что делать если не оплачивают перевозку груза

Как получить долг за перевозку грузов автотранспортом

Все заключаемые договора можно разделить на несколько больших групп: купля-продажа, подряд, услуги. К последнему типу относятся и взаимоотношения по перевозке грузов различными типами автомобилей.

И если обязательства нарушаются, то одной из проблем становится взыскание долга за перевозку грузов. Как правила с этой проблемой сталкивается каждый перевозчик.

Практика показывает, что транспортным компаниям часто приходится потрудится для того, чтобы взыскать долг за грузоперевозки. И этому может найтись различные объяснения: ошибки в оформлении документов, встречные претензии со стороны хозяина груза.

Если не оплатили перевозку груза, что делать, как взыскать задолженность

Как это ни банально звучит, то в первую очередь следует изучить все документы, связанные с перевозкой груза. Сюда входят не только договор, но также и различная транспортная документация (ТТН, путевые листы).

Хотя в перевозке принимают участие 3 стороны, всегда финансовые взаимоотношения возникают между заказчиком перевозки груза и транспортной компанией.

При этом отправитель груза и заказчик перевозки могут не совпадать. Таким образом, взыскание задолженности за перевозку возможно только с непосредственного Заказчика перевозки груза.

На основании имеющихся материалов можно в первую очередь определить сумму основного долга за перевозку.

Однако есть ещё и штрафные санкции, предусмотренные как договором, так и транспортными уставами, распространяющими свое действие на различные типы перевозок. Тогда может быть определена общая сумма оплаты по договору перевозки грузов.

После данных подготовительных действий можно вступить в переговоры с заказчиком. Их целью является взыскание задолженности по договору перевозки мирным путём. В противном случае следует предпринять иные действия, находящиеся в рамках правового поля.

Как дальше построить взаимоотношения с заказчиком перевозки

Если диалог с ним не будет конструктивным, то следующим шагом для того, чтобы провести взыскание задолженности за перевозку грузов является направление претензии в адрес заказчика. Такую форму обращения требует законодательство.

В претензии необходимо описать взаимоотношения в части перевозки, сослаться на реквизиты Заявки-договора и транспортных документов, оформленных при перевозке. Кроме того, претензия об оплате за перевозку груза может содержать в себе и копии всех необходимых доказательств.

Если транспортная компания отправляет претензию почтой, то обязательна опись вложения. По крайней мере, арбитражные суды обращают на её наличие пристальное внимание.

Для того, чтобы разобраться с сутью претензии, у заказчика транспортировки груза существует один месяц. И если задолженность не будет погашена, то не следует тянуть с предъявлением иска. Ведь как известно, для этого отводится один год с того момента, когда наступил оговоренный в соглашении срок платежа.

Есть и ещё один нюанс. Как правило, иск об оплате за перевозку груза подаётся в арбитражный суд по месту нахождения именно заказчика, указанного в договоре по перевозке.

Некоторые перевозчики прибегают в качестве воздействия на заказчика к удержанию груза. Таким действиям была посвящена наша отдельная статья.

Некоторые проблемные моменты

Мы уже вначале говорили, что получение платы за перевозку может быть сопряжено с определёнными сложностями. В их число входит и взыскание долга за перевозку при отсутствии акта оказанных услуг.

Тогда при слушании дела суд принимает во внимание другие документы, свидетельствующие о факте транспортировки.

Часто транспортные компании не имеют на руках, копий документов по перевозке груза. Как правило это связано с халатным отношением сотрудников предприятия ответственными за контакты с контрагентами.

Рекомендуем в обязательном порядке оставлять себе оригинал документов по перевозке, в крайнем случае из копии.

В их число входят:

Указанные документы обязательны при ведении деятельности перевозке грузов. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы они у вас были. Данные материалы следует приложить не только к претензии, но и также к будущему исковому заявлению в арбитраж.

Свое нежелание оплачивать оказанные услуги заказчик может объяснить нарушением встречных обязательств со стороны перевозчика.

Сюда могут входить:

И если к транспортной компании будут предъявлены требования, то всегда имеет смысл писать встречный иск. Практика показывает, что он удовлетворяется независимо от требований заказчика.

Плата за транспортировку может быть взыскана как в полном объёме, так и за вычетом тех штрафов, которые имеет право начислить заказчик перевозчику за встречные нарушения договорных обязательств.

В любой ситуации важно все требования перевозчика к заказчику перемещения груза подтвердить документально. И чем больше материалов будет в распоряжении, тем становится легче впоследствии отстоять свою правоту.

Автоперевозки и посредники

Зачастую перевозчик заключает договор не с самим отправителем груза, а с субъектом, действующим от его имени (агентом). Его услуги также не бесплатны. Поэтому со временем может неизбежно возникнуть вопрос, с кого агенту требовать оплату перевозки грузов.

Если речь идет о вознаграждении за услуги по организации транспортного процесса, то оно должно быть выплачено принципалом (инициатором перевозки). Сами же услуги по перевозке оплачивает всё равно заказчик всего процесса. Агент же только выполняет координирующие функции.

Исходя из сказанного, финансовые взаимоотношения в рамках агентских схем автоперевозок состоят из двух составляющих:

Поэтому в рамках агентского договора ответственность за оплату работы перевозчика несет заказчик перевозки. Таким образом по сделке, заключенной агентом, вознаграждение перевозчика оговаривается отдельно.

Мы остановились только на основных моментах, которые следует учесть при возникновении разногласий относительно оплаты за транспортные услуги. Вместе с тем, каждая ситуация может иметь свои изюминку и позицию сторон.

Легче всего найти правильный выход из положения можно, воспользовавшись помощью юриста.

Автор: Олег Владимирович Росляков. Источник: yur-usl.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Что делать, если перевозчик нарушил сроки доставки груза или груз утерян, или поврежден?

Что делать если перевозчик нарушил сроки доставки груза или груз утерян, или поврежден?

Почти каждый из нас хотя бы раз становился клиентом транспортной компании. Заказывая товары в интернете, отправляя груз родственникам, мы хотим быть уверены, что он поступит в целости и сохранности, в установленные договором сроки. Но бывают ситуации, когда груз задерживается в пути. Случается и такое, что груз поврежден в процессе перевозки, а то и вовсе утерян. Давайте разберемся, что важно знать о доставке груза.

Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее Закон), «Правилами транспортно-экспедиционной деятельности», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 (далее Правила),и договором транспортной экспедиции.

Вопрос о ситуации, когда груз не доставлен в срок регламентирован статьей 9 Закона, согласно которой экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Кроме того, за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере 3 %, но не более 80 % суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Какую же ответственность несет экспедитор еслигруз утерян или поврежден?

Статьей 7 Закона установлено, чтогруз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза.

Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

При этом статьей 8 Закона предусмотрено, что в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

А в случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору необходимо сделать не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.

Что же делать, если перевозчик нарушил сроки доставки груза или вовсе потерял его?

До предъявления исканеобходимо предъявить экспедитору претензию в письменной форме. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение 6 месяцев. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза.

Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, выплативший страховое возмещение.

Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения. При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения.

В случае невозможности разрешения вопроса в добровольном порядке, поскольку требование о возмещении убытков носит имущественный характер, по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ защита имущественных прав потребителей осуществляется судом.

Согласно ст. 13 Закона, для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет 1 год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.

Источник

«Такой груз я не везу»: можно ли найти управу на недобросовестных грузоотправителей? 15:34, 6 мая 2020 Версия для печати

Что делать, если вам предлагают везти опасный, тяжеловесный или негабаритный груз под видом обычного, объясняет координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

— Когда на загрузке происходит пересортица отгружаемых товаров (вместо макарон грузят гречку, вместо тушенки – рыбные консервы, вместо микроволновок – стиральные машинки), ничего страшного в этом нет. Главное, чтобы всё это было отражено в транспортной накладной. Однако всё чаще и чаще происходят ситуации, когда предлагаемый к перевозке груз сильно отличается от того, что грузят по факту: больше габариты, вес, или вообще это опасный груз под видом обычного.

Говорить о том, что это ошибка кладовщика или менеджера не приходится: чаще всего это результат четкой, осознанной позиции грузоотправителя.

Впарить перевозчику негабарит, нагрузить в полтора раза больше груза чем было заявлено или загрузить опасный груз под видом обычного – это почти норма. Почему? Да потому что так дешевле.

Ничего страшного и в этом случае не произойдет, если водитель на загрузке увидит и раскроет все манипуляции грузоотправителя. Перевозчик имеет полное право отказаться от такой перевозки с очень простой формулировкой: грузоотправитель намеренно сообщил недостоверные сведения о существенных характеристиках перевозимого груза – будь то его габариты, вес или категория (опасный/не опасный).

Николай Синявин, автоперевозчик, Краснодарский край:

— Стали грузить химию, ADR-9. Я говорю: ребята, для её перевозки нужен ДОПОГ, и цена другая совершенно! Мне отвечают: ой-ой-ой, там вторая погрузка, может прикроешь? Я приезжаю на вторую погрузку, та же самая история. Говорю, ребята, я такой груз не повезу. Они мотивируют свои действия каким-то постановлением 2007 года, якобы этот груз относится к 9 классу и не требует специального разрешения на передвижения. Я говорю: вы хоть мозг включите! Это спецразрешение на движение, а не на перевозку, а перевозка осуществляется при наличии ДОПОГ! А они просто дурака включают и всё…

И ладно бы речь шла о каких-то разовых ситуациях: чем дальше, тем больше. Со стороны грузоотправителей недостоверная информация о существенных характеристиках предлагаемого к перевозке груза стала носить системный характер. И с их точки зрения всё понятно: машин много, грузов мало, будешь упираться – пошел нафиг за ворота, найдутся другие.

Николай Синявин, автоперевозчик, Краснодарский край:

— Ситуация повторяется один в один. Присылают заявку, товары народного потребления, 10 тонн. Приезжаю, иду подписывать документы – а там удобрения. Спрашиваю: ДОПОГ нужен? Нет, это минеральные удобрения. Начинают грузить: ADR-9, ADR-8. Я говорю: барышня, это как называется, вы грузите мне опасный груз! И всё повторяется! Так же падают на заднюю точку, кричит что я дурак…

Меня послали куда подальше, порвали документы. Сказали: тебя здесь не было и звать тебя никак. Машину с ДОПОГ им месяц искать, а груз нужно отправлять – вот они и идут на такие ухищрения. Машину пригнал, хочешь вези, хочешь – нет, а сколько денег ты потратил и что ты сделал, им глубоко плевать.

Им – плевать, а нам писать претензию:

При погрузке выяснилось, что предъявленный к перевозке груз относится к категории опасных грузов ADR-9. В связи с предоставлением недостоверных данных, касающихся существенных характеристик перевозимого груза, пользуясь правом, предоставленным мне Гражданским кодексом РФ, Уставом автомобильного транспорта и Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом требую разрешить конфликтную ситуацию в досудебном (претензионном) порядке.

Алгоритм уже накатан: снова претензия, и хорошо, что у Николая была возможность передать эту претензию не на склад, а непосредственно в головную контору этой фирмы. Это правильный вариант.

Ни для кого не секрет, что менеджеры среднего звена часто используют автотранспорт для отмывания «сэкономленных» денег, поэтому информация о том, что происходит у них на складах, для учредителей и руководства компаний порой бывает крайне неожиданной – чем и надо пользоваться. Отчего-то мне кажется что деньги на перевозку удобрений, которые считаются опасным грузом, эти ребята получают в полном объеме, но до водителя они не доходят. Получается, что складские менеджер подставляют интересы всего производства. Ведь машина, вышедшая без должного оформления груза и не имеющая должных разрешений, так или иначе может быть поставлена на штрафстоянку. И если натравить гаишников и транспортников на такой объект…

не думаю, что руководители производства будут в восторге от того, что результаты суточной смены предприятий зависнут на штрафстоянке. Стало быть, надо показать что шкурные интересы менеджеров идут вразрез с интересами всего предприятия.

Врут эти ребята, когда говорят о том, что 9 класс опасности не требует ДОПОГ! Единственное, что там присутствует – чуть менее жесткие требования к транспортному средству. Не такие жесткие, как к топливу, пороху, радиоактивным материалам. Но, тем не менее, требования к автомобилю существуют, и перевозка 9 класса опасности требует от водителя наличия удостоверения ДОПОГ, ведь никаких поблажек на перевозку опасных грузов – даже в нынешний коронавирусный период – нет.

Борис Савельев, доцент Сибирского государственного автодорожного университета, эксперт по перевозке опасных грузов.

— К машине действительно требований немного. Необходимо, чтобы было устройство ограничения скорости. Но в наличии должна быть вся необходимая комплектация – пустая табличка, огнетушители, противооткатные устройства… Если водитель везёт груз в контейнерах, мешках, канистрах, флягах или бочках, тогда табличка должна быть пустая. А если он везёт навалом или насыпью, то маркировка посложнее – машину надо маркировать так же, как цистерну. Удостоверение с базовым курсом в любом случае необходимо.

На видеосъёмке (11:15) виден хвост машин, который стоит перед воротами предприятия. Полагаю, что все они спокойно загрузятся, подотрут сопли и потащат груз. Не стройте никаких иллюзий по поводу водительской солидарности: её уже давно не существуют.

Грузят опасные грузы по цене обычных, повизгивают и с радостью тащат их в ущерб своему кошельку, защищая шкурные интересы даже не грузоотправителей, а их вороватых менеджеров.

Источник

Транспортная компания несет ответственность не только за перевозку, но и за выдачу груза

что делать если не оплачивают перевозку груза. Смотреть фото что делать если не оплачивают перевозку груза. Смотреть картинку что делать если не оплачивают перевозку груза. Картинка про что делать если не оплачивают перевозку груза. Фото что делать если не оплачивают перевозку груза

что делать если не оплачивают перевозку груза. Смотреть фото что делать если не оплачивают перевозку груза. Смотреть картинку что делать если не оплачивают перевозку груза. Картинка про что делать если не оплачивают перевозку груза. Фото что делать если не оплачивают перевозку груза

Мужчина отправил сам себе из одного города в другой ценный груз — запчасти для компьютера на 578 тысяч рублей. Он летел из Новороссийска в Самару и не хотел брать груз с собой в самолет, поэтому обратился в транспортную компанию. Рассчитал все так: запчасти приедут в Самару, он как раз доберется туда в это же время и заберет их.

Когда мужчина приехал получать запчасти, оказалось, что их уже забрал кто-то другой. Транспортная компания утверждала, что это был он. Она отказалась признавать вину и компенсировать ему стоимость груза.

Суды рассматривали дело почти два года и отказали мужчине: по их мнению, экспедитор не нарушал правила выдачи, а значит не должен нести ответственность. Верховный Суд не согласился с этим решением и отправил дело на пересмотр.

Аргументы сторон

Владелец груза

Я заключил с транспортной компанией договор. По условиям у груза есть объявленная ценность, и транспортная компания должна отвечать за то, чтобы груз был доставлен и выдан. Грузополучателем был указан отправитель, а в итоге посылку отдали какому-то другому человеку. Транспортная компания не проследила, кому выдает мои запчасти. Пусть теперь компенсирует их стоимость.

Транспортная компания

Действительно, мы согласовали, что мужчина сам заберет свой груз, прописали в договоре имя и фамилию получателя, его паспортные данные. На пункт выдачи пришел мужчина с временным удостоверением личности. Данные в нем совпадали с данными в договоре, проверить подлинность документа наш сотрудник не мог. Подозрений у него не возникло. Мы выдали груз без нарушений и ничего не должны.

Первая инстанция, апелляция и кассация

Экспедитор не обязан проверять документы на подлинность: у него нет таких полномочий и специальных знаний для этого. При выдаче груза представитель транспортной компании никак не мог узнать, что выдает груз не тому человеку. Груз выдан по правилам, договор не нарушен.

Кроме того, в договоре с транспортной компанией прописано, что экспедитор не обязан проверять подписи и печати и не отвечает за проверку документов получателя на подлинность. Мужчина с этими условиями согласился, все подписал. Транспортная компания ничего не должна.

Верховный Суд

Суды предыдущих инстанций неправы. Экспедитор должен исполнить обязательства по договору. Его обязательство — доставить груз в целости и выдать его получателю. Экспедитор несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа независимо от наличия вины.

Суды исходили из соображения, что транспортная компания никак не могла повлиять на сложившиеся обстоятельства: якобы курьер не мог знать, подлинное удостоверение ему показали или поддельное. Кроме того, они опирались на договор с экспедитором, по которому тот не несет ответственности за выдачу груза по поддельным документам. Но этот пункт противоречит Закону о транспортно-экспедиционной деятельности, а значит не имеет юридической силы.

Дело направить на пересмотр в суд первой инстанции. Окончательное решение еще не принято.

Выводы из истории

Верховный Суд признал, что экспедитор по умолчанию несет ответственность за груз и должен компенсировать ущерб, даже если утрата произошла не по его вине.

Транспортные компании не могут вносить в договор с клиентами пункты, которые противоречат законодательству. В этой истории экспедитор прописал, что не отвечает за выдачу груза по поддельным документам, но Верховный Суд признал эти пункты договора недействительными.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

«Если рынок и дальше будет позволять диспетчерам оставлять себе большую маржу, они будут это делать» 08:55, 20 октября 2020 Версия для печати

что делать если не оплачивают перевозку груза. Смотреть фото что делать если не оплачивают перевозку груза. Смотреть картинку что делать если не оплачивают перевозку груза. Картинка про что делать если не оплачивают перевозку груза. Фото что делать если не оплачивают перевозку груза

Святослав Вильде – о недобросовестных контрагентах, заниженных ставках, стоимости лицензий и будущем ATI.SU и всего рынка автомобильных грузоперевозок.

6 октября основатель и директор ATI.SU Святослав Вильде принял участие в прямой линии. В ходе трансляции он ответил на вопросы участников Биржи грузоперевозок: рассказал о грузах и машинах, недобросовестных партнёрах и претензиях, ОДКС и безопасности участников Биржи, а также поделился своими мыслями и прогнозами на будущее.

Грузы и машины

Как происходит модерация грузов?

— Никакой модерации у нас нет. Когда грузоотправитель размещает груз, тот сразу же попадает в открытый доступ и все его видят. Есть постмодерация, в ходе которой мы отлавливаем нарушения – когда в примечании пишут номера телефонов, города. Такие грузы мы удаляем и выносим предупреждения пользователям, чтобы они так не делали.

Будет ли АТИ бороться с заявками, которые не отвечают требованиям по безопасности и срокам доставки?

— Мы информационная система, а не госорганы или инспекция, следящая за режимом труда и отдыха или перевозкой опасных грузов. У нас другая функция, и я не думаю, что мы должны этим заниматься. Любые технические ограничения легко обходятся, и если мы запретим указывать примечание или какой-то параметр, его могут просто не указать, система это пропустит – но эту информацию будут доносить по телефону. А сейчас сразу видно, что с грузом есть какие-то проблемы.

Как поступать перевозчикам, которые звонят и узнают, что грузов нет или информация о них уточняется?

— Очень просто. У нас в каждом грузе есть ссылочка, жалоба «груза нет», «озвученная ставка» и так далее. Если два пользователя нажимают на ссылку «груза нет», этот груз удаляется, и если все будут этой кнопкой пользоваться, система будет становиться чище и качественнее.

Как поступать с недобросовестными участниками, которые работая на нескольких аккаунтах специально занижают ставки?

— Когда перевозчик озвучивает свою ставку, он должен отталкиваться в первую очередь от своих расходов, своей ситуации. Если кто-то ставит ставку ниже той, по которой ты готов ехать, то какая тебе разница? Ищи другой груз! Надо отталкиваться не от того, какие предложения размещают другие, а от своих возможностей, своей ситуации, себестоимости расходов.

Почему АТИ не регулирует ставки на перевозки?

— Этот вопрос встречается очень часто. Отвечу еще раз: рынок грузоперевозок – это рынок, причем рынок классический. На нём очень много участников – и заказчиков, и исполнителей. Это не рынок железнодорожных перевозок, где один перевозчик, десяток экспедиторов и совсем другие правила работы. На рынке автоперевозок работают рыночные законы и правила – спрос и предложение.

Когда спрос превышает предложение, ставки растут. Когда предложение превышает спрос, ставки падают. В последнее время предложение превышает спрос, и цены не растут.

Регулировать рынок какими-то мерами кроме законов и нормативных актов невозможно. Любые запреты и технические ограничения с нашей стороны (например, при добавлении грузов) будут элементарно обходиться, и люди вместо того, чтобы указывать низкую ставку просто не будут её указывать. Перевозчики будут тратить время, звонить и узнавать какая же там ставка. С нашей стороны делать ограничения и пытаться регулировать рынок абсолютно бесполезно. Если людям невыгодно играть по нашим правилам, они либо уйдут в другое место, либо будут обманывать систему.

Почему АТИ не уберёт запрос ставки?

— Часто заказчики действительно не знают цены. Если у них есть какое-то новое направление, на котором они ни разу ничего не возили, если оптовик впервые пришел на АТИ – в таком случае логично спросить цену у исполнителей.

Но рынок грузоперевозок в этом плане странный. Если во всех других областях заказчик спрашивает цену и ему отвечают, то почему-то на рынке грузоперевозок перевозчики ожидают, что заказчик знает и назовёт её. Это странно: перевозчик должен называть цену! А запрос со стороны заказчика абсолютно естественен.

Зачем нужны диспетчеры? Можно ли как-то угомонить их аппетиты?

— На уровне АТИ аппетиты диспетчеров точно регулироваться не будут, потому что мы не знаем, кто и сколько берёт. Груз забирают с сайта, и после этого его судьба нам неизвестна. Если рынок и дальше будет позволять диспетчерам оставлять себе большую маржу, они будут это делать. Почему нет, если это возможно?

От перевозчиков зависит, насколько дешево они готовы ездить. Если они скажут, что не готовы, то диспетчеру придётся «откусывать» от заказчика, уламывать его на повышение цены, чтобы остаться при той же марже.

Где найти прямого грузовладельца?

Есть справочники, есть журналы, есть интернет, в котором можно искать заводы, дилеров. В АТИ тоже есть прямые грузоотправители, в основном мелкие и средние. И через АТИ их также можно найти, хотя люди чаще находят их другими путями.

НП и претензии

Почему АТИ не убирает звезды за НП?

— К информации в НП меньше доверия с нашей стороны, потому что для НП требуется лишь договор-заявка, а для претензии гораздо больший комплект документов. Вероятность, что в претензии изложена правда гораздо выше, чем в случае с НП. Мы не считаем оправданным на основании не 100%-й информации лишать участников звезд, хотя есть у нас задумка: понижать рейтинг после какого-то определенного количества НП, потому что если много жалоб, то, скорее всего, с компанией что-то не в порядке. Наверное, когда-нибудь мы к этому придём.

Часто у компании баллы зеленые, а она не платит. Как АТИ это допускает?

— А как мы можем этого не допустить? Платежи и заключение договоров проходит мимо нас, мы об этом ничего не знаем. Для того мы и сделали систему претензий и НП, чтобы такого не допускать, чтобы, как только у зелёной фирмы наметились проблемы, она сразу же краснела. Но понятно, что в течение какого-то времени она будет оставаться зелёной.

А почему нашим юристам нельзя позвонить?

— Потому что, как правило, когда кто-то звонит (я и по себе это замечаю), разговоры длятся минут 30. Особенно когда юристу звонит юрист: тогда вместо того, чтобы за день проверить сотню претензий, он поговорит по телефону c десятью людьми. Во-вторых, то, что написано в тикете, можно просмотреть и проанализировать – насколько юрист был адекватен, насколько он правильно ответил. Для того, чтобы наши юристы справлялись с огромным потоком претензий и НП мы заблокировали доступ по телефону.

В разбирательства по претензиям я не вмешиваюсь. Если ответ юриста вас не устраивает, вы можете переспрашивать его, приводить дополнительные аргументы. Если в какой-то момент вы понимаете, что вам не переубедить юриста, то так оно и будет – слово юриста остаётся последним.

Почему пострадавшая сторона платит за выставление НП или претензии?

— Когда нам удаётся урегулировать конфликт, мы эти деньги взимаем и возвращаем. А почему изначально берём – потому что, к сожалению, не все претензии удаётся урегулировать и получить деньги от виновной стороны. Но когда претензия размещается, юристы работают, проверяют документы, общаются с представителями сторон. Их труд должен быть кем-то оплачен, и нам приходится брать деньги с инициатора разбирательства.

Почему АТИ не возьмёт на себя роль гаранта совершения сделки?

— Мы к этому вопросы несколько раз подходили, такие предложения поступают давно. Главное препятствие – то, что рынок по факту постоплатный. Заказчики не привыкли платить вперёд. Форма с гарантией предполагает, что заказчик закидывает деньги за перевозку вперёд на счёт АТИ, а АТИ по завершению перевозки перекидывает их перевозчику. Получается, что заказчик замораживает свои оборотные средства, которые он в устоявшейся на рынке ситуации заплатил бы перевозчику через две недели (а в некоторых случаях через два-три месяца).

Для заказчиков использование такого сервиса потребовало бы заменить схему, заморозить оборотные средства. Естественно, что у них встанет вопрос: либо пользоваться системой и замораживать средства, либо не пользоваться и не замораживать. Как бы они поступили? Я думаю, что ответ очевиден, поскольку предложение превышает спрос и у них есть очередь из перевозчиков, готовых ждать постоплату.

ОДКС и безопасность

— Это Общественное движение «Круглый стол». Оно было создано стихийно лет десять назад. Инициативная группа пользователей решила как-то обозначать мошенников на АТИ: её участники пользовались отрицательными рекомендациями, закидывали ими мошенников. Они выводили из игры реальных мошенников, не давали им «кидать» перевозчиков, и мы решили им помочь, создать для них отдельный раздел на форуме, где можно координировать действия.

На сегодняшний день в составе ОДКС нет никого из людей, его создававших. Но суть осталась той же: это инициативная группа, которая занимается разбирательствами и выносит своё субъективное мнение об участниках АТИ. Мы им доверяем, и их решения отображаются в паспорте участников.

Мы не хотим вмешиваться в разборки наших клиентов. При любом нашем решении одна сторона окажется недовольной. Мы принципиально не занимаемся разборками: система претензий очень формализована и отстранена, мы не выполняем роль судьи. Не говорим, что «по нашему мнению, эти виноваты, а эти нет». А вот «Круглый стол» может себе такое позволить, потому что это не их клиенты.

Не планирует ли АТИ ввести штрафные санкции для фирм, нарушающих сроки оплаты?

— Они и так достаточно сильно мотивированы платить вовремя за счёт красных звёзд. Они не хотят получать претензии. Компании, которые не собираются сливаться и потерять рынок, которые хотят дальше работать стараются закрывать претензии в первую очередь – потому что покраснение звезд они сразу же ощущают на себе, им сразу же становится сложнее искать перевозчика.

Хочу еще раз обратить внимание перевозчиков: лучше размещать претензии, а не НП! Да, это чуть сложнее, но эффект от претензий гораздо больше.

Насколько аккаунты АТИ защищены от взлома?

— Ряд механизмов у нас реализован. Во-первых, пароли в базе хранятся в зашифрованном виде, и даже мы сами не можем их расшифровать. Поэтому утечка логинов и паролей в принципе невозможна. Во-вторых, у нас есть двухфакторная авторизация. Когда мы видим, что человек заходит с нового устройства или нового IP, мы просим подтвердить, что это он через SMS, телефонный звонок или push-уведомление.

Не так давно мы перевели все контакты на уникальные логины и пароли. Если раньше у аккаунтов мог быть общий логин и пароль и кто-то мог ими с кем-то поделиться, то сейчас можно отследить, кто и откуда заходит. А уволившегося сотрудника можно просто удалить, и под его логином и паролем никто больше не сможет зайти.

Вопросы из чата

Если физические лица не имеют права вести коммерческую деятельность по перевозке грузов, почему они есть на АТИ?

— Действительно, по закону физические лица не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью. Но мы не можем не пускать их на сайт, потому что они могут выступать в роли заказчика – может, ему диван перевести надо? Почему мы должны запрещать? Так как мы не можем понимать, в качестве кого новый пользователь будет регистрироваться на сайте, мы не видим причины запрещать ему это делать.

В конце концов, если вы не работаете с физлицами, так и не работайте: вы же видите, что участник – физлицо.

Есть ли система скидок на АТИ? Получу ли я скидку, если куплю лицензию на полгода?

— Система скидок существовала чуть ли не с самого появления лицензий: при оплате лицензии на большой срок предоставлялась скидка. Затем мы эту скидку преобразовали в бонусы, которые начисляем атисами, а на атисы вы можете покупать те же лицензии.

Намерены ли вы уменьшать или увеличивать стоимость лицензий?

— Уменьшать вряд ли. Есть инфляция, растут курсы валют, вместе с ними растёт в цене оборудование, сервера. Плюс к тому, мы постоянно работаем над сервисом, улучшаем его. Почему то, что стало лучше, должно стать дешевле – не совсем понятно.

В этом году мы не повышали цены, потому что была сложная обстановка, пандемия и так далее. В следующем году этот вопрос решило за нас государство – с 1 января наши услуги становятся облагаемыми НДС, и к нашим ценам добавится НДС. Подорожание лицензии произойдёт 1 января 2021 года. Поэтому те, кто собирается с нами сотрудничать, могут оплачивать на год в декабре текущего года; это будет выгодно.

Планирует ли АТИ становиться оператором ЭДО?

Яндекс в последнее время очень активен. Не поглотит ли он АТИ?

— У нас было общение с Яндексом. Наши основные перевозки – это FTL, а Яндекс работает внутри города и вряд ли выйдет на междугородний уровень, потому что там слишком много нюансов. Это не та область, которую легко уберизировать.

Какие у вас прогнозы на будущее отрасли грузоперевозок и в частности малого бизнеса, ИП?

— Я считаю, что судьба достаточно радужная – никуда они с рынка не денутся. На зарубежных рынках очень много частников, мы знаем про банкротство крупных автопарков. Такая модель (с большим количеством частных перевозчиков) жизнеспособна. Не вижу причины, почему ситуация должна измениться.

Не съедят ли малый бизнес крупные компании?

— Я думаю, что не съедят. История говорит о том, что не съедают. А если съедают, то иногда давятся.

Как бы сложился рынок, если б не было АТИ? Что делать, когда АТИ не работает?

— Если бы не было АТИ, был бы другой сервис – этот рынок не оставили бы без внимания. Появилось бы что-то другое, и была бы точно такая же ситуация.

А когда АТИ не работает, надо чуть-чуть подождать. У нас уже несколько лет нет периодов, чтобы мы не работали долго, а если вдруг случается какой-то затык, он обычно достаточно быстро решается. Подождите чуть-чуть и работайте дальше.

Полную версию прямой линии с таймкодами смотрите на YouTube.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *