что делать если оплатил одну и туже квитанцию дважды
Что делать если оплатил одну и туже квитанцию дважды
Платёж за коммунальные услуги по ошибке был оплачен дважды за один месяц. Оплата происходила через онлайн сбербанк. В чеке указан период оплаты. Могу ли я написать заявление в мфц о переносе повторного платежа, к примеру, на следующий месяц? В мфц утверждают что это невозможно и деньги автоматически «рассеялись» по статьям оплаты где-то в системе. Вообще я имею право обязать гбу «Жилищник» и Абонентский отдел МФЦ закрыть именно те периоды, которые указаны в чеке об оплате. Т. Е. оплатила я пропущенный месяц в 2019 году и принесла чек, в котором указан именно этот период оплаты. Имею ли я право требовать зачтения этих денежных средств именно за тот период, что указан в чеке? Имеют ли право отказать? Что нужно сделать для этого? Заранее благодарю!
Ответы на вопрос:
Необходимо обратиться в УК с письменным заявлением о перерасчете.
Ничего не сделаете. Поступившие платежи в первую очередь уходят на оплату прошлых долгов и если что останется на предстоящие месяцы в будущем
Если Вы уверены, что за прошлый период ничего не должны и задолженность рассчитана неправомерно или истек срок давности, обжалуйте размер задолженности.
Ответы на уточнение:
Обратитесь с жалобой в прокуратуру!
По поводу чего и что в этом случае сделает прокуратура?
Ответы на уточнение:
Опишите ситуацию, укажите о том что, управляющая компания задваивает платежи, рассредотачивая их по разным счетам и по этим основаниям просите провести проверку и принять меры прокурорского реагирования. Если же и после этого Вы не добьетесь положительного результата, Вам необходимо будет обратиться с иском в суд за защитой Ваших интересов.
Но все же, для того, чтобы правильно и грамотно составить необходимые жалобы и заявления рекомендую обратиться за помощью к практикующим юристам или адвокатам.
Похожие вопросы
Ситуация состоит в том, что мы решили сделать покупку в одном из известных интернет магазинов, где один из способов оплаты является электронная система яндекс деньги. Эту оплату мы произвели через платежную систему Сбербанк онлайн через программу в телефоне. О том, что платеж выполнен, сразу же подтвердила программа Сбербанк онлайн в телефоне. Но, в течении нескольких дней, деньги до интернет магазина так и не дошли. Операторы программы яндекс деньги через одного утверждают, что деньги то прошли, то не прошли, у них это зависит от того, какой оператор взял трубку. ответы только по телефону, письменных ответов нет. Подав заявление в отделение Сбербанк об отзыве денежных средств, они дают отказ, так как утверждают, что оплата прошла не через их платежную электронную программу, хотя у нас есть распечатка с банка же, что оплата прошла именно через Сбербанк. Как нам быть, сумма для нас не такая маленькач!
Пожалуйста как правильно оплатить долг исцу он мне выслал реквизиты для оплаты долга хочу оплатить через сбербанк онлайн или просто через сбербанк но не понимаю какие доказательства буду иметь об оплате долга? Только чек!
Или в сбербанке прописываю что оплата по решению суда? Заранее спасибо.
Всем доброго времени суток!
В 2014 году Обнаружил ошибку в начислениях по коммунальным услугам. Мусоропровод был заварен с 2007 года. МЖИ заставило ГБУ сделать перерасчет с 2011 года. Теперь ГБУ пытается меня обязать оплатить долги по коммунальным платежам за 2010 год. Все коммунальные платежи с 2012 по 2015 год полностью оплачены.
Писал им подать в суд. Молчат. Прислали уведомление, что отключат электроэнергию. Имею прямой договор с Мосэнерго. Инвалид 2 группы. Двое детей, младшей 4 года. Что делать? Понимаю, что прошел срок исковой давности за 2010 год. Но они просто отключат свет. Жалобы в мжи и прокуратуру написал.
Управляющая компания в счёте на оплату квартплаты за декабрь 2012 г. начислила оплату за коммунальные услуги на общедомовые нужды за 2009, 2010,2011 годы и произвела перерасчёт этих услуг за 2012 год в сторону увеличения. В счетах на оплату квартплаты за 2009-2011 г. г.такой статьи вообще не было, т.е.оплата коммунальных услуг на общедомовые нужды не предъявлялась, а в 2012 г. все счета оплачивались своевременно согласно предъявленных к оплате сумм за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Долгов нет. Права ли управляющая компания? Есть ли возможность отказаться от этой оплаты? Если да, то как правильно это сделать?
С моей карты Сбербанка несанкционированно через систему Сбербанк онлайн Андроид были списаны все мои денежные средства. На мои заявление о возврате денежных средств Сбербанк отвечает отказом. Стоит ли обратиться в суд? и какова вероятность возврата средств?
Двойное списание с карты Сбербанка
Оплата банковскими картами удобна, но иногда при их проведении возникают технические сбои. Некоторые клиенты сталкиваются с тем, что по их счетам проходит двойное списание. Однако не всегда причина кроется в технической ошибке. Иногда клиенты становятся жертвой обмана или забывают о том, что подтверждали операцию дважды.
Из-за чего может произойти двойное списание с карты Сбербанка, как узнать о том, что оплата прошла несколько раз и можно ли вернуть деньги, расскажет Бробанк.
Как проходит процесс списания
Процесс списания денег с банковской карты состоит из нескольких этапов. На любом из них может возникнуть технический сбой и последующая ошибка:
Если на дисплее терминала появляется ошибка, лучше сразу отменить операцию. Если продавец все-таки передаст данные в банк, по всем задвоениям или ошибочным списаниям с карты следует обращаться в банк-эмитент, обслуживающий карту.
Тем клиентам, которые подключили СМС-оповещения о списании, приходит уведомление на телефон с датой, суммой и наименованием продавца. Также сообщение содержит информацию об остатке средств на счете после оплаты.
Двойное списание денег с карты Сбербанка или другого банка достаточно частая ситуация. Поэтому не стоит паниковать, а лучше разобраться, что случилось. В большинстве банков отработан механизм работы с ошибочными повторными списаниями.
Причины двойного списания сумм с карт Сбербанка
Во время подтверждения покупки с помощью пластиковой карты или при проведении операции в интернет-банке клиенты могут столкнуться с задвоением по двум причинам:
Не всегда удается сразу определить, какой из вариантов стал причиной в конкретной ситуации, поэтому чаще всего банк проводит расследование. Однако чтобы расследование началось, клиент обязан сам подать на него запрос. Поэтому в большинстве случаев ответственность по выявлению двойной операции лежит именно на нем.
Техническая ошибка
Технические сбои возникают на этапе обработки или отсылки информации. Также они могут быть вызваны проблемами с интернет-соединением или обновлением данных в момент проведения операции. Наиболее частые варианты задвоения списаний по картам и счетам Сбербанка и других банков:
Самой частой ошибкой считают человеческий фактор, когда кассир перестраховывается и просит подтвердить операцию списания еще раз.
Если банк самостоятельно выявляет технический сбой и обнаруживает задвоенную, излишне списанную или зависшую сумму, он автоматически доводит операцию до завершения или «откатывает» ее назад. В этом случае деньги вернут клиенту без его участия. Он может даже и не догадаться, что по его карте возникала ошибка. В особо редких случаях от банка может поступить запрос или просьба, принести карту в банковское отделение для проверки исправности чипа или магнитной полосы.
Не всегда держатель карты замечает повторные операции сразу. Бывает так, что уведомления приходят через несколько минут, часов и даже на следующие сутки. По отзывам некоторых клиентов, они вообще узнали о двойном списании только при просмотре вписки по счету. Некоторые банки не рассматривают обращения, которые поступают через 2-3 дня после проведения платежа. Поэтому так важно систематически просматривать движения по счетам и отчеты по операциям по карте и в интернет-банке.
Не относят к техническим ошибкам ситуации, когда клиент вписывает несколько раз коды из СМС для подтверждения операций в интернет-банке или на сайтах онлайн-магазинов. Ошибочность таких действий придется доказывать, но не всегда банки смогут помочь в решении вопроса. Вернуть деньги в этом случае достаточно сложно.
Мошенничество
Мошенники могут увести деньги с карт Сбербанка или любого другого банка, если пластик окажется в руках злоумышленников. Также преступники могут украсть данные карты и переводить с нее деньги на другие счета или в оплату товаров. Но двойное списание по карте возможно только при целенаправленном участии неблагонадежных магазинов или кассиров, которые замешаны в схеме. В этом случае вернуть деньги окажется в разы сложнее или вообще невозможно.
Чаще всего грешат двойным списанием небольшие магазины, нелегальные салоны проката автомобилей или другие мелкие торгово-розничные предприятия с сомнительной репутацией.
Помните, если возникла техническая ошибка или сбой по время проведения оплаты в терминале – не торопитесь подтверждать операцию повторно. Для начала проверьте баланс карты в личном кабинете. Некоторые специалисты вообще рекомендуют заплатить наличными, сохранить оба чека с ошибкой и оплатой, а если по карте все-таки произойдет списание, подать в банк запрос на расследование ситуации.
Дополнительные неприятности от двойного списания
Само по себе двойная оплата – неприятный факт для держателя карты. Но еще хуже, если повторное списание происходит за счет заемных средств. Возможны три варианта:
Ситуация | Последствия | Действия банка | Действия клиента |
На карте были только собственные деньги, а на проведение второй операции денег не хватило | Списание не пройдет вообще либо возникнет ошибка с информацией о сбое | В большинстве случаев банки достаточно легко отслеживают такие ошибки. Они восстанавливают деньги на счете клиента без запроса или по заявлению клиента | Как правило, в подобных ситуациях участие не потребуется. Но в отдельных случаях для восстановления суммы понадобится написать заявление на возврат ошибочно списанной суммы |
По карте подключен овердрафт и его суммы хватило на проведение второго списания | На время разбирательства по овердрафту будут накапливаться долги по установленной ставке. Но клиент может самостоятельно закрыть образовавшуюся задолженность | По заявлению клиента будет проведено разбирательство. Если будет доказано ошибочное списание, первоначальную сумму вернут клиенту. В большинстве случаев проценты за непогашенный овердрафт вернуть не удастся | В первую очередь следует закрыть задолженность. Во вторую – написать заявление на расследование, чтобы банк вернул деньги, списанные 2 раз с карты Сбербанка |
При расчетах использована кредитная карта и второй платеж прошел за счет заемных средств банка | На время разбирательства будут накапливаться долги по ставке, установленной по кредитке. Но если клиент самостоятельно закроет образовавшуюся задолженность, процентов не будет | Банк проведет расследование по заявлению клиента. В случае ошибки, сумму повторного списания вернут клиенту. Проценты за использование займа вернуть будет сложно | В первую очередь следует закрыть задолженность. Во вторую написать заявление на расследование, чтобы банк вернуть деньги, которые были дважды списаны с карты |
Чтобы минимизировать негативные последствия от двойного списания денег с карты Сбербанка, важно своевременно отслеживать остаток средств на счете. Кроме того, следует подключить смс-сервис и реагировать на все сообщения о списаниях.
Как выяснить причины двойной операции снятия денег
Если с карты Сбербанка прошло списание одинаковых сумм дважды, трижды или более раз, следует выяснять причину. Это можно сделать несколькими способами:
Если факт ошибочного повторного списания установлен, можно написать запрос на возврат излишне перечисленных денег. Сбербанк по факту написанного заявления обязан начать расследование. Если в ходе разбирательства выяснится, что это технический сбой, деньги вернут на счет.
Можно ли защититься от двойного списания сумм с карты
Нельзя на 100% исключить вероятность задвоения операций по счетам и картам клиента, но снизить риск можно:
Более подробно о правилах безопасного пользования банковскими картами, читайте в отдельном обзоре.
Как вернуть дважды списанные деньги
Чтобы вернуть дважды списанную с карты Сбербанка сумму следуйте инструкции:
Сбербанк пояснил, что при двойном списании он может рассматривать обращение максимум до 120 дней. Но как правило это относится к онлайн-расчетам на крупные суммы.
Платеж прошел дважды: что делать?
Дважды выполненная оплата зачастую имеет технические причины. Не сработала система. Или пользователь дважды нажал ссылку «оплатить». Подобное происходит сплошь и рядом. При покупке одежды, авиабилетов. Что делать, если платеж прошел дважды? Давайте вместе разберемся в вопросе.
Первоочередные действия
Во-первых, не стоит волноваться. Списание средств при покупке, в том числе через интернет-магазин, не проходит бесследно. Распечатайте квитанцию или другой платежный документ. Позвоните по указанному на сайте номеру телефона. Объясните ситуацию. Возможно, потребуется время. Но платеж вам вернут.
Вы дважды заплатили за телевидение? Для головной боли нет причин. Операторы обычно не дожидаются заявки пользователя. Тут же или через определенное время деньги возвращаются на счет плательщика. Средства оказываются на счету в личном кабинете сайта оператора ТВ. Вы вправе снять деньги либо оставить на счету для следующей оплаты.
Двойное списание средств с банковской карты это не мошенничество. Если получатель – государственный орган, все просто. Вам вернут деньги по заявлению в определенный срок. Либо зачислят в счет будущих платежей. Это касается штрафов ГИБДД, оплаты страховки, детских садов, школьных секций, платежей ЖКХ.
Платеж ЖКХ прошел дважды
Ситуация с ежемесячными платежами проста. Многие люди специально оплачивают электроэнергию или газ за несколько месяцев. При этом деньги никуда не пропадают. Они остаются на счету вашего имени и проходят за будущие платежи.
В данном случае нет смысла возвращать платеж. Ведь через 25-30 дней вы снова придете оплачивать эту же сумму на этот же счет.
Вы оплатили ЖКХ дважды и волнуетесь? Не стоит. Сохраните квитанцию об оплате. Сходите с ней в контору, куда отправили деньги. Уточните, что средства пришли и будут зачислены в счет следующего месяца.
Страховка банковской карты
Рассмотрим ситуацию. Вы часто пользуетесь услугой платежей через банковские карты. Возможно, это ваша зарплатная или пенсионная пластиковая карта. Она единственная. Если боитесь произвести неправильный платеж или перечислить деньги дважды, застрахуйте карту. Банковское страхование депозитных карт – относительно новая услуга. В ней имеется польза. Платежи по застрахованной карте проходят более тщательный контроль.
Если карта потеряна или произведен неправильный платеж, банк быстро решит проблему. Пользователю останется лишь прийти в банк с заявлением. Деньги быстро перечислят обратно.
Двойные платежки по ЖКХ: что оплачивать и куда жаловаться
Жильцы многоквартирных домов иногда сталкиваются с ситуацией, когда им приходят сразу два платежных документа от разных управляющих компаний. Разбираемся вместе с экспертами, почему это происходит и что делать собственнику, если с него требуют заплатить за ЖКУ дважды или просто сильно завышают сумму в квитанции.
За что жильцы платят управляющей компании
Согласно статье 161 Жилищного кодекса, многоквартирный дом может обслуживаться как товариществом собственников жилья (ТСЖ), так и управляющей компанией (УК). В обязанности ТСЖ или УК входят обслуживание общедомового имущества, ремонт и поддержание этого имущества в исправном состоянии. Именно за эти услуги они и выставляют счета жильцам, тогда как суммы в платежке по оплате ЖКУ имеют право выставлять только ресурсоснабжающие организации — в Москве это Мосэнерго, Мосводоканал и другие.
В Единый платежный документ входит плата за следующие услуги:
Из всего перечня управляющая компания может выставлять счета только за содержание жилого помещения и капремонт.
Почему возникают двойные платежки и как действовать
Согласно пункту 9 статьи 161 Жилищного кодекса, многоквартирным домом может управлять только одна организация. Но нередки случаи, когда одним домом занимаются две УК. Как правило, это происходит в переходный период, при смене управляющей компании. Самый распространенный вариант — когда с одной договор заключили, с другой расторгли, но она с этим не согласна и продолжает рассылать жильцам платежные документы.
Резонансный пример
В конце декабря 2020 года суд Красногорска рассмотрел жалобы жителей 168 многоквартирных домов по вопросу двойных платежных документов. До декабря 2019 года дома находились в управлении ООО «ДЭЗ». Но с 1 января 2020 года платежные документы начала формировать новая управляющая компания — «ЖКХ-Онлайн». Однако вместе с новыми платежными документами жителям домов продолжали поступать дублирующие платежки от АО «Красногорский расчетный центр», в которых получателем денег значилась старая управляющая компания. В итоге суд запретил обеим УК изготавливать и направлять жильцам платежные документы, а также любым другим способом пытаться получить оплату или даже просто проинформировать о ней жильцов.
Если жильцы дома начали получать по два платежных документа с разными суммами, алгоритм действий следующий:
Если же выяснить, какая компания обслуживает дом, не удается, говорит адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев, оплачивать можно любую из двух пришедших квитанций.«С помощью оплаченной квитанции, в случае претензий от любой из УК, собственник легко докажет факт своевременной оплаты», — подчеркивает юрист.
Что делать при завышении сумм в единственной квитанции
Но спор управляющих компаний и две квитанции — это не единственный случай завышения ежемесячной платы за квартиру. Случается, что управляющая компания одна, а суммы в платежках буквально за месяц повышаются вдвое.
По словам основателя и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадима Ткаченко, чаще всего «задвоение» сумм по ЖКХ происходит из-за ошибок. Их допускает бухгалтерия управляющей компании, либо они обусловлены неправильной работой счетчиков и других устройств, фиксирующих потребление ресурсов.
«Если вы столкнулись с неправильным начислением платы за услуги ЖКХ, можно пожаловаться в управляющую компанию либо обратиться напрямую в организации, которые рассчитали неправильные суммы. Если перерасчет делать откажутся, стоит обратиться в суд. В моей практике был случай, когда человеку насчитали большую задолженность за предыдущие годы, хотя он оплачивал все услуги. И в суде помогло то, что он сохранил все платежки, подтверждающие исполнение обязанности по оплате услуг ЖКХ. В любом случае, если собственнику приходят платежные документы с большими суммами или по две квитанции от разных компаний, надо выяснять в чем дело и решать проблему», — говорит Вадим Ткаченко.
Адвокат Алексей Гавришев также отмечает, что «задвоение» счетов по оплате жилищно-коммунальных услуг происходит с завидной периодичностью и связано чаще всего с неверными расчетами. «Если сумма в платежке завышена, необходимо направить в УК официальную претензию с уведомлением о вручении и требованием привести в соответствие расчеты по услугам ЖКХ. Если никакой реакции не последует, через 30 дней можно обратиться с исковым заявлением в суд. Кроме того, один из наиболее эффективных способов — подача жалобы в прокуратуру, которая обязательно проведет проверку сложившейся ситуации», — советует юрист.
Лжедолги за ЖКУ: как избежать повторной оплаты счетов
В начале марта жители Подмосковья и Химок сообщили о проблемах с Единым информационно-расчетным центром (ЕИРЦ): из базы данных пропала информация о платежах за декабрь 2019-го — январь 2020 года. Горожан просили зайти в офисы ЕИРЦ по месту жительства для подачи заявления на розыск платежа. В связи этим многим из них могут прийти квитанции, включающие пропавшие платежи.
Срок по взысканию задолженности по ЖКУ составляет три года. В течение этого времени управляющая компания может потребовать подтвердить платежи, если, например, потеряны необходимые сведения. Однако, чтобы доказать осуществление платежа, необходимо предоставить платежное поручение с отметками банка либо чек. Рассказываем, как обезопасить себя от повторной оплаты ЖКУ.
Оплату услуг ЖКУ можно произвести в банке, через платежный терминал или онлайн. Если с оплатой в банке все понятно — сотрудник банка прикрепляет чек о проведении платежа, то по остальным способам могут возникнуть вопросы.
Внося оплату ЖКУ через платежные терминалы банков, плательщик получает чек. Однако такие чеки имеют свойство быстро выцветать, поэтому их лучше фотографировать или брать заверенную в банке ведомость платежей раз в полгода.
Все большее число людей переходят на оплату коммунальных услуг онлайн. Это быстрее, чем каждый месяц стоять в очереди в банке или искать банкомат ради проведения пары платежей. Все операции, выполненные онлайн через личные кабинеты банков, сохраняются в их базах. Поэтому получить доказательства оплаты будет не так сложно. В отделении банка вам обязаны выдать копию платежного поручения с печатью и подписью. Также можно сохранить на телефоне онлайн-чеки в отдельную папку.
Некоторые крупные банки предлагают услугу автоплатежа, и тогда плательщику не нужно лишний раз заходить в личный кабинет — платеж по выставленной квитанции выполнит сам банк, а пользователю придет напоминание. Плательщику остается проверять суммы начислений и списаний раз в квартал.
При оплате счетов за ЖКУ через сайт госуслуг и онлайн-банки информация о поступлении платежей не всегда синхронизируется. Так, москвичи могут обнаружить на mos.ru в разделе «долги по платежам» выставленные счета, которые числятся как неоплаченные. Не стоит спешить гасить эти «долги» — необходимо проверить, не были ли они оплачены ранее.
В любом случае, если вы платите через терминал или каким-то другим электронным способом, вводите свой номер телефона или адрес электронной почты, чтобы получить на них электронный чек об оплате. Данные о платежах, как правило, хранятся и в личном кабинете банка. Но все же стоит сохранять чеки на домашнем компьютере или в распечатанном виде на случай технических сбоев. Юридической силы эта бумага не имеет, но в ней есть реквизиты платежа и, предъявив распечатку в банке, можно будет получить документ уже с печатями о том, что платеж внесен вовремя. А раз в год старайтесь собирать подтверждения всех оплат и сверять их в МФЦ с данными, которые содержатся в системе.
Во время карантина
Из-за угрозы заражения коронавирусом столичные власти ввели режим всеобщей самоизоляции. В это время особенно актуальными становятся городские онлайн-сервисы, которые позволяют горожанам вовремя передавать показания счетчиков, не задерживать оплату комммуналки, а также решать другие бытовые вопросы.