что делать если клиент забыл контрольную информацию по дебетовой карте
Контрольная информация по карте Сбербанка
Получая карту, пользователь заполняет анкету и подписывает договор на обслуживание с банком. Кроме личной информации, паспортных данных, контактных телефонов, адреса, требуется указать специальный код, который называется контрольной информаций (КИ). Как он формируется и для чего применяется.
Зачем нужна КИ
Все операции осуществляются без оператора, действовать следует по рекомендациям телефонного гида.
Данные сведения являются конфиденциальными, поэтому требуется идентификация личности для получения возможности совершить данные операции. Для этого требуется ввести КИ.
Контрольная информация повышает защищенность дистанционного доступа к личным данным пользователя.
Формирование
Чтобы сформировать контрольную информацию, потребуется знать кодовое слово, которое клиент вводит при оформлении документов на карту.
Как сформировать кодовое слово
Какое сочетание букв и символов для кодового слова выберет пользователь, зависит только от него. Эта информация является закрытой для банка, он может только дать рекомендации к его составлению:
Формируем КИ
Контрольная информация представляет собой закодированные символы кодового слова, сформировать ее можно самостоятельно.
В конце данной статьи расположена таблица кодировки данных, с помощью которой можно сформировать КИ.
Это делается следующим образом: Берутся первые 3 символа кодового слова, и система присваивает им код согласно расположению буквы в таблице. Если ими являются не буквы, а символы (дефис, тире, пробел и т. д.), следует поставить «0». Минимально код должен состоять из 3 цифр, если получается меньше, требуется в конце поставить цифру 0. Код не может быть длиннее 6 символов.
При необходимости, пользователь может обойтись без таблицы кодировок, код присваивается согласно порядковому номеру буквы в алфавите, цифры не кодируются.
Букве «В» соответствует код 2, цифра 5 остается без изменения. Получается 25, для того, чтобы код соответствовал минимальной величине добавляем «0», получается контрольная информация: 250.
3. Кодированию подлежат не только русские, но и латинские буквы, например, кодировка слова «Stop» :
Если у пользователя не получается самостоятельно закодировать КИ, он может обратиться на горячую линию банка и оператор ему поможет в этом.
Контрольная информация становится нужна в экстренных случаях, когда нет возможности воспользоваться другими способами получения сведений по карточному счету или требуется срочно заблокировать карту. Если клиент забыл контрольное слово, ничего страшного не произойдет, но быстро совершить операцию не получится.
Забыл кодовое слово по банковской карте — что делать?
Вы здесь
Кодовое слово (КС) используется банками, чтобы идентифицировать клиента при удаленном обращении за финансовыми и информационными услугами. Без подобной процедуры безопасность операций была бы под угрозой. Невозможно было бы определить, на самом ли деле за помощью в кредитное учреждение обращается владелец карты или это просто мошенник. Согласно договору сообщать свое КС нельзя никому, даже родственникам и близким друзьям. В этой статье мы разберем, что делать, если забыл кодовое слово.
Вводные сведения о кодовом слове
Для чего существует и к чему прикрепляется:
Как создается:
Какую информацию и действия можно запросить у оператора, озвучив КС:
В разных финансовых организациях существуют индивидуальные критерии подбора ключевого слова. Где-то оно может состоять только из букв, где-то — смешиваться с цифрами и т.д. Озвучивать КС можно только сотруднику банка. Если кодовая фраза была забыта, а договор утерян, нужно обязательно ее восстановить.
Как восстановить забытое кодовое слово
Для начала попробуйте воссоздать в памяти ситуацию, когда вы оформляли свою карту в банке. Именно в тот момент вы и придумывали свое КС. Возможно, у вас есть какие-то одинаковые правила для всех паролей и фраз-шифров, которые помогут вспомнить заветную комбинацию. При разговоре с оператором банка могут поспособствовать наводящие вопросы. Если вы уверены в своей версии и кажется, что сотрудник на той стороне линии просто вас не понял, повторите фразу громче и разборчивее. Разрешено перебирать варианты. Ограничений на число попыток (как при вводе пин-кода) нет. Если память все-таки подвела, стоит обратиться к официальным способам.
Найти договор банковского обслуживания
Самый простой способ. Просто перечитайте документы, в них будет указано ваше кодовое слово для удаленной идентификации клиента.
Обратиться в банк
В этом случае КС придется переоформить. Узнать у сотрудника старую комбинацию и продолжить ей пользоваться уже нельзя. Рассмотрим процедуру на примере Сбербанка. Для обращения необходимо:
Если есть возможность, идите в отделение, где оформляли БК. Там заявка будет рассмотрена намного быстрее. Но обращаться можно в любой офис компании, запрос перешлют по нужному адресу. В этом случае процедура может затянуться до 5дней. Комиссия за услугу не взимается. При повторении ситуации действия аналогичны.
Советы по подбору безопасной комбинации
По данным банковской статистики за переоформлением КС обращаются достаточно часто. Именно поэтому сотрудники стали предлагать клиентам помимо самой фразы оставить еще и подсказку к ней или наводящий вопрос.
Специалисты советуют подбирать КС согласно следующим рекомендациям:
Соблюдая вышеуказанные условия, позаботьтесь о том, чтобы самому не забыть кодовое слово. Сохраните его и никому не сообщайте. Забота о конфиденциальности данных избавит от множества проблем с их восстановлением в будущем.
Цифровая контрольная информация в Сбербанке: определение, как узнать или изменить
Дистанционно пользоваться счетами — это бытовой атрибут современного человека. Но для доступа к счетам клиента человек должен пройти идентификацию. Для безопасности клиента с целью подтверждения личности банки используют пароли и коды. Узнать цифровую контрольную информацию по своей карте Сбербанка для дистанционного управления банковскими продуктами можно несколькими способами.
Цифровая контрольная информация в Сбербанке: что это
Специальное кодовое слово, которое клиент самостоятельно формирует для идентификации владельца карты впоследствии, является контрольной информацией (КИ). Данная информация указывается сотрудником банка в анкете-заявки клиента на этапе оформления пластиковой карточки. Далее КИ используется для совершения операций по счетам.
Данный код – эффективный метод защиты денежных средств от мошенников. Чтобы получить доступ к информации по счетам или возможности совершения операций, потребуется назвать цифровую КИ. Если информация будет указана неверно, то специалист финансового учреждения откажет в услугах.
Код может состоять как из букв, так и из цифр. Цифровой формат нужен для обращений в службу поддержки клиентов финансового учреждения. Цифровая информация поможет активировать или разблокировать ряд услуг и функций по продуктам. Она необходима для доступа к специализированной системе, где можно узнать баланс по счетам, информацию о задолженностях по займам, установлению лимитов и других функциях для клиентов Сбербанка.
Чем отличается от кодового слова
Цифровая контрольная информация — это и есть кодовое слово, перенесённое в цифровой формат, т.е. более удобный для использования вариант. Он предполагает использование в случае, если клиент совершает платежи или перевод. Если даже на этапе оформления заёмщик указывает буквенные код, его без труда можно перевести в цифровой впоследствии. Изменяется он по задуманному банковскому алгоритму.
Но если кодовое слово злоумышленник может подобрать, так как люди склонны выбирать девичью фамилию матери или имена близких, либо домашних любимцев, то с цифровыми данными будет гораздо сложнее. Поэтому главный совет клиентам финансовых учреждений – не сообщать друзьям и третьим лицам своё кодовое слово.
Сейчас мошенничество высоко развито, создаются дублирующие сайты, телефоны, похожие на номера банков-кредиторов. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя сообщать контрольную информацию, даже если человек представляется сотрудником банка, при условии, что это входящий клиенту звонок.
В случае если клиент совершает покупки через интернет, рекомендуется это делать через специальные защищённые браузеры. Ни в коем случае нельзя на сайтах вводить цифровую КИ или ПИН-код. Также если сотрудник интернет-магазина перезванивает покупателю, чтобы уточнить эти данные, то это – мошенники.
Для чего нужна
Контрольная информация нужна заёмщику для того, чтобы иметь сведения о кредитах, депозитах и дебетовых счетах, открытых в Сбербанке, из любой точки мира. Для того чтобы получить свои конфиденциальные данные, достаточно позвонить в клиентскую службу поддержки по номерам:
Для этого имеется специальный сервис автоматизированного обслуживания, который позволяет:
Чтобы дистанционно работать с продуктами Сберегательного банка, нужно набрать один из предложенных номеров. В голосовом меню предложат несколько действий, нужно перейти в тоновой режим и нажать цифру 2. Далее – цифру 1, после чего потребуется ввести цифровую КИ.
Контрольная информация может потребоваться также, если нужно разблокировать мобильное приложение. Для этого нужно написать цифры в сообщении и отправить на номер 900.
Способы изменить контрольную информацию по карте
Перевести кодовое слово в цифровой код достаточно просто: букве присваивается номер по принципу места её в алфавите, например буква А имеет номер 1, буква Я – 33. Для КИ используется от 3 до 6 цифр. Если в слове при оформлении было меньше трёх букв, то до необходимого количества в конце добавляется ноль. Запятые, точки, восклицательные знаки и тире также будут обозначены нулём.
Для формирования из уже существующего буквенного кода понадобятся только первые три буквы, если в контрольной информации уже присутствуют цифры, они останутся неизменными. Если у клиента не получилось самостоятельно определить цифровую КИ, то он может узнать ее в договоре на банковские продукты, либо лично обратившись в ближайший офис финансового учреждения.
Узнать цифровую контрольную информацию по карте Сбербанка можно в оформленном договоре. В соглашении с банком пропечатывается кодовое слово, по которому можно определить контрольную информацию по уже известному алгоритму. Например, если контрольное слово Фёдор, то берутся только первые три буквы: ф – 22, ё – 7 и д – 5. Так, получается зашифрованное слово – 2275.
Важно! Также если при заключении соглашения сразу составляли КИ, то её можно найти в разделе «Контрольная информация«. Однако, если соглашение отсутствует, то другого способа дистанционно узнать цифровую КИ нет. В такой ситуации клиенту потребуется обратиться в филиал финансовой организации с паспортом и пластиком и написать заявление на смену КИ. В заявлении нужно будет указать новые контрольные данные.
Рассматриваться заявление будет сутки. Так что контроль над счетами восстановится достаточно быстро. Либо можно попросить менеджера Сбербанка распечатать клиенту повторно его договор по банковскому продукту, где и находятся контрольные данные для дистанционного управления.
Заключение
Цифровая контрольная информация — это важный инструмент службы безопасности Сберегательного банка. Представляет из себя набор от 3 до 6 цифр, которые формируются исходя из кодового слова, указанного при оформлении банковского продукта.
Отличается от обычного буквенного формата данный код более сильной защитой, которая не даст злоумышленникам воспользоваться счетами клиента Сбербанка. Цифровая КИ нужна для доступа к некоторым транзакциям, услугам и действиям по картам, кредитам и вкладам.
С помощью неё клиент может самостоятельно и дистанционно управлять счетами и кредитами, узнавать об остатках средств, переводить деньги и блокировать пластиковые карточки. Делается это с помощью специализированной автоматической системы, которая доступна из любой точки мира.
Клиент может составить цифровую защиту самостоятельно или обратиться к оператору поддержки клиентов. В случае если заёмщик забыл код, то восстановить его можно в отделении Сбербанка или посмотреть в соглашении на банковский продукт. Узнать контрольную информацию через Сбербанк Онлайн невозможно.
Что такое цифровая контрольная информация карты Сбербанка?
Кандидат экономических наук, эксперт сайта.
Контрольная информация — дополнительная мера защиты банковского счета. С помощью кодового слова операторы банка подтверждают личность того, кто им позвонил, дистанционно. С помощью кода можно разблокировать или, наоборот, заблокировать карту и т.д. Но кодовое слово часто забывается, в таком случае нужно, в первую очередь, обратиться к своему экземпляру банковского договора: в нем в обязательном порядке указывается, какое кодовое слово придумал клиент при оформлении карточки. В самом крайнем случае, если не удается найти даже экземпляр договора, пользователю понадобится лично явиться в офис Сбербанка и написать там заявление для смены контрольной информации.
Что такое цифровая контрольная информация в Сбербанке и зачем она нужна?
Обслуживание банковского счета всегда сопряжено с опасностью: если к счету клиента получит доступ кто-либо со злыми намерениями, пользователь потеряет деньги, а банку придется их возмещать. Поэтому, при получении карты или при открытии расчетного счета, клиенту нужно придумать кодовое слово.
Контрольная информация (КИ) — это ключ к пониманию того, что делать, если заблокирована карта Сбербанка. С помощью кодового слова банковские сотрудники могут подтвердить личность пользователя, так как даже самый мозговитый мошенник не способен верно его угадать.
Следовательно, кодовое слово доступно лишь тому человеку, который открывал счет. Вкупе с пин-кодом, привязкой к паспортным данным и CVV-кодом карта и/или счет клиента помещаются в такие условия, где мошенническим действиям нет места.
Справка: кодовое слово выполняет ряд важных функций: при звонке на горячую линию Сбербанка и попытке управлять счетом по телефону, именно КИ позволяет подтвердить свою личность. В редких случаях он нужен для восстановления доступа к мобильному приложению «Сбербанк Онлайн». Для разблокировки карты по причине подозрительных действий или при утере на первый план также выходит кодовое слово.
Если с кодовой информацией все более или менее понятно, то что такое цифровая контрольная информация по карте Сбербанка? Цифровая КИ — это то же самое, что и обычная КИ, но переведенная в «азбуку цифр». Ее используют в тех же случаях, что и обычное кодовое слово — при дистанционном управлении счетом или при разблокировке/блокировании карты.
Вы можете самостоятельно перевести кодовое слово в цифровой вариант, воспользовавшись специальной таблицей. В любом случае, если пользователю известен хотя бы один код — цифровой или буквенный вариант — он может получить доступ и ко второму выражению кода.
Как узнать контрольную информацию по карте Сбербанка?
Главная задача — знать, где находится буквенный вариант кодовой информации. Смотреть, где написана цифровая контрольная информация, необязательно, так как в любом случае придется переводить буквенные значения в цифровые с помощью таблицы.
Узнать буквенный вариант КИ можно исключительно в вашем экземпляре договора о предоставлении банковских услуг. В документе обязательно указывается, какое кодовое слово придумал пользователь, так как это часть предоставляемых банком услуг.
Если посмотреть кодовое слово в договоре невозможно — например, КИ не удается вспомнить, а договор был утерян — в качестве единственного выхода из ситуации можно рассмотреть обращение в банк. Придется или писать заявление о смене контрольной информации, или же сотрудник банка проверит архивные данные на предмет второго экземпляра вашего договора.
Итак, пошаговая инструкция:
На примере: кодовое слово Ивана — «Маэстро». Буква «М» — это цифра «14», буква «А» — цифра «1», буква «Э» — это «31». Получается цифровая контрольная информация: 14131.
Как восстановить код, если забыл?
Часто случается, что, по причине отсутствия каких-либо критических ситуаций, человек просто забывает кодовое слово. Тогда потребность в знании кода «всплывает» в самый неподходящий для этого момент.
В такой ситуации первое, что нужно сделать еще до обращения в банк — это постараться найти собственный экземпляр договора. В разделе «Предмет договора» отображается вся информация по реквизитам и владельцам счета, в частности — кодовое слово.
Однако, если договор невозможно найти в квартире или есть основания полагать, что он вовсе был утерян, такой способ не подойдет. При этом все дистанционные способы восстановить код закрыты, т.к. для пользования сервисом на удаленной основе требуется тот самый код.
Заявление на изменение КИ рассматривается и принимается в течение одних рабочих суток. Отобразите на бумаге новое кодовое слово, которым вы хотите заменить предыдущее. Как только заявление проходит обработку, вам придет смс (или с вами свяжутся иным способом в зависимости от того, какие контактные данные вы оставили в заявлении), сотрудник банка сообщит, что новый код начал действовать.
Рекомендации по выбору кодового слова
Кодовое слово может быть любым по желанию клиента. Банк не имеет права ни ограничивать его содержание, ни регулировать его длину. Однако полная свобода действий не означает, что к выбору кодового слова нужно относиться как к чему-то несерьезному. Не забывайте: от того, какую вы выберете контрольную информацию, зависит безопасность ваших денег.
Поэтому при выборе кода нужно следовать следующим рекомендациям:
В качестве примера: Иван с детства любит историю авиастроения. При оформлении банковской карточки он указал кодовое слово «1050 Alize» в честь французского самолета времен Шарля де Голля.
С таким кодом получить доступ к его банковскому счету крайне сложно, т.к. даже если мошеннику станет известно пристрастие Ивана к авиастроению, будет совершенно непонятно, какой именно самолет и какой страны был использован в качестве кода.
Также не стоит забывать, что операторы Сбербанка задают клиенту наводящие вопросы в случае, если тот не способен вспомнить кодовое слово. Вопросы, разумеется, помогают совсем незначительно, потому как если бы наблюдалась обратная ситуация, банк можно было бы засудить за противоправные действия. Тем не менее, если кодовое слово у вас «на кончике языка», можете звонить в банк сразу — необязательно ждать, пока код вспомнится, так как сотрудники пусть и чуть-чуть, но все-таки помогут.
Кодовое слово: Сбербанк
Оформляя пластиковую карту в Сбербанке, вы обязательно услышите просьбу придумать кодовое слово. Это шифр, нужный для защиты информации и идентификации владельца карты в случае, если она потеряется или будет украдена.
Кодовое слово обычно запрашивают при звонке на горячую линию Сбербанка – это позволяет сотруднику службы поддержки убедиться, что звонит именно владелец карты. Только после подтверждения кодового слова и установления личности звонящего сотрудник банка имеет право передавать конфиденциальную информацию или совершать действия по карте или счету по просьбе звонящего.
Однако нередко происходит так, что владелец карты попросту забыл кодовое слово или же не имеет к нему доступа – договор, в который кодовое слово вписывает при оформлении карты, находится в другом месте, а совершить какие-либо действия по карте необходимо срочно.
Кодовое слово: придумать и не забыть
Кодовое слово должно быть легко запоминающимся и при этом – не быть очевидным. Как правило, сотрудники Сбербанка предлагают клиентам установить контрольные вопросы, которые помогут восстановить шифр, если клиент все-таки его забудет. Чаще всего к таким вопросам относятся «Девичья фамилия матери», «Кличка питомца», «Любимый цветок» и т. д.
Ни в коем случае нельзя указывать собственное имя, фамилию и дату рождения – этот шифр злоумышленник легко раскусит. Также не стоит использовать слова, известные близкому кругу людей. Также владелец карты может придумать кодовое слово, состоящее из случайных букв, цифр, слов или целое словосочетание.
Кодовое слово: забыл
Итак, вы придумали хорошее кодовое слово, но все-таки его забыли. Или же вы используете зарплатную карту, которую оформлял работодатель, а он попросту не выдал владельцу карты информацию.
Можно ли узнать кодовое слово? Увы, нет. Сотрудники банка не имеют права выдавать секретную информацию, поэтому у вас остается лишь несколько вариантов.
Вариант 1: вспомнить. Если клиент не может вспомнить кодовое слово, названное при оформлении карты, сотрудник банка дает ему несколько подсказок – например, спрашивает девичью фамилию матери или имя домашнего питомца. Эти вопросы должны навести держателя карты на мысль. Количество попыток не ограничено, поэтому вы можете долго угадывать кодовое слово – однако не стоит злоупотреблять такой возможностью.
Запомните: кодовое слово нужно произносить громко и четко, чтобы сотрудник банка верно его услышал.
Вариант 2: найти договор. Кодовое слово придумывается при составлении договора, поэтому, если вы не можете его вспомнить, стоит заглянуть в договор перед обращением в службу поддержки.
Вариант 3: изменить кодовое слово. Как? Об этом далее.
Как восстановить кодовое слово Сбербанка
На самом деле, восстановить его никак нельзя – точно так же, как нельзя попросить сотрудников банка назвать кодовое слово. Однако можно создать новый шифр.
Это не займет много времени – скорее всего, вы сможете воспользоваться новым кодовым словом уже в тот же день.
Не переживайте, если вы переехали или же переехало отделение Сбербанка, в котором вы оформляли карту – по сути, подать заявление можно в любом офисе. Однако в этом случае процесс изменения шифра займет немного больше времени, так как ваше заявление будет передано в другое отделение или же в центральный офис Сбербанка в вашем городе.