что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк

Карта в стоп-листе на транспорте – что делать?

Проезд в общественном транспорте можно оплатить современными бесконтактными банковскими картами и телефонами с встроенным функционалом платежных систем. Достаточно приложить карту или смартфон к валидатору и проезд оплачен.
Но бывают случаи, когда турникет выдает ошибку вроде “Отказ. Карта в стоп-листе”. В чем может быть причина и как снять эту блокировку?

Из-за чего карта могла попасть в стоп-лист?

Первая и самая частая причина попадания банковской карты в стоп-лист на транспорте – совершенная, но неоплаченная поездка. Но как такое возможно?

что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Смотреть фото что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Смотреть картинку что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Картинка про что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Фото что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк
Всё просто: прикладывая карту к валидатору, регистрируется поездка, разрешается проход и только потом деньги снимаются со счета. Если списание средств не произошло по причине нехватки денег или по причине какого-либо технического сбоя, образуется задолженность. В этом случае банк-эквайер заносит данные карты в стоп-лист до оплаты долга.

Как удалить карту из стоп-листа?

Убрать банковскую карту из листа блокировки можно в личном кабинете региональной компании, принимающей платежи за проезд.

Проверить карту можно на официальных сайтах:
https://mosmetro.nfcmobile.ru/check_card – для метрополитена Москвы.
https://mgt.transport.vtb.ru/card – для наземного транспорта Москвы.
https://securepayments.sberbank.ru/client/login – для транспорта Московской области.
Тут нужно ввести номер карты и срок ее годности. Три цифры с оборотной стороны вводить не нужно!

Никогда не вводите данные своей карты на непроверенных сайтах!

На официальном сайте отображаются последние операции, в том числе неоплаченные. Необходимо закрыть долг и уже через 10 минут карта будет удалена из стоп-листа.

В стоп листе Google Pay, Apple Pay или другое платежное приложение

Если при оплате смартфоном вы увидели сообщение на дисплее о блокировке или стоп-листе, проделайте ту же процедуру погашения долга, что и с обычной банковской картой, ссылки приведены выше.

Если это не помогло, отвяжите карту от платежного приложения и привяжите заново. Тем самым у карты появляется новый виртуальный счет и блокировка снимается.

Социальная карта в стоп-листе на транспорте

В чем может быть причина, если социальная карта для оплаты проезда попала в стоп-лист? При этом на одном виде транспорта она может работать, а на другом – нет. К примеру, работает в автобусе, но не работает в метро, пишет “билет неисправен”. Базы стоп-листов метрополитена и наземного транспорта отличаются, поэтому могут быть такие несостыковки.

Основные причины блокировки:

При использовании социальной карты москвича нужно иметь при себе документ, подтверждаются личность и право на льготу (студенческий билет, пенсионное удостоверение, справка учащегося, права на машину и т.д.).

Источник

Курс доллара и евро
сейчас и на завтра

Что делать, если банковская карта попала в стоп-лист на транспорте?

Проезд в общественном транспорте можно оплатить бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. При прикладывании гаджета денежные средства списываются со счета банковской карты пользователя благодаря приложению отечественной платежной системы «Мир» для бесконтактной оплаты смартфоном Mir Pay или зарубежных платежных систем Samsung Pay и Apple Pay. Проезд также можно оплатить при помощи бесконтактных банковских карт «Мир», Master Card, Visa, UnionPay.

Почему деньги с карты уходят быстро, а возвращаются медленно? Для того чтобы оплатить проезд, достаточно поднести карту или смартфон к валидатору. Однако иногда бывает, что система дает сбой и проход через турникет оказывается невозможным из-за того, что карта оказалась в стоп-листе.

Почему банковская карта попадает в стоп-лист на общественном транспорте?

Система оплаты проезда работает по определенной схеме: сначала регистрируется поездка, затем терминал разрешает проход через турникет в метро и только через некоторое время денежные средства списываются с карты. Если по карте была совершена поездка, но списания средств не произошло, то возникает задолженность. Согласно правилам платежных систем в таком случае банк-эквайер помещает карту в стоп-лист.

Задолженность также может образоваться из-за недостатка средств на карте к моменту оплаты, блокировки карты банком или из-за технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Если банковская карта попала в такой список, то для совершения дальнейшей поездки нужно погасить долг.

Как убрать карту из стоп-листа?

Убрать карту из стоп-листа можно в личном кабинете на сайте региональной компании, предоставляющей такие услуги. В Москве это сайт сервиса оплаты проезда банковскими картами www.mgt.transport.vtb.ru. Там нужно открыть раздел «Поездки и операции». Затем необходимо ввести номер банковской карты. После авторизации появится таблица, в которой отображаются все платежи за последние несколько дней. В ней можно проверить статус последней оплаты и погасить долг. Как обещает компания-оператор, через 10 минут после погашения долга карту автоматически выведут из стоп-листа.

Что делать, если оплата проезда была совершена с помощью смартфона?

В таком случае следует заново перепривязать банковскую карту к приложению — из способов оплаты нужно просто удалить карту и добавить ее снова. Карта привязывается с новым виртуальным счетом, который будет приниматься системой, а долг за поездку будет списан со счета физической карты.

Как узнать, находится ли карта в стоп-листе?

Транспортные операторы советуют пассажирам следить за SMS-оповещениями о списании средств за проезд. Если сообщение не пришло, перед началом следующей поездки лучше заранее проверить состояние карты в системе. Если карта оказалась в стоп-листе, в личном кабинете нужно оплатить образовавшуюся задолженность.

Источник

Стоп лист на карте Сбербанка при оплате автобуса – что это?

На данный момент почти во всех городах в общественном муниципальном транспорте появилась возможность оплачивать проезд банковской картой, поддерживающей бесконтактную оплату, или через бесконтактные системы мобильных платежей. Это очень удобно, поскольку не всегда с собой могут быть наличные деньги, а у кондуктора частенько отсутствует возможность дать сдачу с крупных купюр, да и специальными проездными пользуются далеко не все.

Причины ошибки платежа

Люди, которые часто пользуются таким способом оплаты, иногда сталкиваются с проблемой: невозможностью провести платёж. У такой ошибки может быть несколько причин:

Что такое стоп-лист?

Если терминал выдаёт ошибку, в которой сказано, что ваша карта помещена в стоп-лист, это значит, что у вас имеется задолженность, и в прошлую поездку оплата не прошла. Чаще всего это происходит из-за недостатка денежных средств на момент списания, либо из-за ряда других проблем при попытке совершения платежа.

Откуда возникают долги?

Странное дело, что оплата в транспорте проходит, даже если на карте нет достаточной суммы. На самом деле списание средств происходит несколько позже, так как в самом транспорте из-за ограниченного количества времени нет возможности отправлять запрос в банк и ждать ответ из него. Чаще всего деньги с карты списываются после окончания рейса, когда транспорт приходит в свою конечную точку, либо даже в конце рабочего дня.

Источник

Как убрать карту из стоп-листа автобуса

Многие из нас часто пользуются общественным транспортом. Это дёшево, надёжно и удобно, позволяя достичь нужной нам точки за сравнительно короткое время. Введение бесконтактной оплаты ещё больше упростило процесс использования общественного транспорта, ведь для оплаты проезда достаточно приложить к валидатору банковскую карту, и оплата за проезд будет совершена. Выполнив посадку на нужный нам автобус, и пытаясь оплатить за проезд банковской картой, мы можем обнаружить, что терминал выдаёт ошибку, сообщая, что наша карта находится в стоп-листе. Что это за стоп лист, почему наша карта туда попала, и как убрать банковскую карту из стоп-листа автобуса – расскажем об этом в нашем материале.

Что такое «стоп лист»?

Стоп–лист – это список банковских и транспортных карт пользователей, которые заблокированы транспортной системой города (региона). Обычно туда попадают карты, оплата с которых не проходит по различным причинам. Такими причинами могут выступать нулевой (отрицательный) баланс по карте, невозможность списания денег с неё, какие-либо технические проблемы при работе с картой со стороны банка и так далее.

Во многих городах используется система платежей за проезд, работающая «пост фактум». То есть терминал или валидатор, который вы используете для оплаты за проезд банковской картой, подключен к Интернету не напрямую, а лишь в определённые часы (или в определённых местах пребывания автобуса). Соответственно, все оплаты, которые принимаются таким валидатором (терминалом) выполняются авансом. То есть валидатор при оплате потенциально списывает деньги с вашей банковской карты за проезд, но, фактически, оплата будет проведена только тогда, когда он подключится к сети Интернет.

В этом то и кроется загвоздка. На банковских или транспортных картах пассажиров может не оказаться денег, или такие деньги могут быть не доступны для списания из-за различных технических проблем или просто из-за подозрительности самого банка.

Например, вы живёте в Москве, использовали карту утром в Москве, а затем через несколько часов используете её в другом городе, и банк может заподозрить кражу карты. В этом случае банковская система блокирует списание денег с карты, а транспортная система из-за этого загоняет такую карту в стоп-лист.

Как удалить банковскую карту из стоп-листа

Для удаления вашей карты из стоп-листа вы можете воспользоваться двумя основными инструментами – специальным веб-сервисом от Сбербанка, или сайтами транспортных или платёжных систем. Методика работы с ними довольно схожа, и ниже мы опишем каждый из упомянутых вариантов.

Как изъять банковскую карту из стоп-листа на сервисе Сбербанка

ПАО «Сбербанк» создал специальный веб-сервис, позволяющий убрать из стоп-листа банковские карты практических любых банков.

Сама процедура вывода не отличается сложностью и состоит в следующем:

После этого ваша банковская карта будет удалена из стоп-листа в течение нескольких минут. В самом длительном случае такое удаление может занять 24 часа. После этого вы сможете пользоваться вашей картой для оплаты проезда в автобусе в обычном режиме.

Как использовать сайт транспортной компании для удаления карты из стоп-листа

Также для удаления вашей банковской карты из стоп-листа вы можете использовать сервисы транспортных или платёжных сервисов. Рассмотрим это на примере сайта Информсетей.

Источник

Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?

что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Смотреть фото что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Смотреть картинку что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Картинка про что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Фото что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк

Разбираемся, что делать, если вы можете заплатить за проезд только банковской картой, но она не читается.

Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь с условиями договора оферты с ООО «Электронный проездной». Согласно условиям оказания услуги, «Электронный проездной» не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты, так как выдача и проверка банковских карт производится банками. То есть перед посадкой в автобус или троллейбус пассажир должен сам убедиться в исправности карты и наличии на счёте суммы, достаточной для оплаты проезда.

что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Смотреть фото что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Смотреть картинку что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Картинка про что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Фото что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк

Согласно п. 5.12 договора оферты, в случае возникновения вопросов по работе банковской карты при безналичной оплате проезда обращаться нужно в банк.

Порядок оплаты проезда в общественном транспорте регулируют «Правила пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове». Согласно ст. 4.9., при невозможности оплатить проезд по требованию кондуктора пассажир обязан покинуть салон автобуса или троллейбуса. Обязанность по осуществлению транзакции закреплена именно за пассажиром, а не за кондуктором. Кондуктор должен лишь потребовать оплату, обеспечить продажу билетов до следующей остановки и выдать билет. В случае неоплаты он имеет правопредложить пассажиру покинуть салон автобуса (троллейбуса) на следующей остановке, не нарушая установленный график движения по маршруту. Грубо говоря, насильно вытолкать безбилетника из автобуса или троллейбуса кондуктор не может. Предполагается, что «заяц» самостоятельно покинет салон по его требованию. Напомним, что штраф за безбилетный проезд составляет 200 рублей.

Почему пришла SMS за поездку, если карта не считалась?

Как поясняют в ООО «Электронный проездной», списание денег с карты происходит не в момент её контакта с терминалом кондуктора, а по истечении некоторого времени после закрытия рейса. Так как валидаторы (устройство для проверки документов на электронных носителях) работают не в режиме онлайн, выгрузка транзакций происходит, когда автобус или троллейбус находится на конечной остановке или в парке по окончании рабочей смены, когда есть возможность подключиться к интернету. Если к банковской карте подключено SMS-информирование, то сообщения о списании будут приходить с задержкой до нескольких часов или даже суток. Причём очерёдность списания и отправка уведомлений не обязательно происходит в той же хронологии, в которой совершались поездки. Так что если вы в течение 1-2 часов после поездки получили SMS о списании средств, то это не значит, что это сведения о только что совершённой поездке.

что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Смотреть фото что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Смотреть картинку что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Картинка про что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Фото что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк

Информацию об оплаченных поездках можно проверить через личный кабинет пользователя системой оплаты проезда банковской картой. В нём отображаются сведения обо всех поездках, оплаченных с помощью данной карты, в том числе информация о маршруте и времени поездки. Таком образом можно сверить свои SMS со списком оплаченных поездок и понять, не списали ли с карты лишние деньги.

Моя карта работает, но я не могу оплатить проезд. Почему?

Вероятно, ваша карта попала в банковский блок-лист. Бывают случаи, когда карта была использована для проезда, пассажир получил билет, но списание средств не произошло (не хватает денег на карте, банк заблокировал операции, технические проблемы в банке при выполнении запроса на списание средств). Тогда по этой карте образуется задолженность и она автоматически попадает в банковский стоп-лист. До погашения задолженности расплатиться ею за проезд будет невозможно.

что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Смотреть фото что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Смотреть картинку что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Картинка про что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк. Фото что делать если карта в стоп листе в автобусе сбербанк

Приведём пример. Допустим, пассажир оплатил поездку картой, а потом пошёл за покупками в магазин и потратил все деньги. Списание денег за поездку произойдёт через несколько часов после этого. В итоге образуется задолженность и карта попадёт в блок-лист. Пассажир уже не сможет расплатиться ею в транспорте, пока не погасит задолженность за проезд. При этом карта будет в исправном состоянии и пассажир сможет продолжать ею пользоваться для других целей. То есть стоп-лист распространяется только на оплату проезда. Погасить задолженность можно, пополнив карту, либо через личный кабинет. После этого придёт SMS о списании денег за поездку, из-за неоплаты которой пассажир попал в стоп-лист.

Как ещё можно оплатить проезд без налички?

На случай, если карта не будет читаться (не по причине задолженности), а наличных денег в кошельке не окажется, можно использовать для безналичной оплаты смартфон. Бесконтактная технология оплаты есть в большинстве современных моделей. Также можно купить пополняемую транспортную карту (кондукторы в соцсетях отмечают, что с ней сбоев не бывает) или электронный браслет. Правда, по браслетам у пассажиров тоже бывают нарекания.

Коротко о главном:

Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь на условия договоры оферты с ООО «Электронный проездной». Он не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты;

Если валидатор никак не реагирует на прикладывание карты, вероятно, на ней есть механические повреждения. Также карта может находится в банковском стоп-листе из-за неоплаты предыдущей поездки. Карта при этом остаётся активной, ею нельзя расплатиться только за проезд. В этом случае необходимо погасить задолженность за предыдущую поездку, пополнив карту;

Если не получается оплатить проезд картой, а наличных денег у вас нет, кондуктор имеет право попросить безбилетника покинуть транспорт. Пассажир без билета обязан это сделать в соответствии с «Правилами пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове»

SMS о списании денег за поездку приходит не сразу после оплаты, а после завершения рейса автобуса или троллейбуса. Так что если SMS пришло сразу после поездки или во время неё, это не значит, что деньги списались за текущую поездку в транспорте. Проверить, не списаны ли у вас «лишние» средства при оплате проезда картой можно по ссылке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *