что делать если письмо не пришло почта россии

Пропало письмо — куда жаловаться? Что делать?

Обычное письмо

Представляет собой отправление, на почтовом конверте которого указываются адрес и фамилия как получателя, так и отправителя. Его отправляют после наклеивания марки. На почту идти необязательно. Достаточно бросить письмо в специальный ящик. Это самый простой и легкий способ отправки корреспонденции. Почтальон не вручает такое письмо лично в руки, а оставляет в почтовом ящике.

Заказное письмо

Что делать при утере письма?

Найти обычное письмо невозможно. У него нет почтового номера, по которому можно отследить отправление. Такие письма пропадают очень редко. Они чаще всего исчезают именно из почтового ящика. Заказное письмо найти возможно, если у отправителя сохранился чек. На нем есть номер, благодаря которому корреспонденция регистрируется и может быть отслежена.

Чтобы осуществить поиск потерянного письма, необходимо зайти на сайт Почты России, а затем перейти в раздел «Отслеживание почтовых отправлений». Здесь расположена графа, в которую вводится номер с чека. Он состоит из 14 цифр. Вводить его нужно без пробелов, скобок и других знаков, если они имеются на чеке.

На сайте отобразится табличка, по которой можно отследить дату, время и последнее место, где письмо находилось в последний раз. Благодаря этим данным, можно понять, нужно ли предпринимать действия к поиску или стоит подождать. Заказные письма доставляются от 10 дней и до 1-2 месяцев.

Отправителю выдается бланк для написания заявления на розыск. В документе точно указывают все данные о сроках, адреса, ФИО, характер отправления, а также личные контакты отправителя, по которым можно с ним связаться. Если у заявителя возникают трудности с заполнением бланка, можно прибегнуть к помощи сотрудников.

Сотрудники отделения проверяют заявление и копии чеков. Документы принимают, а на руки заявителю выдают отрывной талон. Последний гарантирует то, что заявление на поиск утерянного письма было принято сотрудником почтовой службы.

Отправление разыскивают до 2 месяцев. Узнать о результатах можно по телефону «горячей линии». Оператору называют номер заявления, а он отслеживает состояние заявления.

Источник

Что делать, если уведомление о вручении заказного письма так и не пришло

Несмотря на то, что все реже люди занимаются отправкой писем по почте, все же до сих пор в бизнесе для ведения деловой переписки или в рамках судебных разбирательств широко используется практика отправления заказных писем с обратной отправкой уведомлений о вручении отправления адресату. Правда, иногда уведомление об успешной передаче заказного письма может не доходить до отправителя. Поэтому стоит разобраться, что следует делать, если не пришло уведомление о вручении отправленного заказного письма, и какие существуют способы, позволяющие найти уведомление.

Что такое почтовое уведомление и какими они бывают

Уведомление о передаче почтового отправления адресату представляет собой специальный документ, удостоверяющий факт успешного вручения корреспонденции адресату. Такие уведомления могут быть простыми, заказными или электронными.

Чтобы отправить письмо, посылку или осуществить перевод денег через почту с оформлением простого или заказного уведомления, отправителю потребуется заполнить специальный бланк, который можно получить в любом отделении Почты России. Для отправлений, пересылающихся по территории Российской Федерации, заполняется бланк формата 119. Если же речь идет об отправке отправления за границу с сообщением о его получении адресатом, то отправителю придется заполнить бланк CN07.

Что же касается электронных оповещений, то они представляют собой полный электронный аналог простых или заказных бумажных извещений. При использовании этой услуги после успешной отправки заказного или обычного конверта отправитель сможет получить доступ к электронной версии скан-копии сообщения в своем личном кабинете на сайте Почты России в разделе «Отслеживание».

Как правило, заказные письма с оповещением о вручении адресату отправляются по следующим причинам:

По сути, каждый сам может определить для себя необходимость и целесообразность отправки заказных писем и прочих почтовых отправлений с уведомлением об их передаче получателю.

Когда уведомление приходит обратно

После того как конверт будет отправлен и успешно передан получателю, оповещение о его передаче возвращается срочным способом и передается отправителю в рамках порядка, предусмотренного для передачи простых почтовых отправлений. Сроки доставки извещения будут напрямую зависеть от региона и населенного пункта. Но в среднем такие извещения доставляются адресатам в течение 3-5 дней с момента передачи заказного письма получателю.

Важно! В некоторых случаях адресат может получить оповещение о передаче письма спустя несколько недель. Правда, это случается очень редко, и зачастую максимум приходится ждать около недели. В любом случае он сможет отслеживать его перемещение с помощью сайта Почты России, используя трек-номер, присвоенный извещению.

Куда приходит уведомление

Отдельно стоит поговорить о том, куда приходит уведомление о доставке письма. Все оповещения об успешном вручении заказных писем или прочих почтовых отправлений присылаются в почтовый ящик лица, выступающего в качестве отправителя.

В момент вручения письма адресату он ставит свою подпись на документе, которая будет выступать в качестве юридического подтверждения факта успешной передачи отправления адресату. После этого с почтового отделения получателя в обратном направлении будет отослано извещение лицу, отправившему заказное письмо или посылку.

Как понять, что уведомление утеряно

На самом деле, понять, что сообщение о передаче отправления было утеряно в процессе пересылки, достаточно сложно, так как оно может приходить на протяжении нескольких недель после передачи заказного письма получателю. При этом если доставка извещения затянулась и с момента ориентировочной передачи письма прошло более недели, то в этом случае можно будет задуматься о том, что извещение могло быть утеряно почтовой службой. Одним из явных подтверждений факта утери извещения будет то, что при отслеживании его местонахождения оно несколько дней, а то и недель, не меняет свой статус и продолжает якобы находиться на почтовом отделении или каком-то сортировочном пункте.

Нередко, казалось бы, утерянные оповещения и почтовые отправления все же приходят по нужному адресу даже спустя несколько месяцев.

Что можно предпринять, если уведомление так и не дошло

К большому сожалению, Почта России не может похвастаться безупречной работой, поэтому этот крупнейший национальный почтовый оператор нередко не только сильно затягивает сроки доставки почтовых отправлений и сообщений, но и может их и вовсе терять. Как показывает практика, находить утерянные на почте извещения можно, хоть это достаточно и проблематичная задача, которая может решаться сразу несколькими способами.

Прежде всего, для того, чтобы найти ответ на вопрос, касающийся нахождения утерянных уведомлений, важно помнить о том, что им на почте присваиваются уникальные трек-номера. С их помощью любой человек сможет отследить местонахождение извещения на сайте pochta.ru, который является официальным интернет-ресурсом Почты России. Эта услуга является бесплатной и доступна даже для незарегистрированных пользователей.

Наверное, все люди знают о том, что Почта России постоянно работает в режиме высокой загруженности, что подтверждается очередями в отделениях связи этого оператора. Поэтому зачастую день внесения информации об отправке уведомления отправителю редко совпадает с днем вручения заказного письма адресату. Как правило, информация об отправке обратно оповещения о вручении заказного письма поступает через два-три дня после передачи отправления получателю. По этой причине любые попытки попробовать отследить местонахождение извещения раньше этого временного промежутка заканчиваются безрезультатно.

После того как завершиться предполагаемое время доставки отправления адресату и обратной пересылки оповещения о вручении конверта, отправителю потребуется направиться в отделение Почты России, откуда была совершена отправка адресной корреспонденции.

В случае если сотрудники почты будут бездействовать и не заниматься поиском извещения, потребуется лично обратиться с жалобой к руководителю почтового отделения. Если и эта мера не принесет никакого результата, то попробовать простимулировать работу операторов отделения связи можно, позвонив в службу клиентской поддержки: 8-800-10-00-000.

Также можно попробовать обратиться к руководителю отделения связи с просьбой посодействовать в получении копии извещения. Правда, надеяться на то, что копия будет выдана не стоит, да и потом в копии не будет стоять подпись адресата.

Источник

Полезно/ Письмо не дошло до адресата по Почте России: возможные причины, порядок действий

Письмо не дошло до адресата по Почте России: возможные причины, порядок действий

что делать если письмо не пришло почта россии. Смотреть фото что делать если письмо не пришло почта россии. Смотреть картинку что делать если письмо не пришло почта россии. Картинка про что делать если письмо не пришло почта россии. Фото что делать если письмо не пришло почта россииУслугами Почты России пользуются миллионы людей, и за ненадлежащее их исполнение организация несет ответственность по своим обязательствам. Если письмо не дошло до своего адресата по Почте России, клиенту необходимо написать заявку для возмещения затрат. После рассмотрения будет назначена сумма компенсации, единого тарифа нет, и каждый случай рассматривается отдельно.

Возможные причины

Одной из самых распространенных причин того, что письмо не было доставлено получателю, является ошибка в написании адреса. Если ранее на конверте был неправильно указан индекс, то его приходилось переотправлять в нужное почтовое отделение. При этом нередко отправления терялись и не доходили по месту назначения. Сейчас письма проходят автоматическую сортировку, и при неправильном указании индекса, а также его отсутствии, корреспонденцию отправят по обратному адресу.

Следующая причина – в неправильной доставке почтальоном. Бывают ситуации, когда работник почты может перепутать почтовый ящик или даже дом. Никто не застрахован от ошибок, поэтому такие ситуации не исключены.

Важно! Но проблема не только в почтальонах, но и в незащищенных почтовых ящиках. В частных домах эта проблема менее актуальна. Но в многоквартирных нередко встречаются сломанные, открытые для всех ящики, забрать из которых корреспонденцию не составляет труда. В таких случаях человек может зарегистрировать абонентский ящик, находящийся на почте. Это более безопасный способ доставки писем, так как их получают лично в отделении.

Более защищенным отправлением является заказное письмо. Но и в этом случае не всегда можно сразу получить корреспонденцию, ведь извещение о его доставке также приносят в тот же поломанный ящик. При этом, если не забрать его по истечении месяца, оно вернется отправителю.

Если заказное письмо не дошло до адресата, можно отследить его путь на официальном сайте Почты России, в разделе отслеживания почтовых отправлений.

Порядок действий в случае, если заказное письмо не дошло к адресату

Не только отправитель может подать обращение на поиск корреспонденции, но и получатель. Конечно, компенсация полагается в первую очередь тому, кто посылает корреспонденцию, но он может указать, что денежные средства должны быть переданы получателю.

О результатах Почта России оповещает с помощью заказного письма, отправленного заявителю, или по электронному адресу. Максимальный срок рассмотрения составляет 30 дней с даты приема заявления. В случае если результат отрицательный, выплачивается компенсация. Денежные средства должны быть выданы не позднее, чем через 10 дней.

Полезные советы

При поиске отправлений есть несколько правил, соблюдая которые, можно добиться возвращения денежных средств:

Есть ограничения по времени подачи заявления на поиск отправлений, если не сделать обращение по истечении полугода со времени отправки, то после его не примут.

Источник

Что делать если заказное письмо долго не доходит до адресата?

Бывает, что письма не доходят до адресата, теряются, пропадают.
1

Если же письмо отправляется с обратным уведомлением, его отдадут лично в руки получателя. Попросят расписаться в уведомлении о вручении, а затем отправят уведомление вам.
2

Если заказное письмо или заказное письмо с обратным уведомлением все же не дошло до адресата, вам нужно зайти на сайт Почты России в раздел «Почтовые услуги – Отслеживание почтовых отправлений» ([ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. ).

В графе «Почтовый идентификатор» введите идентификационный номер, указанный на чеке. Номер следует вводить без скобок и пробелов.

Если поиск будет успешным, вы увидите статус

Если поиск будет успешным – вы увидите состояние вашего отправления, его местонахождения.

Помните! Если отправление, которое вы разыскиваете, является международным, оно может задержаться для проверки на таможне. В этом случае, информация о нем будет недоступна до тех пор, пока письмо не будет передано Почте России для дальнейшей отправки по территории России.
3

Если поиск через сайт Почты России не дал результатов, напишите заявку на поиск.

В заявлении обязательно укажите адрес отправителя и получателя, уникальный идентификационный номер, фамилию, имя и отчество отправителя и получателя, приложите копию квитанции. Заполнив заявление, передайте его в приемной директора или через специализированный информационный стол. Под бланком каждого заявления имеется отрывной талон. Данный талон будет свидетельствовать о вашем обращении с заявлением. Через некоторое время с вами свяжутся по контактным телефонам или пришлют информационное письмо о результатах розыска недоставленного почтового отправления.
4

Напишите электронное письмо на один из адресов, указанных на сайте Почты России ([ссылка заблокирована по решению администрации проекта]). В письме укажите номер идентификатора, контактные данные и ожидайте ответ.

Источник

Что делать, если письмо с уведомлением не вручено адресату

Совершая юридически значимые действия, имеющие правовые последствия для участников правоотношений, у сторон неизбежно возникают взаимные права и обязанности, и в случае их нарушения применяются механизмы правового воздействия на нарушителя в целях защиты собственных интересов. Зачастую возникает необходимость уведомить письменно лицо, ненадлежащим образом или вообще не исполнившим взятые на себя обязательства, либо просто требуется проинформировать человека по какому-либо поводу. Нередки ситуации, когда отправитель получает обратно уведомление с почты о том, что заказное письмо с уведомлением не вручено адресату. Постараемся разобраться, каковы причины возникновения подобных ситуаций.

что делать если письмо не пришло почта россии. Смотреть фото что делать если письмо не пришло почта россии. Смотреть картинку что делать если письмо не пришло почта россии. Картинка про что делать если письмо не пришло почта россии. Фото что делать если письмо не пришло почта россии

Причины того, что заказное письмо не вручено адресату

Заказное письмо адресату относится к категории регистрируемых почтовых отправлений, следовательно, при рассмотрении возможных причин, по которым заказное письмо не вручено адресату, следует обращаться к Правилам оказания услуг почтовой связи.

Заказное письмо будет возвращаться отправителю по обратному адресу, следовательно, не вручено адресату, в случаях, если:

Правила оказания услуг почтовой связи содержат исчерпывающий перечень основных причин, по которым адресат не получил заказное письмо.

Когда заказное письмо считается полученным

Чтобы разобраться, когда письмо считается полученным адресатом, следует обратиться к нормам Гражданско-процессуального кодекса РФ.

Согласно ст. 165.1 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, юридически значимые сообщения, а в нашем случае это заказное письмо с уведомлением, по которым закон или соглашение связывает гражданско-правовые последствия для получателя, влекут для него наступления этих последствий с момента вручения претензии или требования.

Теперь определим, когда адресат считается уведомленным. Эта же норма гласит, что адресат считается уведомленным в случаях, когда письмо было доставлено лицу, но по зависящим от него причинам не получил и не ознакомился с ним.

Другими словами, отправителю важно позаботиться об отправлении заказного письма и выждать установленные сроки почтового пробега.

Что делать, если адресат отказывается получать заказное письмо

Если вам недостаточно одного факта отправления заказного или ценного письма с описью вложения, рекомендуется отправить сообщение телеграммой и акцентировать внимание получателя о необходимости забрать документы с почты.

Придется дополнительно потратиться на проведение процедуры, но у вас будет дополнительное подтверждение факта надлежащего информирования получателя, даже если адресат не получил заказное письмо с уведомлением, и суд примет это как доказательство. Особенность телеграммного отправления заключается в ее личном вручении, и отказаться уже не получится, в противном случае такие действия будут расцениваться как намеренное уклонение от исполнения возложенных обязательств.

Второй способ – полностью продублировать претензию в телеграмме. Однако вариант целесообразен, если общий объем сообщения не превышает 1 лист печатного текста. Метод затратный, но действенный. В целях экономии можно изложить только суть требований, отобразив ключевые положения, прямо указывающие на факт неисполнения обязательств и сумму претензии.

Важно! Судебная практика показывает, что на сегодняшний день самым оптимальным способом уведомления адресата остается отправление заказного письма с уведомлением. Метод доступный, а главное – закон стоит на стороне адресата и избавляет его от необходимости гоняться за получателем.

Как уклониться от получения заказного письма

Для начала можно сообщить почтальону, что вы не являетесь лицом, указанным в качестве адресата. После этого сотрудниками почты будет предпринята еще одна попытка связаться с получателем.

Можно попытаться договориться за «интерес» с сотрудником почты о вручении письма лицу, не имеющему полномочий на его получение. К примеру, руководитель компании, к которому обращаются заказные письма с претензией, может поручить подчиненному, имеющему доверенность с ограниченными полномочиями, получить на почте документы. Стороны процесса будут понимать, что такой «маневр» сделан с целью нарушения норм процессуального законодательства, следовательно, факт уведомления будет не подтвержден.

Адресат может намеренно игнорировать уведомления о необходимости посетить почтовое отделение и в суде заявить, что были уважительные причины и обстоятельства, независящие от воли получателя, помешавшие получить отправление. Командировка или больничный лист – идеальный вариант, правда, одних слов будет недостаточно. Придется позаботиться о документальном подтверждении уважительности причин.

Возможные последствия для адресата

Если не получать заказное письмо, адресат не будет привлекаться к какому-либо рода ответственности, однако такие действия не станут препятствием для приобретения статуса надлежаще уведомленного лица. Это значит, что отправитель, так или иначе, получает правовые основания для дальнейшей защиты нарушенных прав.

При возникновении разногласий в рамках гражданских правоотношений рекомендуется урегулировать вопрос в досудебном порядке, поскольку в дальнейшем риск получить дополнительные исковые требования и взыскания велик. Тем более, что закон в данном случае стоит полностью на стороне отправителя заказного письма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *