чем отличается oculus rift
Valve Index против Oculus Rift S
Сравнительный тест двух шлемов виртуальной реальности
Valve Index против Oculus Rift S
Сравнительный тест двух шлемов виртуальной реальности
Игр для виртуальной реальности вышло уже порядком, среди них есть настоящие шедевры (см. наш недавний обзор) – так что, есть повод заняться сравнением популярных VR-шлемов. Что ж, в синем углу ринга у нас красавец Valve Index, который с начала года находится в сильном дефиците. А в красном углу – проверенный и относительно недорогой Oculus Rift S. Проведем лобовое сравнение и сделаем выводы!
Характеристики
Oculus Rift S ($399) тоже использует ЖК-панели, но с суммарным разрешением 2 560 x 1 440 точек, показатель плотности пикселей здесь равен 461 ppi. Поле зрения – 90 градусов, развертка – 80 Гц. Шлем виртуальной реальности не использует базовых станций и обеспечивает трекинг через встроенные камеры. Весит Oculus Rift S около 500 г. Контроллеры у модели более простые, но они уверенно считывают по три пальца на каждой руке, что весьма неплохо.
Упаковка и комплектность
Оба шлема поставляются в просторных кейсах из плотного картона. Упаковки сделаны «на ура», придраться не к чему. Если набор Oculus Rift S весьма аскетичен, то к Valve Index идут и две настольные подставки для базовых станций, и комплект для их настенного монтажа, и шнуры для зарядки контроллеров, и даже накладка на тыльную часть шлема (она используется, если базовая эргономика вам не подойдет).
Качество изготовления
VR-шлемы выполнены из прочного пластика – это весьма важный показатель, так как в процессе игры, нередко, можно задеть шлем контроллером. Однако, тактильный и визуальный осмотр выявляют лидерство Valve Index – это устройство кажется настоящим представителем премиального сегмента. Ну а взгляд на линзы расставляет все точки над «i». У Valve Index они раза в полтора больше, чем у Oculus Rift S – а ведь именно оптическая система является наиболее значимой в таких устройствах.
Настройка
Инсталляция Oculus Rift S отнимет у вас пять минут. Ровно столько времени потребуется на распаковку, установку двух батареек в контроллеры, подключение к РС (потребуется разъемы DisplayPort, USB) и прохождение setup’а. Перед нами просто чудо удобства – словно вы не шлем настраиваете, а флешку форматируете. Встроенный трекинг творит чудеса!
В отличие от своего «младшего собрата» по цене, на инсталляцию Valve Index нужно отвести как минимум час. Полчаса уйдет на распаковку этого «конструктора». Помимо DisplayPort и USB вам потребуются еще три электрические розетки: сам шлем и каждая базовая станция требуют питания. Учтите, что базовые станции можно располагать на столе только если вы хотите оформить для виртуальной реальности небольшую зону. Во всех других случаях их желательно установить на высоте около двух метров и с наклоном на место основного размещения пользователя. И не факт, что первый раз вы не ошибетесь с установкой и не получите плохой трекинг – так что стены сверлить сразу не надо, идеально использовать штативы.
Баги и сложности
Valve Index работает через Steam VR: и это до сих пор может быть проблемой. Начнем с того, что базовые станции шлема используют лазеры и в процессе работы издают высокочастотный шум (в процессе игры вы его вряд ли услышите). Теоретически, они должны «засыпать» после выхода из виртуальной реальности (и не отвлекать вас, когда вы работаете за РС) – фактически, эта опция по умолчанию отсутствует, надо заходить в настройки и активировать ее. Но, даже если вы это сделаете – не факт, что станции будут активировать «standby» – они могут выдать ошибку Bluetooth и перестать осуществлять автоматическое отключение. Дело в том, что в идеале шлем должен быть подключен в порт USB 3.1 – если на персональном компьютере у вас такого нет, придется раскошелиться на соответствующую плату. Фирменные контроллеры Valve могут считывать все десять пальцев владельца, но они весьма сильно вибрируют – а регулировок силы вибрации в настройках нет. Наконец, они требуют зарядки от портов USB-C, в этом плане схема с батарейками кажется куда более удобной, так как она позволяет играть не прерываясь в случае разряда.
Oculus Rift S на этом фоне выглядит настоящим чудом и образцом стабильности. При всем желании у него невозможно найти ни одного бага – тот самый случай, когда «включил – все работает». Собственная VR-среда исключительно хорошо функционирует, шлем также совместим и со Steam VR.
Требования к ПК
Оба устройства потребуют весьма мощную машину. Сердцем которой, например, должна стать видеокарта от 10хх GeForce, а желательно – от 20хх GeForce. У нас уже выходила большая статья о сборке игрового компьютера, так что, не будем повторяться. Стоит только упомянуть два момента. Во-первых, поддержка высокой частоты обновления изображения (120 или даже 144 Гц, как у Valve Index) ещё повышает запросы к «персоналке» (в нашем тесте GeForce 2080 Super отлично работала с обеими шлемами). Во-вторых, SSD-диск крайне желателен, иначе вы будете сидеть в шлеме по пять минут и ждать загрузки очередного уровня в какой-нибудь Asgard’s Wrath.
Как играть в игры от Oculus Rift S на Valve Index?
Oculus Rift S имеет достаточно интересную эксклюзивную библиотеку (скажем, Lone Echo, тот же Asgard’s Wrath) – но эти игры можно с переменным успехом использовать и с Valve Index. Для этого на ПК надо поставить софт Oculus, приобрести софт, не вносить в устройства никакой шлем, далее инсталлировать программу Revive. И, вуаля, библиотека Oculus появится во вкладке Revive в Steam VR. Вот только, есть одно «но» – настройки управления. Порой, из-за отсутствия на контроллерах Valve боковых триггеров, это будет настоящей мукой – придется и форумы перелопатить, и схемы управления поперебирать.
Эргономика
Valve Index идеально сидит на голове. Вес шлема немаленький, но система подгонки под размер головы очень удобна, а развесовка настроена так, что вы вообще не будете уставать. А вот греется шлем в работе заметно, особенно сильно он нагревает переносицу. Кроме всего прочего, Valve Index позволяет отрегулировать и межзрачковое расстояние. А вот широкий FOV (130 градусов) у модели доступен лишь при передвижении линз близко к глазам – то есть, если вы играете в очках, реальное поле зрения окажется чуть ниже (около 120 градусов).
Oculus Rift S на голове ощущается куда хуже, через час игры его уже хочется снять, он заметно давит под глазами – и настройками это нивелировать нельзя. Кроме того, фиксирующий винт на затылке работает весьма грубо. Зато шлем почти не греется в работе. Эффект «укачивания» заметнее на Oculus Rift S, скорее всего из-за меньшей частоты развертки.
Контроллеры
Если взять ту же Half Life: Alyx, контроллеры Valve Index творят чудеса. Простое разжимание ладони для того, чтобы бросить что-либо, исключительно уверенное взятие предметов – настоящая фантастика.
Контроллеры Oculus Rift S чуть грубее, зато они и легче по весу – так что, руки у вас не устанут. И, как уже упоминалось, они питаются от батареек, что позволяет осуществить «быструю перезарядку».
Трекинг
В произведениях, где требуется фехтование или стрельба из лука, внешний (грамотно настроенный) трекинг Valve Index чуть превосходит встроенное решение от Oculus Rift S. На обычных играх разницы вы не заметите. Вероятно, использование «маяков» будет постепенно заменено применением встроенных в шлемы камер – они работают не сильно хуже.
Качество изображения
Valve Index демонстрирует ошеломляющую картинку – сочные цвета, едва заметную «сетку» и достойный черный цвет. Из-за высокой частоты развертки его панелей изображение кажется исключительно стабильным. Из минусов можно отметить едва заметную «вуаль» на картинке, обусловленную физическим разрешением матриц.
Valve Index лидирует в нашем зачете – несмотря на сырой (все еще) софт, шлем обеспечивает отменное изображение и предлагает высочайший комфорт. Однако, Oculus Rift S явно лучше по соотношению «цена/качество» – кроме того, он настраивается за несколько минут, являясь, по сути «разрушителем легенд», повествующих о том, что виртуальная реальность – это муторно и сложно.
Oculus Rift S — обзор и сравнение с Oculus Rift CV1
Содержание статьи (кликабельно)
Пишу этот пост спустя пару дней использования с-ки, далее, по мере использования шлема, он будет обновляться, если будет что дописать. Сегодня 13 июля 2019 г, суббота, поехали)
ВАЖНО: прежде, чем заказывать Oculus Rift S, почитайте эту новость от 25 сентября.
Почему я решил обновиться и что за Oculus Rift S
Oculus Rift S является новой моделью от Окулусов, анонсированной в конце марта 2019, как замена оригинального Oculus Rift CV1, которым я пользовался уже полтора года на тот момент. Более того, на официальном сайте Окулусов CV1 уже вобще убран из продажи, теперь его можно купить только б/у, или у барыг, которые заказали себе по несколько комплектов «впрок».
Рендер Oculus Rift S
Вот так оно выглядит на их рендерах на сайте.
Характеристики и системные требования для Oculus Rift S
Их нет даже на официальном сайте.
Из важного — не нужны внешние камеры, теперь всё отслеживание происходит камерами самого шлема. Ну и экран, LCD, с разрешением 2580*1440 пикселей, то есть — 2к. Частота обновления экрана — 80 Гц, за счет чего им удалось оставить прежними системные требования для ПК ( изменился интерфейс подключения, теперь нужен DP вместо HDMI ):
Графика: NVIDIA GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 или выше
Альтернативная карта: NVIDIA GTX 970 / AMD Radeon R9 290 или выше
CPU: Intel i5-4590 / AMD Ryzen 5 1500X или лучше ( обязательна поддержка процессором инструкций SSE 4.2 )
Память: 8GB+ RAM
Видео-выходы: DisplayPort 1.2 / Mini DisplayPort (адаптер входит в комплект)
USB: 1 порт USB 3.0
Ось: Windows 10
Графика: NVIDIA GTX 1050Ti / AMD Radeon RX 470 или выше
Альтернативная карта: NVIDIA GTX 960 / AMD Radeon R9 290 или выше
CPU: Intel i3-6100 / AMD Ryzen 3 1200, FX4350 или лучше ( обязательна поддержка процессором инструкций SSE 4.2 )
Память: 8GB+ RAM
Видео-выходы: DisplayPort 1.2 / Mini DisplayPort (адаптер входит в комплект)
USB: 1 порт USB 3.0
Ось: Windows 10
Отзывы на Oculus Rift S
Сразу после анонса нового шлема его заговнили, еще не держа в руках. Мол, смысла для обновления нет никакого. С CV1, в частности. Не нужны камеры — будет хреновый трекинг, как на WMR. Экраны не слишком прямо лучше, тачи не пойми что, и всё в таком роде.
Мне прислали вот такую гигантскую коробку) Вес — около пяти килограмм.
Однако, прошла пара месяцев и в сети начали появляться отзывы на новый шлем, который в народе обозвали «S-кой». Чтобы понять, почему я вобще затеял очередное обновление VR дейваса, надо изучить эти отзывы.
Первым (30 мая 2019) в русскоязычном ютюбе обзор на S-ку сделал ТиТ (один из самых популярных сегодня русскоязычных ютюб-вр-каналов), В целом, на фоне восхищения Квестом, обзор S-ки был скорее негативным, но даже он сказал примерно следующее:
Если вы владелец оригинального Рифт или оригинального Vive, то это неплохое устройство, на которое можно перейти на несколько лет, пока ожидаешь новое устройство с по-настоящему прогрессивными новыми технологиями… Всем остальным переходить … нет смысла. (с) ТиТ
Собственно, тогда я подумал, что, нафиг бы оно надо. Посижу на CV1.
Отзывы в нашем VR чате
Примерно в это же время, в нашем VR-чате в телеграм, один из пользователей с ником Aleks Under так же получил S-ку и сказал, что в ближайшие дни сравнит ее со своим старым CV1. Вот его итоговый отзыв:
Отзывы на 4пда
В теме на 4PDA, посвященной Oculus Rift, новый шлем так же в целом хвалят. Я отписал одному из самых активных пользователей там, sin-co, и вот что он мне ответил:
ну,в общет то да,не столько очевиден улучшайзер в эС-ке.Только что чёткость получше,резкость и читабельность текстов,а так-хз,не особо то и на много лучше эС-ка.Но всё таки получше в общем знаменателе 😄 (с) sin-co
Еще пара обзоров с ютюба
Я чертовски рад, что перешел на эту хрень… Есть у вас есть Oculus Rift CV1, или его более ранние версии, я настоятельно рекомендую переходить на Oculus Rift S. (с) RIMPAC
Что бы я не говорил про Oculus Rift S, он будет неплохим вариантом для людей, у которых не было раньше шлема… но, если ты обладатель CV1 и хочешь чего-то большего, с рифт С ты этого не получишь. (с) MedvediVodki
Впрочем, последний в переписке на ютюбе, на вопрос: какой из шлемов ты оставишь себе — ответил, что на ближайшее время — S-ку…
Собственно, все эти отзывы и привели меня к мысли, что нужно обновляться.
К тому же, учитывая мой компьютер и бюджет — 30к, это лучшее, что для него сейчас можно выбрать. Даже если тот же Oculus и родит полноценную вторую версию шлема этой осенью, то:
На основании полученных отзывов уже можно сделать какие-то выводы о новом шлеме от Oculus.
Оригинальная коробка c Oculus Rift S
Рассмотрим его плюсы и минусы.
Плюсы Oculus Rift S
Имеет ли смысл обновляться с того же CV1? Давайте посмотрим. По крайней мере, для меня это стало вескими плюсами.
Курсивом я допишу плюсы и минусы, которые ощутил уже после того, как шлем оказался у меня на руках.
Старый и новый окулусы S-ка — справа
Комплект поставки Oculus Rift S
Дальше — плюсы, которые я уже нашел, купив шлем.
Новая тачи удобно просто ставить прямо на кольцо.
Однако, перейдем к минусам.
Минусы Oculus Rift S
Звук. Если в старом Oculus Rift CV1 у нас были неплохие удобные наушники, то в новом у нас просто встроенные динамики наподобие тех, что стоят в мобильных телефонах. Вариант — использовать проводные уши через 3,5 мм разъем. Или пробовать передавать звук в Bluetooth-уши прямо с ПК (да, динамики там шляпные, но — можно подрубить либо уши по джеку 3,5мм, либо — подрубить просто к компу бт-уши и стримить звук в них, я пробовал, это работает, задержек нет):
Поверх шлема вполне можно надеть вот такие «уши».
Дальше — минусы, уже найденные после покупки шлема.
Старые и новые тачи
Да вобщем-то пока с минусами и всё.
Важно : На момент написания статьи вроде как межзрачковое расстояние не регулируется, точнее, в софте его менять можно, но по факту в шлеме мы видим одно и то же. И не только я, так у многих. Надеюсь, пофиксят.
Где купить Oculus Rift S
У вас есть несколько вариантов.
ComputerUniverse
Я заказал его 1 июля 2019 года на CU. Пришло за десять дней и уже десятого числа я забрал его на почте. Вместе с комиссиями и процентами Сбера, а так же его обменным курсом 429 евро превратились в 31 600 р. Правда, сюда уже и доставка так же включена:
Заказ Oculus Rift S на CU
На момент написания этой статьи его на CU нет, под заказ — в течение 1-2 недель. Потому рассмотрим еще два варианта.
Официальный сайт Oculus
Тут он стоит 399 баксов, но надо помнить, что в РФ напрямую они не отсылают, а значит — вам придется заказывать шлем на американский адрес, и далее использовать каких-либо посредников, вроде Бандерольки, ШопФансов и прочее, а это — еще 50-100 баксов к цене шлема.
Амазон
Здесь он так же стоит 399 баксов, однако — не всегда есть доставка в РФ и даже если есть — то где-то 60 долларов плюс возможны проблемы с таможней и блокировкой акаунта.
Более подробно можно узнать про покупку Oculus Rift S в теме на 4PDA.
Опыт использования Oculus Rift S
В целом, я удивлен тем, как оно само находит уровень пола, как удобно стало настраивать зону, это реально круто. Камера в игре — так же круто. Новые тачи не скажу, что хуже, чем старые, норм. Картинка стала четче и лучше, сетка видна меньше. Длинный провод так же добавляет удобства.
Даже при настольной лампе трекинг вроде как нормальный, ну, в Контракторас и теннисе проверял. То есть, в целом — пока что, я доволен).
Коробки от Окулусов
Из реальных минусов — это звук, тут или привыкать к колонкам, или юзать свои уши.
Еще одно сравнение двух Окулусов
Подводя итог
Да, новый шлем обошелся мне в 31 600, в том время, как CV1 сейчас можно найти уже на 20-25к на авито. Стоят ли улучшения дополнительных 5-10к сверху? Тут решать вам, как по мне — S-ку я оставлю себе, а старый комплект уже продан:
Мой старый набор Oculus Rift CV1
Возможно, что я уже купил что-то еще следом за Oculus Rift S, следите за этим постом.
Апдейт : шлем был успешно продан за 30к в сентябре 2020-го, в ожидании второго Квеста)
На этом пока что всё, с вами был @Pavel419, следите за обновлениями)
Oculus Rift vs HTC Vive: сравнение двух ведущих шлемов виртуальной реальности
Недавно провели сравнение двух самых свежих версий известных на рынке и конкурирующих друг с другом компьютерных шлемов виртуальной реальности. Это были Oculus Rift CV1 и HTC Vive PRE. Обзор будет интересен тем, кто сейчас решает, какой из этих гаджетов купить. И тем, кто просто хочет ознакомиться для собственного интереса, что представляют собой эти два шлема. В видео показан подробный разбор обоих шлемов и контента для них, а под катом вкратце обо всем этом в текстовом виде.
Как мы видим, девайсы сильно похожи. Окулус выигрывает по цене и по весу, однако обе эти победы мало стоят. Почему? Смотрим следующие пункты.
Удобство использования:
Тут мы делимся субъективными ощущениями, так как у всех восприятие идет по-разному. В некоторых обзорах я читал, что Oculus удобнее сидит на голове, что в результате его более легкого веса шея устает меньше и что воздухопроводимость в нем лучше, а пятна на лице меньше, чем у вайва. Так вот, субъективно HTC Vive намного удобнее и приятнее сидит на голове. Он, можно так сказать, более мягкий, эластичный и удобный. Что касается пятен на лице, то они неизбежны во всех VR-девайсах.
Кстати, важный момент, а носите ли вы очки? Во время съемок я примерил оба шлема с очками и удобно было только в Vive. А уже позднее на fb был интересный фидбек на эту тему от пользователя обоих шлемов:
«Например, я практически не мог использовать Rift с очками. Из-за того, что в отличии от Vive нельзя регулировать расстояние до линз, очень много времени тратил на подгонку, постоянно боялся поцарапать линзы.
При этом другой человек с иной формой лица и другими очками вообще не имел таких проблем, и вовсю использовал преимущество Rift в виде надевания\снимания в стиле бейсбольной кепки.
И хак Vive с отдиранием мягкой накладки для увеличения FOV и sweetspot для меня отлично сработал, но не уверен, что такое будет для всех».
И раз уж коснулись глаз, то упомяну и уши. В Oculus Rift встроенные наушники, а в HTC Vive съемные. Сами наушники Vive дрянь, но вот если я хочу включить свои крутые уши при погружении в VR, то Vive выигрывает. Если пользоваться родными ушами систем, то выигрывает Окулус.
Контроллеры:
Вот почему HTC Vive стоит на 200 долларов дороже. Потому что он идет в комплекте с крутыми интуитивно понятными контроллерами для виртуальной реальности, в то время как Oculus поставляется с Xbox контроллером. В будущем Окулус обещал выпустить свои VR-контроллеры Oculus Touch. Их придется докупать за те же 200 баксов, которые сейчас составляют разницу в цене двух девайсов.
Необходимая площадка для использования:
Oculus можно и нужно использовать сидя в кресле, а вот HTC Vive предусматривает перемещение в пространстве. Нужно в квартире выделить некую зону, свободную от мебели, по углам которой в прямой видимости нужно закрепить станции Lighthouse, входящие в комплект поставки шлема. Кстати, подробнее про комплект поставки HTC Vive можно почитать в другой моей статье на geektimes. Размеры зоны: от 1,5×2 до 4х5 метров.
Это является важным отличием двух систем. С одной стороны весь контент для Vive круче за счет того, что ты реально перемещаешься по виртуальному пространству, двигая телом в реальном. С другой стороны у многих просто нет необходимого пространства в домашних условиях, да что там говорить — у некоторых кухни меньше. Ну и кроме того, через минут 20-30 игры непривычный человек в Vive устает от постоянного движения.
Контент:
По субъективным ощущениям, игры в Vive, требующие движения и использующие контроллеры, намного круче, чем игры в Oculus с Xbox джойстиком. Вот правда, стреляя из лука или рубя катаной овощи, я в определенные моменты ловил полное погружение и забывал, что я в комнате с пластмасской в руках и что мечом тут даже и не пахнет.
Выводы:
В тексте статьи я привел очень краткие выжимки из того, что наговорили на камеру. Но вот выводы приведу полностью. Итак:
Мнение 2: «Мне по всем впечатлениям, которые приносит шлем, больше всего понравился HTC Vive. Однако нужно помещение, нужна площадка для того, чтобы в него играть. И не всегда хватает места дома. Поэтому куплю себе Oculus. Хотя конечно понравился как по впечатлению от игр, так и по впечатлениям от одевания на голову, именно HTC Vive.»
Мнение 3: «Если вы с точки зрения покупателя смотрите на шлем, то наверное надо немножко подождать. Потому что сейчас мы сравнили шлемы, но у нас ведь нет шлема от Sony. А также Vive немножечко шустрее оказался и у него руки есть, а у окулус сейчас рук нет. А это вот совсем нечестное сравнение. Когда руки — это совсем другой уровень погружения. Ну а если вы разработчик игр и хотите разработать свою игру под виртуальную реальность, вы делайте что-нибудь хорошее под тот шлем, что у вас есть, или который вам нравится, или если у вас вообще нет, то сделайте под мобильный VR, потому что в разработке можно много чего еще интересного сказать и сейчас вот в ваших руках какой первый VR-опыт будет для кого-нибудь из игроков, которые еще с виртуальной реальностью не сталкивались. Если он будет хороший, качественный и вы его с душой сделаете, то вы сделаете доброе дело. Поэтому шлемы оба хорошие, технически оба отличные, что уж вам выбирать — решайте сами 🙂«