что делать если не открывается портал госуслуг
Не открываются Госуслуги: что делать
Расскажем, почему перестали загружаться Госуслуги..
По какой причине не открываются Госуслуги — спрашивают многие, кто не может войти на сайт и залогиниться в своем аккаунте.
Причины этого сбоя, чаще всего, кроятся в проблемах на стороне портала. Но обо всём по порядку.
Почему сайт Госуслуг не загружается. Технические работы
Проблема недоступности портала может возникать во время проведения технических работ на сайте. Модернизация портала не останавливается ни на секунду, поэтому ошибки не сразу отлавливаются тестерами. Периодически видоизменяется дизайн сайта, добавляются новые услуги, переделываются страницы. Кроме этого, упрощаются алгоритмы доступа к услугам и меняется интерфейс.
Когда на портале ведутся технические работы он может быть недоступен. При этом функционал сайта блокируется полностью или частично. Обновление портала может длится, максимум, один час. Если сайт недоступен дольше, имеет смысл связаться с поддержкой и узнать — когда портал заработает снова. Но таких продолжительных простоев уже практически не бывает
Ещё одна частая причина — перегрузка сайта. О ней — далее.
Перегрузка портала
Если Госуслуги не открываются, причина может заключаться в перегрузке сайта. Особенно часто портал может «падать» в часы пик — в вечернее время. Портал просто не справляется с огромным потоком пользователей и страницы сайта грузятся крайне медленно. К отдельным услугам — пропадает доступ, а открыть личный кабинет вовсе не получается. Обычно портал работает с затруднениями, когда происходит массовая выплата пособий и граждане пытаются их оформить.
Госуслуги могут тормозить и во время сдачи ЕГЭ (когда школьники + их родители хотят узнать результат госэкзамена), либо — перед окончанием налоговых отчетных периодов (когда все вспоминают о том, что нужно подавать декларацию).
Часто Госуслуги не открываются после выхода указов / законов, дающих возможность оформления льгот и социальных пособий. Когда портал перегружен, получить услугу невозможно и посреди экрана появляется шестиугольник, который вращается бесконечно долго
Но чаще всего Госуслуги не загружаются, когда существует проблема на стороне пользователя. Скорее всего — у вас просто нет интернета из-за технических проблем, либо — существует задолженность перед провайдером услуг.
Браузер
Если Госуслуги не работают убедитесь в том, что используете последнюю версию браузера. Удалите все временные файлы, включая cookies + историю посещений и попробуйте открыть Госуслуги снова.
Что делать, если не работает онлайн-портал Госуслуги: причина ошибки, способы ее устранения
Получить требуемые справки, записать на прием к доктору, получить дистанционно услуги в короткие сроки без очередей можно с помощью сервиса Госуслуги. В то же время, пользователи временами сталкиваются с ситуацией, когда стабильно работающий сайт не получается запустить и использовать его возможности. Например, появляется сообщение об ошибке или о проведении технических работ. Зачастую бывает достаточным просто подождать и предпринять попытку входа на сайт несколько позже. Однако бывают и иные причины, которые не дают войти на сайт. Рассмотрим, почему не работает сервис Госуслуги и что делать при появлении ошибки.
Главные причины
Рассмотрим, почему иногда не получается войти на Госуслуги:
Страница сервиса Госуслуги не открывается
Данная сложность может быть обусловлена как проблемами с доступом в интернет, так и неполадками на самом ресурсе. Здесь, прежде всего, необходимо выяснить, с чем проблема связана.
Изначально перепроверьте наличие соединения с интернетом. Если связь отсутствует, то нужно проверить, все ли кабели соединены правильно. Если в этом плане все в порядке, а связь отсутствует, то нужно проверить, работает ли само соединение. Дело в том, что периодически могут либо слетать драйвера, обеспечивающие соединение, либо Windows их не может найти, в результате чего связь отсутствует. Для обнаружения данной проблемы потребуется произвести диагностику подсоединения к сети. Система произведет проверку и выдаст сообщение о том, что адаптер подсоединения к сети отсутствует. В такой ситуации может потребоваться произведение переустановки драйверов вашего адаптера.
Можно попробовать открыть другие сайты. Если при их открытии проблем не возникает, значит, отсутствие доступа касается только сервиса Госуслуги. Здесь также предстоит выяснить причину произошедшего:
Если все предпринятые вами попытки открыть сервис Госуслуги оказались безуспешными, и сайт по-прежнему недоступен, то это может быть связано с неполадками на самом ресурсе. Устранением этих проблем занимаются специалисты, обеспечивающие техническое сопровождение и работу сайта.
Важно! Для решения проблемы вам потребуется позвонить в техподдержку Госуслуг и описать возникшую проблему. Сделать это можно по стационарному телефону – 8-800-100-70-10 или со своего мобильного по номеру 115. Звонки по этим номерам являются бесплатными.
Настройки браузера препятствуют открытию сайта
Как уже отмечалось, проблемы с входом на сервис Госуслуги могут быть связаны с неверными настройками браузера. Для решения возникшей проблемы следует:
При использовании браузера Chrome нужно:
При использовании браузера Microsoft Edge потребуется:
После внесенных изменений нужно выполнить перезагрузку браузера и зайти на сервис Госуслуги.
Если выполненные действия оказались неэффективными и страница в чем разница» rel=dofollow»>страница сайта все равно не загружается, это может быть связано с тем, что при включении браузера автоматически запускаются различного рода расширения, которые оказывают влияние на сетевое подключение. Для решения возникшей проблемы потребуется выполнить такие действия:
Еще одной причиной, которая оказывает влияние на то, что сервис Госуслуги не открывается, является отключение скриптов JavaScript. Для активации поддержки JavaScript в браузере требуется:
Блокировка ресурса установленной антивирусной программой
Временами случается, что установленные на антивирусные программы блокируют даже проверенные сайты и те, которые вы неоднократно посещали. Сервис Госуслуги также может блокироваться. Для решения возникшей проблемы следует проверить достоверность предположения: отключаем антивирус и предпринимаем попытку загрузить страницу. Если соединение прошло удачно, то значит, вы столкнулись именно с трудностями из-за антивирусной программы.
Для того чтобы справиться с возникшей сложностью и при этом обеспечить защиту своего компьютера от вирусов, нужно внести адрес сервиса Госуслуги в список сайтов, для которых будет предоставляться доступ всегда. С этой целью для антивируса NOD32 поступаем следующим образом:
Ресурс открывается, но получить услуги нельзя
Иногда пользователь открывает ресурс Госуслуги, а когда пытается получить услугу, система выдает ошибку. Данная проблемная ситуация может быть связана со следующими причинами:
Проблемы с регистрацией: нельзя пройти проверку данных
В ходе регистрации на портале можно столкнуться с ситуацией, когда вы указываете данные своего паспорта и номер СНИЛС, а через 5 суток система выдает оповещение, что указанная вами информация, еще не прошла проверку. Если вы столкнулись с такой трудностью, то необходимо связаться со службой техподдержки платформы. Нужно написать через специальную форму или связаться по телефону. Специалисты окажут вам помощь в решении возникших трудностей, связанных с проверкой внесенных вами сведений.
Проблемы с входом на сайт
Зачастую проблемы с входом на сайт обусловлены действиями самого пользователя. При возникновении проблем при авторизации следует:
Если вы забыли установленные вами первоначально пароль и логин, тогда выполнить такие действия:
Система выдает ошибку 404
Такое сообщение вы можете получить в следующих случаях:
Важно! При появлении страницы с ошибкой 404 следует позвонить в службу техподдержки.
Проблемы при использовании электронной подписи
Иногда сервис Госуслуги полностью справляется с работой. Единственное, с чем возникают сложности – использование электронной подписи. В этом случае нужно:
Если произведенные действия не дали результат, требуется обратиться за помощью к техподдержке.
Не могу зайти на Госуслуги – причины и основные рекомендации
Госуслуги – популярный интернет-сервис, открывающий перед пользователями ряд полезных возможностей. Как и на любом сайте, в работе этого портала периодически случаются сбои. Чтобы ответить на вопрос, почему не могу зайти Госуслуги, следует рассмотреть основные виды ошибок и варианты их исправления.
Почему не удается войти в Госуслуги
Причин достаточно много, и далеко не все связаны с неправильной работой сайта. Сбои и ошибки нередко происходят из-за неправильного использования функционала сервиса, что особенно актуально для неопытных пользователей. Наиболее распространенные факторы, на фоне которых не удается войти на этот сайт, описаны ниже.
Перегрузка портала
Любой сайт или веб-приложение имеет ограниченную пропускную способность. Чем больше пользователей посещают портал Госуслуги в текущий момент, тем выше нагрузка на сервер. При чрезмерных нагрузках отмечаются различные ошибки и сбои.
Чаще всего страницы сайта просто прекращают загружаться либо делают это очень долго. В таких условиях войти на главную страницу портала либо выполнить авторизацию в системе практически невозможно.
Важно! Согласно статистическим данным, наименьшее количество пользователей на сайте фиксируется в промежуток с 23.00 до 04.00.
Блокировка антивирусом
Некоторые антивирусные программы поддерживают функцию защиты в реальном времени в интернете. Такой ПО предотвращает переходы по неизвестным ссылкам, открытие небезопасных страниц в браузерах, препятствует загрузке файлов и документов из неизвестных источников.
Антивирусная программа способна блокировать портал Госуслуги. Это связано с тем, что на данном сайте собираются персональные данные пользователя для последующей обработки. Аналогичные действия выполняют многие шпионские программы и сайты-вымогатели. Чтобы восстановить доступ к Госуслугам достаточно вывести адрес этого ресурса из «Карантина» в антивирусной утилите. Алгоритм действий варьируется в зависимости от того, какая программа используется для защиты ПК.
Неверные данные авторизации
Для входа необходимо ввести логин и пароль, которые закрепляются за личным профилем пользователя при регистрации. В случае если пара не совпадает из-за того, что посетитель ввел неправильные данные, вход на страницу невозможен. При многократных попытках войти с неверным указанием персональной информации может выполняться автоматическая блокировка страницы. Это происходит из-за того, что сайт реагирует на многократные попытки входа и расценивает эти действия как потенциально опасные.
Как восстановить пароль, смотрите на видео:
Технические работы
Портал Госуслуги регулярно обновляется. Выполнение технических работ является обязательным условием для сохранения функциональности и внедрения новых опций. Как правило, такие процедуры выполняются в ночное время, чтобы минимизировать дискомфорт для посетителей.
Важно! В отдельных случаях, например при серьезных системных сбоях или кибернетических атаках технические работы могут проводиться в дневной период, из-за чего доступ к услугам временно ограничивается.
Проблемы с оборудованием
Одна из наиболее распространенных причин, по которым пользователь не может войти на Госуслуги – неполадки в работе роутера или другого оборудования, используемого для раздачи интернета.
Проблемы с браузером
Вход в Портал может быть ограничен из-за некорректной работы обозревателя. К примеру, такое возможно, если в памяти хранится большое количество кэшированных файлов. Это не только влияет на работу браузера, но и отражается на общей производительности ПК.
Еще одна причина – использование расширений-блокировщиков. Многие пользователи устанавливают в браузер плагины и микропрограммы, которые блокируют всплывающие окна и потенциально опасные сайты. Из-за нестабильной работы таких утилит в браузере могут возникнуть проблемы с загрузкой страниц портала Госуслуги.
Переход со старой версии на новую
В начале 2021 года разработчики запустили новый портал, который работал в тестовом режиме. В настоящий момент реализуется переход в новую версию веб-сервиса, в то время как на старом сайте постепенно деактивируются личные кабинеты пользователей. Это может являться одной из причин, по которым пропал доступ к Госуслугам и не удается войти в свой профиль даже при вводе корректного логина и пароля.
Рекомендации для тех, кто не может зайти
Независимо от причины, возможности для получения доступа к личному кабинету у пользователей сохраняются. Сбои и ошибки в работе сервиса носят временный характер, а любые неполадки можно исправить.
Прежде всего, если пропал доступ к Госуслугам, рекомендуется сделать следующее:
Варианты последующих действий зависят от характера неисправности. Если попасть на сайт удается, но не получается войти в свой профиль, необходимо выполнить восстановление пароля. Также восстановить доступ к персональному кабинету можно в МФЦ или через техническую поддержку портала.
Как восстановить логин и пароль
На сайте предусмотрена возможность быстрого восстановления данных для авторизации. Но для этого у пользователя должен быть доступ к номеру телефона или электронной почты, к которым привязан аккаунт.
При восстановлении данных авторизации система безопасности запрашивает у пользователя данные паспорта, ИНН либо СНИЛС. Это необходимо для того, чтобы исключить вероятность взлома.
Обращение в МФЦ
Для восстановления необходимо предоставить документы. После этого на мобильный номер будет направлен смс-код. Его передают специалисту МФЦ, который восстанавливает доступ к профилю.
Техническая поддержка
В портале предусмотрена служба поддержки клиентов. На горячую линию можно попасть по номеру 8 800 100 70 10. Пользователю, у которого возникли трудности с доступом к сервису, нужно объяснить проблему оператору, который в дальнейшем озвучит способы решения.
Еще один вариант – отправка сообщения в онлайн-чат. Он доступен на главной странице портала. Пользователю потребуется разъяснить суть проблемы и подтвердить свою личность.
Чистка браузера
Для стабильной работы веб-приложений и онлайн-сервисов рекомендуется регулярно чистить браузер. Рекомендуется удалять кэш-файлы, историю просмотров, данные о загрузках. По возможности следует отключить неиспользуемые расширения и плагины, которые способны замедлять работу обозревателя.
В целях профилактики следует регулярно проверять ПК на предмет вредоносных программ. Такая возможность реализована в некоторых браузерах, например в Google Chrome. Для запуска проверки необходимо перейти в «Настройки» через опционное меню и выбрать пункт «Удалить вредоносное ПО».
Сбой в работе портала Госуслуги – довольно распространенное явление, которое может возникать из-за ошибок пользователей или некорректной работы самого сайта. Восстановить доступ к личному кабинету можно разными способами. Если сервис не отвечает по техническим причинам, в большинстве случаев достаточно подождать до тех пор, пока сбой не будет устранен. Если же доступ отсутствует из-за неправильного ввода пароля, следует выполнить процедуру восстановления, обратиться за помощью в МФЦ либо службу поддержки.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Почему не работает и не открывается сайт госуслуги — способы решения проблемы
Портал Госуслуги значительно облегчает бюрократические процедуры. Получить нужные справки без очередей в короткие сроки – заветная мечта многих граждан. К сожалению, любые информационные системы подвержены сбоям. Разберемся, что делать, если не работает сайт Госуслуги – полностью не открывается или сбоят отдельные функции. Чаще всего проблему можно легко устранить самостоятельно.
Сайт не открывается
Когда вы не можете попасть на какой-то ресурс, первым делом проверьте наличие соединения с интернетом. Если другие ресурсы тоже не открываются, наладьте сетевое подключение. Если недоступен только адрес gosuslugi.ru, проблема касается только государственного портала. Тогда попробуйте:
Справка. Если сайт Госуслуги недоступен везде – произошли неполадки на ресурсе, устранить которые могут только технические специалисты. Вы можете связаться с поддержкой сервиса по бесплатному телефону 8-800-100-70-10, для звонков с сотовых выделен короткий номер 115.
Когда сервис все же открывается в другом браузере или устройстве – попытайтесь устранить проблему.
Настройки браузера
Блокировать доступ к интернет-ресурсу могут неправильные настройки браузера. Для начала удалите кэш программы: в параметрах найдите пункт «Очистить данные» или зажмите кнопки Ctrl+Shift+Del. В подменю отметьте, что надо удалить кэшированные файлы и Cookies. В этих источниках приложение сохраняет страницы ресурсов и скрипты, которые мешают загрузке. После очистки нажмите Crtl+F5 для перезагрузки ресурса.
Проверьте, не включено ли в параметрах использование прокси-сервера:
После сохранения новых параметров перезапустите браузер. Если сайт Гослуслуг все равно недоступен на компьютере, отключите в браузере дополнения и расширения. Сбой в их работе может влиять на сетевое подключение. Найти дополнительные утилиты можно через главное меню веб-обозревателя, нужный подпункт должен называться «Расширения» (Edge, Chrome, Safari) или «Дополнения» (Mozilla Firefox). Напротив каждой утилиты в списке есть кнопки отключения и удаления. Последовательно отключите все пункты, на работу базовых функций браузера они не влияют.
Одной из причин, почему не открывается сайт Госуслуги, является отключение скриптов на JavaScript. При этом движок сайта физически не может запуститься. Активировать поддержку JavaScript надо в параметрах браузера: в Chrome переходите в «Настройки» и затем «Дополнительные», открывайте «Настройки контента» и устанавливайте для пункта JavaScript значение «Разрешены». В других веб-обозревателях поддержка скриптов включается аналогично.
Блокировка антивирусами
Антивирус может посчитать неблагонадежным даже государственный портал и заблокировать к нему доступ. Проверить эту причину несложно – отключите на время антивирусную программу и зайдите на Госуслуги. Если сайт грузится, вы нашли источник неполадки. Постоянно закрывать антивирус не стоит, лучше внесите нужный ресурс в специальный перечень исключений, которые не будут блокироваться. В NOD32 исключения добавляют так:
В других антивирусных программах действуйте подобным образом.
Обратите внимание. Если на компьютере установлено 2 или больше антивирусов, удалите все, кроме одного. Иначе подобные программы будут конфликтовать, вызывая сбои в работе.
Если же у вас пока нет антивируса вообще – обязательно установите и запустите полную проверку ПК. Вирусы и вредоносные утилиты могут блокировать доступ к отдельным интернет-ресурсам.
Сайт открывается, но не работают услуги
Нередкая причина, почему не работает сайт Госуслуги сегодня – сбои отдельных функций или перегрузка сервера. При этом сам ресурс может открываться, а при попытке получить электронную услугу вы увидите сообщение об ошибке. Такое бывает при большом наплыве посетителей – например, когда приходит срок записи детей в школу. Слишком много пользователей обращаются к одной странице, сервер не выдерживает нагрузку. В этом случае зайдите на сайт позже, когда снизится поток посетителей. Администрация Гослуслуг в сообщении об ошибки предлагает подписаться на уведомление – после устранения проблемы вы получите сообщение на почту о доступности функции.
Данные не проходят проверку
При регистрации на государственном портале вы вводите данные паспорта и СНИЛС, чтобы получить стандартную учетную запись с расширенными правами. Недостаточно просто указать нужные сведения, они должны пройти проверку в отделениях МВД и ПФР. По регламенту на проверку отведено 5 дней, в нормальных условиях она занимает несколько минут.
Если ваши данные не прошли проверку за 5 дней, свяжитесь со службой поддержки. Напишите сообщение через специальную Форму или позвоните по телефону. Специалисты помогут разобраться с проверкой паспортных данных.
Ошибка входа
Если не открывается сайт Госуслуги при входе в личный кабинет, проверьте логин и пароль, которые вы вводите в поля формы. В строке не должно быть лишних пробелов или тире, проконтролируйте язык ввода, не зажат ли CapsLock. Регистр букв должен соответствовать первоначально заданному – если какие-то буквы в пароле вы писали заглавными, так и вводите их. В качестве логина можно использовать как номер телефона, так и адрес электронной почты.
Если вы не можете вспомнить пароль, внизу под формой входа кликайте на «Забыли пароль?». Откроется окно восстановления данных, где вас попросят указать:
После ввода информации вы получите код в смс или ссылку для восстановления сведений на электронную почту.
Обратите внимание. Чтобы сменить пароль, у вас должен быть доступ к телефону или почте, указанных при регистрации на портале.
Если в аккаунте задан секретный вопрос, после указания способа восстановления появится окно ввода ответа на него. Если сменить пароль онлайн на ресурсе не получается, обратитесь в «Центр обслуживания» с паспортом и СНИЛС.
Ошибка при использовании электронной подписи
Когда не работает портал Госуслуг только при использовании электронной цифровой подписи (ЭЦП), проверьте ее установки:
При отсутствии успешного результата звоните в техподдержку сайта или обратитесь лично в «Центр обслуживания».
Сообщение в техподдержку
Чтобы узнать, почему не работает портал Госуслуг сегодня, обратитесь к техническим специалистам ресурса по телефону или с помощью сообщения через форму. Если это не глобальное отключение сайта, вам посоветуют написать подробное письмо со скриншотами и логами ошибки. Чтобы снять скриншот, при появлении ошибки нажимайте на клавиатуре PrntScreen или используйте утилиту «Ножницы» в Windows. Полученное изображение сохраните в файл JPG и прикрепите к сообщению.
Заключение
Мы разобрались, почему портал государственных услуг не открывается или не работает. Сбои могут задеть как весь ресурс, так и отдельные его функции. Если проблема заключена в вашем компьютере, начните с перезагрузки и очистки кэша браузера – это позволяет устранить большинство проблем с доступом.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, порядку оказания государственных и муниципальных услуг и не оказывают техническую поддержку портала Госуслуг. Консультация носит исключительно юридический характер!
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Здесь вы можете получить правовую поддержку. Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных): *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, порядку оказания государственных и муниципальных услуг и не оказывают техническую поддержку портала Госуслуг. Консультация носит исключительно юридический характер!