролю. Мы против этого подхода. Для нас важно заинтересовывать детей, бросать им вызов, подзадоривать и мотивировать.
Если спросить у родителей, какие секции они предпочитают — с жёсткой дисциплиной или более весёлые, занимательные тренировки — большинство родителей выберут вариант с серьёзной дисциплиной. Потому что родители хотят, чтобы ребёнок приобщался к порядку. Но мы должны быть осторожны, давая родителям то, что они хотят, а не то, что нужно им детям. А всё что им нужно в этом возрасте — это играть и веселиться. Ведь каждый ребёнок между жёсткими ограничениями и весёлой тренировкой выберет весёлую тренировку. А значит, будет искать любые оправдания, причины, почему ему не стоит идти сегодня в секцию, где стоит жёсткий контроль. А в дальнейшем просто забросить занятия спортом.
В игровой манере мы можем проще донести до детей, объяснить им и тем самым привить им интерес к занятиям спортом и посещение секции. Здесь нельзя торопиться и гнать вперёд. Родители же хотят, чтобы результат был, как можно быстрее, раньше, чем это было бы правильно. Раньше, чем видит тренер, который понимает, когда ребёнку пора двигаться на следующий уровень.
Главная задача в этом возрасте — это спортивная школа, где могут преподавать в очень игровой и живой манере, чтобы ребёнок хотел и ждал свою очередную тренировку на неделе. Несмотря на наш подход в преподавании, дети всё же учатся дисциплине, они понимают, когда нужно сесть, как выстраиваться в линию, слушать, когда кто-то говорит. Это и есть те зачатки дисциплины, которые достаточны для детей данного возраста. Задача наших тренеров — это сохранять баланс между игровой тренировкой и азами дисциплины. Некоторые дети идут на тренировку только потому, что в конце обязательно будет игра. Задача наших тренеров, чтобы ребёнок выходил после тренировки с горящими глазами и полный радости с вопросом «мам, когда мы снова сюда придём?» И когда наступает время следующей тренировки, он торопит уже свою маму «мама, быстрей, мы опоздаем на секцию!» Так и никак иначе должны проходить тренировки в этом возрасте. Такое отношение у детей к занятиям — это задача наших тренеров.
В этом возрасте на тренировках дети учатся быть в тесном контакте со своими сверстниками, они не боятся упасть, знают, как контролировать партнёра, не боятся других детей. Они начинают излучать уверенность в себе. И когда тренер спрашивает 6-летнего ребёнка, может ли он его победить, дитё с уверенностью отвечает «да». Ребёнок становится уверение и в общении со сверстниками. Они учатся самообороне, контролю над собой и своим телом. В этом возрасте они не изучают болевые приёмы или любые другие техники, которые могут навредить здоровью ребёнка.
Итак, почему же, к примеру пяти лет, ребёнок не хочет заниматься спортом и посещать секции? Ответ нам дают сами родители: они записали своего ребёнка на музыку, гимнастику, теннис, плаванье и ещё множество различных секций. И каждое занятие по два раза в неделю! Это понятно: каждый родитель хочет, чтоб его ребёнок был самым лучшим ребёнком в мире. Но родители упускают из вида, что это слишком. Слишком много для маленького человека.
Итак, дети бросают занятия в младшей группе из-за перезагруженного расписания и расстановки неправильных ориентиров. Ваша задача, как родителей, в этом возрасте — это просто регулярно приводить детей на секции. Вы можете отказаться от музыки, вы можете отказаться от гимнастики или тенниса с баскетболом, но никогда не отказывайтесь от боевых искусств!
И это резюме для первой категории!
Возраст от 8 −12 лет
Почему же в этом возрасте дети бросают занятия боевыми искусствами? Дети этого возраста чрезвычайно восприимчивы к критике и им невероятно необходима поддержка близких. Они хотят показать своим родителям, что они могут, чему научились. Родителям же порой кажется, что их ребёнок может лучше, ведь они столько сил вложили в него и его воспитание. Они подсказывают, критикуют, исправляют. Им кажется, что их ребёнок ничего не делает, когда остальные дети поглощены изучением новой техники. Дело в том, что разным людям, не говоря уже о детях, нужно разное время для усваивания нового материала. Если вам действительно кажется, что ваш ребёнок халтурит или делает что-то неправильно, не критикуйте резко сами, обратите на это внимание своего тренера. Ему, поверьте, виднее, как объяснить ребёнку и что ожидать на данном этапе.
Всё что ребёнку нужно в этом возрасте — это поддержка. «Мам, пап, мы сегодня изучили новый прием, смотрите, что я могу». Самый правильный ответ на это — проявить внимание и выразить своё восхищение. Не бойтесь захвалить детей.
Что делаем мы. На тренировках часто новый материал усваивается максимум на 60%, а на 40% улетучивается из головы (цифры отнюдь не точные, но соотношение даёт представление). Итак, мы имеем технику правильную на 60% и на 40% неправильную. Что делает большинство инструкторов и родителей в данной ситуации? Правильно, они обращают внимание на эти 40%. Понятно, они же хотят, чтобы ребёнок стал лучше. Это естественное желание. Они начинают исправлять, корректировать. Но что видит здесь ребёнок? Вся эта критика воспринимается ребёнком, как «у меня это не получается», «это не моё». Такое отношение обескураживает ребёнка. У него пропадает интерес заниматься тем, что у него плохо получается.
Почему бы за место критики не сосредоточиться на том, что у него или у неё получается хорошо — на этих 60%? Хороший тренер сфокусируется на том, что у ребёнка получается хорошо, пусть эти 60% будут сегодня 100%. «Дима, ты молодец! У тебя отлично всё получается! Сегодня ты очень старался!» Вы представляете, какое вдохновение это принесёт ребёнку! Он будет гордиться собой, он расскажет родителям, бабушкам и дедушкам, что он делает успехи в своей спортивной секции! У них есть основание гордиться им. Вот что нужно детям в этом возрасте. Мы должны замечать и гордиться их достижениями. Им нужна наша поддержка, ведь всё это они делают, чтобы привлечь Ваше внимание.
Что же происходит дальше? На следующей тренировке, когда ребёнок изучает тот же прием, он старается соответствовать ожиданиям и уже делает прием на 70% правильно, потом на 80% и так далее.
Ситуация заключается в том, что у родителей, как правило, 1 или 2 ребёнка. А у нас их десятки и сотни. Мы очень хорошо знаем, как взаимодействовать с ними, как исправлять, как вдохновлять и направлять в нужном направлении. Поэтому самое лучшее, что могут сделать родители, — это не критиковать или давать советы, а хвалить, хвалить за то, что он пришёл на тренировку, говорить, что им нравится смотреть за тем, как он тренируется. Не пытайтесь быть тренером. Вы родители. Тренер — это мы.
Мы со своей стороны должны предоставлять детям не просто какие-то движения, а только те техники, которые ребёнок находит полезными с практической точки зрения.
Наконец, дети старше 12 лет.
Что же в этом возрасте ребенок не хочет учиться? Возможности. Они открываются перед маленьким человеком. Появляется широкий круг общения: друзья, девочки или наоборот мальчики. Голова забита совсем другими вещами. Как здесь может быть до секции. На память приходит жизненный опыт одного из родителей.
Когда сын сказал, что больше не хочет ходить на секцию (борьба), отец согласился, но при условии, что ребёнок будет расписывать ему план своего дневного расписания на два дня вперёд.
Вы думаете у детей в 12, 14 лет есть план? У них нет никакого плана. Пришлось ребёнку вернуться на тренировки, потому что это легче, чем создавать план на два дня вперёд.
Причина, почему дети в этом возрасте не хотят учиться и отказываются от тренировок, им кажется, что тем, чем они сейчас занимаются, веселее и интереснее учебы и тренировок. И надо признать, это, как правило, намного легче и проще.
Конечно, проще поиграть в плейстейшн или посидеть вконтакте с друзьями. Будучи родителем, установите распорядок дня своему ребёнку. К примеру, плейстейшн для игр с 14:00 до 15:00. И всё. Остальное время ребёнок не может играть. У него освобождается время для других полезных дел. Вы можете установить время, когда ребёнок может пользоваться планшетом, гулять или заниматься каким-либо другим видом деятельности.
Другой причиной, почему дети бросают спорт, спортивные секции или боевые искусства в этом возрасте, — это их неспособность одержать победу над одним или несколькими ровесниками на тренировке. Это обескураживает, это расстраивает, это неприятно и это больно. Больно не столько физически, сколько морально. Уйти от того, что не получается, сбежать, спрятаться — это нормально. Но это неправильно. Ребёнок должен понимать, что препятствия на жизненном пути — это норма, и не от всех препятствий можно убежать. К препятствиям нужно относиться к вызовам. Их надо принимать и одерживать над ними победу.
Часто случается, что дети, которых приводят к нам в младшие секции, занимаются регулярно до 12-13 лет, а потом неожиданно исчезают. Это очень распространённая ситуация. Это связано с большими соблазнами, которые открываются перед ребёнком в этом возрасте. Бывает, что встречаешь его родителей и спрашиваешь, что произошло, почему больше не ходит. «Он потерял интерес к тренировкам, нет энтузиазма». Родители должны уметь расставлять приоритеты. Ребёнок не в состоянии это сделать надлежащим образом. Тут можно посоветовать сократить количество тренировок даже до одной в неделю. Но ни в коем случае не бросать заниматься совсем. Пусть выберет день и время, когда он обязательно будет ходить. Пользы от этого будет значительно больше, чем если он забросит тренироваться совсем.
Настанет момент, когда он или она сможет победить партнёра, гораздо старше и больше себя. Это и будет самым знаменательным событием в жизни 12-13-летнего ребёнка.
Нам порой кажется, что мы должны дать своему ребёнку право самому выбирать, чем ему заниматься и что делать. Но это опасное заблуждение! В качестве заключения хочется привести пример видео. Это американская программа, где главный герой пробует свои силы в различных видах деятельности. В этот раз этот 30-лентий мужчина занялся джиу джитсу и после нескольких тренировок вышел на татами против 14-летнего мальчика, который занимается джиу джитсу и имеет оранжевый пояс.
Настоятельно рекомендуем посмотреть ролик до конца. Тем более, что он не такой уж и большой.
Как мотивировать подростка ходить в спортзал? Рекомендации
Чтобы подросток регулярно занимался в спортивном зале, его нужно к этому мотивировать. Придумать систему поощрений, которая будет подталкивать его не пропускать тренировки. И будет приносить удовольствие от самого процесса посещения занятий. Поскольку подросток будет понимать, что занимается не зря.
Мы расскажем о том, как смотивировать подростка посещать спортзал. Рассмотрим основные особенности этого процесса. А также дадим ряд других эффективных рекомендаций.
Предложите подростку слушать музыку или смотреть видео исключительно в спортивном зале
Предложите подростку поучаствовать в интересном соревновании. Оно будет заключаться в следующем: аудиокнигу, сериал, фильм или музыку тинейджеру теперь можно будет воспроизводить исключительно во время тренировок в спортивном зале. В повседневной же жизни с этим контентом ознакамливаться ему будет запрещено.
Это очень удобный способ смотивировать подростка отказаться от пропусков тренировок. Он будет усердно ходить на занятия, поскольку будет понимать, что ему больше ничего не остается. Поскольку в ином случае он не сможет смотреть свой любимый сериал/слушать музыку и так далее.
Придумайте подростку систему вознаграждений
Она позволит подростку быть заинтересованным в занятиях спортом. И будет поддерживать в нем интерес в посещении фитнес-клуба. К примеру, если подросток не пропустит ни одной тренировки за месяц, то вы можете дать ему денег на поход в кино. Или на приобретение какой-либо компьютерной игры.
Вознаграждение может быть любым. Главное, чтобы оно мотивировало подростка не прогуливать занятия. И делало так, чтобы тинейджер получал удовольствие от процесса их посещения.
Объясните тинейджеру, чем полезен спорт
Как подростку сделать так, чтобы ходить в фитнес-клуб для него стало в радость?
Подросток должен подумать над тем, что может сподвигнуть его регулярно посещать спортзал
Подросток должен подумать, для чего ему действительно нужен фитнес-клуб. У каждого человека есть свои собственные причины, которые могут смотивировать его посещать спортивный зал. К сожалению, большинство людей не могут конкретизировать, что именно заставляет их ходить в фитнес-клуб. Помогите подростку сформулировать их, и ему будет проще получать удовольствие от занятий.
Например, вы можете сказать: «С помощью фитнес-клуба ты сможешь добиться атлетического телосложения. Окружающие будут от него в восторге». Или «Ты сможешь подкачаться к лету». И так далее. Когда у подростка появится конкретная цель, ему будет проще посещать тренировки. Поскольку он будет понимать, что он делает. И ради чего.
Порекомендуйте подростку устанавливать перед собой спортивные цели
Чтобы этого не произошло, порекомендуйте подростку начать ставить перед собой спортивные цели. Когда тинейджер установит их, то сможет с легкостью достигать во время тренировок. И будет понимать, зачем он занимается.
К примеру, цель может звучать следующим образом:
И так далее. Также, очень важно ставить сроки, в которые подросток планирует достичь цель. Тогда он будет мотивировать себя стараться двигаться в этом направлении. И не будет расслабляться на тренировках, пропускать их. Поскольку будет понимать, что тем самым он сорвет сроки.
Порекомендуйте подростку заниматься тем видом физической нагрузки, от которой он получает удовольствие
Результата подросток сможет добиться в спорте только тогда, когда будет заниматься видом спорта, который ему по душе. Именно поэтому вам нужно предоставить тинейджеру свободу выбора направлений тренировок. Если ему нравится кроссфит, то не нужно заставлять его идти в «качалку». Или наоборот.
Если тинейджер будет заниматься там, где ему не нравится, то он будет делать это нехотя. Он не будет получать удовольствие от процесса. Следовательно, при первой же возможности откажется от посещения тренировки.
Найдите подростку хорошего тренера
Хорошие тренера не только составляют программу занятий. Они еще и разговаривают со своими клиентами в перерывах между подходами. Пытаются всячески поднять им настроение. Шутят шутки. И делают многое другое для поддержания боевого духа. Если вам удастся подобрать подростку хорошего тренера, то он будет получать удовольствие от тренировок.
Как подготовить тинейджера к посещению фитнес-клуба?
Приобретите подростку красивую форму
Спортивная форма у подростка должна быть максимально красивой. В ней тинейджеру должно быть комфортно. Форма должна отлично на нем сидеть.
В этом случае подростку будет удобно заниматься. Он будет получать удовольствие от процесса. И ему будет комфортно во время занятий. Это первый шаг к тому, что подросток сможет превратить занятия в регулярные.
Порекомендуйте подростку соблюдать режим сна
Ни в коем случае не позволяйте подростку спать мало. Объясните, что некачественный сон может очень плохо повлиять на уровень его энергии в течение дня. А также приведет к тому, что подростку будет тяжело восстановиться после занятия.
Помимо этого, из-за некачественного сна тинейджеру будет тяжело тренироваться. Если он не будет выспавшимся, то не сможет выполнять упражнения в полной мере. Его организм будет слабее, чем когда он полностью бодрый.
Купите подростку красивую спортивную сумку и принадлежности для душа
Чтобы тинейджеру было проще заниматься спортом, обеспечьте его всеми необходимыми атрибутами. Помимо формы, купите ему красивую сумку. И вкусный гель для душа+шампунь (для того, чтобы он мог ополоснуться после тренировки). Все атрибуты должны мотивировать подростка. В этом случае он сможет эффективно заниматься. И ни в коем случае не будет хотеть пропускать тренировки.
В обязательном порядке купите подростку тапочки для душа. И красивое полотенце. Эти принадлежности гарантированно понадобятся подростку во время посещения душа.
Особое значение следует уделить полотенцу. Оно должно быть средним по размерам. Качественным в плане подбора ткани. Также, полотенце в обязательном порядке должно нравиться подростку по дизайну. В этом случае ему будет комфортно с ним заниматься. И он будет с огромным удовольствием носить все вышеназванные принадлежности с собой.
Купите подростку фитнес-браслет
Фитнес-браслет может стать еще одним атрибутом для мотивации подростка. Приобретите его тинейджеру. Научите его устанавливать там тренировки. И делать так, чтобы браслет предоставлял ему данные о занятиях.
Тренировки с подобным устройством на руке положительно повлияют на тинейджера. Поскольку обретут новые краски. И тинейджеру будет интересно тренироваться в подобной вещи.
При этом, совершенно необязательно приобретать дорогие фитнес-часы, например, от Apple. Обратите внимание на продукты китайских брендов. Например, Xiaomi. Компания выпускает фитнес-часы и браслеты высокого качества. При этом, цена на них совсем небольшая. В среднем, 2-3 тысячи рублей. За то качество, которое вы получаете, это совсем немного.
На портале Vikids вы можете: