что делать если обсуждают за спиной на работе
Три способа, как бороться со сплетнями на работе: советы психолога
Что относить к сплетням, а что нет?
Не стоит путать завистливые сплетни с легким подшучиванием – это абсолютно разные вещи. Чтобы понять разницу, примите во внимание следующее:
Пример: «Слышали, что Анна Васильевна готовит новый проект? Она целыми днями над ним работает».
Пример: «Знаете, что Люба из бухгалтерии после работы заходит к начальнику… и они там долго что-то обсуждают? Сдаётся мне, что она пытается его соблазнить и увести от жены».
Пример: «Наш Иван Семёныч похоже завел новую любовницу. Я слышала, как он с кем-то разговаривал по телефону. На том конце был женский голос».
Как узнать, что в коллективе есть сплетники?
Вычислить, есть ли в коллективе сплетни, не составит труда:
Почему люди распускают слухи на работе?
Все очень просто – сплетни за спиной рождаются от скуки, когда работы нет или ее очень мало. Люди начинают делиться интересными историями из жизни своих знакомых и коллег.
Еще одна причина рождения сплетен – человеческая зависть. Когда один сотрудник катается как сыр в масле и все у него идет тихо, да ладно. А другой никак не может добиться успеха ни в работе, ни в личной жизни.
Волей-неволей последний начинает направлять усилия на то, чтобы подмочить репутацию своему успешному коллеге. Читайте нашу статью про зависть на работе.
КСТАТИ! Сплетники – люди, страдающие от недостатка внимания. У них есть желание, время и потребность в общении с людьми, но, увы, о себе рассказать интересного нечего. То ли дело приукрасить историю из жизни коллеги, а если его еще и недолюбливают в коллективе, то успех гарантирован.
Как бороться?
Можно по-разному относиться и общаться со сплетниками. Как говорится, на войне все средства хороши, но мы рассмотрим самые действенные.
Пожалуй, самый трудный способ взаимодействия со сплетником. Можно предостеречь человека, что ложные слухи рано или поздно обернутся против него самого и даже могут привести к потере работы.
Вряд ли проблему получится решить целиком и полностью. Вы не сможете прекратить сплетни на работе, но частично пресечь неприятные речи все же вполне в ваших силах. Между прочим, мы уже писали статью о том, как вычислить крысу в коллективе.
Популярный способ борьбы с досужими сплетнями — это выдержать их без эмоций. Сделайте вид, что вас не интересуют грязные неправдивые истории. Дайте понять, что вам интересна работа, а не то что происходит с коллегами вне офиса.
Например, начальник может обсудить «секретную» информацию с наиболее общительным сотрудником. Тот успеет донести до коллектива новость и обсудить её, чтобы потом сотрудники не воспринимали «в штыки» перемены на работе.
Другой вариант: научите сплетников обсуждать темы позитивного характера: кто куда ездил в отпуск, кто собирается сыграть свадьбу, у кого родился ребенок, внук и т.п. Так вы пресечете распространение неприятных слухов.
Как вести себя, чтобы защититься?
Предлагаем прочитать советы психолога, которые помогут вам не пострадать от сплетников на работе:
Из любой ситуации можно извлечь выгоду. Если вас обсуждают, значит, вы интересны окружающим вас людям, вам завидуют. Пусть говорят – будьте выше этого, не берите во внимание и не принимайте близко к сердцу.
Есть ли что-то положительное?
На самом деле, слухи могут оказывать на человека как негативное, так и положительное влияние.
ВАЖНО! Психологи считают, что совместное обсуждение слухов помогает сплотить коллектив и повысить в нем уровень доверия.
Если воспринимать сплетни как некое развлечение, то можно даже получить заряд приятных эмоций. Замечали вы, что тот, кто владеет «секретной» информацией волей-неволей оказывается в центре внимания?
Ученые и исследователи из Стенфордского университета считают, что сплетни снижают уровень стресса на работе. По их мнению, если человек не поделится известной ему информацией с другими, то будет испытывать тревожность и учащенное сердцебиение, а уровень гормонов стресса вообще может зашкаливать.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть видео о том, как правильно реагировать на сплетни, чтобы выйти победителем:
Таким образом, сплетни в коллективе могут быть полезны, главное, знать меру и не допускать обсуждения личных тем или слухов, которые могут быть оскорбительными для других коллег и привести к вынужденному увольнению.
«Коллеги постоянно обсуждают меня за спиной. Как вести себя с ними?»
«Несколько месяцев назад я устроилась на новую работу — отличная должность, высокая зарплата, комфортные условия. Проблема в том, что я не могу найти общий язык с командой — я знаю, что коллеги постоянно обсуждают меня, сплетничают и в целом настроены негативно. Для меня важна здоровая атмосфера в коллективе — сейчас каждый день на работе я чувствую себя изгоем. Как быть?»
Читательница marieclaire.ru, 28
Ответ эксперта:
Считается, что в целом сплетни полезны для нашего эмоционального здоровья, но следует отличать ядовитые и вредоносные от тех, которые помогают нам социализироваться и завязывать деловые отношения. К сожалению, офисные сплетни нередко представляют собой именно первый тип.
Когда сотрудники проводят вместе много часов в день и соперничают за одни и те же ресурсы и позиции в компании, конкуренция неизбежна. Некоторые люди непреклонны во мнении, что сплетни являются неотъемлемой частью офисной среды и необходимым навыком для продвижения по карьерной лестнице. Другие полагают, что сплетни являются ненужной и потенциально вредоносной частью корпоративной культуры, которая убивает моральный дух и обостряет отношения в коллективе. Рассказываем о том, как правильно бороться со сплетнями.
Не участвуйте в сплетнях. Звучит довольно очевидно, но просто выйти из взаимодействия может оказаться лучшим вариантом. Не давайте визуальных подсказок, что вам интересно слушать или как-то участвовать в обсуждении. Если кто-то передает вам интересную историю, не передавайте ее дальше. Возьмите на себя личную ответственность действовать честно и продолжайте спокойно работать. Кроме того, иногда мы забываем, что у нас есть возможность физически и эмоционально дистанцироваться от людей, которые ведут себя нежелательным образом. Сплетни на рабочем месте сложно контролировать, но вы можете контролировать свою реакцию на них — если вы заметили человека, который постоянно создает проблемы, примите необходимые меры, чтобы как можно меньше взаимодействовать с ним. Лучшая защита — это игнорирование.
Делитесь положительной информацией. Вместо того, чтобы говорить негативные вещи о своих коллегах, сделайте ставку на то, чтобы транслировать нечто позитивное — так вы сможете изменить ситуацию или ее восприятие в глазах коллег.
Держите детали своей личной жизни в тайне. Возможно, будет лучше, если команда будет знать о вас достаточно, чтобы иметь возможность вести дружеский разговор, но не настолько, чтобы любая имеющаяся у них информация могла помешать вашему продвижению по службе. Если вы хотите подружиться с коллегами в социальных сетях, подумайте о том, чтобы установить настройки конфиденциальности на своей странице в Facebook или Instagram — по крайней мере до тех пор, пока не почувствуете, что достигли определенного уровня доверия.
Боритесь со сплетником. Если люди, которые сплетничают о вас, считают, что это не приведет к негативным последствиям, у них не будет стимула прекращать это делать. И наоборот, если они знают, что вы в курсе того, что они делают, это увеличивает шансы на то, что сплетни о вас прекратятся. Старайтесь открыто и спокойно донести свое послание до адресата — спросите, почему его беспокоит обсуждаемая информация, а если сплетня касается другого человека, сообщите, что вы готовы обсудить ее с тем, против кого она направлена.
Попробуйте помочь. Вовлеките сплетников в разговор, который позволит им выразить свои настоящие обиды, и проявите понимание. Может быть, они недовольны тем, что упустили возможность обучения или повышения по службе, или их раздражает то, что у жертвы сплетен есть особые условия работы, удобный график. Копните немного глубже и посмотрите, можно ли найти решение.
Сосредоточьтесь на решениях, а не на проблемах. Когда группа коллег озабочена какой-то конкретной проблемой, возникает много сплетен. Если вы чувствуете, что разговор в коллективе ведет к жалобам или сплетням, спросите коллег, какие реальные решения проблемы они могут предложить. Конечно, группа может и не придумать ответа, однако переключение внимания на реальные решения сильно снизит желание посплетничать.
Помните, что на работе надо работать. Вас наняли для выполнения определенных обязанностей, поэтому работа должна занимать большую часть вашего рабочего времени. Если вы потворствуете сплетням или полностью сосредотачиваетесь на том, что коллеги вас обсуждают, вы не только отвлекаетесь от достижения своих профессиональных целей, но и рискуете заработать сомнительную репутацию. Когда дело доходит до вашей работы, решение не отвлекаться на сплетни и непрофессиональное поведение только увеличит ваши шансы на успех.
Не принимайте все близко к сердцу. Большинство офисных сплетен — это просто досужие разговоры. Они наполнены намеками, слухами и ложной информацией. Отнеситесь к ним с долей скепсиса, а не реагируйте всем сердцем.
Вооружитесь фактами. Всегда следует искать зерно истины, прежде чем приступать к решению проблемы — вы должны иметь возможность ответить фактами, а не эмоциями. Ищите фактические ответы, задавая вопросы людям, которые владеют наиболее полной и актуальной информацией, и тогда вам будет проще дать отпор.
Спросили у психолога: что делать, если в коллективе про тебя распускают сплетни
В такую неприятную ситуацию может попасть каждая. Психолог рассказала, как справиться с этой ситуацией и выйти из нее достойно!
По мнению людей, которые профессионально занимаются продвижением, плохого пиара не бывает. И некоторые любители заниматься самопиаром с удовольствием распускают о себе слухи самостоятельно или подогревают уже имеющиеся. Но есть и те, кого наличие сплетен вокруг их персоны сильно расстраивает.
Таким людям кажется, что сплетники влезают в их личное пространство, нарушают границы. Тяжелее других сплетни о себе переживают тревожные личности с пониженной самооценкой и педанты. Обоим типажам свойственно застревать в своих негативных эмоциях, заниматься бесконечным самокопанием. Им кажется, что сплетни наносят урон по их репутации, они не понимают, как все это прекратить.
Психологи отмечают, что сплетни существовали всегда — в любую эпоху. И даже в каком-то смысле являлись двигателем прогресса. Вот так распустили при дворе какого-нибудь короля сплетню про его фаворитку, а она оказалась личностью чувствительной, не выдержала косых взглядов и освободила место для новой возлюбленной. Как говорится, свято место пусто не бывает. А те, кто сплетням умело противостоял, тот или та могли задержать на тепленьком местечке подольше.
В психологии есть даже специальный раздел, который изучает сплетни — называется он руморология. Благодаря изучению сплетен ученые поняли, что они выполняют как минимум 2 важные функции: объединение людей из серии «против кого дружим, девочки» и защита. Согласись, чужие проблемы и недостатки делают нас куда более привлекательными и почти идеальными в наших собственных глазах. С каким удовольствием мы готовы обсуждать косяки других, даже вымышленные! Еще одна функция сплетен — утоление эмоционального голода: вот живем мы скучной жизнью, ничего интересного в ней не происходит, а у коллеги, оказывается, такая насыщенная жизнь. Ну как, скажите, не засунуть туда свой нос?
Сплетни бывают безобидными. Люди просто обсуждают чью-то личную жизнь, вкусы, прически, выбор избранника и прочее. А бывают сплетни, которые создаются с целью устранить конкурента по работе или конкурентку в амурных делах. Пожалуй, самое нелепое, что можно сделать, если ты стала жертвой сплетен, это устроить разбор полетов или начать доказывать всем, что ты не верблюд. Во-первых, ты никому ничего не докажешь, во-вторых, вызовешь смех или жалость к себе, в-третьих, если затеешь скандал, прослывешь скандалисткой.
Лучше всего занять нейтральную позицию – игнорировать, не реагировать на пересуды, а если что-то дошло до тебя, то стараться все переводить в шутку либо говорить, что это правда, так оно и есть. Бисер перед свиньями метать не стоит: сплетники этого не заслуживают. При этом не возбраняется окольными путями выяснить, откуда ноги растут у этой сплетни, и кто является ее автором. С этим человеком можно поговорить тет-а-тет и заодно поинтересоваться, откуда у него та или иная информация о тебе. Но сделать это надо без волнений и истерики, спокойно, достойно, проявляя характер. Вероятнее всего, твой поступок поставит сплетника в тупик и заставит призадуматься.
Офисные интриги и сплетни на работе: советы психолога, как реагировать
Сплетни и интриги встречаются в каждом офисном коллективе. Чтобы отвлечься от работы, коллеги решают обсудить личную жизнь других работников. Иногда сплетни и интриги принесут немало неприятной человеку. Они не только испортят настроение, но и могут навредить карьере. Около 79% людей считают сплетни негативным изобретением человечества. Как защитить себя от интриг? Как вести себя со сплетниками? И как вообще реагировать?
Особенности коллектива
Практически в каждой рабочей группе есть интриганы, особенно это касается работников офиса. Ведь каждый борется за лидерство, и не так важно, каким способом победа придет в руки. Жертвами офисных интриг становятся:
Проще понять ситуацию по примеру. В компанию устраивается новый сотрудник. За короткий период времени он успел:
Исходя из этого, он получает хорошую заработную плату, повышение и уважение со стороны начальства. Однако в той же компании работает специалист, который на протяжении нескольких лет не смог показать таких хороших результатов. Соответственно, активность со стороны новенького вызовет шквал негативных эмоций. И тогда, чтобы реабилитироваться в глазах начальства, старый сотрудник начнет интриги на работе (махинации, воровство, подставы).
Руководство привыкло доверять специалистам, которые долго работают в компании. В итоге новенького увольняют без шанса доказать свою правоту.
Из этого примера можно понять, что интриги – это слова или действия, которые влияют на мнение и решения людей. Сплетни еще сравнивают с манипулированием.
Однако не во всех коллективах рады интриганам. Постоянные ссоры и конфликты отнимают много энергии и нервов. Чтобы справиться с проблемой, офисные работники часто устраивают бойкоты сплетникам и интриганам.
Чтобы добиться справедливости и уважения со стороны коллег, потребуется немало времени. Но не стоит отчаиваться, нужно верить в лучшее. Ведь есть и плюсы сплетен:
Благодаря сплетням можно понять, кому можно доверять, а кому нет.
Оружия в расстройстве рабочей атмосферы
Сплетни распускают люди, когда им скучно. Во многих коллективах уже давно существует традиция собраться за чашечкой чая и «перетереть косточки» коллег. Что с этим делать?
Бойкот – «школьный» метод воспитания. Когда беседы уже не помогают, в коллективе устраивают бойкот. Его используют против сплетников. Ведь такие люди не могут долго без общения. Как показывает опыт, игнорирование – действенный способ борьбы против сплетников. С помощью бойкота группа способна выжить сотрудника с компании.
Не нужно обращать внимание на сплетни на работе – советы психолога помогут в данной ситуации. Они не допустят снизить вам самооценку и навредить.
А только неуверенный и трусливый человек постарается добиться своего таким способом. Обидчика можно лишить не только занятости, но и привлечь к ответственности за клевету.
Подковерные интриги: вычисляем смутьяна
Практически в каждом офисном коллективе есть интриган. Их можно с легкостью вычислить, ведь всех им характеризуют такие черты:
Такие люди пытаются поднять свою самооценку, унижая других.
Чтобы избежать конфликтов необходимо избавиться от неприятного коллеги. Как реагировать на сплетни о себе? Не стоит устраивать разборки и скандалы. Именного этого хочет провокатор. Агрессия лишь выставит человека в негативном свете. Но и молча наблюдать за травлей не нужно. Что же делать в такой ситуации?
Лучше не пользоваться его же методами, чтобы не унижать себя.
Также психологи советуют:
Также можно выводить интриганов и сплетников на открытый разговор. Лучше говорить в спокойном, сдержанном тоне. Попросить объяснить и предоставить доказательства ранее сказанного сплетником.
Далеко идущие последствия
Сплетники и интриганы доводят ситуацию до пика. Из-за этого в коллективе часто начинают возникать конфликты. Они не только разрушают атмосферу, но и мешают работе в целом.
Психологи выделяют три основных стадии развития конфликта:
Когда же конфликта не избежать, необходимо правильно себя вести в критических ситуациях. Существует 10 основных правил:
Сплетен, интриг и конфликтов не избежать. В каждом штате встречаются такие люди. Поэтому не стоит сразу бежать на поиски новой работы. К тому же новенький точно станет поводом обсуждений.
Рекомендации новоприбывшему сотруднику
Новичок в коллективе – повод для обсуждения. На новом месте должны объяснить все тонкости работы, познакомить с сотрудниками. Но чаще всего руководству лень этим заниматься. Из-за этого возникают разногласия, которые доходят до серьезных конфликтов.
Почему могут не принять в коллектив:
Часто новеньким сложно влиться в самом начале. Его не приглашают поговорить на обеде, не объясняют тонкости и инструкции, не воспринимают мнение. Иногда даже внешний вид вызывает негативную реакцию.
Специалисты рекомендуют быть искренними и открытыми. Тогда новым сотрудникам будет легче вас принять.
Не нужно молчать, коллектив плохо воспринимает «тихушников». Ведь многие понимают молчание, как предупреждение. Тихоню часто считают неуверенным и трусливым людьми.
Тогда на пути попадаются любители обсуждений. Как вести себя со сплетниками на работе? Стоит тщательно разобрать вопрос. В любом коллективе будут люди, которые обсуждают и ненавидят. А причины их поведения очень просты: зависть и нежелание делится опытом. На таких сотрудников не стоит обращать внимания, от них никуда не деться.
Кроме сплетников, есть среди коллег и доброжелательные люди, которые готовы помочь в адаптации и обучении.
Однако стоит помнить, что рано или поздно практически все в штате привыкнут и перестанут опасаться новоприбывшего. Тогда все пойдет своим чередом.
Что делать, если все на работе против тебя
Часто от друзей или знакомых можно услышать о травле и интригах в офисе. В современных коллективах люди готовы бороться за лидерство любыми способами. Травля – это систематические агрессивные действия нескольких сотрудников против одного человека.
Ученые доказали, что издевки на работе приводят к сильнейшим стрессам. Ведь человек все время пытается защитить себя, доказать свой профессионализм. Такая напряженная обстановка плохо влияет как на физическое, так и психологическое здоровье сотрудника.
Как защитить себя от интриг на работе? Психологи выделяют 6 основных правил, которые помогут в неприятной ситуации:
Офисные интриги, неадекватные коллеги не должны портить настроение. Хороший человек никогда не начнет унижать другого ради своих интересов. Работа должна приносить удовольствие, а не стресс.
Как быть руководителю
Залог успеха компании – хороший руководитель. Чтобы показатели фирмы улучшились, необходимо создать благоприятную обстановку для сотрудников.
Руководители часто устраивают соперничество между коллегами. В умелых руках такой метод повышает профессионализм и приносит пользу компании.
Иногда возникают ситуации, когда соперничество становится нездоровым. Ярким примером служит вредительство, когда один человек делает значительные пакости другому, чтобы быть перее. Это негативно скажется как на рабочей ситуации, так и окажет влияние на другие стороны жизни, в том числе здоровья. Если такое возникает все чаще, необходимо принимать меры, пока действия не вышли за грань.
Чтобы соперничество приносило пользу компании, учитывайте такие моменты:
Соперничество повысит показатели компании. Достаточно придерживаться рекомендаций, и дух конкуренции будет приносить достойные результаты.
Кроме соперничества, руководители прибегают к сотрудничеству. Благодаря ему сотрудники всей командой стараются выполнить определенную цель.
Чтобы перейти от соперничества к сотрудничеству, руководители начинают мотивировать сотрудников, объяснять все детали. Благодаря командной работе достигаются высокие результаты, можно этим приносить пользу компании. Помимо этого, сотрудничество поможет сблизиться коллегам.
Одним из вариантов – назначить групповую работу, от результатов которой будет зависеть дальнейшая судьба враждующих коллег. Если им дорога их должность, они найдут пути примирения и станут выполнять свои задачи на отлично.
Чтобы сохранить свою работу, не поддаваться конфликтам, предлагается ознакомиться с видео.
Карьера
Сплетни на работе: не замечать, бороться или участвовать?
Разговоры на нерабочие темы – обязательный спутник практически любого офисного пространства. Впрочем, разве плохо, если коллеги иногда ненадолго отвлекаются от работы, чтобы обсудить политику, спорт или последние театральные премьеры. Беда только в том, что в реальности сотрудники гораздо чаще обсуждают секретаршу Людочку, бухгалтера Анну Петровну, а может быть и вас самих за вашей спиной. Давайте посмотрим, почему в самых разных коллективах процветают сплетни, и что с этим можно поделать.
Такие разные сплетни
Сплетни бывают разными и распространяются с разными целями.
Другое дело, когда распространитель сплетен – опытный интриган, и он имеет конкретную цель подпортить репутацию своему конкуренту. Я, откровенно говоря, такие истории видела только в фильмах, но, в принципе, допускаю, что они порой случаются и в жизни. Если вам не повезло столкнуться с такой ситуацией, надо постараться проследить весь путь распространения сплетни, ее источник, а потом честно рассказать об этом шефу, чтобы он знал и вашу позицию.
Кто виноват?
Если сплетни мгновенно разносятся по коллективу, вряд ли в этом виноват один злодей-сплетник. Участие в этом процессе принимают все или почти все сотрудники: слушают, верят, передают дальше. Так что борьбу с этой офисной привычкой можно начать с себя: не только не распускать и не передавать сплетни, но и не слушать их, давая понять собеседнику, что вас подобные разговоры не интересуют. А если уж очень хочется обсудить кого-то из коллег, делайте это с людьми, не связанными с вашей работой – например, с членами семьи.
Постоянные нерабочие разговоры между сотрудниками говорят о том, что у них достаточно много свободного времени. Практика показывает, что в тех офисах, где работники по-настоящему загружены, на сплетни и секунды не остается.
Что делать?
По отношению к сплетням в офисе существует три стратегии поведения.
Не замечать
Если сплетни не могут нанести серьезный урон вашей карьере и профессиональной репутации, не стоит тратить на них свои силы и нервы. Просто не слушайте эти разговоры и не обращайте на них внимания. Некоторые работники признаются, что им сплетни даже льстят. Ведь если окружающие о вас говорят, значит, они о вас думают. Иначе говоря, вы – офисная знаменитость.
Бороться
Бороться со сплетнями напрямую довольно сложно – почти всегда это выглядит так, будто человек оправдывается.
Для начала надо постараться свести к минимуму поводы для разговоров о вас. Не откровенничайте с коллегами и не ведите личные разговоры по телефону в стенах офиса, личную переписку – через рабочую аську. Всегда неприятно, когда по ошибке отправляешь глубоко личное сообщение, скажем, своей начальнице. Тут есть еще одна хитрость – сплетни часто распространяют про самых закрытых коллег, этаких «офисных Штирлицев». Так что, не выдавая коллегам никакой серьезной информации, надо создавать ощущение, что вы – самый открытый в мире человек и рассказываете окружающим все, что у вас на душе.
Бороться со сплетнями можно… соглашаясь с ними. И не просто соглашаться, а доводить сообщение до абсурда. Вас обвиняют в том, что у вас есть любовник? Парируйте, что их на самом деле семь, на каждый день недели. Таким образом сплетники, во-первых, поймут, что эти разговоры вас не ранят и оправдываться вы не собираетесь. Во-вторых, увидят, что сплетни звучат довольно нелепо.
Участвовать
Существует мнение, что бороться со сплетнями в офисе бесполезно. А если безобразие нельзя остановить, его нужно возглавить и обратить в свою пользу. Некоторые руководители используют сплетни как часть внутрикорпоративной политики: «сливают» необходимую информацию болтливому подчиненному, и она мгновенно разлетается по офису. Например, слух о том, что на протяжении следующего месяца IT-отдел будет тайно следить за тем, на каких сайтах сидят сотрудники, и тех, кто проводит значительную часть времени в соцсетях, ждут суровые наказания. После этого проверку можно даже не проводить – вряд ли какой-нибудь камикадзе в ближайшее время зайдет на «Одноклассники».
Иногда и рядовые сотрудники пытаются использовать сплетни в качестве карьерного инструмента. Например, слух о том, что ценного специалиста пытаются переманить конкуренты, может привести к повышению его зарплаты. Правда, не каждый человек сможет играть на сплетнях – для этого нужно быть профессиональным офисным интриганом. В любом случае, надо помнить, что процесс распространения информации сложно контролировать и в любой момент сплетни, даже запущенные специально, могут обернуться против вас.
Ну и напоследок замечу: согласно выводу американских психологов, злословие не только делает некоторых людей более счастливыми, но и полезно для здоровья. Когда люди обсуждают чьи-то проблемы или недостатки, их собственная самооценка повышается, а сознание, что у кого-то все плохо, дает возможность оптимистичнее взглянуть на собственную жизнь. Таким образом психологическое состояние сплетников улучшается. И наоборот, говоря о ком-то хорошо, некоторые люди начинают чувствовать себя плохо. Они сравнивают себя с героем обсуждения, его успех со своими неудачами, настроение от этого ухудшается, самооценка падает.
Но какая-то это грустная теория. Так что я, пожалуй, американским психологам не поверю.
А как вы считаете, зачем люди сплетничают? Вам приходилось страдать от сплетен на работе? Расскажите свои истории.