что делать если не подгружается справка о прививке
Что делать если не подгружается справка о прививке
Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome для комфортной работы с этим сайтом.
Коронавирус: официальная информация
Отвечаем на вопросы, как быть, если на Госуслугах не приходит сертификат о вакцинации или болезни COVID-19
В Пермском крае с 4 октября посещать большинство массовых мероприятий и мест скопления жителей могут только люди с иммунитетом, имеющие менее высокие риски тяжелого течения болезни в случае заражения коронавирусом. Для этого они на входе вместе с документом, удостоверяющим личность, предъявляют сертификаты о вакцинации от COVID-19 и QR-коды о прививках или перенесенном за последние полгода коронаврусе.
Это требование является вынужденной мерой, которая помогает снизить число пациентов, нуждающихся в госпитализации. При этом часть людей, имеющих иммунитет, сталкиваются с трудностями в получении сертификатов и QR-кодов на портале Госуслуги. В Министерстве информационного развития и связи Пермского края рассказали, как действовать в таких ситуациях, и составили подробные инструкции.
– Как быть, если на Госуслугах не появился сертификат о прохождении вакцинации от COVID-19 или перенесенной в течение последних 6 месяцев коронавирусной инфекции?
Шаг 1. Сертификат появляется в личном кабинете портала Госуслуги от суток до 4-х дней у пользователей с подтвержденными учетными записями. Поэтому важно убедиться в личном кабинете в правильности данных паспорта, СНИЛСа, а также удостовериться, что учетная запись подтверждена. Если она имеет другой статус, ее можно подтвердить несколькими способами. Например, не выходя из дома – с помощью мобильных приложений ряда банков (доступно для их клиентов). Также можно обратиться в отделение МФЦ, подтвердить учетную запись с помощью электронной подписи (если она имеется) или отправить заказное письмо через почту России (инструкция размещена по ссылке).
Шаг 2. Если учетная запись подтверждена, а данные документов в нее внесены корректно, необходимо обратиться в медорганизацию, в которой была сделана прививка или закрывался больничный. Это нужно сделать, чтобы убедиться, что сотрудники поликлиники, вносившие сведения в федеральный регистр, не допустили ошибки. Следует сверить данные ваших ФИО, СНИЛС, паспорта и даты рождения.
Также попросите врача или специалиста регистратуры проверить сведения о прививке в разделе «Статус ЕПГУ». Там должно быть указано «Есть учетная запись». Если сотрудник больницы нашел ошибку, или там указан статус «Учетная запись не найдена», сотрудник медорганизации должен заново отправить исправленные сведения о прививке.
Шаг 3. Если после шага № 2 в течении 3-х дней сертификат не пришел, можно обратиться с жалобой в техподдержку портала. По итогам проверки вашего обращения вы получите QR-код или сообщение от портала Госуслуг. Жалоба будет рассмотрена Минздравом РФ и сотрудниками медицинских организаций. Срок рассмотрения – от 10 до 30 дней.
Чтобы подать жалобу, необходимо на главной странице сайта Госуслуг найти строку «Поиск» (в ней увидите фразу «Просто напишите, что ищете»), а затем выбрать вкладыш «QR». После этого вы окажетесь в разделе чат-бота Госуслуг, где необходимо выбрать вкладку «Подать жалобу». Вслед за этим вы будете автоматически переадресованы на страницу «Обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса», на которой надо выбрать вкладку «Написать сообщение» и заполнить предложенную форму. Также попасть в раздел можно по прямой ссылке.
Отметим, к заявлению можно приложить отсканированный или сфотографированный сертификат о вакцинации (их можно попросить у врача) или документы о перенесенном заболевании COVID-19. Это может ускорить ответ.
– Что делать, если пациент завел аккаунт на Госуслугах позже, чем сделал прививку?
Если после четырех суток после того, как вы завели и подтвердили учетную запись (аккаунт), QR-код вам не пришел, то необходимо обратиться в поликлинику, где вы сделали прививку. Сообщите в регистратуру медучреждения о том, что сведения о вашей прививке из реестра вакцинированных необходимо передать в федеральный регистр, чтобы они попали на портал «Госуслуги».
Если остались вопросы – по всему краю продолжает работать колл-центр по коронавирусу: 8 (342) 258-07-87 или короткий номер 122.
– Мне пришел QR-код после первой прививки. Почему так произошло?
Как сообщают в краевом Минздраве, QR-код приходит в течение нескольких рабочих дней после прививки первым компонентом в случаях, если вы уже ранее уже вакцинировались или же переболели COVID-19.
– Что изменилось в сертификате о вакцинации с 8 ноября?
С 8 ноября в России начинает действовать новый стандарт сертификата о вакцинации от COVID-19. Документ будет заноситься в федеральную базу данных о прививках, это сделает его более защищенным – снизит вероятность его подделки. Такой сертификат будет доступен в электронном виде в личном кабинете на портале Госуслуг и в приложении «Стопкоронавирус».
В сертификате будет несколько разделов: персональные сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные вакцинированного и дата выдачи сертификата, СНИЛС и номер полиса ОМС), поле с QR-кодом. Сертификат также будет содержать информацию о ревакцинации, сведения о медицинских противопоказаниях к вакцинации, данные о перенесенном коронавирусе.
Новые сертификаты будут формироваться в течение трех дней после вакцинации на портале Госуслуг. Полученные ранее сертификаты продолжат действовать и сами обновятся на сайте Госуслуг до 1 марта 2022 года.
– Знакомые сообщают, что их электронные сертификаты о вакцинации оказались не действительными, хотя года с момента вакцинации еще не прошло. Так сколько действуют сертификаты?
Действительно, 8 ноября жители многих регионов России сообщили, что их сертификаты прекратили действие – такие сведения появились на портале Госуслуг. После этого федеральные Минздрав и Минцифры пояснили, что сбой произошел в связи с техническими работами на Госуслугах. При этом подчеркивалось, что продолжительность действия сертификатов о вакцинации остается прежней – один год. У большинства пользователей в учетных записях уже возвращены данные о сроках действия сертификатов.
Что делать, если после вакцинации на госуслугах не появился сертификат?
В апреле сделал первую прививку в городской поликлинике. На почту пришло оповещение, что нужно заполнить дневник самонаблюдения. Зашел по ссылке, а он не работает. Подумал, что починят позже, но раздел не заработал ни после второй прививки, ни спустя месяц. В итоге сертификат и QR-код получить невозможно, в чате поддержки сроков исправления не дают и сам PDF не отправляют. В рекомендуемом разделе «Сообщить о проблеме с вакцинацией от COVID-19 или с вызовом скорой» обращение уходит в поликлинику, которая сообщает, что со своей стороны все сделала.
Что можно предпринять в данной ситуации? Ввиду надвигающихся ограничений получается, что из-за неработоспособности сервиса я не смогу ни в ресторан нормально сходить, ни в отпуск спокойно поехать.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Екатерина, у меня такая же ситуация,как быть не знаю,три раза отправляла жалобу и также ждите
Проблема в том, что я так и не смог за 3 месяца заставить государство прекратить нарушение моего права. все эти ведомства и службы хорошенько отгородились от граждан непробиваемой стеной, телефон 115 портала бесполезен, даже если вы дозвонились туда, вас просто отфутболивают, присылают формальные отписки, не решая и не разбираясь по существу..
Минцифры жалобы на себя даже не регистрирует и не отвечает на них..
Не появился сертификат о вакцинации на госуслугах. Что делать? Инструкция для решения проблемы
Очнеь многие граждане, сделавшие прививку от коронавируса, массово сталкиваются с проблемой отсутствия электронной версии документа об иммунизации в личном кабинете на сайте госуслуг (ЕГПУ).
Почему сертификат о вакцинации не появляется в вашем личном кабинете на сайте Госуслуг?
Проблема с отсутствием электронного сертификата об иммунизации в учетном записи на госуслугах имеет массовый характер.
У многих россиян после введения первого компонента вакцины не появляется дневник наблюдения, а после введения второго компонента по каким-то причинам на госуслагах не отображается сам сертификат.
Причина может быть две: либо на уровне медицинского учреждения, где ставились прививки, либо на уровне непосредственно портала госуслуг (ЕПГУ).
Электронный сертификат на ЕПГУ, а также дневник самонаблюдения после вакцинации от коронавируса появляется после отправки медучреждением данных о поставленных прививках. После введения второго компонента и отправки сведений об этом поликлиникой в электронную базу документ, подтверждающий иммунизацию появляется на сайте.
Поэтому, если этого не произошло, вам прежде всего необходимо задать вопрос в медучреждение, где вы сделали прививку, отправлены ли ваши данные.
В связи с наплывом желающих привиться в последний месяц, медучреждения просто не успевают своевременно и оперативно вносить информацию в единую электронную систему, чем и вызвана задержка отображения электронного сертификата.
Если на стороне поликилиники проблем нет, то задержка наверняка связана с особенностью системы, которая только недавна начала работать и допускает периодические сбои.
Что делать привитому гражданину, если нет электронного документа
Если вторая прививка от коронавируса поставлена, медицинское учреждение выдало бумажную версию сертификата о вакцинации, а на портале госуслуг данный документ с qr-кодом не отображается, значит, нужно пожаловаться для более быстрого решения проблемы.
Для начала нужно проверить, подтверждена ли учетная запись на сайте госуслуг. Только для подтвержденной записи доступна возможность использования полного спектра возможностей электронных услуг.
Если запись подтверждена, то можно подать жалобу через сайт госуслуг, заявив что в личном кабинете нет сертификата, несмотря на пройденную вакцинацию и имеющийся в наличии бумажный документ.
Что делать, если сертификат о вакцинации не появился на сайте Госуслуг?
Сайт Госуслуг в случае не появления сертификат о вакцинации в вашем личном кабинете предлагает пожаловаться на отсутствие документа. Для этого предусмотрена онлайн форма, через которую можно направить жалобу в Минестерситво здравоохранения.
Как действоваться для подачи жалобы:
Шаг 1. Авторизоваться в учетной записи на сайте госуслуг.
Шаг 2. Перейти по ссылке для подачи жалобы и нажать на кнопку «пожаловаться на отсутствие сертификата».
Шаг 3. Нажать на кнопку справа «Написать сообщение».
Шаг 4. Проверить верность указанных контактных данных — почта, телефон, регион проживания.
Обязательно указывайтся те контактные данные, которые работают и по которым специалисты смогут связаться с вами для решения проблемы. Часто на телефон поступает звонок от Минздрава для уточнения данных о проведенной вакцинации.
Шаг 5. В «дополнительной информации» выбрать причину подачи жалобы — «Вакцинация от COVID-19».
Шаг 6. В представленных подкатегориях выбрать «Я вакцинировался, но не получил сертификат..».
Шаг 7. Написать краткие текст с описанием проблемы.
Шаг 8. Подтвердить согласие с правилами подачи жалобы и подать сообщение.
Остается только подождать заявленное в сообщении время и посмотреть, появился ли сертификат в личном кабинете. Если его нет, можно попробовать повторно отправить жалобу.
По статистике проблема с сертификатом по жалобе устраняется оперативно — иногда поступает звонок от Минздрава, иногда документ автоматически появляется без каких-либо звонков.
Что делать, если на Госуслугах не пришел QR-код вакцинированного или переболевшего — алгоритм действий
После прохождения полного курса вакцинации от коронавируса или перенесенного заболевания с подтверждением его ПЦР-тестом, гражданину выдается специальный сертификат, содержащий индивидуальный QR-код. Сейчас этот документ необходим как пропуск на многие мероприятия и в общественные места – торговые центры, фитнес-клубы, кинотеатры и др. Получить его можно на Госуслугах или в бумажном виде в поликлинике. Но что делать, если код не пришел автоматически? О способах получения пропуска в таком случае расскажем в публикации.
Причины, по которым QR-код может не прийти на Госуслугах
Если гражданин решил получить код в электронном виде, то сделать это можно только через официальный портал Госуслуги. Остальные источники являются поддельными и пользоваться ими не рекомендуется. О том, что курс вакцинации позади, данные заполняют медработники. Именно они направляют все сведения в общую базу, которая связана с Госуслугами. Там сертификат о вакцинации должен появиться автоматически. Тоже касается и сертификата переболевшего. Все данные вносят в базу поликлиника, на базе которой гражданин сдавал ПЦР-тест. Отметим, что сейчас это возможно не только в государственных клиниках, но и некоторые коммерческие организации сотрудничают с официальным порталом и могут тоже передавать данные на Госуслуги. Если человек, имеющий право на сертификат, его не получил, это может произойти по нескольким причинам: Некорректно введенные личные данные гражданина. Заминка при внесении показателей в самой поликлинике. Неправильные данные на сайте Госуслуг, ошибка в которых препятствует синхронизации сайтов друг с другом. Таким образом, если все из вышеперечисленного исключено, сертификат должен появиться в личном кабинете клиента автоматически. Если этого не произошло, существует определенный алгоритм действия.
QR-код не пришел – что делать
Так как необходимость наличия электронного пропуска становится все более частой, а ошибки в системе все же бывают, в тех поддержку портала Госуслуги стали часто поступать запросы о том, что делать, если сертификат не пришел автоматически. Отобразиться он должен во вкладке «Вакцинация COVID-19». Отметим, что на странице портала оговорено, что в 20% случаев может случиться так, что данные не поступили, так как система может быть перегружена, или случился сбой. Инструкция, как получить QR-код, если он не пришел автоматически: Убедиться, что личные данные на портале заполнены верно – это касается каждого документы, а также ФИО, даты рождения и прочего. Удостовериться, что в прививочном пункте есть данные о вакцинации, или в клинике действительно получили ПЦР-тест. На Госуслугах во вкладке о коронавирусе пройти по ссылке «Сообщить об ошибке» и описать ситуацию. Там необходимо указать, где и когда гражданин сделал прививку или получил положительный анализ на ковид. Обычно специалисты тех поддержки оперативно реагируют на обращения, устраняют его в короткие сроки. Таким образом, клиент уже в тот же или ближайшие дни получит свой сертификат с кодом.
Гинцбург о необходимости длительного введения в России QR-кодов
Директор Центра им. Гамалеи отметил, что опыт зарубежных стран показывает россиянам, что методика электронных пропусков является очень действенной, а в ситуации пандемии крайне необходимой. По словам Александра Гинцбурга, в России систему QR-кодов стоит оставить в действии до тех пор, пока не сформируется коллективный иммунитет у 80% населения. Он уверяет, что если ужесточить контроль над пропусками, то уже через 2 месяца можно существенно поднять уровень вакцинации в стране и наконец победить коронавирусную инфекцию. Если же этого не сделать, то будут постоянные волнообразные скачки заболеваемости. В настоящее время идет уже четвертая волна пандемии. Она оказалась самой страшной из всех предыдущих и по количеству заражающихся, и по числу умерших за сутки. Код на Госуслугах должен приходить автоматически
Нерабочая неделя в 6-ти регионах началась досрочно
Что делать если не подгружается справка о прививке
Это требование является вынужденной мерой, которая помогает снизить число пациентов, нуждающихся в госпитализации. При этом часть людей, имеющих иммунитет, сталкиваются с трудностями в получении сертификатов и QR-кодов на портале Госуслуги. В Министерстве информационного развития и связи Пермского края рассказали, как действовать в таких ситуациях, и составили подробные инструкции.
– Как быть, если на Госуслугах не появился сертификат о прохождении вакцинации от COVID-19 или перенесенной в течение последних 6 месяцев коронавирусной инфекции?
Шаг 1. Сертификат появляется в личном кабинете портала Госуслуги от суток до 4-х дней у пользователей с подтвержденными учетными записями. Поэтому важно убедиться в личном кабинете в правильности данных паспорта, СНИЛСа, а также удостовериться, что учетная запись подтверждена. Если она имеет другой статус, ее можно подтвердить несколькими способами. Например, не выходя из дома – с помощью мобильных приложений ряда банков(доступно для их клиентов). Также можно обратиться в отделение МФЦ, подтвердить учетную запись с помощью электронной подписи (если она имеется) или отправить заказное письмо через почту России (инструкция размещена по ссылке).
Шаг 2. Если учетная запись подтверждена, а данные документов в нее внесены корректно, необходимо обратиться в медорганизацию, в которой была сделана прививка или закрывался больничный. Это нужно сделать, чтобы убедиться, что сотрудники поликлиники, вносившие сведения в федеральный регистр, не допустили ошибки. Следует сверить данные ваших ФИО, СНИЛС, паспорта и даты рождения.
Также попросите врача или специалиста регистратуры проверить сведения о прививке в разделе «Статус ЕПГУ». Там должно быть указано «Есть учетная запись». Если сотрудник больницы нашел ошибку, или там указан статус «Учетная запись не найдена», сотрудник медорганизации должен заново отправить исправленные сведения о прививке.
Шаг 3. Если после шага № 2 в течении 3-х дней сертификат не пришел, можно обратиться с жалобой в техподдержку портала. По итогам проверки вашего обращения вы получите QR-код или сообщение от портала Госуслуг. Жалоба будет рассмотрена Минздравом РФ и сотрудниками медицинских организаций. Срок рассмотрения – от 10 до 30 дней.
Чтобы подать жалобу, необходимо на главной странице сайта Госуслуг найти строку «Поиск» (в ней увидите фразу «Просто напишите, что ищете»), а затем выбрать вкладыш «QR». После этого вы окажетесь в разделе чат-бота Госуслуг, где необходимо выбрать вкладку «Подать жалобу». Вслед за этим вы будете автоматически переадресованы на страницу «Обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса», на которой надо выбрать вкладку «Написать сообщение» и заполнить предложенную форму. Также попасть в раздел можно по прямой ссылке.
Отметим, к заявлению можно приложить отсканированный или сфотографированный сертификат о вакцинации (их можно попросить у врача) или документы о перенесенном заболевании COVID-19. Это может ускорить ответ.
– Что делать, если пациент завел аккаунт на Госуслугах позже, чем сделал прививку?
Если после четырех суток после того, как вы завели и подтвердили учетную запись (аккаунт), QR-код вам не пришел, то необходимо обратиться в поликлинику, где вы сделали прививку. Сообщите в регистратуру медучреждения о том, что сведения о вашей прививке из реестра вакцинированных необходимо передать в федеральный регистр, чтобы они попали на портал «Госуслуги».
Если остались вопросы – по всему краю продолжает работать колл-центр по коронавирусу: 8 (342) 258-07-87 или короткий номер 122.
– Мне пришел QR-код после первой прививки. Почему так произошло?
Как сообщают в краевом Минздраве, QR-код приходит в течение нескольких рабочих дней после прививки первым компонентом в случаях, если вы уже ранее уже вакцинировались или же переболели COVID-19.
– Что изменилось в сертификате о вакцинации с 8 ноября?
С 8 ноября в России начинает действовать новый стандарт сертификата о вакцинации от COVID-19. Документ будет заноситься в федеральную базу данных о прививках, это сделает его более защищенным – снизит вероятность его подделки. Такой сертификат будет доступен в электронном виде в личном кабинете на портале Госуслуг и в приложении «Стопкоронавирус».
В сертификате будет несколько разделов: персональные сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные вакцинированного и дата выдачи сертификата, СНИЛС и номер полиса ОМС), поле с QR-кодом. Сертификат также будет содержать информацию о ревакцинации, сведения о медицинских противопоказаниях к вакцинации, данные о перенесенном коронавирусе.
Новые сертификаты будут формироваться в течение трех дней после вакцинации на портале Госуслуг. Полученные ранее сертификаты продолжат действовать и сами обновятся на сайте Госуслуг до 1 марта 2022 года.
– Знакомые сообщают, что их электронные сертификаты о вакцинации оказались не действительными, хотя года с момента вакцинации еще не прошло. Так сколько действуют сертификаты?
Действительно, 8 ноября жители многих регионов России сообщили, что их сертификаты прекратили действие – такие сведения появились на портале Госуслуг. После этого федеральные Минздрав и Минцифры пояснили, что сбой произошел в связи с техническими работами на Госуслугах. При этом подчеркивалось, что продолжительность действия сертификатов о вакцинации остается прежней – один год. У большинства пользователей в учетных записях уже возвращены данные о сроках действия сертификатов.