что делать если на тросике оторвалась бобышка
Восстановление тросика: отливаем свинцовую бобышку своими руками
Бобышки на концах тросиков часто обрываются, и обычно подобная проблема решается заменой троса. Однако можно его восстановить. Необходимо просто отлить новую бобышку.
Первым делом необходимо будет изготовить форму для отливки. Для этого нам потребуется болт (шпилька), кусок прутка или гвоздь, гайки.
Берем кусок шпильки или отрезаем резьбовую часть от болта. Зажимаем в тисках. Сверлим сквозное отверстие. Потом рассверливаем отверстие в верхней части шпильки сверлом большего диаметра.
Рекомендуем вам также ознакомиться со способом оцинковки металла без использования электричества.
В отверстие меньшего диаметра (снизу шпильки) будет вставляться стальной пруток или гвоздь, чтобы можно было выпрессовать отлитую бобышку из своего посадочного места.
Основные этапы работ
На следующем этапе необходимо будет сделать прорезь в верхней части шпильки. Потом накручиваем гайку.
Берем тросик, ровняем его край. Потом этот край надо будет распушить немного. Вставляем тросик в прорезь в шпильке и фиксируем его гайкой. Также вставляем снизу металлический штырь.
Расплавляем свинец и заливаем в форму. Даем остыть. Потом выталкиваем бобышку из шпильки. Обрабатываем напильником или шлифовальной насадкой для дрели. Новый наконечник на тросик готов.
Подробно о том, как отлить свинцовую бобышку своими руками, можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала Mr SunY. А как вы отливаете бобышки для тросиков?
Восстановление тросика: отливаем свинцовую бобышку своими руками
Бобышки на концах тросиков часто обрываются, и обычно подобная проблема решается заменой троса. Однако можно его восстановить. Необходимо просто отлить новую бобышку.
Первым делом необходимо будет изготовить форму для отливки. Для этого нам потребуется болт (шпилька), кусок прутка или гвоздь, гайки.
Берем кусок шпильки или отрезаем резьбовую часть от болта. Зажимаем в тисках. Сверлим сквозное отверстие. Потом рассверливаем отверстие в верхней части шпильки сверлом большего диаметра.
Рекомендуем вам также ознакомиться со способом оцинковки металла без использования электричества.
В отверстие меньшего диаметра (снизу шпильки) будет вставляться стальной пруток или гвоздь, чтобы можно было выпрессовать отлитую бобышку из своего посадочного места.
Основные этапы работ
На следующем этапе необходимо будет сделать прорезь в верхней части шпильки. Потом накручиваем гайку.
Берем тросик, ровняем его край. Потом этот край надо будет распушить немного. Вставляем тросик в прорезь в шпильке и фиксируем его гайкой. Также вставляем снизу металлический штырь.
Расплавляем свинец и заливаем в форму. Даем остыть. Потом выталкиваем бобышку из шпильки. Обрабатываем напильником или шлифовальной насадкой для дрели. Новый наконечник на тросик готов.
Подробно о том, как отлить свинцовую бобышку своими руками, можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала Mr SunY. А как вы отливаете бобышки для тросиков?
Оцените запись[Голосов: 2 Средняя оценка: 3]
Сделать шарик на тросике электродом))
Можешь так сделать если нет претензии к внешнему виду: есть винты с отверстием на резьбовой части так вот просовываешь туда трос и контришь гайкой. У меня уже давно такая система на тросе сцепления и все ок.
Шарик на тросике будет ерунда. Ломкий будет. А если отпустить, будет рваться.
Подобные «шарики» использовались раньше в ламповой радиоаппаратуре, на медных проводах. Годах 50х. Делалось при помощи мощного низковольтного трансформатора (типа «выжигателя» 🙂 ) включаещегося коротким импульсом. Чтото вроде точечной сварки.
в старых книгах по радио были даже рекомендации по изготовлению подобного аппарата.
возьми наконечник от спицы тот что с резьбой просверли и просунь в просверленную дырку трос и зажми винтиком подходящим и вуаля многоразовая система готова
Медную проволоку 1 мм намотай плотно в виде бобышки и пропаяй оловом с паяльной кислотой. Потом тщательно вымой и пользуйся
Можно использовать латунную трубку подходящего диаметра. Отверстие под тросик сверлится поперек трубки, в него вставляется облуженый тросик и через отверстие в трубке заливается припоем. Естественно все это делается с паяльной кислотой.
На кончик тросика одевал гаечку малюсенкую, на 2.5 мм внутренним и слегка приплюснул молотком. Плавил свинец в ложке газовой горелкой и окунал кончик тросика, предварительно смоченый в паяльной кислоте, пять окунаний и плямбочка готова. Потом обязательно промыть водой.
Обычная гайка с резьбой на 6 которая под ключик на 10, в дорожных условиях можно расплющить обычным камнем с обочины, пару раз так спасался 🙂 А по хорошему лудьше нормальный новый трос с заводскими бобышками.
Я тросик подобрал от мотоблока, пришлось только поменять регулировочный винт на тросу, там резьба крупнее была, но сам трос и рубашка намного качественнее и больше по диаметру.
можно использовать зажим от габаритов-поворотников коляски. вставляешь трос и закручиваешь.
вообще для колясочника советую внедрить подходящую по диаметру жесткую проволоку. колхоз конечно, но у меня 4 года продержалась вместе с теми зажимами от габаритов
Вот ты считаешь всех кругом настолько косорукими? Да действительно паяется, вот только тросик из бобышки выдирает усилием.
Всегда вожу с собой пару запасных втулочок: длина 10, диаметр 10, внутри резьба м6, посредине скозное отв. под тросик. Вставил тросик в отв. втулки, закрутил два болтика с обох концов, зажав этот самый тросик и многоразовая бобышка в рычаги сцепления или переднего тормоза готова.
несколько раз делал в дороге наконечник из винтика или болтика, гайки и нескольких шайб. Кончик тросса загибал пассатижами. Продевал его в шайбу с внутренним диаметром, примерно равным диаметр винта плюс диаметр троса. И зажимал винтом с двумя шайбами. При соответствующих размерах держало и на автомобильных тросах сцепления
да фигня всё это. ставим везде гидравлику и не паримся по поводу тросиков:)) и начинаем париться над манжетами,супортами, цилиндрами, шлангами и т.д.:-(
Трос не варят, его паяют с припоем(канифоль или кислота). Если нет паяльника, то зажми бобышку пассатижами, разогрей конец троса вместе с бобышкой утюгом или строительным термофеном, или хоть на старой сковороде (открытый огонь использовать нельзя, тк образуется окисл) и наплавь оловянную проволочку прямо на трос. Увидишь, как олово протекает по жилам троса. Незабудь сразу укоротить рубашку на ту же длинну, что и трос. На рынке я из кучи тросов выбрал всего один с нормальными наконечниками. Новое сегодня не значит лучшее.
По поводу самих тросов. Использую от «ипонцких» 🙂 машин. Трос что открывает крышку лючка на заправочной горловине. Там очень хорошая броня и сам трос тоже классный :). можно трос от багажника и т.п.
попробуй варить угольным электродом..
Хорошо оплавить тросик с наплывным шариком- можно. Подобную операцию часто проделывают слесаря КИП и А на заводах, когда изготавливают термопары. Там на кончике двух скрученных проволочек и получается спайка в виде шарика. Секрет такой спайки заключается в том, что спайка происходит в специальной среде- в порошке специальной буры.
Так и в нашем случае необходима такая среда.
Нужно взять порошок паяльной буры или также истолочь в порошок обитую с электрода обмазку. Полученный порошок насыпать в маленькую металлическую ёмкость по типу маленького глубокого блюдечка. Блюдечко подключить к зажиму сварочного аппарата, а сам тросик к электродержателю сварочного аппарата. Сварка происходит в этом блюдичке под слоем буры. Прикасаться к дну блюдечка тросиком нельзя, а то привариваться трос будет. Оплавление кончика троса происходит почти мгновенно. Следует потренироваться сначала. Зато потом можно оплавленный шарик получить какой хочешь и прочный. Следует ещё подрегулировать силу сварочного тока сварочного аппарата.
Как быстро отлить бобышку тросика без литьевой формы
Иногда случается такая неприятность как обрыв троса и заводская бобышка на конце отлетает. Чтобы сделать новую необходима литьевая форма, которая будет формировать внешние контуры металла. Сделать ее конечно же можно самому, но на это уйдет много времени и сил. И не факт, что все детали для нее и станки для изготовления будут иметься у вас в наличии.
Я продемонстрирую простой способ, лайфхак как отлить новую бобышку буквально за 5 минут. А форму для заливки сделаем из куска дерева. Да-да, именно из дерева. Обычная доска и сверла найдутся почти у каждого, даже самого захудалого мастера.
Понадобится
Отливаем бобышку тросика в деревянный брусок
Необходимо надежно закрепить брусок, скажем в тисках. Далее просверлить глухое отверстие диаметром примерно 8 мм — это будет будущий диаметр бобышки.
Затем сбоку по толщине троса сверлится отверстие, которое проходит сквозь большое.
Приступаем к литью
Вставляем трос в отверстие с боку до упора.
Закладываем обильно флюс. Он будет выполнять не только функцию сцепа припоя с металлом, но и будет защищать стенки литформы от разрушения.
Включаем горелку и разогреваем флюс. Дерево сразу начинает обугливаться — это нормально.
Через 5 секунд вводим трубчатый припой.
Добавляем его до тех пор пока он входит и сверху не образуется его избыток.
После того как углубление наполнилось, продолжаем прогревать, чтобы металл равномерно растекался и не образовалось пустот внутри.
Ждем остывания. Можно полить водой.
Ножом прорезаем обуглившееся дерево освобождая трос.
Вот бобышка после литья. Грубоватая, но процесс ещё не закончен.
Дорабатываем напильником по габаритам заводской бобышки. Металл мягкий, все делается очень быстро.
После обработки не отличить от заводской.
Устанавливаем в тормозную ручку и приступаем к эксплуатации.
Смотрите видео
Ремонт тросиков мотоцикла своими руками
Оторвалась бобышка на тросике мотоцикла? Не беда! Этот простой инструмент поможет тебе восстановить тросик и не тратить денег!
Для изготовления инструмента потребуется бюджет размером 0 рублей. Всё необходимое есть в любом гараже и даже в металлоломе.
Вот то, что необходимо
Оторванный конец тросика для восстановление бобышки необходимо обезжирить и подготовить к пайке.
Подбираем стальной прут такого же (6 мм) диаметра как и необходимая бобышка (например гвоздь 200 мм имеет толщину стержня 6 мм)
Берём любой ненужный болт начиная от М10 и высверливаем в нём по центру сквозное отверстие сверлом 6 мм.
После этого в боковой стенке, паралельно высверленному отверстию болта делаем пропил диском 1,2 мм. на глубину 6-7 мм.
Подгоняем таким образом, чтобы гвоздь (стержень) входил свободно, но без зазоров в отверстие болта.
На предварительно ровно отпиленный гвоздь, одеваем наш подготовленный болт. Гвоздь не должен доходить до вершины болта на 10 мм.
Подготавливаем тросик таким образом, немного обстучав край в торцевой плоскости для получения результата как на фото.
Смачиваем конец троса под запайку флюсом. Я использую ортофосфорную кислоту.
Вставляем подготовленный тросик в прорезь болта. Фиксируем.
Прогреваем болт горелкой.
Рекомендую ПОС-90, как предназначенный для лужения и пайки изделий из оцинкованного железа, коим тросик и является
Греем до усадки припоя.
Ждём когда остынут детали и выталкиваем гвоздём (который у нас находился внутри отверстия болта) бобышку восстановленного тросика.
Вот и готовый вариант! Осталось только немного обработать облой напильником.
Ничего сложного! Ты можешь изготовить такое приспособление себе, отремонтировать свои порванные тросики и помочь друзьям!
Если статья понравилась, поделись ней с друзьями и подписывайся на мой канал!