что делать если налог отправили не в ту налоговую
Тема: налог ушел не в ту налоговую
Опции темы
Поиск по теме
налог ушел не в ту налоговую
Нет, не зачтут, нужно письмо о возврате ошибочно перечисленных ден.ср-в.
Зачет возможен только в вашей налоговой между налогами.
Ошибочный платеж, оказавшийся на счете Федерального казначейства другого региона, налоговым не считается. Ведь он не соответствует критериям подпункта 1 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ. Поэтому у компании возникает недоимка, за которую инспекторы могут применить санкции.
Поэтому как можно быстрее заплатите налог, указав в поручении правильные реквизиты. Это предотвратит штраф и зафиксирует сумму пеней, набегающих за время просрочки.
Заявление о возврате ошибочного платежа нужно подать в свою инспекцию, приложив к нему копию соответствующего платежного поручения.
Общий срок возврата ошибочного налогового платежа не должен превышать одного месяца с момента подачи компанией заявления
Ну тогда, нужно написать заявление в ФНС (куда оплатили) заявление об уточнении платежа. Там ваши деньги висят как невыясненные и ждать когда они перечислят в вашу ФНС. Это не зачет и всё равно возникнет недоимка.
Не в свою, а в ту, куда перечислили. И возвращают в течение 10 календарных дней с момента подачи.
у нас была такая ситуация, нам в своей отказали. Мотивировав тем, что им мы ничего не платили. Написали: куда заплатили, там и разбирайтесь
Банк получателя и номер счета Федерального казначейства в платежном поручении указаны верно, следовательно, сумма платежа была зачислена на счет Федерального казначейства, что не повлекло неперечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации. Обратитесь в ФНС куда ушли деньги с заявление об уточнении платежа с реквизитами вашей ФНС и будет вам счастье. А лучше туда позвонить и всё узнать подробнее.
Такая же ситуция
Единственный вопрос остается, стоит ли писать письмо о возвращении средств чтобы потом перечислить их в свою налоговую?
Или если деньги ушли по правильному КБК, по тому же региону, то достаточно заполнить заявление б уточнении реквизитов с просьбой отнести платеж в свою ИФСН?
И еще, а что делать если налог четырежды (т.е. за 2012 год, за первый квартал, за полугодие и за 9 месяцев) был перечислен не в свою налоговую?
Перечислить номера платежных поручений с датами и суммами и вписать это все в одно заявление? Или как?
Нет, вы же платили в бюджет, когда ваши деньги придут в правильную налоговую вам пересчитают пени (если вовремя платили их вообще не будет) и не будет недоимки, а если будете возвращать, то потом заплАтите с опозданием и соответственно будут пени.
Да, чем больше информации, тем быстрее они их найдут (мы прикладывали ещё копию платёжки).
Спасибо. Только что еще в налоговую позвонили, они сказали, что заявление писать стоит в свою налоговую, а не в ту, которой ошибочно были перечислены средства.
Ошибаются! Куда платили, туда и писать надо!
И еще один вопрос, может у кого есть пример заявления по поводу уточнения по Декларации УСН? Что вообще писать в нем?
А что значит уточнение по декларации письмом? Подаёте уточнённую декларацию и всё.
Да в декларации то все верно, только подана она была не в ту налоговую. Вот представьте конец октября месяца 2013 года, а в налоговую приходит просто Декларация за 2012. Может стоит все такие письмо написать какое-то?
Напишите, что ошибочно подавали не в ту налоговую, только ещё, думаю, надо будет в неправильную налоговую подавать письмо об ошибке. А то ведь получается, что вы теперь в неправильной налоговой должны.
Посмотрите, пожалуйста, тексты писем, подготовленных для «правильной» и «неправильной» налоговых. Может что-то следует изменить? И как можно более мягко попросить об отмене штрафа?
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
к налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
За ошибочное перечисление НДФЛ по месту головного офиса штраф не полагается
В практике деятельности организаций встречаются ситуации, при которых обособленное подразделение ошибочно перечисляет НДФЛ по реквизитам головной компании. Инспекторы в таких обстоятельствах иногда наказывают налоговых агентов за недисциплинированность. В результате возникают споры, чаще всего рассматриваемые арбитражами в пользу компаний.
Что следует из закона?
При внимательном рассмотрении положений НК РФ видно, что в таких обстоятельствах не происходит образование недоимки, неправильным будет начисление пеней и штрафов.
Что касается недоимки, то эту сферу регулирует пункт 2 статьи 11 НК РФ. Согласно данной норме недоимка по налогу может образоваться только при несоблюдении сроков платежей, установленных законом. Нарушение в порядке перечисления не упомянуто в качестве причины образования недоимки.
Что касается пеней и штрафов, то здесь уже сама ФНС в письмах от 02.08.2013 N БС-4-11/14009, от 24.11.2017 №ГД-4-11/23852 пояснила безосновательность их начисления. Аргументы контролеров таковы:
Раньше ФНС считала по-другому
До некоторого времени специалисты налоговой службы считали, что при ошибочном перечислении налога возникает недоимка. Следовательно, надо взыскать ее, рассчитать пени и наложить на налогоплательщика штраф. Письмо ФНС от 17.01.2006 N 04-1-03/21 дает представление об аргументах, применяемых в то время налоговыми чиновниками.
Эти доводы интересны тем, кто еще участвует в налоговых спорах.
На чьей стороне арбитражные суды
Арбитражные судьи в большинстве случаев становятся на сторону налогового агента. Главные доводы, содержащиеся, например, в Постановлении ФАС Центрального округа от 23.03.2012 N А35-1973/2011 таковы:
1. При ошибочном платеже такого рода перед бюджетом не возникает задолженности.
2. Пени согласно ст. 75 НК РФ должны начисляться на сумму неуплаченного НДФЛ, а такового в данном случае не имеется.
3. Взимание и уплата налога за счет налогового агента вступает в противоречие с п. 9 ст. 226 НК РФ: удержнный НДФЛ перечислен в бюджет, а уплата налога за счет средств налогового агента не допускается.
Можно привести и оригинальные аргументы. Так, ФАС Северо-Западного округа от 30.07.2012 N А56-48850/2011 в своем постановлении указал налоговикам, что поскольку инспекторы обнаружили задолженность по НДФЛ у обособленного подразделения и переплату у головной организации, то они должны просто произвести зачет сумм налога. А не рассчитывать и начислять пени. На это есть п. 1 ст. 78 НК РФ, предусматривающий такие ситуации.
Впрочем, есть случаи (весьма редкие), когда арбитры принимали сторону ФНС. Например, при рассмотрении дела N А57-4502/2011 ФАС Поволжского округа принял постановление от 28.04.2012, в котором указал: поскольку НДФЛ с сотрудников обособленного подразделения ушел в другой регион, то образовалась задолженность перед бюджетом местного муниципалитета. Следовательно, необходимо воспользоваться нормами ст. 123 НК РФ, то есть надо исчислить пени и назначить штраф.
Что делать, если не пришло налоговое уведомление за 2020 год
Когда должны прислать уведомление на уплату личных налогов за 2020 год
Срок уплаты физлицами транспортного, земельного налогов, налога на имущество и не удержанного налоговым агентом НДФЛ за 2020 год — 01.12.2021.
Пользователи ЛКН получают их в личный кабинет, если только не заказывали бумажный вариант. Остальные плательщики — по почте.
В первом случае датой получения уведомления считается день, следующий за днем его размещения в личном кабинете, во втором — шестой день со дня отправки заказного письма. Соответственно, и обязанность уплатить налоги возникает не ранее одной из указанных дат получения налогового уведомления (письмо ФНС от 07.10.2021 № БС-3-21/6698@).
Если общая сумма налогов составляет менее 100 руб., налогоплательщик не получит уведомление. Исключения — случаи, когда в календарном году утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления. Например, в 2021 году налоговое уведомление с общей суммой налогов до 100 руб. будет направлено, если в нем отражено исчисление (перерасчет) налогов за 2018 год.
В полученном налоговом уведомлении отражены как сумма налога, так и сведения для оплаты (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа). Налогоплательщик выбирает для себя любой удобный способ для уплаты налогов. Оплатить их можно с помощью сервиса «Заплати налоги» или в «Личном кабинете налогоплательщика». Достаточно ввести реквизиты банковской карты или воспользоваться онлайн-сервисом одного из банков-партнеров ФНС, в том числе по QR- или штрихкоду платежа. Уплатить налоги также можно в банке, в кассах местных администраций, на почте или в уполномоченном МФЦ без комиссии.
ФНС предупреждает: если не заплатить налоги вовремя, то уже со 2 декабря налоговая задолженность будет расти ежедневно за счет начисления пеней. В этом случае налоговый орган направит требование об уплате просроченного налога. Если должник его не исполнит, налоговый орган обратится в суд. Далее долг будут взыскивать судебные приставы, которые могут принять ограничительные меры, например, заблокировать банковский счет должника или арестовать и принудительно реализовать его имущество.
Также ФНС напоминает, что физлица могут воспользоваться функцией «Единый налоговый платеж» (ЕНП). Сервис представляет собой онлайн-кошелек, куда можно внести деньги, с которого в определенный срок будет списана сумма исчисленных налогов. Воспользоваться этой функцией можно через личный кабинет. Также для удобства граждан на сайте ФНС функционирует сервис «Уплата налогов, страховых взносов физических лиц».
Если уведомление вам не пришло, постарайтесь выяснить, почему. Возможно, оно потерялось.
Куда и с какими документами для этого обращаться, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Сообщение о наличии объектов налогообложения
Но может быть и иная причина: у налоговиков нет сведений о том, то у вас есть облагаемое налогом имущество. Тогда сообщить им о нем обязаны вы — не позднее 31 декабря текущего года. Иначе вас оштрафуют на 20% от суммы налога. Штраф будет как за неподачу сообщения, так и за его просрочку (п. 3 ст. 129.1 НК РФ).
ФНС просит направлять такое сообщение заблаговременно — целесообразно озадачиться этим уже с 1 ноября.
Не нужно подавать сообщение, если вы уже получали налоговое уведомление об уплате налога в отношении соответствующего объекта или если не получали его в связи с предоставлением налоговой льготы.
Бланк сообщения утвержден приказом ФНС от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@. Скачать его можно бесплатно, кликнув по картинке ниже.
Направить сообщение можно в любой налоговый орган либо в МФЦ, уполномоченный их принимать. Необходимо приложить копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств.
Что нового в уведомлениях за 2020 год
ФНС сообщает, что по сравнению с предыдущим налоговым периодом в расчете налогов произошли следующие основные изменения:
Кроме того, применены изменения в налоговых ставках и льготах: в соответствии с законами субъектов РФ для транспортного налога, а также нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) для земельного налога и налога на имущество. С указанной информацией можно ознакомиться в рубрике сайта ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот, налоговой базы, повышающих и понижающих коэффициентов и иных характеристик, определяемых для конкретных объектов налогообложения, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или в контакт-центре ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
Долго не приходят деньги по имущественному вычету
Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.
Подскажите, как еще можно повлиять на них?
Андрей, сочувствую. Несколько месяцев назад я оказалась в похожей ситуации: подала документы на имущественный вычет, но деньги долго не приходили. Расскажу, что я делала.
Какие сроки должны быть по закону
Я подавала документы на имущественный вычет за покупку квартиры через личный кабинет налогоплательщика. О том, какие нужны документы и как их подавать, в Т—Ж есть отдельная статья.
ИФНС проверяет декларацию и документы в течение трех месяцев со дня подачи — это называется камеральная проверка. Если нарушений нет и все в порядке, проверка завершается автоматически. В моем случае она завершилась ровно через три месяца. Об этом у меня появилась запись в личном кабинете.
Когда камеральная проверка заканчивается, можно подавать заявление на возврат излишне уплаченного налога. Заявление можно подавать и раньше — вместе с декларацией. Тогда все проходит быстрее: месяц отсчитывают со дня завершения камеральной проверки. Всего по закону от даты подачи до даты возврата должно пройти не больше 40 дней с хвостиком. Но я так не сделала, поскольку образца заявления при подаче декларации не нашла. Поэтому я подала заявление только после того, как закончилась проверка и в моем кабинете появилась информация, что я могу распорядиться переплатой. Заявление в этом случае уже формируется автоматически, и нужно только указать личные данные и счет.
Сумму излишне уплаченного налога налоговая должна была перечислить на счет в течение месяца с того дня, как она получила мое заявление. Заявление через личный кабинет я отправила 20 мая. Я подождала до 10 июля, но деньги на счет не приходили. Тогда я начала действовать.
Что можно сделать, чтобы быстрее получить деньги
Подать жалобу. Я это сделала через портал налоговой службы. Можно составить жалобу по образцу и скопировать нужные куски в ту форму, что есть на сайте. Жалобу должны рассмотреть и отреагировать на нее в течение 30 дней. Мне ответили уже через 20 дней.
Компенсацию лучше посчитать самостоятельно и указать в заявлении. Если этого не сделать, шансов получить ее нет. Налоговая не обязана сама считать. Я не стала прикладывать расчет и компенсацию не получила.
Отправить повторную жалобу. Если первая жалоба не подействует или вы не получите ответа вовремя, можно подать повторную жалобу точно таким же способом. Только в содержании обращения нужно указать реквизиты первой жалобы и сообщить, что это повторное обращение. Эта жалоба уже идет в управление ФНС по субъекту.
Сходить лично в налоговую. В налоговой есть консультанты, а еще часто дежурят инспекторы. К ним можно обратиться и рассказать о проблеме. Они сразу же проверяют вас по базе данных и советуют, как поступить дальше.
В нашей налоговой консультанты записывают на отдельный лист тех, кто обращается лично, и затем в течение двух недель помогают им решить проблему. Если не помогут или если консультантов в вашей налоговой нет, можно сходить на прием к начальнику. Но я до него не дошла.
Этот способ неудобен тем, что приезжать нужно в часы работы налоговой и лучше всего днем, когда меньше людей. Вечером придется долго стоять в очереди.
Жалобу я подала 10 июля. В инспекцию ездила 18 июля. Не знаю, что именно помогло, но деньги мне пришли 1 августа.
Если хотите получать вычет через работодателя
И если при этом вы запросили в налоговой уведомление о праве на имущественный вычет, а она вам его не присылает — вот как решить вопрос.
В этом случае срок ответа налоговой — 30 календарных дней. Но никаких последствий для нее, если она затягивает с уведомлением, в законе нет. Поэтому остается только писать жалобы и ходить лично в налоговую.
Что в итоге
Если подали заявление на возврат излишне уплаченного налога, по закону деньги должны прийти в течение 30 дней.
Лучше всего подавать заявление вместе с декларацией. Для этого нужно отдельно скачать бланк заявления и приложить его к остальным документам.
Если деньги не пришли вовремя, можно написать жалобу.
Лучше всего, как мне показалось, работают личные визиты. Инспектор или консультант может сразу посмотреть документы по базе и все решить.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Я в аналогичной ситуации всё-таки добился выплаты, хотя и с существенной задержкой. Бомбил их жалобами через личный кабинет. Но самое удивительное, что ещё удалось получить и компенсацию за задержку. Впервые в жизни не я был должен пеню налоговой, а она мне 🙂
Спасибо, что рассмотрели мой вопрос!
Думаю, проблема достаточно актуальна. Декларацию подал 27 июня, 27 сентября подал заявление на возврат излишне уплаченного налога. Прошло уже полтора месяца с даты подачи заявления, вычет на мой счет все еще не пришел. Жалоба из личного кабинета отправляется в ту же налоговую, на бездействие которой жалуюсь, в нарушение НК РФ в вышестоящую налоговую жалобу не отправляют (уже имею опыт взаимодействия с моей налоговой). А подать жалобу сразу в УФНС по региону нельзя в силу ч. 1 ст. 139 НК РФ. Замкнутый круг.
Wespe, в УФНС напрямую можно подать жалобу заказным письмом по почте, это работает. Через ЛК наша ИФНС тоже ничего в УФНС не передаёт (чего им самим на себя жаловаться то).
Wespe, знакомо! Сначала ждал, что налоговая проснётся. Потом атаковал письмами. На итог написал жалобу начальнику инспекции и отправил заказным с уведомлением. Оплатили, хотя просрочка серьёзная: около 5 месяцев
Wespe, и возможно, смена режима на них бы отлично подействовала. Ещё люди предлагают любого, кто работал в правительстве отправлять в ИВС и уже там их биографии использовать по назначению. Круговая порука быстро превратится во взаимную сдачу подельников.
Забыл добавить, 33 налоговая г. Москва.
Юлия, а вы повторно получали уведомление или впервые?
Я не знаю, какие суммы указывать в последних строках о расходах и процентах: фактически потраченную, оставшуюся к вычету, максимум 260к или что-то совсем другое?
Что делать, если налоги уплачены не на тот ОКТМО? Как воздействовать на налоговиков?
Налоговики не хотят перекидывать уплаченный НДФЛ с неправильного ОКТМО на правильный. Как на них воздействовать, и что вообще можно сделать?
«С января месяца бьюсь лбом об ИФНС! Ситуация такая: платили НДФЛ не на тот ОКТМО, 2-НДФЛ сдали на правильный ОКТМО! 100 писем пишем о зачете с одного ОКТМО на другой, письмо писали и прикладывали п/п о возврате, нужную сумму сами сняли по требованию, висит переплата! ИФНС орёт в трубку читайте кодекс, не перекидываем с одного ОКТМО на другой! Клиент не доволен! Что делать? Как и что писать, чтоб вернули или зачли в счёт будущих платежей по НДФЛ?».
Вот что в комментариях советуют:
«Заявление на возврат через личный кабинет отправьте, а ещё лучше — с ЭЦП. Вернут».
«Так и делаю. И через СБИС, и через личный кабинет! Шлют отказы! Дозвониться до них как до Кремля, а когда отвечают — орут».
«Отчитайтесь под тот ОКТМО, под который платили».
Но он не для данного случая, отвечают:
«Так уже сняли сами, тут уж только возврат. А вообще, да, не для перфекционистов иногда и так можно».
«Напишите заявление на уточнение реквизитов платежа. У нас была такая ситуация, зачесть не зачли, а через корректировку — перенесли платежи».
«Мне все возвратили. Писала заявление на розыск платежа и зачисление на верные реквизиты. Срок рассмотрения заявления, правда, 30 дней».
А еще предлагают жалобу:
«У меня получилось зачесть (не вернуть!) между КБК только через жалобу в центральный аппарат! Уже и списали они, и счёт блокирнули на эти суммы и не снимали. Год наверное веселились с ними, бесполезно! На жалобу среагировали сразу».
Правда, не всегда и жалоба работает. Коллеги, а у вас такие случаи были? Чем решалось?