что делать если не держат колки на скрипке не
Что делать если не держат колки на скрипке не
Посмотрел скрипку товарища, немец, на ней занимается его дочь. На грифе нет никакого седла. Девушка оказывается знает про седло грифа. Говорит, что на прямом грифе ей играть намного лучше, потому седло убирали в Питере. Кстати это уже не первый раз слышу, что переделывают гриф в прямую линию.
Может тогда взять не наждачку, а камень для заточки ножей? Я уже на него посматривала, но не решилась. Буду пилить дальше.
по поводу любого магазина. Со мной в Нью-Хемпшире учился один китаец из Малайзии. Так вот, он рассказывал, что там, если у струнников ломается подставка или падает душка, то, имеющие хорошие инструменты, посылают их почтой в Австралию, а ученики просто покупают новые, так дешевле.
если вы совсем не можете ждать, поставьте временно виолончельную струну До в два слоя. Сколько-то она простоит, пока не придёт нормальная подвязка. В крайнем случае можно временно поставить толстую канцелярскую скрепку или женскую шпильку. Тут главное не сломать подгриф, закручивая концы и не поцарапать этими концами деку.
Ну современную петлю можно купить практически в любом муз.магазине (чёрная,с резьбой на двух концах).Сложнее будет правильно вычислить расстояние от отрыва струны до пуговицы+учитывайте то,что петля тянется где-то первые 2-4 дня. А как правильно вычислить расстояние (если я не ошибаюсь оно зависит от размера инструмента и т.д.) надеюсь подскажут мастера с опытом. Кстати мне самому это интересно. Подскажите пожалуйста.:roll:
Вот здесь мы обсуждаем эту проблему: Длина струны за подставкой (http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=2871)
приветствую участников форума! Уважаемые мастера, подскажите где берете волос для смычков? интересует хороший волос. и в плане качества и чтоб связка не слишком тонкая была. А то недавно поменяла волос, но боюсь что надолго его не хватит, лента совсем тонкая, а другой в магазине не было 🙁
Объедините два пучка из магазина. Волос в пучке должно быть не меньше 150 штук, но не больше 200.
6432064320
Например, вот. «Лучшее» не записала, но и то, что здесь слышно. Вопрос был о том, что такое может быть со скрипкой, что двойные звучат таким образом? А интонация в порядке? Сегодня девочка получила пятёрку. Это нормально?
Нужен хороший волос, смычок и этот оставить можно, если он устраивает.
Смычок немного тяжеловат для меня. К тому же у нас проще новый смычок купить (конечно, тоже китайский), чем вставить такой же китайский волос:-(
Этот гриф ломался несколько раз. Хочу склеить его раз и навсегда.6541165412 Если я воспользуюсь эпоксидной смолой и тонким порошком чёрного дерева, это будет нормально? (Он хорошо вымыт, пыль удалю кистью).
я когда-то склеивал гитарный гриф (уже не помню чем, каким-то продуктом Ponal, где было написано «особо прочный» или «особо стойкий к воде»). держит до сих пор. а скрипичный гриф, который под напряжением даже не находится, держал бы тем более.
но я бы клеить этот, что на фото, не стал. почему новый не изготовить? гриф страдивари?
из статьи «FITTING A FINE BRIDGE
TO A PROFESSIONAL QUALITY INSTRUMENT
By Lars Kirmser» http://www.zaretandsonsviolins.com/repairingyourinstrument.html65780
Спасибо, ребята! Теперь картина с подставками начинает проясняться.
знаю музыканта, у него подставка из обыкновенной березы, ему её делал опытный резчик, до этого он резал из клена, предложил сам, припасовал на готовом инструменте, тщательно и скурпулезно, прошло пять лет, всё в норме, звук так же хорош как был и при кленовой подставке. музыкант доволен
Кто-то хотел повеселиться? Можете смеяться (вопрос о склейке грифа эпоксидкой задавался неспроста) : один раз в несколько лет звёзды располагаются так, что эпоксидка не твердеет.
И тогда уже возникает вопрос: чем её отмыть.
Всё же, наверно, нужен «виолончельный Айболит».
Посоветуйте, пожалуйста, как вклеить клин в виолончельный клоц с помощью подручных средств.
Всё же, наверно, нужен «виолончельный Айболит». Скрипичный мастер работает со всеми смычковыми инструментами.
Посоветуйте, пожалуйста, как вклеить клин в виолончельный клоц с помощью подручных средств.
какой клоц, какой клин и для чего?
Подробнее о проблеме.
Хотел бы задать еще один вопрос, а вот если колки отпускаются прямо на глазах, т.е в принципе настроить поиграть хотя бы на минуту не получается, вылечится ли это дело покупкой новых колков? Или же проблема в ином?
Если колки деревянные то для начала их надо просто протереть чистой влажной тряпкой.
Подгонка скрипичных колков
ЭНДРЮ ФИННИГАН объясняет, как решить одну из самых сложных задач при изготовлении скрипки
Одной из самых сложных задач, которые возникают в процессе изготовления скрипки, является подгонка скрипичных колков. Плохо установленные колки могут не только сделать невозможной настройку струн, но и испортить внешний вид отлично сделанного инструмента. Я большой приверженец инструментов, в которых особое внимание уделяется гармоничности текстур и форм, которые присущи классическим моделям скрипок и изготовление должно быть безупречным. Ниже я продемонстрирую инструменты и приведу методы, которые я использую для осуществления успешной установки колков на скрипку.
Для установки колков необходимо иметь развертку и инструмент для строгания колков; остальные инструменты и шаблоны, которые понадобятся, можно будет быстро сделать самому. В зависимости от конусности выбор развертки для скрипок и альтов включает два основных типа: 1:20 и 1:30 (у развертки для виолончели конусность 1:25). При работе обеими этими развертками есть свои преимущества и недостатки. Развертка 1:20 не изнашивается так быстро, как более узкая развертка 1:30, но может иногда выскальзывать при больших перепадах температуры и уровня влажности. Инструмент для строгания необходим для уменьшения их диаметра. Мне и до сих пор кажется, что этот инструмент лучше всего сделать самому. Несмотря на то, что он будет срезать меньше, чем большинство таких инструментов доступных на рынке, он будет поддерживать колок более эффективно, чем регулируемые модели, что поможет сберечь округлость колков. Благодаря соскабливанию можно срезать все лишнее даже с твердых пород дерева.
Чтобы разметить расположение колков на колковой коробке я делаю бумажные шаблоны, перерисовывая контур прямо с завитка (красная линия на диаграмме). Далее я рисую линию, которая обозначает внутреннюю часть колковой коробки (серая пунктирная линия). Первым я разметил расположение колка Соль, который должен быть расположен в центре колковой коробки и приблизительно на расстоянии 12-14 мм от задней части порожка. От колка Соль я нарисовал арку с радиусом 51-55 мм (синяя арка на диаграмме). Такое расстояние продиктовано длиной колковой коробки. Колок Ля расположен на этой кривой немного выше средины колковой коробки. Очень важно, чтобы колок Ля не был расположен очень близко к верхнему краю колоковой коробки, иначе может образоваться трещина. Необходимо оставить достаточно места от расположения колка Ля до конца колковой коробки, чтобы струна Ля полностью входила в паз.
Следующей я провел линию от колка Ля до крайней точки колковой коробки (зеленая линия на диаграмме). Два остальных колка размечены арками приблизительно 14 мм от колков Соль и Ля (две синие арки на диаграмме). Колки Ре и Ми расположены на этих арках на расстоянии 0,5 мм и 1 мм соответственно от зеленой линии. Если колковая коробка слишком короткая, можете сделать расстояние между колками Ре и Ми, и колками Соль и Ля меньше, чем 14 мм, чтобы оставить больший зазор для руки при настройке струн. Совершенно необходимо сделать полный шаблон колковой коробки, включая и внутренние размеры, чтобы убедиться, что при таком расположении колков не придется срезать материал со дна колковой коробки.
Перед строганием я делаю надрез под бортиком каждого колка, чтобы он не отломился. Я вставляю лезвие в инструмент для изготовления колков. Если лезвие острое, и Вы поставили его в правильное положение, то будут получаться длинные обрезки. Если стержни колков натереть сухим мылом, то их будет легче проворачивать.
После этого необходимо отшлифовать стержни колков, обмотав каждый из них в полоску наждачной бумаги и проворачивая в ней колки, постепенно используя наждачную бумагу с меньшей зернистостью, пока стержень не станет таким же гладким, как и головка колка.
Потом необходимо поместить шаблон на колковою коробку и перенести расположение каждого будущего отверстия, и затем, убрав шаблон, углубить отметки. Очень важно приложить шаблон в таком же положении с обеих сторон.
Если закрепить дрель в небольших верстачных тисках, то можно будет сверлить одной рукой, а другой держать скрипку. Я начинаю со сверла диаметром 1.5 мм, делая несколько вращений в обратную сторону, перед тем как просверлить стенку колковой коробки, так как это помогает предотвратить образование трещин. Затем постепенно по 0,5 мм за раз увеличиваю диаметр отверстий, пока они не станут достаточно большими для развертки.
В первую очередь необходимо установить колок Соль, который можно будет использовать как пример для установки остальных колков. Вставив развертку в отверстие и сделав несколько срезов, прикладываем две линейки, соединенные под углом 90 градусов, по линии, начерченной по центру грифа, чтобы проверить перпендикулярность развертки. Подобным образом, перпендикулярность с конца завитка можно проверить, сравнивая край задней части инструмента с разверткой. Такой способ можно использовать при установке колков на новые инструменты, завиток и гриф которых, как правило, расположены перпендикулярно. На старых инструментах (работать с которыми необходимо с особой осторожностью, чтобы надежно установить колки, не удаляя при этом исходный материал колковой коробки) завитки не всегда расположены перпендикулярно по отношению к грифу и корпусу скрипки. В таких случаях можно установить колки относительно направления завитка. Окончательное расстояние между стенкой колковой коробки и нижней частью бортика колка должно быть 12 мм. Когда бортик находится на несколько миллиметров дальше указанного расстояния, я начинаю подгонку колка к отверстию, проворачивая намыленный колок от 30 до 40 раз и потом приставляя по очереди каждую точку касания к губам; если одна из точек касания теплее другой, я ее шлифую и проверяю все сначала. Когда подгонка завершена, я продолжаю развертывание, пока не достигнуто расстояния в 12 мм.
После установки колка Соль, я берусь за колок Ля. Перпендикулярность колка Ля можно проверить по оси Соль, сравнивая их стержни. Перпендикулярность по отношению к передней части скрипки проверяется при помощи двух стальных линеек. Следующим устанавливаем Ре, проверяя правильность его установки, приложив небольшое ровное лезвие на уже установленный колок Ля и верх порожка, чтобы убедиться, что струна Ля не будет прикасаться к колку Ре. Последним устанавливаем Ми, проделывая ту же проверку по отношению к оси Ля и Ре при помощи ровного лезвия. Струна Ля должна не прикасаться не только к колку Ми, но и к струне, намотанной на него.
Я выравниваю головки колков лицевой стороной вверх, потом делаю точку чертилкой посредине стержня, где необходимо просверлить отверстие для струны. Что касается именно скрипки, я делаю отверстия на расстоянии 5 мм от внутренней поверхности стенки колковой коробки, за исключением отверстия для струны Ми, которое я делаю немного ближе, поскольку эта струна более тонкая. Я также делаю отметку, до которой необходимо будет отрезать стержни, чтобы сделать их нужной длины.
Отрезав конец каждого колка мелкозубчатой пилой, необходимо при помощи напильника отшлифовать торец стрежня так, чтобы край выступал примерно на 5 мм от внешней поверхности стенки колковой коробки. Далее снимаем фаску шириной 1.5 мм под углом 45 градусов (второй колок справа на фото) и шлифуем торец стержня напильником таким образом, чтобы он имел куполообразную форму (третий колок справа на фото). Затем необходимо отшлифовать торцы наждачной бумагой, положив ее на стол и подложив под нее лист резины, при этом постоянно меняя угол шлифовки. После использования наждачной бумаги с самой мелкой зернистостью я полирую торец с помощью бруска из древесины тополя (левый колок на фото).
Устанавливаем дрель таким же образом, как для сверления стенок колковой коробки. Для проделывания отверстий для струн используется сверло диаметром 1.5 мм. Для предотвращения образования трещин в процессе сверления колок прикладывают к небольшому деревянному бруску. Поворачивая колок относительно сверла можно регулировать направление сверления в стороны или с торца, чтобы отверстие было проделано точно посредине. Затем отверстия для струн зашлифовываются. Наконец, перед установкой смазываем колки специальной смазкой.