что делать если не согласен с решением пмпк

Если я не согласна с комиссией пмпк, могу ли я это не подписывать?

что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть фото что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть картинку что делать если не согласен с решением пмпк. Картинка про что делать если не согласен с решением пмпк. Фото что делать если не согласен с решением пмпк

Если я не согласна с комиссией пмпк, могу ли я это не подписывать?

Ответы на вопрос:

что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть фото что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть картинку что делать если не согласен с решением пмпк. Картинка про что делать если не согласен с решением пмпк. Фото что делать если не согласен с решением пмпк

Если с чем-то не согласны, то надо писать возражения.

что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть фото что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть картинку что делать если не согласен с решением пмпк. Картинка про что делать если не согласен с решением пмпк. Фото что делать если не согласен с решением пмпк

Если Вы не согласны, то его нужно обжаловать (в районное или областное бюро), и тогда ребенку предстоит обследование на следующем уровне.

что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть фото что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть картинку что делать если не согласен с решением пмпк. Картинка про что делать если не согласен с решением пмпк. Фото что делать если не согласен с решением пмпк

Дет, сад просит чтоб я подписала это заключение, для лого группы. Я не согласна с заключением, т.к на комиссии говорили одно, а в заключении написано другое. Могу ли просто это не подписывать?

Ответы на уточнение:

что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть фото что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть картинку что делать если не согласен с решением пмпк. Картинка про что делать если не согласен с решением пмпк. Фото что делать если не согласен с решением пмпк

В Положении о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённом Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 указано следующее:

22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

25. Родители (законные представители) детей имеют право:

присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

Источник

Заключение ПМПК и его последствия

что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть фото что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть картинку что делать если не согласен с решением пмпк. Картинка про что делать если не согласен с решением пмпк. Фото что делать если не согласен с решением пмпк

На основании п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является обеспечение свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, а также предоставление права выбора форм получения образования.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность.

На основании ч. 2 и 4 ст. 63 Закона об образовании общее образование, в том числе начальное, может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка. При этом в целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Закона об образовании).

В связи с изложенным самостоятельный выбор формы получения общего образования является законным правом обучающегося и его родителей (законных представителей).

Что касается юридической силы заключения психолого-медико-педагогической комиссии, то согласно п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082, заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. В то же время представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации можно сделать вывод о том, что каких-либо препятствий для получения дошкольного образования по индивидуальному плану не имеется, а для реализации права на выбор формы получения образования родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться с заявлением в соответствующую образовательную организацию с целью оформления и закрепления локальным актом избранной ими формы получения образования в отношении конкретного обучающегося.

С целью защиты права на выбор формы получения образования в рассматриваемой ситуации возможно обращение в органы управления образованием соответствующей территории (муниципального образования), к руководителю образовательной организации, а также в органы прокуратуры или в суд.

Источник

Порядок обжалования заключений ПМПК

Стоит ли представлять на ПМПК только те заключения, которые кажутся нам необъективными и описывают только сложности ребенка, не раскрывая его способностей и возможностей. В такой ситуации целесообразно представить и альтернативные заключения, в том числе и от специалистов негосударственных организаций. Не надо верить словам о том, что заключения негосударственных организаций не принимаются во внимание.

В том случае, если возникнет необходимость обжалования заключения ПМПК, важно представить информацию о том, что есть разные мнения специалистов и эти мнения были представлены на ПМПК.

Если мы не согласны с заключением ПМПК, мы должны его обжаловать. Обжаловать заключение ПМПК необходимо, если рекомендации ПМПК по мнению родителей не соответствуют интересам ребенка. Однако целесообразно, чтобы мнение родителей было поддержано специалистами.

Без поддержки специалистов обосновать свою позицию родителям будет крайне сложно, но это вовсе не означает, что невозможно.

Если родители решили не следовать рекомендациям ПМПК и обучать ребенка без создания специальных условий (в обычном классе обычной школы без представления заключения ПМПК), то необходимо знать о том, что в школе (детском саду) так или иначе могут возникнуть проблемы с обучением, которые необходимо будет решать. В зависимости от ситуации важно взвесить возможности решения проблем без поддержки ПМПК (как родители смогут выстраивать отношения со школой, педагогами, получать от них помощь) или все-таки целесообразно обжаловать заключение ПМПК для того, чтобы ее рекомендации были приближены к тем условиям обучения ребенка, которые рекомендуют другие специалисты и планируют родители.

Обжаловать заключение можно в вышестоящую ПМПК или в орган управления образованием6.

Если жалоба была рассмотрена не в нашу пользу, то заключение ПМПК может быть обжаловано в суде.

Важно — родители имеют право (ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ»):

— получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

— присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Родители также имеют право (п. 25 Положения о психолого-медико- педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082):

— присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

— получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

— в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию (ЦПМПК).

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

Ситуации, в которых родителей ставят в известность о том, что ребенок прошел психолого-педагогическое обследование (кем бы то ни было), а они об этом узнали только из этого сообщения, свидетельствуют о нарушении законодательства. Родителей должны известить о том, что планируется обследование. Они должны дать на это обследование письменное согласие. Часто в школах при оформлении документов для приема в них родителей просят подписать разные документы. Обратите особое внимание на них! В документах может скрываться «согласие на обследование» разными специалистами, в том числе ПМПК. Родители вправе дать такое согласие «на все случаи жизни» и оговорить обязательное предварительное уведомление о планируемом обследовании. Они вправе также не давать согласие на будущее, пояснив, что готовы рассматривать вопрос по факту уведомления о том, что возможно проведение ПМПК в конкретные даты. Обследование ребенка ПМПК (даже в помещениях школы, детского сада) проводится по отдельному письменному заявлению родителей или с их отдельного письменного согласия.

И еще несколько важных фактов:

1. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

2. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

3. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

4. При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

5. Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

6. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в кото- ром указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

7. В случае необходимости проведения дополнительных обследований, они могут быть перенесены на другой день.

8. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

— обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

— рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

9. Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей с участием родителей.

10. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

11. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

12. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

В случае, если вам отказывают в выдаче заключения ПМПК (изредка такое еще случается), следует обратиться к руководителю ПМПК с заявлением о предоставлении письменного заключения ПМПК7.

Итак, заключение ПМПК должно давать ответ на вопрос, чему, как и в каких условиях ребенок должен обучаться. Конкретное место воспитания и обучения выбирает семья или орган опеки (в отношении детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей), соотнося услуги и условия их предоставления в различных организациях (образования, социального обслуживания) с рекомендациями ПМПК и интересами ребенка. Рекомендации в заключении ПМПК относительно специальных условий получения образования и воспитания являются требованиями к организации, в кото- рой должен воспитываться и обучаться ребенок, и, соответствие которым оценивается при выборе места воспитания и обучения ребенка.

Выбор места воспитания и обучения детей, проживающих в семье, — это право и обязанность родителей!

Выбор места воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — право и обязанность организации, в которую они помещены под надзор, и органа опеки и попечительства.

Помощь в выборе места воспитания и обучения оказывают органы образования, руководствуясь заключением ПМПК.

В компетенцию ПМПК не включено определение места воспитания и обучения ребенка (вид или тип организации, конкретная организация).

Источник

Если родитель не согласен с «необязательными» ПМПК, он нарушает права ребенка

Зачем ребенку-инвалиду проходить и медико-социальную экспертизу, и психолого-медико-педагогическую комиссию? Как эти органы взаимодействуют между собой? Кому вообще нужна ПМПК?

что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть фото что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть картинку что делать если не согласен с решением пмпк. Картинка про что делать если не согласен с решением пмпк. Фото что делать если не согласен с решением пмпк

Кто решает, как учить вашего ребенка

Начнем с того, что медико-социальная экспертиза (МСЭ) и психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) преследуют разные цели и относятся к разным ведомствам. МСЭ – детище Минтруда, а ПМПК – министерства образования.

МСЭ устанавливает инвалидность и разрабатывает индивидуальную программу реабилитации.

ПМПК рекомендует детям с «ограниченными возможностями здоровья» тот или иной вариант образовательной программы, указывает, в помощи каких специалистов они нуждаются, и какие особые средства обучения им нужны. Например, кому-то может быть нужен логопед, кому-то психолог, кому-то тифлопедагог. Кому-то – специальная мебель (при болезнях опорно-двигательного аппарата) или звукоусиливающая аппаратура. Кому-то – особые, порой дорогостоящие, учебные пособия.

Статус «обучающийся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)» тоже устанавливается специалистами ПМПК. Причем ребенок с ОВЗ может не иметь инвалидности. Но ему, по мнению ПМПК, нужны особые условия обучения. Для таких детей разрабатываются адаптированные образовательные программы. Они имеют по несколько вариантов для разных типов нарушений.

Одни варианты подразумевают инклюзивное обучение, другие – обучение в специальных школах или даже по индивидуальным программам. Программы школы готовят самостоятельно, но в соответствии с государственными стандартами. Кстати, с 1 сентября вступают в силу новые стандарты начального образования для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью.

Новые критерии, по которым специалисты ПМПК должны принимать свои решения, еще обсуждаются. Возможно, в итоге мы получим нечто, напоминающее критерии установления инвалидности.

Зачем перед МСЭ вести ребенка на ПМПК

что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть фото что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть картинку что делать если не согласен с решением пмпк. Картинка про что делать если не согласен с решением пмпк. Фото что делать если не согласен с решением пмпк

Фото МБОУ г.о. Балашиха «ЦПМСС «Радуга»

Один из параметров, которым руководствуется МСЭ при установлении инвалидности, – способность к обучению. Для того, чтобы оценить, насколько эта способность снижена, МСЭ нуждается в помощи специалистов ПМПК, сказала Евгения Жукова, заместитель руководителя Центра социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики ФБ МСЭ.

По ее словам, согласно приказу Минтруда, степень ограничения способности к обучению МСЭ может установить только по заключению ПМПК. С другой стороны, среди основных задач ПМПК, перечисленных в приказе Минобрнауки, – содействие МСЭ в разработке индивидуальных программ реабилитации.

В ИПРА есть специальный раздел, где учитываются рекомендации ПМПК – «Мероприятия психолого-педагогической реабилитации или абилитации». Как раз туда и вписывают рекомендации, как организовать обучение ребенка-инвалида, какую психологическую помощь в школе ему нужно оказать, и какую провести профессиональную ориентацию.

Готовая ИПРА отправляется, в том числе, и в территориальные органы управления образованием. А потом сведения о ее выполнении должны быть переданы обратно в местное бюро МСЭ. Возможно, поэтому школы требуют от родителей детей-инвалидов предоставления ИПРА (хотя родители вовсе не обязаны на него реагировать): чтобы потом правильно отчитаться.

Еще о пользе ПМПК

что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть фото что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть картинку что делать если не согласен с решением пмпк. Картинка про что делать если не согласен с решением пмпк. Фото что делать если не согласен с решением пмпк

Рекомендации ПМПК могут оказаться полезными для получения некоторых технических средств реабилитации. Например, многие родители, по словам Евгении Жуковой, просят вписать в раздел товар и услуг, приобретаемых за счет материнского капитала, дорогостоящие приспособления и пособия, необходимые для обучения ребенка-инвалида.

Особенно важны подобные рекомендации для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, считает Ирина Левченко, зав. лабораторией инклюзивного образования Московского городского педагогического университета. Если ребенок не удерживает вертикальное положение сидя – ему нужна специальная мебель. Если он не может самостоятельно передвигаться – ему нужен помощник. Если плохо двигаются руки, может быть, не имеет смысла учить его писать ручкой, лучше сразу использовать компьютер или планшет – а это особое рабочее место.

Все эти рекомендации надо вписывать в заключение ПМПК, чтобы затем МСЭ включила их в ИПРА, и ребенок мог получить все необходимое бесплатно. «Если ПМПК не сумеет это оборудование прописать в своих рекомендациях, то оно не попадет в ИПРА, и ребенок этого не получит», – подчеркнула Ирина Левченко.

По закону «Об образовании», детские сады и школы должны создавать детям именно такие условия, какие прописаны в ИПРА и рекомендациях ПМПК, а власти региона обязаны выделять на это средства. «Несколько дел по этому поводу уже рассматривались в суде, одно из последних – в Ивановской области, – рассказал юрист РООИ “Перспектива” Линь Нгуен. – Ребенка с синдромом Дауна направили в “подходящий” детский сад далеко от дома, но суд обязал ближайшее учреждение принять его и обеспечить необходимые условия».

Ему в институт поступать, а в заключении «тяжелое нарушение речи»

что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть фото что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть картинку что делать если не согласен с решением пмпк. Картинка про что делать если не согласен с решением пмпк. Фото что делать если не согласен с решением пмпк

По словам Евгении Жуковой, иногда качество заключений ПМПК оставляет желать лучшего. Например, ребенку с эпилепсией одна из таких комиссий дала всего лишь одну рекомендацию: посетить поликлинику.

Нередко ПМПК подходит к оценке состояния ребенка формально. Например, детям с расщелиной губы и неба как начинают писать с детского сада «тяжелые нарушения речи», так и продолжают до окончания школы, даже если недостаток уже компенсирован. «Ему в институт поступать, а у него в заключении “тяжелое нарушение речи”», – возмущается Жукова.

Родители также имеют претензии к специалистам ПМПК. «Тестировали ребенка сразу четыре человека, – пишет одна мама. – Видимо, и психолог, и логопед, и педагог, и кто-то еще. Ребенка отводят от родителей на другой конец комнаты, сажают его спиной к ним и беседуют наедине. Там мне ничего не объясняли. Просто после собеседования сказали, что ребенку дадут направление в профильный сад. Мол, езжайте домой и ждите распределения.

В направлении было просто написано, что у нас общее недоразвитие речи. Ни точного диагноза, ни причин, ни точных рекомендаций дано не было… Я долгое время думала, что ребенку просто необходим логопед для постановки звуков. А оказалось, что у нас довольно тяжелая неврологическая патология, и ею нужно было заниматься параллельно с посещением сада. Поэтому старайтесь сразу после собеседования как можно больше узнать о вашем диагнозе и необходимых методах лечения».

«Жаль потраченного времени», – пишет другая женщина. Она столкнулась с трудностями уже при записи на прием. Поскольку ребенок посещает дошкольное учреждение, комиссия должна проходить на его базе, объяснили ей. «Пришлось врать, что мы не посещаем садик», – призналась она. Однако логопеда ребенку так и не порекомендовали. «Такое впечатление, что к ним от скуки приехали, а не из-за наличия проблемы и рекомендаций других специалистов», – возмущается женщина.

Особенно много проблем возникает при прохождении ПМПК детей с аутизмом. По мнению Сергея Морозова, ведущего научного сотрудника ФГАУ «ФИРО», председателя РОБО «Добро», для подготовки качественного заключения по такому ребенку в настоящее время не хватает ни методик, ни специалистов. Чтобы дать полезные рекомендации, необходимо по крайней мере хорошее обследование, которое может занять от двух до четырех недель, но в условиях ПМПК это сделать невозможно.

У ПМПК свой взгляд на родителей

что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть фото что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть картинку что делать если не согласен с решением пмпк. Картинка про что делать если не согласен с решением пмпк. Фото что делать если не согласен с решением пмпк

Впрочем, с точки зрения специалистов ПМПК, родители тоже не идеальны. Прежде всего, они склонны настаивать на обучении своих детей по программам массовой школы, когда это совершенно нецелесообразно.

«Нельзя идти на поводу у родителей и писать первый вариант программы», – считает Татьяна Соловьева, директор Института детства МПГУ. (Вариант, о котором идет речь, предполагает обучение глухих детей вместе со слышащими сверстниками и в те же сроки). «Как только пишете первый вариант, он теряет всю большую индивидуальную линию занятий по развитию слуха и произношения, развитию лексико-грамматического строя», – пояснила она. В результате ребенок с нарушением слуха уже в первом классе «выпадает из образовательной среды».

По мнению Татьяны Соловьевой, неудачный опыт обучения в обычной школе приводит к тому, что ребенка все равно отправляют в специальное образовательное учреждение, но он попадает туда уже «переростком», утратившим навыки, полученные ранее. «Специальная школа – это не место, где собирают неудачников. Специальная школа – это место с цензовой программой», – подчеркнула она.

Детям с нарушением зрения объективно труднее читать и писать, чем здоровым детям, поэтому они могут отставать по темпам развития, и им необходимы специальные условия, особые сроки усвоения материала, считает тифлопедагог Лидия Фомичева. По ее мнению, найти общий язык с родителями на эту тему будет проще, если концентрировать внимание не на нарушениях в развитии ребенка, а на его особых образовательных потребностях.

С точки зрения других специалистов ПМПК, неправильное воспитание в семье может быть одной из причин отставания детей в развитии. Так, Тамара Исаева, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства МПГУ отметила, что интеллектуальные нарушения могут быть вызваны как «органической» причиной, так и просчетами родителей.

С ней согласна Ирина Мясина, ведущий специалист Центральной психолого-медико-педагогической комиссии г. Москвы. «Если ребенок в пять лет приходит в памперсах и не умеет пользоваться ложкой, этому может быть две причины», – подчеркнула она.

Обязаны ли родители вести ребенка на ПМПК

что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть фото что делать если не согласен с решением пмпк. Смотреть картинку что делать если не согласен с решением пмпк. Картинка про что делать если не согласен с решением пмпк. Фото что делать если не согласен с решением пмпк

В любом случае, родители, казалось бы, не обязаны выслушивать неприятные выводы членов комиссии. Обследование ребенка на ПМПК проводится только с их согласия, а заключение комиссии носят для них рекомендательный характер.

Родители имеют право присутствовать на процедуре и высказывать свое мнение. Но, скажем, препятствовать образованию ребенка они не могут, даже если тот находится в очень тяжелом физическом состоянии. «Мы должны учить всех детей, – сказала Ирина Терехина, заместитель директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки. – Если родитель не согласен, он нарушает права ребенка». Со всеми вытекающими последствиями.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *