что делать если не пришел электронный билет на почту
Деньги списались, а билеты на почту не пришли
Все большее количество гостей поездов, в том числе и фирменных вагонов «ТрансКлассСервис», предпочитают приобретать электронные билеты. Это удобно, просто, доступно пользователям с любым уровнем владения компьютером, планшетом или смартфоном.
Чтобы купить электронный билет, не нужно ехать в другой конец города, стоять в очереди у кассы, долгими минутами ждать ответа оператора, чтобы получить информацию о свободных местах и т.п. Все актуальные вопросы легко и быстро решаются в режиме онлайн.
Но не всегда приобретение электронных билетов через сайт железнодорожного пассажирского перевозчика проходит гладко. От технических сбоев и профилактических работ обновления системы никто не застрахован. О чем идет речь и что делать в случае возникновения проблем?
Почему билет не приходит на почту после оплаты?
Случаи, когда пользователь оплачивает электронный билет, но не получает его на почту, к счастью, редки. Но рассмотреть их нужно, поскольку не каждый понимает причины подобных ситуаций.
Итак, деньги списаны, а билетов на почте нет. Что случилось? Вероятнее всего, произошла техническая ошибка на этапе перечисления средств на счет железнодорожной компании. Пользователь видит, что проплаченная сумма ушла с его карты. Но фактически денежные средства не списаны, а захолдированы. Техническая ошибка разрывает так называемую цепочку перевода. Согласно программе онлайн-оплаты, денежные средства возвращаются на счет плательщика. Обычно это происходит в течение 20 минут. Иногда время возврата может быть больше.
Следующий случай типичен. Билеты не приходят на почту ввиду невозможности перечисления средств на счет железнодорожного пассажирского перевозчика. Возврат на стартовую страницу операции происходит по разным причинам. Самая распространенная – неустойчивое интернет-соединение. Пользователю можно порекомендовать повторить попытку оплаты позднее или провести платеж с другого стационарного, мобильного устройства.
Что делать, если нет ни возврата денег, ни билетов?
Вы оплатили электронный билет онлайн на сайте железнодорожной компании. Но на почту он не пришел. Никаких сообщений от сервиса о технических ошибках не поступало. Проверяете счет, возврат средств через 20-30 минут не произошел. Билета в ящике электронной почты по-прежнему нет. Что делать?
Первый шаг: проверьте папку со спамом. И не важно, в первый раз вы купили электронный билет в ТКС или нет. Иногда почтовые программы забрасывают письма проверенных абонентов в спам. Разбираться в причинах и углубляться в алгоритмы фильтрации входящей почты не будем. Билет есть в спаме? Пометьте письмо как не спам, проверьте и распечатайте свой билет. Счастливой дороги и удачного путешествия в вагоне ТКС!
В папке со спамом билета нет? И денежные средства не вернулись на счет, то есть не отображаются в личном кабинете? Сообщите специалистам ТКС о данной ситуации. Адрес для отправки писем: bilet@transclass.ru. Желательно указать подробности по операции: время оплаты, выбранное железнодорожное направление, тип билета (взрослый, детский), дату поездки и т.п. Специалисты ТКС оперативно обработают заявку, проверят техническую информацию по платежу, проведут его вручную при обнаружении ошибок.
Не переживайте! Ваши средства никуда не делись. Мы устраним техническую ошибку в ближайшее время. Информацию о купленных электронных билетах вы увидите в личном кабинете и получите на почту.
Путешествуйте с нами! Это безопасно, комфортно, выгодно и удобно!
Авиабилеты не пришли на почту
При оформлении авиабилетов пассажир указывает электронную почту (email), на которую в течении 5-20 минут высылаются электронные авиабилеты (маршрутная квитанция) и платежная квитанция. Бывают случаи, когда билеты на самолет не приходят на почту сразу.
Что делать, если авиабилеты не пришли на почту. Как можно найти билеты на самолет в почте и куда обращаться, если авиабилеты не нашлись. Подробно рассказываем в справочнике Авианити об одной из самых частых проблем, с которой сталкиваются пассажиры, и как ее решить.
Задержка при отправке авиабилетов
После оплаты авиабилетов на сайте авиакомпании или билетного агентства, система бронирования создает бронь и высылает билеты на самолет (маршрутную квитанцию) на почту пассажира. Обычно, это происходит мгновенно, но иногда билеты отправляются с задержкой от 15 минут до 1 часа. Это связано с особенностями работы систем бронирования билетов.
Авиабилеты попали в «Спам» или в папку «Акции»
Чаще всего авиабилеты попадают в папку «Спам». Особенно, если авиабилеты оформлены на сайтах зарубежных авиакомпаний или билетных агентств.
С развитием «умных» сортировок почтовых сервисов Google и Yandex, авиабилеты могут быть автоматически перемещены в папки «Акции», «Путешествия» и т.п. Если не получается найти авиабилет, попробуйте использовать поиск в почте по названию авиакомпании или города прилета.
Опечатка в адресе электронной почте
Одна из возможных причин отсутствия авиабилетов в почтовом ящике — неправильно указанный адрес при оформлении. Рекомендуем прочитать нашу заметку про опечатки в авиабилете.
Найти авиабилеты в личном кабинете
Скачать электронные авиабилеты можно в личном кабинете авиакомпании или агентства. Для входа в личный кабинет нужно указать информацию из бронирования: имя и фамилию, номер телефона, номер брони. Если номера брони нет, то для входа потребуются паспортные данные.
Связаться с авиакомпанией или агентством
Если перечисленные способы не дали результатов, нужно связываться с продавцом авиабилетов. Сайт продавца можно узнать из истории браузера и выписки из банка. Это будет или авиакомпания, или билетное агентство.
Не стоит писать в системы поиска авиабилетов (агрегаторы), так как они не продают билеты. Например, Авианити не оформляет билеты на самолет и не хранит данные о бронировании, а только сравнивает цены на перелет у авиакомпаний и агентств.
Некоторые небольшие агентства не предоставляют номера телефонов, в таких случаях нужно написать на электронную почту. Обычно, ответ поступает в течении дня.
Связаться с банком
Если не удалось получить ответ от авиакомпании или агентства, надо звонить в банк и уточнять о списании денег и где проходила оплата. Если оплата не связана с авиакомпанией или агентством по оформлению билетов, то возможно, авиабилеты были оплачены на мошенническом сайте. Также бывают случаи, что во время оплаты произошел сбой и поэтому авиабилет не пришел на почту.
Что делать, чтобы не искать авиабилеты в почте
Прежде всего нужно пользоваться проверенными агентствами и авиакомпаниями в поиске Авианити. Обычно, после оплаты можно сразу скачать авиабилеты, не забудьте это сделать.
Также после оплаты можно указать почтовые ящики всех пассажиров, чтобы им были отправлены копии авиабилетов. Если есть возможность распечатать авиабилеты — лучше это сделать — компьютер и телефон могут сломаться или разрядиться в самый неподходящий момент.
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Билет на поезд не пришел на почту, что делать
Пользователь купил билет на поезд РЖД (Российские Железные Дороги). Оплатил по банковской карте. Открыл свою электронную почту, чтобы найти там оплаченный билет, скачать его и при наличии принтера распечатать. Но билет на поезд не пришел на почту. Пользователь подождал немного (а вдруг почта «тормозит» и вот сейчас билет придет). Не дождавшись, пошел искать решение проблемы в интернете.
Билет на поезд попал не по адресу (Кадр из мультфильма «Чебурашка»).
В таком случае покупатель электронного билета пишет примерно следующее: «Купил билет, оплатил. На почту билет не пришел, что делать?» Разберем ниже, как можно поступить в такой ситуации.
Только Дед Мороз знает, кому и куда доставить подарок.
Он волшебник. В остальных случаях с доставкой сложнее…
Нужен ли электронный билет
Рассмотрим следующую ситуацию. Покупатель уверен в том, что он оплатил билет, деньги с его карточки были сняты. Пассажир запомнил дату, номер поезда, номер вагона, номер места которые он вводил при покупке билета. При покупке билета одновременно была пройдена электронная регистрация. Это означает, что данные пассажира занесены в базу данных РЖД. Возникает вопрос, нужен ли электронный билет и можно ли ехать без него?
Для посадки в поезд обязательно иметь при себе паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) и рекомендуется иметь распечатку электронного билета. Вместо распечатки билет можно предъявить на экране смартфона или планшета.
В последнее время зачастую можно ехать и без предъявления билета, но обязательно с паспортом.
Как видим, предъявление билета (в виде распечатки или на экране телефона), как правило, не нужно для того, чтобы сесть в поезд при наличии электронной регистрации. Обычно электронная регистрация проводится автоматически, никаких особых действий не требуется. Правда, есть поезда, на которых нет электронной регистрации, например, поезд в Брест.
Для подстраховки лучше все-таки иметь при себе распечатанный билет или сохраненный на телефоне. Кстати, билет можно распечатать на терминале РЖД на вокзале. Для этого понадобится на терминале ввести номер билета и данные паспорта.
Билет не пришел на почту, но без него не обойтись
Чаще бывает так, что покупатель не получил билет на почту и при этом:
Электронный билет (в виде распечатки) также нужен для предоставления в бухгалтерию предприятия или организации, чтобы подтвердить командировочные расходы и приложить к авансовому отчету.
Как быть в таких ситуациях, когда билет все-таки нужен, но на электронную почту он не пришел?
Ищем в почте: проверяем Входящие, Спам, все вкладки
Нужно открыть свою электронную почту и попробовать там найти письмо с информацией о билетах. В почте письма сами по себе не уничтожаются, и хранятся очень долго. Письмо следует искать в папке Входящие. Также обязательно стоит проверить папку Спам, если письма нет среди входящей корреспонденции.
Стоит также «походить» по разным другим папкам и вкладкам электронной почты. Например, в почте Gmail есть вкладки «Промоакции», «Соцсети». Также встречаются разные вкладки в других почтах, куда могло по ошибке попасть письмо с билетом РЖД.
На каком сайте был куплен билет
Иногда пользователь не знает, где именно он купил билет. Вероятно, он уверен в том, что есть один-единственный сайт во всем интернете, где человек может купить билет на поезд РЖД. На самом деле сайтов по продаже билетов много.
Почему важно знать, на каком сайте был куплен билет? Для того, чтобы открыть этот сайт и найти там контакты для связи (обратная связь, помощь и т.п.), связаться с поддержкой сайта (по телефону или по электронной почте) и попросить их выслать повторно оплаченный билет.
Есть официальный сайт РЖД, на котором лучше всего покупать билеты на поезд РЖД. Однако для того, чтобы там купить билет, нужно проходить регистрацию, то есть:
После регистрации у пользователя будет свой личный кабинет на сайте РЖД. Если пользователь не получил по каким-то причинам билет на свою почту, то он всегда может зайти в свой личный кабинет на сайте РЖД. Оттуда можно скачать или распечатать свой билет. Также прямо на сайте РЖД можно сделать возврат билета, если поездка отменяется.
Но не все пользователи хотят проходить регистрацию на сайте РЖД. Сейчас все торопятся, поэтому для покупки билета часто используют другие сайты, где не требуется предварительной регистрации.
Чем отличаются сайты посредники от официального сайта РЖД
Кроме официального сайта РЖД, есть сайты посредников, где можно купить билет без предварительной регистрации. Например, сайты tutu.ru, Яндекс.Путешествия и другие.
На сайте Яндекс.Путешествия при заказе билета написано мелко: «Будьте внимательны, указывая почту, — на неё придёт электронный билет». Деньги в оплату билета списываются, но правильность введенных данных – электронной почты и телефона – лежит целиком на покупателе билета. Если хотя бы одна буква или один символ в адресе электронной почты будут указаны неверно, либо номер телефона был введен с ошибкой, тогда покупатель не получит билет. А деньги за билет в любом случае будут списаны.
При неправильном указании адреса электронной почты программное обеспечение сайта-посредника автоматически высылает билет на неправильно указанный адрес. Но у покупателя билета не получится зайти в почту с произвольным адресом, отличным от его личного адреса. Да и такой почты вообще может не существовать. Но программное обеспечение посредника не поймет, что письмо не дошло. Так что искать не доставленный билет теперь придется самому пассажиру путем общения с техподдержкой сайта, где был приобретен билет.
Бывают даже сайты мошенников, где просто собираются деньги, но билеты не высылаются. Такие сайты долго не живут, их довольно быстро закрывают. Но, тем не менее, они бывают. Фишка мошенников состоит в том, что они предлагают заманчивые скидки и бонусы из серии «самые дешевые билеты», «только сейчас по акционной цене» и т.п. Поэтому прежде чем купить билет на неизвестном сайте, стоит проверить организацию, которая создала данный сайт.
Поиск билета в личном кабинете на сайте РЖД
Если билеты были приобретены на сайте РЖД, то можно зайти в свой личный кабинет, и там будут все купленные ранее билеты. Даже те, по которым уже были совершены поездки, например, если билеты стали нужны для предъявления в бухгалтерию.
В личном кабинете “Мои заказы” важно проверить вкладки “Предстоящие поездки” и “Архивные поездки”.
Подробнее про поиск билета в личном кабинете на сайте РЖД можно узнать, перейдя по ссылке:
Поиск сайта-посредника РЖД, где был оплачен билет
Если билеты приобретались не на сайте РЖД, значит, они были куплены у посредника.
Важно обращать внимание на сайт, где был куплен билет. Желательно запомнить его адрес или хотя бы название (а лучше, конечно, записать вручную в блокноте или сохранить в заметках или в закладках на своем устройстве).
Чтобы вспомнить сайт, где был куплен билет, можно попробовать повторить самые первые действия, которые были предприняты для покупки билета. К примеру, какой именно запрос был введен для того, чтобы купить билет. Возможно, в ответ на ваш запрос поисковик выдаст тот же самый сайт, где был куплен билет. Перейдя на сайт, очень может быть, его внешний вид напомнит, что покупка была сделана именно здесь.
Как быть, если билет покупали на сайте Туту или на другом сайте, которые являются посредниками РЖД, но билет не пришел на почту? Тогда можно обратиться
Информацию для обратной связи на таком сайте можно найти либо
Связавшись с поддержкой на том сайте, где был куплен билет, можно попросить выслать билет повторно. При этом обязательно следует уточнить, правильно ли была указана электронная почта и номер телефона (если его нужно было вводить).
Позвонить в РЖД
В любом случае, если нигде не найти билет (точнее, письмо с билетом), то можно позвонить по горячей линии РЖД, либо написать электронное письмо:
Назовите или письменно опишите всю информацию, которая известна про билет. Чтобы можно было разобраться, есть ли такой билет в базе данных РЖД, на кого он оформлен, как можно получить билет повторно или как лучше поступить в этой ситуации.
Обратиться на вокзале или на перроне
В самом крайнем случае, на вокзале (на станции) пассажиру, который оплатил электронный билет, но не получил его на почту, может помочь дежурный, администратор, либо старший кассир. (Кадр из мультфильма «Чебурашка»)
В крайнем случае, можно обратиться на вокзале (на станции) к дежурному по вокзалу (дежурному по станции, дежурному администратору). Но прийти на станцию (на вокзал) нужно раньше, чем за час до отправления поезда. Если обратиться позже, то информация со списками пассажиров уже может быть передана проводникам поезда, и дежурный тут уже не поможет.
Но не факт, что на вокзале незадолго до отхода поезда можно получить помощь. Времени остается мало, а персонал вокзала и станции не может уделить проблеме слишком много внимания. Лучше побеспокоиться заранее.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Частые вопросы про электронный билет
1. Я получил после оплаты СМС с кодом заказа. Что мне делать?
Вы можете просто продиктовать кассиру на вокзале 14-значный код из СМС, если хотите получить билет на бланке.
Этот 14-значный код также необходим для электронной регистрации.
2. Я заказал билет, но еще не оплатил. Как отказаться от этого билета?
Если билеты не оплачены в установленный срок, то заказ отменяется автоматически через 15 минут.
3. Можно ли купить билет для своего друга или родственника, оплатив собственной банковской картой?
Да, можно. Учтите, что при возврате билетов деньги будут возвращены на карту, которой была совершена оплата заказа.
4. Можно предъявить копию паспорта при получении билета?
Для выдачи билетов предъявляются только оригиналы документов.
5. Можно ли купить железнодорожный билет в страны дальнего зарубежья (Берлин, Париж и пр.)?
Билеты продаются по России, СНГ, странам Балтии. Доступна покупка билетов в/из Финляндии, а также в Австрию, Францию, Чехию.
В зависимости от страны, невозможна покупка билетов из России ни туда, ни обратно:
Невозможно купить обратные билеты в Россию из стран:
6. Я могу получить бланк ж/д билета не на территории России?
Вы можете получить бланк оригинала билета только в кассе ОАО «РЖД»или в терминалах регистрации, которые располагаются на территории России.
7. Как я могу оформить билет на другого человека?
Для оформления билета на другого человека необходимо указать его паспортные данные при заказе. Пассажир получит билет в любой кассе на территории России.
8. Могу ли я получить билет на другого человека?
Да, вы можете получить бланк оригинала билета на другого человека в специальных терминалах регистрации.
Кроме того, если билеты были куплены в рамках одного заказа, то все они могут быть выданы одному из пассажиров по документу, удостоверяющему его личность, указанному в бланке заказа, или доверенному лицу на основании нотариально заверенной доверенности (копии).
Нотариально заверенная доверенность (копия) отдается билетному кассиру. Одновременно должны быть оформлены все проездные документы (билеты), указанные в бланке заказа, частичное оформление не допускается.
9. Могу ли я вернуть билет за другого человека?
Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки.
10. У меня вместо паспорта справка о его потере. Могу ли я купить билет?
К сожалению, это сделать невозможно. Нужно получить временное удостоверение личности, тогда купить билет можно в кассе.
11. Я оплачивал билет банковской картой, как я смогу получить деньги при возврате билета?
Деньги будут возвращены обратно на вашу карту.
12. Я могу получить отчетные документы для бухгалтерии?
Бумажный билет или посадочный купон с пройденной электронной регистрацией является полноценным отчетным документом, который принимают в бухгалтерии. Акт об оказании услуг на сумму нашей комиссии по требованию пассажира отправляется почтой по согласованному адресу.
12. Я заказал билет и перепутал дату, но еще не оплачивал. Что мне делать для того, чтобы купить билет на другую дату?
Просто заказать билет на другую дату и оплатить его – предыдущий заказ будет снят автоматически.
Ваш прошлый неоплаченный заказ автоматически будет аннулирован через 15 минут.
13. Для пользования вашей системой в телефоне обязательно должен быть настроен WAP или GPRS-интернет?
Нет, достаточно получить СМС с номером заказа. Также все необходимые сообщения будут продублированы на электронную почту.
14. Какая у вас комиссия при покупке железнодорожного билета?
Размер сервисного сбора зависит от стоимости билета. Вы увидите окончательную сумму сервисного сбора при оформлении заказа до перехода к шагу оплаты.
Сервисный сбор за детские билеты «без места» не взимается.
15. Как купить целое купе на одного пассажира?
При покупке 4-х мест в купе на 1 пассажира укажите 4 взрослых билета и везде введите свои паспортные данные. Подробнее об этом в отдельной статье.
16. Можно ли заказать билет на сайте, а оплатить в кассах вокзала?
Нет, в железнодорожных кассах производится только выдача заранее оплаченных билетов.
17. Можно ли купить ж/д билет с посадкой с промежуточной станции?
18. Когда закрывается продажа электронных билетов?
Продажа электронных билетов на российские поезда закрывается за час до отправления поезда со станции отправления пассажира.
19. Какие есть ограничения при заказе электронных билетов?
По правилам, в интернете нельзя заказать льготные билеты, кроме детских. Также онлайн не получится оформить билеты больше, чем на 4 пассажиров в одном заказе. Если вам нужно больше билетов, оформите несколько заказов.
Электронные билеты не переоформляются. При необходимости, такой билет можно только сдать и оформить новый.
После прохождения электронной регистрации нельзя возобновить срок действия билета в случае опоздания пассажира на поезд (кроме поездов внутрироссийского сообщения) или прерывания пассажиром поездки на полпути.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Мне не пришло письмо с маршрутной квитанцией, что делать?
Мне не пришло письмо с маршрутной квитанцией, что делать?
Прежде всего, проверьте папку «Спам» в вашем почтовом ящике. Также убедитесь в том, что вы правильно указали свой электронный адрес и что ваш почтовый ящик не переполнен.
Если в течение 15-20 минут вы не получили письмо, свяжитесь с нашей Службой Заботы о клиентах по ссылке — мы отправим вам маршрутную квитанцию ещё раз или перешлём её на другой адрес, который вы укажете.
Также вы можете распечатать маршрутную квитанцию из своего Личного кабинета на нашем сайте KUPIBILET.RU.
Данные для входа в Личный кабинет отправлялись вам в самом первом письме от KUPIBILET.RU.
Нужен ли электронный билет
Рассмотрим следующую ситуацию. Покупатель уверен в том, что он оплатил билет, деньги с его карточки были сняты. Пассажир запомнил дату, номер поезда, номер вагона, номер места которые он вводил при покупке билета. При покупке билета одновременно была пройдена электронная регистрация. Это означает, что данные пассажира занесены в базу данных РЖД. Возникает вопрос, нужен ли электронный билет и можно ли ехать без него?
Для посадки в поезд обязательно иметь при себе паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) и рекомендуется иметь распечатку электронного билета. Вместо распечатки билет можно предъявить на экране смартфона или планшета.
В последнее время зачастую можно ехать и без предъявления билета, но обязательно с паспортом.
Как видим, предъявление билета (в виде распечатки или на экране телефона), как правило, не нужно для того, чтобы сесть в поезд при наличии электронной регистрации. Обычно электронная регистрация проводится автоматически, никаких особых действий не требуется. Правда, есть поезда, на которых нет электронной регистрации, например, поезд в Брест.
Для подстраховки лучше все-таки иметь при себе распечатанный билет или сохраненный на телефоне. Кстати, билет можно распечатать на терминале РЖД на вокзале. Для этого понадобится на терминале ввести номер билета и данные паспорта.
Билет не пришел на почту, но без него не обойтись
Чаще бывает так, что покупатель не получил билет на почту и при этом:
Электронный билет (в виде распечатки) также нужен для предоставления в бухгалтерию предприятия или организации, чтобы подтвердить командировочные расходы и приложить к авансовому отчету.
Как быть в таких ситуациях, когда билет все-таки нужен, но на электронную почту он не пришел?
Поиск сайта-посредника РЖД, где был оплачен билет
Если билеты приобретались не на сайте РЖД, значит, они были куплены у посредника.
Важно обращать внимание на сайт, где был куплен билет. Желательно запомнить его адрес или хотя бы название (а лучше, конечно, записать вручную в блокноте или сохранить в заметках или в закладках на своем устройстве).
Чтобы вспомнить сайт, где был куплен билет, можно попробовать повторить самые первые действия, которые были предприняты для покупки билета. К примеру, какой именно запрос был введен для того, чтобы купить билет. Возможно, в ответ на ваш запрос поисковик выдаст тот же самый сайт, где был куплен билет. Перейдя на сайт, очень может быть, его внешний вид напомнит, что покупка была сделана именно здесь.
Как быть, если билет покупали на сайте Туту или на другом сайте, которые являются посредниками РЖД, но билет не пришел на почту? Тогда можно обратиться
Информацию для обратной связи на таком сайте можно найти либо
Связавшись с поддержкой на том сайте, где был куплен билет, можно попросить выслать билет повторно. При этом обязательно следует уточнить, правильно ли была указана электронная почта и номер телефона (если его нужно было вводить).
Что делать, если билет не пришёл
Ищем в почте: проверяем Входящие, Спам, все вкладки
Нужно открыть свою электронную почту и попробовать там найти письмо с информацией о билетах. В почте письма сами по себе не уничтожаются, и хранятся очень долго. Письмо следует искать в папке Входящие. Также обязательно стоит проверить папку Спам, если письма нет среди входящей корреспонденции.
Стоит также «походить» по разным другим папкам и вкладкам электронной почты. Например, в почте Gmail есть вкладки «Промоакции», «Соцсети». Также встречаются разные вкладки в других почтах, куда могло по ошибке попасть письмо с билетом РЖД.
На каком сайте был куплен билет
Иногда пользователь не знает, где именно он купил билет. Вероятно, он уверен в том, что есть один-единственный сайт во всем интернете, где человек может купить билет на поезд РЖД. На самом деле сайтов по продаже билетов много.
Почему важно знать, на каком сайте был куплен билет? Для того, чтобы открыть этот сайт и найти там контакты для связи (обратная связь, помощь и т.п.), связаться с поддержкой сайта (по телефону или по электронной почте) и попросить их выслать повторно оплаченный билет.
Есть официальный сайт РЖД, на котором лучше всего покупать билеты на поезд РЖД. Однако для того, чтобы там купить билет, нужно проходить регистрацию, то есть:
После регистрации у пользователя будет свой личный кабинет на сайте РЖД. Если пользователь не получил по каким-то причинам билет на свою почту, то он всегда может зайти в свой личный кабинет на сайте РЖД. Оттуда можно скачать или распечатать свой билет. Также прямо на сайте РЖД можно сделать возврат билета, если поездка отменяется.
Но не все пользователи хотят проходить регистрацию на сайте РЖД. Сейчас все торопятся, поэтому для покупки билета часто используют другие сайты, где не требуется предварительной регистрации.
Чем отличаются сайты посредники от официального сайта РЖД
Кроме официального сайта РЖД, есть сайты посредников, где можно купить билет без предварительной регистрации. Например, сайты tutu.ru, Яндекс.Путешествия и другие.
На сайте Яндекс.Путешествия при заказе билета написано мелко: «Будьте внимательны, указывая почту, — на неё придёт электронный билет». Деньги в оплату билета списываются, но правильность введенных данных – электронной почты и телефона – лежит целиком на покупателе билета. Если хотя бы одна буква или один символ в адресе электронной почты будут указаны неверно, либо номер телефона был введен с ошибкой, тогда покупатель не получит билет. А деньги за билет в любом случае будут списаны.
При неправильном указании адреса электронной почты программное обеспечение сайта-посредника автоматически высылает билет на неправильно указанный адрес. Но у покупателя билета не получится зайти в почту с произвольным адресом, отличным от его личного адреса. Да и такой почты вообще может не существовать. Но программное обеспечение посредника не поймет, что письмо не дошло. Так что искать не доставленный билет теперь придется самому пассажиру путем общения с техподдержкой сайта, где был приобретен билет.
Бывают даже сайты мошенников, где просто собираются деньги, но билеты не высылаются. Такие сайты долго не живут, их довольно быстро закрывают. Но, тем не менее, они бывают. Фишка мошенников состоит в том, что они предлагают заманчивые скидки и бонусы из серии «самые дешевые билеты», «только сейчас по акционной цене» и т.п. Поэтому прежде чем купить билет на неизвестном сайте, стоит проверить организацию, которая создала данный сайт.
Поиск билета в личном кабинете на сайте РЖД
Если билеты были приобретены на сайте РЖД, то можно зайти в свой личный кабинет, и там будут все купленные ранее билеты. Даже те, по которым уже были совершены поездки, например, если билеты стали нужны для предъявления в бухгалтерию.
В личном кабинете “Мои заказы” важно проверить вкладки “Предстоящие поездки” и “Архивные поездки”.
Подробнее про поиск билета в личном кабинете на сайте РЖД можно узнать, перейдя по ссылке: