что делать если не работает валидатор на станции отправления
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Деньги не списались с карты:
В таком случае произошла техническая ошибка. Мы работаем над ее устранением.
Если в мобильном приложении наблюдается сбой оплаты и не получается купить билет, в таком случае необходимо повторить покупку билета позже.
Мобильное приложение:
После покупки электронного билета в мобильном приложении на почту отправляется кассовый чек.
В случае если чек не пришел на почту или его нужно получить повторно, необходимо обратиться в тех. поддержку mobile.support@central-ppk.ru.
Сайт ЦППК:
После покупки электронного билета на сайте ЦППК на почту отправляется кассовый чек.
В случае если чек не пришел на почту или его нужно получить повторно, необходимо обратиться в тех. поддержку support@cppktrain.ru.
Разовые билеты:
В мобильном приложении возможно оформить неограниченное число билетов на одну дату и в одном направлении.
Билеты на фирменный экспресс с местами:
До 4 билетов.
На всех направлениях обслуживания АО «Центральная ППК» есть возможность приобрести билеты в мобильном приложении.
Актуальный список станций размещен на нашем сайте.
Новый сбой на МЦД: транспортные карты не валидируются
Фото © «Московские ведомости»
Однако ЦППК утверждает, что новая билетная система работает корректно
Вторая попытка запустить Московские центральные диаметры (МЦД) на 100%, наладив работу новой билетной системы, провалилась. Пассажиры жалуются журналистам и оставляют очень эмоциональные комментарии в социальных сетях – они недовольны тем, как функционирует пропускная система на станциях МЦД. Подробности – в обзоре «Московской газеты».
Отрицают провал, но помогают пассажирам
И сотрудники Центральной пассажирской компании (ЦППК), и пассажиры надеялись и верили, что 9 декабря МЦД заработает на полную мощность. Вечером 8 декабря операторы ЦППК рапортовали в соцсетях, что администрация на станциях закрывает постепенно турникеты. Они писали, что при входе нужно валидировать транспортные карты, при этом деньги со счёта списываться не будут. Плату за проезд вернули с 9 декабря.
Последние две недели (с 25 ноября по 9 декабря) специалисты ЦППК настраивали работу новой билетной системы. Утром, 9 декабря, представитель крупнейшего транспортного перевозчика заявил, что более 2100 турникетов и валидаторов на станциях МЦД работают в штатном режиме.
«Билетная система функционирует корректно. Не забывайте прикладывать соцкарту москвича, «Тройку» и «Тройку-Стрелку» на вход и выход к турникетам, или валидаторам», — написал в 07:02 9 декабря оператор ЦППК.
Ещё когда ЦППК настраивал работу турникетов, эксперты и урбанисты сомневались, что вторая попытка запустить МЦД окажется успешной. Даже физически проверить работу более 2100 турникетов и валидаторов сложно.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал корреспонденту «Московской газеты», что пройдёт несколько лет, пока авторы МЦД запустят все 5 направлений, завершат все необходимые процессы, связанные с интеграцией новой билетной системы в работу столичного метрополитена, и, может быть, только потом сбоев не будет. А пока…
Будьте внимательны: некорректные списания с карт
Реальность – утро 9 декабря – оказалась суровой. Поток жалоб хлынул, как только люди оказались на станциях. Социальные сети завалены недовольными отзывами о работе МЦД. Турникеты не открывались. Многие не могли либо войти, либо выйти. Образовались заторы. Люди и сейчас просят специалистов ЦППК помочь, поскольку у некоторых граждан с транспортных карт некорректно списались денежные средства.
Впрочем, им не отказывают. Оператор МЦД просит всех обращаться в кассы метро, если транспортная карта оказалась заблокирована, или с её счета исчезли деньги. Корреспондент газеты «Московские ведомости» недавно проходил точно такой же «квест». Приятного, конечно, мало. Но деньги на счёт вернули.
Давка, заторы и нервотрёпка
Пока власти Москвы и Московской области вместе с ЦППК успокаивали население, объясняя, как правильно валидировать транспортную карту, граждане штурмом брали выходы. На некоторых видео, опубликованных сегодня в соцсетях, видно, как отдельные пассажиры, не дожидаясь пока створки турникета откроются, перепрыгивали через них.
Чаще всего люди жаловались, что валидаторы ошибочно показывали им: транспортной карте денег нет. После этого пассажиры бежали в кассу, где им объясняли, что валидаторы не работают.
У других граждан произошло двойное списание средств, но в кассах им не смогли помочь.
Количество гневных отзывов исчисляется сотнями.
«На Опалихе утром не работали турникеты. Одни обещания, что все исправим, или просим прощения за неудобства, — возмущается один из пассажиров МЦД. — Прекрасное начало дня. Зато сколько рекламы, распиарили то как. В метро слушать уже тошно про МЦД. Доведите до ума для начала всю систему на всех уровнях, потом открывайте».
Ликсутов проверил работу билетной системы
И прошёл через турникеты. Позже власти распространили официальное заявление, в котором говорится, что заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов и вице-губернатор Московской области Игорь Тресков проверили работу билетной системы МЦД.
«В понедельник, 9 декабря, чиновники воспользовались транспортом и убедились, что все системы работают исправно и без задержек», — сообщили СМИ.
В ответ возмущённые пассажиры продолжили писать жалобы по поводу организации входа и выхода на станциях.
Администрация МЦД не сдаётся. Недавно они организовали и оплатили массовую рассылку sms-сообщений, в которых просят оценить работу диаметров.
Отдельные урбанисты, комментируя в социальных сетях вторую попытку ЦППК и властей запустить диаметры, вновь вернулись к теме оплаты стоимости проезда по МЦД. Они считают, что пока перевозчик не настроит корректную работу билетной системы, взимать плату не имеет смысла. Это создаст дополнительные проблемы и на входе, и на выходе со станций. Кто-то даже заметил, что последние две недели «коммунизма» (отмены платы за проезд по МЦД) сделали нас ближе к Европе, сделали нас чуть цивилизованнее. Поэтому эксперты считают, что такие недели открытых дверей нужно устраивать, как можно чаще.
В свою пользу урбанисты приводят такой убедительный довод: столичные автобусы давно оборудованы валидаторами, почему бы не сделать точно также в электричках? А от турникетов, мешающих проходу, избавиться совсем. Тем более, что ЦППК не может гарантировать их стабильную работу.
Как решить проблемы с оплатой проезда на МЦД
9 декабря проезд по Московским центральным диаметрам «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск» снова стал платным. Несмотря на позитивные отчёты официальных лиц и компании-перевозчика, пассажиры оставили множество негативных отзывов. В ЦППК рассказали, как решить основные проблемы, которые возникают при оплате проезда на МЦД.
Некорректное списание денег
Вариант №1. Это происходит из-за того, что у пассажира нет одной из необходимых валидаций (на вход или выход). Если не приложить карту к терминалу на станции отправления, то не получится выйти на станции назначения. Если не приложить карту к терминалу или валидатору при выходе — будет повторное списание денег в метро.
Вариант №2. Бесплатная пересадка с МЦД на метро — только на станциях, которые указаны как пересадочные на схеме.
Вариант №3. Если на карте «Тройка» есть абонемент и билет «Кошелёк», но перекодирован только «Кошелёк». В таком случае абонемент не срабатывает. Необходимо обратиться в кассу метро и попросить полностью перекодировать «Тройку»: и сектор для абонементов, и сектор билета «Кошелёк». Услуга бесплатная.
Вариант №4. Двойная валидация. На ряде станций (например, Белорусский вокзал) рядом с турникетами установлены валидаторы, чтобы в часы пик пассажиры могли пройти через открытые ворота/створки и валидировать проездной уже на платформе или на выходе.
Прикладывать проездной «на вход» нужно только один раз: либо к турникету, либо к валидатору. В случае двойной валидации на одной станции пассажир сначала начинает поездку, а потом «закрывает» её — и не сможет выйти на станции назначения и бесплатно пересесть на метро.
«Если у вас возникли проблемы с некорректным списанием при оплате проезда на МЦД, просим вас обратиться в любую кассу метро для проверки вашей карты и выдачи новой тематической «Тройки» МЦД с балансом 100 руб», — сообщает пресс-служба ЦППК.
Турникеты железнодорожной станции МЦД-1 «Одинцово»
Не работает проезд по социальным картам
На социальные карты Москвы и Московской области с бесплатным проездом (полная льгота) необходимо ежемесячно записывать бесплатный абонемент для проезда на МЦД или оформлять льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.
Карту необходимо валидировать и на входе, и на выходе на турникетах. Прикладывать карту с полностью льготным билетом на месяц к валидаторам нет необходимости.
Проезд для студентов и школьников
Соцкарты студентов и учащихся с записанным льготным проездным на метро за 395 руб. или за 1185 руб. работают только в «Центральной» зоне МЦД (Сетунь-Марк). Тем, кто едет со станции из «Пригорода» или «Дальней» зоны, нужно оформлять действующий билет со льготой в кассе МЦД.
В ЦППК напоминают, что вопрос отдельных абонементов для пассажиров из зон «Пригород» и «Дальняя» — зона ответственности Московской области.
Надо ждать зелёный сигнал
Необходимо обязательно дождаться подтверждающего зелёного сигнала на валидаторе. Если убрать «Тройку» до появления галочки и зелёного сигнала, то валидация не записывается.
«Кошелёк» и абонементы в «Центральной» зоне
Если у вас есть абонемент «Центральной» зоны (60 поездок за 1900 руб., месяц и др.), то при входе в метро с вас спишется одна поездка, а при выезде в зону «Пригород» — 45 руб.
Для проезда в зоне «Пригород» нужно пользоваться специальными абонементами этой зоны.
Московские центральные диаметры
Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» было открыто 21 ноября. В первый день пассажиры столкнулись с проблемами: короткие поезда, давка, неработающие валидаторы и транспортные карты «Тройка» — единственные средства оплаты проезда на «диаметрах».
С 25 ноября до 8 декабря был введён бесплатный проезд. По словам мэра Москвы Сергея СОБЯНИНА, «для более тщательной наладки билетной системы».
29 ноября вице-мэр Москвы Максим ЛИКСУТОВ рассказал, что причиной неисправности турникетов стало то, что ЦППК недоработала свою систему перекодировки карт «Тройка» в соответствии с новыми тарифами.
5 декабря пресс-служба ЦППК сообщила о завершающемся полномасштабном тестировании билетной системы. В выходные на турникетах начали последовательно закрывать створки и готовить их к работе.
В понедельник, 9 декабря, проезд по диаметрам снова стал платным. Чиновники и компания-перевозчик сообщили об исправной и корректной работе обновлённой билетной системы, но пассажиры жаловались на проблемы.
10 декабря в столичном Департаменте транспорта отметили, что накануне пассажиры совершили 516 тыс поездок — до запуска МЦД суточный пассажиропоток электричек был меньше на 9,8%. Из 516 тыс поездок более 237 тыс пришлось на МЦД-1 «Одинцово-Лобня», а на МЦД-2 «Нахабино-Подольск» — более 279 тыс.
Самой востребованной станцией МЦД-1 остаётся «Одинцово». Ей ежедневно пользуются порядка 29 тыс пассажиров.
Станция МЦД «Одинцово»
10 декабря пресс-служба компании «Аэроэкспресс» сообщила, что по маршруту «Одинцово — аэропорт Шереметьево» запущен ещё один двухэтажный поезд Stadler. Полностью заменить свой подвижной состав на двухэтажные поезда в компании планируют до конца 2019 года.
Напомним, на июнь 2020 года запланировано открытие новой станции «Славянский бульвар» на Белорусском направлении МЖД.
Петербуржцам рассказали, что делать, если в транспорте не работают валидаторы
В общественном транспорте часто можно заметить такую ситуацию: человек заходит в салон и собирается оплатить проезд банковской картой, но валидатор не работает. Кондукторы в таких случаях предлагают перевести сумму за проезд на свои банковские карты онлайн.
Как выяснили «Невские новости», такие просьбы незаконны. Издание пишет, что для оплаты проезда пассажирам доступны несколько способов: электронные проездные, к которым также относится подорожник, банковская карта, с помощью ручного терминала или наличные кондуктору.
В пресс-службе СПб ГУП «Горэлектротранс» подчеркнули, что личные переводы не относятся к списку возможных способов оплаты.
«Это незаконно, в таких случаях пассажиру нужно обращаться на горячую линию предприятия. На сайте есть все необходимые телефоны. Если водитель при наличии бесконтактной платежной карты отказывается принимать оплату, ссылаясь на то, что не работает валидатор или по другой причине, пассажир вправе требовать бесплатную поездку. Проблема неработающей техники — это не проблема пассажиров, а предприятия. Обязанность водителя проверять перед рейсом исправность платежных устройств», — рассказал представитель АО «Третий парк» Денис Данилов.
А потому, если не работает терминал, пассажир имеет право требовать бесплатную поездку в городском общественном транспорте. Чтобы доказать свою правоту в этом вопросе, пассажир может сослаться на документ по обращению с проездными билетами. Это правило пользования городским и пассажирским транспортом от комитета по транспорту, уточнил эксперт.
В комитете пояснили, что если в наземном транспорте не принимают банковскую карту, то пассажиру следует рассчитаться наличными. Но если у него есть подорожник, а приложить его некуда, то карточку можно просто показать контролеру.
Терминал сломан, проезд — бесплатный. Что, если не получается оплатить проезд картой?
Если терминал неисправен
По мнению юриста «Европейской юридической службы» Марии Замолоцких, если терминал неисправен, ответственность лежит на перевозчике. Более того, как в Москве, так и в Подмосковье, перевозчик обязан обеспечить корректную работу терминалов для оплаты проезда банковскими и транспортными картами («Тройка», «Стрелка» и т. п.) и иметь такие терминалы во всех транспортных средствах, дополнила Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.
У этого требования есть законные основания. Во-первых, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому с 1 июля 2020 года пассажиры обязаны оплачивать проезд с помочью контрольно-кассовой техники. Во-вторых, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В-третьих, локальное Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 и Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП.
Если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не может заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. Важное условие: на действующей банковской или транспортной карте должна быть достаточная для оплаты проезда сумма, подчеркнула юрист Светлана Петропольская, совладелец юридической фирмы URVISTA.
Доказать (например, контролерам), что терминал не работает, нетрудно. Можно зафиксировать проблему на фото или видео, привлечь в свидетели других пассажиров, у которых тоже не проходила оплата.