что делать если не работает валидатор на платформе
Терминал сломан, проезд — бесплатный. Что, если не получается оплатить проезд картой?
Если терминал неисправен
По мнению юриста «Европейской юридической службы» Марии Замолоцких, если терминал неисправен, ответственность лежит на перевозчике. Более того, как в Москве, так и в Подмосковье, перевозчик обязан обеспечить корректную работу терминалов для оплаты проезда банковскими и транспортными картами («Тройка», «Стрелка» и т. п.) и иметь такие терминалы во всех транспортных средствах, дополнила Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.
У этого требования есть законные основания. Во-первых, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому с 1 июля 2020 года пассажиры обязаны оплачивать проезд с помочью контрольно-кассовой техники. Во-вторых, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В-третьих, локальное Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 и Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП.
Если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не может заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. Важное условие: на действующей банковской или транспортной карте должна быть достаточная для оплаты проезда сумма, подчеркнула юрист Светлана Петропольская, совладелец юридической фирмы URVISTA.
Доказать (например, контролерам), что терминал не работает, нетрудно. Можно зафиксировать проблему на фото или видео, привлечь в свидетели других пассажиров, у которых тоже не проходила оплата.
Как решить проблемы с оплатой проезда на МЦД
9 декабря проезд по Московским центральным диаметрам «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск» снова стал платным. Несмотря на позитивные отчёты официальных лиц и компании-перевозчика, пассажиры оставили множество негативных отзывов. В ЦППК рассказали, как решить основные проблемы, которые возникают при оплате проезда на МЦД.
Некорректное списание денег
Вариант №1. Это происходит из-за того, что у пассажира нет одной из необходимых валидаций (на вход или выход). Если не приложить карту к терминалу на станции отправления, то не получится выйти на станции назначения. Если не приложить карту к терминалу или валидатору при выходе — будет повторное списание денег в метро.
Вариант №2. Бесплатная пересадка с МЦД на метро — только на станциях, которые указаны как пересадочные на схеме.
Вариант №3. Если на карте «Тройка» есть абонемент и билет «Кошелёк», но перекодирован только «Кошелёк». В таком случае абонемент не срабатывает. Необходимо обратиться в кассу метро и попросить полностью перекодировать «Тройку»: и сектор для абонементов, и сектор билета «Кошелёк». Услуга бесплатная.
Вариант №4. Двойная валидация. На ряде станций (например, Белорусский вокзал) рядом с турникетами установлены валидаторы, чтобы в часы пик пассажиры могли пройти через открытые ворота/створки и валидировать проездной уже на платформе или на выходе.
Прикладывать проездной «на вход» нужно только один раз: либо к турникету, либо к валидатору. В случае двойной валидации на одной станции пассажир сначала начинает поездку, а потом «закрывает» её — и не сможет выйти на станции назначения и бесплатно пересесть на метро.
«Если у вас возникли проблемы с некорректным списанием при оплате проезда на МЦД, просим вас обратиться в любую кассу метро для проверки вашей карты и выдачи новой тематической «Тройки» МЦД с балансом 100 руб», — сообщает пресс-служба ЦППК.
Турникеты железнодорожной станции МЦД-1 «Одинцово»
Не работает проезд по социальным картам
На социальные карты Москвы и Московской области с бесплатным проездом (полная льгота) необходимо ежемесячно записывать бесплатный абонемент для проезда на МЦД или оформлять льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.
Карту необходимо валидировать и на входе, и на выходе на турникетах. Прикладывать карту с полностью льготным билетом на месяц к валидаторам нет необходимости.
Проезд для студентов и школьников
Соцкарты студентов и учащихся с записанным льготным проездным на метро за 395 руб. или за 1185 руб. работают только в «Центральной» зоне МЦД (Сетунь-Марк). Тем, кто едет со станции из «Пригорода» или «Дальней» зоны, нужно оформлять действующий билет со льготой в кассе МЦД.
В ЦППК напоминают, что вопрос отдельных абонементов для пассажиров из зон «Пригород» и «Дальняя» — зона ответственности Московской области.
Надо ждать зелёный сигнал
Необходимо обязательно дождаться подтверждающего зелёного сигнала на валидаторе. Если убрать «Тройку» до появления галочки и зелёного сигнала, то валидация не записывается.
«Кошелёк» и абонементы в «Центральной» зоне
Если у вас есть абонемент «Центральной» зоны (60 поездок за 1900 руб., месяц и др.), то при входе в метро с вас спишется одна поездка, а при выезде в зону «Пригород» — 45 руб.
Для проезда в зоне «Пригород» нужно пользоваться специальными абонементами этой зоны.
Московские центральные диаметры
Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» было открыто 21 ноября. В первый день пассажиры столкнулись с проблемами: короткие поезда, давка, неработающие валидаторы и транспортные карты «Тройка» — единственные средства оплаты проезда на «диаметрах».
С 25 ноября до 8 декабря был введён бесплатный проезд. По словам мэра Москвы Сергея СОБЯНИНА, «для более тщательной наладки билетной системы».
29 ноября вице-мэр Москвы Максим ЛИКСУТОВ рассказал, что причиной неисправности турникетов стало то, что ЦППК недоработала свою систему перекодировки карт «Тройка» в соответствии с новыми тарифами.
5 декабря пресс-служба ЦППК сообщила о завершающемся полномасштабном тестировании билетной системы. В выходные на турникетах начали последовательно закрывать створки и готовить их к работе.
В понедельник, 9 декабря, проезд по диаметрам снова стал платным. Чиновники и компания-перевозчик сообщили об исправной и корректной работе обновлённой билетной системы, но пассажиры жаловались на проблемы.
10 декабря в столичном Департаменте транспорта отметили, что накануне пассажиры совершили 516 тыс поездок — до запуска МЦД суточный пассажиропоток электричек был меньше на 9,8%. Из 516 тыс поездок более 237 тыс пришлось на МЦД-1 «Одинцово-Лобня», а на МЦД-2 «Нахабино-Подольск» — более 279 тыс.
Самой востребованной станцией МЦД-1 остаётся «Одинцово». Ей ежедневно пользуются порядка 29 тыс пассажиров.
Станция МЦД «Одинцово»
10 декабря пресс-служба компании «Аэроэкспресс» сообщила, что по маршруту «Одинцово — аэропорт Шереметьево» запущен ещё один двухэтажный поезд Stadler. Полностью заменить свой подвижной состав на двухэтажные поезда в компании планируют до конца 2019 года.
Напомним, на июнь 2020 года запланировано открытие новой станции «Славянский бульвар» на Белорусском направлении МЖД.
Как оплачивать поездки на МЦД: раскрываем все нюансы
В ноябре 2019 года в столице запустили две линии Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск».
Чтобы пассажиры привыкли к новому виду транспорта – куда прикладывать «Тройку», в какую сторону идти и в какую электричку садиться – две недели проезд по МЦД сделали бесплатным. Кроме того, специалисты перевозчика совместно с представителями Московского метрополитена за это время наладили работу турникетов и валидаторов.
Тестовый режим закончился, теперь за проезд нужно платить. Однако пассажиры до сих пор периодически совершают ошибки при оплате поездки. Отвечаем на ТОП-7 вопросов по оплате проезда на МЦД.
1. Активировать «Тройку»: как и где?
Чтобы пользоваться диаметрами, а также получить бесплатную пересадку с МЦД на пересадочные станции метро и Московского центрального кольца (МЦК), карту «Тройка» нужно активировать. Сделать это можно бесплатно в кассе любой станции метро, через автомат по продаже билетов при пополнении «Кошелька» или записи абонемента, а также с помощью удаленного пополнения «Кошелька» на желтом информационном терминале в вестибюлях метро.
Если на карте записан абонемент и есть деньги в «Кошельке», то активировать карту надо полностью в кассе метро: сектор для абонементов и сектор билета «Кошелек».
2. Почему карта «Тройка» должна быть персональной?
По правилам метрополитена и всего наземного транспорта Москвы каждый пассажир должен иметь свою карту «Тройка». Многие ошибочно полагают, что пополнив «Кошелек» карты «Тройка», можно пройти сразу двум пассажирам, приложив к турникету карту два раза.
Оплатить проезд двух пассажиров по одной карте «Тройка» на МЦД невозможно технически. Когда карта прикладывается к турникету первый раз – она валидируется на вход, а если приложить ее на валидаторе сразу два раза, то карта валидируется на выход и поездка закрывается. В таком случае на станции прибытия проблемы возникнут у обоих пассажиров: каждому придется приобретать билет на выход за полную стоимость.
3. Забыл провалидировать — «Тройку» заблокируют?
Если пассажир при входе забыл приложить к валидатору свою карту «Тройка», для него станет проблемой выход на станции, где установлены турникеты. Ему придется купить билет на выход на станции прибытия.
Если пассажир забыл провалидировать карту на выходе, то не получит бесплатную пересадку на метро и МЦК: полная стоимость поездки на метрополитене спишется в момент прохода через турникеты подземки.
При отсутствии одной из двух валидаций – на вход или выход – блокировать карту «Тройка» не будут, пока пассажиры не привыкнут к новой билетной системе МЦД.
Однако в будущем при отсутствии двойной валидации карта будет блокироваться. Для ее разблокировки придется заплатить в кассе пригородных электричек 150 рублей. Информировать пассажиров о включении системы блокировки будут заранее.
4. Нужно ли прикладывать карту к турникету, а затем — к валидатору на платформе?
На некоторых станциях в час пик при высокой загрузке турникетов пассажиры могут пройти через открытые створки и валидироваться на платформе. При этом приложить карту на вход нужно один раз: либо на турникете, либо на валидаторе.
И обязательно дождитесь подтверждающего зеленого сигнала на валидаторе, когда прикладываете карту «Тройка». Если убрать карту до появления галочки и зеленого сигнала, валидация не записывается.
МЦД: работа над ошибками
5. Как проходить по социальным картам?
Иногда у пассажиров не срабатывают социальные карты, дающие право на бесплатную поездку. Чтобы ездить по МЦД бесплатно, нужно каждый месяц записывать бесплатный абонемент для проезда или оформлять льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.
При этом никакого отдельного входа для льготников нет, карту необходимо прикладывать и на входе, и на выходе на турникетах. Прикладывать их к валидаторам не надо. Социальные карты бесплатных пассажиров блокировать за отсутствие валидации не будут.
6. Как проездной на метро работает в разных тарифных зонах МЦД?
Проездной метро на «60 поездок» действует на МЦД только в зоне «Центральная», то есть на участках Марк – Сетунь (МЦД-1), Волоколамская – Остафьево (МЦД-2).
Если пассажир нарушает правила использования абонемента и выходит, например, в зоне «Пригород», то помимо одной поездки, которая спишется за вход в «Центральной» зоне, он заплатит также полную стоимость в зоне «Пригород» – 45 рублей.
То же самое будет при поездке в обратную сторону, в зоне «Пригород» пассажир заплатит на входе 45 рублей по «Кошельку» карты «Тройка», а при пересадке на метро с него спишется одна поездка из проездного на «60 поездок».
7. Что делать, если с карты списали больше, чем нужно?
Если возникли проблемы с некорректным списанием при оплате проезда на МЦД, можно обратиться в любую кассу пересадочных с МЦД станций метро для проверки карты.
Карту можно будет забрать через 24 часа. Если некорректное списание подтвердится, вам выдадут бесплатно новую тематическую «Тройку» МЦД с балансом 100 рублей.
Напомним, президент России Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября на Белорусском вокзале.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-7 минут в час пик.
5 линий МЦД на карте метро: таймлайн
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка». При этом текущие билеты пригородных электричек также доступны для оплаты проезда, однако при их использовании бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов, в которых работает контроль. По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Также, на МЦД-1 на маршруте «Одинцово – Окружная» курсируют в режиме МЦД поезда «Аэроэкспресс», а по МЦД-2 – «Ласточки».
На МЦД запустили поезда «Иволги». Инфографика
Петербуржцам рассказали, что делать, если в транспорте не работают валидаторы
В общественном транспорте часто можно заметить такую ситуацию: человек заходит в салон и собирается оплатить проезд банковской картой, но валидатор не работает. Кондукторы в таких случаях предлагают перевести сумму за проезд на свои банковские карты онлайн.
Как выяснили «Невские новости», такие просьбы незаконны. Издание пишет, что для оплаты проезда пассажирам доступны несколько способов: электронные проездные, к которым также относится подорожник, банковская карта, с помощью ручного терминала или наличные кондуктору.
В пресс-службе СПб ГУП «Горэлектротранс» подчеркнули, что личные переводы не относятся к списку возможных способов оплаты.
«Это незаконно, в таких случаях пассажиру нужно обращаться на горячую линию предприятия. На сайте есть все необходимые телефоны. Если водитель при наличии бесконтактной платежной карты отказывается принимать оплату, ссылаясь на то, что не работает валидатор или по другой причине, пассажир вправе требовать бесплатную поездку. Проблема неработающей техники — это не проблема пассажиров, а предприятия. Обязанность водителя проверять перед рейсом исправность платежных устройств», — рассказал представитель АО «Третий парк» Денис Данилов.
А потому, если не работает терминал, пассажир имеет право требовать бесплатную поездку в городском общественном транспорте. Чтобы доказать свою правоту в этом вопросе, пассажир может сослаться на документ по обращению с проездными билетами. Это правило пользования городским и пассажирским транспортом от комитета по транспорту, уточнил эксперт.
В комитете пояснили, что если в наземном транспорте не принимают банковскую карту, то пассажиру следует рассчитаться наличными. Но если у него есть подорожник, а приложить его некуда, то карточку можно просто показать контролеру.
Что делать если не работает валидатор на платформе
Не работал валидатор в автобусе, выписали штраф за безбилетный проезд, но указана не верная фамилия и адрес рождения/проживания, а паспортные данные верные Обязана ли оплачивать штраф, тем более с ошибкой?
Похожие вопросы
Был выписано постановление об административном правонарушении за безбилетный проезд в наземном городском пассажирском транспорте. Когда заходил в автобус, то прикладывал банковскую карту к валидатору, чтобы списалась сумма за поездку, но валидатор писал ошибку, т.е. не отклонял операцию, т.к. деньги на карте были (и валидатор поддерживал функцию оплаты банковской картой). Проездной билет оплатить не удалось, на следующей остановке зашли контролеры и выписали постановление. Сказал, что не отказывался от оплаты проезда, просто не работал валидатор, а была с собой банковская карта. Есть видео неисправности валидатора. Можно ли обжаловать?
При оплате проезда в автобусе не сработал валидатор.. выписали за безбилетный проезд Как обжаловать?
Мне выписали штраф за безбилетный проезд в автобусе, валидатор не сработал, я объяснил, потом пробил, но постановление составили.
Выписали штраф за безбилетный проезд в автобусе в г. Москва. История такова. Я-жительница Крыма приехала в г.Москва впервые. Мой молодой человек тоже из Крыма, но несколько раз бывал в Москве, поэтому имеет карту «Тройка». Утром мы зашли в автобус, мой молодой человек приложил карту к валидатору и дабы не задерживаться в проходе, прошел дальше в следующему валидатору и приложил карту, чтобы оплатить проезд и за меня.
Мы не знали, что платить за двоих нельзя, а тем более, что стоимость последующих поездок за день ниже, чем 1 й раз за сутки.
1. Если нельзя оплачивать проезд за нескольких людей, то почему второй валидатор провел оплату билета. Почему система не запретила оплату?
2. По сути билет был оплачен, но не за полную стоимость, почему контролеры не предложили доплатить за билет, или купить билет у водителя.
3. Мы понимаем что незнание не освобождает от ответсвенности, но неужели люди не имеют права на ошибку., тем более если система позволила оплатить второй раз в том же автобусе. И как нам обжаловать протокол.