что делать если автомобиль загорелся на ходу
Пожар: Что делать, если машина загорелась?
По данным статистки транспортные средства в России горят довольно часто, за год сгорает примерно тридцать тысяч авто! Сюда входят самые различные причины: в основном технические, так же вследствие неосторожного обращения с огнём и поджогов.
Так совсем недавно мужчина спалил чужую машину, лишь за то, что водитель облил его водой из лужи. Злоумышленник купил канистру с бензином, выследил где обидчик ставит свой транспорт и поджог его. После чего был пойман и вероятно будет отбывать наказание! Вообще не так много и нужно в наше нервное время, чтобы довести человека до крайности. Это ещё один пример того, что на дороге нужно вести себя по-человечески и стараться не заводить врагов. Кстати поджоги это 1/5 всех случаев и потушить их крайне сложно, особенно, если для этой подлой цели применяются различные горючие смеси.
Профилактика возгораний в автомобиле!
1. Проверьте и уберите все посторонние предметы из-под капота. Не забывайте легко воспламеняющиеся предметы: ветошь, тряпки и прочее.
2. Регулярно проводите проверку на герметичность топливной и масляной систем. Если на вашей стоянке под авто можно заметить масляные пятна и радужные разводы, это явный повод для поездки в сервис.
3. Проверьте исправность огнетушителя. Выбирайте качественные огнетушители, большой огнетушитель способен совладать с большей площадью возгорания и спасти вашу или чью-то еще жизнь.
4. Проверьте багажник, закреплены ли канистры с топливом? Если нет — закрепите как следует.
5. Проверьте надёжность крепления аккумулятора.
6. Простоявшую длительное время машину, следует проверить на исправность проводки, и герметичность основных систем.
7. При мытье машины и выведении сложных пятен, не применяйте легковоспламеняющиеся жидкости. Также не стоит возить подобные вещи в салоне или багажнике.
8. По возможности не лишним будет установка в ваш автомобиль системы для автономного пожаротушения(да, есть и такие системы), которые устанавливаются под капот и срабатывают автоматически при экстремальном повышении температуры.
Как вести себя, если произошло возгорание?
Автотранспорт горит довольно неплохо. Здесь есть чему попылать: топливо, масло, обшивка салона, проводка, посторонние предметы, способные легко загореться (например, листья под капотом, попавшие на раскалённые элементы) и т.д.
Определить что произошло или происходит возгорание можно по характерным признакам. При неисправности проводки обычно выходят из строя или ведут себя некорректно различные датчики. То и дело отображаются всякие предупреждения на панели или напротив потухают, прекращая свою работу. По запаху тоже можно сделать вывод: пахнет бензином, горелой резиной, дымом. Визуальное наблюдение огня и дыма является вернейшим признаком зачинающегося пожара. При этом точную причину возгорания порой способен определить лишь специалист!
1. Главное не поддаваться страху, не впадайте в панику!
2. Если вы находитесь в дороге, съезжайте на обочину и тормозите, заглушите двигатель.
3. Покиньте авто. Проследите чтобы все находящиеся внутри машины вышли наружу и отошли на безопасное расстояние, равное десяти метрам.
4. Вызовите МЧС позвонив по номеру 112. Звоните лично или поручите это кому-то конкретному. Крик в толпу «кто-нибудь позвоните в пожарную» может привести к тому, что каждый зевака решит, что кто-то уже набирает номер ближайшей пожарной части и ему звонить незачем.
5. Небольшое возгорание или же находящееся на стадии тления, следует попытаться потушить самостоятельно. Применяя огнетушитель, и перекрывая доступ воздуха для огня, накрыв его изолирующим материалом (подойдёт плотная одежда, лучше предварительно смоченная водой).
6. Если что-то горит в моторном отсеке и не понятно какой силы пламя. Не следует открывать капот настежь, чтобы посмотреть что там происходит, ведь при открывании капота вы обеспечите мощный приток воздуха и огонь разгорится сильнее. Можно вообще не открывать и дождаться помощи МЧС на безопасном расстоянии. При попытке самостоятельного тушения возгорания под капотом, нужно приподнять крышку капота (а не открывать его полностью), при этом держа наготове огнетушитель, и просунув его в образовавшуюся щель направить струю огнетушителя в сторону предполагаемого очага возгорания. В этом процессе лучше прибегнуть к чьей-нибудь помощи. Кто-то тушит, кто-то приподнял и держит крышку капота, кто-то подаёт огнетушитель. Помните, что давать указания нужно конкретным людям. Просьба: «Эй, кто-нибудь подержите капот» может внести сумятицу, когда помогать ринутся несколько очевидцев пожара, или может никто и не откликнуться.
7. Если горит салон автомобиля, не открывайте окна и двери без особой нужды. При недостаточном количестве воздуха пламя может утихнуть и перейти в тление. Однако, следует помнить, что не стоит находиться внутри горящего автомобиля(«особая нужда»). Так же не стоит пытаться тушить самостоятельно, достаточно хорошо разгоревшиеся пламя, большой огонь.
Что делать, если загорелся автомобиль
Каждый автомобилист ездит на бомбе замедленного действия, поставленной на паузу. Рассудите сами: к чему может привести близкое соседство десятков литров легковоспламеняющейся жидкости и электропроводов под напряжением?
Вот-вот. От самопроизвольного превращения в факел автомобиль удерживает лишь гений конструкторов, нашедших способ разделить эти две сущности — бензин и электричество. Встречаются они, как известно, только внутри камеры сгорания двигателя.
Однако, любой автомобиль имеет естественное свойство ветшать.
Однажды я сам был буквально в двух шагах от того, чтобы оказаться внутри полыхающей железной коробки: у моего автомобиля во время движения по трассе прохудился топливопровод, и бензин меланхолично капал на раскаленный выпускной коллектор.
К счастью, капал недостаточно интенсивно, чтобы это привело к последствиям более серьезным, чем периодические секундные струйки дыма, но, когда я обнаружил треснувший шланг и понял, чем это мне грозило — всерьез перепугался.
Эксперты разнятся в оценках времени, которое требуется автомобилю, чтобы выгореть дотла, но сходятся в одном: счет идет на минуты. Поэтому нелишне постоянно держать в голове несколько простых правил на самый экстремальный случай.
Правило первое: пожар куда проще предотвратить, чем потушить.
Технически исправный автомобиль вряд ли загорится (конечно, если ему не помочь со стороны, но подобные ситуации мы сейчас не рассматриваем).
В подавляющем большинстве случаев самопроизвольное возгорание связано с теми или иными техническими проблемами: износившейся изоляцией проводки, рассохшимися топливными шлангами и тому подобное. Даже перегрев двигателя или нейтрализатора может привести к воспламенению. Таким образом, водитель, уважающий свой автомобиль, при помощи регулярного техобслуживания делает свои поездки не только комфортными, но и заметно более безопасными.
Правило второе: постоянное внимание.
В силу особенностей психологии человек, почувствовавший запах гари, как правило, не спешит эвакуироваться, а идет искать источник запаха. Замечал я и за собой: унюхав в салоне машины что-то нетрадиционное, не паркуюсь немедленно и с аварийкой, а начинаю вертеть головой по сторонам в поисках чадящего «КамАЗа». Между тем, именно в этой ситуации промедление может обернуться бедой.
Заместитель начальника областного Центра мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации ГУ МЧС, начальник службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Михаил Коваленко утверждает, что, заметив на борту очаг возгорания или даже заподозрив его наличие, водитель в первую очередь должен остановиться, во вторую — эвакуировать экипаж, и в третью — обесточить машину.
«Если загорание случилось под капотом, необходимо сразу же остановиться и выключить зажигание. По возможности открыть капот и скинуть клемму с аккумулятора — пока на проводах есть напряжение, есть вероятность, что занявшаяся в результате короткого замыкания проводка будет продолжать гореть. И после этого уже тушить углекислотным или пенным огнетушителем. Сразу же нужно вызывать пожарную охрану, как только заметили огонь.
Существуют еще так называемые утеплители, пожаростойкие „автоодеяла“ — если такое есть на борту, им можно по возможности плотно накрыть моторный отсек, чтобы ограничить доступ кислорода к огню. Конечно, в этом случае воздух будет поступать к очагу возгорания снизу, но завихрения воздуха уже продувать мотор не будут.
Чем меньше доступ воздуха, тем медленнее развивается пожар».
Отсюда естественным образом вытекает третье правило: наличие огнетушителя на борту.
К слову, того же требуют и ПДД, но именно на это требование автомобилисты, как правило, особого внимания не обращают. И да, огнетушитель должен быть исправным и непросроченным, приобретенным не где-то на обочине, а в специализированном заведении.
Спасатели отдельно рекомендуют еще и попрактиковаться в тушении пожара где-нибудь на пустыре, чтобы во время реальной опасности не паниковать перед этим непонятным красным баллоном.
Отметим также, что реальная возможность спасти машину при помощи бортового огнетушителя существует лишь в первые минуты пожара: если огонь уже распространился (например, проник из моторного отсека в салон), останется только уповать на КАСКО.
Тем не менее, в МЧС рекомендуют не стоять, сложа руки в карманы, а все же предпринимать активные действия: надежда сдержать развитие пожара до прибытия специалистов остается всегда.
Даже если растяпа-автомобилист вовремя не обзавелся огнетушителем, пламя можно сбивать чем-либо наподобие вышеупомянутого «автоодеяла», засыпать снегом и песком или проливать водой из ближайшей канавы.
Гарантировать эффективность этих действий вам никто не возьмется, но все лучше, чем стоять и смотреть. Кроме того, огнетушитель может обнаружиться у проезжающих мимо коллег — вряд ли они равнодушно промчатся мимо языков пламени.
Если занялось в салоне (например, из-за случайно попавшего в окно окурка), ключевым вопросом становится самочувствие водителя и пассажиров. Синтетика, активно применяющаяся в отделке современных автомобильных интерьеров, легко горит и при этом выделяет множество дряни.
В МЧС говорят, что буквально нескольких вдохов в задымленном салоне достаточно для того, чтобы отравиться продуктами горения. Соответственно, чем раньше удастся попасть на свежий воздух, тем лучше.
Можно немножко утешаться тем, что возгорание в салоне водитель может обнаружить заметно раньше, чем пожар в моторном отсеке, и, таким образом, ликвидировать его с заметно меньшими последствиями.
Особняком стоит случай самовозгорания автомобиля, мирно стоящего на парковке. Как показывает печальная практика, если это случилось тихой ночью, вероятность спасти машину стремится к нулю просто потому, что застигнуть пожар на ранней стадии вряд ли получится.
В этой ситуации бороться нужно уже за соседние, ни в чем не повинные автомобили, которые тоже могут полыхнуть.
Михаил Коваленко советует и в этом случае не терять времени: в первую очередь необходимо накрыть источник огня каким-то плотным материалом. Это, с одной стороны, опять-таки ограничит доступ кислорода и сдержит развитие пожара, с другой — снизит температурное воздействие на соседние машины (и, как следствие, объем материальных последствий для владельца загоревшегося автомобиля). Во вторую — не теряя времени, объявлять тревогу и растаскивать или отгонять рядом стоящие авто.
Итак, резюмируем: последовательность действий при обнаружении возгорания автомобиля.
1. Немедленно остановиться, выключить зажигание.
2. Высадить всех пассажиров и выйти самому, предварительно закрыв окна и двери. Вызвать пожарных, оповестить о пожаре окружающих.
3. Открыть капот (если огонь появился именно в моторном отсеке, делать это нужно максимально осторожно), обесточить автомобиль.
4. Тушить огонь при помощи огнетушителя или подручных средств, начиная с разлившихся технических жидкостей (если таковые имеются).
5. Если самостоятельно ликвидировать огонь не получается, необходимо отойти на безопасное расстояние и убедить сделать то же самое окружающих.
Что делать, если загорелся автомобиль?
Как показывает проведенный анализ, наибольшее количество пожаров в автомобилях происходит из-за их технических неполадок – чаще всего к ЧП приводит короткое замыкание электропроводки и оборудования. По этой причине случилась львиная доля всех возгораний.
Тем не менее, некоторые автолюбители, даже зная о серьезных неисправностях в своих машинах, надеются «на авось». Между тем, эксперты предупреждают, полагаться на удачу не стоит, особенно зимой. Именно в холода отмечается пик пожаров на транспорте.
Во время сильных морозов причиной возгораний нередко становятся попытки прогреть мотор открытым огнем. Как известно, многие автолюбители используют для этого паяльные лампы, а некоторые «умельцы» изготавливают для холодного пуска двигателя самодельные «агрегаты». Заводить машину таким способом категорически запрещается! Подобные ухищрения идут вразрез с правилами пожарной безопасности, поэтому лучше от экспериментов над своей машиной воздержаться – в целях сохранности семейной собственности.
Еще один фактор, влияющий на пожароопасность автомобиля – курение водителей за рулем. Непогашенный окурок может быть выброшен в одно окно и тут же «затянут» потоком воздуха в соседнее. В таком случае велика вероятность возгорания обивки сидений. Если же в машине находится запасная канистра с горючим, то конец этой истории может оказаться совсем печальным.
МЧС России настоятельно рекомендует всем автовладельцам иметь в машине исправный огнетушитель. Безусловно, водитель должен уметь им пользоваться. Держать огнетушитель лучше под рукой, чтобы в экстренной ситуации его не пришлось долго искать.
Что делать, если загорелся автомобиль?
Будьте внимательны: пожар в машине можно распознать практически сразу. Запах бензина или горелой резины в салоне, появление дыма из-под капота – все это факторы, предшествующие возгоранию.
При невозможности быстро ликвидировать возгорание отойдите от машины на безопасное расстояние (не менее 10 метров), так как может взорваться топливный бак. Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль, и не пытайтесь его завести. В радиусе опасной зоны не должно быть людей.
В ожидании пожарных поливайте водой стоящие рядом автомобили, чтобы огонь не перекинулся на них или откатите их в сторону с помощью прохожих и водителей. Если в кабине горящего автомобиля находится человек, а двери заклинило, то взломайте двери или выбейте стекло монтировкой, камнем или ногами. Вытащите пострадавшего из машины, вызовите «скорую» и при необходимости окажите ему первую медицинскую помощь.
После ликвидации возгорания сообщите о случившемся в ближайшее отделение ГИБДД.
При тушении пролитого под машиной топлива воспользуйтесь огнетушителем, подавая пену или порошок в направлении от края к центру очага.
Почему автомобиль может загореться прямо на ходу?
Любой автомобиль представляет собой средство повышенной опасности. Очевидно, что с ним может случиться все, что угодно и даже самовозгорание. В баке автомобиля находится горючее, которое может взорваться в любую секунду. Под днищем любой машины проложена система энергозатратного оборудования, которая в процессе езды нагревается до сотен градусов. Неудивительно, что в этой ситуации может возникнуть высокий риск пожара в процессе эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы расскажем о том, какие неисправности могут спровоцировать возникновение высоковольтной искры, и как избежать самовозгорания авто.
Ошибки в процессе мойки двигателя
Зачастую причиной возникновения пожаров в автомобилях является вода. В тот момент, когда производится мойка пространства вокруг капота, вода может просочиться в узлы электрооборудования. В итоге, это приводит к перебоям с зажиганием. Риск возникновения такой ситуации существенно повышается, если мойка производилась керхером, в процессе которой мощные струи воды попадают куда угодно. После неправильной мойки водитель получает полностью отсыревшие катушки, которые начинают периодически давать сбой. Это приводит к тому, что горючее не до конца сгорает в цилиндрах.
Часть топлива перебрасывается в выхлопную систему, оказываясь в каталитическом нейтрализаторе. Именно там и происходит процесс окончательного сгорания топлива, который приводит к перегреву технического узла. В данной ситуации оказывается разрушительное воздействие на антикоррозийную систему, и возникает запах горелого. Но самое страшное, что может случиться, это если во время движения авто по траве пару сухих стеблей попадет на трубы. В этой ситуации произойдет мгновенное возгорание. Воспламенится не только двигатель, может загореться весь автомобиль.
Утечка горючего
Как правило, самовозгорание в автомобиле происходит практически сразу после ремонта силовых агрегатов. Неквалифицированные сотрудники СТО своими действиями могут нарушить правила техники безопасности технических систем автомобиля. Кроме того, в автосервисе нередко забывают о том, что нужно затянуть топливопроводы. Если этого не сделать, может произойти утечка горючего.
Эту ситуацию могут спровоцировать не защелкнутые фиксаторы топлива, расположенные на фильтре. Кроме того, в процессе установки бензонасоса могли быть повреждены прокладки. Если в процессе заправки, топливо вытечет за пределы резервуара, оно может проникнуть на раскаленную выхлопную систему, температура которой в некоторых случаях нагревается свыше шестисот градусов.
Повреждения аккумулятора, внезапные хлопки
Если автомобиль оснащен старой аккумуляторной батареей, в случае повреждения ячеек внутри пластин, может произойти короткое замыкание. Стоит проскочить одной искре, как может загореться весь аккумулятор. Электролит имеет свойство разлагаться на ряд химических элементов.
В процессе этой реакции происходит выделение водорода. В случае его чрезмерного накапливания может произойти возгорание. Для этого достаточно искры от «прикуривателя» и сигареты в руках водителя. Зачастую кислота, возникшая в результате данной химической реакции, попадает в моторный отсек, из-за чего автомобиль может загореться прямо на ходу.
Вещи в салоне
Зачастую пожар может возникнуть из-за оставленных в салоне вещей. В данном случае спровоцировать возгорание может даже вполне безобидная бутылка с водой. В какой-то момент она может сработать в качестве линзы, и сфокусировать солнечные лучи в одной точке. Мало того, она способна даже прожечь дыру в плотной тканевой обивке. В данном случае из-за тлеющих лоскутков ткани может произойти масштабное возгорание. Бывают ситуации, когда зажигалки, оставленные на приборной панели, провоцировали самовозгорание авто. Нередко от перегрева взрываются зарядные устройства, оставленные в автомобиле. Они мгновенно возгораются, и могут спровоцировать серьезный пожар.
Искра пламени на АЗС
Существует высокий риск того, что транспортное средство может воспламениться в процессе заливки бензина на автозаправочной станции. Такая химическая реакция возникает из-за чрезмерного статического напряжения, которое накопилось в заправочном пистолете, прикасаясь к которому водитель провоцирует возникновение искры. В результате пары бензина могут вспыхнуть. Пластиковые канистры гораздо менее опасны. В связи с этим, обращаясь с бензином, необходимо соблюдать технику безопасности. В противном случае можно спровоцировать возникновение очагов возгорания.
Замыкание проводки
Как правило, такое случается на старых подержанных авто, которые до этого попадали в аварии. Замыкание проводки происходит в том случае, когда изоляция перестает полноценно выполнять свои функции. Кроме того, возгорание может произойти из-за подзарядки всевозможных гаджетов с помощью прикуривателя. После того, как в таких автомобилях перегорают предохранители, водители зачастую устанавливают более сильные, но при этом очень плавкие элементы. В ходе установки не отключается ток. Из-за этого во время чрезмерной нагрузки на раскалившиеся провода изоляция начинает сильно плавиться. После этого реакция переходит на пластик в салоне. В данном случае существует высокий риск возникновения открытого пламени и пожара.
А у вас когда-либо происходило что-то подобное? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Шесть ошибок, из-за которых машина может загореться
Это самая распространенная причина возгорания. Нередко течь проявляется в подкапотном пространстве из-за разгерметизации топливных шлангов.
Как вариант, их крепление может ослабнуть от вибраций, например, после езды по разбитой дороге, и вот вам и утечка. Кроме того, течь может возникнуть, если топливный бак слетел с креплений (например, после ДТП) и начал тереться о внутреннюю часть кузова.
Такой же сценарий могут спровоцировать неплотно закрученные свечи, неисправная пробка бензобака, забившийся топливный фильтр, топливный насос (например, с перекошенной прокладкой модуля) и топливная магистраль от бака до подкапотного пространства, поврежденная опять-таки в следствие неаккуратной езды по проселку.
Хорошо, что все эти проблемы можно унюхать. При возникновении характерного запаха бензина или солярки, тщательно осмотрите подкапотное пространство и всю топливную магистраль.
Каталитический нейтрализатор (часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов), как известно, пожароопасная деталь.
Как следствие топливо догорает в выхлопном тракте, соты нейтрализатора разогреваются до сверхвысоких температур, что приводит к их спеканию и обгоранию. Если вовремя не заметить проблему и остановить машину, к примеру, в поле с сухой травой, последняя быстро загорится, после чего огонь может перекинуться на мастику на днище автомобиля или теплозащиту моторного отсека.
Как известно, при зарядке аккумулятора (в случае сильного перезаряда АКБ) или «прикуривании» при помощи силовых проводов батарея может взорваться. Такой сценарий возможен, к примеру, если происходит подсоединение от машины к машине сначала минусовых проводов.
Нередко замыкание проводки провоцируют недопустимые действия водителя, когда он вместо перегоревшего предохранителя за неимением аналогичного сменного ставит другой, более мощный, а то и вовсе металлические перемычки (монеты, скрепки, фольгу, провода).
Короткое замыкание могут вызвать также неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности), нарушение изоляции проводов, облом контактов в потребителях энергии (часы, фары, блок управления двигателем, различные датчики, электроприводы). Закоротить может даже внутри кнопки или тумблера и соединениях ламп с цоколем.
Случается, что автовладелец решил сэкономить на установке магнитолы, усилителя, сигнализации или датчиков парковки и отправился в гараж к дяде Пете.
А этот «умелец» вполне может, к примеру, подключить устройство толстыми проводами непосредственно к аккумулятору, не используя предохранители.
В такой самодельной цепи вполне может произойти замыкание или устойчивое перенапряжение вследствие нарушений в работе источников питания. При неправильном или плохом соединении провод также может нагреться до такой температуры, что воспламенится изоляция. Случается также, что некачественные зарядки для смартфонов, обогреваемые током чехлы на сиденья или тепловентиляторы расплавляют и поджигают гнездо прикуривателя.
Спровоцировать возгорание в автомобиле вполне могут также такие пожароопасные предметы, как оставленные в салоне спички, зажигалки или, скажем, стекла очков и даже бутылка с водой, которые в солнечную погоду могут сработать как линза для розжига.
Ну и, разумеется, курильщикам следует быть особенно внимательными не только на бензозаправках, но и во время курения в автомобиле.
Окурок, выброшенный из машины на ходу, может залететь в открытое заднее окно, после чего тканевая обивка, полимеры или шерстяные коврики начнут тлеть. В конце концов, можно просто неудачно стряхнуть пепел на промасленные тряпки. Именно поэтому непосредственно в салоне крайне желательно держать непросроченный огнетушитель.
Помните также, что при пожаре в моторном отсеке, первое, что нужно сделать, это заглушить двигатель. После этого не открывайте капот полностью, чтобы ограничить доступ кислорода и выпускайте внутрь весь баллон.