что делать если не хотят возвращать деньги за подписку

Списание денег за электронную подписку: тонкости

Оплатила пробный доступ на три дня к информационному ресурсу. По окончании пробного доступа, оказалось, что это подписка, и с меня (без предварительного уведомления) списали деньги за продление доступа, который мне не нужен. Обязан ли поставщик заранее уведомлять о том, что будут списаны деньги по подписке? Могу ли я как-то вернуть деньги, если поставщик мне в этом отказывает? По условиям пользовательского соглашения возврат не предусмотрен, т.е. прописано, что пользователь не имеет права вернуть деньги.

что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть картинку что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Картинка про что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку

В силу положений ст. 421 Гражданского кодекса РФ стороны свободны в заключении договора. Из данного принципа следует, что стороны имеют право согласовать любые условия, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иным правовым актом. Таким образом, при оформлении подписки на отдельные услуги необходимо изучить условия предоставления такой услуги.

По вопросу об уведомлении перед списанием денежных средств, все так же необходимо изучить пользовательское соглашение. По общему правилу, денежные средства со счета могут быть списаны только при наличии согласия (акцепта). Акцепт, в свою очередь, означает, что плательщик признает платежное требование правильным и подлежащим оплате.

На практике же пользовательские соглашения содержат положения об автоматическом списании денежных средств за платную подписку в первый день после окончания пробной версии на регулярной основе. Для того чтобы избежать списания денежных средств со своего счета, необходимо заблаговременно отказаться от использования данных услуг.

Вернуть денежные средства возможно путем направления претензии поставщику услуг, а если в досудебном порядке ваш вопрос не удастся решить, то следует уже в судебном порядке доказать неправомерные действия со стороны лица, предоставляющего услугу.

Согласно ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» заказчик вправе отказаться от исполнения договора в любой момент до исполнения обязательства, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Таким образом, денежные средства должны быть возвращены за неиспользованный период действия подписки. Если же возврат денежных средств не будет осуществлен, то это приведет к неосновательному обогащению со стороны поставщика услуги, что противоречит положениям действующего законодательства.

В случае если по условиям пользовательского соглашения не предусмотрен возврат денежных средств за неиспользованный период, то необходимо в суде оспорить данное положение как противоречащее действующему законодательству и просить суд взыскать денежные средства за неиспользованный период.

Источник

«Менеджер опешил от наглости»: 8 примеров, как возвращают деньги за онлайн-курсы

Полный успех, частичная компенсация, провал и другой опыт читателей Т⁠—⁠Ж

Рынок онлайн-образования в России растет не по дням, а по часам.

При этом увеличивается не только разнообразие программ и количество студентов, но и средний чек за образовательные услуги.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Курс: «Интернет-маркетолог» от «Яндекс-практикума»
Сколько стоил: 13 300 Р в месяц
Сколько вернули: всю сумму

Мой курс стартовал 15 октября 2020 года, но фактически занятия начались 19-го числа. Я написал письмо с просьбой возврата денег почти сразу, 17 октября, — решил вернуть деньги, так как потерял источник дохода. Условия возврата прописаны у «Практикума» в публичной оферте предельно ясно: «Яндекс» считает количество пройденных дней от всего курса и возвращает сумму.

Поддержка ответила сразу, отговорить не пытались — только вежливо попросили пояснить, в чем дело, чтобы они могли стать лучше. Пообещали, что деньги придут обратно в течение 30 дней.

Дальше связь начала обрываться. Представители «Практикума» не писали, на мои сообщения отвечали неохотно, иногда приходилось ждать по несколько дней. Наша переписка растянулась на декабрь и январь: я спрашивал, где деньги, из «Практикума» отвечали, что произошел массовый сбой и они разбираются в ситуации. В середине января я написал в Роспотребнадзор через форму на сайте, но оттуда никто со мной не связался.

Курс: «Таргетированная реклама про» от «Нетологии»
Сколько стоил: 32 497 Р по предварительной цене
Сколько вернули: 18 467 Р

что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть картинку что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Картинка про что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку

Выбрала этот курс и взяла рассрочку на 10 месяцев, потому что захотелось упорядочить свои знания в области таргета. До этого я окончила несколько курсов «Нетологии», и они показались неплохими.

Учиться каким-то вещам, но не иметь возможности применить их на практике довольно бессмысленно. Так что деньги за курс я решила вернуть.

Полный возврат был возможен только после нескольких первых занятий, далее — за вычетом уже пройденных уроков. Чтобы его оформить, пришлось заполнить заявление и отправить его по электронной почте. В «Нетологии» мне предложили перенести деньги на оплату другого курса, но я не согласилась.

Как победить выгорание

Годом раньше я купила другой курс в «Нетологии» и за несколько дней до его старта увидела, что следующий поток можно приобрести дешевле — со скидкой early bird и промокодом по случаю какого-то праздника. Я попросила вернуть деньги за курс или перенести оплату на следующий поток и вернуть мне разницу между ценами. Менеджер, похоже, опешил от моей наглости, но оплату перенес и разницу в несколько тысяч рублей я получила. С тех пор при оплате курсов в «Нетологии» скидки на early bird и промокоды суммироваться перестали. Не знаю, совпадение это или моя жадность так впечатлила менеджеров по продажам, что они приняли меры.

Курс: «Коммерческий редактор» от «Нетологии»
Сколько стоил: 33 675 Р
Сколько вернули: перевели на другой курс

что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть картинку что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Картинка про что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку

В апреле 2020 года от сидения в самоизоляции моя крыша немного начала уезжать. Я решила уйти из ИТ на вольные фрилансерские хлеба и купила курс по копирайтингу и редактуре.

Пройдя первый модуль, я поняла, что погорячилась. Самоизоляция прошла, я стала снова видеться с коллегами, сфера ИТ перестала казаться такой уж ненавистной. А вот труд копирайтера оказался сложным, да и оплачивался гораздо хуже. В целом модуль по копирайтингу мне понравился, но я поняла, что не буду менять профессию, а значит, и проходить следующие модули не имеет смысла.

Условия возврата явно прописаны не были, а может, я просто не обратила на это внимания. Я знала, что закон о защите прав потребителей дает возможность вернуть деньги за неиспользованные услуги, — таким образом мне уже возвращали плату за школу вождения.

Чтобы получить возврат, я написала заявление в свободной форме с просьбой о переводе. Меня не отговаривали, но предложили вместо возврата средств выбрать любой другой курс в рамках той суммы, которую мне должны были вернуть, — что-то около 20 тысяч. Меня это устроило — я выбрала другой курс и прошла его до конца.

Курс: «Бэкенд-разработчик» от «Яндекс-практикума» (сейчас курс закрылся)
Сколько стоил: 85 000 Р
Сколько вернули: 78 200 Р

что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть картинку что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Картинка про что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку

Первое впечатление от пробного месяца вызвало у меня массу положительных эмоций: интересный тренажер, реальные задачи и примеры из жизни, нетривиальный подход к обучению. Но после оплаты всего курса и вступления в комьюнити что-то пошло не так.

Во-первых, оказалось, что в одной группе смешаны студенты с разным уровнем подготовки: на выполнение некоторых заданий у меня уходило по 6 часов, притом что кто-то уже через 15 минут писал в чат, что все выполнил. Это сильно демотивирует, начинаешь считать себя ущербным.

Во-вторых, встроенный тренажер принимал только один-единственный вариант написания кода. Даже если код работает верно, ответ не будет засчитан и следующий этап не откроется. Как-то на всю дискуссию с техподдержкой у меня ушло 12 часов: мне отвечали с огромными перерывами, аргументируя это большой нагрузкой и недостатком операторов. Странно, «Яндекс» не смог предугадать, сколько должно хватить операторов на всех учеников? И на такую борьбу с тренажером уходило очень много времени, что сильно тормозило процесс обучения. А между тем на курсе прописаны довольно сжатые сроки.

Наконец, «Практикум» утверждает, что обучение идет под чутким присмотром опытных программистов. После того как тренажер в очередный раз не принял мой ответ, я решил обратиться к наставнику нашей группы, чтобы узнать, что же не так в моем коде. Мы долго провозились, но результат остался прежним. В конце концов наставник развел руками и сказал, что не знает, в чем дело. На этом мое терпение лопнуло, и я решил досрочно прервать обучение.

В оферте к курсу был интересный пункт: количество дней обучения рассчитывается с даты начала обучения до первого рабочего дня, следующего за датой отказа. Мой отказ пришелся ровно на день оглашения президентом мартовских нерабочих дней. Повезло, не пришлось платить за лишний рабочий день.

Чтобы вернуть деньги, пришлось написать пару сообщений в техподдержку. Отговорить меня не пробовали — попросили только написать причину оформления возврата и отзыв о курсе для улучшения работы сервиса.

Курс: «Порядок в голове» от «Времени в порядке»
Сколько стоил: 13 350 Р со скидкой
Сколько вернули: 10 012 Р

что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть картинку что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Картинка про что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку

Пару месяцев назад я выгорела и решила, что из этого состояния меня обязательно вытащат новые знания. Поэтому во время Черной пятницы взяла курс по психологии: восемь видеолекций, с помощью которых обещали разобраться с внутренним ребенком, убрать негативные установки и вот это вот все. Думала, это поможет мне сэкономить на походах к психологу. Покупала импульсивно и явно не в здравом уме.

Доступ к курсу сохранялся три месяца, но начала я смотреть его только за месяц до окончания доступа. Посмотрела всего две лекции и крайне разочаровалась в качестве, хотя «эксперт» очень популярный и восторженных отзывов я прочитала довольно много. Было ощущение, что спикер просто записывает на камеру свой поток мыслей, очень сложно было воспринимать информацию, да и была она крайне примитивной. Например, чтобы избавиться от негативных эмоций, нужно перестать смотреть телевизор. Серьезно? На «Ютубе» в свободном доступе можно получить эту информацию бесплатно и от признанных экспертов и ученых.

Условия возврата удалось найти в описании оферты. Согласно ей я могла «потребовать возврата уплаченных денежных средств в течение 14 календарных дней с момента начала обучения». Кроме того, в договоре были прописаны различные ограничения — например, что должна быть уважительная причина для расторжения. Но я знала, что это противоречит закону о защите прав потребителя и я могу запросить возврат, когда захочу, без объяснения причин.

Я объяснила ситуацию: сказала, что мне необходимы средства на другие цели — восстановление здоровья. Больше вопросов не задавали и сразу приняли заявление. Это хорошо, иначе я бы точно поддалась на уговоры.

Мне предоставили шаблон заявления, а также уже высчитали сумму к возврату. Я переживала, что могут возникнуть проблемы в расчете суммы. Но действительно, мне вернули средства за все шесть непросмотренных уроков в течение 14 дней.

Курс: «Профессия DevOps-инженер» от «Скиллбокса»
Сколько стоил: 25 300 Р со скидкой и сертификатом
Сколько вернули: 7590 Р

Источник

Как вернуть деньги за подписку

что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть картинку что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Картинка про что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку

Многие интернет-сервисы, работающие по модели подписки, требуют от пользователя ввести данные банковской карточки, которая будет привязана к аккаунту. Это, безусловно, упрощает процесс получения услуг. Но при этом можно не заметить, как с карточки начнут производиться нежелательные списания. В этой статье мы расскажем, как вернуть средства за подписку.

%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

Оглавление

Сняли деньги за подписку. Как вернуть?

Специальных правил для возврата денег за подписку в России на данный момент нет. Опираться следует на общие положения Закона о защите прав потребителей, а также на условия пользовательского соглашения, с которыми вы соглашаетесь, приобретая услуги сервиса. Пользовательское соглашение (оферту) покупатели чаще всего пролистывают и просто ставят галочку напротив «Согласен». Мы советуем, если не хотите читать большой документ полностью, обращать внимание на пункты об оплате услуг, отказе от подписки и возврате денежных средств.

Примеры ситуаций, в которых вы вправе требовать возврата денег за подписку:

В судебной практике подписка рассматривается как услуга, а значит, к ней применяются требования Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) в отношении оказания услуг. Согласно статье 29 ЗоЗПП при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе в том числе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.

По общему правилу для оформления возврата необходимо обратиться с претензией к продавцу услуг, указав в ней сумму, которую вы оплатили, причину возврата, недостатки подписки (если они есть). К претензии следует приложить копию чека об оплате, подтверждение, что деньги списали с банковской карты и т.д.

После этого подпишите претензию, отсканируйте и отправьте продавцу по электронной почте. В зависимости от интернет-сервиса, который снял деньги, можно выбрать и более удобный способ связи: через личный кабинет или службу поддержки.

В течение какого времени сервис должен вернуть деньги? Требования потребителя о возврате уплаченных за услугу денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (п. 1 ст. 31 ЗоЗПП.

Если служба поддержки сервиса, который снял с вас деньги, не реагирует на вашу претензию (заявление о возврате), то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для ее подачи удобно использовать онлайн-приемную в Интернете, выбрав соответствующее территориальное подразделение по месту нахождения продавца (его юридический адрес можно найти на сайте или в пользовательском соглашении).

Помимо обращения в Роспотребнадзор, вы вправе защищать свои права в суде.

%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

Это были общие правила возврата. А теперь рассмотрим процедуру возврата применительно к популярным приложениям и сервисам.

Можно ли вернуть деньги за подписку в приложении

Google Play

В соответствии с Правилами возврата платежей Google Play процедура возврата средств зависит от продукта, причины возврата и времени обращения.

Прошло не более 48 часов с момента, когда списали деньги

Если с момента оплаты приложения или покупки в нем прошло не более 48 часов, то вернуть деньги несложно. Нужно лишь быстро оформить заявку онлайн, указав данные Google-аккаунта, в котором была совершена покупка. Далее через Историю заказов выбрать нужную подписку, нажать кнопку «Запросить возврат средств» или «Сообщить о проблеме» и в открывшейся форме подробно описать причину возврата.

Обычно решение принимается быстро, но на сайте указано, что решение более сложных вопросов может занять до четырех рабочих дней. Если проблема связана не просто со случайной оплатой, а с ненадлежащим качеством контента, то сервис может предложить обратиться напрямую к разработчику приложения (его контактные данные обычно содержатся на странице приложения в Google Play в разделе «Дополнительная информация»).

Средства списаны с карты, хотя вы покупку не совершали

В данной ситуации обратиться в Google можно в течение 120 дней с момента транзакции. Это можно сделать либо через Историю заказов и форму запроса из предыдущего пункта либо через специальный раздел «Сообщить о несанкционированной покупке» (например, если в выписке по карте вы нашли списания, начинающиеся с комбинации GOOGLE*название приложения).

Возврат некоторых подписок

Что касается подписки на Google Music, то согласно правилам после начала действия подписки (например, начала нового месяца, который был оплачен) вернуть платеж уже нельзя. Отказаться от подписки удастся лишь на будущее. Доступ к контенту будет сохранен до конца оплаченного периода.

Платная подписка на YouTube Premium (YouTube Music Premium) может быть отменена в любой момент. После отмены плата перестает взиматься, но деньги за оставшийся период (часть стоимости) назад не вернут. Просто доступ к сервису будет открыт до конца платежного цикла. Запросить возврат средств (форма для возврата в Интернете) можно в случае, если с купленной подпиской возникнут проблемы (не было доступа, возникали ошибки, ненадлежащее качество и т.д.).

Кроме того, Google возвращает средства только за активные подписки, но не за истекшие. К примеру, вы по ошибке подписались на полгода, но только после окончания этого периода решили вернуть всю сумму сразу и обратились в службу поддержки Google. В этой ситуации вероятнее всего придет отказ.

Apple

Что касается покупки подписок в магазинах App Store, iTunes Store, то тут также действует особые правила. Запросить возврат денег за подписку можно через специальный сайт http://reportaproblem.apple.com/. Для оформления запроса необходимо ввести Apple ID и пароль. Рядом с приложением/подпиской нужно выбрать раздел «Сообщить о проблеме». Далее вы указываете, что хотите запросить возврат средств, и выбираете либо предложенную причину из списка (оформление подписки произошло случайно, покупка была сделана случайно и т. д.), либо собственную причину и отправляете запрос. В течение 48 часов Apple обязан предоставить ответ. Когда деньги вернут обратно? Это будет зависеть от способа оплаты (возврат полной стоимости на банковскую карту – до 30 дней, возврат на счет Apple ID – до 48 часов).

Возврат денег за подписку в различных сервисах

Яндекс.Плюс

Решили воспользоваться услугами Яндекс.Плюс? Внимательно ознакомьтесь с пользовательским соглашением и условиями подписки. Так, согласно пунктам 2.9 и 2.11 Условий подписки Яндекс.Плюс пользователь соглашается, во-первых, на бессрочное оформление подписки, а во-вторых, на периодическое автоматическое списание денег с его счета в оплату подписки.

Отказаться от подписки пользователь может в Личном кабинете, она прекратится со дня, следующего за последним днем оплаченного периода. А вот чтобы вернуть деньги, потребуется обратиться в службу поддержки и заполнить специальную форму. Укажите в ней характер проблемы, данные о последнем списании денег с карты (первые и последние цифры карты, дату и время списания) и не забудьте поставить галочку напротив пункта «Я не пользовался подпиской и хочу вернуть деньги». К заявке вы можете прикрепить необходимые документы (скриншоты из приложения банка, личного кабинета Яндекс.Плюс). Ответ должен прийти в течение нескольких дней, а срок возврата денег будет зависеть от вашего банка (обычно 5-7 дней).

Онлайн-кинотеатр IVI

Пользователь может в любой момент отказаться от подписки на данном сервисе (ищите раздел «Управление подпиской ivi» в личном кабинете), и доступ к контенту прекратится сразу после окончания оплаченного периода (пункт 6.3 Пользовательского соглашения). Пробный период не должен вводить в заблуждение: по его истечении платная подписка будет подключена автоматически и, соответственно, произойдет списание оплаты. Чтобы этого избежать, пользователю следует заранее, до окончания пробного периода, отключить подписку (через личный кабинет).

Если услуги были оплачены, но не были оказаны в течение 30 дней из-за неполадок на сервисе, то пользователь имеет право требовать возврата уплаченной суммы. Возврат ошибочно уплаченных денежных средств за подписку также возможен. В обоих случаях возврат производится на основании письменного заявления, направленного по почте или курьерской службой с приложением копии чека об оплате.

Перед тем как направлять письменное заявление, вы можете обратиться в службу поддержки (support@ivi.ru либо по телефону горячей линии 8 800 234 49 23). Если нет спорных моментов, то решить вопрос с возвратом денег за подписку, вероятно, получится дистанционно, без обращения с письменным заявлением.

Сервис ЛитРес (электронные книги и аудиокниги)

Автопродление подписки на сервисе ЛитРес можно отключить через личный кабинет на сайте (или в приложении) в разделе «ЛитРес: Абонемент», нажав на кнопку «Отменить автопродление». Отказаться от покупки в ЛитРес можно в течение 14 дней при условии, что вы не начали чтение и не скачали электронную книгу. Отказаться от услуги Абонемент также можно в течение 14 дней с даты совершения оплаты при условии, что вы не получали книгу из персональной подборки и не воспользовались скидкой.

Процедура возврата следующая: необходимо обратиться с запросом (претензией) на адрес help@litres.ru, указав логин, причину возврата, данные об оплате, дату покупки (чтобы подтвердить соблюдение 14-дневного срока), а также реквизиты для возврата денежных средств.

Судебная практика

Суд рассматривал иск гражданки А., которая оплатила месячную подписку на ЛитРес, а затем с её карты стали автоматически списываться деньги за дальнейшую подписку. На требование о возврате списанных средств сервис не ответил. Суд первой инстанции указал, что правила об автоматическом продлении содержались в договоре публичной оферты, с условиями которого А. согласилась путем введения данных банковской карты и оплаты первого месяца подписки. Отменить платное продление можно было в любой момент в настройках. В удовлетворении требований гражданки А. мировой суд отказал, с ним согласились суды апелляционной и кассационной инстанций (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.02.2021 № 88-2551/2021).

Вывод из всего этого такой: обязательно просматривайте условия подключения и оплаты услуг сервисов и приложений, чтобы быть в курсе их платежной политики и не потерять деньги. Но если с вами уже произошла неприятная история, воспользуйтесь нашей подробной пошаговой инструкцией «Возврат денег за подписку», она поможет вам грамотно защитить свои права. Также на нашем сайте можете узнать, как вернуть товар по закону о защите прав потребителей или обжаловать штраф ГИБДД за нарушение правил дорожного движения.

Источник

Добро пожаловать в интернет, котятки. Как вернуть деньги за «бесплатную» услугу?

что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть картинку что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Картинка про что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку

что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть картинку что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Картинка про что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку

Помните растение под названием росянка? Ему не повезло уродиться на бедных болотистых почвах, поэтому все нужные микроэлементы росянка получает, поедая насекомых. Изворотливое растение на вид вполне безобидно и даже привлекательно — на кончиках ворсинок блестят капельки росы. Незадачливая любопытная муха обязательно сядет на листик, чтобы поинтересоваться: что так вкусно пахнет, да ещё и блестит. Так муха становится обедом для росянки. Интернет, как болото. Незадачливый пользователь молниеносно лишается денег, став жертвой красивого сервиса.

Схема по привлечению незадачливых и любопытных работает не только в мире насекомых, но и в мире людей. Интернет-сервисы широко распространяют красивую рекламу, предлагая дни, а то и целые месяцы бесплатной подписки, скидки на пробный период и прочие акции. Но стоит только пользователю ввести номер карты, он влип. Сервис начнёт регулярно списывать деньги, а пользователь в панике метаться, пытаясь вернуть деньги за услугу, которая ему оказалась не нужна. Либо забудет о ней и будет регулярно терять деньги. Давайте разбираться, можно ли вернуть средства, списанные за автопродление ненужной подписки.

Как навязывается автоподписка?

Давайте посмотрим на примере одного из онлайн-кинотеатров, как мы соглашаемся на бесконечное списание денег со своего счёта, сами того не замечая.

что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть картинку что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Картинка про что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку

Прекрасное предложение — месяц фильмов и сериалов всего за 39 рублей. Жмём. Сервис предлагает нам прочитать пользовательсткое соглашение, а уже после этого продолжить регистрацию. Обратите внимание на формулировку, указанную на кнопке «Прочитано, соглашаюсь». Кто читает пользовательские соглашения в интернете перед тем, как завершить регистрацию на сайте?

что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть картинку что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Картинка про что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку

Между тем сказано, что подписка — бессрочная услуга за периодическую абонентскую плату. Услуга действует до тех пор, пока пользователь от неё не откажется. То есть, однажды подписавшись, будешь платить деньги каждый месяц или год (в зависимости от выбранного способа оплаты).

К чести этого онлайн-кинотеатра надо сказать, что он стал предупреждать об автопродлении и полной стоимости услуги, хотя ещё несколько месяцев назад этого не было.

Итак, никаких галочек типа «включить/выключить автопродление» нет, пользовательское соглашение предполагает списание денег по умолчанию. Нажимая кнопку согласия с условиями, клиент даёт акцепт на периодическую оплату услуги.

Не нравится сервис, передумал пользоваться — отключай. Сайт честно об этом предупредил, добавив, что незнание пунктов соглашения не освобождает пользователя от обязанности платить.

Приложения доставят ещё больше проблем

что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть фото что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Смотреть картинку что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Картинка про что делать если не хотят возвращать деньги за подписку. Фото что делать если не хотят возвращать деньги за подпискуМы получили его денежки. Фото: yandex.ru

Обращаем внимание на нюанс автоподписки в приложении. Если плата взимается за само приложение, то венуть деньги можно через Google Play или App Store. На это даётся 120 дней. Обычно магазины приложений не задают лишних вопросов и делают возврат автоматически. Если подписка установилась на услуги самого приложения, то надо делать возврат уже через обращение к этому поставщику услуг.

Если деньги уже списали?

Все мы крепки задним умом и горазды говорить: надо было сделать так, а не иначе. Но если деньги за ненужную подписку всё-таки ушли с карты, надо не жаловаться и рассуждать, а решать вопрос с возвратом.

Первым делом следует направить поставщику услуг претензию — это будет попытка урегулировать спор в досудебном порядке. Если поставщик услуг отказался от возврата, сославшись на пользовательское соглашение и заранее данный акцепт, то, как говорят юристы, можно идти в суд.

Ссылаться можно на нарушение ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей». Нормативно-правовые акты предполагают, что «заказчик вправе отказаться от исполнения договора в любой момент до исполнения обязательства, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Получается, что за неиспользованную часть подписки деньги можно вернуть. Если поставщик услуг откажется, то это приведёт к «неосновательному обогащению», что запрещено законом.

Если владелец сервиса ссылается на свои собственные положения, то придётся через суд доказывать, что они противоречат действующему законодательству.

В суд из-за 200 рублей? А есть ещё способ?

Из-за списания 15 000 рублей в пользу годовой подписки можно сходить в суд, а из-за нескольких сотен рублей — не стоит (будет потрачено больше денег на проезд до суда).

Если всё-таки жалко денег, то можно воспользоваться чарджбэком, возвратным платежом. Это процедура оспаривания платежа по банковской карте, с которым человек не согласен.

В процедуре возврата денег через чарджбэк участвуют банк покупателя, банк продавца и платёжная система. Схема выглядит так:

Чарджбэк не даёт стопроцентной гарантии, что деньги вернутся, но шанс есть.

Делаем выводы

В интернете надо соблюдать ещё большую безопасность, чем на улице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *