что делать если перевел деньги на заблокированную карту тинькофф
Что делать, если перевел деньги на заблокированную или недействительную карту
Сами того не зная, мы иногда переводим деньги на карту, которая уже недействительна – например, утеряна, или просто у нее истек срок годности. Сможет ли владелец недействительной карты все равно получить средства или же с ними можно попрощаться навсегда?
Разберемся в этом вопросе, а также в том, можно ли снять деньги с недействительной карты.
💸 Перевели деньги на карту, которая просрочена или утеряна
Такие случаи не редкость. Бывает, что у человека есть номер карты для перевода, а на деле ее срок годности вышел, или же она была потеряна. И в том, и в другом случае карта блокируется, и выпускается новая.
Паниковать не стоит. Такой денежный перевод возможен вне зависимости от банка-эмитента. Дело в том, что срок действия относится исключительно к самой пластиковой карте. Но карта всегда привязана к счету, куда и поступают деньги. Счет не закрывается после окончания срока действия карты (чаще всего он вообще бессрочный и банк закрывает его только по распоряжению клиента).
Если карта просрочена или заблокирована по причине утери, но счет активный, то средства поступят на него. Воспользоваться деньгами можно или перевыпустив карту, или обратившись в отделение банка и сняв их в кассе. Еще один вариант для получателя – перевести деньги на действующую карту или другой счет через мобильный банк, если такой функционал предусмотрен в конкретном онлайн-банке.
💳 Закрыты и счет, и карта
Если же недействительна не только карта, но и сам счет, то средства вернутся в банк-отправитель. Сроки могут варьироваться в зависимости от банка, но в среднем процесс занимает 5-7 рабочих дней.
Если же средства долго не возвращаются, отправителю рекомендуется лично обратиться в свой банк, откуда был сделан перевод. Возможно, сотрудники потребуют написать заявление об отмене операции. В любом случае причин для беспокойства нет. Средства не потеряются. По общему правилу деньги всегда возвращаются отправителю, если не найден адресат.
❌ Карту заблокировали за сомнительные операции
Чаще всего блокировка за сомнительные операции происходит в рамках Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов» от 07.08.2001 №115. Особенно часто это происходит с юрлицами и ИП.
Но иногда банк может заблокировать карту и по иным причинам – например, если увидит странную активность клиента, не присущую ему ранее, при наличии непогашенных или просроченных кредитов и т. д.
Банк разблокирует карту после того, как клиент предоставит документы о легальном происхождении средств (при подозрении в нарушении ФЗ №115) или же устранит обстоятельства, приведшие к блокировке (закроет кредит и т. п.). До тех пор воспользоваться средствами с карты и со счета не получится.
Но поскольку карту не закрыли, а пока только «заморозили», то деньги можно оставить на счете до «разморозки». Если же отправитель хочет получить средства назад, необходимо обратиться в банк, из которого был сделан перевод, и написать заявление на возврат с объяснением причин.
💰 Как снять деньги с недействительной или заблокированной карты
При закрытии или временной блокировке карты она автоматически становится не пригодной для оплаты и проведения любых операций. Деньги с нее нельзя снять даже через банкомат.
Если у человека несколько счетов, нужно указать кассиру, с какого именно требуется снять деньги.
Как разблокировать карту Тинькофф
Разблокировать карту Тинькофф можно несколькими способами – все зависит от ситуации и причин блокировки. Блокировка позволяет сохранить денежные средства клиентов при подозрении мошеннических действий и других возможных нарушений, связанных с кредитной или дебетовой картой клиента.
После устранения ошибок или опасности, происходит восстановление работы карты. Как разблокировать карту Тинькофф – рассказывает Brobank.
Стоимость от | 0 Р |
Кэшбек | 1-30% |
% на остаток | 4-7% |
Снятие без % | От 3 000 руб. |
Овердрафт | Есть |
Доставка | 1-2 дня |
Кред. лимит | 700 000 Р |
Проц. ставка | От 12% |
Без процентов | До 12 мес. |
Стоимость | От 0 руб. |
Кэшбек | До 30% |
Решение | 2 мин. |
Почему блокируют карту
Разблокировка кредитной карты Тинькофф напрямую зависит от того, по какой причине произошла блокировка. Поэтому предварительно необходимо ознакомиться с основными ситуациями:
Нередко случаются ситуации, когда происходит арест дебетовки или кредитки по судебному решению. В последнем случае воспользоваться картой снова возможно только в том случае, если будет вынесено постановление об отмене наложенных санкций.
Как разблокировать карту Tinkoff после блокировки
Банк Тинькофф позволяет разблокировать карту несколькими способами в зависимости от ситуации.
После добровольной блокировки
Этот способ необходим, когда клиент принимает самостоятельное решение не пользоваться продуктом некоторое время. В этот момент он не имеет возможности оплачивать счета или проводить транзакции на другие счета. В данном случае банк не предусматривает наложение штрафов или пени.
Если блокировка произошла ввиду длительного отсутствия на территории РФ или временной ненадобности, восстановить ее работу просто. Необходимо связаться со специалистами по номеру 8-800-555-22-77 и сообщить о своем намерении.
Чтобы пройти идентификацию, специалисту необходимо предоставить данные паспорта, контрольное слово и номер карты.
Также разблокировать карту можно с помощью личного кабинета. Используя интернет-банкинг, клиент имеет возможность не только оплачивать счета или переводить деньги пользователям других банков, а также управлять оформленными продуктами, включая блокировку/разблокировку карт.
Чтобы разблокировать дебетовку или кредитку, достаточно выполнить следующие действия:
Далее обращение рассматривается банковскими специалистами. Если принимается положительное решение, карта будет активирована. Ответ отправляется в смс сообщении.
Кред. лимит | 700 000 Р |
Проц. ставка | От 15% |
Без процентов | 55 дней |
Стоимость | 1 890 руб. |
Кэшбек | 1-30% |
Решение | 2 мин. |
Если блокировку произвел банк
Если клиент не оставлял обращение на блокировку, то существуют другие причины, по которым банк произвел данную процедуру. В данной ситуации могут быть самые различные ситуации:
В первую очередь необходимо связаться со специалистом банка Тинькофф и уточнить причину. Как только сотрудник объяснит ситуации, можно переходить к ее решению. Так, например, если блокировка произошла из-за накопленного долга, для начала потребуется ее погасить, чтобы продолжить использование кредитки.
Как разблокировать карту Тинькофф после трехкратной ошибки ввода ПИН
Согласно регламенту банка, если пользователь 3 раза подряд вводит неправильный ПИН, блокировка происходит автоматически. Однако не стоит переживать в данной ситуации, поскольку все ограничения снимаются в течение 24 часов.
В данном случае специалисты рекомендуют сменить ПИН на более запоминающуюся комбинацию, чтобы в будущем не возникало подобных проблем. Для этого потребуется открыть личный кабинет через ПК или приложение, перейти в раздел «Действия» и задать новый код.
Если истек срок действия карты
Если карта была утеряна или украдена злоумышленниками, необходимо как можно быстрее обратиться в банк и сообщить о данной проблеме. В данной ситуации продукт не подлежит восстановлению, а оформляется перевыпуск.
Аналогично складывается ситуация, если заканчивается срок действия. Он указан на лицевой части карты. При этом средства на счету сохраняются и станут доступны для использования после получения новой карты.
Заказать перевыпуск каждый клиент может самостоятельно (если карту была украдена), а если закончился срок действия, то выпуск новый осуществляется автоматически банком. Как только пластик будет готов, в SMS-сообщении придет оповещение, а также позвонит курьер и договорится о дате и времени доставки новой карты и подписания нового договора. Самостоятельно уточнить всю информацию можно по горячей линии.
Перевыпуск осуществляется без дополнительных сборов. Со счета произойдет списание только за обслуживание согласно выбранной тарификации.
Среди самых популярных методов разблокировки можно выделить 2 метода: самостоятельно через интернет банк или при помощи специалистов контактного центра. Однако важно принять во внимание, что в случае кражи, связаться со специалистом банка необходимо как можно быстрее, чтобы уберечь собственные денежные средства.
Банк Тинькофф предусмотрел для своих клиентов лучшую систему безопасности, чтобы уберечь их денежные средства от злоумышленников. Поэтому блокировка происходит чаще всего только как вынужденная мера защиты финансовых активов клиентов. Дополнительно ознакомиться с причинами и способами разблокировки можно на официальном сайте организации.
Что делать, если мою карту заблокировали?
Что значит блокировка карты?
Блокировка — это запрет на все платежи по карте. Вы не заплатите в кафе или магазине, не снимете наличные. Банкоматы могут оставить такую карту себе.
Блокировка помогает защитить деньги, если карту потеряли или украли. Заблокированная карта — это просто кусок пластика: ее нигде не принимают, по ней не проходят операции.
Блокировка — это лишение денег?
Нет, блокировка — это не лишение денег. Деньги у вас на счете, банк только ограничил к ним доступ по этой конкретной карте. Если у вас есть другие карты, привязанные к этому счету, то они остаются в рабочем состоянии.
Вы сохраняете контроль над деньгами на счете: можете перевести их на другую карту через мобильное приложение, заплатить за квартиру банковским переводом или, если у вас телефон с чипом бесконтактной оплаты, платить прямо с телефона. Если у вас дебетовая карта Тинькофф-банка, то в конце месяца банк по-прежнему зачислит проценты на остаток, даже если карта в какой-то момент заблокировалась. Блокировка самой карты не влияет на деньги на счете.
Почему банк блокирует карту?
Причина блокировки одна: банк думает, что у вас пытаются украсть деньги, и защищает их. Банк понимает это с подачи платежной системы или по собственным наблюдениям.
млрд рублей защитили банки за 2014 год
Платежные системы «Виза» и «Мастеркард» собирают информацию о подозрительных банкоматах, магазинах и кафе, где копируют карты. Если вы оплатили покупку через опасный терминал, то с какой-то вероятностью карта скомпрометирована. Платежная система сообщает банку об опасности, карту блокируют, вы получаете смс.
Банк тоже присматривает за клиентами и анализирует их покупки: когда, в каком городе, на какую сумму. Если банк видит странную операцию, он блокирует карту и отправляет смс.
Катя в Москве позавтракала в кафе круассаном и кофе. Спустя два часа ей звонит сотрудник банка: «Кто-то в Милане снимает 200 евро по вашей карте. Это вы?» Оказалось, что данные карты были украдены несколько недель назад и сейчас мошенники пытаются снять деньги по карте-дубликату.
Банк видит опасную операцию и защищает Катины деньги. Если Катя действительно оказалась в Италии, сотрудник разблокирует карту и пожелает хорошего отдыха.
Если вы снимаете наличные и три раза неправильно ввели пин, банк тоже заподозрит неладное. Есть риск, что мошенники его подбирают, поэтому банк блокирует карту.
Как вернуть доступ к деньгам?
Если карту блокирует банк, то для разблокировки достаточно позвонить по официальному телефону банка на сайте. Оператор спросит ваши личные данные, попросит подтвердить последние покупки, и, если ваши показания совпадут, карту тут же разблокируют. Пользоваться ей можно будет сразу.
Если карту блокирует не банк, а платежная система, то разблокировать ее не получится: она заблокирована насовсем. Как правило, банк сразу начинает выпускать вам новую карту. Пока вы ждете новую карту, переведите деньги на дополнительную карту или карту другого банка через интернет-банк или мобильное приложение.
Снятие наличных под контролем банка
Бывает так: вы один в командировке и других карт нет. Вам поможет банк. Позвоните и объясните сотруднику ситуацию. Скорее всего, вам предложат снять наличные под контролем банка:
Неудобно. Но без денег в командировке еще неудобней.
Мне пришло сообщение, что мою карту заблокировали и нужно куда-то звонить. Что это?
С равной вероятностью это может быть банк или мошенник. Проверьте, чтобы имя отправителя было настоящим, без ошибок. Посмотрите, с какого номера пришло уведомление. Проверьте орфографию. Если чувствуете неладное — вам пишут мошенники.
Не звоните по номеру, который указан в сообщении, и не переходите по ссылке, которую вам прислали. Найдите номер банка на заблокированной карте или зайдите на сайт банка и найдите номер там. Звоните только по официальному номеру банка.
Сотрудник банка видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Если вас просят продиктовать полный номер карты или код из СМС — это мошенники. Максимум, что может попросить настоящий сотрудник банка, — назвать ваше имя, дату рождения и последние четыре цифры карты.
Будьте начеку: мошенники пользуются сообщением о блокировке, чтобы запугать вас и заставить принимать необдуманные решения. Они специально будут нагонять страху и пытаться вывести вас из равновесия. Нормальный банковский сотрудник всегда спокоен и никуда не спешит — он же на работе.
Как предотвратить блокировку?
Скомпрометируют мошенники вашу карту или нет — никто не знает: ни банки, ни платежные системы, ни сами мошенники. Но вероятность блокировки можно уменьшить.
Будьте на связи. Сообщите банку актуальный номер телефона. Если в отпуске купили местную симку, предупредите банк по почте или в чате клиент-банка. Сотрудник позвонит, чтобы подтвердить номер. Не забудьте вернуть российский номер, когда вернетесь.
Летите за границу — предупредите банк. Банку нужно знать, куда и на какой срок вы собираетесь поехать. Предупредите его через интернет-банк, почту, чат или по телефону. Если банк в курсе путешествия, оплата аренды машины или снятие денег в иностранном банкомате не вызовут подозрений и вы избежите блокировки в начале отпуска.
Если магазин или кафе не вызывают доверия — платите наличными. Опытный продавец или официант-мошенник скопирует карту за две секунды. Посмотрите, как умело кассир «Макдональдса» копирует карты.
Снимайте наличные в отделениях банков. Не подходите к банкоматам на улице, в небольших магазинчиках или на рынке. Даже логотип известного банка не защитит вашу карту от скиммера и скрытой видеокамеры. Снимайте деньги в отделениях, под наблюдением и охраной.
Что еще можно сделать для защиты денег?
Зайдите в интернет-банк и закажите дополнительную карту. Она будет привязана к тому же счету, но со своим номером и пином. Когда вы платите такой картой, деньги списываются с основного счета.
Как защитить свои деньги
Установите лимиты на снятие наличных. Если надо снять больше, в интернет-банке или через мобильное приложение увеличиваете сумму лимита, потом возвращаете ограничение. Например, обычно вы снимаете не больше 3000 рублей за раз и не чаще раза в день — тогда поставьте дневной лимит на 3000 рублей:
Если уезжаете надолго — летите в трехмесячную командировку в Штаты или решили перезимовать в Гоа — возьмите несколько дополнительных карт. Например, в Тинькофф-банке можно бесплатно оформить пять карт для себя и близких. Одна или две блокировки не сорвут поездку. А банк бесплатно заменит и доставит новую карту Почтой России. Даже за границу.
Как вернуть деньги, если ошибся в номере карты и отправил их куда-то не туда?
Муж хотел перевести деньги мне на карту, но ошибся в номере. В результате деньги ушли какому-то клиенту другого банка. Мы обратились в тот банк, но он отказался сообщать данные получателя платежа и вообще как-либо помогать с возвратом. Все, что сделали сотрудники банка, — направили запрос человеку, который получил наши деньги, но тот его проигнорировал.
Теперь мы хотим подать иск о взыскании неосновательного обогащения. Но вот вопрос: кто должен быть ответчиком по иску, если получатель перевода неизвестен?
Банк не отвечает за ошибки, которые совершает клиент при переводе денег. Если ваш муж ввел номер карты и подтвердил платеж, то считается, что он проверил все данные и согласен с этой операцией. Проверять реквизиты должен клиент, а не банк.
Мы уже писали о подобных ситуациях:
Вашему мужу нужно взыскивать деньги с получателя ошибочного платежа. Давайте разберемся, как это сделать.
Почему банк не дает информацию о получателе платежа
Банк не говорит, у кого теперь ваши деньги, и правильно делает. Сведения о счетах, вкладах и операциях клиентов относятся к банковской тайне.
За разглашение банковской тайны предусмотрена уголовная ответственность. Сотрудник банка может угодить в тюрьму на срок до трех лет, если предоставит вам данные о получателе платежа.
Если бы банки рассказывали посторонним лицам о клиентах и их счетах, был бы рай для мошенников. Любой желающий мог бы получить информацию о держателе карты, просто перечислив на нее 50 рублей «по ошибке». Что может сделать аферист, когда знает номер карты и персональные данные ее владельца, мы уже писали.
Почему банк просто не снимет мои деньги с чужой карты
Банк может связаться с получателем, уведомить его о ситуации и предложить отдать деньги добровольно. В вашем случае банк так и сделал, а получатель молчит — возможно, не хочет возвращать платеж. Но банк не может заставить его вернуть деньги.
Думаю, вы не захотели бы иметь дело с банком, который снимает деньги с вашей карты, как только кто-нибудь об этом попросит. Представьте следующую ситуацию.
Вы продали ноутбук на «Авито». Покупатель его забрал, перевел вам деньги на карту, а потом написал в банк: извините, ошибся, верните платеж. А банк взял и списал у вас деньги. В результате вы остались и без денег, и без ноутбука.
Хорошо, что банки так не делают: меньше возможностей для мошенничества. А чтобы вернуть деньги, есть другой способ — обратиться в суд.
Как взыскать неосновательное обогащение
Вы правильно отметили: если получатель ошибочного платежа не отдает деньги, их нужно взыскивать через суд как неосновательное обогащение. Человек, который приобрел чужое имущество без законных оснований, обязан его вернуть.
Получатель платежа сможет оставить деньги себе, только если докажет суду, что они перечислены в рамках какой-то сделки или как подарок. В противном случае решение будет не в его пользу.
Дополнительно можно взыскать проценты за пользование деньгами в размере ключевой ставки ЦБ. Эти проценты начисляются со дня, когда приобретатель узнал об ошибочном перечислении. Вы пишете, что банк направил клиенту запрос, который тот проигнорировал. Вот с даты направления запроса и нужно считать проценты.
Если вы наймете для судебных разбирательств юриста, то в случае победы сможете потребовать от ответчика компенсировать эти расходы.
Как правильно обращаться в суд, мы писали. Вот подборка статей для вас:
Как подать иск, если ответчик неизвестен
Истец обязательно должен указать в исковом заявлении имя и место жительства ответчика. Но вы не знаете, кто тот загадочный человек, который получил ваши деньги, и где он живет. Исковое заявление без сведений об ответчике суд не примет и вернет обратно.
Здесь придется действовать хитрее. Вашему супругу стоит подать иск о неосновательном обогащении к банку получателя. Логика такая: муж перечислял деньги вам, но они не дошли, следовательно, деньги в банке. Когда иск подается к организации, в заявлении нужно указать ее наименование и юридический адрес.
Суд примет заявление и запросит у ответчика возражения относительно исковых требований. Банк расскажет суду, у кого деньги, потому что банковская тайна не распространяется на судебные запросы. После этого истцу нужно подать ходатайство о замене ответчика. Суд признает банк ненадлежащим ответчиком и поменяет его на рассекреченного получателя платежа.
Может оказаться, что адрес проживания нового ответчика территориально не относится к суду, в который подан иск. Тогда дело передадут на рассмотрение в другой суд.
Вот реальная история. Один мужчина в Тюмени несколько раз перечислял деньги другому человеку на карту, но ни один платеж не дошел. Когда стали разбираться, выяснилось, что мужчина ошибся в номере карты и отправил деньги кому-то другому. Он обратился в банк, но там отказались раскрывать личность получателя платежа.
Мужчина пошел в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения, а ответчиком указал банк. Банк сообщил суду, что он тут ни при чем, деньги получила одна женщина — вот она и должна быть ответчиком. Судья заменил ответчика и передал дело в другой суд, а тот обязал женщину вернуть деньги.
Удалось ли мужчине вернуть деньги, неизвестно. Дело в том, что победа в суде — только первый шаг в процедуре взыскания. Если получатель платежа не исполнит решение суда добровольно, придется обращаться за помощью к судебным приставам. Это тема отдельной статьи, которая у нас тоже есть, — почитайте на досуге.
Что в итоге
Всегда проверяйте реквизиты и сумму платежа, прежде чем подтвердить перевод.
Банк не вправе разглашать информацию о получателе платежа: такие сведения относятся к банковской тайне.
Если человек без законных оснований получил чужие деньги, это неосновательное обогащение, и он обязан их вернуть.
Если получатель не хочет возвращать ошибочный платеж, придется обращаться в суд.
По иску о неосновательном обогащении можно взыскать сумму платежа и проценты в размере ключевой ставки ЦБ РФ, а еще возместить судебные расходы за счет ответчика.
Суд не примет иск к производству, когда в заявлении нет информации об ответчике. Если вы не знаете, кому перечислили деньги, подавайте иск к банку.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Как подать в суд на неизвестного?
Хотел отправить 100 000 Р маме: делал перевод из «Совкомбанка» в Сбербанк. Но так как на карте мамы частично стерся номер, она продиктовала мне его с ошибкой, и деньги ушли неизвестно кому.
Я связывался со Сбербанком, а он — с получателем. От свалившихся с неба 100 000 Р дама не отказалась, в банк не сходила и заявление о возврате денег не написала.
Беда в том, что я ничего не знаю о получателе. Только номер карты, а еще имя и отчество — их увидел уже потом через свой «Сбербанк-онлайн». Когда отправлял перевод из «Совкомбанка», не было и этого.
Как подать в суд на человека, данных которого у меня нет? Я не знаю ни фамилию, ни регион, где живет женщина. В какой суд обратиться и как просить его отправить запрос в банк, чтобы узнать данные ответчика? Или, может, сначала стоит подать в суд на банк?
Андрей, поскольку получатель добровольно деньги не возвращает, взыскать их можно только через суд — здесь вы правы. Шансы выиграть дело велики, но приготовьтесь, что процесс будет непростым и довольно долгим.
Сначала вам действительно нужно узнать, с кем судиться. Для этого надо подать заявление в полицию, а уже потом обращаться в суд. Расскажу, как лучше действовать.
Что требовать от полиции
Для суда вам потребуется ФИО ответчика и его место жительства. Полиция может получить эти данные в рамках проверки по вашему заявлению. Нужно написать заявление с требованием возбудить уголовное дело в отношении неустановленного лица по факту мошенничества или присвоения чужого имущества. Можно указать обе статьи — полиция разберется.
В заявлении необходимо описать ситуацию и указать номер карты, по которому ушел ошибочный перевод.
Сотрудники полиции обязаны принять заявление, провести проверку и могут установить человека, которого вы требуете привлечь к ответственности. Причем полицейские не просто выясняют данные человека, но и получают с него письменное объяснение. Если человек живет в другом регионе, управление МВД вашего города может попросить помощи коллег оттуда.
Чтобы установить личность получателя, полиция затребует у банка всю необходимую информацию и документы о случившемся, в том числе ваше письменное заявление в Сбербанк, номера счетов отправителя и получателя и данные их владельцев.
Скорее всего, вам откажут в возбуждении уголовного дела, потому что для преступлений, о которых идет речь, обязателен умысел. В вашем случае получатель денег не желал их украсть, не готовил план преступления и не искал сообщников. Как вы верно сказали, деньги сами упали с неба. Однако есть шанс, что женщина, о которой вы говорите, просто испугается, когда ее вызовут в полицию, и сама вернет все сумму.
Если этого не произойдет, действуйте дальше. После отказа в возбуждении уголовного дела вам по почте придет соответствующее уведомление. Вы вправе обжаловать отказ, но вряд ли в этом есть смысл.
Далее следует подать письменное ходатайство об ознакомлении с материалами проверки. Заявление подают в тот отдел полиции, куда вы обращались с заявлением. Полиция обязана дать вам возможность посмотреть дело.
п. 9.2 инструкции, утв. приказом МВД России от 12.09.2013 № 707PDF, 603 КБ
В материалах дела будут данные получателя, причем они будут фигурировать неоднократно — как минимум в ответе на запрос из банка. А еще в объяснении, при получении которого полицейские обязаны выяснить ФИО, домашний адрес, телефон, место работы.
Бывают ситуации, когда полиция не установила лицо или каким-то образом не дает вам получить информацию о нем. Об этих случаях расскажу ниже. Если вам удалось узнать данные получателя, подавайте в суд.