что делать если мчс отказали в помощи

Порядок обращений граждан в МЧС России

Обращения граждан, направленные в письменной или электронной форме, а также устные и письменные обращения, представленные на личном приеме, рассматриваются отделом по работе с обращениями граждан и обеспечения деятельности общественной приемной Административного департамента МЧС России.

При рассмотрении обращения не допускается разглашения сведений, содержащихся в обращении, а так же сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. В случае если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщая о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращения граждан, поступившие в МЧС России подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в структурных подразделениях, территориальном органе или организации Министерства в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

На наиболее часто задаваемые вопросы публикуются ответы руководителей Министерства. Ваше обращение может быть опубликовано на сайте.

Источник

Работа с обращениями граждан

В целях организации работы с обращениями граждан в системе МЧС России, граждане имеют право обратиться лично в общественную приемную МЧС России, а также направлять обращения, предложения, заявления, жалобы в МЧС России, территориальные органы или организации МЧС России в письменной и электронной форме.

«Сервис для направления обращений граждан предназначен исключительно для подачи обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Арбитражным управляющим для получения информации об имуществе гражданина необходимо направлять запрос на адрес электронной почты МЧС России: info@mchs.gov.ru (адрес электронной почты Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации).

Запросы арбитражного управляющего исполняются государственными органами в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

ВНИМАНИЕ!

В связи с проводимой работой по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации личный прием граждан в МЧС России временно ограничен. Рекомендуется пользоваться другими способами направления обращений (через официальный сайт МЧС России и официальные сайты территориальных органов и организаций МЧС России, специальные ящики для приема обращений, расположенные в административных зданиях центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России, а также почтовым отправлением посредством почтовой связи).

Источник

Как получить единовременную материальную и финансовую помощь, если вы пострадали в результате чрезвычайной ситуации

что делать если мчс отказали в помощи. Смотреть фото что делать если мчс отказали в помощи. Смотреть картинку что делать если мчс отказали в помощи. Картинка про что делать если мчс отказали в помощи. Фото что делать если мчс отказали в помощи

Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Правом на получение единовременной материальной и финансовой помощи из федерального бюджета обладают граждане, признанные пострадавшими в результате ЧС и постоянно проживающие, зарегистрированные в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах в границах зоны ЧС в данном населенном пункте.

Выплаты из федерального бюджета осуществляются в следующих размерах:

1 млн. рублей (плюс затраты на погребение) на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи.

Гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда:

Тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека;

Легкий вред – 200 тыс. рублей на человека.

Правом на получение разовой материальной помощи из республиканского бюджета обладают:

Граждане, пострадавшие от ЧС, утратившие имущество первой необходимости в размере не более 10 тыс. рублей на одного человека.

Для получения вышеуказанной помощи из федерального и республиканского бюджета гражданам необходимо обратиться в местные администрации по месту жительства со следующими документами:

1. Заявление гражданина о соответствующей помощи (форма заявления имеется в администрациях района):

а) на получение единовременной материальной помощи

б) на получение финансовой помощи в связи с частичной (полной) утратой имущества первой необходимости;

в) разовой материальной помощи.

2. Документы, удостоверяющие личности гражданина и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 14 лет; в случае утраты паспорта – справка, удостоверяющая личность и выданная территориальными отделениями Федеральной миграционной службы России);

3. Документы, подтверждающие факт постоянного проживания гражданина и членов семьи в населенном пункте, пострадавшем в результате ЧС (документ с отметкой о регистрации по месту жительства либо решение суда об установлении факта проживания).

5. Иные документы по требованию администрации района.

В случае отсутствия документов, подтверждающих факт постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в ЧС, гражданину необходимо обратиться в районный или городской суд с заявлением об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в чрезвычайной ситуации, по месту жительства с указанием для какой цели заявителю необходимо установить факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.

Порядок и сроки рассмотрения заявления:

Со дня поступления от гражданина заявления, созданная комиссия местной администрацией осуществляет обследование жилого помещения и составляет:

— акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи);

акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи).

В течение 10 дней со дня проведения обследования жилого помещения гражданина местная администрация принимает решение о включении (не включении) гражданина в списки на получение материальной и финансовой помощи за счет республиканского или федерального бюджета.

При принятии местной администрацией решения о не включении гражданина в список (об отказе в предоставлении помощи) заявителю местной администрацией в течение суток со дня его принятия дается письменный отказ в удовлетворении поданных заявлений (заявления) с указанием причин отказа.

В данном случае гражданин вправе обратиться в районные или городские суды по месту жительства с исковым заявлением о признании их пострадавшими в результате ЧС.

Предоставление помощи гражданам за счет федерального бюджета осуществляется после предоставления соответствующих средств республиканскому бюджету из федерального бюджета.

Источник

Как составить жалобу на МЧС России?

Главная » Документы » Договоры » Как составить жалобу на МЧС России?

что делать если мчс отказали в помощи. Смотреть фото что делать если мчс отказали в помощи. Смотреть картинку что делать если мчс отказали в помощи. Картинка про что делать если мчс отказали в помощи. Фото что делать если мчс отказали в помощи

Как правильно составить жалобу

что делать если мчс отказали в помощи. Смотреть фото что делать если мчс отказали в помощи. Смотреть картинку что делать если мчс отказали в помощи. Картинка про что делать если мчс отказали в помощи. Фото что делать если мчс отказали в помощи

У сотрудников Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий очень много обязанностей. Выполнить их согласно требованиям законодательства и граждан не всегда получается.

Нередки случаи, когда сотрудники МЧС пренебрегают своими обязанностями и этим заставляют граждан, которые к ним обращаются, испытывать определенные неудобства. У последних возникает чувство недовольства, и они начинают отстаивать свои права, для чего и направляют свои многочисленные, но не всегда грамотно оформленные жалобы во всевозможные инстанции.

Для того чтобы не «оконфузиться» и совершить процедуру обжалования незаконных действия должностных лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства, необходимо придерживаться следующих несложных пунктов:

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Куда обратиться с претензией

В соответствии с законодательством РФ для оспаривания решения либо действия (бездействия) госинспектора по пожарному надзору необходимо обратиться к госинспектору по пожарному надзору, который имеет право рассматривать жалобы на нижестоящих госинспекторов, либо же в суд.

Для начала необходимо ознакомить со своей жалобой руководство министерства, возможно, дальше и идти не придется.

Жалоба должна быть составлена в правильной письменной форме и должна содержать подробное описание произошедшей ситуации.

что делать если мчс отказали в помощи. Смотреть фото что делать если мчс отказали в помощи. Смотреть картинку что делать если мчс отказали в помощи. Картинка про что делать если мчс отказали в помощи. Фото что делать если мчс отказали в помощиВыплаты по КАСКО: перечень страховых случаев

Как написать жалобу в Министерство обороны РФ, читайте тут.

К примеру, во время устранения последствий «непогоды» работники МЧС не выполнили всех своих установленных обязанностей либо же не явились вообще. Вам пришлось справляться со всем своими силами и, соответственно, за свои собственные денежные средства. Обязательно опишите все мелочи, например, что Вам пришлось арендовать автокран. Не забудьте указать дату произошедшего события.

Если Вы решили отправлять жалобу по почте, то сделать это нужно с использованием заказной корреспонденции по адресу: 121352, г. Москва, ул. Давыдковская, дом 7А. Еще можно обратиться на горячую линию министерства по номерам (499) 449-99-99 и (499) 449-39-62 и рассказать о своей проблеме с просьбой ее решения. Вы можете отправить свою жалобу на электронный адрес: mchsmedia@mchs.gov.ru.

Еще одним способом пожаловаться является вкладка обратной связи на главном сайте МЧС. Для этого просто необходимо перейти по ссылке и оставить текст своей жалобы в специальной форме, предназначенной для общения с уполномоченным на ответы работником.

МЧС России оказывает услуги гражданам, а это значит, что есть возможность обратиться с жалобой в региональное отделение Роспотребнадзора. Туда жалоба направляется в виде электронного документа. Чтобы это сделать, нужно в адресной строке прописать адрес: rospotrebnadzor.ru.
и перейти на вкладку «Обратная связь». В соответствующем окне просто нужно изложить суть своей претензии к органу или конкретному сотруднику МЧС.

Также гражданам предоставлена возможность написать письмо на электронную почту учреждения по следующему адресу: depart@gsen.ru, в котором и изложить суть своей претензии. А также обратиться на горячую линию: +7(499)973-26-90.

Запомните! В случае если действие либо бездействие сотрудников министерства принесло вам какой-нибудь ущерб, то нужно обращаться в суд. Если сразу обратиться к адвокату, то шансы получить компенсацию возрастут в разы.

Способы подачи заявления

Существует четыре способа подать жалобу: с использованием почтового отправления, воспользовавшись услугами нотариуса, представителя, либо же лично.

Обязательным условием является также составление жалобы в двух экземплярах. Это нужно для того, чтобы на втором экземпляре орган, который принимает жалобу, проставил отметку о принятии жалобы на рассмотрение.

Подача лично

Если вы приняли решение подать жалобу лично, то, как правило, вам нужно обратиться в приемную либо в канцелярию соответствующей инстанции.

Подача через представителя

Учтите! При использовании услуг представителя единственным отличием от личного обращения является то, что у представителя должна быть должным образом оформленная доверенность на предоставление интересов, то есть удостоверенная нотариусом.

Следовательно, необходимо сходить еще и к нотариусу. Стоит предусмотреть в этом случае также включение в доверенность полномочия на представление интересов в суде, так как не исключено, что рассмотрение жалобы растянется, замнется, и тогда придет время рассматривать ее в этой инстанции.

Подача через нотариуса

В практике имеет место такое нотариальное действие, как передача документов одних лиц иным юридическим и физическим лицам. Нотариус в этом действии выступает, можно сказать, в качестве «курьера». Гражданин может воспользоваться этим действием для того, чтобы передать свою жалобу.

Подача почтовым отправлением

Если вы все-таки решили подать жалобу посредством почты, нужно оформить ее как заказное письмо и поместить в него опись вложения.

Когда ваша жалоба поступает к адресату, уполномоченное на принятие корреспонденции должностное лицо обязано зарегистрировать его в журнале входящей корреспонденции и присвоить ему входящий номер, по которому можно отслеживать процесс его обработки.

Кстати, это относится не только к госорганам, но и к иным организациям, так как это одно из действующих правил делопроизводства.

Посмотрите видео. Новый подход к деятельности надзорных органов МЧС:

Обязанности ОПН

Часть 5 пункта 2 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре устанавливает функции для органов пожарного надзора.

К основным обязанностям должностных лиц органов пожарного надзора можно отнести проведение мер по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности, в их числе:

Важно! В соответствии со статьей 6 Закона о пожарной безопасности № 69-ФЗ должностные лица органов ОПН вправе:

Сроки рассмотрения обращения

что делать если мчс отказали в помощи. Смотреть фото что делать если мчс отказали в помощи. Смотреть картинку что делать если мчс отказали в помощи. Картинка про что делать если мчс отказали в помощи. Фото что делать если мчс отказали в помощи

Для случая направления жалобы в орган государственной власти законодательно установлен срок ее рассмотрения в 30 дней.

Если в процессе ее рассмотрения потребуется получение дополнительной информации от иных субъектов, срок рассмотрения может быть продлен начальником органа государственного пожарного надзора не более чем на 30 дней. Об этом в установленном порядке уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В каких случаях могут отказать в рассмотрении

В рассмотрении письменной жалобы однозначно будет отказано, если в ней не указаны идентификационные данные, например, ФИО заявителя или же адрес, по которому нужно дать ответ.

В случае если в тексте жалобы прослеживается нецензурная лексика или выражения оскорбительного характера, либо же из его содержания можно вынести информацию об угрозе жизни, здоровью, имуществу сотрудников государственного органа, а также лиц, проживающих совестно с ними и ведущими общее хозяйство, орган, получивший жалобу, имеет право оставить ее без рассмотрения.

Если текст жалобы не поддается прочтению, то не дается ответ по существу излагаемых в ней вопросов. Об этом извещается заявитель, в случае если его данные удается распознать.

Бывает и такое, что в жалобе содержится вопрос, на который уже несколько раз давались письменные ответы по существу, и в то же время в жалобе нет никаких новых доводов и обстоятельств (если жалоба каждый раз направляется в одну и ту же инстанцию).

В этом случае начальник органа ОПН или лицо, осуществляющее его полномочия, может принять решение о завершении переписки по этому вопросу. О принятом решении обязательно должен быть уведомлен заявитель.

Результат рассмотрения по существу

По итогам изучения жалобы на незаконное действие или решение сотрудник органа государственного пожарного надзора, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

Меры, которые принимаются лицом, уполномоченным на проверку, должны быть направлены на защиту и восстановление прав, законных интересов и свобод заявителя и заинтересованных лиц, которые были нарушены.

Также после рассмотрения жалобы и принятия необходимых мер дается ответ заявителю с полным описанием решения проблемы и мер, принятых к нарушителю прав.

Посмотрите видео. Контроль за соблюдением безопасности в образовательных учреждениях:

что делать если мчс отказали в помощи. Смотреть фото что делать если мчс отказали в помощи. Смотреть картинку что делать если мчс отказали в помощи. Картинка про что делать если мчс отказали в помощи. Фото что делать если мчс отказали в помощиДорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8-800-511-83-47

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Источник

Кто должен компенсировать ущерб от пожара в многоквартирном доме?

В моем подъезде на этаж выше случился пожар. Сгорели три квартиры. Во время тушения были затоплены еще 15 квартир под горевшей. Повреждено общее имущество дома: лестничные площадки, отделка. Я, жена, маленький ребенок и кот были вынуждены выехать из квартиры к родителям, так как электричество отключили.

Подскажите, что делать тем, чьи квартиры пострадали во время пожара? И кто должен восстанавливать общее имущество в подъезде?

Алексей, все зависит от того, найдут ли виновника пожара. Если его установят, будет шанс взыскать ущерб через суд. Но эта история может затянуться на годы, а ремонтировать квартиры и подъезд нужно сейчас. Расскажу, как выйти из этой ситуации.

Как ищут виновника пожара

Виновника пожара устанавливает не полиция, а отдел дознания госпожнадзора. Дознаватель выезжает практически на любой пожар, кроме самых мелких. Он должен зафиксировать время и место происшествия, предварительный материальный ущерб и наличие пострадавших. Еще он обязан обозначить условия, которые способствовали распространению огня. Это, например, деревянные перегородки или мусор на балконе.

Дознаватель составляет акт о пожаре в двух экземплярах. В акте должны стоять подписи владельца горевшего объекта и командира пожарного подразделения. Еще оформляется протокол осмотра места пожара. Со свидетелей и предполагаемого виновника, если они есть, берут письменные объяснения.

Основные причины пожаров в квартирах таковы:

Отдел дознания также решает, есть ли в случившемся признаки преступления. Если это, например, пожар из-за замыкания в розетке и никто не пострадал, то выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Это не означает, что соседи не смогут взыскать ущерб: постановление только подтверждает отсутствие криминала.

Если есть признаки преступления, например речь идет об умышленном поджоге, на месте найдены следы бензина, то возбуждается уголовное дело. Обычно такие дела передают в полицию. Если есть погибшие, расследованием занимается следственный комитет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *