что делать если машина застряла на рельсах
Автоэксперт рассказал, как спасти застрявшую на железнодорожном переезде машину
Автоэксперт Вячеслав Субботин в беседе с журналистом издания «НьюИнформ» рассказал водителям, что делать, если автомобиль по разным причинам неожиданно застрял на железнодорожном переезде.
Конечно, никто из автовладельцев не застрахован от этой неприятной истории. По статистике специалистов, только 5% всех подобных случаев возникают из-за неполадок в работе системы барьеров, плохой дороги, отказа тормозов, ошибки профильных работников или неисправного светофора. Но в основном виноваты сами водители, которые не хотят ждать открытия шлагбаума и пытаются проскочить перед поездом. Не нужно говорить, что это чревато самыми серьезными последствиями.
1. Если вы заехали на переезд, но перед вами подняли барьеры.
Подобное может происходить по разным причинам, но главное не паниковать. Аккуратно двигайтесь вперед, наезжая на барьеры. Их конструируют таким образом, чтобы водитель мог спокойно наезжать на преграду, которая под весом транспортного средства сложится. К счастью, до этого может и не дойти, так как работники железной дороги, находящиеся на переездах, сами открывают шлагбаум и опускают барьеры.
2. Если вы заехали на переезд и заглохли/застряли.
Если приближающийся поезд находится в поле зрения, то необходимо оперативно покинуть автомобиль как водителю, так и всем пассажирам (порядок действий прописан в ПДД). В этой ситуации категорически не стоит пытаться возиться с транспортным средством, так как счет идет на секунды. Следует отдалиться от переезда на максимально безопасное расстояние, чтобы в вас не отлетели фрагменты автомобиля.
«Если нет возможности спасти автомобиль, то следует максимально отбежать в сторону. Поезду ничего не будет, а вот машина, скорее всего, полностью разлетится», — отметил эксперт.
Если приближающегося поезда не видно, то необходимо обеспечить эвакуацию всех пассажиров из транспортного средства. Сам водитель открывает переднюю дверь (чтобы успеть вовремя выбежать) и пытается завести двигатель. Если проблема в том, что машина застряла, то можно попросить очевидцев подтолкнуть транспортное средство или отбуксировать на тросе (только в том случае, если есть время).
«Если у вас нет троса, то можно попробовать использовать принцип толкания «бампер-бампер». Грамотно оцените запас времени. Если оно есть, то можно достать запасное колесо и прижать его между транспортными средствами. Тогда есть вероятность избежать вмятин и царапин. Также подойдет куртка, резиновый коврик. Главное, чтобы была «прокладка» между той машиной, что застряла и той, что толкает. Если нет времени, то просто тогда бампером», — обратил внимание собеседник «НьюИнформ».
Крайне важно, чтобы пассажиры отбежали вдоль рельсов в разные стороны и показывали машинисту сигналы остановки. Для этого необходимо включить на мобильном устройстве фонарик и вращать смартфон по часовой стрелке. Также не нужно игнорировать рекомендации сотрудника железной дороги.
«Если машина застряла на переезде, но ее нет возможности оттуда эвакуировать, например, колесо отвалилась или шаровая опора, то следует взять какой-нибудь предмет или фонарик, и бежать по направлению к поезду, делая рукой круговые движения. Таким образом, машинист будет знать, что впереди препятствие. Сотрудники РЖД прекрасно осведомлены, что это за знак, их этому обучают еще с «нуля». Нужно понимать, что тормозной путь поезда составляет примерно один километр», — рассказывает специалист.
3. Общие советы.
Категорически не следует молниеносно выезжать на переезд, даже если поезд успел проехать. Вполне возможно, что в вашу сторону движется встречный состав.
Никогда не выезжайте на переезд на нейтральной передаче, всегда включайте пониженную (желательно первую) и плавно без резких движений преодолевайте железную дорогу.
«Если машина заглохла, но способна двигаться (нет проблем с колесами или двигателем), и коробка не автомат, а механика, то включайте первую передачу и выезжайте, на стартере. Если у вас АКП, то здесь, к сожалению, уже ничего не сделаешь. Можно попробовать только вытолкнуть транспортное средство. Для этого просим помочь других водителей. То есть, ставим коробку в положение «нейтрал», ни в коем случае не «паркинг» или «драйв», и толкаем машину», — подчеркнул Субботин.
Эксперт советует водителям использовать принцип, на который опираются дальнобойщики. У них есть четкое понимание дистанции, когда автомобиль впереди выполняет наезд на железнодорожные пути.
«Посмотрите, как действуют в такие моменты дальнобойщики. Они едут так, чтобы оставить перед собой расстояние, если кто-то неожиданно заглохнет на переезде. То есть дальнобойщик всегда формирует перед собой зазор. Это делается для того, чтобы впереди идущая машина смогла успешно покинуть переезд, сдавая назад. Такой же принцип должны использовать и обычные водители. Должна быть возможность для маневра», — рекомендует специалист.
Машинист поезда рассказал, что делает, когда видит на путях автомобиль. И иногда он даже не останавливается
Когда машинист поезда видит на путях автомобиль, у него есть чёткие установки, что и в каком порядке делать. И один из железнодорожников подробно описал этот процесс. Оказывается, иногда даже нельзя затормозить, но самое главное — чтобы пассажиры не запаниковали.
В горячем на «Пикабу» появился пост, написанный машинистом поезда. Пользователь с никнеймом inotrader рассказал, что должны делать работники в кабине, если они видят застрявший на путях автомобиль. И если вы думали, что на «посигналить и затормозить» всё заканчивается, то это далеко не так. А иногда останавливаться вообще нельзя.
Если случилось так, что по тем самым дорогам те самые дураки добрались до рельсов и благополучно на них застряли, inotrader советует водителям оставлять машину и покидать место происшествия.
Человеку за рулём может казаться, что поезд начинает ехать медленнее, и это действительно так: увидев на путях автомобиль, машинист начинает экстренное торможение. Но даже если он среагировал максимально быстро, полная остановка состава произойдёт только через километр.
Так что не стоит надеяться, что локомотив замрёт в сантиметрах от авто, как это бывает в фильмах.
Итак, автомобиль на путях и, по ходу, никуда оттуда не собирается. Что должен делать машинист? По словам inotrader, первым делом необходимо дать гудок. Если после оглушительного сигнала об опасности машина всё ещё не двигается с места, наступает время экстренного тормоза. Дёрнув за рычаг, машинист должен немедленно бежать из кабины — в противном случае велика вероятность его собственной гибели.
В кабине inotrader (как и в кабине любого другого машиниста), помимо него самого, сидит ещё и помощник. После столкновения его обязанность — оказать первую помощь раненым и пострадавшим. У главного по локомотиву в этот момент другие дела: он должен сообщить всем о происшествии. А именно диспетчеру, дежурному и встречным поездам. Затем машинист обязан присоединиться к помощнику и помогать людям.
Одна из самых сложных, но важных задач после аварии — не допустить панику среди пассажиров. А пассажиры, как показывает практика, очень склонны устраивать переполох даже если их жизни ничего уже не угрожает. При любых раскладах, по словам inotrader, нужно как можно скорее вызвать скорую помощь и починить то, что сломалось от удара, а потом продолжить путь.
Впрочем, такой сценарий не всегда применим к ситуации. По словам inorader, развитие событий зависит от участка дороги. На некоторых отрезках тормозить запрещено, поэтому, если машина застряла как раз в таком месте, то, сбив её, состав даже не затормозит. И это ещё один весомый аргумент для водителя как можно скорее покидать транспортное средство. Ведь не всем известно, где именно расположены такие безостановочные участки.
В видео присутствует ненормативная лексика.
Так что в случае, если автомобиль застрял на путях, лучше не испытывать судьбу, а сразу выбегать из машины.
А если двери заклинило, у спасателей из Малайзии есть лайфхак, как их открыть изнутри. Правда, они показывали его для тех, кто в автомобиле упал в воду, но на суше тоже прокатит. Оказывается, для того, чтобы выкарабкаться из запертого транспортного средства, не нужны никакие дополнительные девайсы — всё необходимое уже есть прямо в салоне.
Впрочем, иногда методы экстренных служб бывают довольно странными. На первый взгляд. Например, некоторых потенциальных самоубийц спасатели пинают ногами и толкают со всей силы. Блюстители морали от этого не в восторге, но факты говорят сами за себя — все остались живы.
Из грязи на дорогу: как самому вытащить застрявшую машину
Трудно найти водителя, который хотя бы раз в жизни не «засадил» машину на бездорожье. В таких ситуациях важно знать, как грамотно выбраться из грязевой ловушки, не прибегая к помощи друзей, других водителей или трактора.
Что делать автолюбителям, которые застряли в талом снегу, грязи или песке? Как поступить, если с собой нет специальных приспособлений? Об этом рассказала «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!
Способ №1. Раскачка
Эксперт предупреждает, что этот способ работает, если только яма не очень глубокая и в грязи увязли не все четыре колеса. В противном случае придется мастерить «весла».
Способ №2. Подручные средства
Этот способ направлен на то, чтобы улучшить сцепление шин с дорогой. Для этого нужно подложить под колеса любые предметы. В такой ситуации можно использовать все, что есть под рукой. Можно использовать, например, автомобильные коврики.
Класть коврики нужно под ведущие колеса, но как только шины заедут на покрытие, важно не останавливать машину, иначе она опять завязнет в грязи и процедуру придется снова повторять. По словам эксперта Александра Иванова, этот способ лучше работает для легких автомобилей. Если машина тяжелая, то под колеса придется подкладывать более твердые предметы. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность.
Доски должны лежать так, чтобы колеса встали на них ровно. После этого можно опускать домкрат и заводить машину.
Способ №3. Палки в колёса
Доски (если нет досок, то палки) привязываем к колесу так, чтобы они не задевали арки. Привязать можно чем угодно. Например, веревки можно сделать из футболок, штанов, одеяла. Под колесами грунт также укрепляем и потихоньку выезжаем.
Доска не должна быть слишком короткой или слишком длинной, в идеале – на 30-40 сантиметров больше длины покрышки.
Способ №4. Стропа и дерево
Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина передне- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места. Есть и альтернативный вариант. Оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля. Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться.
Этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.
Что делать если автомобиль застрял в грязи, снегу или песке
Российские дороги – национальная потеха, в которой каждый водитель постоянно чувствует себя экстремальным гонщиком и ежедневно рискует застрять колесами в грязи, песке или снегу. Когда это происходит в черте города – считайте, что вам повезло, потому что вокруг всегда есть такие же «экстремалы», которые помогут. А вот если вы оказались в чистом поле, придется справляться собственными силами. И для этого не помешает знать несколько гарантированных способов, которые помогут вытащить машину на ровный и чистый асфальт.
Грязь, песок или снег?
Очень важно понимать, в чем застрял ваш автомобиль, так как грязь, снег и песок существенно отличаются по физическим свойствам, и колеса машины в каждом случае ведут себя по-разному.
А теперь – о методах выезда на твердое покрытие, если ваша машина застряла в бездорожье.
Самый универсальный способ вытаскивания машины – буксировка другим автомобилем с помощью троса или лебедки. Так можно вытащить авто из грязи и снега любого состава и глубины. Это без проблем можно сделать в городе – достаточно позвонить другу с машиной, который вытащит вас за пять минут. Для этого:
Если вы оказались в одиночку за городом – это проблема. Тут найти машину для буксировки сложнее, и лучше надеяться на себя.
Как вытащить застрявший автомобиль
В грязи и глубоком снегу колеса не просто буксуют, но и зарываются все глубже, усложняя проблему. Поэтому выезжать надо аккуратно и осторожно. Для этого подойдет:
В заключении следует отметить, что вытащить машину из грязи, песка или снега сложно, но можно, если у вас есть опыт, владение некоторыми приемами, некоторые инструменты в багажнике и подручные материалы. Главное не спешить и правильно выполнять инструкции выше.
Главное также помнить, что застрять в бездорожье ваша машина может в любой момент. Поэтому в багажнике всегда должны находиться лопата, ломик, монтировка и буксировочный трос – это расширит ваши возможности, позволит выбрать варианты спасения в зависимости от ситуации и существенно сократит время поиска колесами машины сухого асфальта.
12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял
Что делать, если автомобиль застрял в грязи: 12 советов
Мы надеемся, что нашим читателям никогда не понадобится применять на практике эти советы о том, как правильно выезжать из грязи. Но лучше быть предупрежденным, а значит вооруженным, чем попасть в неприятность, не зная, что делать дальше. А ведь раскисшая грунтовка не редкость даже в XXI веке.
Дождь может превратить грунтовые дороги, поля и даже обычные придомовые негравийные участки в настоящие болота. И если вы решите проехаться по ним, то можете в прямом смысле застрять в грязи. Серьезно застрять! Как можно будет выбраться из такой западни? И вообще, возможно ли это будет сделать без посторонней помощи? Читайте прямо сейчас: 12 способов выехать из грязи, полагаясь исключительно на свои силы.
Так что читайте дальше, чтобы узнать, как лучше всего вытащить машину из грязи и какими наиболее продуктивными, но при этом относительно безопасными способами это можно сделать.
ВНИМАНИЕ! Если автомобиль застрял в грязи, это уже большая проблема, поэтому речь идет именно об «относительно безопасных» способах, поскольку любой из них может привести к материальному ущербу или даже серьезной поломке в такой непростой и даже экстремальной для техники ситуации.
Вот как нужно действовать:
1. Обязательно хорошо проанализируйте ситуацию
Выйдите из машины, осмотритесь. Не рвите с места в карьер. Изучите ситуацию и начните составлять план, наиболее подходящий для вызволения автомобиля из сложившейся ситуации.
2. Если автомобиль не застрял и может понемногу продвигаться
Постарайтесь сильно не газовать, а держите обороты на грани. Не срывающиеся в пробуксовку ведущие колеса не зароются. Для этого перейдите на вторую передачу или давайте меньше оборотов.
3. Попробуйте выехать из ямы враскачку
Но даже если колеса уже вырыли себе яму – не беда, можно попробовать прибегнуть к старому трюку – раскачке.
Для этого (если автомобиль на механике):
1. Включите первую передачу, дайте газа, заедьте как можно выше на стенку ямы;
2. Выжмите сцепление, отпустите газ. Позвольте автомобилю скатиться обратно в яму;
3. И как только он по инерции заедет на противоположную стенку ямы, отпустите сцепление и дайте газа. Импульс поможет крутящему моменту интенсивнее выехать из ямы.
4. Если автомобиль все еще не может выехать
Хорошо проанализируйте, почему автомобиль не движется. Может, мешают камни перед ведущими/передними колесами? Или грязь совсем забила протектор шины? Или накатавшийся перед колесом грязевой валик слишком велик? От любых механических помех нужно избавиться:
Удалить излишки грязи с колес;
Постараться убрать грязевой бруствер.
5. Подтолкните автомобиль
Нет ничего лучше помощи друзей. И чем их будет больше, тем им будет проще! Слаженная команда, плюс раскачка, плюс работа по очистке дорожки могут дать невероятные результаты. Даже КамАЗы так можно выталкивать.
6. Если автомобиль съехал в кювет, но у вас есть буксирный трос или ручная лебедка, самое время их использовать!
Из кювета выбраться без помощи механических средств или другого автомобиля в ряде случаев практически невозможно. Только подготовленные внедорожники смогут преодолеть подобное препятствие без особых проблем.
7. Покрутите колесами влево-вправо
Они растолкают грязь вокруг себя, снизят трение и сопротивление качению.
8. При попытке выехать старайтесь не поворачивать колеса
А вот когда вы выезжаете, держите руль и колеса прямо. Даже небольшой поворот увеличивает сопротивление и уменьшает ваши шансы на победу. Алгоритм, соответственно, такой: стоим – поворачиваем руль влево-вправо, очищая себе площадку; едем – руль держим прямо.
Также переключите автомобиль на вторую передачу, чтобы снизить обороты и улучшить контроль.
9. Чтобы увеличить сцепление автомобиля с землей, вы можете сесть на бок с тягой и набрать вес
10. Если эти шаги не помогли, поместите под колеса коврик, чтобы обеспечить сцепление ваших шин с грунтом
Можно использовать другой материал, например опавшие ветки, солому и так далее.
11. Если вы все еще не можете выбраться, вызовите эвакуатор (или позвоните знакомому на внедорожнике)
Предварительно объясните ситуацию.
12. И, наконец, когда выберетесь на дорогу
Двигайтесь на низкой скорости, чтобы удалить грязь с шины после грязевых ванн. Не забудьте помыть машину и днище после грязевых покатушек.
БОНУС
Более экстремальные методы (подойдут не всем):