что делать если коллега не хочет работать

Бездельник на работе: простые стратегии, которые помогут в работе с ленивым сотрудником

что делать если коллега не хочет работать. Смотреть фото что делать если коллега не хочет работать. Смотреть картинку что делать если коллега не хочет работать. Картинка про что делать если коллега не хочет работать. Фото что делать если коллега не хочет работать

Практически каждый из нас хотя бы раз сталкивался с ленивыми коллегами. Это жутко раздражает: ты выполняешь всю работу, трудишься, не покладая рук, а этот человек просто ничего не делает, да еще и взваливает все обязанности на тебя. А потом еще и оказывается, что руководитель вознаграждает его за «работу» (хотя она ваша) или, например, относится к вам одинаково.

Гнев, обида, досада – это естественная реакция на подобную вопиющую несправедливость. Однако агрессией и злостью данную ситуацию не решить. Напротив, можно еще больше обострить конфликт и остаться виноватым. Что же делать в таком случае? Как отстоять свою правоту и защитить свои интересы?

Как ни странно, но при ответе на данный вопрос психологи обратились к изучению поведения насекомых, птиц и животных. Вы будете удивлены, но у них есть свои методы борьбы с ленивыми «коллегами». Так что возьмите себе на вооружение подобные любопытные стратегии.

что делать если коллега не хочет работать. Смотреть фото что делать если коллега не хочет работать. Смотреть картинку что делать если коллега не хочет работать. Картинка про что делать если коллега не хочет работать. Фото что делать если коллега не хочет работать

Стратегия 1: Муравей из Южной Америки

Если бы вы были одним из самых крупных в мире муравьев Dinoponera quadriceps, обитающих преимущественно в Бразилии, то вы бы просто смазали сотрудника едким химическим веществом. Тогда бы все узнали, какой он тунеядец. Именно так поступают эти насекомые, когда в стае кто-то увиливает от выполнения своих прямых обязанностей.

Что делать

Как это соотнести с офисом? По сути, данная стратегия предполагает ябедничество. То есть вы просто идете к начальнику и сообщаете, что Вася – лентяй, что вам надоело все за него делать. Ну или жалуетесь другим коллегам, что этот токсичный сотрудник своим тунеядством отравляет вам жизнь.

С одной стороны, молчать о происходящем действительно не стоит, иначе вам совсем сядут на голову. С другой стороны, вы можете заработать репутацию ябедника. Вполне возможно, что некоторые коллеги станут на сторону лентяя просто из личных предпочтений (якобы, он веселый, отзывчивый, с ним интересно поболтать и т. д.). Либо лентяй может состоять в очень доверительных отношениях с боссом, а к вам будут относиться предвзято. Или вовсе не поверят вам, а поверят ему, когда он скажет, что сам справляется с работой.

что делать если коллега не хочет работать. Смотреть фото что делать если коллега не хочет работать. Смотреть картинку что делать если коллега не хочет работать. Картинка про что делать если коллега не хочет работать. Фото что делать если коллега не хочет работать

Итак, пример взаимодействия муравьев из Бразилии – сомнительный вариант. Так какие еще стратегии можно применить в данном случае?

Стратегия 2: Муравьи-листорезы

Итак, вновь возвращаемся к муравьям, но уже к другому подвиду. Листорезы гораздо более организованы, чем их крупные сородичи из Бразилии. У них есть четкая система иерархии и распределения обязанностей. То есть лидер дает указания каждому члену команды. Например, этот носит листья, этот строит муравейник, этот отвечает за еду и т. д. Таким образом, каждый выполняет свою работу. Муравьи попросту не пересекаются. То есть «строитель» не может попросить муравья, который носит листья, соорудить муравейник.

Что делать

Если перенести эту стратегию в офис, то получится идеальный вариант. Однако, для того чтобы команда работала так же слаженно, как муравьи-листорезы, необходимо присутствие или как минимум наличие мудрого и опытного руководителя. Так что всем лидерам нужно принять к сведению: чем четче вы распределите роли и обязанности каждого сотрудника, тем лучше они будут работать, и тем лучшими будут результаты. Тогда никто не сможет паразитировать за счет другого.

Стратегия 3: Летучие мыши

А теперь рассмотрим другой случай. Муравьи-листорезы – отличный пример слаженной командной работы. А если вы работаете не над командным проектом, но вынуждены выполнять другие обязанности за своего коллегу? Тогда нужно рассмотреть особенности взаимодействия летучих мышей. Эти животные часто сталкиваются с такой проблемой, как невозможность найти добычу в темное время суток. Случается так, что кому-то просто не везет с охотой, и он не находит себе еду. А другому удается достать добычу. Что происходит в таком случае? Более везучая летучая мышь делится едой с менее везучей «коллегой», чтобы та не осталась голодной.

Предполагается, что в следующий раз они поменяются ролями. Если же та летучая мышь, которую угостили, вновь попросит еды, сородич во второй раз ей откажет.

что делать если коллега не хочет работать. Смотреть фото что делать если коллега не хочет работать. Смотреть картинку что делать если коллега не хочет работать. Картинка про что делать если коллега не хочет работать. Фото что делать если коллега не хочет работать

Что делать

Если мы говорим об офисе, то здесь применима следующая стратегия. Вы приходите к начальнику и просите возможности сотрудничать с другими коллегами. Теми, кто не бездельничает, а четко выполняет свои обязанности. Таким образом, вы сможете отдалиться от ленивого коллеги, а заодно станете в одну линию с сильными сотрудниками. По сути, одно и то же, что происходит в школе: отличники предпочитают дружить с отличниками, поскольку это предполагает взаимовыгодное партнерство. Они дают списывать только «своим», а двоечникам – нет.

что делать если коллега не хочет работать. Смотреть фото что делать если коллега не хочет работать. Смотреть картинку что делать если коллега не хочет работать. Картинка про что делать если коллега не хочет работать. Фото что делать если коллега не хочет работать

Стратегия 4: Обезьяны капуцины

Если нет возможности попроситься сотрудничать с другим коллегой, тогда нужно применить стратегию обезьян капуцинов. Что они делают? Когда капуцин находит источник пищи, он тут же сообщает об этом лидеру и получает за это вознаграждение. Да, возможно, эта практика покажется вам хвастовством или позерством, но это единственный способ защитить свои интересы.

Что делать

Для реализации данной стратегии вам нужно будет сообщать шефу о своих достижениях и отчитываться о проделанной работе. Это позволит вам предотвратить ситуацию, когда ленивый коллега захочет присвоить себе ваши труды (то есть все, что вы сделали за него, представить как результаты своей работы). Договоритесь с начальником о регулярных еженедельных или ежемесячных встречах, предоставляйте отчеты и держите его в курсе дел. Это гораздо лучше, чем просто жаловаться шефу на ленивого коллегу. В конце концов, вы просто акцентируете внимание руководства на себе, а не на бездельнике.

Источник

Что делать, если ваши сотрудники не хотят работать

Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея.

Джордж Бернард Шоу

В конференц-зале идет внеплановая планерка. Всему виной очередной провал и вирусное разгильдяйство менеджеров.

— «Литвин, почему не выставлены счета? Долг клиента уже превысил пол миллиона?»

— «Стрельцов, 4 заявки не закрыты, ты вообще открываешь CRM»?

— «Из раза в раз одно и тоже, что ж вам нужно, чтобы вы работали?!»

Тем временем этажом выше, в другом офисе проходит собеседование. Кажется, директор этой компании наконец-то нашел подходящего кандидата на роль руководителя отдела продаж.

— «Если вы меня возьмете, не пожалеете. На предыдущем месте в качестве руководителя подразделения, мне удалось выстроить высокоэффективную схему работы. Мои менеджеры безукоризненно выполняли не только фактические задачи, но также исправно вели их в CRM-ке, анализируя отчетность, а клиентов щелкали, как орешки, опираясь на воронку продаж.

Руководитель надеется, что с приходом нового человека, решатся насущные проблемы и все наконец заработает, как надо… Он конечно же возьмет парня, но пройдет немного времени и механизм снова сломается, а этот некогда энергичный хвастунишка, сдуется и перестанет работать, как и его предшественник, как Литвин и Стрельцов, да как миллионы таких «работников».

Наверняка в обоих случаях, руководители являются большими специалистами своих областей, но совершенно далекими от базисных принципов управления персоналом. К сожалению, для них до сих пор остается загадкой, как продлить цикл производственной жизни своих сотрудников и заставить их работать.

Чтобы избежать ситуаций, которые ежедневно разрушают ваш бизнес изнутри, рекомендую соблюдать простой перечень ключевых управленческих приемов.

1. Персонализация труда, определение ключевых показателей эффективности (KPI).

Первым делом, необходимо разделить всю работу, например, в разрезе деятельности отдела, на зоны ответственности каждого сотрудника. Продавец, офис-менеджер, линейный руководитель, каждый из них должен четко понимать свои обязанности и объем их выполнения. Тогда появится возможность прикрепить KPI и требовать реализации по итогам отчетного периода.

По-хорошему показатели обговариваются индивидуально с сотрудником. В будущем такие договоренности станут единственным аргументом, который может быть принят бесспорно обеими сторонами. KPI – это эффективность работы персонала. В зависимости от рода и специфики деятельности, эффективность может быть оценена в виде количественных и качественных показателей.

В каждом бизнесе они свои, но не стоит забывать, что не всегда необходимо учитывать только конечный результат, например, оплаченный счет или закрытую сделку. Иногда стоит включать в KPI достижение промежуточных целей.

2. Учет рабочего времени и регулярный контроль

Всю проделанную работу необходимо фиксировать, используя наиболее удобный инструмент. Под определением «удобный» понимается не только дружелюбный интерфейс программного обеспечения, важно, чтоб он был еще и функциональным. В системе учета должна отражаться вся логическая структура вашего бизнеса, реализованы необходимые блоки, от клиентского и до блока контроля рабочего времени сотрудников.

Здесь поможет любая, подходящая конкретно вам по возможностям CRM. Лично я использую систему на базе продукта 1С-Рарус, дополненную собственной разработкой – модулем интерфейсного управления МАРС. Каждый сотрудник в онлайн режиме фиксирует свои задачи. Руководители контролируют процесс, сроки выполнения и фронт работ по каждому проекту, то есть здесь же осуществляется управление рабочим временем.

К заданиям прикрепляются все необходимые материалы, скриншоты, описание и т.д. Любые интересующие данные можно получить в один клик. Кроме того, система полностью интегрирована с документооборотом компании. Выставление счетов, актов, подписание договоров, процессы согласования, задолженности – лишь малый перечень того, что доступно в разрезе проектов и сотрудников.

3. Работа в режиме онлайн, соблюдение регламента.

После того, как мы организовали учет рабочего времени сотрудников, запускаем процесс заполнения исключительно в онлайн режиме. Что это значит? Персонал обязан вносить данные по текущим заданиям в день их поступления. Все, что внесено задним числом нельзя учитывать. Все, о чем договорились на словах нельзя учитывать. Каждый, даже самый незначительный пункт должен быть зафиксирован.

Актуальность планирования очевидна и позволяет перепланировать ранее спланированные задачи, дни и даже недели с учетом приоритетов и целей, отражением изменений и причин. Календарь планирования дает наглядное представление загруженности сотрудника и компании в целом, видеть кто и что делает, в каком состоянии задачи и сделки и кто ответственный по ним!

Такой подход не только поддерживает высокий уровень дисциплины, но в значительной степени повышает производительность и эффективность сотрудника. При этом руководитель (включая руководителей подразделений) может удаленно управлять компанией, а сотрудники работая удаленно – получать задачи, выполнять их и вносить результаты!

4. Выстраивание благоприятных взаимоотношений с сотрудниками

Важным пунктом является соблюдение субординации. Если есть линейный руководитель, не стоит решать вопросы с его подчиненными без присутствия начальника. Это разрушит всю структуру взаимоотношений. Линейный руководитель, в свою очередь, должен знать возможности сотрудников, участвовать в их развитии, быть компетентным, вникать в потребности подчиненных, помогать в решении задач. При этом руководитель обязан контролировать работу персонала и эффективно управлять задачами!

С одной стороны, своим сотрудникам важно предоставить свободу, доверие, с другой контролировать эффективность их труда. Не соблюдается субординация, сотрудники пишут кляузы или еще хуже – выражают агрессию и злобу к коллегам по работе, в таких случаях – ВСЕГДА виноват руководитель. Его нужно убирать, будет только хуже.

5. Контроль бизнеса

Помимо контроля работы персонала, ключевым индикатором на который стоит обратить внимание, является состояние самого бизнеса. Его следует регулировать независимо от работников. Например, количество долгов, количество неоплаченных счетов, количество неподписанных документов и договоров, количество встреч и их результаты. Анализируя подобные показатели самостоятельно в своем интерфейсе руководителя, он способен понять ситуацию, изменить курс и требовать от персонала решениях приоритетных задач.

В любом случае к премированию стоит подходить с должным вниманием. В начале следует определить параметры мотивации сотрудников. Когда руководитель распределяет бонусы, он должен учитывать заслуги каждого. Но к сожалению, как показывает практика, чем крупнее компания, тем система мотивация работает хуже. Все потому что основные деньги остаются наверху у руководителей, а до рядовых служащих доходят копейки (если дойдут?), при этом вклад сотрудника зачастую может быть достаточно высок!

Источник

Мой коллега плохо работает. Что делать

30% россиян бросили бы работу, будь у них такая возможность, а 10% жителей России не получают никакого удовольствия от своей профессии, посчитал ФОМ. Не удивительно, что многие делают работу небрежно, халтурят и скидывают свои обязанности на коллег и подчинённых. «Секрет» узнал у HR-специалистов, стоит ли жаловаться на коллегу-бездельника начальству, когда пора это сделать и в какой форме лучше сообщить руководителю о том, что один из сотрудников не эффективен.

30% россиян бросили бы работу, будь у них такая возможность, а 10% жителей России не получают никакого удовольствия от своей профессии, посчитал ФОМ. Неудивительно, что многие делают работу небрежно, халтурят и скидывают свои обязанности на коллег и подчинённых. «Секрет» узнал у HR-специалистов, стоит ли жаловаться на коллегу-бездельника начальству, когда пора это сделать и в какой форме лучше сообщить руководителю о том, что один из сотрудников неэффективен.

Если вам кажется, что коллега не справляется с обязанностями, а руководство этого не видит, я бы задала себе два вопроса: насколько объективно я могу оценить эффективность своего коллеги и сказывается ли его непрофессионализм на вашей работе.

Часто рядовые сотрудники не видят всей картины целиком, а это задача руководителя. Однако если у вас на руках есть неоспоримые факты, стоит обсудить их с коллегой, чтобы услышать его точку зрения на происходящее и объяснить, что его ошибки сказываются и на ваших результатах. Если вы не придёте к пониманию, предупредите его, что собираетесь обсудить это с руководителем. Я бы предложила позвать на эту встречу и самого виновника дискуссии — все стороны смогут высказаться.

Чего я не советую делать, так это подставлять коллегу с помощью интриг — профессионалам этого дела мои советы не нужны, а любители с большой вероятностью подставят сами себя.

У меня есть пример из практики одной компании: новый сотрудник, на которого возлагались большие надежды, в своём личном блоге публично делился историями, которые пользователи сервиса писали в частной переписке. Это явно не соответствовало базовым нормам профессионализма и угрожало компании репутационным ущербом. Коллеги сообщили об этом руководителю. После беседы с сотрудником и коллективом он принял решение расстаться с этим человеком.

Ещё пример. Новый сотрудник явно не справлялся с обязанностями, но коллеги это игнорировали, полагая, что руководитель сам должен всё видеть и решать. Действительно, спустя полгода с сотрудником расстались. Руководитель потом пояснил, что понимал всё с самого начала, но беседовал с человеком несколько раз и давал ему шансы на исправление. Коллеги об этих беседах не знали, так что не всегда начальство так слепо, как вам кажется.

Источник

Почему сотрудники не хотят работать?

что делать если коллега не хочет работать. Смотреть фото что делать если коллега не хочет работать. Смотреть картинку что делать если коллега не хочет работать. Картинка про что делать если коллега не хочет работать. Фото что делать если коллега не хочет работать

С этой проблемой, наверное, сталкивался каждый руководитель: зарплата на должности нормальная, офис уютный, условия труда хорошие, а вот результаты у подчинённых так себе. Зачастую такое положение вещей влечёт за собой естественную реакцию: «Не понимаете по-хорошему, будет по-плохому: шиш вам, а не премия!».

Даёт ли такой подход какие-то позитивные результаты? Практика показывает, что не очень: лишившись премии, люди начинают работать ещё хуже. Чтобы исправить проблему, нужно начинать не с карательных мер, а с ответа на ключевой вопрос: «Почему сотрудники плохо работают?». Об этом сегодня и поговорим.

Насколько вообще проблема реальна?

Более чем реальна. Например, согласно свежим данным GoRemotely (2021 год), средний сотрудник работает меньше трёх часов в день! Если чуть подробнее, то за час человек отвлекается от работы около 7 раз, и каждый раз примерно на 5 минут. За рабочий день таких «простоев» набегает на 4 часа и больше – а ведь это время, которое вы оплачиваете.

К схожим выводам пришли в Atlassian: по их статистике, средний сотрудник отвлекается от работы 56 раз в день. Итоговая продуктивность в таком случае не превышает 60%, а этого для хороших результатов недостаточно.

Почему сотрудники в офисе бездельничают?

По данным тех же исследований, есть 6 основных причин, заставляющих людей терять фокус на своей работе. Каждую из них имеет смысл разобрать подробно.
Отвлекающие факторы
Начнём с самого очевидного: работник ничего не делает по профильным для себя задачам, потому что его отвлекают. Udemy опубликовали интересный отчёт, согласно которому до 70% специалистов признают, что в течение рабочего дня они постоянно отвлекаются на:

В качестве решения проблемы можно предложить несколько действий. Первое из них – повышение дисциплины и грамотная организация офиса: постарайтесь распределить рабочие места между сотрудниками так, чтобы всем было комфортно заниматься делом, а не болтать друг с другом. Убедитесь в том, что нет лишних источников шума (например, что личную музыку все слушают в наушниках). И так далее.

Второй момент, на который нужно обратить внимание: уменьшите до предела количество отчётности и бумажной работы, которая напрямую не связана с обязанностями сотрудника. Например, вместо ежедневных отчётов о проделанной работе вы можете использовать данные системы учёта рабочего времени Kickidler – они собираются автоматически, внимания и времени человека не требуют. Плюс такая информация будет точнее и объективнее, чем собственный рассказ сотрудника на тему «как я провёл день».

Постоянное переключение между задачами

Многозадачность – это хорошо в цейтноте, когда без неё не обойтись, но на постоянной основе она показывает себя скорее негативно. Дело в том, что частое переключение между задачами становится большим стрессом для человеческого мозга и может снизить производительность труда на 30-40%. Чем чаще вашим специалистам приходится прыгать между проектами, тем хуже они себя чувствуют – в конце концов вы заметите, что сотрудник перестал работать, потому что ему просто нужно немного передохнуть.

Решением становится грамотное планирование рабочего дня и распределение нагрузки. В идеале за день ваш подчинённый должен решать не больше одной глобальной и сложной задачи, не больше 3 вопросов средней сложности и не более 5 лёгких задачек. Причём трудную работу нужно делать в самом начале и в приоритет, желательно, ни на что не отвлекаясь.

Работа в неподходящей команде

Командная работа – основа всего, но только в том случае, если состав группы действительно хорошо подобран. По статистике, 46% специалистов считают, что выполнять свои обязанности в команде сложнее, чем самостоятельно. Причиной они называют разные стили работы, столкновение которых становится камнем преткновения и замедляет весь процесс.

Уделяйте максимум внимания формированию своих команд – и постоянно следите за тем, как они себя показывают. В этом вам помогут групповые отчёты Kickidler: вы можете посмотреть показатели продуктивности и результаты для всей команды, а потом сравнить их с данными для отдельных её участников. Если видите, что кто-то отстаёт, возможно, он просто не сработался с коллегами.

Стресс

Больше 70% специалистов в рабочее время испытывают стресс – причём, как правило, он связан либо непосредственно с трудовым процессом, либо с финансовой составляющей. Полностью убрать стрессовую нагрузку, к сожалению, невозможно (всегда остаются личные переживания, не относящиеся к работе), но можно её минимизировать.

Постарайтесь помочь своим людям сосредоточиться на работе – ставьте им интересные задачи, проявляйте внимание к их мотивации. И следите за динамикой продуктивности подчинённых: если отличный сотрудник медленно работает, может быть, у него что-то случилось. Иногда бывает так, что лучшим решением становится откровенный вопрос о наличии проблем – люди ценят персонализированное отношение и позитивное внимание со стороны руководителя.

Отсутствие баланса между работой и личной жизнью

Иными словами, переработки и постоянная вовлечённость в рабочий процесс вызывают сильное переутомление и плохо сказываются на общих результатах. Многие люди для того, чтобы успеть на работу, просыпаются в 6-7 утра и возвращаются домой только в 8-9 вечера – и это ответ на вопрос «почему у сотрудников отсутствует мотивация?». Такие сотрудники просто перестают испытывать радость жизни и не понимают, для чего они вообще работают.

И даже дома эти специалисты не могут расслабиться: они зачастую вынуждены отвечать на электронные письма или сообщения в рабочих мессенджерах уже в своё личное время, просто потому что боятся последствий молчания. Постоянная тревога, стресс, а как итог выгорание и безделье.

Чтобы справиться с проблемой, подумайте, как вы можете улучшить условия труда своих сотрудников. Не беспокойте их в нерабочее время без критичной необходимости, подумайте о переводе далеко живущих специалистов на удалёнку (сэкономят часы на поездках) и т. д.

Отсутствие признания

Человеку свойственно стремиться к признанию со стороны окружающих. Выполняя какую-то работу, ваши сотрудники внутренне хотят, чтобы их за неё похвалили, оценили приложенные усилия – и, если этой похвалы не происходит, мотивация падает. Равнодушие коллег и начальника обесценивает труд специалиста, убивает его желание хорошо работать.

С этой проблемой справиться просто: не забывайте хвалить своих сотрудников за их успехи. Достаточно ненавзячиво отслеживать показатели труда подчинённых в Кикидлере, а потом подмечать их достижения в беседах – вы увидите, что настроения в коллективе станут более позитивными. А с ними вырастет и производительность труда.

Главный вывод

Если ваши сотрудники в офисе бездельничают, то в абсолютном большинстве случаев у них есть для этого какие-то объективные причины, на которые вы можете повлиять. Да, бывает так, что человек просто недобросовестен или испытывает какие-то трудности за пределами вашей зоны ответственности, но чаще всего ситуация в ваших руках. Внимательно следите за тем, как ваши подчинённые работают, подмечайте негативную динамику, вовремя на неё реагируйте, и проблем не будет – а Kickidler вам с этим поможет!

Система учёта рабочего времени Kickidler


Источник

10 советов, как не тратить свое время и нервы на коллегу-бездельника

что делать если коллега не хочет работать. Смотреть фото что делать если коллега не хочет работать. Смотреть картинку что делать если коллега не хочет работать. Картинка про что делать если коллега не хочет работать. Фото что делать если коллега не хочет работать

Вам повезло работать с человеком, который обедает по два часа, делает десятки личных звонков и дремлет у себя в кресле, пока вы в поте лица делаете всю работу? Или, может быть, кто-то из ваших подчиненных целый день сидит в интернете? Ленивые сотрудники не редкость, и с ними не всегда легко иметь дело.

Что делать, чтобы не портить себе нервы и не выполнять работу за двоих? Вот 10 советов от Стивена Роббинса, бизнес-консультанта.

Не позволяйте отвлекать себя

Не стоит целый день посвящать мыслям о том, что ваш ленивый сослуживец постоянно проверяет Facebook, пишет sms или храпит за соседним столом. Постарайтесь не замечать его и сосредоточиться на работе. «Люди — забавные существа, — говорит Роббинс. — Мы потратим больше времени на мысли о том, что наш коллега не делает своей работы, чем у нас бы ушло на то, чтобы сделать ее самим».

Не ищите справедливости

Жизнь несправедлива. «Размышлять о том, что несправедливо, когда коллеге сходит с рук его ничегонеделание, бесполезно. По большому счету это ничего не меняет, — говорит Роббинс. — Указывая на то, что это несправедливо, мы только портим себе настроение». Сосредоточьтесь лучше на том, чтобы самому выложиться на полную.

Не допускайте, чтобы их работа стала вашей обязанностью

Если вы в той же команде или делите одни обязанности, не беритесь за работу, которую они не делают. Напомните им о задачах и сроках, но не допускайте, чтобы возня с ленивым коллегой поглощала слишком много вашего драгоценного времени.

Не позволяйте им влиять на ваши успехи

Ленивый сослуживец может мешать вашему прогрессу. Если начальник замечает, что работа не делается, не допускайте, чтобы вина падала на вас. Лучше высказаться, если вы еще этого не сделали.

Используйте возможность стать лидером

Это может стать вашим шансом взять на себя ответственность и доказать, что вы можете справляться с трудными ситуациями. «Когда идете к начальнику, скажите ему, что вы заметили, что ваш коллега не справляется с работой, поэтому вы желали бы ему помочь. Это определит в вас лидера».

Не теряйте позитивного настроя

Если вы будете тратить время и энергию на злость и раздражение на вашего ленивого коллегу, качество вашей работы может начать ухудшаться и с вами будет не так приятно иметь дело. Враждебный сотрудник ничуть не лучше ленивого.

Не ябедничайте начальству

Иначе вас будут считать подхалимом. Но это не значит, что вы не должны высказываться. «Это не просто, — говорит Роббинс. — Все зависит от ситуации и босса. Некоторые начальники могут ответить: «Спасибо, что дали мне знать. Я разберусь». А другие скажут, что не ваше дело заботиться о качестве работы сослуживцев». Вы можете попасть в невыгодное положение. Подумайте о форме высказывания. Если вы подойдете к боссу и скажете: «Я не могу двигаться дальше с этим проектом, потому что жду, когда Билл закончит свою часть. Как нам быть?», то донесете мысль, не выставляя себя ябедником». Но если вас прямо просят охарактеризовать работу коллеги, вы должны быть честны, полагает Роббинс.

Не перенимайте дурных привычек

Если они начинают с вами болтать, дайте им понять, что вы заняты. Не перенимайте их распорядок с двухчасовыми перерывами на обед и десятками походов в уборную или за чаем. «Соблазнительно следовать их примеру, если им все сходит с рук, но не попадайтесь в эту ловушку», — говорит Роббинс.

Не жалуйтесь другим сослуживцам

Это непрофессионально. «Это может породить недопонимание и кого-нибудь обидеть», — говорит Роббинс.

Общайтесь со своим коллегой

Может быть, он не такой уж лентяй. Возможно, он просто неясно представляет свои задачи и сроки. «Будьте точными в отношении целей, сроков и обязательств, — говорит Роббинс. — Иногда дело не в их лени, а в том, что они не умеют организовать свою работу и время». Также всегда есть шанс, что их занимает какое-то личное дело. Их могут отвлекать проблемы со здоровьем или в семье. «Нужно помнить, что в жизни бывает все», — говорит Роббинс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *