что делать если бесит преподаватель в колледже

Что делать, если отношения студента с преподавателем не клеятся

Проблемы в учёбе могут быть не только из-за плохой сообразительности или сложного материала. Очень часто объективным оценкам мешает отношение преподавателя к студенту. В этом случае придётся постараться, чтобы исправить ситуацию и не дать развиться конфликту.

Определяем предвзятость преподавателя

Для начала стоит понять, действительно ли преподаватель относится к вам предвзято. У конфликтов есть несколько причин, и нелюбовь с первого взгляда — самая редкая из них.

Предвзятость — это намеренное принижение одного конкретного студента. Если при равных ответах вашему одногруппнику ставят высший балл, а вам — не больше тройки; если преподаватель позволяет себе неуважительное поведение по отношению к вам; если даже ваша группа замечает, что каких-то студентов преподаватель любит больше, а другим постоянно занижает оценки — только тогда можно говорить о предвзятости педагога и начинать с ней бороться.

Как стоит (и не стоит) вести себя на занятиях

Самое главное, что нужно сделать, чтобы наладить отношения между студентом и преподавателем — сделать вид, что вам всё равно. Продолжайте учиться, готовьтесь так, чтобы не было ни одной претензии. Не ведитесь на провокации, общайтесь максимально вежливо и корректно. Если чувствуете себя неуверенно, садитесь на задние ряды — так меньше шанс, что преподаватель будет к вам обращаться на каждой паре.

Чего точно не стоит делать, так это «качать права», угрожать докладными и отвечать на хамство со стороны педагога. Стараться, тянуть руку и отвечать на каждом занятии тоже не стоит — к «всезнайкам» отношения у таких преподов ещё хуже. Просто постарайтесь быть незаметны на занятиях, а на контрольных и зачётах отвечайте так хорошо, как только сможете.

что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть фото что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть картинку что делать если бесит преподаватель в колледже. Картинка про что делать если бесит преподаватель в колледже. Фото что делать если бесит преподаватель в колледже

Что делать, чтобы решить проблему

Варианты решений зависят от того, какие отношения между преподавателем и студентом хочется сохранить.

Если вы не хотите окончательно ссориться с преподом, попробуйте для начала с ним поговорить — желательно, с поддержкой группы, а не наедине. Объясните, что считаете его поведение некорректным, поинтересуйтесь причинами.

Есть небольшая вероятность, что у него какие-то проблемы в жизни, и из-за этого он срывается на самом слабом и беззащитном студенте. Может случиться и так, что этот преподаватель только-только устроился на работу в ваш университет, чувствует себя неуверенно, и таким поведением пытается избавиться от нервов и беспокойства. Это, разумеется, совершенно непрофессионально, но хотя бы даёт какое-то объяснение. После откровенного разговора и преподаватель будет стараться сдерживаться, и вы будете знать, что он на вас срывается не со зла, и сами начнёте корректнее себя вести.

Если педагог не отреагировал на беседу и продолжает портить вам жизнь, то идите в деканат. Можно начать с докладной, чтобы администрация провела с ним беседу. Если вся группа вас поддерживает, можно попробовать обратиться к руководству для смены преподавателя. При наличии жалоб и подтверждений некорректного поведения администрация чаще всего идёт студентам навстречу.

что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть фото что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть картинку что делать если бесит преподаватель в колледже. Картинка про что делать если бесит преподаватель в колледже. Фото что делать если бесит преподаватель в колледже

Другое дело, если вы готовы потерпеть во время семестра, но всерьёз опасаетесь за итоговую оценку. Обязательно подготовьтесь так хорошо, как сможете. Если испортилось отношение преподавателя к ученице, то про книги, методички и самостоятельную подготовку к экзамену забывать не стоит. Опять же, если вам нужна помощь с учебными работами, всегда можно обратиться к кому-нибудь за помощью — например, к специалистам Мультиворка. И обязательно воспользуйтесь возможностью сдать экзамен в присутствии комиссии или заведующего кафедры. Только так вы сможете получить по-настоящему справедливую оценку.

Любой конфликт вполне решаем, и, чаще всего, для этого даже не нужно обращаться к администрации. Мирные переговоры способны дать очень хороший результат. Ну а если они не принесли никакой пользы, вы всегда можете обратиться в деканат. Там точно помогут разобраться с проблемой. Главное — заручитесь поддержкой и свидетельством всей группы. Вместе вы сможете добиться справедливости.

Источник

«Лектор весь семестр предлагал сделать мне приятно». Бывшие студенты и школьники об унижениях от преподавателей

Идти на урок физики, зная, что тебя в очередной раз назовут «чучелом». Собираться в университет и дрожать, что преподаватель будет снова настаивать на интиме. Знать, что твое мнение никому не интересно, потому что всегда найдется кто-то влиятельнее и важнее. У этих историй с разным бэкграундом есть общий корень — желание сильных самоутвердиться за счет слабых. Самые изобретательные из них сменяют жертву за жертвой, требуют повиновения и говорят молчать, когда нужно кричать. Это рассказы из серии «забить и забыть» — о тех, кто должен помогать, но калечит личности и жизни.

«Преподаватель сказал, что я отстаю по предмету, и предложил мне индивидуальное занятие»

Студенческая жизнь Ирины (имя изменено) начиналась, как и у всех: знакомство с одногруппниками, интересные предметы и мечты об успешном будущем. Идиллия закончилась после первого курса. Новый семестр познакомил студентов с новыми преподавателями, и один из них начал позволять себе странные намеки в адрес Ирины. Сначала все выглядело несерьезным и напрашивалось на обычную реакцию — сделать вид, что ничего не происходит, и забить. И вся эта ситуация вполне могла бы остаться незамеченной, если бы мужчина не перешел от слов к действиям.

— Все началось с середины семестра. На парах он постоянно оказывал мне повышенное внимание, окликал и часто вызывал отвечать, — начинает рассказывать Ирина. — Все это я пыталась игнорировать. А однажды после занятий он начал действовать. Сказал, что я отстаю по предмету, и предложил мне индивидуальное занятие. Тогда я ничего не поняла, подумала: может, это я как-то неправильно трактовала его слова?

что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть фото что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть картинку что делать если бесит преподаватель в колледже. Картинка про что делать если бесит преподаватель в колледже. Фото что делать если бесит преподаватель в колледже

Девушка вежливо отказалась от предложения и ушла. Но в следующую встречу все повторилось. Это был перерыв перед лекцией, Ирина заходила в аудиторию вслед за мужчиной.

— Когда он обернулся, увидел меня и спросил: «Ты подумала?» Уточнил, есть ли у меня парень. Я ответила утвердительно. Он задал вопрос, девственница ли я, сказал, что «сделает мне приятно». Я смогла только прошептать: «Нет, не надо» — и просто стояла в ступоре. Это такая защитная реакция организма, когда ты не знаешь, как себя вести. Тем более если речь идет о преподавателе, который старше тебя в два раза, — продолжает студентка.

На самой паре мужчина вел себя как обычно. В перерыве Ира вместе с одногруппниками вышла в коридор, преподаватель направился к ней.

— Подошел и сказал: «Ты же понимаешь, что это все между нами? Я на тебя не давлю, если откажешься, это не повлияет на отметку», — но просил подумать. Через неделю снова предложил провести выходные вместе. Мои друзья уже были в курсе происходящего и ждали меня перед аудиторией. Он заподозрил, что те все знают, начал орать. Я очень испугалась, соврала, что никому не рассказывала, и отказалась ехать с ним, — добавляет девушка. — На следующих парах я старалась не смотреть ему в глаза, отводила взгляд в окно. Из-за этого в середине занятия он снова начал на меня кричать. Я почувствовала, что скоро зареву, но сдержалась и просто вышла из аудитории.

что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть фото что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть картинку что делать если бесит преподаватель в колледже. Картинка про что делать если бесит преподаватель в колледже. Фото что делать если бесит преподаватель в колледже

Ирина решила, что для минимизации контактов с мужчиной нужно приходить на занятия перед самым началом и уходить с пар раньше остальных. Но преподаватель намеков не понимал и продолжал просить ее о свидании тет-а-тет. Постоянно встречаясь с игнором, он все-таки решил пойти в наступление. Он остановил девушку в коридоре и начал трогать за плечи. Ира убежала и после этого старалась избегать любых встреч с преподавателем. Но приближался день икс — чего ждать на экзамене, девушка не представляла.

В тот день Ирине нужно было сдать еще и курсовую, поэтому на экзамен она немного опоздала. Преподаватель отказался ее принимать и отправил на осеннюю пересдачу, предложив подумать над «индивидуальными занятиями».

— Мы остались в аудитории одни. Он сказал, что у меня недостаточно знаний, начал унижать и снова предложил съездить с ним на отдых. Я резко отказалась. В ответ он меня приобнял и начал тянуться, чтобы поцеловать. Я включила дурочку, отошла, объяснив, что мне пора. А ему было все равно. Он приблизился, взял меня за подбородок и притянул к себе. Я вырвалась и направилась к выходу, а он ударил меня по ягодицам. Я смогла сказать только: «Что вы себе позволяете?» Просто не осознавала, что меня домогались прямо во время экзамена! Была вежлива до конца и вышла из аудитории, когда он в очередной раз предложил мне подумать над «индивидуальными занятиями». А что еще я могла сделать? Он выше и сильнее меня в два раза — кто знает, чего ожидать?

После этого случая Ира окончательно решила, что ей нужна помощь. Она знала, что в университете есть психологи, и обратилась к одному из них.

— В кабинете у меня началась истерика. Психологу было жаль меня, она даже предложила сходить со мной на экзамен. Я отказалась: боялась, что преподаватель меня завалит. В июле мы с родителями поехали на море. Моя мама узнала о произошедшем первой, отцу я рассказала поздно: переживала, что начнутся физические разборки. Родители предлагали написать заявление в милицию, но я отговорила: была эмоционально истощена и знала, что снова пережить все эти воспоминания не смогу.

что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть фото что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть картинку что делать если бесит преподаватель в колледже. Картинка про что делать если бесит преподаватель в колледже. Фото что делать если бесит преподаватель в колледже

Так на семейном совете было решено, что перед пересдачей Ира расскажет обо всем деканату.

— Туда я пришла в августе. В деканате на меня посмотрели недоверчиво. Чтобы убедиться, что я не вру, позвонили моему психологу. Естественно, она подтвердила, что я обращаюсь за помощью с июня. На этом все, мне так и не сказали, будут ли что-то решать с этой проблемой, — утверждает Ирина. — Когда я пришла на экзамен, преподаватель поставил мне четверку и даже ничего не спросил. Сказал: «Иди отсюда» — и на этом наше общение закончилось.

Ира рассказывает, что вспоминать эту историю ей всегда будет тяжело. По словам девушки, она до сих пор вздрагивает, когда видит преподавателя в коридоре.

— Сейчас, если кто-то из парней пытается со мной познакомиться, я начинаю давать заднюю. Любая интимная ситуация вызывает у меня противные чувства. Я заметила, что стала намного более агрессивной, перестала смотреть на мир через розовые очки и вижу подвох в каждой ситуации. Теперь я отвечаю агрессией на агрессию.

Ирина считает, что даже оправдывать шутки с сексуальным подтекстом от преподавателей нельзя. Кому-то они кажутся смешными, а кто-то будет бороться с последствиями юмора «шутника» много лет.

что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть фото что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть картинку что делать если бесит преподаватель в колледже. Картинка про что делать если бесит преподаватель в колледже. Фото что делать если бесит преподаватель в колледже

— Все это — эмоциональное насилие: преподаватель старше тебя, у него нет никаких полномочий так поступать. Не нужно считать, что студенты уже взрослые и могут за себя постоять: мы поступали в университет в 17 лет. Нас учили, что старших нужно слушать и уважать, как бы они к тебе ни относились. А вот те вполне могут этим пользоваться. Понимаете, я ведь даже не могла ответить этому человеку, он бы просто завалил меня на экзамене. Ну что я могу сделать, если у него связи, а все вокруг говорят, какой он крутой специалист? Мне ответят, что эту историю я придумала.

Ирина говорит, если бы ей снова пришлось переживать подобную ситуацию, она бы точно дала отпор мужчине и пошла бы напрямую к ректору.

— Мне очень повезло, что я сразу обратилась к психологу — она подтвердила, что я не вру. Думаю, с моим преподавателем именно поэтому и поговорили. Я уверена, что о таких вещах знакомым нужно рассказывать обязательно: тогда у тебя будет поддержка свидетелей. Сама я решила предать все это огласке только для того, чтобы ответственные люди не закрывали глаза на происходящее.

«Учительница из-за внешности называла меня курицей и попугаем»

О школьном буллинге написано достаточно историй. Чаще всего потерпевшие от жестокости рассказывают об издевательствах ровесников. Но если с детским поведением еще можно что-то решить, то бороться с травлей со стороны преподавателей намного сложнее. История Екатерины — это типичный сюжет о стереотипах, нестандартной детской внешности и консервативном взгляде учителя.

— На седьмом году обучения у нас появился сборный класс, а нашим руководителем стала преподавательница физики. Сначала эта женщина вела себя нормально, но со временем стала переходить на личности. Могла при всех поднять ребенка и начать отчитывать за внешний вид. Доставалось в том числе и мне. У меня была небогатая семья, денег на качественные костюмы не было, да и найти красивую обувь на мой 41 размер ноги было сложно. Но классная в комментариях не стеснялась. Для нее в принципе был очень важен внешний вид — хвалила она только тех, кто носил блузочки-юбочки-платьица, — начинает свой рассказ Екатерина.

что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть фото что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть картинку что делать если бесит преподаватель в колледже. Картинка про что делать если бесит преподаватель в колледже. Фото что делать если бесит преподаватель в колледже

Девушка дополняет, что сейчас она не помнит подробностей этих унижений: ее мозг как будто удалил все негативные эмоции. Екатерина складывает школьную картинку из пазликов воспоминаний. В одном из них она училась выслушивать оскорбления вроде «курицы» и «попугая» с каменным лицом. И кажется, готова была пропускать их мимо ушей до конца школы. Но все изменилось, когда классная впервые вызвала ее родителей.

— Так вышло, что я решила сделать себе три прокола в ухе. Мама была не против и даже купила мне специальные сережки. Ну, так оно и получилось. Классная это увидела и потребовала родителей в школу. Когда они услышали, по какой причине их вызывают, просто не поверили: кого волнует такая мелочь? В итоге маму все же отчитали. Классная сказала: она, взрослая дама, сама не носит украшений, так почему это позволено ребенку? Мама говорила, что это мое дело, но переубедить эту женщину было сложно. Может, эту историю мы бы и забыли, но тут я решила постричься.

Екатерина рассказывает, что увидела объявление, в котором искали модель для каталога. Девушка сходила на стрижку, коротко обрезала волосы и покрасила их в несколько цветов.

— Когда я пришла в таком виде на занятия, классная совсем перестала сдерживать себя в эмоциях. Говорила, что у меня «обгаженные» джинсы и ужасная обувь, а сама я «чучело». Притом замечу, что я всегда ходила в чистой одежде и была аккуратной. И у меня включилась защитная реакция: я перестала обращать внимание на ее слова. Как раз это и начало выводить женщину из себя.

что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть фото что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть картинку что делать если бесит преподаватель в колледже. Картинка про что делать если бесит преподаватель в колледже. Фото что делать если бесит преподаватель в колледже

От унижения семиклассницы учительница перешла к оскорблению родителей. Говорила, что за Екатериной никто не следит, что дочь им не нужна и сами они люди плохие.

— Это был край, и тогда я впервые решила ответить классной. Сказала, что у нее тоже есть недостатки, но я ей об этом каждый день не напоминаю. Я собрала вещи и ушла домой, позвонила родителям и все рассказала. Мама переживала, чтобы у меня не было проблем, считала, что мне не нужно было огрызаться. А вот папа сразу поддержал.

Но даже несмотря на резкий ответ школьницы, классная Екатерины в войне за монополию мнений отступать не думала. Она решила навещать семью девочки дважды в месяц как «неблагополучную». Ну разве может быть иначе, если ребенка не держат в ежовых рукавицах?

— Ни к кому, кроме меня, она больше не ходила. Представьте: родители работают и хотят вечером отдохнуть, но вынуждены выслушивать какой-то бред обо всем, что я делаю, — рассказывает девушка. — Например, однажды учительница пожаловалась моей маме, что на перемене я посидела рядом с цыганскими детьми. Видимо, это было чем-то критичным. Родителям моей лучшей подруги она в принципе советовала держать дочь подальше от меня. Напрямую говорила, что я угроблю эту девочку.

Все это продолжалось до очередного конфликта. Случилось, что классная довела Екатерину до слез и вечером навестила ее родителей как ни в чем не бывало.

что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть фото что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть картинку что делать если бесит преподаватель в колледже. Картинка про что делать если бесит преподаватель в колледже. Фото что делать если бесит преподаватель в колледже

— Мой папа знал о произошедшем и просто не выдержал. Задал ей вопрос напрямую: «Да что тебе сделала моя дочь?» Отдал ей вещи, выставил за дверь. К счастью, после этого она к нам не ходила. Лишь однажды вызвала меня к доске, упомянув, что родители мне многое позволяют.

По словам Екатерины, ей повезло, что все это время родители ее поддерживали. А вот в психологическом плане семикласснице приходилось несладко. Девочка боялась идти на уроки и стала более раздражительной.

— Меня удивляло, что преподаватель не смотрела на мои хорошие отметки — только на мою внешность. Я всегда готовилась к физике, но, как только выходила к доске, так нервничала, что все забывала. Думала не об учебе, а о том, чтобы меня снова не отчитали.

Но вот школьные годы закончились. Кажется, с этим должен был уйти в небытие и конфликт учителя с учеником. А дальше случилась встреча выпускников, и сцена из детства повторилась. Классный руководитель увидела Екатерину и не упустила момента поздороваться.

— Когда мы встретились, она задала мне единственный вопрос: не родила ли я. Понимаете, человек делал выводы обо мне, только исходя из моего внешнего вида. Она ведь даже не могла предположить, что я занималась спортом и ходила в воскресную школу.

что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть фото что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть картинку что делать если бесит преподаватель в колледже. Картинка про что делать если бесит преподаватель в колледже. Фото что делать если бесит преподаватель в колледже

Сейчас у Екатерины есть дочь, девушка старается научить ребенка грамотно отстаивать позицию и не допускать оскорблений в свой адрес. По ее мнению, так следует поступать всем родителям.

— Когда я забираю дочь из садика, она рассказывает, во что играла с ребятами. Говорит, подружка приказала ей что-то сделать, а она не хотела. И я ей объясняю, что никто не имеет права что-то ей приказывать, а вот отказаться она может всегда. Мне кажется, от такой просветительской работы многое зависит.

Что делать школьникам и студентам в похожих ситуациях? Разбираемся с психологом

Справиться с подобными ситуациями, когда ты еще несовершеннолетний или только-только вступил во взрослую жизнь, бывает очень сложно. Психолог Олеся Пономаренко рассказала, что можно предпринять самостоятельно, если с вами случилось что-то похожее.

— Во всем мире домогательства преподавателей называются харассментом: человек злоупотребляет своей властью над студентом и ощущает определенную защиту со стороны заведения. Когда в такую ситуацию попадает студентка, она чувствует себя очень маленькой и беззащитной перед лицом важного человека. Проблема в том, что ей начинает владеть страх — именно этого и ждет преподаватель. Нужно понимать, что этот человек находится на работе и является наемным сотрудником, имеющим обязательства перед студентом.

Поэтому первое, что нужно сделать девушке для своей уверенности, — это записать разговор на диктофон. После этого нужно сказать преподавателю, что она сможет за себя постоять, и начать настаивать только на официальных отношениях. Предупредить, что в случае, если ее знания будут оценивать, исходя из каких-то других факторов, ситуация будет иметь последствия. Упомянуть, что о произошедшем может стать известно деканату, проректору и даже прокуратуре. В этот момент ситуация станет более выгодной для девушки. Но действительно, есть и такие случаи, когда деканаты становятся на сторону преподавателя. Правда, чаще это происходит только при разговоре со студентом. Обычно с самим преподавателем все-таки беседуют.

что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть фото что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть картинку что делать если бесит преподаватель в колледже. Картинка про что делать если бесит преподаватель в колледже. Фото что делать если бесит преподаватель в колледже

Что касается ситуации в школе, это тот же буллинг или травля, и делать это могут как преподаватели, так и ученики. В такой ситуации ребенку нужно обратиться к родителям. Понятно, если они адекватные. К сожалению, есть семьи, в которых детям говорят, что все это ерунда. Давайте рассмотрим оба варианта.

Допустим, ребенок рассказывает, что преподаватель настраивает против него других ребят. Он обращается к своим родителям, а те никак не реагируют. В этом случае школьнику нужно идти к руководству учебного заведения. Если же семья адекватная, стоит обратиться к своим родителям. Им нужно подойти к преподавателю и поговорить о том, что это непрофессиональный подход, потребовать прекратить такие действия. Если преподаватель не услышал, обращаться к руководству школы. Желательно иметь какие-то доказательства: например, слова детей, которые были свидетелями оскорблений. Главное в таких ситуациях — чувствовать себя уверенно и демонстрировать, что ты готов идти до конца.

Источник

10 вещей, которые раздражают преподавателей в студентах

что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть фото что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть картинку что делать если бесит преподаватель в колледже. Картинка про что делать если бесит преподаватель в колледже. Фото что делать если бесит преподаватель в колледже

Если вы часто мониторите разные блоги и интернет материалы для преподавателей, то встречали статьи на тему «10 вещей, которые раздражают ваших учеников», «никогда не делаете этого на уроке» и т.д. Но почему-то мне до сих пор не встретилась статья, где по пунктам было бы расписано, чем ученики раздражают преподавателей — ведь учителя тоже живые люди, которым могут быть неприятны некоторые ситуации.

Если вы тоже за вселенскую справедливость, эта статья для вас. Здесь мы по пунктам разберем, что и почему расстраивает/угнетает/раздражает преподавателей и как ученикам можно этого избежать. Рассматривать будем в основном аспекты онлайн-обучения, но скорее всего многие ситуации будут знакомы и тем, кто работает оффлайн. Все эти советы вы можете дать своим ученикам, если они заинтересованы в вашем душевном спокойствии.

1. Раздражают преподавателей студенты, которые отменяют/переносят урок за десять минут до начала самого урока (а тем более во время самого урока)

Ваш ученик стоит в пробке? Его вызвали на срочное совещание? У него звонок, который никак нельзя отменить? Кошка съела штору? Его вызывают спасать мир от «красной угрозы»? Окей. Бывают разные форс-мажорные ситуации в жизни и, честное слово, мы, преподаватели, всегда стараемся идти навстречу, потому что мы тоже люди и все понимаем.

Но именно поэтому нам тоже хочется отдохнуть, поесть в кафе вместо быстрого перекуса за десять минут, встретиться с друзьями, просто посмотреть фильм. Да просто более или менее распланировать свое время. И когда просьбы о переносах превращаются в постоянное явление, даже самому стойкому терпению приходит конец. Тем более, что, к примеру, в Skyeng существует правило о том, что отменять или переносить урок без оплаты можно за восемь часов. Напомните об этом своим ученикам и дайте им понять, что лучше не пренебрегать правилами и уважать время своего учителя.

2. Отвлекаются на уроке

Бывает так, что ученика кто-то постоянно отвлекает: то телефон разрывается от срочных звонков, то домашние внезапно врываются в комнату, чтобы спросить, как звали десятого президента США, то кошка снова ест штору. От такого урока эффективности будет крайне мало (спасибо, кэп, скажете вы). Но если это так очевидно, то почему же до сих пор ученики продолжают часто отвлекаться на уроках? Что можно посоветовать им в такой ситуации?

Вот несколько советов, которые вы можете дать ученикам: объяснить всем домашним, что когда у ученика идет урок английского, его отвлекать не нужно. И то, что урок проходит онлайн, вовсе не означает, что он не включен в процесс. Можно даже посоветовать им спросить у своих домашних: «Вам бы понравилось, если бы у при разговоре со мной за спиной постоянно появлялись какие-то люди, на фоне громко играл телевизор, а я сам вместо того, чтобы смотреть в камеру усиленно печатал бы что-то на своем смартфоне? Вот и моему драгоценному учителю не нравится, даже просто по-человечески, не беря во внимание совместную работу».

3. Раздражают преподавателей студенты, которые забывают о важности всех навыков

«Ненавижу грамматику. Она такая скучная. Даже через любимые сериалы не хочу ее разбирать». «Для меня орфография вообще не нужна, такие упражнения я делать не буду» и т.д. Подобные слова мы слышим очень часто.

Если учитель спокойно соглашается и не разбирает с учеником грамматику или же правильное написание слов, тут есть три варианта. Либо же учитель это делает так, что студент совсем ничего не замечает (снимаем свои шляпы всей редакцией), либо же учитель уже потерял веру в мотивированных и заинтересованных учеников, либо в работе учителя срочно нужно что-то менять.

Важно помнить, что для того, чтобы поднять уровень языка в целом, нужно уделять вниманию каждому из языковых навыков, и грамматика не исключение. Ваши ученики, вероятно, где-то слышали, что носители языка совсем не учат грамматику, объясните им, что это не совсем так. Да, действительно, в большинстве своем, эти счастливчики не учат грамматику так, как делают это не носители, но это вовсе не значит, что они не заметят отсутствия артиклей в вашей речи или неправильное построенное предложение. А все потому, что замечают они такие моменты, так как неправильно построенная речь «режет им ухо».

Так как у большинства из нас не было прекрасной возможности родиться или провести детство в англоязычной стране, то нам нужна грамматика, чтобы разговаривать понятно. Тут ученики снова могут возразить, сказав: «но ведь все поймут, если я спрошу «How me get to store?» Ответить можно так:

«Конечно, на уровне туриста можно сделать ошибку в форме глагола, и никто вам ничего не скажет, но разве не лучше учить «правильный» вариант с самого начала? Когда вы захотите повысить уровень и начать общаться с иностранными коллегами, например, только лишь знания глагола «to be» будет недостаточно. Поэтому, не усложняйте жизнь ни себе, ни преподавателю, лучше давайте постараемся вместе найти интересные и эффективные способами прокачки языка по всем навыкам».

4. Раздражают преподавателей студенты, которые перекладывают всю ответственность на преподавателя

Для того, чтобы поднять уровень английского, одного энтузиазма преподавателя будет недостаточно, крайне важно студенту найти мотивацию и продолжать подпитывать ее изо дня в день, например, продолжая общаться с англоговорящими коллегами. И как раз в постоянной подпитке преподаватель — верный друг и помощник ученика.

Особенно важно время от времени напоминать учениками, что они — непосредственные участники этого процесса, и от них, как ни от кого другого зависит их же прогресс. Самое главное умение во взрослой жизни — научиться брать ответственность за свои решения и поступки. Точно так же, это правило касается занятий по английскому. Помните, что ученики сами главный двигатель прогресса, а преподаватель — их наставник. Постоянно напоминаете им, что вместе вы все преодолеете, sky is the limit, бесконечность не предел.

Хорошо, с предыдущим пунктом разобрались. Теперь ваш ученик готов изо всех сил ринуться в бой и покорять язык, что ещё может быть не так? (Ну, конечно, нам, учителям, вечно не угодишь).

Вот представьте. Ученик понял насколько важно заниматься всеми навыками одновременно и заниматься регулярно, и тут же просит вас отправить всю домашнюю работу, которая только есть, да еще и добавили что-то дополнительное от себя.

И что же происходит? Преподаватель не оценил такое рвение, вместо этого спрашивает сколько времени студент действительно готов выделить на выполнение заданий каждый день? Говорит, что письменное задание отправит в следующий раз, а пока и так достаточно упражнений? Ученик не может понять, как ТАКОЕ вообще возможно. Учителя ведь любят задавать как можно больше домашней работы! Вовсе нет. (Окей, ладно, что уж тут скрывать, все-таки любим). Но это вовсе не означает, что мы будем задавать все упражнения без разбору. Количество не всегда прямо пропорционально качеству.

Лучше сделать меньше, глубоко вникая в происходящее. Тем более, что если ваш ученик сейчас с особым рвением накинется на грамматические упражнения и дополнительные учебники, велик шанс, что вскоре изучение языка перестанет вызывать у него радость, куча домашних заданий превратится в список несделанных дел, его начнет мучить совесть… Оно нам надо? Вообще нет. Мы не хотим, чтобы наши ученики постоянно ощущали чувство вины, мы хотим помочь им в нелегком деле изучения английского и сделать это грамотно. Главное — объяснить им свою позицию.

6. Раздражают преподавателей студенты, которые нарушают личные границы

Представим идеальный первый урок с учеником мечты. Вы познакомились, сыграли в игры на сближение, узнали больше друг о друге, ваши интересы и взгляды на жизнь совпали, вам легко и весело друг с другом, ну, просто идеальный матч. Кажется, что в таком сценарии все всегда будет идеально. Если преподаватель и ученик становятся еще и лучшими друзьями по совместительству, то все идет как надо, правда ведь? Не всегда. К сожалению, в таких прекрасных отношениях есть тонкая грань, за которую лучше не заходить. Если вы спокойно обращаетесь к ученику «на ты», обсуждайте с ним/ней свои личные проблемы и переписывайтесь по ночам, сначала узнайте, подходит ли такой формат отношений ему/ей или он просто боится сказать вам «нет», чтобы не нарушать отношений. А что, если и вам, как преподавателю, такой формат общения не подходит?

Предложите ученику предельно точно ответить на следующие вопросы, чтобы прояснить ситуацию:

«Спросите себя, точно ли вам хочется настолько тесной дружбы с преподавателем? Не пытайтесь ли вы манипулировать своей дружбой, чтобы не делать домашнее задание или в последний момент отменить урок? Даже при близком общении, продолжаете ли вы видеть своего преподавателя, как наставника по изучению языка? Прислушивайтесь ли вы к ее/его советам или просто переводите все замечания в шутку? Если же вы на сто процентов уверены в себе и знаете, что без проблем сможете построить дружелюбные, но уважительные отношения, дерзайте. Но для начала не забудьте узнать, как к тесному контакту относится другая сторона».

7. Раздражают преподавателей студенты, которые уходят по-английски

На занятиях важно помнить о «полном погружении» в английский язык. Учитель использует минимальное количество вашего родного языка, и даже если ученик знает элементарные фразы, ему нужно выкрутиться с их помощью или перефразировать сложное предложение, используя уже знакомые слова.

Единственное, что не нужно делать по-английски, так это уходить.

Некоторые ученики, к сожалению, так делают. Не попрощавшись с преподавателем и ничего заранее не сказав, просто прекращают уроки, а нам приходится читать бездушное уведомление, в котором официальным языком написано, что ученик прекратил уроки. Скажем прямо, это неприятно. И ладно бы, если с учеником прошел первый урок (хотя даже в подобной ситуации молчаливый уход — не очень вежливое решение), но когда ученик делает так после долгих месяцев (иногда и лет) обучения вместе, это уже слишком.

Может быть, вы скажете, а как же предыдущий пункт про личные границы? Все остается в силе, но это вовсе не означает, что преподаватель совершенно не ждет от своих учеников небольшого, но все же личного сообщения. Ученик даже может не указывать точные причины ухода, если он не хочет этого делать.

Вот еще один небольшой совет, который можно дать ученикам: «Просто дайте преподавателю знать о том, что вас на следующем уроке не будет и, возможно даже, поблагодарите его/ее за всю ту работу, которая была проделана ровно до этого момента. Поверьте, это важно».

что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть фото что делать если бесит преподаватель в колледже. Смотреть картинку что делать если бесит преподаватель в колледже. Картинка про что делать если бесит преподаватель в колледже. Фото что делать если бесит преподаватель в колледже

8. Расстраиваются, если им кажется, что что-то идет не так

Скажем, ваш ученик — человек полностью мотивированный и отдает себе отчет в том, что все в его руках. Но даже с таким настроем, иногда возникает неприятное чувство, что прогресса не видно на горизонте, студенту кажется, что он стоит на одном месте, не может запомнить новые слова, тайна Present Perfect для него до сих пор не раскрыта. Главный совет, который вы можете дать в таком случае: «Не отчаивайтесь!» А затем объясните, что такому «топтанию на месте» нашли вполне научное обоснование Intermediate plateau.

Пессимистический настрой вряд ли сможет помочь.

В этом случае важно знать, как работать с подобными ситуациями, страхами или проблемами. Попросите ученика поделиться с вами своими «языковым страхами», и вы снова вместе найдете выход из любых сложных ситуаций.

9. Раздражают преподавателей студенты, которые относятся ко всем тестам предвзято

Кстати, чтобы узнать свой прогресс, можно пройти тесты на грамматику, словарный запас и другие навыки из предыдущих уроков. «Тесты как в школе? Они ведь ничему не помогают», уже слышны предвзятые возгласы ваших учеников. Начнем с того, что грамотно построенный тест из пройденных ранее материалов (если они их действительно проходили и учили) очень даже полезен. Скажем, за прошедший месяц ученик прошел лексику на тему «Еда», «Семья» и «Спорт». Но запомнил ли их ваш ученик на самом деле?

Чтобы это узнать, нет способа вернее, чем пройти тест на повторение всех этих слов, где будут абсолютно разные упражнения: подобрать значения к словам, вставить слова в текст по смыслу, составить свои предложения с ними и т.д. В итоге, вы (а скорее всего, и ваш ученик тоже) заметит пробелы в знаниях. После чего вы сможете подсказать ему, на чем стоит сфокусироваться, и подберете ему материалы для повторения, если понадобится. Подобная практика полезна тем, что ваш ученик может отследить свой прогресс и устранить пробелы с вашей помощью. А еще бывают тесты других, менее стандартных форматов. Например, подготовить презентацию или посмотреть видео и написать подробный отзыв.

10. Останавливаются на достигнутом

А если наоборот, с английским вашего ученика все более, чем хорошо? Он уже свободно общается с носителями и не носителями языка, без проблем смотрит фильмы и слушает подкасты на английском. Что ж, можно его поздравить, он проделал огромную работу и теперь может собой гордиться. Даже в таком случае, у нас есть еще один совет: «Не время останавливаться!» Скажите своему продвинутому ученику: “Возможно, что вы еще не освоили все тонкости деловой переписки или же не слишком уверенно себя чувствуете, когда нужно провести презентацию на английском? Для этого есть бизнес-курс или экспресс бизнес-курс.

Возможно, что как раз с работой у вас проблем нет, потому что вы и так постоянно занимайтесь всеми этими делами изо дня в день, а вот именно бытовой разговорный английский хотелось бы подтянуть? Для этого тоже есть специальный разговорный курс.

А, может, вы наконец осознали, что ваш английский достаточно хорош для переезда в другую страну? Итак, вам нужно сдать языковой международный экзамен IELTS или TOEFL. Ваш преподаватель с радостью поможет вам подготовиться к нему. Иногда, конечно, случается так, что при изменении курса, нужно поменять и преподавателя, но это мы тоже можем устроить без проблем».

А теперь давайте проголосуем за пункт, который больше всего вас расстраивает в работе с учениками!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *