что делать если нет портфолио

Как стать фрилансером, если нет портфолио?

Самый частый вопрос у начинающих фрилансеров – как перейти на фриланс без портфолио? Рассказываю, что делать, если у вас нет опыта и портфолио, а работать хочется.

Как найти время на создание портфолио

Я всегда рекомендую переходить на фриланс постепенно. Если вы планируете продолжать работать в своей сфере, то используйте те проекты, что вы выполняли на основной работе. Вы имеете право показывать их в качестве демонстрации своих навыков, если только в трудовом договоре не прописано обратное.

Если вы полностью меняете сферу, то создавайте портфолио в свободное от работы время: по вечерам, выходным, в отпуске. Тогда к моменту ухода с работы у вас уже будет несколько выполненных проектов, которые можно показать потенциальным заказчикам.

Иногда бывают ситуации, когда вы потеряли работу и решили уйти на фриланс, портфолио нет, да еще и сферу хочется поменять. В этом случае дайте себе месяц: каждый день работайте исключительно на создание новых работ, причем в разных категориях (если вы иллюстратор, не концентрируйтесь только на одном виде иллюстраций – для получения заказов нужно иметь хотя бы по 3-5 работ разной тематики: графический дизайн, персонажи, скетчи, логотипы).

После этого можно приступать к поиску заказов.

Как сделать портфолио, если нет заказов

Если вы не знаете, откуда брать заказы, используйте лайфхак: просматривайте проекты и конкурсы на биржах и пробуйте сделать проект по открытым ТЗ.

Затем вы можете либо отправить выполненный заказ заказчику (даже если вы не откликались на проект, просто предложите взглянуть), либо сразу добавить его в портфолио.

Авторских прав вы не нарушаете: проект вы выполнили сами по заданию, опубликованному в открытом доступе. Если переживаете, то пофантазируйте на предложенную в техзадании тему и сделайте собственный проект.

Еще один вариант – выполнять работу для знакомых. Наверняка ваши друзья, родственники, коллеги где-то работают или ведут собственные проекты. Предложите им свои услуги на льготных условиях или бесплатно. Так вам будет проще начать: будет повод попрактиковаться выполнять работу на заказ, при этом сильного давления вы чувствовать не будете – с друзьями проще договориться.

Однако именно работать с друзьями и родными я настоятельно не рекомендую. Когда дело доходит до денег, возникают конфликты, недопонимания и ссоры. Сотрудничайте со знакомыми только на бартерной основе или заключайте договор, четко прописывая все условия сделки.

Для копирайтеров идеальный способ получить первые заказы – это придумать их себе самим. Есть несколько ресурсов, где вы можете опубликовать свои тексты бесплатно (а где-то вам даже заплатят). Если ваши статьи одобрят, вы получите крутую строчку в портфолио и пару весомых ссылок. Узнать об этом подробнее можно в этой статье. А научиться круто и дорого писать — на моем курсе «Копирайтинг с высоким бюджетом».

Кому подходят эти способы

Все, кто создает текстово-визуальный продукт: дизайнеры, иллюстраторы, копирайтеры, переводчики, SEO-специалисты, верстальщики, фотографы, видеомейкеры, специалисты по 2D/3D-анимации – могут использовать способ с созданием портфолио по опубликованным проектам.

Если же вы программист, маркетолог, SMM-менеджер, юрист, бухгалтер, консультант – вам подойдет способ поиска первых проектов через знакомых.

Еще один вариант — развивать свой проект и практиковаться на нем.

Главное, во всем искать возможности себя проявить и не занижать свои таланты. Не ждите «идеального проекта», который будет «достоин» размещения в портфолио. Выкладывайте все, что сделали собственными руками. На первых порах перехода на фриланс постарайтесь отключить свой перфекционизм и самокритичность, позвольте себе ошибаться и быть неидеальным исполнителем.

Потом, когда уже наработаете портфолио и выполните сотню-другую заказов, вы поймете, что идеального проекта не будет никогда, так как мы учимся и развиваемся на протяжении всей жизни, и каждая новая работа будет лучше предыдущей.

А когда портфолио будет собрано, разместите его на одном из сервисов для портфолио из этой статьи.

Студентам курса «Крутой фрилансер» я рассказываю, как создать портфолио, писать отклики на проекты, искать работу на фрилансе и правильно позиционировать себя, а также учу составлять брифы и ТЗ: это ускоряет процесс работы и позволяет сфокусироваться на главном, не отвлекаясь на формальности. Приходите на курс, поделюсь опытом!

Источник

Здесь есть два классических метода выхода из ситуации: получать заказы в тематических группах и на биржах фриланса за счет крайне низкой цены по сравнению с коллегами или вовсе «за еду». Либо пытаться предлагать свои услуги всем родным, близким, друзьям и знакомым.

Плюсы есть, но и минусов хватает.

Биржи фриланса часто платные, конкуренция высокая и снова будут просить кейсы.

А исполнители здесь часто не обладают достаточной квалификацией или, что гораздо обиднее, уверенностью в своих силах, что и порождает такое странное отношение со стороны заказчиков.

С родными и знакомыми тоже не все так радужно. Да, это лояльные клиенты, но их часто нужно сначала убедить, что продвижение необходимо, а затем убедить выделить на это средства.

В какой-то момент, когда стало совсем грустно от отсутствия возможности самореализоваться в качестве молодого специалиста в сфере SMM, я чудесным образом нашла выход из ситуации. Настоящей палочкой-выручалочкой стал проект «IT-волонтер» от замечательной компании «Теплица социальных технологий».

Это онлайн-платформа, созданная для помощи некоммерческим проектам. Общественные организации и фонды размещают задачи в сфере информационных технологий, а у исполнителей есть возможность получить заказ и выполнить работу. В качестве благодарности заказчики предлагают отзыв, ссылку на сайт, упоминания в социальных сетях, благодарственное письмо, а иногда небольшой гонорар или бутылку чего-нибудь:). Благодаря проекту можно получить опыт, отзывы и клиентов в портфолио, что на первых порах гораздо важнее денег. Да и начинать с полезных значимых дел всегда приятнее.

Надо сказать, что у Теплицы социальных технологий есть программа «Пасека». Это сообщество IT-компаний, помогающих некоммерческим организациям с реализацией проектов в информационной сфере. Попасть в эту программу можно после успешного выполнения хотя бы одного заказа. Затем необходимо описать кейс, и после удачного прохождения проверки Исполнитель получает статус, знак качества и попадает в специальный каталог.

В ходе активной работы в IT-волонтере мне удалось принять участие в нескольких прекрасных проектах: благотворительная организация «Благо и дело», магазин «БлагоДаря», а также уникальный проект «Путешествие в темноте» замечательного Владимира Васкевича. Подробнее о проекте можно прочитать в кейсе: «Путешествие в темноте» или когда душевность победила сухой маркетинг.

Именно так у меня получилось набрать первые 5-6 записей в своем портфолио, после чего взаимодействие с потенциальными заказчиками стало идти гораздо эффективнее.

Спасибо за внимание!

Вступайте в нашу группу Юлия Кононова: SMM с человеческим лицом и не пропускайте интересные материалы и практические кейсы по работе в современной социально-сетевой среде.

Источник

Как сделать портфолио, если ещё не было заказов? Топ-10 советов новичкам

что делать если нет портфолио. Смотреть фото что делать если нет портфолио. Смотреть картинку что делать если нет портфолио. Картинка про что делать если нет портфолио. Фото что делать если нет портфолио

Елена Бондаренко

Главный редактор блога Freelancehunt

что делать если нет портфолио. Смотреть фото что делать если нет портфолио. Смотреть картинку что делать если нет портфолио. Картинка про что делать если нет портфолио. Фото что делать если нет портфолио

Елена Бондаренко

что делать если нет портфолио. Смотреть фото что делать если нет портфолио. Смотреть картинку что делать если нет портфолио. Картинка про что делать если нет портфолио. Фото что делать если нет портфолио

Чтобы получить первые заказы на фрилансе, нужно показать клиентам примеры своих работ. Но где их взять, если заказов еще не было? Получается замкнутый круг. Всегда можно найти выход из ситуации, и не один. Главное — проявить изобретательность. Расскажем, как наполнить портфолио в начале карьеры на фрилансе.

Если вы решили уйти на фриланс, значит, определенные навыки и умения у вас уже есть. А если нет, скорее всего, будете проходить обучение. Используйте все возможности пополнить портфолио исходя из того, откуда вы стартуете.

1. Поможет основная работа

У вас есть основная работа, а к фрилансу пока решили присмотреться? Добавьте в портфолио проекты, которые выполняете на постоянном месте (если только это не противоречит договору с работодателем). Это актуально для тех, кто на фрилансе планирует работать по своему же профилю. Если же захотите попробовать себя в новой области, придется найти свободное время на создание работ.

2. Кейсы во время обучения

Если вы проходите обучение, можете параллельно пополнять портфолио. Программы многих курсов включают практические занятия, на которых можно подготовить проекты для портфолио и даже выполнить дипломную работу. Так к концу учебы у вас будут не только новые знания и навыки, но и работы для успешного старта на фрилансе. Перед записью на курс лучше уточнить, будет ли возможность практиковаться.

3. Проекты для выдуманных клиентов

Еще один лайфхак, которым пользуются начинающие фрилансеры, — придумать клиента и выполнить для него заказ. Например, дизайнер может отрисовать логотип или сайт для несуществующей компании, копирайтер написать несколько текстов. А чтобы проект показался реальным, выберите тематику, посмотрите реализацию её у других исполнителей, добавив парочку новых идей. Можно сказать, что это самые идеальные условия: вы не ограничены бюджетом, условиями заказчика, сроками. А еще не боитесь получить отказ, если что-то пойдет не так.

Используйте все свои навыки и умения, творите в свое удовольствие. А если навыков совсем не хватает, попробуйте скопировать несколько реальных проектов: отрисуйте дизайн или иллюстрацию, чтобы результат получился один в один. Но только помните, скопированные работы вы не можете поставить в портфолио. Для него придется все же придумать и сделать что-то отдельно. Не хватает фантазии? Смотрите следующий пункт.

4. Просматривайте задания на сервисе

Ищите на сервисе открытые проекты, которые вам подходят, и пробуйте выполнять работу по техническому заданию. Это позволит вам не только добавить работы в портфолио, но и оценить реальный уровень сложности задачи, увидеть, сколько времени необходимо на реализацию, понять, сколько это может стоить в пересчете на затраченное время. Не разочаровывайтесь сразу, если времени на работу ушло очень много, а бюджет проекта оказался невысоким. Учтите, что набив руку вы однажды сможете работать быстрее и зарабатывать больше.

5. Найдите наставника

Опытные фрилансеры, которые не справляются с большим объемом работы, часто ищут помощников. Попробуйте найти такого наставника и вы. Для новичков работа в команде — это отличный способ прокачать навыки, получить поддержку настоящих профи, наработать портфолио и взять первые заказы.

6. Участвуйте в конкурсах

У нас на сервисе есть такой формат сотрудничества как конкурсы. Для участия в них нужно выполнять творческие задачи (дизайн, нейминг). Заказчик описывает задание, а исполнители предоставляют готовые варианты решений. Вы можете предложить свою идею и заодно пополнить портфолио крутыми работами. Тем более, что к качеству никто претензий не предъявит — вы не обязаны выполнять проект, а только добровольно предлагаете свое видение задачи.

7. Проекты для знакомых

Расскажите родственникам и знакомым, чем вы планируете заниматься на фрилансе. Обязательно найдутся люди, которым понадобятся ваши услуги. Если не друзьям, то друзьям друзей точно. Как правило, многие фрилансеры начинают свой старт именно с этого. В работе со знакомыми есть и недостатки — это денежный вопрос. Предложите хорошую скидку или сделайте несколько задач для своих бесплатно.

8. Практика в студии

Устройтесь стажером в студию. Это простой вариант для тех, у кого заказов еще не было. В студии вы не только пройдете школу молодого бойца, отточите навыки, но и сможете перенять опыт у коллег. Часто такая работа бывает рутинной, но зато у вас появляется целый арсенал проектов для портфолио. Только учтите, что в портфолио нельзя добавлять работы, выполненные командой, где ваше участие частичное. Со временем вы станете увереннее в себе и сможете уйти в свободное плавание.

9. Тестовые задания

Очень часто заказчики предлагают потенциальным исполнителям выполнить тестовое задание. Новички тоже могут поучаствовать. Старайтесь делать работу максимально качественно, учитывая все требования клиента. Даже если вас не выберут исполнителем, сможете добавить работу в портфолио. Заодно потренируетесь в выполнении задач по своей специализации.

10. Напишите статью в блог

Любой специалист может написать статью в наш блог, чтобы поделиться интересным кейсом. При условии, что вы не новичок в своей области, просто еще не работали именно на фрилансе. Вы можете рассказать о нюансах профессии, поделиться полезной информацией или лайфхаками, и о вас узнает почти 1 млн пользователей сервиса!

Как избежать ошибок

Некоторые новички в погоне за работами для портфолио соглашаются выполнять заказы за очень низкую цену или вовсе предлагают поработать бесплатно. Не стоит так поступать. Во-первых, на сервисе бесплатная работа и демпинг запрещены, во-вторых, чаще всего такие проекты дают заказчики, у которых «много требований за мало денег». С огромной долей вероятности они будут спрашивать с вас по полной программе, и кроме потерянного времени и нервов вы ничего не получите. Лучше попрактикуйтесь сами и выполните несколько придуманных проектов.

Портфолио — это ваша реклама, которая привлекает потенциальных клиентов. Когда заказчики выбирают исполнителя, они просматривают десятки портфолио, чтобы оценить профессиональный уровень фрилансеров и увидеть примеры работ релевантной тематики. Поэтому наполнять портфолио стоит только самыми лучшими и сильными кейсами.

Надеемся, вы убедились, что создать портфолио на начальном этапе не так уж и сложно. Нужно просто немного времени и фантазии. Но самое главное, когда у вас появятся реальные клиенты, выполнять работу максимально качественно, чтобы получить первые положительные отзывы. Ищите интересные проекты, развивайтесь, совершенствуйтесь, и у вас все получится! Желаем вам комфортной и приятной работы на сервисе.

Источник

Как получить заказ, если нет портфолио?

В комментариях к предыдущей статье был задан вполне резонный вопрос, который волнует каждого дизайнера или программиста в самом начале творческого пути: «Как получить работу, если нет своего портфолио?». Попробую ответить на него, исходя из своего опыта.

Что было основной проблемой, когда я хотел рисовать дизайн, но не знал, откуда можно получить заказы? Конечно, отсутствие опыта. Никакой заказчик в здравом уме не отдаст на выполнение проект школьнику, даже если тот одарён и подаёт надежды на олимпиадах по информатике. Ведь в исполнителе ценятся надёжность, опыт и профессионализм. Но я был уверен в своих силах, поэтому искал пути получения заказов. Итак, что может делать начинающий дизайнер без портфолио, чтобы получить работу?

Участвовать в конкурсах

Конкурс предполагает бесплатное и добровольное участие. Следовательно, отсутствие ответственности. Вы не берёте на себя обязанность выполнить проект, а только делаете попытку и предлагаете свою работу на оценку. В этом случае никаких претензий к качеству заказчик предъявить не вправе, а значит, можно выбрать тот проект, который больше нравится и не бояться провалить его. Поэтому на широко известных сайтах free-lance.ru и weblancer.net соответствующие разделы пользуются спросом среди начинающих дизайнеров, копирайтеров и программистов. Второй позитивный момент это возможность получить деньги за работу. По условиям конкурса заказчик оплачивает заказ тому исполнителю, чья работа ему понравится больше остальных. А это уже реальный заказ. Подавляющее большинство опытных фрилансеров не участвуют в конкурсах, поэтому здесь обычно нет явных фаворитов, зато есть здоровая конкуренция между новичками.

Делать работы для себя

Конечно, выставлять в портфолио обои для рабочего стола не является лучшей идеей. Заказчику обычно интересны работы, похожие на то, что должно получиться после выполнения его проекта. А заказов нарисовать wallpaper я ещё не помню. Что же делать? Если есть уверенность в своих силах, то можно сделать несколько проектов для несуществующих заказчиков. Мы можем придумать проект, сами же его выполнить и принять. На это потребуется потратить немало времени, но в результате получим вполне осязаемую работу. Имея с десяток таких работ, из них можно составить портфолио и совсем не обязательно афишировать их происхождение.

Не бойтесь плохого результата. Ведь даже если после девяти неудач 10-й логотип получится хорошим, то усилия будут не напрасны. Опять же, это отличный опыт.

Делать работы для друзей

На самом деле не только для друзей. Можно сделать сайт своей школы, плакат для знакомой рок-группы или принт на футболку для любимой девушки. Это опыт и в то же время вполне реальные работы. Первой серьёзной работой для меня был сайт моего лицея. Конечно, сейчас можно с ухмылкой смотреть на работу семилетней давности, но в то время мне пришлось много дней и ночей провести за изучением фотошопа, чтением статей по юзабилити и faq’а по вёрстке.

Устроиться в дизайн-студию

Я склонен считать этот вариант одним из лучших для получения первого опыта. Большинству студий нужны люди, которые готовы за небольшую плату выполнять рутинную работу. Такую как рисование простых баннеров, кнопок, обработка фотографий, дизайн сателлитов или отрисовка шаблонов. Помнится, этих людей когда-то называли «мексиканцами» (может, кто-то знает ещё названия?). Так вот работа мексиканцем постоянно связана с дизайном: человек общается с коллегами, набирается опыта в технике, может задавать вопросы и просто наблюдать за ходом работы соседей. Это фундамент, на основе которого можно развиваться дальше и претендовать на повышение. В том числе и думать о карьере фрилансера. После пары лет такой работы можно составить список проектов, которые и станут первым портфолио.

Хотелось бы отметить: большинство вышеизложенного основано лишь на личном опыте и не является панацеей, а только может помочь начать думать в правильном направлении.

И помните — в первую очередь работа должна нравиться. А если тяги к дизайну нет, то может, лучше подыскать другое занятие?

Источник

Как начинающему фрилансеру получить заказы без портфолио — 3 способа + лайфхак для дизайнеров

Здравствуйте! В этой статье мы обсудим, как получить заказы без портфолио.

У начинающих фрилансеров очень часто возникает вопрос: «Все заказы разбирают исполнители, у которых есть портфолио и примеры работ по теме, а мне как быть?» В этой статье я попробую рассказать вам о нескольких способах решения этой проблемы, а также о небольшом лайфхаке для дизайнеров.

Содержание

Как получить первые заказы без портфолио: 3 способа

Получить первые заказы без примеров работ практически нереально. Если вы будете на месте заказчика и вам напишут два неизвестных фрилансера — один: «сделаю, я классный, крутой, идеальный, доверяй мне», второй: «вот примеры работ по вашей теме …; работал с …» — то, конечно, вы отдадите предпочтение второму. Именно поэтому, если вы начинающий фрилансер, и у вас еще нет портфолио, в первую очередь надо позаботиться о его создании.

Но есть 3 способа получить заказы, если у вас нет примеров работ.

Работать дешево или бесплатно

Это самый банальный вариант, который вы можете рассматривать для получения первых заказов. Если вы работаете на биржах и сайтах фриланса, то ради первых отзывов можно поработать за минимальную плату. Некоторые заказчики целенаправленно ищут новичков, чтобы получить дешевую работу.

Есть две проблемы в этом способе: дешевые заказы содержат огромное количество требований, и затраты по времени не окупаются.

Но это самый реальный способ получить работу вначале. Практически все фрилансеры без опыта проходили через череду дешевых заказов.

Найдите наставника

Начинающие фрилансеры часто ищут себе наставников — более опытных людей, которые могут научить и подсказать. Такие помощники делают основной пласт работы, но получают практический опыт и неплохую оплату. Даже без работ в портфолио, вы сможете найти себе наставника. Правда, вам придется постараться, потому что у большинства крутых фрилансеров, которые ищут помощников, жесткие требования.

Это лучший вариант для того, чтобы получить первые заказы. Вы получите опыт, практические навыки и неплохую оплату за работу. Но лучше воспринимать это все как способ получить первые заказы и набраться опыта.

Сделайте хорошее коммерческое предложение

Проблема этого метода в том, что у вас может не оказаться опыта для того, чтобы выделить и найти решение проблем. Ну и сами по себе такие холодные предложения не очень хорошо работают. Как и все холодные продажи.

Эти три способа позволяют получать заказы, даже не имея работ в портфолио. Но стоит понимать, что эффективность таких методов низкая. Никто не будет вам отдавать работу без примеров (за исключением бирж и дешевых заказов на фрилансе).

Если вы хотите изначально работать по высокой цене, то следует задуматься о том, чтобы создать собственное портфолио в кратчайшие сроки.

Как быстро сделать портфолио

Есть один простой способ сделать портфолио в короткие сроки:

Для того чтобы получить первые заказы в портфолио, необязательно, чтобы ваш клиент был реальным. К примеру, в группе «Подслушано копирайтинг», есть отдельная тема, где начинающим копирайтерам придумывают клиентов — фирмы с реальными названиями и услугами.

Так можно поступать абсолютно в любой нише. Вместо того, чтобы искать клиента, который вам не откажет, гораздо проще сделать несколько работ на выдуманных клиентов.

Для того чтобы вам дали задание, обратитесь к более опытным коллегам. Зайдите в ваше профессиональное сообщество, расскажите о проблеме, о том, что хотите сделать портфолио, но пока никто к вам не обращается. Вам накидают идеи заказов, которые вы сможете выполнить и выложить. Заодно обсудите с коллегами и получите справедливую критику.

Лайфхак для дизайнеров

И в заключении статьи хотелось бы рассказать о небольшом лайфхаке для дизайнеров. Фрилансеры из других профессий не смогут воспользоваться этим методом. Что нам потребуется:

Заходите на сайт известной компании, которая делала дизайн под конкретный продукт — какой-нибудь лендинг известной российской компании.

Только не одностраничники для товаров за 100 рублей от последователей бизнес-молодости.

Копируете дизайн. Не нужно копировать полностью, но основные моменты можно взять. Они гарантированно работают. После этого вы публикуете этот дизайн в своем портфолио с подписью «промо-сайт к… продукту», чтобы вам не настучали по голове за то, что просто скопировали продукт.

Так же можно работать с любым направлением. К примеру, блоги:

И таким образом можно получить большое количество работ в портфолио, которые не стыдно показать заказчикам. И вероятность того, чтобы вы получите вкусные и хорошие заказы, будет гораздо выше.

Заключение

Как видите, нет ничего страшного в том, что у вас нет портфолио. Всегда есть способы получить интересные проекты и хороших заказчиков. Но помните, что помимо портфолио, вам еще нужно очень круто выполнить работу, чтобы получить первый положительный отзыв.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *