что делать если на тебя кричат взрослые
Что делать, когда на тебя кричат
Почему мы кричим
С психологической точки зрения люди чаще всего кричат по двум основным причинам. Первая — когда считают, что все свои вопросы можно решить через крик, ведь именно так поступали родители. Это, можно сказать, классическая ситуация: родители на любой вопрос, просьбу, высказанное сомнение вместо того, чтобы уделить этому время и попытаться что-то объяснить, донести до ребенка, строго и громко диктуют ему свою волю. Этот стиль поведения переходит во взрослую жизнь ребенка, человек привыкает криком и приказным тоном решать свои проблемы.
Второй психологический механизм связан с нашим бессознательным. Когда мы выступаем перед аудиторией, мы повышаем голос неосознанно из-за внутреннего беспокойства. Когда мы испытываем страх и беспокойство, но не понимаем их природу и причину, мы начинаем нападать и кричать, запуская тем самым механизм психологической защиты. В этой ситуации крик всегда неконтролируемая, подсознательная просьба о помощи, которая выражается в нападении.
Люди могут использовать крик как способ манипулирования другими людьми, способ самоутверждения, позволяющий управлять ситуацией. Но и здесь мы имеем дело с криком как бессознательной формой проявления своего беспокойства.
Крик полезен только тогда, когда он является ответной реакцией на внешний раздражитель, вызывающий боль. В этом случае крик снимает все эмоциональные зажимы, открываются определенные блоки для вывода негативной энергии, у человека в этот момент проявляются природные эмоции и реакции.
Но от крика, как ролевой модели из детства, и неосознанного крика из-за внутреннего беспокойства нужно избавляться.
Видео
Неумение справляться с трудностями
Многие люди кричат, потому что это их привычный механизм поведения в тяжёлых ситуациях. Но у такого механизма нет хороших длительных результатов. Если человек кричит, потому что так он научился справляться с трудностями в жизни, ему нужно помочь найти лучшие пути управления своими эмоциями. Он может использовать эмоциональные вспышки для того, чтобы справиться с трудностями, и это не здорово ни для него, ни для тех, на кого выплёскиваются эмоции.
Чувство угрозы
Часто обидчики – это люди с очень чувственным эмоциональным стержнем и они пытаются защитить этот стержень. Каждый раз, когда им кажется, что стержень под угрозой, они действуют. Крик – один из инструментов, который они используют каждый раз, когда чувствуют угрозу.
Когда стоит принять медикаменты
Раздражение и слезы, если они часты, требуют специального разбирательства, ведь это могут быть не просто признаки перенапряжения, но и симптомы депрессии. А это уже, как говорится, совсем другая история.
Если предполагается перенапряжение, можно рекомендовать Пустырник форте, тоже, впрочем, сильно не увлекаясь, валериану в таблетках, глицин, из трав – мелиссу лекарственную, которая успокаивает организм и борется со стрессом.
Как реагировать на хамство на работе?
Если промолчать в ответ на хамство сотрудника, то словесные атаки обязательно повторятся и со временем такое поведение войдет в привычку, к тому же количество агрессоров в команде возрастет. Поэтому сразу обеспечьте достойную обратную связь. Однако избегайте базарного принципа: кто громче кричит и бесцеремоннее себя ведет, тот и прав — такого рода тактика приведет лишь к эскалации конфликта.
Ответ на хамство «игнорирование»
Представьте в ситуацию: вы идете по городу и слышите язвительное замечание пьяного гражданина или наркомана. Естественно, большинство из нас проходит мимо такого индивида не поворачивая головы. На работе, в большинстве случаев, данный прием тоже хорошо действует, то есть позволяет показать, что нападающий и его слова пустое место. Как результат, нападки сводятся на нет, что помогает сберечь нервы и собственное достоинство. Существует несколько проверенных невербальных способов игнорирования.
Примеры невербальных ответов на хамство. Продемонстрировать сослуживцу, что вы его в упор не видите можно даже в тех случаях, когда речь идет о выполнении совместных задач, то есть общаться приходится. Сделать это достаточно просто — освойте несколько невербальных приемов.
Всегда смотрите исключительно поверх головы субъекта (во время утреннего приветствия и служебных диалогов), проходите мимо него быстро. Данная тактика крайне неприятна для любого из нас.
При деловом общении «закройтесь» — скрестите руки на груди или (если сидите) положите ногу на ногу — этот прием действует безотказно на подсознательном уровне.
Показывайте, что вы очень заняты — для быстрого завершения беседы возьмите телефон и сделайте вид, что набираете номер абонента (можно даже выйти из общего кабинета).
Отвечайте на язвительные замечания высокомерно подняв брови.
Совет. Если видите, что человек хочет примириться, прекращайте жесткое игнорирование, но еще какое-то время будьте сдержаны.
Ответы на хамство «манипуляция»
Измените отношение к себе, используя похвалу. Ведь положительные эмоции действуют эффективнее, чем апелляция к разуму, к тому же побуждают к корректному поведению, чтобы чаще слушать добрые слова.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Если индивид отпускает в ваш адрес злые остроты, то используйте простые манипулятивные предложения:
Сослуживец вернулся от руководителя в плохом настроении и свою горечь начал вымещать на вас. Доброжелательно произнесите:
У коллеги проблемы (в семье, с детьми или со здоровьем), поэтому он на взводе и раздражается по любому поводу, причем сам не понимает, насколько агрессивен. В таком случае спросите: «Вы слышите сами себя и понимаете то, как это видят со стороны присутствующие»?
По непонятной причине человек отпускает злые оскорбления. Спокойно скажите: «Прошу прощения, я не расслышал ваши слова, мне кажется, что вы оговорились».
Ответ на хамство «спокойствие и только спокойствие»
Научитесь сохранять выдержку (пусть даже только внешне), если слышите грубость или язвительные колкости в свой адрес. Обязательно постарайтесь воспроизвести безразличие на лице и в интонации. Задайте, скажу так, элегантный вопрос, который поможет снизить уровень беспардонности сотрудника.
Купить рекламу Отключить
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Утром вы заходите в офис и буквально сразу слышите бесцеремонное обращение. Приветливо улыбнитесь и отбейте атаку: «И вам успешного (отличного) дня». Поверьте: у любого нормального человека сразу пропадет желание грубить.
Сослуживец в плохом настроении и начинает его вымещать на вас. Невозмутимо посмотрите ему в глаза и спросите: «Почему вы повышаете на меня голос»? В большинстве случаев оппоненту сразу становится неловко — он унимается. Если подобного не происходит, то задайте очередной вопрос (любой в зависимости от ситуации):
Затем выслушайте его тираду и уточните: «И это все»?
Ответ на хамство «объяснения и вопросы»
Считается, что отвечать вопросом на вопрос невежливо. Хотя в обстоятельствах, когда вам грубят и приходится защищаться — это вполне приемлемая тактика. Вынуждайте собеседника, причем раз за разом конкретизировать и уточнять свои посылы.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Вы качественно выполнили свою работу, но коллега на повышенных тонах начинает поучать, причем его замечания лишены объективности. Сразу деликатно блокируйте несанкционированные поползновения репликой:
Совет. Избегайте привычной реплики: «Не ваше дело». Смягчите формулировку и корректно поинтересуйтесь, например: «Прошу прощения, но разве вы имеете отношение у данному участку работы»? А слово сочетание: «Это мое дело», — вообще забудьте (оно делает вас центом конфликта).
Старший по возрасту, но не по рангу начинает вас экзаменовать и давать оценку, скажем, по подготовленному отчету или докладу. С ходу спрашивайте:
Если коллега или даже руководитель переходит на крик, тут же спросите:
Ответ на хамство «разговор о третьих лицах»
Бывает, что сотрудник начинает «сливать яд» за вроде бы обиженных вами людей. Во всеуслышание вещает о том, как вы неправильно поступили с третьим лицом, не присутствующем при разговоре. В таком случае коротко резюмируйте:
Примеры ответных фраз на такого рода хамство:
Важно: даже если необоснованные обвинения и очень обидны — ничего не объясняйте, не приводите доказательств и не оправдывайтесь.
Ответ «око за око, зуб за зуб»
Данный способ отлично подойдет людям как с холерическим темпераментом, так и тем, кто за словом в карман не лезет. Начинайте перепалку — она поможет выпустить пар и вам, и оппоненту. Возможно, вы даже одержите долговременную победу и отобьете желание впредь с вами связываться. И что еще важнее: остальные сотрудники (свидетели скандала) будут правильно подбирать слова и интонацию при общении, ведь вы тоже в их глазах станете хамом.
При парировании грубости помните, что на агрессора основное впечатление производят не ваши слова, а манера поведения, то есть уверенность в себе и невозмутимость
«Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе
ВЫЖИВАНИЕ ИЗ КОЛЛЕКТИВА, ИЛИ «ВЗРОСЛЫЙ» БУЛЛИНГ
«Травле подвержены все коллективы — как детские, так и взрослые. Понятие буллинг чаще используют, когда говорят о школьной травле. Для „взрослого“ буллинга используется термин „моббинг“. Варианты проявления травли на работе — распространение ложных слухов, постоянная критика, утаивание информации, клевета, социальная изоляция», — рассказывает Наталия Щанкина, психолог Московской службы психологической помощи населению.
Существует два основных вида моббинга:
ПЯТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ТРАВЛИ НА РАБОТЕ
№ 1. Период напряжения или формирование предпосылок.
В коллективе ощущается сильное эмоциональное напряжение. Оно связано с ранее неразрешенным или скрытым конфликтом, либо общим неблагоприятным психологическом климатов в коллективе.
№ 2. Поиск жертвы для разрядки и снятия эмоционального напряжения.
Группа коллег или руководитель начинают проявлять агрессивное поведение в отношении своего сотрудника в виде недовольства, придирок, критики и обвинений.
№ 3. Фаза насилия.
Агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими и привязываются к конкретному сотруднику. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста. У жертвы возникает чувство затравленности и ухудшается здоровье.
№ 4. Социальная изоляция.
Жертва полностью или частично изолируется от рабочих и корпоративных мероприятий, его не зовут на совместные обеды и чаепития. Работник не получает положительных оценок своим действиям. Он теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным.
№ 5. Потеря рабочего места.
Чаще всего человек, подвергшийся длительной травле, увольняется и находит новую работу. Либо его просят написать заявление по собственному желанию.
ВОСЕМЬ ШАГОВ, КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРАВЛЕЙ НА РАБОТЕ
Моббинг — это «заболевание группы». В идеале с ним нужно бороться системно и на уровне управленческих решений. Если этот вариант не подходит, то можно следуйте универсальным правилам.
Первое. Не позволяйте унижать себя, давайте отпор. Будьте доброжелательны, но при этом не заискивайте перед коллегами, чтобы всем понравиться. Будьте открыты, но не рассказывайте сразу всем о своих личных проблемах. Добросовестно выполняйте свои обязанности и не сплетничайте о других.
Второе. Если все-таки столкнулись с травлей, первое, что стоит сделать — это оценить собственные силы: хватит ли вам ресурсов для того, чтобы противостоять агрессии.
Третье. Научитесь не воспринимать травлю на свой счет. Скорее всего, это «болезнь» конкретного коллектива.
Четвертое. При предвзятом отношении со стороны шефа, постарайтесь перевести все задания и претензии к вам в письменную форму. Так будет сложнее обидчику завести вас в тупик.
Пятое. Не нарушайте границы других и не позволяйте нарушать свои: от банального обращения на «ты» и до повышения голоса на вас, или обсуждения ваших личных тем.
Шестое. Общаясь с руководителем, не теряйте нить разговора. Очень часто нападки происходят, не имея никакого отношения к делу.
Седьмое. Если вышеперечисленные способы не помогли, обратитесь к вышестоящему руководству. Не стыдитесь, того, что вам пришлось столкнуться с травлей. В такую ситуацию может попасть любой. Однако огласка часто способствует разрешению ситуации.
Восьмое. Если ситуация не меняется, стоит задуматься о смене работы. Травля всегда наносит сильный ущерб здоровью.
«ПОРТРЕТ» ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА-АГРЕССОРА
Это люди, которым важен контроль и проявление власти. Они не умеют справляться с собственной агрессией и находятся под постоянным внутренним напряжением. Единственный для них способ разрядки — это внешняя агрессия. Это их способ коммуникации. Такие люди могут быть действительно очень травмированными, когда-то в детстве и зачастую иметь все признаки психопатии.
В рабочем коллективе мотивы агрессора будут важнее, чем его психологические особенности. Не все агрессоры травят людей в коллективе. Для этого должна быть располагающая среда. Часто мотивом становится устранение конкурента, желание сделать жертву слабой и безвольной, и заставить уволиться. Также это может быть банальная зависть, соперничество, конкуренция, личная обида или месть, страх, что кто-то окажется лучше.
«БЕЛАЯ ВОРОНА», ИЛИ ЖЕРТВА ТРАВЛИ
«Белая ворона», «Не такой, как все» — зачастую именно к таким людям проявляется настороженное отношение в коллективе. Моббинг практически не возникает в тех группах, где люди работают «с нуля», где коллектив не делится на «своих» и «чужих». А вот в «психологическом болоте», если в нем появляется новичок с неординарными взглядами, внешностью, поведением, другой национальности, — вероятность проявления травли увеличивается в разы.
«Внутреннее напряжение в коллективе не может длится долго — обязательно требуется разрядка. Как только кто-то из сотрудников отличается поведением, внешностью или чем-то еще — это вызывает агрессию. Еще одна причина для травли — безделье. Если коллектив бьется над выполнением профессиональных задач, у него нет времени на «террор». Существует еще одно обстоятельство: есть люди просто неспособные держать «удар». Чаще всего у них заниженная самооценка, бесхарактерность, слабость и прочее. Такой сотрудник в прямом смысле слова «вызывает удар» на себя. Но в травле ответственность несут обе стороны конфликта. Может оказаться, что неприятие вызваны снобизмом нового коллеги, его гордыней или излишним стремлением к победам, — говорит заместитель директора Московской службы психологической помощи Ольга Тенн.
«Теряюсь, когда на меня кричат»: как защитить себя в стрессовых ситуациях?
Некоторые ситуации выбивают нас из эмоционального равновесия: мы теряем самообладание, а после долго переживаем и прокручиваем в голове возможные решения и ответы. Но предпринимать или говорить что-либо уже поздно. Почему мы приходим в замешательство и не можем себя защитить? Можно ли изменить привычный сценарий? Рассказывает психолог.
Если проанализировать те моменты, когда мы выпадаем из привычного эмоционального состояния, можно заметить, что чаще всего они развиваются по одинаковому сценарию и вызывают похожие эмоции.
Например, мы можем заметить, что с трудом выдерживаем даже незначительную критику. Любое замечание или уточняющий вопрос в наш адрес вызывают в нас чувство вины и ощущение ничтожности.
Из-за этого бытовая ситуация, которую можно было бы прояснить за пару минут, превращается для человека в трагедию, невидимую другим. И продолжает развиваться, набирая обороты благодаря напряженным внутренним диалогам и переживаниям: «Почему так? За что? Почему я не ответил? А вот надо было сказать, что …»
Переживания родом из детства
Если что-то вызывает у нас сильный, несоразмерный ситуации эмоциональный отклик или, наоборот, «отключает» наши чувства, возможно, оно напоминает нам о болезненном случае из прошлого. О ситуации, которая была сложной и невыносимой для нас в детском или подростковом возрасте, и для которой наша психика не нашла тогда решения. То есть, не смогла защитить нас.
Простой пример: в детстве мама ругала ребенка за неубранные игрушки или плохие оценки и злилась еще сильнее, если он что-то говорил ей в ответ. Ребенку было страшно и обидно. Он ощущал себя одиноким и беспомощным, боялся что-либо сказать маме и просто плакал.
Этот ребенок вырос, стал взрослым и самостоятельным человеком. Но когда кто-то начинает разговаривать с ним на повышенных тонах, он снова чувствует себя беспомощным. Остроумие и уверенность покидают его, ему хочется оправдываться и защищаться. Поэтому он лишь молчит и сдерживает слезы.
Все потому, что взаимодействие с агрессивно настроенным человеком воссоздает в памяти тот эпизод в отношениях с мамой
Сталкиваясь во взрослой жизни с поведением, напоминающим нам о прошлом, мы словно возвращаемся в травмирующую ситуацию из детства. Проживаем те же чувства, испытываем ту же растерянность и обиду. Эта реакция и беспомощность сейчас — реакция того ребенка из прошлого, а не взрослого из настоящего.
Можем ли мы защитить себя, если кто-то повышает на нас голос? Во взрослом состоянии — да, можем. Но если в этот момент мы возвращаемся в состояние растерянного, напуганного ребенка — у нас это не получится.
Учимся защищаться
Наша задача в подобных ситуациях заключается в следующем: во-первых, обнаружить схожесть сценариев настоящего и прошлого, а во-вторых, помочь себе вернуться во взрослое состояние. В то состояние, где у нас есть свое мнение, понимание границ, а также смелость говорить о них.
1. Ищем исходную историю
Как понять, что переживания в настоящем — это повторение сценария из прошлого? Ответьте на несколько вопросов:
Когда нам удается заметить сходство реакций и чувств в настоящем и прошлом, мы можем попробовать управлять ими.
2. Придумываем альтернативный сценарий
Можно ли сохранить эмоциональное равновесие, оказавшись в знакомой ситуации? Только если изменить повторяющийся сценарий. Для этого нужно ответить на 3 вопроса:
3. Обращаемся к взрослой части
Ответьте на эти 3 вопроса из взрослой позиции, из своего реального возраста. Страшно и неловко ребенку, маленькому мальчику или маленькой девочке. Но что о происходящем думает ваша взрослая часть? От нее вы наверняка услышите другие ответы.
Такой несложный диалог с самим собой помогает вернуться во взрослое состояние и не «провалиться» в детские переживания. А значит, мы сумеем сохранять спокойствие в непростых ситуациях, не позволим дать себя в обиду.
Только не спешите! Для формирования новых привычек нужны именно маленькие шаги. Психике важно понимать, что так — можно, так — хорошо, и, главное — безопасно.
Как реагировать, когда на тебя кричат
Каждый сталкивается с этой проблемой, и не один раз в жизни, а сотни, может даже тысячи раз за жизнь. Оно и ясно, мир совсем сходит с ума, люди разучились друг друга слышать, да и каждый норовит протолкнуть тебе в глотку свое «самое правильное и самое важное» мнение в мире. Если будешь сопротивляться, то немалая часть неуравновешенных людей начнут закатывать истерики — они как дети, которым не купили игрушку. Но прежде, чем ты начнешь ставить этих психопатов на место, разберись в причинах их злобы по отношению к тебе. Поймем причины — и сразу найдем правильное решение.
Причины того, что он/она на тебя кричит
Потеря контроля
Это происходит часто. Человек лишается контроля, начинает паниковать и, не справляясь с эмоциями, начинает кричать на всех подряд. Здесь надо понимать, что этот человек мог кричать на кого угодно, а не только на тебя, — значит, ты тут ни при чем. Просто тряпке надо взять себя в руки.
Чувство угрозы
Возможно, кричащий параноик чувствует в тебе угрозу. Есть ли у него основания считать так? Если да, то чему ты удивляешься? Агрессия в форме разговора на повышенных тонах — это естественная форма защиты от опасности, по крайней мере в человеческом мире.
Тупая агрессия
А иногда парень или девушка просто излучают негативную энергию, без всяких причин. Они не умеют налаживать конструктивный диалог, и ты никоим образом не изменишь это. Придется хорошо постараться, чтобы заткнуть их рты, сохранив достоинство.
Так было всегда
Большую роль в уровне крикливости любого человека играет воспитание. Если в семье было принято решать все проблемы посредством ругани, то человек перенимает эту тлетворную систему поведения. Переучить можно, но сложно — для успешного исцеления сам агрессор должен понять, что ведет себя, как дегенерат.
Твоя правильная реакция
Скажем сразу: все, что выходит за рамки следующих советов, может сыграть с тобой злую шутку. Поэтому старайся придерживаться только их, и никогда не поддавайся на провокации.
Будь спокоен и не корми их гневом
Помни, что если на тебя кричит человек, то проблема не у тебя, а у этого человека. Плевать, что за причина. Он либо идиот, который не может говорить культурно — и это тоже проблема, либо у него случилась какая-нибудь страшная дрянь в жизнь. В любом случае, нет смысла тебе вступать с ним в перепалку. Этим, в большинстве случаев, ничего не решишь. Два кричащих друг на друга человека редко решали свои проблемы, поэтому оставайся спокойным и хладнокровным.
Сделай мысленный шаг назад, чтобы оценить ситуацию
Прежде, чем предпринимать какие-либо действия, сделай паузу, чтобы оценить проблему. Это позволит тебе проанализировать причину странной реакции, что приблизит тебя к правильному методу воздействия на агрессора.
Быть может, ты сам спровоцировал конфликт, поэтому тебе поможет просто извинение. Быть может, ты сможешь найти корень проблем и помочь их решить, дав понять, что ты не враг агрессору. Быть может, тебе надо просто промолчать, если от этого зависит твоя карьера. И вполне возможно, что тебе нужно жестко ответить — не криком, а взвешенным словом, которое перевернет мышление агрессора на 180 градусов. В общем, оценивай ситуацию, а не лезь на рожон.
Не иди слепо на мировую
Не нужно соглашаться с крикуном, иначе он посчитает, что ты сдался, — значит, тебя можно давить таким образом в будущем. Не потворствуй этому. Понимаем, что иногда хочется просто прекратить ссору, но порой лучше потерпеть или даже дать отпор, чем молча проглотить словесные нападки.
Попроси перерыв
Если ссора продолжается достаточно долго, но ты сделал поэтапно все, что мы советовали выше, то самое время взять перерыв. Пообещай вернуться к разговору как можно скорее. Полученное свободное время используй для того, чтобы отдохнуть от агрессора, восстановить эмоциональную и интеллектуальную силу, высосанную бесконечными криками. Твой противник тоже сделает это, пускай и неосознанно. Когда ты вернешься к разговору, то, уверены, кричать уже никто не будет.
Вернись к разговору
Если тебе хочется чего-то больше, чем прекращения истеричных криков, то можешь продолжить разговор. Но делай это только в том случае, если все эмоции уйдут на третий план, ведь для того, чтобы решить проблему, нужен голос разума, а не голос ярости и отчаяния. Если не уверен, что достаточно спокоен для разговора, но сроки поджимают, то можешь сделать дыхательное упражнение (несколько глубоких вдохов и выдохов всегда помогают) и попробовать все-таки наладить коммуникацию.
Как лучше всего реагировать, когда на вас кричат
Крик – тема, которая относится к каждому человеку на этой планете, потому что каждый поднимал голос хоть раз в жизни. Некоторые люди кричат регулярно, но мы все в какой-то момент виноваты в крике. Существуют способы реакции на крикуна, которые помогут разрядить ситуацию, а не продолжать её усугублять.
Крик в отношениях – не здорово и его результаты не приносят ничего хорошего. Человек может уступить крикуну в момент крика, чтобы остановить его, но как только всё войдёт в норму, они обычно возвращаются к своему мнению, потому что крик не надолго изменил их мировоззрение. Например, мама, которая кричит на детей, чтобы они пособирали свои игрушки, получает в результате то, что дети на тот момент собирают игрушки. Но это не меняет их мировоззрения на то, что они должны собирать свои игрушки постоянно. Дети научатся собирать игрушки, если научить их системе кнута и пряника, тогда они поймут важность собирания игрушек.
Крик портит отношения. Это не конструктивный метод решения трудной ситуации, но каждый человек прибегает к крику. Некоторые больше, чем другие. Вы должны осознавать свой собственный крик, понимать, почему некоторые люди кричат постоянно, и также знать, как справиться с крикуном.
Когда кто-то в жизни постоянно на вас кричит, они выражают эмоциональную тиранию по отношению к вам. Их цель – получить преимущество в ситуации и крик – их способ получения контроля над вами. Это форма запугивания. Крик может сработать на время. Но длительное использование результатов от крика не приносит ничего хорошего, потому что этот способ заставляет человека делать то, что хочет крикун. Крик для отношений не полезен, он, на самом деле, разрушает здоровое общение и близость в отношениях.
Почему люди кричат?
“Гнев — это кислота, которая может принести больше вреда сосуду, в котором она хранится, чем всему, на что ее выливают.” – Марк Твен
Когда кто-то злится и кричит, есть множество причин их крика. Большинство причин, по которым они кричат, не стоят крика, поэтому важно, чтобы человек, на которого кричат, реагировал правильно, то есть не должен реагировать криком на крик. Важно понять, почему кто-то кричит, потому что чаще всего крик – показатель проблем в психике человека, которые абсолютно не относятся к тому, на кого кричат. Их крик – отображение эмоциональной нестабильности, даже несмотря на то, что он должен показывать силу и доминирование в ситуации. Ниже приведены некоторые причины, из-за которых люди кричат, когда злятся:
Неумение справляться с трудностями
Многие люди кричат, потому что это их привычный механизм поведения в тяжёлых ситуациях. Но у такого механизма нет хороших длительных результатов. Если человек кричит, потому что так он научился справляться с трудностями в жизни, ему нужно помочь найти лучшие пути управления своими эмоциями. Он может использовать эмоциональные вспышки для того, чтобы справиться с трудностями, и это не здорово ни для него, ни для тех, на кого выплёскиваются эмоции.
Потеря контроля
Человек может быть крикуном, потому что чувствует, что теряет контроль над ситуацией. Их могут переполнять мысли, чувства, и эмоции и они чувствуют потерю контроля над сразу всем. Для них это большая путаница, поэтому они кричат, чтобы получить контроль над тем, что они чувствуют. У них недостаточно умений, чтобы справиться с трудностями и получить чувство контроля над ситуацией и окружением, поэтому они прибегают к крику, чтобы почувствовать контроль. Они могут получить это чувство контроля, но чаще всего оно временное, потому что большинство проблем не решается криком. Может казаться, что человек согласился с крикуном, просто для того, чтобы его успокоить, но в действительности, проблема так и остаётся не решенной.
Чувство угрозы
Часто обидчики – это люди с очень чувственным эмоциональным стержнем и они пытаются защитить этот стержень. Каждый раз, когда им кажется, что стержень под угрозой, они действуют. Крик – один из инструментов, который они используют каждый раз, когда чувствуют угрозу.
Агрессивные наклонности
Некоторые люди просто агрессивные личности. Они могут кричать и агрессия может перерасти в физическую расправу. Редко можно увидеть драку, которая не начинается с повышенного голоса, крика или ора. Если кто-то, кого вы не очень хорошо знаете, кричит на вас, вы должны быть осторожны, потому что крик может привести к физическому столкновению.
Важно избегать агрессивной реакции на агрессивных крикунов, потому что это как подливать масло в огонь их злости и всё может перерасти в драку. Скорее всего так и будет, если у них есть такие наклонности и вы кричите на них в ответ.
Заученное поведение
Некоторые люди становятся крикунами, потому что они выросли в атмосфере, где их родили регулярно кричали. Они выучили, что, когда поднимается конфликтный вопрос, поднимается и голос. Они не научились правильному поведению, когда сталкиваются с конфликтами или трудными ситуациями. Крик всегда был их привычной реакцией на ситуации, в которых они чувствуют беспокойство.
Чувство ненужности
Каких реакций нужно избегать с крикуном
Наихудшая из возможных реакций на крик – кричать в ответ. Ничто не пойдёт так, как нужно, если вы кричите на кого-то, кто кричит на вас. Есть и другие реакции, которые могут усугубить ситуацию, и которых нужно избегать. Среди них: подстрекать крикуна, ставить под вопрос то, что они говорят, защищаться, и критиковать человека во время столкновения.
Существуют лучшие способы справиться с крикуном. Ниже приведены шаги, которые вам следует использовать для того, чтобы справиться и, надеемся, успокоить крикуна.
Двигаться дальше на лучших условиях
Из-за того, что вы выделили время на то, чтобы дать человеку понять, что крик – неприемлемый, и попросили этого человека о перерыве сразу после крика, то менее вероятно, что этот человек теперь будет на вас кричать. Если они хотят продолжать разговор, им нужно будет оставаться спокойными, чтобы обсудить с вами нужную тему. Вы не только защищаете себя и показываете этому человеку, что не дадите так с собой обращаться, но вы также помогаете им понять, что их поведение – неприемлемое. Если бы больше людей делали это, когда на них кричат, то у нас у всех было бы больше возможностей избежать крика.
Если крик вошёл в привычку и ваши новые действия не изменили их поведения, то, возможно, настало время попросить их сесть и обсудить их крик. Когда вы будете говорить, дайте человеку знать, как крик влияет на вас. Например, вам очень грустно после крика, и вы не хотите быть рядом с этим человеком некоторое время. Также дайте им понять, как это влияет на ваши отношения. Например, что это создаёт эмоциональную пропасть между вами. Если они отвечают, что «я такой, какой я есть», дайте им знать, что это неприемлемо.
Некоторые люди также не знают, как поменять своё поведение. Профессиональная помощь (например, терапия, консультирование, или курсы управления гневом) доступна для людей, у которых проблемы с криком. Им нужно осознать, что проблема влияет на их отношения и нужны изменения, чтобы эти отношения вылечить.
Крик разрушает, поэтому не разрешайте им продолжать разрушать вас или ваши отношения, терпя крик.