что делать если перед самолетом поднялась температура
Не пустили на самолет из-за повышенной температуры. Можно ли вернуть деньги за билет
– Нас с дочерью и супругом не пустили в самолёт, когда мы хотели лететь в отпуск в Крым. У дочки из-за волнения от первого в ее жизни полета (ей 3 года) поднялась температура до 37,5. В отпуск мы все-таки попали — решили ехать на машине. Но вопрос у меня другой: смогу ли я вернуть деньги за неиспользованные билеты? Реакции организма дочери я не ожидала — ей всегда было интересно полетать на самолете и она этого ждала, а тут волнение сыграло злую шутку.
Министерство транспорта Российской Федерации 26 мая 2020 года официально представило методические рекомендации для аэропортов, которые осуществляют обслуживание населения Российской Федерации и прибывающих из других государств лиц путем осуществления гражданских перевозок. Разберем ситуацию читательницы подробнее.
💡 Правовое регулирование
На основании указанных выше рекомендаций предусмотрено постоянное проведение термометрии лиц, находящихся на территории аэропорта, путем использования тепловизоров и бесконтактных термометров. Главная цель в данном случае – выявление лиц с повышенной температурой тела. Кроме того, регулирование процедуры термометрии производится на основании п. 3.3.1. (абзац 4) Методических рекомендаций МР3.1.0173-20, а также п. 4.3.1. Методических рекомендаций МР3.1.0170-20, опубликованных Роспотребнадзором.
🌡 С какой температурой точно не пустят
Тепловизоры, установленные на входах в аэропорты, настроены на выявление температуры тела у входящего человека выше 37 градусов. В том случае, если у входящего человека выявлена такая температура тела, его направят на дополнительный осмотр медицинскими работниками специализированной службы аэропорта.
Однако есть случаи, одним из примеров которого является ситуация читателя, когда у человека повышается температура тела от волнения – а у детей это случается особенно часто. В этом случае по итогам проведенного осмотра потенциального пассажира решается вопрос о том, чтобы допустить пассажира на борт самолета в индивидуальном порядке.
Уже сложившаяся практика показывает, что для того, чтобы получить гарантированный допуск на борт людям, склонным к повышению температуры, необходимо запастись справкой от терапевта, где указана такая особенность его тела. Однако, если такая реакция нетипична, подтвердить ее документами от врача вряд ли получится. Поэтому здесь все будет зависеть только от того, какое решение примут сотрудники специальных служб аэропорта.
В любом случае если у них будут сомнения в состоянии здоровья того лица, которое они осматривают, то на борт самолёта могут и не пустить. В этом случае пассажиру необходимо потребовать у сотрудников, проводивших осмотр, документы, которые подтвердят причину недопуска на борт самолета. В противном случае, деньги вернуть не получится точно.
Процедура проведения термометрии
Проведение термометрии пассажиров происходит следующим образом:
Однако если у человека повышенная температура и он уже прошел специализированный осмотр в соответствующей службе аэропорта и получил заключение о том, что у него такая температура хронически (с предоставлением подтверждающих медицинских документов), то его на борт допустят.
💰 Можно ли вернуть деньги за билет
Министерство транспорта Российской Федерации 23 июля 2020 года выпустило Справочную информацию по вопросу возврата провозной платы». В соответствии с данной информацией вернуть средства за несовершение перелета человек может только в двух случаях:
При этом в связи со сложившейся в последнее время картиной многие авиакомпании приняли решение считать отказом от перелета недопуск пассажира на борт из-за повышенной температуры – но только при наличии подтверждающих документов. Однако подробную информацию о возможности возврата средств в случае недопуска на борт из-за повышения температуры следует уточнять в той авиакомпании, которая продала билет на воздушную перевозку.
Возврат средств
Первоначальный возврат средств будет осуществлен в виде выдачи ваучера на последующие перелеты в соответствии со статьей 107.2 Воздушного кодекса РФ, которой предусмотрена обязанность авиаперевозчика вернуть деньги несостоявшемуся пассажиру.
Обналичить средства по нему можно только по истечении трех лет с даты, когда должен был отправиться рейс или уже отправился. До этого момента в соответствии с пунктом 10 Положения об особенностях исполнения воздушной перевозки пассажира, утвержденного Постановлением Правительства №991 от 6 июля 2020 года, средства можно будет использовать только в форме ваучера.
Однако, если речь идет о возврате средств определенным категориям пассажиров, средства им должны быть возвращены в течение 10 дней с того момента, как перевозчику было подано заявление о возврате средств. К числу таких категорий пассажиров относятся:
Заявление о возврате средств подается пассажиром путем официального обращения в компанию-перевозчик. Оно может быть направлено посредством личной подачи (в том числе через кассы аэропорта при снятии с рейса или недопуске до него), посредством использования почтовых сервисов с отправкой заказным письмом с уведомлением либо посредством использования (при наличии) специализированных форм на официальном сайте компании-перевозчика.
В заявлении указываются следующие данные:
Образец заявления о возврате средств можно посмотреть по ссылке. К заявлению потребуется приложить доказательства, которые есть у человека, о том, что он не попал на борт самолета из-за повышенной температуры.
Данное заявление рассматривается перевозчиком, и в течение 10 календарных дней с даты его поступления он обязан перечислить средства в соответствии с пунктом 12 указанного выше Положения.
Как сейчас проходят полёты на самом деле? Мы спросили тех, кто недавно летал на самолёте
В этой статье
Все мы слышали эти устрашающие правила перелётов — с температурой выше 37 нельзя, маски и перчатки обязательны, в салоне самолёта без причины не ходить. Но как всё происходит на самом деле? Мы нашли тех, кто совсем недавно совершил перелёты, и попросили описать процедуры в аэропорту и самолёте.
Правила перелётов
Мы же выбрали самое основное.
Правила в аэропорту:
У вас возникнет резонный вопрос: а что же тогда с билетом? Вам на месте выдаётся справка о болезни, по которой вы сможете вернуть деньги за билет.
«Если при входе в аэропорт у пассажира обнаружена температура выше 37°, ему будет отказано в полете. Выдается справка, подтверждающая, что температурный показатель был выше нормы. На основании этого документа пассажир сможет вернуть деньги, потраченные на билет. Такой механизм возврата на время пандемии ранее был согласован с авиакомпаниями», — так говорят в аэропорту Внуково.
Правила могут меняться в зависимости от этапов снятия ограничений в регионе, где находится аэропорт.
Важно! Справка об отсутствии коронавируса для перелётов не нужна. Ни в одном аэропорту России и ни у одной авиакомпании такого требования нет. Российские регионы вправе устанавливать свои правила въезда или заселения в отели/санатории (в том числе необходимость справки, но это не повод не посадить вас на самолёт), поэтому вам необходимо ознакомиться с требованиями на сайте местной администрации. Здесь собраны правила, актуальные на 22 июня.
Правила в самолёте:
Каждая авиакомпания установила свои правила к перелётам во время пандемии коронавируса. Все они соответствуют регламенту Роспотребнадзора и в принципе одинаковые, но если у вас уже намечен полёт, то на всякий случай изучите нормы вашего перевозчика:
Отзывы пассажиров
Мы спросили пассажиров, которым довелось лететь в последнюю неделю, как же проходили их полёты. Постарались собрать отзывы о процедурах в разных аэропортах и авиакомпаниях. Если не хочется читать, то в самом конце статьи выжимка.
Георг, 6 июня, авиакомпания UTAIR, Москва (Внуково) — Краснодар:
«Может, на входе и стояли тепловизоры, но я их не заметил. Дистанцию никто не соблюдал, да и никто не контролировал — видимо, все рассчитывали, что никто особо не летает. Пассажиры были по большей части в масках — возможно, все привыкли и рассматривали аэропорт как «транспортное место».
Автобусов было всего два (из них один был полностью забит, второй — примерно на 70%). При этом в сам самолёт запускали группами по 10 человек, но за ними формировалась толпа-очередь.
Самолёт был заполнен на 90% — сами понимаете, никакой дистанции. Практически все летели в масках. В перчатках — единицы. Весь рейс в туалеты были большие очереди, которые никто не контролировал. Температуру проверили исключительно по прилёте, где, как я понимаю, это делали работники аэропорта».
Константин, несколько перелётов в июне (Самара — Санкт Петербург, авиакомпания Nordavia; Санкт-Петербург — Ноябрьск, «Ямал»; Сургут — Самара, Utair):
«Маски везде носят, перчатки реже — 50/50. Но в Сургуте перед посадкой требовали перчатки. У кого не было, приходилось покупать в чистой зоне. Тепловизоры, насколько я помню, в каждом аэропорту. При регистрации и до посадки дистанцию соблюдают не все. А в автобусы набиваются, как селёдки в бочке. В самолёте на посадке и особенно на выходе буквально в затылок все стоят. Рассадка зависит от количества пассажиров. У Utair был полный самолёт, а в Nordavia и «Ямал» — через свободное место».
Александр, 5 июня, авиакомпания «Победа», Пермь — Москва (Внуково)
«Рейс ночной, народу в аэропорту мало. На входе проверяют температуру, маски на всех по умолчанию, перчатки — нет. Пассажиры стараются соблюдать дистанцию при регистрации и ожидании. Посадка в самолёт осуществляется четырьмя автобусами вместо двух для снижения плотности пассажиров. Не знаю, есть ли в этом смысл, поскольку самолёт полный. Во Внуково встречают уже двумя автобусами, которые набиты довольно плотно. Большинство пассажиров в масках, многие — в перчатках. Вход в аэропорт по узкому коридору создаёт очередь и довольно плотное скопление на входе. В целом ощущение, что большинство людей осознает опасность и старается соблюдать правила, но не всегда и не везде есть возможность их соблюдать».
Дилара, 6 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Уфа:
«Ситуация в аэропорту, честно говоря, удивила: очереди были везде, ни о какой дистанции речи и не шло. Работали кафе. Расстояния 1,5 м между столиками я не заметила. Да, на входе в аэропорт измерили температуру, при мне с температурой никого не было. Всех просили надеть маски. Но пройдёшь дальше, уже все снимают. Даже сотрудники, что ставили печать на билет, были без маски и перчаток.
В автобус сажали по 25 человек, но какой в этом смысл, если люди до этого толпились. И самолёт был битком, места свободного не было. При входе в самолёт маску проверяли, но потом даже некоторые стюардессы поснимали. Перед полётом раздали всем влажные салфетки».
Ольга, 9 июня, авиакомпания «Победа», Москва (Внуково) — Краснодар:
«Маски проверяют и в аэропорт не пускают без них, перчатки — необязательны. Я была без перчаток, мне не сделали замечание. На тепловизоры, честно, не обратила внимание, даже не знаю, где они должны стоять. Пассажиры дистанцию не соблюдают. На креслах есть отметки, как можно садиться с соблюдением дистанции, но по факту садятся на каждое кресло, максимум — через кресло. Посадка происходила через рукав. Была очередь, и дистанция не соблюдалась. Самолёт был полный. Какого-то контроля на передвижение по салону не было, но и очередей в туалет я не заметила.
По прилёте перед тем, как нас выпустили, всем измерили температуру — зашли специальные сотрудники. Забирали нас одним автобусом. В аэропорту тоже встретили сотрудники, дали анкету, и если не можешь подтвердить, куда ты едешь, то забирали в обсервацию на 14 дней».
Марина, 5 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Красноярск:
«В самом аэропорту всё было довольно строго. На входе померили температуру, все в масках, сидят в зонах ожидании через одного. Но вот сам самолёт был битком, не было свободного места. При этом до самолёта нас везли автобусами группами не более 20 человек.
Перед полётом всем раздали антисептические салфетки. Маски очень многие просто спустили вниз и при приземлении потом снова надели. Полёт был больше 3 часов, но макси для замены не выдавали.
Когда мы приземлились, сотрудники местного Роспотребнадзора зашли в самолёт и проверили всем температуру, но никаких бумаг-анкет не дали, никто ничего не спросил, где буду и куда еду».
Коротко о том, что на самом деле происходит
Соблюдение правил зависит даже не от аэропорта и авиакомпании, а по сути от сотрудника, который работает здесь и сейчас. Попросят вас надеть маску или не попросят — дело случая. И от самих пассажиров, конечно, тоже зависит.
Можно ли лететь на самолете с температурой?
Поездка запланирована, билеты на самолет куплены, но тут внезапно повышается температура. Перенести рейс на другую дату невозможно, ведь уже забронирован отель или назначена важная встреча. Можно ли с повышенной температурой лететь в самолете, как подготовиться к такому перелету и что взять с собой, об этом пойдет речь далее.
Можно ли совершать перелет при повышенной температуре взрослому и ребенку?
В первую очередь стоит определиться со степенью жара. Если температура не превышает 38 градусов, то можно спокойно садиться в самолет. В противном случае, когда температура достигает 39 градусов и выше, лучше всего от поездки отказаться. Ведь такая высокая температура может свидетельствовать о наличии серьезной болезни, среди которых:
Такие недуги требуют немедленного профессионального лечения и помещения в стационар, ведь они могут привести к серьезным последствиям вплоть до летального исхода. Перелет может значительно усугубить течение таких заболеваний. Поэтому садиться в самолет с температурой около 39 градусов можно только на свой страх и риск.
Большую роль играет возраст. После 40 лет нужно аккуратно относиться к перелетам, не говоря уже о том, чтобы лететь с температурой. Если же речь идет о ребенке, то верным решением будет перенос рейса на другое число. Детский организм очень чувствителен, и даже температура в 38 градусов может пагубно отразиться на его здоровье.
Правила перелета при высокой температуре
Если же все-таки принято решение лететь, необходимо тщательно подготовиться к поездке:
Во время полета нужно периодически измерять температуру, в особенности ребенку. Если температура поднялась выше допустимых 38 градусов, ее необходимо сбить жаропонижающим. Лучше всего брать лекарства, выпускаемые в форме таблеток или капсул. Порошки брать нежелательно, так как на борту не всегда их можно развести.
Особого внимания заслуживает насморк. Он частый спутник повышения температуры и любого простудного заболевания. Перед рейсом необходимо закапать в нос сильное сосудосуживающее средство. Это делается для того, чтобы во время перелета не закладывало уши, так как носоглотка соединена с областью среднего уха евстахиевой трубой. Это очень больно, к тому же может осложнить имеющееся заболевание отитом. Чтобы не допустить заложения носа в самолете, сосудосуживающее средство нужно взять с собой на борт.
Также можно взять в салон болеутоляющие средства. Часто при высокой температуре болит голова. Такая мигрень помешает нормально спать и окажет сильный дискомфорт. В таком случае лучше приглушить боль лекарством.
Если же имеются проблемы с сердцем, то на борт стоит взять препараты, повышающие или понижающее артериальное давление в зависимости от болезни. К тому же необходимо иметь препараты быстрого действия, чтобы в экстренных случаях можно было моментально себе помочь.
Главное помнить, что организму для борьбы с воспалением нужен отдых. А потому не нужно перетруждать себя во время полета. Лучше всего спать.
Какие таблетки можно взять с собой?
Существую огромный перечень всевозможных жаропонижающих средств. Однако все они имеют в своем составе парацетамол. Рекомендуется взять чистые таблетки Парацетамола — это и дешевле, и надежнее. Он поможет быстро сбить температуру до нужного уровня и не имеет в своем составе лишних веществ.
Можно взять и другие жаропонижающие, такие как:
Для детей подойдут следующие лекарства:
Как отмечалось выше, лучше всего взять средство в форме таблеток. Это проще, быстрее и удобнее в условиях перелета. Не всегда на борту самолета есть возможность развести в нужном количестве воды лекарства в форме порошков. Также стоит отказаться от растворимых таблеток.
Можно ли взять с собой градусник?
Для того чтобы контролировать температуру и прием жаропонижающих средств, в салон нужно взять градусник. Его далеко не всегда можно найти на самолете, а уповать на случай в такой ситуации не хочется. Поэтому лучше воспользоваться своим градусником.
Следует помнить, что на борту установлены жесткие правила безопасности. Потому допускается взять в салон только электронный градусник. От старых ртутных термометров придется отказаться. Ведь ртуть — токсичный металл. Если такой термометр случайно разобьется, большинство пассажиров на борту окажется в серьезной опасности.
Электронный градусник проносить в самолет никто не запрещает. Стоит приобрести качественный термометр, который будет измерять температуру с высокой точностью. Только так можно полностью контролировать свое состояние и правильно принимать жаропонижающие средства.
Чем чреват перелет при повышенной температуре тела у пассажира?
Само по себе наличие повышенной температуры говорит о том, что в организме протекает воспалительный процесс. Он оказывает огромную нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Поэтому при проблемах с сердцем от посадки на рейс лучше отказаться, так как на высоте можно спровоцировать сердечный приступ.
Самое главное — можно упустить начальную стадию грозного заболевания, которое только маскируется под простуду. К тому же перелет для организма — стресс, а потому болезни на высоте могут усилить свое развитие: аппендикс может разорваться, при холецистите желчный пузырь может еще больше повредиться. Все это приведет к опаснейшему заболеванию — перитониту, которое требует немедленного хирургического вмешательства. Разумеется, в самолете для такой операции условий нет.
Лететь с температурой на самолете можно, необходимо только грамотно подготовиться к поездке. Однако риск присутствует всегда. Лучше всего отложить перелет до выздоровления, ведь здоровье и жизнь важнее отпусков и назначенных встреч.
Авиапассажирам с температурой выше 37 градусов перевозчики предлагают не ездить в аэропорт
По его словам, температуру авиапассажирам будут незаметно измерять на входе в аэропорт бесконтактными тепловизорами.
«Если у кого-то заметят повышенную температуру на входе в аэропорт, отправят в медпункт. Пассажиры с температурой будут отстраняться от перелета, им будет выдаваться справка объективного осмотра, на ее основании будем переоформлять билеты бесплатно», — сказал Дубин.
Он заметил, что в России установлена более жесткая норма по температуре, чем рекомендовал международный регулятор.
«Нижняя планка температуры у нас установлена 37 градусов, китайские коллеги сделали 37,3. ИКАО установила 38 градусов, у нас рекомендации Минтранса на один градус ниже – перестраховались. Такие пассажиры будут осматриваться в медпункте, помимо температуры мы обратим внимание и на другие симптомы. Вызовем сотрудников медпункта, чтобы они провели осмотр и дали заключение, может ли пассажир лететь. Но пассажирам с повышенной температурой мы не рекомендуем даже выезжать в аэропорт, лучше сообщить об этом заранее, и мы обменяем билет», — подчеркнул Дубин.
Он также напомнил, что маски и перчатки пассажиры теперь должны будут носить в течение всего полета.
«Все сотрудники аэропорта, представители авиакомпаний и экипажа тоже носят маски, на борту убрали весь мягкий инвентарь, подушки-пледы. Изменили питание: теперь все предлагается только в герметичной упаковке», — добавил эксперт.
С какой температурой не пустят в самолет
Из-за пандемии COVID-19 в российских аэропортах ужесточили контроль за соблюдением мер безопасности, а также активно отслеживается общее состояние пассажиров. Поэтому все чаще те, кто планирует авиаперелет, интересуются, с какой температурой не пускают в самолет.
Пускают ли в самолет с температурой
В связи с коронавирусными ограничениями в аэропорту отслеживается общее состояние пассажиров. Если вы заболели, и у вас повысилась температура, попасть на борт самолета не получится. И скрыть пассажиру свое недомогание не удастся, поскольку в аэропортах установлены на входах тепловизоры.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Тепловизор — специальное устройство, которое определяет температуру поверхности, фиксирует информацию на дисплее в виде цветной картинки. Первые аналоги современных тепловизоров разработали в 30-х гг. прошлого века.
Если вы увидели на термометре 36,9 ℃, вы сможете пройти на борт самолета и совершить авиаперелет. Однако пустят ли в самолет с температурой 37 ℃ — под большим вопросом. Окончательное решение о допуске принимают медицинские работники аэропорта, которые проводят осмотр пассажира. Каждый конкретный случай рассматривается индивидуально.
Медицинские службы рекомендуют: если у пассажира часто фиксируется повышенная температура тела (из-за волнения или хронической болезни), можно заблаговременно получить справку у терапевта об этой особенности организма. Специалисты отмечают, что часто температура поднимается от волнения у детей. Пассажиры с подозрением на недомогание выявляются в два этапа. Первый — на входе в здание аэропорта работниками Роспотребнадзора, а также сотрудниками аэропорта с использованием тепловизоров.
Второй этап — на входе в самолет, когда температурные показатели отслеживают члены экипажа. Для этих целей применяют бесконтактные термометры.
Законно ли не пускать в самолет из-за температуры
Многие пассажиры задаются вопросом законности новых ограничений. Согласно ряду нормативных документов, изданных министерством транспорта и Роспотребнадзором, отказ в авиапепелете при повышенных температурных показателях пассажира законен. Речь о следующих документах:
Согласно данным рекомендациям, в аэропорту должна проводиться термометрия пассажиров для выявления лиц с подозрением на COVID-19.
Что делать, если вас не пустили в самолет
Отказ в авиапепевозке из-за температуры выше 37 градусов — не редкость.
Поэтому важно знать, как себя вести в подобной ситуации. Необходимо сразу же запросить у медиков официально задокументированную причину отказа в перелете. Важно, чтобы в документе было указано, что вас не пустили на борт самолета из-за повышенной температуры. Если вы не получите эту справку, вернуть сумму за билет на самолет не удастся.
Согласно справочной информации от Минтранс РФ (23 июля 2020 года), средства за билет на самолет могут быть возвращены по двум причинам:
Из-за коронавирусных ограничений отказ в посадке на борт самолета из-за повышенной температуры теперь приравнивается к отказу от авиаперелета. Но у пассажира должны быть документы, которые подтверждают результаты термометрии в аэропорту. Также учитывайте, что ряд авиаперевозчиков не производят возврат денежных средств на этих основаниях. Поэтому перед покупкой билета уточните информацию у авиакомпании.
Как вернуть деньги за билет
Вначале авиаперевозчик возвращает денежные средства за билет в виде ваучера, который можно использовать для оплаты следующих перелетов. Это правило установлено в соответствии с Воздушным кодексом РФ (статья 107.2). Либо вам придется ждать 3 года от момента отправки авиарейса, на который вас не пустили, чтобы обналичить ваучер и вернуть средства за не использованный билет.
Исключение предусмотрено для определенной категории лиц, которые могут вернуть денежные средства за билет через 10 дней с момента обращения:
Как подать заявление на возврат денег за билет
Чтобы произвести возврат денежных средств за билет на рейс, куда вы не смогли попасть из-за повышенной температуры, вам потребуется подать официальное заявление в авиакомпанию. Есть несколько способов:
При составлении заявления нужно обязательно указать ФИО, данные, удостоверяющие личность (например, серию и номер паспорта), дату и маршрут авиарейса, реквизиты банковской карты или счета, куда авиакомпании нужно перевести денежные средства по истечении 10 дней (если вы относитесь к указанным выше льготным категориям граждан) или через 3 года. Также, чтобы ваше заявление не было отклонено, важно указать в составленном документе причину, почему вы не совершили перелет (температура поднялась в аэропорту, что определили медики, или вы это обнаружили это еще дома), и данные официального ответа от сотрудников аэропорта, почему вас не пустили на борт.
Вы можете скачать образец заявления о возврате денежных средств за билет по этой ссылке на портале Госуслуг.
По закону авиаперевозчик обязан вернуть деньги льготным категориям граждан через 10 дней. Если вы к таковым не относитесь — через 3 года при условии не использованного ваучера.