что делать если не выставили вовремя эсчф

Не выставили ЭСЧФ неплательщику: как исправить

Вопрос: Организация (ОСН, отчетный период по НДС — месяц) по реализации услуг за январь — февраль 2021 г. не выставляла ЭСЧФ своему покупателю-ИП (неплательщик НДС в 2020 г., было письменное согласие о невыставлении ЭСЧФ в его адрес), а отправляла их на Портал ЭСЧФ. Ошибка была замечена 5 марта 2021 г., когда ИП запросил ЭСЧФ. Как исправить такую ошибку? Будет ли административная ответственность для организации в результате этой ошибки?

Ответ: Нужно аннулировать ЭСЧФ за январь — февраль 2021 г. на Портале и выставить новые ЭСЧФ покупателю. По мнению автора, может быть наложена административная ответственность.

Обоснование: До 1 января 2021 г. у плательщиков при реализации работ, услуг, имущественных прав действительно было право направлять ЭСЧФ на Портал, если было письменное согласие покупателя о невыставлении в его адрес ЭСЧФ. ИП — неплательщики НДС также относились к категории таких покупателей (подп. 8.5 ст. 131 НК-2020).

В 2021 г. порядок изменился. Подпункт 8.5 ст. 131 НК-2020 исключен из п. 8 ст. 131 НК. Теперь при создании ЭСЧФ покупателю он заполняется в общем порядке, в том числе указывается УНП покупателя в строке 17 раздела 3 ЭСЧФ. При таком заполнении ЭСЧФ попадает в личный кабинет покупателя на Портале ЭСЧФ и покупатель может принять НДС по услугам к вычету, если станет плательщиком НДС (абз. 17 п. 74 Закона от 29.12.2020 N 72-З).

Согласно законодательству в указанной ситуации продавец должен был выставить покупателю ЭСЧФ по оказанным услугам (подп. 2.1, п. 4, абз. 2 ч. 1 п. 5 ст. 131 НК):

— за январь — до 10 февраля 2021 г.;

— за февраль — до 10 марта 2021 г.

Чтобы исправить ошибку, нужно аннулировать все направленные на Портал ЭСЧФ за январь — февраль 2021 г. Сделать это можно, только проведя чистое аннулирование ЭСЧФ, направленных на Портал. Выставить исправленные ЭСЧФ, которые аннулируют выставленные на Портал ЭСЧФ, не получится, поскольку изменяется УНП (п. 10 ст. 131 НК, ч. 3 п. 30 Инструкции N 15).

Далее нужно выставить ЭСЧФ по оказанным за январь — февраль 2021 г. услугам в адрес покупателя-ИП, заполнив их в общем порядке. Если сделать это до 10 марта, то срок выставления ЭСЧФ за февраль не будет нарушен (подп. 2.1, п. 4, абз. 2 ч. 1 п. 5 ст. 131 НК, гл. 3 Инструкции N 15).

Теперь рассмотрим, что нарушил плательщик и какая ответственность предусмотрена за нарушения.

Плательщик не выставил ЭСЧФ в адрес покупателя, чем лишил покупателя возможности сделать вычет НДС по приобретенным услугам. Также направление ЭСЧФ на Портал вместо выставления его покупателю, полагаем, может быть расценено как представление в налоговый орган недостоверных сведений. Данное нарушение влечет наложение штрафа от 2 до 30 базовых величин. Однако согласно разъяснениям МНС такое развитие событий маловероятно, если нет обращения покупателя-ИП в налоговые органы и ЭСЧФ будет выставлен организацией покупателю как можно скорее. Также есть вероятность, что (в случае начала административного процесса) нарушение посчитают малозначительным и освободят от административной ответственности вовсе или с вынесением предупреждения (ст. 8.2, 8.3, ч. 1 ст. 14.6, ч. 2 ст. 13.8 КоАП (в ред. до 06.01.2021), ч. 2 ст. 14.6 КоАП).

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Камеральный контроль НДС: за что могут оштрафовать

Какие нарушения может установить налоговая инспекция по результатам камерального контроля НДС, рассмотрим на схеме:

что делать если не выставили вовремя эсчф. Смотреть фото что делать если не выставили вовремя эсчф. Смотреть картинку что делать если не выставили вовремя эсчф. Картинка про что делать если не выставили вовремя эсчф. Фото что делать если не выставили вовремя эсчф

Невыполнение обязанности по выставлению (направлению) ЭСЧФ в законодательно установленные сроки может повлечь за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности. Такая ответственность установлена ч. 1 ст. 13.8 КоАП. За это нарушение предусмотрено предупреждение или наложение штрафа в размере от 2 до 20 базовых величин (БВ).

Поводы для начала административного процесса могут быть следующими :

что делать если не выставили вовремя эсчф. Смотреть фото что делать если не выставили вовремя эсчф. Смотреть картинку что делать если не выставили вовремя эсчф. Картинка про что делать если не выставили вовремя эсчф. Фото что делать если не выставили вовремя эсчф

Если же налоговый орган установит непредставление (несвоевременное представление) юрлицом налоговой декларации, это повлечет административную ответственность должностного лица, совершившего нарушение :

Нарушение срока представления налоговой декларацииОтветственность
При просрочке не более трех рабочих днейПредупреждение или штраф до 1 БВ
При просрочке более трех рабочих днейШтраф 2 БВ с увеличением на 0,5 БВ за каждый полный месяц просрочки, но не более 10 БВ
При просрочке, совершенной повторно в течение годаШтраф 3 БВ за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 20 БВ

Примечание. За уклонение от уплаты налогов, совершенное умышленно и повлекшее причинение ущерба в крупном либо особо крупном размере, предусмотрена уголовная ответственность.

Если в течение 10 дней с даты направления уведомления плательщик не подаст уточненную декларацию по НДС или не представит пояснения (или по результатам рассмотрения пояснений налоговый орган установит неуплату или неполную уплату НДС), то в зависимости от характера выявленных нарушений может быть составлен акт камеральной проверки либо составлен протокол об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным статьями 13.4, 13.6, 13.8 КоАП.

Риски плательщика

МНС разработаны критерии отбора субъектов хозяйствования для проведения выборочных проверок. Кроме вышеперечисленных последствий нарушения, обнаруженные при камеральном контроле НДС, повышают вероятность отбора плательщика для проведения выборочной налоговой проверки. Так, например, к «рейтингу» плательщика, применяющего ОСН или УСН, добавятся:

— за непредставление, несвоевременное представление декларации по НДС (два и более раза в календарном году за разные отчетные периоды) — 5 баллов ;

— за неуплату, несвоевременную и (или) неполную уплату НДС (два и более раза в календарном году). Критерий оценивается за 2 календарных года. За наличие данных фактов в первом календарном году — 5 баллов, за наличие во втором календарном году — еще 5 баллов ;

— за непредставление пояснений на уведомление налогового органа (в течение календарного года) — 5 баллов ;

Источник

Что делать покупателю, если поставщик не выставил ЭСЧФ

Вопрос: Организация приобрела товары у белорусского поставщика — плательщика НДС, по которым ЭСЧФ не получен. При попытке получить ЭСЧФ выяснилось, что поставщик временно приостановил свою деятельность в связи с экономическим кризисом и падением продаж. Что делать с вычетом НДС? Можно ли принять НДС к вычету без ЭСЧФ? Какие есть варианты у организации в данной ситуации?

Ответ: Если поставщик приостановил деятельность в связи с кризисом, а ЭСЧФ по продаже не выставил, то принять «входной» НДС к вычету без ЭСЧФ нельзя, но есть несколько вариантов, как поступить с суммой налога.

В ситуации, когда поставщик ЭСЧФ не выставил и не вполне понятно, выставит или нет, у покупателя есть несколько вариантов, как поступить с суммой НДС по покупке:

1) отнести суммы НДС без их отражения на счетах бухучета на стоимость товара, т.е. увеличить стоимость товара на сумму НДС или принять на затраты (если это предусмотрено законодательством). При этом нужно помнить, что:

— возможности выделить НДС для вычета в последующем при получении от поставщика ЭСЧФ законодательством не предусмотрено. Такой ЭСЧФ можно не подписывать и не производить с ним никаких действий. Можно также подписать ЭСЧФ и через управление вычетами — проставить признак «Не подлежит вычету» ;

— право относить суммы НДС на увеличение стоимости приобретенного объекта дано плательщику только на стадии оприходования объекта, т.е. возможности сделать это позже, списав НДС со счета 18, законодательством не предусмотрено;

2) попытаться истребовать ЭСЧФ поставщика через налоговые органы. Для этого нужно направить уведомление в налоговую инспекцию о невыставлении поставщиком ЭСЧФ. К уведомлению для подтверждения следует приложить документы по сделке (например, копии договора и ТТН);

Обратите внимание!
В случае невыставления ЭСЧФ в установленные законодательством сроки к плательщику могут быть применены меры административной ответственности . В случае если в договоре были прописаны обязанность поставщика (продавца) выставить ЭСЧФ и неустойка за невыставление ЭСЧФ, то у него дополнительно возникает обязательство перед покупателем по уплате неустойки.

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

PRO ответственность за нарушение сроков выписки или не выписку электронного счета-фактуры

Коллеги рекомендуют(сортировка по рейтингу):

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):

Подробнее о том, какие налогоплательщики и по каким операциям обязаны оформлять ЭСФ в статье «Кто обязан выписывать счета-фактуры в электронном виде (ЭСФ)?»;

Сроки выписки счетов-фактур подробно расписаны в статье «PRO сроки выписки ЭСФ»

Кодексом РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V установлена ответственность за невыписку, либо нарушение сроков выписки электронных счетов-фактур.

Ответственность за невыписку ЭСФ

В случае невыписки электронного счета-фактуры в первый раз (в течение года), налогоплательщика ждет предупреждение.

При повторной невыписке ЭСФ в течение года, ответственность ужесточается и налогоплательщику выписывается штраф.

Величина штрафа зависит от категории субъекта предпринимательства и составляет следующие размеры:

Ответственность за выписку ЭСФ с нарушением установленного срока

Помимо невыписки, налогоплательщик может выписать ЭСФ, но, при этом, нарушить законодательно установленные сроки.

В случае нарушения установленных сроков, налогоплательщика также ждет ответственность.

При первом нарушении срока выписки (в течение года), налогоплательщику выдается предупреждение.

При повторном нарушении сроков в течение года, выписывается штраф, который также зависит от категории субъекта предпринимательства:

Как определить категорию субъекта предпринимательства (малая, средняя и крупная)?

В соответствии с Предпринимательским Кодексом РК от 29 октября 2015 года, выделяются 3 категории:

Критериями определения категории является среднегодовая численность работников и среднегодовой доход.

Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели со среднегодовой численность работников не более 100 человек и среднегодовым доходом не более 300 000 МРП.

Субъектами среднего предпринимательства являются индивидуальные предприниматели и юридические лица со среднегодовой численностью работников от 100 до 250 человек или среднегодовым доходом от 300 000 до 3 000 000 МРП.

Субъектами крупного предпринимательства также могут быть как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица со среднегодовой численностью более 250 человек или среднегодовым доходом свыше 3 000 000 МРП.

Источник

МНС о камеральном контроле и ответственности плательщиков

что делать если не выставили вовремя эсчф. Смотреть фото что делать если не выставили вовремя эсчф. Смотреть картинку что делать если не выставили вовремя эсчф. Картинка про что делать если не выставили вовремя эсчф. Фото что делать если не выставили вовремя эсчф

Светлана Владимировна Еськова

Продолжаем рассказ о ходе практической конференции «Электронный счет-фактура по НДС и камеральный контроль: практика применения», проведенной 27.06.2018 МНС и Ассоциацией налогоплательщиков при участии ООО «ЮрСпектр». На конференции рассматривались вопросы, касающиеся особенностей проведения камерального контроля НДС на Портале ЭСЧФ, а также применения мер ответственности налогоплательщиков в результате некорректной работы с ЭСЧФ и результатами камерального контроля. С пленарным докладом выступила Светлана Владимировна Еськова, начальник управления организации камерального контроля МНС. Также она ответила на вопросы читателей портала ilex.новости и участников конференции.

Бесспорное преимущество электронного документооборота — возможность избежать ряда ошибок, допускаемых при составлении электронных документов, за счет автоматизации процесса (контроль заполнения обязательных реквизитов, арифметическая проверка и иные) и снижения влияния человеческого фактора по сравнению с оформлением документов вручную.

Электронный документооборот становится своеобразной формой общения между бизнесом и налоговыми органами. Примером электронного обмена информацией стал Портал электронных счетов-фактур. Его развитие активно продолжается уже на протяжении двух лет.

К сожалению, еще не все запланированные нами доработки на Портале реализованы. В работе сейчас находятся такие доработки, как:

— автоматическое определение даты наступления права на вычет в зависимости от даты подписания электронной цифровой подписью ЭСЧФ и применяемого плательщиком отчетного периода (месяц, квартал);

— возможность аннулирования ЭСЧФ из учетных систем плательщика;

— отображение страницы управления вычетами по входящим ЭСЧФ и перевыставлений НДС;

— отображение в личном кабинете подписи сотрудника, подписавшего входящие ЭСЧФ.

Мы прилагаем все усилия, чтобы реализовать эти сервисы в максимально короткий срок, что упростит работу плательщиков и сделает более удобным проведение самоконтроля за полнотой и своевременностью уплаты НДС.

С 1 января 2018 г. из Указа от 16.10.2009 N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ N 510) исключены внеплановые выездные проверки для подтверждения обоснованности зачета либо возврата превышения сумм налоговых вычетов над суммами НДС, исчисленными по реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав . Как теперь проводится контроль по возврату НДС из бюджета?

Вопрос от читателя портала ilex.новости:
Как продавцу поступать при частичном возврате товара и выставлении дополнительного ЭСЧФ с отрицательными значениями, если покупатель применяет УСН без НДС и не подписывает ЭСЧФ? Без подписи покупателя такой ЭСЧФ приобретает статус «На согласовании» и не попадает в камеральный контроль.

В 2018 году при ввозе на территорию Беларуси товаров, освобождаемых от НДС, не требуется создавать ЭСЧФ . Мы ввезли товары из России. Отразили оборот в части II декларации по НДС. При этом камеральным контролем установлено несоответствие данных декларации сведениям ЭСЧФ. Из налогового органа в организацию прислали уведомление. Планируется ли доработать систему камерального контроля, чтобы не приходилось давать пояснения о том, что отклонение связано с наличием освобожденного от НДС ввоза товаров?

В ближайшее время мы скорректируем правила камерального контроля исходя из изменившегося с 2018 года порядка, пока это не реализовано. Кроме того, мы сориентируем инспекции МНС, чтобы они не направляли уведомления в случаях, когда величина отклонения по камеральному контролю совпадает с суммой освобожденного от НДС оборота.

Можно ли по такому освобожденному от НДС обороту по ввозу товаров создавать ЭСЧФ и направлять его на Портал, чтобы не было отклонений?

Вопрос от читателя портала ilex.новости:
Нередко при камеральном контроле данные декларации по НДС не сходятся со сведениями из ЭСЧФ на суммы «таможенного» НДС, право на вычет которых подлежит 60-дневной отсрочке по Указу от 26.02.2015 N 99. Как правильно заполнять строки раздела IV «Другие сведения» декларации по НДС, если у организации есть суммы налога, подлежащие отсрочке вычета? Если можно, поясните на примере.

Давайте рассмотрим ситуацию. Организация (отчетный период по НДС — месяц) осуществила ввоз товаров из стран дальнего зарубежья. Уплачен «ввозной» НДС в сумме 100 руб. Дата выпуска товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления приходится на декабрь 2017 г. Товар предназначен для перепродажи и подпадает под действие Указа N 99. 60-дневный срок отсрочки вычета НДС истекает в феврале 2018 г. Поясню, что для наглядности мы специально берем периоды, затрагивающие разные годы.

Наступает январь 2018 г. Поскольку январь относится уже к новому налоговому периоду (году), в разделе IV в строке 2 мы должны показать суммы НДС, не принятые к вычету в прошлом году (100 руб.). Учитывая, что право на вычет этой суммы «ввозного» НДС в январе еще не наступило, эту же сумму мы оставляем в строках 11 и 11.2 раздела IV декларации за январь. Другие строки раздела IV в январской декларации в приведенной ситуации не заполняются.

Таким образом, в приведенной ситуации упомянутые строки в разделе IV декларации по НДС должны
заполняться так
:

Строки из раздела IV «Другие сведения» части I декларации по НДСОтражение в декларации по НДС
За декабрь 2017 г.За январь 2018 г.За февраль 2018 г.
1. Суммы НДС текущего налогового периода, предъявленные при приобретении либо уплаченные при ввозе объектов, — всего (строка 1.1 + строка 1.2 + строка 1.3)00100
1.3. суммы НДС, уплаченные при выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой00100
2. Суммы НДС, не принятые к вычету в прошлом налоговом периоде (строка 2.1 + строка 2.2)01000
11. Суммы НДС, не принятые к вычету на конец отчетного периода1001000
11.2. суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров, подлежащие вычету в следующих отчетных периодах, в которых истечет 60 календарных дней с даты их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой1001000

Если плательщик придерживается установленных правил, отклонений при камеральном контроле возникать не должно.

Какая административная ответственность предусмотрена для плательщиков при нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля?

В настоящее время по результатам камерального контроля к плательщикам применяется ответственность, установленная тремя статьями КоАП:

— статьей 13.4 — за нарушение сроков представления налоговой декларации (расчета). Меры ответственности здесь дифференцируются в зависимости от длительности просрочки. Кроме того, установлены отдельные меры ответственности за нарушения, совершенные повторно;

— статьей 13.6 — за неуплату или неполную уплату суммы налога. Меры ответственности применяются, и основания для их применения могут возникнуть, в частности, при уплате суммы налога после подачи уточненной декларации в результате корректировок, внесенных на основании уведомлений налоговых органов;

— статьей 13.8 — за непредставление документов или иных сведений для осуществления налогового контроля либо представление недостоверных сведений. Меры ответственности по данной статье применяются, в частности, при невыставлении (ненаправлении на Портал) ЭСЧФ либо нарушении установленных для этого сроков. Отмечу, что действие статьи 13.8 КоАП распространяется также на исполнение обязанности по перевыставлению сумм НДС в ЭСЧФ в случаях, установленных в п. 7-1 ст. 105 НК. Обращу внимание, что покупатель при невыставлении ЭСЧФ продавцом вправе обратиться в свой налоговый орган для проведения работы по выставлению продавцом ЭСЧФ. В свою очередь, за несвоевременное выставление ЭСЧФ поставщик будет привлечен к ответственности в рамках данной статьи. Для этого покупателю следует указать о факте невыставления ЭСЧФ продавцом (УНП, наименование продавца) и сослаться на документ (приложить его копию), подтверждающий приобретение объектов, по которому отсутствует ЭСЧФ.

После направления ЭСЧФ на Портал организация обнаружила, что в графе 3.1 «ТН ВЭД ЕАЭС» раздела 6 ЭСЧФ по ввозу товаров на территорию Республики Беларусь указан неверный код ТН ВЭД. Какая ответственность за это предусмотрена?

Организация-покупатель в марте 2018 г. обнаружила расхождение суммы НДС в первичном учетном документе и в соответствующем ему входящем ЭСЧФ за I квартал 2017 г. Об этом она уведомила поставщика и попросила исправить ЭСЧФ. Поставщик отказался это сделать. Как поступить покупателю в сложившейся ситуации?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *