что делать если не откручивается направляющая суппорта

Что делать если не откручивается направляющая суппорта

Пришлось мне тут заниматься решением небольшой технической проблемы, вот решил поделиться опытом, наверняка не только у меня были подобные неприятности.
Суть проблемы — полетело гнездо под шестигранный ключ в болте крепления переднего суппорта, после чего задача его отвинчивания стала весьма нетривиальной.
На рисунке видна частично выступающая коническая головка такого болта.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Если кому интересно решение подобной проблемы то читайте дальше.

Захотел я снять переднее колесо, а для этого надо снять передние суппорты (в моем случае это NISSIN), и, пришла беда откуда не ждали – болты крепления суппортов оказались нереально сильно затянуты, а может еще и закисли.

Приведу еще один рисунок для пояснения взаимного расположения деталей.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Всего там 4 болта, по два на суппорт, так вот три я открутил, а четвертый не смог.

При попытке его открутить полетело гнездо размера 8 под шестигранный ключ и ключ стал проворачиваться в головке болта.
Я когда эти болты вывинчивал использовал рычаг-удлинитель трубу длиной 30см и давил на нее очень прилично. Не знаю сколько там было ньюменов, но с такой силой обычно затянуты оси колес. Три болта так вывернул, а в четвертом сорвал грани в гнезде головки.

Был еще один ньюанс, шестигранный ключ слегка люфтил в гнезде, но я к сожалению не придал этому значения. Потом уже взял ключ на 9 мм, слегка его сточил на 8 + чуть-чуть и он сел плотно, но в сорваном гнезде и такой ключ проворачивался.

Проблема еще осложнялась тем, что глубина гнезда под шестигранник была небольшой – около 5 мм.
После небольшого обдумывания путей решения проблемы в голову пришла только одна идея – вставить в головку ключа небольшой обрезок шестигранника, прихватить его к головке электросваркой и попробовать вывинтить за этот отрезок.

Но сначала я решил посоветоваться с народом и закинул вопрос на мотофорум.

Поступили следующие предложения:

А) Сделать болгаркой с тонким диском пропил по середине головки болта и попробовать открутить его мощной широкой отвертки.

Б) Вбить в головку торкс (головка с шестигранной звездочкой) чуть большего размера и потом уже за него вывинтить болт. Не поможет, попробовать аналогично использовать головку с 12-и гранной звездочкой.

В) Высверлить головку болта, снять суппорт, а потом за оставшуюся выступающую часть болта как-нибудь этот болт вывинтить, например, сделав из нее болгаркой квадрат или приварив к ней гайку.

Г) Использовать экстракторы (конические сверла с крупной левой резьбой).

Е) Мой вариант с наваркой обрезка шестигранника в головку болта. Замечу сразу, что народу он не понравился, так как головка болта выступает незначительно и при наварке на нее чего-либо можно перегреть суппорт и, как следствие, пережечь манжеты тормозных цилиндров.

Проблему закрыл следующей последовательностью действий.

От попытки использования варианта А я отказался, так как силу к головке болта надо было приложить слишком большую для плоской отвертки. Либо, при широкой и глубокой прорези, развалилась бы головка, либо лезвие отвертки приняло было S-образную форму без решения проблемы.

Вариант Г требовал покупки хороших экстракторов и дополнительного углубления гнезда, а народ на форуме предупреждал, что можно нарваться на некачественные экстракторы китайского производства.
Сначала решил попробовать варианты Б и В.
Купил комплект торксов, стал пытаться их применить.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Торкс Т50 оказался маловат, и в гнезде от шестигранника он прокручивался без сопротивления.
Торкс Т55 был слишком велик, загнать его в это гнездо без рассверливания оного оказалось невозможно, а рассверлить гнездо было сложно, так как головка болта конусная, сужается кверху и стенки в ее верхней части были тонковаты. Да и сверла нужного диаметра под рукой не оказалось.

Тогдая стал сверлить отверстие вглубь болта, уже не в головку, а в стержень, думаю или вобью торкс Т50 (ремонт по варианту Б) или отлетит головка, тогда можно будет снять суппорт и на выступающий обломок болта наварить гайку (вариант В).

Сначала использовал сверло 7.5 мм — торкс вбивался плохо.
Применил сверло 8 мм, после нескольких попыток торкс засел крепко и, используя его, я отвернул болт.
Отверстие под торкс прошло в стержень болта, но головка болта от стержня не отлетела.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Таким образом удалось обойтись без сварки.

В качестве профилактики от подобных ситуаций рекомендую всем в случае сильно затянутых соединений использовать только шестигранные ключи плотно садящиеся в гнездо. При необходимости такие ключи можно изготовить из ключей большего размера подточив грани болгаркой.

Источник

Заклинило направляющую суппорта что делать?

Спасти тормоза: все об обслуживании суппортов

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Не тормозят, подклинивают, греются… В какой-то момент тормоза, раньше радовавшие четкостью работы, начинают подкидывать неприятные сюрпризы. Все из-за того, что данным узлом большинство автомобилистов начинает заниматься лишь при появлении проблем, хотя это стоило бы делать гораздо чаще, убежден наш сегодняшний эксперт. Имя и фамилию по понятным причинам просил не называть, зато пообещал наглядно продемонстрировать, что такое обслуживание тормозов в его понимании.

Главный враг – коррозия

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

– Давайте не будем забывать, что тормоза в принципе работают в очень жестких условиях. При активных торможениях диски могут разогреваться до 600 градусов! Остальным деталям суппорта достается меньше, но они тоже постоянно испытывают нагрев/охлаждение, к тому же дисковые тормоза подвержены воздействию воды, грязи, соли, песка…

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Понятно, что рабочий цилиндр суппорта изначально защищен пыльником плюс стоит уплотнительное кольцо (манжета). Но со временем и на самом цилиндре, и на поршне может появиться коррозия. Да, одна из причин – вода и грязь, которые попадают через поврежденный пыльник (мы ведь резинки проверяем нечасто). Но из-за постоянных нагревов/охлаждений может возникать конденсат, а еще могут начать коррозировать выступающие края цилиндра и поршня. Вот как здесь – видишь этот “грибок”? В общем, по тем или иным причинам возникает коррозия, поверхность цилиндра повреждается.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Сначала поршень начинает ходить с заметным усилием, со временем эта проблема прогрессирует, что отражается на качестве работы всей системы. Ты жмешь на педаль тормоза, а она тугая, ты давишь сильнее, а “тормозов нет” или они срабатывают нормально через раз. Здесь цилиндр в очень хорошем состоянии, поэтому в данном случае я ограничусь тем, что запущу туда устранитель ржавчины, потом применю специальную смазку, и все будет хорошо. Но так, малой кровью, удается решить вопрос далеко не всегда.

Замена или восстановление?

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Если проблему запустить, поршень вообще заклинивает в цилиндре, и здесь уже заменой ремкомплекта, состоящего, по сути, лишь из резинок (пыльников и манжет), не отделаешься – нужно как-то восстанавливать поверхность цилиндра, менять поршень. Решение проблемы зависит от конструктивных особенностей суппорта, модели автомобиля, запущенности вопроса. Как минимум придется доставать (покупать или вытачивать) новый поршень, как максимум – восстанавливать или покупать б/у или новый суппорт.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Последний вариант самый дорогой. Как правило, люди предпочитают искать “бэушку” или обращаются в мастерские за ремонтом или восстановлением своих деталей – так получается в разы дешевле. Оно и понятно: новый оригинальный или хороший лицензионный суппорт на недорогую массовую модель вроде Opel Astra H обойдется в 3-4 миллиона рублей, б/у будет стоить примерно 0,5 миллиона, но все равно потребует переборки и установки ремкомплекта, так что восстановление все равно обойдется дешевле.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Восстанавливая суппорт, ты, считай, получаешь, новую деталь. Меняются поршни, направляющие, пыльники и манжеты, а старым остается только корпус, который тщательно очистили (как правило, предпочитают пескоструить) и нанесли новое защитное покрытие.

Есть нюансы…

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Все может выглядеть красиво: и колодки, и диски, и суппорты – а тормоза “подклинивают”! Начинаешь разбираться – и находишь причину.

Если слесарь на станции при замене колодок не провел процедуру полной очистки (с двух сторон!) этих “направляшек”, то получается, что колодка просто заклинивает в определенном положении и не тормозит. Чтобы колодка прижалась к диску, надо на педаль создать дополнительное усилие – гораздо выше того, что положено изначально.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Я так уверенно отверткой сейчас орудую, потому что диски все равно менять. Почему? Они покоробились, бьют при торможении. И я подозреваю почему.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

С некоторыми автомобилями есть такой интересный момент: правый диск отличается от левого, соответственно у них и номера разные. Кто это знает, тот заказывает один правый диск и один левый. Ну а кто не знает, выбирает любой из них и заказывает два одинаковых (правых или левых) диска.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Эти диски вентилируемые, воздушные каналы в них расположены под определенным углом. Если правый диск поставим слева (и наоборот), то предусмотренного охлаждения не будет, при жестких торможениях запросто может случиться перегрев. А потом начинают говорить: плохие запчасти…

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Вот сейчас возьмем новые диски, очистим их от смазки специальным средством – и будет все красиво! Особых нюансов при установке диска на ступицу нет, главное, чтобы привалочная плоскость была ровной и чистой.

Главное – смазка!

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Почему закисают направляющие суппортов? Как и в случае с цилиндрами, из-за порванных пыльников внутрь попадает вода и грязь. А еще из-за того, что старая смазка вырабатывает свои свойства или же вместо специальной высокотемпературной смазки использовалась обычная, например графитовая. По-хорошему надо минимум раз в полгода обслуживать тормоза: разбирать, направляющие очищать и смазывать заново – не ждать, когда колодки закончатся.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Здесь суппорт находится в хорошем состоянии: видно, что за машиной следили. Я также обращаю внимание на наличие трещин, коррозию, геометрию скоб, ведь иногда люди ездят с “кривыми” тормозами в самом прямом значении этого слова! Из-за больших нагрузок при торможениях (например, на коммерческих автомобилях, ездящих с перегрузом) скобу ведет, направляющие начинают подклинивать. Их подтачивают, хорошенько смазывают, но по-хорошему надо менять саму погнутую скобу!

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Сначала я полностью удаляю смазку: на пальцах – просто тряпкой, из самих направляющих – при помощи “химии” (растворителя ржавчины), также чищу специальной щеткой. Жидкости и времени не жалею: надо, чтобы все было вычищено.

И начинаем шуровать, выгонять оттуда всю старую смазку и грязь. Это все нужно вычищать таким образом, чтобы затем щетка или тряпка оставались чистыми. Затем берем смывку и с ее помощью вымываем и одновременно обезжириваем поверхность. Все, здесь у нас почищено.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Для направляющих применяю специальную высокотемпературную консистентную смазку. Именно такую, а не графитовую, как используют некоторые слесари. Мы ведь помним, при каких температурах работают тормоза? Обычная смазка их не выдержит, и в итоге мы еще быстрее получим “закоревшие” направляющие и заклинивающие тормоза.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Излишки смазки убираем – они тут ни к чему. Смазка гигроскопична: как и тормозная жидкость, со временем она накапливает в себе влагу. А это, как мы помним, источник коррозии.

Это ведь тормоза!

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Сейчас обработаем скобу напильником, а затем и направляющие тормозных колодок почистим. Почему это важно, я уже говорил.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Часто колодка изнашивается неравномерно, например, из-за того, что заклинивает нижнюю направляющую, ведь именно на нее стекает вся грязь, она закоревает. И начинается: нижняя часть перестает двигаться, колодка прижимается только верхней частью.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Соответственно получаем неравномерный износ под углом. Когда полностью стирается накладка, колодка начинает пилить диск металлом – все, он попадает под замену, так как растачивать его в таком случае бесполезно. Это не моя прихоть: если металлическая часть колодки начнет резать диск, по условиям технической эксплуатации он подлежит замене.

Ну вот, теперь все собираем – что у нас получилось? С задними тормозами тот же принцип работы: разбираем, чистим, смазываем, регулируем “ручник”. Есть небольшие нюансы, но в целом все то же самое.

“Газировка” не сработает

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

После замены колодок и дисков систему прокачиваем. И первые 200 километров надо проехать аккуратно. Понятно, что эффективность появится через километр-другой. Но важно, чтобы все работающие детали, образно говоря, встали на свои места, колодки приработались к дискам.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Замену тормозной жидкости надо производить раз в два года. И это максимальный интервал! Если машина эксплуатируется жестко, тормоза часто нагружаются, лучше вообще сократить срок до года. А если тормоза хотя бы раз перегревались – однозначно замена! Если жидкость вскипает, она становится как газировка – с крохотными воздушными пузырьками, которые уже никак не удалить. В обычных режимах, возможно, это не так заметно и не скажется на работе системы. Но если придется резко затормозить, ты с удивлением узнаешь, что тормозов-то у тебя и нет! Ты будешь изо всех сил жать на педаль до упора, а машина будет останавливаться кое-как!

Послесловие

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Когда автомобиль приходит из Европы, тормоза всегда срабатывают одинаково хорошо. А потом ты какое-то время поездишь здесь, поменяешь колодки, диски, и эта четкость куда-то пропадает. И все кивают на плохие запчасти. А все куда проще: тормозами надо периодически заниматься!

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Я не видел, чтобы хоть на какой-нибудь станции с тормозами столько возились. Только когда уже поршни в цилиндрах или направляющие конкретно подклинивают, тогда за них основательно берутся. Если все с большего более-менее работает, то их особо никто и не трогает: поменяли колодки, проверили, что все вроде работает, ну и ладно.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Это только кажется, что ты тратишь впустую время и деньги. Но давай рассуждать так. Во-первых, у тебя всегда есть тормоза, которые работают качественно, надежно, в любую погоду. Во-вторых, если говорить о быстрых машинах с мощными тормозами, там суппорты стоят хороших денег. Дешевле приезжать каждые полгода на разработку тормозов, чем затем попасть на замену суппортов из-за заклинивших цилиндров. Лучше ведь ездить с рабочими тормозами!

Что делать, если клинит тормозной суппорт? Исправляем все своими силами

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппортаПроблемы, из-за того что у автомобиля клинит тормозной суппорт, могут быть серьезными и очень серьезными. Речь здесь идет не только о технических моментах, но и непосредственно о безопасности водителя. Ведь нет ничего страшнее, чем неисправная тормозная система автомобиля.

Отказ тормозов или заклинивание суппорта при движении может привести к серьезному ДТП, которое, как показывает практика, в некоторых случаях приводит к летальным исходам.

Клинит тормозной суппорт обычно в момент, когда водитель нажимает на педаль тормоза и колодки прижимаются к диску. После отпускания педали колодки не отводятся назад, что приводит их к преждевременному износу и перегреву тормозного диска.

Экспресс-ремонт суппорта

Чтобы устранить возникшую неполадку, нужно выполнить ряд действий, приведенных ниже.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Если все вышеописанные действия проведены, то остается только отшлифовать внутреннюю поверхность самого цилиндра. Здесь все делаем без фанатизма, главное удалить загрязнение и ржавчину.

По завершению шлифовки можно заливать тормозную жидкость и возвращать на свое место резиновое кольцо.

Теперь обратно вставляется чистый поршень. Вставляется он под давлением, так как ему нужно пройти через уплотнительное кольцо. Особую осторожность при данной процедуре надо уделить к пыльнику – главное не повредить его.

Как уже было упомянуто выше, поршень может выкручиваться как по часовой, так и против часовой стрелки. Поэтому данный факт надо учитывать и при его вкручивании.

Чтобы внутренняя резьба была как можно ближе к поршню, нужно просто сдавить флажок ручного тормоза.

Благодаря всем вышеописанным манипуляциям можно провести успешный ремонт суппорта и избавиться от его заклинивания.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

О диагностике и плановых ТО

Чтобы подобного рода ремонтные работы не превратились в своеобразный регулярный ритуал, надо исправно проводить диагностику всей тормозной системы и следить за чистотой каждой отдельной детали.

Своевременная диагностика позволяет избежать не только заклинивания суппорта, но и преждевременного, неравномерного износа тормозной колодки и перегрева тормозных дисков. Все это дает возможность сохранить исправность тормозов и быть спокойным в дороге.

Раз в год лучше всего проводить детальную проверку поршня суппорта и пыльника – он должен быть без каких-либо повреждений. На поверхности суппорта, его поршня и других деталей не должно быть ржавчины и серьезных загрязнений.

Для профилактики можно раз в 6 месяцев обрабатывать поверхность суппорта WD-40.

Изложенная здесь информация – это список действий в случаях, когда клинит тормозной суппорт и тормозная система начинает терять свою изначальную эффективность.

Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта

Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть фото что делать если не откручивается направляющая суппорта. Смотреть картинку что делать если не откручивается направляющая суппорта. Картинка про что делать если не откручивается направляющая суппорта. Фото что делать если не откручивается направляющая суппорта

Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Признаки неисправности

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:

Способы ремонта суппорта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Переборка переднего суппорта Passat

Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *