что делать если контактировал с больным коронавирусом дома куда звонить
Был контакт с больным коронавирусом, что делать после? Не заразился ли ковидом или заболел? Симптомы
Контакт с больным коронавирусом COVID-19 считается, если расстояние было до 2 метров и общение от 15 минут, в эту категорию включают совместное проживание, работу, рукопожатие. Непрямое контактирование происходит при касании к одним поверхностям. После подозрения на заражение будет необходима самоизоляция на 14 дней.
Для профилактики тяжелого течения инфекции в большинстве случаев достаточно принять меры для укрепления иммунитета: питание, содержащее белки, витамины, ограничение курения, приема алкоголя, достаточный по времени отдых, дыхательная гимнастика. При необходимости их усиливают растительными препаратами или медикаментами, но только по назначению врача. При появлении симптомов вирусной инфекции нужно вызывать врача на дома, а при резком ухудшении состояния – скорую медицинскую помощь.
Контакт с больным коронавирусом: что считается, а что нет
Контактом с больным коронавирусом COVID-19 считается нахождение на расстоянии до 2 метров на протяжении от 15 минут без средств защиты. Также контактирование происходит при рукопожатии, объятиях, совместном проживании или работе в одном помещении. Непрямой контакт – это касание к одной поверхности (например, ручка двери), если после этого здоровый человек не вымыл руки и дотрагивался до рта, носа или глаз, то есть наружных слизистых оболочек.
Не относится к опасным видам взаимодействий проживание по соседству (в другой квартире), нахождение на безопасном расстоянии или с использованием маски, перчаток и защитного костюма.
Что экстренно предпринять после контакта с больным коронавирусом в целях профилактики
После доказанного контакта с больным коронавирусом нужно перейти на самоизоляцию, чтобы дальше не распространять инфекцию, а также:
Все эти действия помогут снизить нагрузку на иммунную систему и повысить сопротивляемость организма.
Для неспецифической (общей противовирусной защиты) могут быть использованы:
Выбирают только один способ, не нужно использовать сразу несколько методов, так как это может привести к прямо противоположному результату. Важно понимать, что ни один из них не даст стопроцентной гарантии, что удастся избежать заражения, но они способны уменьшить тяжесть течения коронавирусной инфекции. У людей с хорошим иммунитетом она протекает в легкой форме или вообще без симптомов.
Если точно подтвержден контакт с больным коронавирусом COVID-19, например, поставлен диагноз члену семьи, то для профилактики врач может назначить медикаментозный препарат на основе гидроксихлорохина, хлорохина, мефлохина. Самостоятельно их применять нельзя из-за высокого риска побочных реакций. Также исключительно по согласованию с врачом принимают стимуляторы иммунной системы (Кагоцел, Ингавирин, Арбидол), средства для повышения местного иммунитета в дыхательных путях (Бронхо-мунал).
Для людей с сопутствующими хроническими заболеваниями необходимо строго придерживаться врачебных рекомендаций по питанию, образу жизни, принимать назначенные препараты, проконсультироваться в отношении профилактического курса.
Какова вероятность заражения коронавирусом при контакте с больным
Вероятность заражения коронавирусом при контакте с больным оценивается как очень высокая при условии, что не были соблюдены меры предосторожности – ношение масок, респираторов с нужным уровнем защиты, соблюдение дистанции от 2 метров.
При непрямом контакте фактором риска считается прикосновение грязными руками к лицу (глазам, носу, рту).
В бытовых условиях заражение нередко происходит через общие полотенца и посуду, дверные ручки, краны.
Когда проявится вирус
Вирус проявится после заражения через 1-14 дней. В это время происходит размножение и распространение коронавируса по дыхательным путям. Средняя длительность инкубационного периода (от контакта до симптомов) составляет у большинства от 2 до 5 дней.
Что делать после контакта с больным коронавирусом, если подозрение на заражение
После доказанного контакта с больным коронавирусом и возникновении обоснованного предположения на заражение важно:
Следите за своим самочувствием
Если после контакта с зараженным нет никаких изменений состояния, то самоизоляции будет достаточно. Обращение к врачу нужно при:
При их появлении нужно вызывать на дом участкового врача, но обязательно уведомить регистратуру о наличии контакта с больным коронавирусом. При повышении температуры тела до 38,5 градусов или 3 днях лихорадки, затрудненном дыхании, предобморочном состоянии необходимо сразу вызвать скорую помощь, также сообщить о подозрениях на заражение.
Как подтвердить заражение после контакта
Анализы на коронавирус сдают по направлению врача бесплатно, а при необходимости платного обследования можно обратиться в клиники «Хеликс», «Гемотест», «Медси».
Для выявления заражения берут мазки из полости носа, рта, при положительном результате в них находят вирусную РНК. Так как анализ не всегда показывает заражение с первого раза, то его проходят дважды с перерывом в 1 день. Если есть симптомы вирусной инфекции, то диагностика проводится 3 раза.
Карантин и самоизоляция
При подтвержденном контакте с зараженным, вне зависимости от самочувствия, вводится карантин на 14 дней, что означает самоизоляцию в домашних условиях.
На протяжении этого периода нельзя выходить из дому. Поэтому необходимо:
Куда сообщить и звонить
При контакте с зараженным коронавирусом и необходимости получения больничного листа необходимо позвонить в поликлинику по месту жительства. Если самочувствие при этом обычное, то участковый врач открывает больничный удаленно. Если предприятие закрыто на карантин, то достаточно придерживаться всех ограничительных мер. При наличии симптомов вызывают на дом врача или бригаду скорой медицинской помощи.
Для того, чтобы получить консультацию по симптомам коронавирусной инфекции или организации самоизоляции рекомендуется позвонить на горячую линию: 8-800-2000-112. Она работает круглосуточно, звонки на территории России бесплатные.
Контакт с больным коронавирусом может произойти при совместном проживании, работе, а также при нахождении без средств защиты и несоблюдении безопасного расстояния. При подозрении на заражение и появлении симптомов вирусной инфекции обязателен осмотр врача, при их отсутствии достаточно самоизоляции на 2 недели.
Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19
Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.
Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.
На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.
Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.
1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?
Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.
Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:
! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.
2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?
По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.
3. Когда звонить в «скорую»?
Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.
При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:
4. Что должны сделать прибывшие медики?
По правилам осмотр пациента включает:
5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?
В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).
Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:
Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).
Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.
6. Когда и как сдается анализ крови?
Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.
Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.
Как определяется степень тяжести COVID-19
! Легкое течение
— частота дыхания > 22/мин
— одышка при физических нагрузках
— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)
— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л
! Тяжелое течение
— частота дыхания > 30/мин
— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)
— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)
— снижение уровня сознания, ажитация.
7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?
Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).
Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.
8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?
Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.
Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:
* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).
Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:
* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);
* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?
Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.
Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).
10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?
Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.
В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Я контактировал с зараженным. Что делать?
В редакцию amic.ru обратились люди, которые контактировали с зараженными, но так и не смогли дозвониться до врача, открыть больничный или получить постановление о самоизоляции. Как быть, если узнали, что общались с заболевшим – читайте в материале amic.ru
К кругу контактных лиц зараженного в первую очередь относятся члены семьи, которые проживают совместно с заболевшим.
Также к ним могут быть причислены коллеги по работе, которые сидят в одном кабинете и находятся в близком контакте с инфицированным.
«А остальные коллеги должны соблюдать противоэпидемические меры, которые предписаны для всех организаций. Это три базовых принципа: социальное дистанцирование, масочный режим и чистые руки. Это поможет избежать заражения», – поясняла ранее на пресс-конференции Ульяна Калинина, замруководителя управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.
Однако, как добавили в Роспотребнадзоре, в каждом случае разбираются отдельно. К примеру, к контактным могут отнести человека, за которым заболевший коронавирусной инфекцией ухаживал (хоть постоянно не проживал с ним в квартире, но ежедневно тесно контактировал).
Да. Во время изоляции за контактным поликлиники устанавливают медицинское наблюдение на две недели. Но только не ждите, что с вами свяжутся в ближайшие дни или часы.
«Сейчас из-за дефицита кадров мы не можем гарантировать, что вам позвонят в первый день заявки. Но обязательно свяжутся накануне или в день забора анализа у контактных», – пояснила Елена Василюк, заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности городской поликлиники № 3.
Если вы контактный, то вам сделают тест на коронавирус. Но не сразу, а на 8-10 день после контакта с больным, пояснили в Роспотребнадзоре. Мазки берут сотрудники поликлиники. Однако для того чтобы вам сделали анализ, необходимо получить постановление (узнать его номер), так как без него лаборатория не берет анализы. А документ не всегда приходит быстро.
Постановления доставляются по почте, электронной почте или на дом. Однако в какие сроки должен прийти этот документ, непонятно. Как признают в Роспотребнадзоре, сейчас существует проблема с доставкой постановлений – их доставляют долго.
Если вам нужно побыстрее получить постановление, то свяжитесь с управлением Роспотребнадзора. Дозвониться, по словам читателей, туда сейчас практически невозможно. Поэтому в ведомстве рекомендуют писать на электронную почту mail@22.rospotrebnadzor.ru или направлять обращение через сайт. Однако и в этом случае будьте готовы, что вам ответят нескоро.
В сообщении запросите прислать постановление на электронную почту. Обязательно укажите ФИО больного, с которым вы контактировали, дату получения больным положительного анализа, свои данные и номер телефона. В ответном письме вам должны выслать номер постановления.
Нужно обратиться в Роспотребнадзор.
Сообщить о том, что контактировали с зараженным, можно. Однако это не значит, что вам поверят на слово и сразу же выдадут постановление.
Для начала сотрудники Роспотребнадзора перепроверят эту информацию: с кем именно из инфицированных вы контактировали, был ли у него лабораторно подтвержденный анализ и кто относится к числу его контактных.
Да. Лист о нетрудоспособности контактным оформляют. Но для этого необходимо постановление.
«Так как не сразу получают постановление Роспотребнадзора, то переживают, что не смогут оформить листок нетрудоспособности. Но беспокоиться не нужно: больничный будет открыт с той даты, когда был контакт с больным», – пояснила начальник сектора по работе с обращениями граждан Минздрава Алтайского края Ольга Семина.
То есть открыть больничный сейчас могут задним числом.
Есть несколько номеров, где вас могут проконсультировать по коронавирусу.
В Минздраве действуют три телефона для обращения:
Консультацию инфекциониста можно получить в Алтайском краевом врачебном дистанционно-консультативном центре по вопросам инфекционной заболеваемости: 8 800 250 24 37.
В управлении Роспотребнадзора работает горячая линия Единого консультационного центра: 8 800 555 49 43. Также можно позвонить на телефоны горячей линии управления: (3852) 66 54 27, (3852) 24 99 59.
В Роспотребнадзор и Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае можно обращаться по вопросам получения постановления на самоизоляцию и уточнения статуса контактного на номера горячей линии:
Телефоны горячих линий
Во всех субъектах России открыты горячие линии по коронавирусу
Специалисты кол-центров отвечают на интересующие граждан вопросы и предоставляют подробную информацию по распространению инфекции и мерах профилактики. Ниже представлен перечень всех регионов страны с актуальными номерами телефонов горячих линий, по которым можно обратиться за помощью.
Во всех субъектах РФ работают волонтерские штабы
Активисты доставляют продукты и лекарства на дом и помогают с оплатой услуг ЖКХ пожилым и маломобильным гражданам, находящимся на самоизоляции.
В Москве открыта горячая линия по коронавирусу — +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00). Специалисты ответят горожанам на любой вопрос о коронавирусе, помогут с доставкой продуктов и лекарств (для пенсионеров и горожан с хроническими заболеваниями) и примут заявку в случае неоказания медицинской помощи.
Кроме того, в столице действует служба психологической поддержки — +7 (495) 150-54-45 (ежедневно с 9:00 до 20:00). Вся актуальная и подробная информация о распространении инфекции представлена в официальном Telegram-канале оперативного штаба Москвы по ситуации с коронавирусом — «Коронавирус. Оперштаб Москвы».
В Подмосковье действует горячая линия по коронавирусу — 8-800-550-50-30.
Кроме того, узнать подробную информацию об инфекции и мерах профилактики можно на специальном сайте Министерства здравоохранения региона — https://covid.mz.mosreg.ru
В Липецкой области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112,Единая диспетчерская служба 8-800-450-48-48
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(4742) 30 88 13 и 8(4742) 27-25-98
Вопросы, касающиеся различных ситуаций, связанных с коронавирусом, можно прояснить по телефонам горячей линии, которые действуют в различных управлениях, ведомствах и организациях Тамбовской области. По единому телефону 112 граждан переадресуют в компетентный кол-центр соответствующей службы или ведомства. Также федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112.
Заявки на услуги волонтеров по доставке продуктов питания и лекарств пожилым людям принимаются на горячие линии ОНФ — 8-800-200-34-11, волонтерского центра на базе региональной общественной приемной «Единой России» — 8-900-514-91-35, регионального кол-центра «Молодой гвардии» — 8-960-669-99-32.
Консультирование тех, кто вернулся из зарубежных поездок, проходит по круглосуточной линии — 8 (4752) 45-45-86.
Граждане, вернувшиеся с территорий, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции, могут передать сведения о месте, датах их пребывания и возвращения, контактной информации по следующим телефону Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области — (4752) 48-03-82
В Тверской области действует федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112
Кроме того, жители региона могут обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по области — 8 (4822) 32-35-98. 8 (4822) 32-00-02.
Приемная Минздрава области (4822) 32-04-82
Федеральная горячая линия 8-800-200-01-12
Горячая линия Роспотребнадзора 8 (4872) 55-55-50
В Воронежской области действует федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также горячая линия Управления Роспотребнадзора по региону — 8-800-201-59-78b 8 (473) 263-52-41, горячая линия Департамента здравоохранения области — +7 (473) 212-64-42.
Телефон круглосуточно региональной горячей линии 8-800-707-10-03.
Телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Белгородской области- 8 (800) 222 04 31
В Ивановской области действует единая горячая линия по предотвращению распространения коронавируса — 112. Задать вопросы и обратиться за помощью можно также по телефону Управления Роспотребнадзора — 8 (4932) 32-73-29, Департамента здравоохранения — 8 (4932) 93-97-97(круглосуточно). В области работает Волонтерский штаб ОНФ по оказанию помощи жителям региона — 8-800-200-34-11.
В Калужской области работают следующие горячие линии:
В Рязанской области действует федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также горячая линия на базе больницы имени Н. Семашко +7 (4912) 506-487 работает круглосуточно.
Кроме того, действуют телефоны Роспотребнадзора — 92-98-50 и 92-89-30 (с 9:00 до 18:00 в рабочие дни), 92-98-07 (в выходные с 9:00 до 15:00). Можно также бесплатно воспользоваться номером 8-800-100-22-62 (с 9:00 до 18:00 ежедневно).
В Ярославской области действует федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112 и горячая линия Роспотребнадзора 8 (4852) 73-26-95
В Брянской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, горячая линия Роспотребадзора 8 (4832) 74-20-45? ujhzxfz kbybz по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — +7 900 355 01 60
С Департаментом здравоохранения области можно связаться напрямую и круглосуточно — 8 (4832) 74-54-12.
В регионе работает федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112, круглосуточная региональная горячая линия 8-800-350-17-33, Управление Роспотребнадзора по Владимирской области 8(4922) 53-57-28;Горячая лини Роспотребнадзора 8-800-200-05-45
В Костромской области введен режим повышенной готовности. Обратиться за помощью и задать вопросы о коронавирусе можно по телефонам горячих линий:
Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(4942)42-34-01
В Курской области действуют несколько горячих линий, по которым можно как обратиться за помощью, так и задать интересующие вопросы по теме противодействия инфекции:
Телефон федеральной горячей линии — 8-800-2000-112
В Орловской области работает горячая линия по коронавирусу Департамента здравоохранения. Позвонив по телефону 8 (4862) 43-53-25, жители региона могут сообщить о проблеме, а также узнать всю интересующую их информацию о COVID-19.
На территории Смоленской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112. и горячая линия Роспотребнадзора — +7 (4812) 27-10-95. Телефон для вызова скорой помощи — 103.
В Санкт-Петербурге действует ряд горячих линий по коронавирусу:
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8 (4012) 53-69-42
В Архангельской области работает телефон единой федеральной горячей линии 8-800-200-01-12, а также телефон горячей линии Центра гигиены и эпидемиологии в Архангельской области (дежурный эпидемиолог) 8-900-915-64-88
Также в регионе работают телефоны:
В Ленинградской области действует единая горячая линия по противодействию коронавирусу — 122. Открыта горячая линия Комитета по здравоохранению Ленинградской области 8-812-403-06-03.
Горячая линия Роспотребнадзора 8(812) 679-67-07
Обратиться с вопросами о коронавирусе в Мурманской области можно по телефону единой горячей линии — 8-800-200-01-12 и 122, а также телефон горячей линии Роспотребнадзора 8 8152 477 931. Кроме того в регионе работают горячие линии:
В Республике Коми доступны телефоны:
В Новгородской области создан региональный штаб по предотвращению распространения коронавируса, на официальном сайте представлена вся актуальная и подробная информация.
Обратиться за помощью можно на федеральную горячую линию оперативного штаба — 8-800-200-02-00, а также по горячей линии региона 8-921-843-71-11
Телефон горячей линии Роспотребнадзора 8(8162)971-036
В Вологодской области работает круглосуточная горячая линия по противодействию распространению коронавируса — 8-800-200-93-88. Телефон в Вологде — 8-800-302-16-17, телефон в Череповце — 083.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(8172) 75-15-58. Также в регионе действуют телефоны:
В НАО действует федеральная горячая линия 122,единая региональная горячая линия 8-800-301-0083, а также единый консультационный центр Роспотребнадзора — (81853) 4-21-58.
Также работают телефоны:
В Псковской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112. Сообщить о возвращении из страны с неблагополучной эпидемиологической ситуацией и обратиться с другими вопросами по теме коронавируса в Псковской области можно также по горячей линии — +7-800-444-10-41 и +7 (8112) 29-91-03. Кроме того в регионе работают телефоны:
В Карелии работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112 и горячая линия региона 122.
Кроме того, в субъекте открыта информационно-справочная телефонная линия Роспотребнадзора — 8(8142)33-29-07, круглосуточная горячая линия Минздрава — 8-800-201-06-57.
В Свердловской области действуют единые горячие линии, куда могут обратиться за консультацией по вопросам профилактики коронавирусной инфекции жители региона:
В Тюменской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также единая горячая лини региона — 8-800-234-35-22. Время работы: ежедневно с 8:00 до 22:00.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8-904-492-92-30
Организован консультационный пункт для одиноких пожилых людей, инвалидов и матерей-одиночек с детьми до трех лет в Тюмени — 8-800-201-41-41
Штаб помощи пожилым и маломобильным гражданам «Мы вместе» продолжает свою работу. Волонтеры могут привезти необходимые продукты и лекарства. Звонить можно по телефону — 8-800-200-34-11.
На территории округа работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также региональная горячая линия по противодействию коронавирусу — 8-800-301-68-88.
Также работает горячая линия Роспотребнадзора — 8-800-555-49-43
Также работают горячие линии окружного департамента здравоохранения — 8-800-100-86-03, Фонда социального страхования по Югре — 8-800-100-05-30, Фонда поддержки предпринимательства Югры — 8-800-101-01-01.
В Курганской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также региональная горячая линия 8-800-300-4-300 и горячая линия Роспотребнадзора 8-(800)-555-49-43
В регионе работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также регинальная горячая линия 8-800-201-41-88.
Круглосуточный единый областной телефон Министерства социальных отношений для заявок на доставку продуктов, лекарств и помощь в оплате услуг ЖКХ для одиноко проживающих граждан старше 65 лет — 8-919-304-63-00.
Горячая линия Роспотребнадзора — 88005554943, горячая лини ФОМС 8-800-300-10-03
На Ямале действует федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112
Также можно получить телефонные консультации по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. Горячая линия МФЦ — 8-800-200-01-15.
В Самарской области звонки от населения по вопросам коронавирусной инфекции принимает кол-центр в рабочее время — 8-800-30-22-163 (бесплатный круглосуточный номер).
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(846) 260-37-99, 8-800-555-49-43
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(8332) 40-67-24
Колл-центр инфекционных госпиталей (8332) 41-89-22
В Нижегородской области работают:
Общая горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу в Прикамье — +7 (342) 258 07 87, 8 (800) 555 49 43.
Помощь старшему поколению и нуждающимся:
Телефоны горячей линии по вопросам оказания медицинской помощи Минздрава Оренбургской области 8-800-200-56-03,(3532) 44-89-38
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8 (3532) 44-23-51, 8 (3532) 44-23-54
Волонтерский кол-центр для оренбуржцев, нуждающихся в помощи, принимает обращения по будням с 10:00 до 17:00 по телефону — 8-3532-44-45-85.
В период с 12 по 23 апреля в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области будет работать горячая линия по вакцинопрофилактике. Понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.30 (обед с 13.00 до 13.45) по следующим телефонам:
— г. Оренбург: 8 (3532) 33-14-08, 44-23-59, 35-14-68, 77-65-33;
— г. Абдулино 8 (35355) 2-34-35;
— г. Кувандык 8 (35361) 3-65-89;
— г. Гай: 8 (35362) 4-17-52;
— п. Новоорск: 8 (35363) 7-18-41;
— г. Орск: 8 (35372) 6-90-77;
— г. Бузулук: 8 (35342) 5-77-51;
— г. Бугуруслан: 8 (35352) 3-04-74;
— г. Сорочинск: 8 (35346) 4-59-32.
Круглосуточная горячая линия по коронавирусу8 (8412) 22-98-82.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8-800-707-64-22.
Получить консультации эпидемиологов по интересующим вопросам можно по телефонам Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека республике — 8 (8352) 58-24-48, 58-51-66.
Также проконсультироваться можно по телефону горячей линии Минздрава Чувашии — 8 (8352) 26-14-14.
Единая горячая линия Правительства Саратовской области по вопросам коронавирусной инфекции — 8-800-444-62-64
Горячие линии Минздрава области: 8-8452-24-54-00 с 9.00 до 18.00 ежедневно, 8-8452- 32-02-22, с 7.00 до 22.00
Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора— 8-800-100-1858, в выходные: 8 (8452) 20-18-58.
Единый консультативный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43; отдел эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории по телефонам (8452) 20-83-08; 22-81-56; в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области по телефону (8452) 41-13-37.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8-800-707-68-58, 8 (8422) 44-45-08
Круглосуточная горячая линия — 8 800 100 24 47
Роспотребнадзор принимает информацию о прибывших из других регионов по телефону — 8-800-350-45-75.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8 (347) 229-90-98
Антиковидный ситуационный центр Республики Башкортостан 8 (347) 218-19-19 режим работы с 08:00 до 20:00 без перерывов и выходных.
В Марий Эл работает горячая линия по коронавирусу 122.
Телефоны городских и районых больник по вопросам вакцинации:
Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы, тел. (88362) 455328, (88362) 232109;
Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы, тел. (88362) 732322;
Советская центральная районная больница, тел. 88363894654;
Сернурская центральная районная больница, тел. 89024305083, 232884;
Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В.Свинина, тел. 88363493232;
Козьмодемьянская межрайонная больница, тел. 88363271249;
Медико-санитарная часть № 1, тел. (88362) 421355, (88362) 529977, 89177113005;
Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн, тел. (88362) 455609;
Йошкар-Олинская городская больница, тел. (88362) 646263, (88362) 647152;
Параньгинская центральная районная больница, тел. 88363941368;
Оршанская центральная районная больница, тел. 88364123608, 89024348756;
Новоторъяльская центральная районная больница, тел. 88363691429;
Моркинская центральная районная больница, тел. 34-19-30;
Медведевская центральная районная больница, тел. 89379332341;
Куженерская центральная районная больница, тел. 88363791800;
Килемарская районная больница, тел. 88364321483;
«Звениговская центральная районная больница», тел. 88364571130, 88364573870, 89297330377
В Мордовии в рамках оказания помощи гражданам работает две горячих линии:
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(8342)240252, 8 (8342) 24-16-89
В Красноярском крае работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112 и горячая линия Роспотребнадзора 8(391)2268950
В Новосибирской работает федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112, а также горячая линия Роспотребнадзора 8 (383) 350-50-60, 8(383)220-42-85 (работает каждый рабочий день с 10:00 до 17:00 (кроме пятницы) без перерыва, в пятницу – с 10:00 до 16:00).
В Хакасии работает работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также горячей линии Роспотребнадзора 8(800)555-49-43, 8(3902)34-36-14, понедельник-пятница с 9:00 до 16:00 перерыв с 12:00 до 13:00.
В Томской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, горячая линия региона 8-800-350-88-50, горячая линия Роспотребнадзора 8-800-350-44-55, а также «горячая линия» Департамента здравоохранения Томской области +7 (3822) 516-616.
В Алтайском крае работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, горячая линия Минздрава по Алтайскому краю — 8-800-350-35-25 (круглосуточно), а также горячая линия Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
В Иркутской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также горячая линия Роспотребнадзора 8-800-555-49-43, 8(3952) 259-830
Горячая линия Минздрава 8 (3952) 39-99-99, 8(3952)280-326, автоинформатор по коронавирусу 8(3952)488-112
В Омской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, Единый консультационный центр по вопросам коронавируса 8-800-350-46-96, а также горячая линия Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
В Краснодарском крае открыты несколько горячих линий по вопросам, связанным с коронавирусом:
В Крыму открыта региональная горячая линия по вопросам, связанным с COVID-19, — 8-800-506-0008 (ежедневно с 8:00 до 20:00). Кроме того, обратиться за помощью можно по телефонам Министерства здравоохранения субъекта — 8-800-733-33-34 и 8-800-733-33-12.
В Республике Адыгея работает федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112 и 8(800) 200-52-59, круглосуточная горячая линия региона 122 и (88772) 53-49-97, а также телефон горячей линии Роспотребнадзора (88772) 52-66-15 и 8 (8772) 52-12-05.
В Астраханской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, региональная горячая линия 8-800-222-98-70 и горячая линия Роспотребнадзора 8-800-200-33-09.
В Волгоградской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112, 112.Телефон горячей линии Роспотребнадзора 8-8442-24-36-30 или 8-8442-24-36-41
В Республике Калмыкия рработает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112 и 122, горячая линия Роспотребнадзора 8(847)2238200, 41217, 38623, а также горячая линия Минздрава 8(847)2240369.
Получить всю интересующую информацию о коронавирусе и обратиться за помощью в Ростовской области можно по телефону круглосуточной горячей линии, открытой на базе регионального центра оперативного мониторинга коронавирусной инфекции — 8-800-200-46-53 и 8 (863) 285-05-43.
Телефоны Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8-918-555-72-86 и 8(863) 251-06-12. Горячая линия по вакцинации от COVID-19 8 (928) 120-39-49.
В регионе работает федеральная горячая линия 122 и горячая линия Роспотребнадзора 8(4212)27-25-77.
Телефон Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию 8 (4212) 27-09-44
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(3022)35-73-87
В Якутии работает горячая линия 122, контакт центр Минздрава 88001001403, приемная Минздрава 8(4112)424-022, 8(4112)398-132, приемная Роспотребнадзора 8(4112)351-645, 8(4112)350-955.
Телефон горячей линии Роспотребнадзора 8-800-550-21-24.
На территории Амурской области действует единый телефон горячей линии — 122, региональная горячая линия 8(4162) 23-86-40 и горячая линия Минздрава 8(4162) 20-07-59.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(4162)20-20-20
В Еврейской автономной области действует единая горячая линия 122.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8 (42622) 23291
Горячая линия областной больницы 8 924 155 02 03.
Телефоны горячих линий:
На Колыме создана единая телефонная линия по борьбе с распространением коронавирусной инфекцией — 122, также работает региональная горячая линя 8(4132) 62-40-43, 8(4132) 62-06-06 и горячая линия Роспотребнадзора 8-900-406-39-88.
На территории Приморского края работает федеральная горячая линия 122
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(914) 072-42-17
Горячая линия Минздрава Приморского края — 8 (423) 260-50-98.
По вопросам завышения цен на лекарственные препараты, отсутствия изделий медицинского назначения в аптеках обращайтесь по телефону горячей линии Росздравнадзора — 8 (423) 226-85-39.
В Приморье работает волонтерский центр по оказанию помощи гражданам в связи с эпидемией коронавируса, звонки принимаются в ежедневном режиме с 8:00 до 20:00 по телефонам — 8 (423) 222-09-09, 222-05-01.
В Бурятии задать вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией, можно на горячей линии Минздрава республики по телефону — 8-3012-37-95-32.
Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 89021693540, 83012411078, 83012412883
Обращения по вопросам коронавирусной инфекции также принимает диспетчерская служба — 112.
Работают приемная Минздрава 8(3012)21-31-25 и приемная Роспотребнадзора 8(3012) 41-25-74.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(4242)495-282
На территории Чукотского автономного округа действует горячая линия по коронавирусу для населения — 122.
Горячая линия Роспотребнадзора — 8 (800) 555-49-43
Задать вопросы по поводу коронавируса и обратиться за помощью в Кабардино-Балкарской Республике можно по номерам горячих линий:
В Ставропольском крае работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, круглосуточная региональная горячая линия 8-800-100-07-68, а также горячая линия Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
В Карачаево-Черкесии работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112.
Телефоны Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8-800-200-03-09.
Круглосуточная горячая лини региона8-800-201-26-70, 122.
В Дагестане работает федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112 и горячая линия региона 8-800-350-00-63. Также работает консультационный центр Роспотребнадзора 8 (8722) 69-04-06, 69-03-17, 69-03-68, 51-61-48.
В Ингушетии работает оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории республики. Обратиться за помощью и задать все интересующие вопросы можно по телефону — +7 (928) 099-05-45, а также по горячей линии Роспотребнадзора в субъекте — 8-800-100-60-66.
В Чечне работают несколько горячих линий по коронавирусу. Обратиться за помощью можно по телефонам — 8-989-916-72-34 и 8-938-989-07-58.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 7 (8712) 29-41-88