что делать если колки на скрипке не крутятся
Чем смазывать колки на скрипке. Чтоб крутились или не сползали.
Проблемы с колками.Подробнее
EL’S Смазка для скрипки, альта, виолончели.Подробнее
Процесс тонкой настройки скрипки с помощью тюнера. И немного о колках. Урок скрипки 1а.Подробнее
Советы мастера по уходу за скрипкой.Подробнее
Галилео. Эксперимент. Скрипичный звукПодробнее
Что делать если не провернуть колки в скрипке.Подробнее
Как установить гитарные колки на скрипку?Подробнее
Скрипка и ЭлектроСкрипка Yamaha // Что лучше? Новичкам рекомендую!Подробнее
Соседям надоели ваши занятия на скрипке? Есть решение! Глушилка заглушит))! И немного о сурдинке..Подробнее
Колки от гитары на скрипке!#2Подробнее
Атака звука. Техника правой руки скрипача.Подробнее
Что делать если колки на скрипке не крутятся
начну с последнего
При плохой подгонке колка мел тоже заполняет пустые пространства и помогает, но плохо и с таким же эффектом, как описано выше.
А теперь ВНИМАНИЕ! Самый простой, дешевый, быстрый и надежный метод, который делается за пару минут:
Ослабляете колок, слегка вытаскиваете его из отверстия (пол-сантиметра достаточно) и смачиваете водой или слюной ту часть колка, которая будет соприкасаться с отверстием колковой коробки (с другого конца смачивается отверстие). ВСЁ. Настраивайте инструмент и не знайте беды и горя, колок будет сидеть как вкопанный.:solution:
При необходимости процедуру можно повторять без опасных последствий для инструмента.
а у меня один колок разбух (на первом этаже у нас сыровато) и не хотел проворачиваться. Со злости я его крутанула за ушко как следует, и он, хоть и не сломался, но треснул, зараза. Чего теперь делать? Можно ли в домашних условиях его как-то склеить? Красивые колки, с перламутровыми глазками, жалко 🙁
Вам надо зайти по этой ссылке.
http://www.stradivari.ru/
Спасибо за совет!
А если наоборот, колки очень тугие?
Чуть-чуть сухим мылом чиркнуть поколку
У меня такой вопрос: мне попался дивный француз 19 века(скрипка) с пружиной выдолбленной из самой деки. Пружина не «страдивариевской» формы, вообще какая-то странная, грубая, как будто топором вырубили, но при этом инструмент хорошо звучит. Стоит ли заменить эту долбленую пружину на клееную? Были ли у Вас подобные опыты?
У каждого мастера, кто сталкивался с такими пружинами, есть такой опыт, т.к. все они приобрели современные пружины. Другое дело, что мастер может это сделать плохо и скрипка может перестать звучать только по причине плохой новой пружины.
А разве можно подогнать отверстие, если оно слишком широкое для колков?
А отверстие можно подогнать, конечно же, если только оно не очень слишком широкой для колков. Колки ведь конусные. Когда выравнивается или колок или отверстие (обычно колки плохо держат при слегка овальном отверстии или колке), то он просто немного глубже садится в коробку. Обычно у колков есть большой запас уйти в коробку глубже. Но, если инструмент старый и колки уже сидят по самые уши, то надо менять их на более толстые (если колки не очень ценные, иначе нужно делать отверстие меньше.)
Уважаемый Murom! Я колеблюсь насчет пружины француза. Мастеру моему я доверяю, но. инструмент звучит неплохо(тембрально), но я бы добавил больше носкости. Как Вы думаете, может ли клееная пружина за счет изначально большего натяжения деки увеличить носкость звука? Ведь некоторые мастера считают, что долбленая пружина и так дает нужное натяжение, когда подставка давит на деку.. Как бы Вы поступили в моей ситуации?
Извините, но я не был в вашей ситуации, т.к. что-то делаю или не делаю, но решаю сам. Знаю, как некоторые скрипичные мастера умудряются испортить звук только заклеев трещину, а что уж говорить о замене пружины. Если вы о риске при работе с инструментом, то я этим занимаюсь с 16 лет и ни разу ничего не испортил. При работе над инструментом существует столько подводных камней, что пропустив один, рискуешь испортить его навсегда.
Если бы я владел этим инструментом, то поменял бы пружину не раздумывая. Но я бы подумал 127 раз, прежде чем давать другому мастеру.
Я стараюсь избегать всяких врезок. У меня подставка из очень твердого клена и поэтому, даже за достаточно большой промежуток времени струны не врезались в подставку.
Если струны врезались довольно глубоко в подставку, лучше ее заменить.
А я ещё спрошу про маленькие войлочные диски, надетые на струну тамже где бывают трубочки. Их куда?
Имеется в виду Pirastro Oliv.
Я ищу подставку с как можно длинными вертикальными коричневыми полосами сзади(так где клеймо) и с только точками спереди + клен должен быть очень мелкослойный, с идеально ровными горизонтальными слоями.
Дело в том, что сердцевидные лучи не строго прямые, а как бы закручиваются (по солнцу) и поэтому длинные лучи вырезаются только с выпуклостью, которую нужно ставить в сторону грифа, а не струннодержателя. Если вы хотите чтобы лучи были со стороны струннодержателя, то производителю нужно найти такой клен, который не закрутился по солнцу и лучи были бы строго прямыми. Вы такой клен найдете? Правда, если этот клен рос на Экваторе :solution:
Ммм. я всегда считал, что длинные лучи должны быть со стороны струнодержателя, а точки со стороны подгрифника. Имеет ли это принципиальное значение? На моем основном инструменте стоит подставка aubert де люкс, как раз с лучами по всей длине и точками со стороны грифа- не выпуклая. Я помню, когда мне ее установили, инструмент зазвучал гораздо лучше.
По идее, абсолютно все равно, где лучи: спереди или сзади. Главное, чтобы они были длинными, а со стороны грифа подставка слегка выпуклая. Вот и все:fan:
По идее, абсолютно все равно, где лучи: спереди или сзади. Главное, чтобы они были длинными, а со стороны грифа подставка слегка выпуклая. Вот и все:fan:
Все это замечательно, но неужели это все? А как же ФОРМА подставки? Она значения не имеет?
А что Вы можете сказать об этих подставках? Как они соотноситися с Вашими идеями стройных форм?
Кстати, обе подставки выполнены так, как я делаю: лучи со стороны грифа, не струннодержателя. Я, конечно, использую другую форму, т.е. стандартную.
Если бы мне нужно было выбирать из этих двух, то предпочел бы правую, т.к. левая ну никуда не годится.
По поводу левой формы у меня свои соображения, но я пока промолчу.
Подставка Страдивари меня тоже не совсем устраивает, именно поэтому я и занялся ее доводкой, так как мне нравится сама идея в нее заложенная…
Что ж Вы на самом интересном месте остановились?!
Продолжайте! Кто убийца? Дворецкий?
Что ж Вы на самом интересном месте остановились?!
Продолжайте! Кто убийца? Дворецкий?
Неужели, правда интересно?
Так ведь убийца-то я и есть. вместе с господином murom-ом. Видите, как мы дружно отвергаем подставку Страдивари?
Хотя на самом деле все произошло гораздо раньше, примерно в начале 19 века, когда на итальянских скрипках начали менять (удлиннять) пружины и врезать другие шейки, увеличив угол шейки-грифа. Тогда и понадобились более высокие подставки.
А самому сделать традиционную подставку? Я же говорил о конкурсе подставок именно сделанных одним мастером.
А делать подставку без скрипки не берусь, никогда так не делал.
А самому сделать традиционную подставку? Я же говорил о конкурсе подставок именно сделанных одним мастером.
А делать подставку без скрипки не берусь, никогда так не делал.
Тогда трудно понять разницу. Или это уже было проделано раньше? Тогда в чем разница в звучании?
Я, например, знаю как улучшить звучание, поменяв елку на черное дерево при изготовлении душки.
Хоть и туманный ответ, но постараюсь понять. Особенно мне трудно дается такое понятие, как «зло от французской подставки, но в целом звук выигрывает». Если мне, профи в этом деле, не совсем понятно, то что говорить о слушателях, которым нужно именно выигрыш в звуке, а не туманный солнечно-лунный звук.
Sostenuto, не вдаваясь в техническую сторону, что? зачем? и почему?
Вам не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, скажем, хороший смычок, который на многих скрипках давал очень хороший звук, вдруг на очередной скрипке начинает «гасить» ее звучание, хотя другой смычок извлекает из нее хороший звук? А просто все дело в том, что значит эта пара (скрипка-смычок) работают как бы в противофазе, из-за разной энергетики звука.
А вся эта готика какими-то физическими величинами выражается?
Типа, может, акустически как-то понятно обрисовать, эээ…
[QUOTE]Удивительно, но я делаю точно так же. Нужно, кстати, пойти дальше и сказать, что и струны нужно подбирать в соответствии с инструментом,
По другому никак нельзя.
да и канифоль для смычка тоже,
Канифоль под струны.
и, наконец, исполнителя нужно выбирать в соответсвии со всем этим хозяйством. Во как!:solution:
Правильно, не умеешь играть, не продавайте ему Амати:fan:
Нужно, однако, иметь в виду, что направление звука направлением, а многообразие характера и тембра забывать при этом нельзя. В общем и целом, непростое это занятие. 8)
Было бы простое, так кому бы я был бы нужен:fan:
[quote=Sostenuto;424435]
По другому никак нельзя.
Канифоль под струны.
волос подбирается к трости (в основном количество, т.к. качество должно быть всегда хорошее)
Правильно, не умеешь играть, не продавайте ему Амати:fan:
У меня в СССР был Николо Амати (пришлось продать перед выездом в Австралию). Так что проводил опыты с учениками. и что же? Были такие варианты, что ученики извлекали из Амати именно тот звук, который они извлекали из своих немецких фабричек. Вот таким тратиться на Амати не нужно. (А может наоборот, если бы они всегда играли на Амати, то и другие инструменты в их руках звучали бы как Амати?)
Не все, не все.. Но тенденция прослеживалась:roll:
У меня в СССР был Николо Амати (пришлось продать перед выездом в Австралию). Так что проводил опыты с учениками. и что же? Были такие варианты, что ученики извлекали из Амати именно тот звук, который они извлекали из своих немецких фабричек. Вот таким тратиться на Амати не нужно. (А может наоборот, если бы они всегда играли на Амати, то и другие инструменты в их руках звучали бы как Амати?)
Не все, не все.. Но тенденция прослеживалась:roll:Интересно, интересно! А в каком году Вы выезжали? Я знаю один Амати, проданный перед выездом, не тот ли?
По идее, абсолютно все равно, где лучи: спереди или сзади. Главное, чтобы они были длинными, а со стороны грифа подставка слегка выпуклая. Вот и все:fan:
Я могу с этим согласиться, когда речь идет о подставке на инструмент с положительно направленным звуком (+), но по моему разумению, если нужен звук со знаком (-), то подстака должна быть слегка вогнутой, по принципу Эйфелевой башни. А такая форма дает совершенно другую акустику, нежели выпуклая.
К сожалению, я редко встречаю вогнутые подставки, как правило это оригинальные родные подставки на старинных инструментах, а современные подставки ставятся как правило выпуклые, не взирая на то, для какого инструмента они делаются.8)
Я ничего не могу сказать по этому поводу по той простой причине, что не совсем понимаю эти плюсы и минусы. Видно у каждого свои ассоциации. Даже с моими ассоциациями, я не могу представить себе такой звук скрипки, который бы требовал вогнутой подставки. Может быть для них еще и жилку надо ставить на ми струну.
Ну, а что ж это за письмена, под кнопкой,то?
*P*J*G* = Pattern Joseph Guarneri = Модель Гварнери дель Джезу.
Вероятно английская копия, конца XIX, начала XX века.
Спасибо ответившим. Ну, а что ж это за письмена, под кнопкой,то?
По времени, похоже, не позднее середины 19 века.
А нет ли этикетки внутри?
Я бы проголосовал за Вильома.
По времени, похоже, не позднее середины 19 века.
А нет ли этикетки внутри?
Я бы проголосовал за Вильома.
И что в этой скрипке от Вильома?
А что касается влияния на звук инструмента материала струнодержателя, то конечно влияет. Но, учитывая качество инструментов, на которых играет большинство учеников это влияние минимальное.
Вопрос по поводу чистки инструмента от канифоли-Можно ли пользоваться для этого средставми,продающимися у Горонка-
http://www.goronok.ru/catalog.php?catalogId=230
Если это действительно Хилловские, а не подделка, то можно.
Вопрос по поводу чистки инструмента от канифоли-Можно ли пользоваться для этого средставми,продающимися у Горонка-
http://www.goronok.ru/catalog.php?catalogId=230
Поделюсь чем ведаю.Сеществует полиш Хилл(основа мел и масла).Снимает грязь и не большое скопление канифоли.Есть у разных мастеров много вариаций на эту тему,но суть одна.Как-то на приёме у Милана(человек №1 по смычкам в Париже) я купил его состав.Отличие от Хилла только в цене.Ну так дальше.Если более засранный(другими словами не сказать)то я применяю Супер Нико или Драгон.Но это уже серйёзные штуки и с ними нужно быть поокуратней.В составе идёт спирт.
Струны я беру сейчас сдесь http://www.gostrings.com/.Доставка 8$ по всему миру.Дешевле не встречал.Кто найдёт дешевле,выложите Плиз!:-)
Дешевле, думаю, не найти. Я считал что я дёшево покупал, но я платил столько же, но в евро.
Скажи, а где найти Супер Нико?
Мой знакомый мастер пытается его заказать уже 3 года. Купил до этого в Кремоне и больше не может найти. И как на латинице это пишется?
Я не дома.Но если память не подводит то пишется: Super Nico.Буду дома проверю и дам их email.И о скрипке я помню и позвоню!:-)
Кстати дерево где нету морилки лаком покрыто значит не в дороге отвалился
Если белый кусочек уже покрыт безцветным лаком, то можно начинать сразу с фломастера, только цвет подберите более подходящий.
Кстати, обе подставки выполнены так, как я делаю: лучи со стороны грифа, не струннодержателя. Я, конечно, использую другую форму, т.е. стандартную.
Если бы мне нужно было выбирать из этих двух, то предпочел бы правую, т.к. левая ну никуда не годится.
Извините, пожалуйста, а почему левая никуда не годится? Только потому, что барочная, или по каким-то еще причинам?
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=20493&page=5 последний пост, там 2 фотографии подставок.
З.Ы. Ну, это, как на меня, не самая красивая подставка, которую доводилось видеть, (просто за державу обидно) правая красивше в своей категории, но хотелось бы знать, есть какой- подвох еще?
Извините, пожалуйста, а почему левая никуда не годится? Только потому, что барочная, или по каким-то еще причинам?
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=20493&page=5 последний пост, там 2 фотографии подставок.
Murom, скажите пожалуйста, почему Вы делаете подстаки, чтобы поверхность с лучиками была к грифу, ведь все современные фирмы делают клеймо на этой стороне, и она дорлжна быть обращена как раз наоборот к подгрифнику. Ответьте пожалуйста подробно, а то мне скоро к своему мастеру с подставкой Aubert ехать, может после Вашего объяснения придется сказать ему чтоб сошкурил клеймо и поставил подставку, как делаете это Вы.
Заранее спасибо.
Murom, скажите пожалуйста, почему Вы делаете подстаки, чтобы поверхность с лучиками была к грифу, ведь все современные фирмы делают клеймо на этой стороне, и она дорлжна быть обращена как раз наоборот к подгрифнику. Ответьте пожалуйста подробно, а то мне скоро к своему мастеру с подставкой Aubert ехать, может после Вашего объяснения придется сказать ему чтоб сошкурил клеймо и поставил подставку, как делаете это Вы.
Заранее спасибо.
Дело в том, что сердцевидные лучи не строго прямые, а как бы закручиваются (по солнцу) и поэтому длинные лучи вырезаются только с выпуклостью, которую нужно ставить в сторону грифа, а не струннодержателя. Если вы хотите чтобы лучи были со стороны струннодержателя, то производителю нужно найти такой клен, который не закрутился по солнцу и лучи были бы строго прямыми. Вы такой клен найдете? Правда, если этот клен рос на Экваторе :solution:
Клеймо ставят на заготовку, а уже потом мастер выбирает, куда её направить: к грифу или струнодержателю. Фабричные подставки плоские с обеих сторон.
Страд делал барочные скрипки
Я с Вами не спорю, Вам виднее. Чесно говоря для меня это открытие, что Страдивари делал барочные скрипки. Ведь и пружину о первым сделал такую, какие щас в наших современных скрипках, да и в литератутре пишут что современная скрипка это скрипка доведенная до окончательного, современного варианта, самим Страдивари. Получается что все скрипки Страдивари щас имеют плоскую барочную пружину, или их всех уже переделали?
Больше внутри ничего не делали. Правда, с течением времени были заменены обручики с ольхи на ель в некоторых инструментах. Некоторые мастера еще изменяли толщины дек скрипок Страдивари (старую систему меняли на более позднюю).
:beer:
В общем по поводу экспериментов с подставками: что Вы скажете по поводу бука как материала для подставки? (скрипки как раз под них идут барочные: одна сделана сразу по барочному образу и подобию несколько лет назад, а вторая году в 85-м была переделана в барочную из обычной немецкой фабрички (?) выпуска времен гитлеровской Германии. (никаких надписей на ней не осталось, кроме выцарапанной (гвоздем, судя по почерку) на левой обечайке (которая как раз видна на аватаре) на талии «VIII». (подробности знаю со слов мастера, который над ней потом извращался, превращая ее в барочную). Теперь пытаемся от нее добиться хоть какого-то подобия звука. Вроде, получается ))
Получается что все скрипки Страдивари щас имеют плоскую барочную пружину, или их всех уже переделали?
Да, все скрипки Страдивари переделали и заменили пружины и все остальное, описанное выше.
Единственное, мне интересно, как долго будет жить наш «эксперимент», не согнется ли, не лопнет? фотку приложу в следующем посте.
У меня есть профессиональная привычка: когда беру инструмент первый раз в новый день или просто настроил её, то смотрю на подставку с боку. Если она стала вертикально, то наклоняю чуть назад. А уж до наклона вперед вообще никогда не довожу. Тоже самое делаю и с инструментами учеников. Особое внимание к виолончелям. Если постоянно следить и не давать подставкам сгибаться, то они будут жить вечно (во всяком случае дольше нашей с вами жизни.)
Скоро начнется расцвет скрипачей-виртуозов, когда скрипке потребуется более яркое и сильное звучание.
А Вы уверены, что звучание действительно стало ярче и сильнее?
пружину сделали длиннее и выше. Изменилась даже форма пружины. Её стали натягивать, а до этого не натягивали.
А необходимо ли натяжение пружины?
У меня есть еще вопросы, на которые вряд ли можно ответитиь точно и однозначно.
Извините, но я не был в вашей ситуации, т.к. что-то делаю или не делаю, но решаю сам. Знаю, как некоторые скрипичные мастера умудряются испортить звук только заклеев трещину, а что уж говорить о замене пружины. Если вы о риске при работе с инструментом, то я этим занимаюсь с 16 лет и ни разу ничего не испортил. При работе над инструментом существует столько подводных камней, что пропустив один, рискуешь испортить его навсегда.
Если бы я владел этим инструментом, то поменял бы пружину не раздумывая. Но я бы подумал 127 раз, прежде чем давать другому мастеру.
«Извините, девушка, это у Вас альт такой маленький?»
«Нет, скрипка, самая обычная»
«нет, ну я же слышу, что альт! Я музыкант вообще-то»
«ну посмотрите сами. »
«ой, и правда. »
(и вот так хотя бы раз в неделю спрашивает кто-нибудь)
Делать инструмент в энергетике Известных музыкантов и вокалистов, сделал троечку таких инструментов, но потом отказался от этого, вернее сказать пришла информация анализируя которую понял не этичность таких инструментов и их пусть отдаленную но все-таки схожесть с куклами вуду. Но если делать инструмент в энергетике и тоне музыканта (заказчика) это совсем другое дело.
Так как нижеприведенную тему закрыли, то перенёс свой пост сюда, здесь можно и продолжить дискуссию по существу поднятых вопросов.
Ответ: Еще один вопрос по скрипке.
Цитата:
Сообщение от Клин http://www.forumklassika.ru/images/buttons/viewpost.gif (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=561096#post561096)
Со звуком возятся только те, кто утоньшает деки. Надеюсь Вы понимаете, что делать их толще невозможно? Кроме того, со звуком любят возиться в чужом инструменте, и это мы все дружно уже заклеймили выше
Вот всё это и называется «возиться со звуком».
каждые два месяца с мастером двигают душку. Тоже болезнь неизличимая.
У меня такая же болезнь с подставкой )) Все кажется, что она не на месте, и к тому же криво стоит. Еле излечилась )) (благо, душку двигать не умею и не пытаюсь даже учиться)
В общем, господа исполнители, доверьтесь профессионалам!
А из отработанных жильных струн получаются неплохие фенечки ))
У меня такая же болезнь с подставкой )) Все кажется, что она не на месте, и к тому же криво стоит. Еле излечилась )) (благо, душку двигать не умею и не пытаюсь даже учиться)
В общем, господа исполнители, доверьтесь профессионалам!
А из отработанных жильных струн получаются неплохие фенечки ))
Чем смазывать колки на скрипке. Чтоб крутились или не сползали.
Проблемы с колками.Подробнее
EL’S Смазка для скрипки, альта, виолончели.Подробнее
Что делать если не провернуть колки в скрипке.Подробнее
Галилео. Эксперимент. Скрипичный звукПодробнее
Советы мастера по уходу за скрипкой.Подробнее
Процесс тонкой настройки скрипки с помощью тюнера. И немного о колках. Урок скрипки 1а.Подробнее
Как установить гитарные колки на скрипку?Подробнее
Атака звука. Техника правой руки скрипача.Подробнее
Скрипка и ЭлектроСкрипка Yamaha // Что лучше? Новичкам рекомендую!Подробнее
О натяжении струн. Эксперимент.Подробнее
Смазка гитарных колков.Подробнее
Как улучшить звучание скрипки. Все о подгрифнике.Подробнее
Как настроить скрипку
Среди часто задаваемых скрипичному мастеру вопросов хотелось бы отметить не совсем обычную на первый взгляд просьбу настроить скрипку. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются родители юных музыкантов и взрослые скрипачи-любители. Скрипка расстраивается по разным, в основном естественным, причинам и строй нужно постоянно контролировать. То, что скрипку, альт, виолончель и контрабас необходимо периодически подстраивать является нормой.
Начнем с того, что каждый скрипач должен уметь настраивать свой инструмент самостоятельно. Для этого необходимо обладать определенными знаниями и опытом, которые обычно приобретаются и закрепляются в процессе обучения у профессионального педагога.
И, конечно же, сам инструмент должен быть в порядке. Правильный выбор скрипки, хороший футляр, должный уход и бережное обращение помогут вашему инструменту дольше держать строй.
Как известно на скрипке четыре струны: Ми, Ля, Ре и Соль. Первая струна Ми, она самая тонкая и высокая по настройке, ее еще называют квинта. Четвертая струна Соль – наоборот, самая толстая, музыканты называют ее «басок». Скрипку начинают настраивать со струны Ля (вторая после Ми). Рекомендуемый динамический оттенок при проведении смычка по струне во время настройки скрипки piano( тихо). Если музыкант не обладает природным или выработанным в процессе упорных занятий абсолютным слухом понадобится эталон, с которым нужно будет сверить звучание и откорректировать высоту настраиваемой струны. Эталон и струна должны звучать абсолютно в унисон (одинаково, сливаться без биения). В роли такого эталона высоты звука может выступить камертон или тюнер.
Традиционный камертон это специальная металлическая вилочка, которая при механическом воздействии (ударе) издает звук определенной высоты. Камертон был изобретен в 1711 году английским придворным трубачом Джоном Шором. Звук, который издавал камертон было решено присвоить ноте Ля. Старинное Ля было значительно ниже современного. В наше время звук соответствующий 440 Гц принято считать нотой Ля первой октавы. Под него обычно и настраивают скрипку.
Тюнер представляет собой отдельное устройство или компьютерную программу, облегчающую настройку скрипки или другого струнно-смычкового инструмента. При игре в оркестре всю струнно смычковую группу настраивают под гобой. Если скрипачу предстоит выступать или репетировать в сопровождении фортепиано, инструмент настраивают под фортепиано. Так же под фортепиано или рояль подстраивается весь оркестр, если в исполняемом произведении есть солирующая или аккомпанирующая партия фортепиано.
В помощь новичкам ниже размещен онлайн тюнер для скрипки, простой и удобный в использовании. Латинские буквы G, D, A, E обозначают ноты, на которые настраиваются открытые струны скрипки: Соль, Ре, Ля, Ми. Для того, чтобы настроить скрипку достаточно нажать на соответствующую настраиваемой струне кнопку онлайн тюнера и поворотом колка или машинки по слуху подстроить высоту струны под тюнер.
По понятным причинам начинающему скрипачу, будь то ребенок или взрослый, самостоятельно настроить скрипку не просто. Ученику детской музыкальной школы инструмент обычно настраивает преподаватель на уроке и при идеальных условиях скрипка должна держать строй до следующего занятия. Под идеальными условиями подразумевается в первую очередь качество самого инструмента. Скрипка должна быть изготовлена по определенным правилам и из выдержанного дерева. Струнно смычковые инструменты, изготовленные кустарями-любителями, далеко не всегда нормально держат строй из за ошибок в конструкции и неоправданной экономии на материалах. То же можно сказать о старых и новых скрипках массового производства низкого качества.
В значительной степени на стабильность строя скрипки влияет относительная влажность помещения и температура воздуха. Скачки влажности и температуры отрицательно сказываются на инструменте в целом и, как следствие, скрипку нужно чаще настраивать. При включении центрального отопления в осеннее-зимний период влажность в помещении падает, колки перестают нормально держаться и могут резко выскочить. В период высокой влажности часто бывает, что колки невозможно провернуть и соответственно настроить скрипку. Пагубное влияние изменений погоды и климата на инструмент и его способность держать строй очевидно, поэтому не стоит играть на инструменте, который вам дорог на открытом воздухе.
На то, как скрипка держит строй, в основном влияет качество колков и их подгонка, струны, петля на подгрифнике, металл из которого сделаны машинки. В особых случаях инструмент может постоянно расстраиваться из за более серьезных повреждений конструкции ( что то отклеилось или сломалось). Это повод обратиться к скрипичному мастеру и чем скорей, тем лучше.
Пластмассовые колки на ученических скрипках и виолончелях не дают нужного результата и инструменты постоянно расстраиваются. Качественные колки изготавливаются исключительно из твердых пород дерева. Самыми традиционными материалами для колков считается черное дерево, палисандр и самшит. На скрипках мастеров советского периода часто встречаются колки, изготовленные из груши, но, как правило, они недолговечные и подлежат замене.
Подгонять колки должен профессиональный скрипичный мастер с помощью специальных инструментов. Даже самостоятельно купить в магазине колок на замену сломавшегося для неопытного человека может стать проблемой. Необходимо взять с собой скрипку для того, чтобы примерить. Стандарты размера и конусности колковых отверстий иногда могут соблюдаться в рамках одной фабрики, но далеко не всегда. Что уже говорить о старинных инструментах… Везде нужна разная толщина колков, даже на одной скрипке иногда приходиться делать колки разной толщины по тем или иным причинам. Поэтому покупать вслепую колки без консультации со скрипичным мастером крайне не рекомендуется. Лучше купить более толстый колок, чем тонкий. Тонкий колок придется вернуть в магазин. В противном случае вы будете вынуждены платить мастеру двойную цену за установку пробки на место слишком широкого отверстия с дальнейшим прорезанием в этой пробке конусообразной дырки нужного диаметра под не правильно выбранный колок. Не точно припасованные колки могут не только испортить настроение скрипачу из за невозможности настроить инструмент, но и расколоть колковую коробку, а затем и всю головку скрипки. Скрипящие с трудом вращающиеся колки считаются признаком не внимательного отношения к инструменту со стороны музыканта.
Установка машинок для точной настройки или подгрифника со встроенными машинками значительно облегчает процесс настройки струнно смычкового инструмента. Взрослые скрипачи и струнники стараются ставить только две машинки (на Ми и Ля), а в идеале только одну на Ми. При условии хорошего состояния колков в борьбе за качество звука это оправдано. Для новичков рекомендуется установка машинок на все четыре струны для того, чтобы не тратить драгоценное время урока на настройку скрипки не всегда хорошо работающими колками. Так же существуют специальные подгрифники со встроенными машинками. Что лучше: отдельно стоящие машинки или подгрифник со встроенными? Для инструментов ученического уровня нет особой разницы, но в каждом конкретном случае могут возникнуть нюансы. Лучше всего доверить этот вопрос скрипичному мастеру, а каждому играющему на скрипке или альте музыканту рекомендуется постоянно контролировать нижний рычажок машинки, который находится под подгрифником. При слишком сильном вкручивании машинки рычажок может врезаться в верхнюю деку и, при даже незначительном ударе или нажатии на подгрифник, на верхней деке может образоваться трещина.
Так же необходимо принять к сведению, что на стабильность строя скрипки в значительной мере влияет выбор и износ струн. Струны на жильной основе наиболее чувствительны к изменениям температуры, влажности. Сам процесс игры на жильных струнах приводит к тому, что они растягиваются и инструмент расстраивается. Растянутые и сильно изношенные струны приводят к тому, что инструмент не держит строй и даже если удается относительно чисто настроить открытые струны по квинтам, остальные ноты и интервалы не строят. Самыми стойкими для удержания строя считаются струны на металлической основе. Менять струны лучше аккордом (все четыре). Если в аккорде, который уже простоял на скрипке значительное время, порвалась одна струна и ее заменили на новую, скорей всего с остальными струнами она строить не будет. Прием игры щипком Pizzicato может понизить настройку струны, на которой его исполняют. То же можно сказать о силовой и эмоциональной манере игры, это может влиять на то, как инструмент держит строй. Но это уже касается более опытных музыкантов, для которых подстроить скрипку не составляет большого труда.