что делать если асос не возвращает деньги за возврат
Возникли проблемы с возвратом товара в ASOS: что делать
Британская интернет-площадка ASOS стала одним из самых популярных магазинов одежды, обуви и аксессуаров на пространстве бывшего СССР. Как вернуть товар британцам, если он вам не подошел, и какие проблемы при этом могут возникнуть? Финтолк объясняет, как обойти все подводные камни.
Как вернуть товар в ASOS
Условия возврата товара в интернет-магазине ASOS даже лояльнее, чем прописано в российском законе «О защите прав потребителей». Закон дает на отказ от товара только 7 дней, а ASOS отводит на размышление целых 45 суток. Правда, если вы не вернули товар в течение первых 28 дней с момента получения, то вместо денег получите просто сертификат на такую же сумму.
Сама процедура возврата предельно проста. Поскольку склады ASOS находятся за пределами России, доставку до пункта назначения компания берет на себя. Для этого она использует сервис ReBound.
Буквально несколько месяцев назад автору этого материала довелось воспользоваться сервисом, чтобы вернуть худи.
Система подбора размеров на сайте ASOS, которая так хорошо помогала мне в выборе футболок, на толстовках все-таки споткнулась. Робот-продавец уверял, что худи будет сидеть на мне как влитая, но на деле я сидел в ней как в палатке.
Как происходит возврат:
Вместе с товарами ASOS всегда присылает бланк возврата. В нем указаны все вещи, которые вы получили. От вас требуется заполнить бланк и указать, какие из полученных вещей вы хотите вернуть и по какой причине.
Затем начинаем онлайн-регистрацию своей посылки. Идем на упомянутый выше ReBound по ссылке и вводим номер заказа (его видно в личном кабинете ASOS), а также свой адрес электронной почты (обязательно тот, с которым вы на ASOS регистрировались).
Дальше система предлагает вам сделать онлайн то, чем вы только что занимались вручную. А именно — отметить, что конкретно будете возвращать и по какой причине.
Потом заполняем свои личные данные и обратный адрес. Важный момент: ReBound потребует указать артикул товара и его стоимость. Все это перепишите из бланка возврата и накладной (она тоже пришла вместе с товаром), чтобы в дальнейшем не возникло проблем.
Например, если укажете не ту сумму, посылка может зависнуть на таможне.
Наконец, выбираем способ возврата. Самый простой — использовать одну из транспортных компаний, с которыми сотрудничает ASOS. На данный момент их в России две — Boxberry и СДЭК. Принципиально они между собой не отличаются, выбирайте ту, что ближе к дому.
После онлайн-оформления сервис выдаст вам готовый трек-код, по которому в дальнейшем можно отслеживать судьбу своего возврата. С ним и отправляйтесь в ближайший офис транспортной компании.
На месте сразу говорите сотрудникам, что собираетесь отправить вещи в ASOS, — они поймут. По крайней мере меня сразу поняли. Денег никаких не взяли, даже за упаковку, в которую заботливо вложили мою худи. Все за счет компании.
А дальше остается только ждать. На обработку возврата ASOS отводит 21 рабочий день с момента отправки транспортной компанией. За это время товар должен дойти до склада, где его проверят и дадут добро на перечисление денег.
Если посылка с возвратом ASOS потерялась по пути
Но что же будет, если возникнет заминка и возврат вовремя не доберется до распределительного центра?
Это ваш автор тоже проверил на собственном опыте.
Рассказываю.
Сначала все шло без сбоев: я наблюдал, как посылка с возвратом резво уезжает из города, проходит одну за другой сортировки, лежит на таможне и наконец-то оказывается в Евросоюзе. Однако затем что-то идет не так. Где-то в Польше худи зависает и не движется.
Не знаю, что именно там произошло, но с тех пор статус заказа так и не изменился. Когда срок стал подходить к концу, я обратился в техподдержку ASOS через чат на сайте. Там меня попросили подождать, пока истечет 21 рабочий день с момента отправки, и, если ничего не изменится, обратиться к ним еще раз.
В указанный день ничего не поменялось: лишний для меня предмет одежды в Польше, по всей видимости, оказался вовсе не лишним. Я обратился в чат еще раз и приятно удивился реакции. Мне написали, что раз так, то деньги мне вернут, не дожидаясь, пока худи окажется на складе ASOS.
На перечисление денег обычно отводится 10 дней — это стандартный срок для банковских операций возврата. Ждать весь срок мне не пришлось, уже через три дня стоимость худи снова была на банковской карте.
Проблемы с возвратом в ASOS из России
За последние несколько дней в социальных сетях появилось множество сообщений, что люди, которые отправили в ASOS возвратом вещи, теперь не могут дождаться обратно своих денег. Пытаясь выяснить, насколько массовый характер носит проблема, я изучил социальные сети компании — единственное место, где жалобы от пользователей находятся в открытом доступе. И, честно говоря, не заметил каких-либо изменений в худшую сторону по сравнению с маем 2021-го, когда делал возврат сам. Жалоб примерно столько же, проблемы со сроками у многих были и тогда.
При оформлении возврата ASOS сейчас сразу предупреждает, что из-за ситуации с коронавирусом процесс может затянуться. Но — обратите внимание на скриншоте, который мы приводили в инструкции выше, — почему-то там это единственная фраза, которую не стали переводить на русский.
Подлил масла в огонь недавний сбой в работе техподдержки магазина. Какое-то время чаты были полностью отключены, а пользователей просто отправляли читать справку. На таком фоне хочешь не хочешь, а начнешь переживать за свои деньги. Но на момент публикации все нормализовалось: чаты доступны. Правда, из-за накопившейся за это время очереди операторы отвечают медленнее, чем обычно.
Отмечу, что сбой в работе ASOS далеко не первый — например, пять лет назад компания вообще на несколько дней полностью потеряла российский сайт. Но ничего, справились. Здесь, я думаю, тоже ничего страшного: задержки и с возвратами, и с отправкой товара появились не вчера. Все-таки коронавирусные ограничения в Великобритании отличаются от наших, к тому же их еще и вводят, с точки зрения россиян, внезапно. Поэтому, если не уверены или не готовы ждать, просто не заказывайте на сайте иностранного магазина. Других вариантов нет.
К сожалению, узнать официальную точку зрения ASOS по поводу задержек не удалось. На адрес, указанный как официальный для СМИ, письмо отправить невозможно. Автор пробовал это делать с разных e-mail, результат один: «Мы не знаем вас, а значит, вы шлете нам спам».
В адрес российского представительства письмо все-таки ушло, но абсолютно никакой реакции на момент публикации не последовало. А жаль, ведь в ситуации, когда есть сложности с техподдержкой и сроками, открытость и оперативность очень бы помогли предотвратить еще большую панику.
Возврат товаров в ASOS
Сделали заказ на сайте ASOS, а вещь не подошла размеру? Boxberry принимает международные возвраты от ASOS. Подробную информацию о том, как оформить возврат, вы можете получить на сайте ASOS или в нашей инструкции ниже.
Возврат товаров в ASOS
1. На сайте ASOS в разделе “Доставка и возврат” выберите “Оформить возврат” и следуйте дальнейшим инструкциям. С условиями возврата можно ознакомиться по ссылке.
2. Выберите удобный пункт выдачи Boxberry. Также доступен возврат через постамат. Пожалуйста, перед тем, как отнести возврат в постамат, ознакомьтесь с правилами возврата.
3. Если ранее вы не предоставляли свои персональные данные, то приготовьте скан-копию разворотов паспорта с личными данными и фотографией, с данными о прописке, а также номер ИНН. Вам будет предложено заполнить данные в удобной электронной форме. Обратите внимание, что на всех скан-копиях должны быть хорошо видны номера соответствующих документов. Пожалуйста, заполняйте данные с указанием того же номера телефона, что и при заполнении формы на Asos.com.
4. После оформления возврата на экране появится код отслеживания, который начинается с 0000. Сохраните его — код поможет отследить посылку, и его нужно будет назвать оператору в пункте выдачи.
5. Упакуйте и отнесите товары для возврата в выбранное отделение. Удостоверьтесь, что количество позиций и наименование товара соответствуют заявленному вами при оформлении на сайте.
Если вы решили вернуть больше или меньше товаров, чем указано в заявке, то для возврата необходимо удалить старую заявку и оформить новую.
Если оригинальная упаковка не сохранилась, то в пунктах выдачи Boxberry мы предоставим упаковку нужного размера бесплатно.
Помощь
Что представляет собой компания ReBOUND?
Магазины выбрали компанию ReBOUND, чтобы сделать возврат покупок удобнее и дешевле для своих международных покупателей.
Благодаря нашей онлайн-системе подачи заявок вы можете возвращать товар обратно продавцу через нашу всемирную сеть по значительно более низкой цене, чем при отправке через местное почтовое отделение.
Мы стремимся предоставить вам максимально широкий выбор способов возврата через надежных местных операторов. В большинстве случаев имеется возможность отслеживать ход обратной доставки, избегая тем самым лишних беспокойств.
ReBOUND позволяет продавцам сделать процесс возврата проще, дешевле и понятнее, давая покупателю и продавцу возможность отслеживать ход возврата и сокращая время до получения покупателем уплаченных за товар денег.
Как и в течение какого времени я могу подать заявку на возврат?
Каждый продавец предусматривает разные периоды времени, в течение которого вы можете вернуть купленный товар и получить назад уплаченные деньги.
Ознакомьтесь с установленной конкретным продавцом политикой возврата товара на его веб-сайте или обратитесь в службу поддержки.
Чтобы оформить возврат, просто выполните шаги, предусмотренные нашим процессом подачи заявки.
Затем распечатайте документы на доставку, вложите форму возврата в посылку, наклейте этикетку на посылку и отправьте товар обратно выбранным способом.
Если вы выбрали безбумажный способ доставки, создайте штрих-код и отнесите его в ближайшую точку приема, сотрудники которой распечатают этикетку и наклеят ее на вашу посылку.
Если вы выбрали возврат через точку приема, отнесите товар в наиболее удобную для вас такую точку.
Кроме того, вы можете вызвать курьера, которой заберет товар в указанном вами месте и в указанное вами время.
Затем вы сможете отслеживать ход доставки товара до самого склада продавца.
После этого продавец обработает ваш возврат и вернет вам деньги в соответствии со своей политикой возврата.
Как подать заявку на обмен?
Если вы хотите обменять товар, выберите в списке причин возврата «Обмен», и продавец свяжется с вами, чтобы организовать отправку вам товара на обмен.
Если на нашем сайте нет варианта обмена, попробуйте найти информацию о порядке обмена товара в условиях или ответах на частые вопросы на сайте продавца.
Могу ли я вернуть несколько заказов в одной посылке?
В одной посылке можно вернуть столько товаров, сколько вы захотите, при условии соблюдения ограничений, установленных для выбранной услуги.
Это означает, что размер и вес всей посылки не должны превышать максимальных значений, установленных для конкретной услуги.
Если посылок несколько, вам будет необходимо купить по одной этикетке для каждой посылки.
Укажите один номер заказа на Шаге 1 и поместите все товары в одну посылку.
Я больше не хочу возвращать товар. Как отменить заявку на возврат?
Вам не нужно связываться с нами и сообщать, что вы не хотите возвращать товар. Продавец обработает ваш возврат только после физического получения посылки в соответствии со своей политикой возврата.
Представляем удобный метод возврата…
Copyright 2021 ReBOUND Returns. All Right Reserved. TSB Returns Ltd. VAT Number 200932158
Как оформить возврат товара на АСОС
К числу главных особенностей интернет-торговли относится оформление сделки на условиях предоплаты. Такой формат сотрудничества сопровождается повышенным риском со стороны покупателя.
Для защиты интересов последнего необходима продуманная и эффективная система мер, позволяющая обменять или вернуть покупку при необходимости. Возврат товара на АСОС, предусмотренный правилами работы интернет-магазина, заслуженно считается одним из самых удобных и комфортных для клиентов.
Условия возврата товаров АСОС
Решение о возврате товара необходимо принять в течение 4-х недель после совершения покупки. Важное значение имеет причина подобного поступка. Если речь идет о том, что клиент передумал, он может рассчитывать на компенсацию в размере стоимости покупки. Если причиной возврата выступает брак, дополнительно возвращаются средства, потраченные на доставку товара.
Необходимо отметить, что со стороны интернет-магазина выдвигается несколько условий, выполнение которых является обязательным для возврата товара. В их число входят:
Как вернуть товары
Клиентам ASOS, желающим вернуть товар, предоставляется возможность выбрать любой из двух доступных способов. Первый предусматривает использование сервиса Boxberry, а второй – отправку посылки почтой.
Как оформить возврат через Boxberry
Оформление возврата товара, приобретенного на АСОС, через Boxberry, предусматривает выполнение нескольких несложных действий. Сначала необходимо зайти на сайт интернет-магазина и авторизоваться в личном кабинете системы. Для этого следует набрать в строке браузера asos.com, затем перейти по ссылке, расположенной в правом верхнем углу, после чего ввести персональные данные, полученные покупателем в ходе регистрации на торговой платформе.
Страница «Доставка и Возвраты»
Далее необходимо перейти к разделу «Доставка и Возвраты», ссылка на которую размещена в правом нижнем углу главной страницы сайта интернет-магазина.
Заполнение личных данных
По умолчанию клиенту предлагается бесплатная возможность оформить возврат покупки с помощью сервиса Boxberry. Для этого достаточно перейти по соответствующей ссылке.
После выполнения описанных выше действий откроется форма, которую необходимо заполнить. В ней указываются личные данные клиента и параметры возвращаемого товара, а именно:
Ближайшие пункты приема
Следующая стадия оформления возврата – выбор ближайшего отделения Boxberry, которое будет использовано для передачи товара. Найти пункты возврата этого популярного сервиса несложно – достаточно указать адрес проживания покупателя в поисковой строке.
Затем необходимо пройти регистрацию на официальном сайте Boxberry, для чего потребуется указать паспортные данные, приложить соответствующие сканы документа, а также ввести контактные данные.
Подтверждение возврата
Завершающий этап оформления возврата покупки с АСОС предусматривает подготовку и передачу товара. На этой стадии требуется распечатать специальный бланк, ссылка на который размещается в разделе «Доставка и Возвраты». Документа имеет следующий вид.
При необходимости помощь в распечатке и заполнении бланка возврата оказывают сотрудники Boxberry. Документ наклеивается на упаковку возвращаемого товара, после чего покупка передается работникам сервиса. Соответствующее сообщение, подтверждающее возврат, направляется на электронную почту покупателя.
В нем содержится трек-номер посылки, с помощью которого можно в любой момент времени отследить возврат товара в ASOS. Чтобы сделать это, достаточно ввести данные в поисковую строку на сайте Boxberry. Аналогичные услуги предоставляют и множество других почтовых онлайн-сервисов – как международных, так и работающих в России.
Оформление возврата Почтой России
Последовательность действий при возврате товара АСОС Почтой России выглядит следующим образом:
Важно отметить две характерные особенности этого способа возврата покупки на АСОС. Во-первых, стоимость отправки заказной посылки даже небольшого размера составляет не менее 300 руб. Во-вторых, заполнение декларации CN23 представляет собой непростую задачу, успешное решение которой требует либо приглашения специалиста, либо внимательности и серьезных временных затрат.
Оформление бланков
При заполнении CN23 необходимо соблюдать несколько правил:
В случае возврата товара по причине брака чеки с расходами по пересылке покупки отправляются в службу поддержки. Это позволяет компенсировать расходы, понесенные покупателем.
Возврат денежных средств
После получения товара сотрудники ASOS предпринимают действия по возврату денежных средств. Как было указано выше, величина перечисляемой покупателю суммы зависит от причины реализации мероприятия. При наличии брака речь идет не только о стоимости товара, но и расходах на его пересылку. Если клиент передумал совершать приобретение, он может рассчитывать только на возврат цены покупки.
Часто задаваемые вопросы
Какие товары нельзя вернуть на АСОС
Правила работы интернет-магазина ASOS не предполагают возврата товаров, отнесенных к так называемой категории «+». В нее входит нижнее белье, купальники, плавки и другие подобные вещи. Причина невозможности их обмена очевидна и касается гигиенической стороны вопроса.
Можно ли вернуть подарочный сертификат
Подарочный сертификат от АСОС – один из востребованных способов сделать приятное близкому человеку. С помощью этого инструмента в популярном интернет-магазине совершается значительное число покупок.
Возврат товара, приобретенного с применением подарочного сертификата, осуществляется в стандартном режиме. При этом покупатель может рассчитывать на получение обратно денежных средств в размере цены товара (при отсутствии брака), а также дополнительной компенсации расходов на доставку, если причиной возврата выступают выявленные недостатки покупки.
Возврат непосредственного подарочного сертификата правилами работы интернет-магазина не предусматривается. При этом полученные покупателем денежные средства могут быть израсходованы по его усмотрению, в том числе – на покупку еще одного подарочного сертификата.
Через сколько дней вернут деньги
Время фактического прихода денежных средств за возвращенный в АСОС товар определяется в зависимости от нескольких факторов. Первый – это регион проживания покупателя, напрямую влияющий на продолжительность доставки посылки с товаром до границ РФ. Еще один фактор – особенности работы банка-эмитента карточки, на которую возвращаются деньги.
Как следствие – ожидать денежные средства раньше 8-10 дней после получения товара интернет-магазином крайне сложно. Более того, нередко деньги поступают только после 12-14 дней после указанной даты. Спрогнозировать время доставки посылки в Великобританию, где базируется ASOS, попросту нереально.
Сколько идет возврат товара на АСОС
Правила работы АСОС предусматривают возможность бесплатного возврата товаров в течение 28 дней после совершения покупки. Фактическое время, которое потребуется для реализации этого мероприятия, определяется в каждом конкретном случае индивидуально, так как зависит от нескольких факторов – способа возврата, вида товара, региона проживания покупателя.
Как будет оформлен возврат средств, если я воспользуюсь условной скидкой с минимальной стоимостью заказа?
У всех наших условных кодов на скидки есть минимальная стоимость заказа, с которой вы всегда можете ознакомиться в Правилах и Условиях к каждому конкретному коду.
Необходимо набрать заказ на сумму больше указанной минимальной стоимости, чтобы успешно применить такой код к покупке.
Промокод – скидка в 200 рублей при заказе выше 1000 рублей
Сумма заказа – 1100 рублей
Стоимость возвращенного товара – 300 рублей
Так как без возвращенного товара общая сумма заказа упала ниже требуемой минимальной стоимости в 1000 рублей, возвращаемая сумма будет изменена и из нее будет вычтена вся скидка в размере 200 рублей. Это значит, что в данном случае будет возвращено 100 рублей.
Если вы получили сообщение, что мы не смогли выслать один из заказанных товаров и поэтому оформили возврат средств, возвращенная сумма может зависеть от того, использовали ли вы условную скидку. Это происходит, когда в системе товар еще указан, но на складе его больше нет. Если без этого товара заказ все равно соответствует условиям скидки, то волноваться не о чем. Если же без этого товара стоимость заказа упадет ниже необходимой минимальной стоимости, из возвращенной суммы будет вычтена вся скидка целиком.
Сумма возврата средств будет указана в электронном письме.
Напоминаем: если вы вернули товар в течение 29-45 дней с момента доставки, вместо оформления возврата средств мы создадим для вас подарочный сертификат на нужную сумму. Подробнее о том, как сроки возврата влияют на способ оформления возврата средств, читайте здесь.