что делать если оплатил по старым реквизитам

Что, если перечислить налоги и взносы за 2020 год по старым реквизитам?

С января 2021 года изменились платежные реквизиты для уплаты налогов и взносов. Если вы не можете найти новые реквизиты, заплатить налоги и взносы можно по старым.

С 01.01.2021 по 30.04.2021 установлен переходный период одновременного функционирования двух счетов (планируемых к закрытию банковских счетов и вновь открываемых казначейских счетов).

Банки разослали своим клиентам c напоминание, что при переводе в бюджет налогов и сборов с 1 января 2021 г. нужно учитывать новые требования Казначейства России.

При заполнении платежных поручений:

На сайте Банка России размещен справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации (справочник БИК РФ). Им можно воспользоваться для поиска нового БИК ТОФК.

С таблицей соответствия действующих банковских счетов и новых казначейских счетов, а также информацией о банковских идентификационных кодах территориальных органов Казначейства России можно ознакомиться на официальном сайте Федерального казначейства.

Если у вас возникнут какие-либо проблемы при оформлении платежей, можно воспользоваться старыми реквизитами.

Банки принимают к исполнению платежные поручения, оформленные в интернет-банке по старым и новым реквизитам, а также платежные поручения на бумажном носителе, оформленные по новым реквизитам.

Таким образом, если по каким-то причинам вы не сможете перечислить налоги по новым реквизитам, до 01.05.2021 при расчетах с бюджетом можете использовать старые реквизиты.

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Источник

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Право-инфо

ЗАПЛАТИЛИ ПРОДАВЦУ ПО СТАРЫМ РЕКВИЗИТАМ: ЧТО ДЕЛАТЬ

Если вы оплатили выставленный вам счет на оплату товаров (работ, услуг), а потом выяснилось, что это уже старые реквизиты, и контрагент, не предупредивший вас об этом, требует перечислить деньги на новый расчетный счет, не спешите выполнять его просьбу. Ваши дальнейшие действия во многом будут зависеть от того, что произошло: старый счет мог быть закрыт, арестован, заблокирован либо у банка, в котором он был открыт, могли отозвать лицензию.

Контрагент закрыл счет

Поэтому дождитесь возврата денег, а затем снова перечислите их контрагенту, но уже по новым реквизитам.

Счет арестован или заблокирован

Счет вашего контрагента мог быть:

арестован судом или судебным приставом-исполнителем ;

У банка контрагента отозвана лицензия

Деньги перечислены после отзыва лицензии

Деньги пришли до отзыва лицензии и зачислены на счет контрагента

Деньги поступили до отзыва лицензии и зависли на корсчете банка

Иногда стороны пишут в договоре, когда оплата считается состоявшейся:

в момент ее поступления в банк контрагента;

в момент зачисления денег непосредственно на счет контрагента.

Если же контрагент не признает оплату и отказывается выполнить обязательства по договору, обращайтесь за разрешением спора в суд.

п. 8.2 Инструкции ЦБ от 30.05.2014 N 153-И; п. 4.67 ч. II приложения к Положению, утв. ЦБ 16.07.2012 N 385-П

п. 1 ст. 316, ст. 403 ГК РФ; Постановления АС ДВО от 17.02.2016 N Ф03-274/2016; 8 ААС от 14.05.2015 N 08АП-1989/2015

Постановление АС СЗО от 16.10.2014 N А56-68302/2013

пп. 1, 3, 3.2 ст. 76, подп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ

п. 1 ст. 316, п. 1 ст. 408 ГК РФ

п. 5 ч. 9 ст. 20 Закона N 395-1; п. 1.1 Указания ЦБ от 05.07.2007 N 1853-У

п. 5 ч. 9 ст. 20 Закона N 395-1; п. 1.4 Указания ЦБ от 05.07.2007 N 1853-У

пп. 1.3, 3.5 Положения, утв. ЦБ 05.02.2016 N 533-П

п. 1 ст. 316, п. 1 ст. 408 ГК РФ; Постановление 19 ААС от 28.11.2012 N А35-7047/2012

ст. 20 Закона N 395-1; п. 1 ст. 189.64 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ

ст. 309, п. 1 ст. 328 ГК РФ

п. 1 ст. 845, п. 1 ст. 865 ГК РФ

п. 3 Постановления Пленума ВАС от 19.04.99 N 5; Постановления АС УО от 27.10.2014 N Ф09-6638/14; 1 ААС от 01.07.2016 N А79-8396/2015

Постановления Президиума ВАС от 30.07.2013 N 1142/13; АС МО от 30.12.2014 N Ф05-10264/2012; 18 ААС от 19.05.2016 N 18АП-4640/2016

Постановление ФАС ПО от 14.01.2013 N А72-4380/2012

Постановление 11 ААС от 08.07.2013 N А72-11822/2012

Статья впервые опубликована в журнале «Главная книга» 2016, N 19

Источник

Я ошибся в реквизитах при переводе денег

Всем привет. А что мне делать, если я переводил деньги и ошибся в одной цифре? Например, в номере карты или реквизитах. Куда нужно обращаться — в мой банк или в который переводил? Можно ли вообще вернуть деньги в таком случае?

Вернуть деньги можно, но способ зависит от того, как вы переводили средства и куда.

Ошиблись при переводе с карты на карту

Допустим, вы переводите деньги с карты на карту: вводите в приложении номер карты и сумму перевода. Нажимая кнопку «Перевести», вы автоматически подтверждаете, что указали все данные верно. Поэтому перед отправкой лучше еще раз проверить введенные цифры. Особенно если раньше вы уже так ошибались.

Если все-таки ошиблись и указали неверный номер карты получателя, обращаться надо в банк получателя перевода. Сначала запросите справку о совершенной операции в своем банке. Это можно сделать в отделении, по электронной почте или через чат в мобильном приложении. В справке будут указаны первые шесть и последние четыре цифры номера карты получателя — по ним банк-получатель найдет перевод. С полученной справкой обратитесь в службу поддержки банка, получившего платеж.

Если банк-получатель откажет в возврате платежа, можно вернуть деньги в принудительном порядке как неосновательное обогащение. В зависимости от обстоятельств можно написать заявление в полицию или обратиться в суд. На этом этапе лучше заручиться поддержкой юриста, чтобы все сделать правильно и не потерять время. Сверху можно взыскать неустойку и компенсации.

Ошиблись при межбанковском переводе

Если в реквизитах допустили ошибку и платеж не нашел получателя, деньги попадут в банк-получатель на счет нераспознанных платежей. Скорее всего, в таком случае с вами свяжется специалист банка: он уточнит реквизиты и в итоге зачислит средства на нужный счет.

Что делать, если банк по ошибке зачислил вам деньги

Но не все банки занимаются детальным разбором переводов.

Если вы обнаружили, что сделали ошибку в реквизитах, можно обратиться в банк, отправивший перевод. Сотрудники отправят в банк-получатель платежа письмо-уточнение о вашем переводе. Теоретически это может помочь зачислению средств на верный счет, но все зависит от внутренней политики банка-получателя.

Второй вариант — обратиться в банк-получатель с платежным поручением.

Если в течение пяти рабочих дней платеж не будет зачислен на счет получателя, деньги должны вернуться на ваш счет.

Еще можно отправить запрос на возврат средств через ваш банк. Но так делают не все банки — уточняйте в службе поддержки.

Ошиблись при переводе в бюджетную организацию

Если через пять рабочих дней платеж к вам не вернулся, значит, его зачислили на счет по ошибочным реквизитам. Тут банк-отправитель перевода ничем не сможет помочь и необходимо обращаться в банк-получатель для розыска платежа.

Как избежать таких ситуаций

Всегда проверяйте реквизиты перед переводом. В приложении Тинькофф-банка, если переводите другому клиенту банка, увидите его фамилию и инициалы при переводе.

Если вы регулярно переводите деньги друзьям или оплачиваете какие-то услуги, внесите эти платежи в избранное — сэкономите время и не ошибетесь:

Если вы обнаружили ошибку при переводе средств, не ждите пять дней, а сразу обращайтесь в банк или организацию, в которую был направлен ошибочный платеж.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Разновидности ошибочных банковских платежей и способы возврата средств

Безналичные платежи с помощью онлайн банков, терминалов, встроенных инструментов на сайтах интернет-магазинов или приложений на смартфоне позволяют переводить средства по реквизитам получателя. Обычно деньги перечисляются по номеру счёта, договора, мобильного телефона или банковской карты. В крупных банках можно совершить платёж на карту, привязанную к номеру мобильного телефона.

что делать если оплатил по старым реквизитам. Смотреть фото что делать если оплатил по старым реквизитам. Смотреть картинку что делать если оплатил по старым реквизитам. Картинка про что делать если оплатил по старым реквизитам. Фото что делать если оплатил по старым реквизитам

Ошибочные переводы возникают по множеству причин. Клиент может указать неверные реквизиты получателя, ошибиться в сумме платежа, перечислить деньги позже установленного срока, забыть указать сумму пени или штрафов (например, при оплате просроченной задолженности по кредиту). Обычно ошибочные переводы возникают, если клиент не вводит реквизиты получателя вручную, а выбирает контрагента из списка.

С точки зрения банка, проводящего платёж, подобные операции не расцениваются как ошибочные. Клиент зарегистрировался в системе (ввёл логин, пароль или ПИН-код), добровольно выбрал нужного получателя, сумму и совершил транзакцию. Технически финансовая организация выступает в качестве посредника, обрабатывающего платёжное поручение клиента. Сотрудники банка не обладают полномочиями возвращать платежи только на основании заявления клиента, но плательщик может попросить контактные данные получателя, чтобы самостоятельно договориться о добровольном возврате средств.

Разновидности ошибочных банковских платежей

В целом, при совершении ошибочного платежа клиент должен оперативно обратиться в финансовую организацию для получения подтверждающих документов, затем запросить контактные данные получателя и согласовать с ним процесс возврата средств. Нюансы процедуры зависят от типа платежа:

что делать если оплатил по старым реквизитам. Смотреть фото что делать если оплатил по старым реквизитам. Смотреть картинку что делать если оплатил по старым реквизитам. Картинка про что делать если оплатил по старым реквизитам. Фото что делать если оплатил по старым реквизитам

Наибольший шанс на возврат ошибочно проведённого платежа имеют клиенты, обратившиеся в офис или на горячую линию банка сразу после завершения операции. Транзакции обрабатываются с небольшой задержкой, поэтому клиент может успеть отменить перевод и получить средства назад. Российское законодательство (ФЗ-395-1, регулирующий банковскую деятельность) запрещает банкам самостоятельно отменять переводы или возвращать деньги на основе комментариев заявителя, поэтому плательщику предстоит общаться с получателем средств.

Что делать, если получатель отказался вернуть средства плательщику?

Как правило, ошибочные платежи быстро возвращают компании (юридические лица) и торговые платформы (интернет магазины), государственные и бюджетные организации предпочитают проводить перерасчёт с учётом переплаты. Если клиент отправил ошибочный платёж и получатель отказывается добровольно возвращать деньги, пострадавшая сторона может подать исковое заявление в суд. Плательщику нужно выполнить ряд действий:

что делать если оплатил по старым реквизитам. Смотреть фото что делать если оплатил по старым реквизитам. Смотреть картинку что делать если оплатил по старым реквизитам. Картинка про что делать если оплатил по старым реквизитам. Фото что делать если оплатил по старым реквизитам

Плательщику, отправившему средства на неверные реквизиты, следует заранее оформить подтверждающие документы (подойдёт выписка из банка, квитанция от операциониста или распечатка истории операций из приложения на смартфоне). Затем нужно связаться с клиентской службой финансовой организации в течение суток. Наибольшие шансы на возврат платежа имеют клиенты, обратившиеся в банк с заявлением до начала обработки транзакции (средства ещё не были перечислены на счёт получателя).

Одновременно с написанием заявления о возврате средств плательщику следует связаться с получателем ошибочного перевода, чтобы обговорить возможность добровольного перечисления денег. Юридические лица склонны возвращать «чужие» платежи в сжатые сроки, недобросовестные граждане могут отказаться выплатить ошибочно перечисленные средства.

что делать если оплатил по старым реквизитам. Смотреть фото что делать если оплатил по старым реквизитам. Смотреть картинку что делать если оплатил по старым реквизитам. Картинка про что делать если оплатил по старым реквизитам. Фото что делать если оплатил по старым реквизитам

Порядок написания заявления и сроки возврата ошибочных транзакций незначительно различаются в зависимости от платёжной системы. Например, перевод с карты на карту может «вернуться» в течение нескольких часов, отмена ошибочного бюджетного платежа занимает несколько недель.

Итоги

Клиентам, совершившим ошибочный платёж, следует оперативно обратиться в клиентскую службу оператора транзакции (банка, мобильного оператора, электронной платёжной системы), чтобы запросить отмену перевода до начала его обработки. Если деньги уже переведены на счёт получателя, следует подготовить подтверждающие документы (подойдёт чек из отделения банка, распечатка платежей из мобильного приложения, СМС-сообщение о переводе) и обратиться к получателю платежа.

что делать если оплатил по старым реквизитам. Смотреть фото что делать если оплатил по старым реквизитам. Смотреть картинку что делать если оплатил по старым реквизитам. Картинка про что делать если оплатил по старым реквизитам. Фото что делать если оплатил по старым реквизитам

Российское законодательство запрещает банкам самостоятельно возвращать ошибочные платежи, поэтому клиенту следует запросить платёжные реквизиты получателя и связаться с ним самостоятельно. Если получатель отказывается добровольно вернуть средства, клиент может обратиться в суд с иском на основании необоснованного обогащения организации или частного лица за счёт плательщика.

Источник

Как вернуть ошибочный платёж

что делать если оплатил по старым реквизитам. Смотреть фото что делать если оплатил по старым реквизитам. Смотреть картинку что делать если оплатил по старым реквизитам. Картинка про что делать если оплатил по старым реквизитам. Фото что делать если оплатил по старым реквизитам

Сколько денег россияне регулярно переводят на чужие счета по ошибке – сказать сложно. Но такая ситуация знакома всем: стоит ошибиться с одной цифрой в реквизитах или написать неправильную букву в названии организации, и деньги уйдут «в никуда». Но вернуть потерянные средства можно. И нужно.

Главное – скорость

Часто мы ошибаемся в цифрах, переводя деньги по номеру карты, или путаем название организации, оплачивая услуги в терминале. С онлайн-платежами и переводами через мобильный банк вероятность оплошности возрастает, поскольку такие транзакции совершаются на бегу.

Если вы сразу поняли, что только что ошиблись с получателем, действовать нужно быстро.

Набирайте номер горячей линии банка и просите в срочном порядке аннулировать платёж. Если окажется, что деньги еще не перечислили на чужой счёт, банк приостановит транзакцию.

Выход есть и если деньги переведены на несуществующий счёт или допущена ошибка в реквизитах. От вас-то они, конечно, уйдут, но никому конкретно их не зачислят – средства будут буквально болтаться в пространстве в качестве невыясненного платежа. В течение пяти дней у вас есть шанс обратиться в банк-отправитель и написать заявление с просьбой уточнить реквизиты – тогда средства всё-таки дойдут до адресата. Если в течение пяти рабочих дней банк-получатель не получит уточняющих сведений, деньги вернутся обратно на ваш счёт.

Кто не успел

Если вы действовали не достаточно быстро, и деньги уже оказались на другом счету, работает другая схема. В первую очередь, конечно, нужно обратиться в организацию или к человеку, которого вы внезапно одарили лишними средствами. Подробно объясните ситуацию, будьте настойчивы, но вежливы: люди не особенно доверяют таким звонкам из-за участившихся случаев мошенничества.

Важно понимать, что ошибочная операция в этой ситуации – не вина банка. И всё, что могут сделать его представители, это засвидетельствовать сам факт транзакции, а также помочь связаться с ошибочным адресатом.

Вернуть деньги, которые «утекли» к юридическому лицу, проще.

Никакая добропорядочная бухгалтерия не захочет лишний раз ввязываться в конфликты и портить отчётность платежами, полученными без основания. Выясните название компании по реквизитам. Банк такую информацию предоставлять не обязан, но часто сотрудники идут навстречу клиентам. Сделайте копию документа о подтверждении платежа и напишите заявление, а затем отправьте бумаги заказным письмом или лично передайте в организацию.

А вот физические лица могут и отказать – не все знают о 1102 статье Гражданского кодекса РФ, «неосновательное обогащение», и рады свалившемуся с неба богатству. Тогда придётся подавать в суд. Чтобы выиграть дело, соберите как можно больше информации: время, место и способ проведения платежа, сумма и валюта операции, обоснование ошибочности перевода, заявление в банк и ответ на него.

Обычно такие суды заканчиваются в пользу потерпевшего, поскольку вторая сторона не сможет предоставить какие-либо договоры с плательщиком, а следовательно, доказать ошибочность транзакции не составит труда.

Приятный бонус

Суд – это, конечно, неприятно, но и тут есть плюс. За пользование неосновательно полученными средствами провинившемуся начисляют проценты по ключевой ставке ЦБ РФ. Так что отказываясь возвращать деньги до суда, человек рискует в итоге потерять и часть собственных средств. И да, судебные расходы пострадавшего также компенсирует проигравшая сторона.

Само разбирательство вряд ли затянется более чем на 3 месяца. Но эксперты советуют всё-таки добиваться возвращения денег в досудебном порядке – это будет быстрее и надёжнее.

Платежи через интернет-банк

С интернет-банком всё гораздо проще. В личных кабинетах обычно есть кнопка для отмены платежа. Это сработает, опять же, если деньги ещё не успели уйти со счёта.

Сделанные поздно вечером переводы обычно обрабатываются уже утром.

Например, если в «Сбербанк Онлайн» вы совершили транзакцию с дебетовой карты, и у платежа стоит статус «в работе», значит, деньги ещё не успели перевести получателю. Отменяйте операцию, и у неё появится статус «отозвано».

Если банк уже успел обработать платёж, то придётся действовать по уже знакомой схеме: обращаться в банк и писать заявление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *