что делать если не слушает щенок команды 3 месяца
щенок не слушается СОВЕРШЕННО
щенок 2 месяца 1 неделя
Здравствуйте!
Взяла щенка когда ему было 3 недели,одна знакомая нашла 4х новорожденных в мусорном баке,выкормила и раздала.
Про породу тяжело сказать,определенно метис,похож на шоколадного щенка добермана или лабрадора,что вырастет-не известно=)
Не знаю как воспитывать. Уже все перепробовали. =(
Помогите!
Проблемы:
1. Ночью скулит и просится в комнату. Отправлю в его «будку»-посидит там-и опять скулить под дверь.(При чём днём спит практически только на своем месте или рядом с ним) Пущу в комнату-начинает шуршать,грызть,закидывать лапы на постель. Ужасно.
2. Кусает за лицо и за руки,начинаю гладить-сразу играться или кусаться. При этом рычит. Пробовала рычать на него,и мч пробовал,но,видимо,поскольку она не воспитывалась взрослой собакой,реакции на рычание ноль,или же сама начинает рычать. Пробовала брать за загривок иили прижимать мордой к полу-скулит,отпускаю-рычит.
3. Сил нет,уже шлепаю и по морде,и по попе. В ответ рычит-и бежит играть!
4. Если погода нормальная-беру её погулять,так она ко всем прохожим бросается лизаться,играться,хвостом виляет. Если без поводка-убегает за первым встречным и назад не дозовешься,кричу прохожим,чтобы ловили.
5. О том,что грызёт все подряд,несмотря на то,что его пол весь завален косточками и игрушками,я даже ничего не говорю.
6. Как приучать такого неслуха к командам,ума не приложу..
В общем вот так всё.
Времени на щенка не жалею,но отдачи никакой. Хочется послушного и ласкового домашнего питомца..
Дома паника,щенок действительно мешает. Его любят,но,из-за того,что я не справляюсь, хотят подыскивать ей новые любящие руки.
(На приложенной фотографии её полтора месяца,сейчас она чуть больше,и весит 5,2 кг)
R @ ndom, пишете бред.
Если Вы не умеете с собакой общаться,то вырастет собака, которая ни в грош вас ставить не будет.Генетика тут ни при чём.
Марго, при всём уважении, собаки отлично понимают силу своих челюстей(естественно, это не врождённое качество, а жизненный опыт). От щенка требовать понимания не стоит. Нужно объяснять, что хорошо, что плохо.
2. Кусает за лицо и за руки, начинаю гладить-сразу играться или кусаться. При этом рычит. Пробовала рычать на него, и мч пробовал, но, видимо, поскольку она не воспитывалась взрослой собакой, реакции на рычание ноль, или же сама начинает рычать. Пробовала брать за загривок иили прижимать мордой к полу-скулит, отпускаю-рычит.
_____________________
Конечно понимаю что на все вопросы ответили уже по нескольку раз, но со схожими затруднениями сам начал более-менее справляться на медни. Так что тоже отпишусь.
Очевидно у вам не хватает решительности для подобного убеждения щенка.
Прижать щенка лучше пузиком к полу. Не сдавливая горло, надо прижать шею плотно к полу. Вторую руку лучше положить на ему на спину, чтоб не смог самостоятельно высвободиться.
Кончится все тем что он будет еще некоторое время изображать ваш хвост, а при очередной игре задумается над тем стоит ли кусаться. Особенно если вы будете сообразительны и прихватите игрушку.
При рецидиве не забывайте шикнуть грозно. Или вовсе прекратить игру и покинуть разошедшегося щенка, предварительно выразив недовольство.
Итог: за последние три дня была прижата к полу четырежды. На третий день это уже ни разу не понадобилось. Все подобные заигрывания прекращались грозным «НУ!», и игра с мячом продолжается.
Единственный минус в том что теперь от меня по приходу домой не отходят и стараются лежать в поле моей видимости. Отрываясь от сопения у меня над душой лишь на сон и прогулки по квартире на 5-10 минут.
Только зарегистрированные пользователи имеют возможность начинать новые темы. Зарегистрируйтесь и войдите на сайт, введя свои логин и пароль справа в окне, и Вы сможете начать новую тему.
Прежде чем задать вопрос на форуме, ознакомьтесь с темой: «Как правильно задать вопрос вет.врачу», а также со списком ответов на часто задаваемые вопросы, это поможет Вам сэкономить Ваше время и быстрее получить ответ на Ваш вопрос.
Обратите особое внимание на документ: Симптомы заболеваний животных. Возможно, в Вашей ситуации нельзя ожидать ответа на форуме, а нужно срочно вызывать врача или везти животное в ветеринарную клинику!
Прежде чем задать вопрос на форуме, ознакомьтесь со следующими разделами, это поможет сэкономить Ваше время и быстрее получить отсвет на ваш вопрос:
Внимание! Обратите особое внимание на документ «Симптомы заболеваний животных». Возможно, в Вашей ситуации нельзя ожидать ответа на форуме, а нужно срочно вызывать врача или везти животное в ветеринарную клинику!
10 вещей, из-за которых собаки не выполняют команды хозяина
Что творится в голове у собаки: ошибки при дрессировке собак
Когда такое происходит, избегайте повторять команды снова и снова, навязывая свою волю и пытаясь получить от пса нужную реакцию. Вместо этого сделайте шаг назад и успокойтесь. Советы BoredPanda должны помочь найти способы решения проблем, связанных с повиновением и дисциплиной вашего четвероногого друга. Эти проблемы наиболее распространены при дрессировке собак.
1. «Неинтересное» угощение: стоит ли собаке работать ради вашего поощрения?
Существует представление, что собаки работают для нас и выполняют приказы, чтобы доставить хозяевам удовольствие. Это романтический миф, который почти все принимают за правду, и поэтому его трудно развенчать. На самом деле собаки преследуют свои интересы, отлично зная собственную выгоду. Такие данные получены Ассоциацией дрессировщиков домашних собак (APDT). Получая команду, они, скорее всего, думают: «Что хорошего это означает для меня?».
Правильно употребляя лакомства как поощрение, действительно можно отличить собаку, которая хочет работать за вкусности, от собаки, которой все равно. Зачем псу утруждаться, если ему дадут в награду что-то не очень вкусное? Использование слишком простого угощения (например, корма) может оказаться вредным, если, конечно, ваша собака не обожает его. Особенно на начальных этапах обучения или когда вокруг вас происходит что-то, отвлекающее внимание пса. Поэтому убедитесь, что лакомства, которыми вы поощряете собаку, достойны ее внимания.
Также не забывайте выбирать лакомство мягкое, пахнущее и разделенное на небольшие кусочки. Это позволяет вашей собаке быстро проглотить награду и снова сосредоточить свое внимание на вас, а не отвлекаться на поедание более обильного угощения. Попробуйте использовать то, что ветеринар, тренер и писатель доктор Ян Данбар называет «Ferrari лакомств для собак»: сублимированную печень. При этом способе приготовления из замороженной печени в вакуумной среде удаляют влагу. Поэтому печенка, сохраняя все питательные свойства, превращается в небольшие легкие кусочки, которые удобно давать собаке, поощряя сделать то, что вы от нее хотите.
2. Низкий уровень подкрепления: вы мало вознаграждаете собаку?
На начальных этапах обучения, или когда вокруг много отвлекающих факторов, ваша собака может найти обнюхивание травы, осмотр, пометку территории или натягивание поводка более важными занятиями, чем слушать ваш голос и выполнять приказы. Почему так? Вероятно, потому, что есть стимулы, которые ей очень интересны и на которые она обращает больше внимания.
Возможно, собака в прошлом получила очень небольшую подготовку, основную часть своей жизни проведя на свободе без тренеров и их требований и оставшись практически без обучения. Повышайте уровень положительного подкрепления в настоящем времени, давая вашей собаке больше лакомств на тренировках. Это поможет мотивировать ее и научит уделять больше внимания вам, а не отвлекающим стимулам окружающей среды.
Низкий уровень подкрепления, когда вы ее ничем не поощряете или мало даете, может заставить вашу собаку разочароваться и отказаться от попыток. Помните, что на начальных этапах обучения вам нужна постоянная скорость подкрепления (вознаграждение за каждый успех). И только после того, как собака покажет признаки хорошей реакции, вы можете перейти к изменяемому графику (давать угощение за ее успехи только время от времени).
3. Высокие критерии: вы просите сразу слишком многого?
Именно здесь вступает в игру поговорка «Тише едешь – дальше будешь». Часто при дрессировке щенка возникает соблазн попытаться научить новому поведению сразу за один вечер. Когда собака перестает работать, вы начинаете думать: «Неужели я сразу слишком многого прошу?». Правильно думаете. Правда состоит в том, что собаки часто не реагируют на команду, так как это слишком сложно для них. Так что постарайтесь не увеличивать слишком интенсивно сложность ваших заданий. Лучше разбейте цель на несколько достижимых шагов, чтобы помочь собаке добиться успеха.
Например, если вы пытались приучить пса касаться кончика палки-мишени носом, то вы можете вознаградить ее за то, что она сначала коснулась любой части палки. Со временем, когда собака хорошо научится это делать, вы можете перейти к поощрению только за прикосновение к закругленному кончику на вершине палки. Постарайтесь изо всех сил, чтобы собака не остановилась при выполнении команды, и не делайте тренировки слишком длинными – пусть они будут короткими и приятными!
4. Высокий уровень отвлекающих факторов: не слишком ли много всего происходит вокруг?
Собаки учатся лучше всего, когда вокруг вас мало или совсем нет отвлекающих факторов, поэтому обязательно начинайте тренировки в тихой комнате, где почти ничего не происходит. Как только ваша собака сможет вести себя правильно в тихом месте, сделайте следующий шаг и постепенно начните требовать от собаки нужного поведения в более шумной комнате. Затем переходите во двор, на оживленную улицу, в парк для собак и так далее. Если вы сразу же начнете обучение на оживленной улице или в собачьем парке, ваш пес может не отреагировать, потому что вы еще не заложили основу для необходимого поведения.
5. Отсутствие дрессировки: воспитывали ли вашу собаку раньше?
Задача тренера – стать для пса интересным и достойным внимания, делая упор на методы обучения, основанные на вознаграждении. Почитайте книги или лекции по этому вопросу, например курс Адриенна Фарричелли «Тренировка мозга для собак».
6. Неясные сигналы: возможно, вы сбиваете собаку с толку?
Собаки выполняют действия последовательно, и в этом они преуспевают получше людей. Поэтому убедитесь, что вы всегда используете одну и ту же команду. При этом следите, чтобы и другие обучающие собаку делали то же самое. Если вы заставляете пса выполнить какую-то команду, а он просто сидит и смотрит на вас, то подумайте, используете ли вы эту команду последовательно и постоянно.
Нередко можно встретить семью, в которой жена, чтобы позвать собаку, использует слово «иди», муж зовет пса по имени, а дети просто говорят «сюда!». Никогда не отдавайте команду разными способами и убедитесь, что язык вашего тела соответствует словесной команде.
Сопровождайте команду определенным жестом и не меняйте его, потому что собаки очень внимательны и считывают язык тела быстрее, чем словесные сигналы. Кроме того, изо всех сил старайтесь не повторять команды снова и снова. Иначе собака перестанет вас слышать. Она научится не выполнять команду после первого раза, а вместо этого будет ждать, пока вы закончите фразу!
7. Нарастание разочарования: вы расстраиваетесь из-за неудач?
Собаки владеют языком тела и легко распознают ваше уныние. Когда они видят, что разочарование из-за неудач с обучением нарастает, то часто вместо того, чтобы становиться более послушными, они просто отключаются и перестают реагировать вообще. Если это произошло, то полезно попросить собаку выполнить действие, которое она хорошо знает (например, сидеть). С обязательным последующим вознаграждением, чтобы завершить тренировку на положительной ноте. Вы можете повторить неполучившееся упражнение немного позже. Возможно, если оно было слишком трудным для вашей собаки, его стоит разделить на более мелкие шаги.
Также имейте в виду, что если вы начинаете повышать голос, особенно наклоняясь прямо к морде собаки, то тем самым вы запугиваете ее. Пес будет чувствовать необходимость посылать вам сигналы умиротворения вместо выполнения ваших команд, умильно глядя в глаза и помахивая хвостом, стараясь задобрить хозяина.
8. Эмоциональные проблемы: мешают ли эмоции?
Если собака напугана, взволнована или нервничает, ее эмоциональное состояние может мешать дрессировке. Это связано с тем, что собаки часто находятся в состоянии «борьбы или бегства», а это влияет на их когнитивные функции и ухудшает способность к обучению. В этом случае вам, возможно, придется заниматься с псом там, где он будет меньше бояться, если его пугает улица, люди, машины или что-то еще. Затем постепенно вводите все больше и больше раздражителей, чтобы пес привык и не реагировал на окружение.
Если ваша собака испугалась грома, то вместо того, чтобы сразу дать ей послушать записи грозы на всю мощь колонок, вы должны сначала воспроизвести их на очень низкой громкости, чтобы пес распознал звук, но не испугался. Не забывайте поощрять собаку во время воспроизведения звука. Со временем и в ходе многочисленных тренировок увеличивайте громкость записи. Этот процесс известен как десенсибилизация и является распространенной техникой, которую используют в дрессировке собак.
9. Соображения по поводу здоровья: не испытывает ли собака боль или дискомфорт?
Если собака игнорирует команды и не слышит вас, то причина может крыться в том, что она чувствует себя плохо или некомфортно. Если пес всегда был послушным, а теперь стал вялым и не хочет работать, то стоит пойти к ветеринару, чтобы исключить любые проблемы со здоровьем. Неудобная посадка или нежелание лечь могут указывать на ортопедические проблемы.
Помимо медицинских проблем, у собак могут быть свои предпочтения. Некоторым может не нравиться тренироваться на определенных поверхностях – на траве, при лужах на асфальте. Возможно, им не по нраву погода – слишком жаркая, слишком ветреная или слишком холодная. Есть множество вероятных причин, по которым собаке некомфортно. Часто псу, который не желает выполнить команду, просто требуется облегчиться или напиться воды. Представьте, каково было бы вам самим сдавать экзамены при отсутствии туалета и возможности глотнуть воды!
10. Вы забываете приучать собаку задействовать свой ум?
Многие владельцы даже не знают о том, что когда дело касается собак, то срабатывает поговорка: «Праздный ум – мастерская дьявола». Когда они, уходя из дома на весь день, оставляют своих собак скучать на диване, это приводит к невыразимым проблемам с поведением у четвероногих. Простой секрет хорошо обученной собаки – задействовать ее ум и заставить хорошенько думать над выполнением поставленных задач.
В дикой природе еще до приручения собаки человеком большую часть своей жизни они проводили, выполняя задачи, необходимые для выживания. Даже в более современной истории собаки играли особую роль в отношениях с людьми. Это были работники, которые выполняли определенные действия: охота, выслеживание, езда в упряжи, уничтожение мелких животных. Эти естественные влечения все еще можно наблюдать у собак и сегодня! Например, вы знаете, как гончие любят преследовать по запахам, как некоторые породы терьеров любят копать, как древесные кунхаунды лают, заметив добычу на дереве.
В отличие от людей, которые не любят «каторжный» офисный труд с 9 до 17 и пять раз в неделю, собаки активно хотят работать. Когда у них нет такой возможности, то появляется склонность к поведенческим проблемам, непослушанию и психологическому неблагополучию. Многие владельцы тратят тысячи и тысячи на дрессировку собак, тогда как решение может быть простым – это усиление умственной стимуляции!
Для решения этой проблемы нужна литература, программы обучения, лекции для воспитателей собак. Полезную книгу написал сертифицированный тренер Адриенн Фарричелли. Его «Тренировка мозга для собак» («Brain training for dogs») – одна из первых обучающих программ, которая не только учит собак послушанию, лучшему поведению, важным навыкам и забавным трюкам. Она заставляет работать над повышением интеллекта и задействовать мозг собаки. Курс содержит 21 веселую и простую игру, новые и научно проверенные методы, которые обязательно улучшат жизнь и владельцу, и его собаке! К концу тренинга для собак питомец сможет приводить в порядок свои игрушки, играть на пианино (да, действительно, так обещает автор!), и при этом он будет более воспитанным и послушным.
Как выясняется, есть множество причин, по которым собака может вас не слушать и не подчиняться командам. Не называйте пса упрямым или глупым, не начинайте выкрикивать команды, как армейский старшина, и не забрасывайте дрессировку окончательно. Вместо этого попробуйте дать собаке передышку и подумайте, что на самом деле происходит. Лучшее понимание того, как собаки обучаются, – это прямой путь к лучшему обучению. Надеемся, это поможет вам и вашему питомцу!
Воспитание щенка – принципы, методы, распространённые ошибки
Воспитание щенка – принципы, методы, распространённые ошибки.
Воспитание щенка начинается с рождения.
Принеся щенка домой, вам придётся заменить молочную маму, обеспечив самому воспитание щенка. Вам нужно чётко определить правила общежития в вашей семье. И следовать им очень-очень последовательно. С самого начала нужно объяснить щенку, что ему можно, а что нельзя. Для малыша 1,5-2 мес. возраста остаются привычными те методы, которыми пользовалась мать. Вместо вылизывания, вы примените оглаживание, добавите к этому голосовое общение и похвалу. Если нужно не поощрить, а наоборот, одёрнуть – нужно это тоже сделать голосом. Просто меняется интонация с ласковой на строгую, чуть громче. Если эффект не достигнут – также можно встряхнуть щенка за загривок. Осторожно, но чувствительно.
Воспитание щенка в новом доме.
Лишение матери, братьев, сестёр для малыша будет настоящим шоком. И вам нужно будет заменить их всех вместе взятых – одному и сразу. Это непросто.
В первую ночь не стоит заменять тепло мамы своей постелью. Конечно, даже самый удобный и мягкий коврик её тоже не заменит. Но вот тут нужно проявить твёрдость. Коврик можно временно придвинуть к месту своего сна – в пределах вытянутой руки. Под бок щенку в первую ночь можно подложить тёплую грелку.
После первых прививок щенок должен начать прогулки. Это будет означать приучение его к правильному туалету, к поводку и ошейнику. О методиках этого есть отдельные статьи. Следует также с самого раннего возраста приучать щенка к ощупыванию, осмотру зубов, находясь на руках хозяина. К 3 месяцам осмотр зубов не должен вызывать проблем.
Воспитание щенка и начальная дрессировка.
Кроме того, воспитание щенка включит в себя приучение к кличке и к основным командам. Это будет основа для будущей дрессировки собаки. Первым командам вы будете учить питомца сами. Начать следует с клички. Когда щенок к ней привыкнет, начать осваивать «ко мне» (вначале дома, а потом и на прогулках) и «фу» (или «нельзя»), «сидеть». Самые важные. Ими вы и будете оперировать в процессе будущего воспитания. К команде «место» тоже приучают с первых дней, относя туда щенка, давая при этом ему лакомство, игрушки, поощряя голосом и постепенно добиваясь, чтобы он спал там постоянно.
К кличке и команде «ко мне» следует приучать щенка, используя кормление и игру. Позднее можно приучить щенка подходить и садиться у левой ноги при помощи лакомства и поводка при выполнении команды «ко мне». Если нет уверенности в правильности обучения командам, лучше проконсультироваться у специалиста, как всё выполнить, не рискуя наделать ошибок.
Помните: дрессировка собак требует налаживания только позитивного контакта.
Примеры ошибок:
Категорически недопустимо наказывать щенка, подошедшего к вам по вашей команде! Даже если он как следует набедокурил перед этим. Хотите ЗАСЛУЖЕННО наказать – не поленитесь подойти сами.
На «месте» щенка не наказывают. Это его убежище, как бы он ни провинился в ваших глазах. Там он должен быть в полной безопасности.
Щенок не должен наказываться поводком или ошейником.
Приучая не брать угощение у чужих, недопустимо просить кого-то предложить щенку лакомство, а вместо этого ударить его. Это РЕБЁНОК! Такие методы применимы только к взрослым собакам! Можно лишь попросить отпихнуть щенка и спрятать предложенное угощение.
Грубейшей ошибкой станет подзыв щенка с лакомством, но, когда щенок подошёл – не дать ему вкусняшку. Так можно перечеркнуть недели упорных дрессировок.
Команда «фу» или «нельзя» произносится резким отчётливым суровым голосом. Команда «ко мне» — наоборот, ласково! Повторюсь: если ваш питомец что-то натворил – не нужно подзывать его к себе этой командой. Потому что, подойдя по команде, он должен получить от вас поощрение. А ни в коем случае не наказание за проступок. Это ОЧЕНЬ важный момент, который нельзя нарушить даже единожды.
Воспитание щенка для защитно-караульной службы.
Здесь есть ряд особенностей в воспитании. Нужно учесть те особенности породы, которые закреплены путём селекции. Это агрессия к другим чужим собакам. Это непримиримая защита членов семьи на прогулке. Для охранных пород – защита и охрана дома и своей территории. У охотничьих пород заложенная в них межвидовая агрессия тоже может доставить проблемы. Нельзя таких собак начать наказывать за то, что в них специально заложено. Вообще, при выборе породы своей собаки, нужно максимально познакомиться с особенностями данной породы. И решить, подходит ли это лично вам. Ошибки в таких вопросах, как правило, очень дорого стоят.
Воспитание у щенка недоверия к посторонним.
В возрасте до 6-8 месяцев даже у заведомо агрессивных пород щенки не проявляют злобы или агрессии, это появляется позже и воспитывать такие качества раньше времени нельзя. Иначе можно получить трусливую собаку или неуправляемо злобную. Воспитание щенка предполагает в этом возрасте делать упор на смелость. Подрастающий питомец должен усвоить, что ему нет повода бояться ни собак, ни людей, быть к ним безразличным. Следует стараться как уберечь его от возможных врагов, так и развивать в нём уверенность. Если пёс излишне ласков, посторонних следует попросить оттолкнуть его, не подзывать и не ласкать его самим. Если у питомца проявляются элементы агрессии – нужно сдерживать его в таких проявлениях, одёрнуть, но не наказывать. Поощрять можно лишь явную и очевидную охрану хозяина.
Следует жёстко пресекать любые проявления агрессии на хозяина и членов семьи. Только-только показал зубы – немедленно чувствительный шлепок по морде. Хозяин должен свободно брать пищу из миски во время кормления. В случае протестных агрессивных проявлений (рычание, ощеривание зубов) щенок немедленно лишается пищи до следующего кормления. Да ещё слегка дать по мордашке. Не «погладить», а именно чувствительно шлёпнуть.
Нельзя натравливать щенка на других животных или чужих собак. Злобу у щенка нельзя начинать развивать раньше, чем будет полностью освоен курс общего послушания.
Бихевиористическое воспитание щенка.
Ряд зоопсихологов придерживается методик воспитания без использования наказаний, отрицая полностью их необходимость. Воззрения спорные. Они имеют ряд своих доводов, сторонников. В каких-то случаях это может действительно работать. Но не во всех. Такие специалисты рекомендуют придерживаться ряда правил. Суть их – не наказывать, не одёргивать, не повышать голоса. Воспитание щенка должно обеспечиваться только на поощрении, на играх, лакомстве, игрушках, общении. Эта тенденция стала модной и получила ряд сторонников. Только вот результаты часто плачевные.
Понятие поведенческой модели.
Для этого есть понятия критерия, формирования и цели. Цель – та модель поведения, которую вы хотите достигнуть. Формирование – это процесс создания этой поведенческой модели. Критерии – это те признаки, по которым вы сможете судить, на какой стадии этого процесса вы находитесь. Каждый сеанс тренировки должен сопровождаться подкреплением – отрицательным или положительным. Их рациональное сочетание называется вариативным подкреплением.
Принципы воспитания.
Психофизиологические моменты воспитания щенка.
# Воспитание щенка на примере кане-корсо.
Воспитание щенка и отрицательное подкрепление.
Воспитание щенка сопровождается не только поощрениями. Для многих владельцев свойственно отругать собаку по поводу и без повода. Но эти методы, хоть и нужны, тоже работают не всегда. Поэтому есть ряд причин, почему это может не работать.
Как нельзя ругать щенка.
Собака не понимает смысла вашей произвольной речи. Ей доступно понимание отдельных слов, некоторых знакомых фраз, ряда выученных команд. А из вашей эмоциональной тирады до неё дойдёт только смысл гневной интонации. Поэтому она не поймёт, О ЧЁМ вы ей «лаете». Часто можно добиться реакции испуга. Если уж ругать – то короткими отрывистыми фразами, знакомыми собаке. Собственно, крик должен быть явлением исключительным.
Когда нельзя ругать щенка.
Частая несвоевременность ругани. Особенно, если вы пришли домой и обнаружили результаты проступка вашего щенка. Крик, ругань – щенок не поймёт, за что. Его эмоцией будет радость при встрече хозяина – он же в ответ обругает. Собака, конечно, опустит хвост и глаза, пригнёт лапы, всем видом показывая знаки примирения и подчинения. Но вовсе не признания какой-то вины! Ваш гнев в её глазах в любом случае окажется незаслуженным. И уж конечно же, не оградит вас в будущем от повторения тех же проступков. Если уж ругать – то только когда вы застигнете собаку прямо на месте преступления, причём незамедлительно.
За что нельзя ругать и наказывать.
Несоответствие наказания (ругани) поведенческим моментам. Если собака прыгает на гостя или лает на шум за дверью, к примеру. Разве гневный крик исправит её поведение? Да никогда в жизни. Воспитание щенка и ругань, как правило, несовместимы. Можно временно подавить какой-то жест, всего лишь. Ведь нужно понять, почему собака так поступает. К примеру, охранять жилище или радоваться гостям – это же естественные проявления. Можно ли ругать собаку за такие вещи? Ни в коем случае. Результатом вскоре будет, что пёс вообще перестанет реагировать на ваш окрик. При этом все ваши недовольства так и останутся нереализованными.
Гнев может увеличить страх.
Для кого-то ваш гнев, как с гуся вода. Но есть и более тонкие собачьи натуры. Таким щенкам вы реально рискуете нанести психотравму. Таким питомцам порой достаточно сердитого взгляда. Вызванная же реакция страха не будет иметь никакого воспитательного эффекта. Только будет портить психику собаки при повторении такого воздействия раз за разом. Такие собаки вместо изменения поведения будут предпочитать полное бездействие, опасаясь очередного выговора.
Ругань может поощрять вредные привычки.
Если жест, с которым вы хотите бороться криком, вызван страхом – вы рискуете только всё усугубить, вызвав ещё больший страх. Если вы решаете наорать на лающую за окно собаку – ваш крик может быть воспринят неадекватно. Как присоединение к лаю собаки, выражение солидарности с ней. Результат будет полностью противоположен вашему желанию.
Таким образом, ругань и крик – это вообще «НЕ ТЕ» методы. Воспитание щенка требует большого терпения. Да и вообще – любое отрицательное подкрепление должно очень соответствовать проступку. Этим нельзя злоупотреблять. И всегда реагировать не на проявления, а искать их причины, и думать, как их изменить.
И ещё важно: недопустимо наказание спустя некоторое время после проступка – ТОЛЬК СРАЗУ ЖЕ. Иначе малыш просто не поймёт, за что – и это будет уже не наказанием, а незаслуженной обидой, и не будет иметь никакого воспитательного воздействия. Упустили время – не наказывайте, даже голосом, как бы ни хотелось.
Воспитание щенка и положительное подкрепление.
Что такое избалованная собака.
Чаще всего так называют собак со сформированными вредными привычками. Например, отсутствие послушания, избыточная разборчивость в пище, попрошайки, облаивание прохожих. Но чаще всего это те собаки, которых неправильно наказывали: несвоевременно, непоследовательно. Пример: собака грызёт обувь. Раз утащила, два погрызла – хозяин терпит. Тапочки покусала – ладно, переживём. Но вот добралась до выходных туфель… Всё. Восстановлению не подлежат. И тут терпение лопнуло. Наказание может быть даже жестоким! Знакомый сценарий? Примерно понятна цепь поступков и реагирования на них? ДО ТУФЕЛЬ что делал хозяин? Изо всех сил баловал собаку. Дал понять, что это МОЖНО. И в итоге – за что же было наказывать? Щенку не понять, почему раньше было можно, а теперь нет. Он не увидит разницы между новыми туфлями и старыми тапками. И те, и другие ПАХНУТ ЛЮБИМЫМ ХОЗЯИНОМ! А любимый хозяин его почему-то подошвой да по морде…. Вот пример непоследовательности, несвоевременности, и даже ещё и неадекватности наказания. В итоге поведение щенка может только ухудшиться.
Как не избаловать собаку.
То есть как не создать предпосылок для возникновения проблем с поведением.
От собаки, живущей в ненормальных условиях, нельзя ожидать и нормального поведения.
Примеры провоцирования «плохих» поступков.
Часто мы сами провоцируем собак на такое поведение, которое и пытаемся при этом исправить. Не осознавая свои ошибки. Воспитание щенка превращается в нечто противоположное.
Вывод:
Воспитание щенка – задача нелёгкая и требующая ряда навыков и терпения. Чем раньше оно начинается, тем лучше эффект. От его успеха зависит вся последующая дрессировка щенка. Ну и конечно, пренебрегать помощью специалиста тоже никак нельзя. Ведь испортить щенка очень просто, а вот исправлять – в разы сложнее.