что делает трансферный гид

В 23 года поработала гидом в Турции и на Кипре: рассказываю сколько платят за сопровождение туристов в автобусе и чем еще приходится заниматься

Благодаря моим знакомым мне посчастливилось пожить и поработать в двух разных странах, а точнее, на двух морских побережьях. Для многих работа гида — ад, так как требует постоянного общения с людьми.

Случалось, конечно, всякое. Однажды я забирала туристов из отелей, чтобы ехать в аэропорт, и одна пара где-то сильно задержалась. Все ждут, время рассчитано хоть и с запасом, но неуклонно истекает.

И вот они наконец появляются (немного навеселе), усаживаются и мы отправляемся. Через 2 минуты с того места крик. Оказалось, что именно из этого сиденья, именно в эту минуту каким-то образом вылез гвоздь.

Остальной автобус хихикает, считая это справедливой карой свыше, а у меня скандал, едва до увольнения не дошло. И все же считаю, что мне повезло, и с нетерпением жду, когда мир снова откроется, чтобы продолжить карьеру.

Вот такой историей поделилась моя читательница Алена.

Как я попала в эту профессию

Сразу скажу, что по-русски гидами принято называть людей трех разных категорий:

Я — гид, который работает в автобусе, то есть сопровождающий (или трансфермен). Попала я на такую работу случайно.

Знакомые ребята рассказали, как ездили работать гидами в Турцию на летний сезон и что собираются поехать снова. Сказали, что попробовать может любой человек, дали мэйл, куда нужно отправить резюме. Я и отправила.

Чтобы стать гидом за границей, не требуются особые знания или умения. Особенно для сопровождения автобусов. Этому обучают уже на месте, примерно за месяц до начала сезона.

Некоторые приезжают работать в чужую страну, даже не зная элементарного английского, но как-то работают.

Типичный рабочий день

О работе и обязанностях я знала только по рассказам знакомых, поэтому не очень представляла, как будет выглядеть мой рабочий день, сколько будет выходных и вообще свободного времени.

Хочу сказать, что легче начинать, когда летишь на работу с кем-то знакомым, а не в одиночку. А если эти знакомые еще и имеют этот опыт, то вообще отлично.

В принципе, все так и оказалось, как мне рассказывали. Трансферный гид, то есть тот, кто делает трансферы, должен:

Та же процедура на обратном пути. Нужно собрать всех туристов по списку из нескольких отелей, если трансфер групповой, дать информацию об их рейсе и довезти до аэропорта.

Помимо этого, все сборы по отелям на групповые экскурсии делает тоже трансфермен, а иногда сопровождает группы на самих экскурсиях, где не предполагается экскурсовод, например, прогулка на яхте.

Почему продолжаю работать

Если не считать 2020 год, когда туризм оказался на нуле, а где-то и в глубоком минусе, то я успела поработать за границей пока всего 2 летних сезона — в Турции и на Кипре.

Летним сезоном в этих странах считается время с апреля по октябрь, плюс мы приезжаем на месяц раньше на учебу и уезжаем примерно в середине ноября.

Мне нравится в этой работе то, что это шанс пожить в других странах, познакомиться с огромным количеством людей. Вообще понять, что ты хочешь делать в жизни. Да, это работа, а не отпуск.

Да, трудно работать там, куда все приезжают отдыхать. Да, клиенты бывают проблемные. Но когда тебе чуть за 20 — это лучше, чем уже быть уставшим от офисной работы у себя в Перми.

Вместе. Это же так круто. Я в свои 23 года знаю о людях и о мире столько, сколько не знает никто из моих одноклассников, оставшихся сидеть дома.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Не могу сказать, что при нашей работе положены какие-то льготы. И это не потому, что мы и так в райских условиях — живем на море да еще и каждый год в разных странах.

Это потому что работа сезонная. Ты должен отработать сезон достойно и ответственно, а зимой можешь отдыхать, если позволяет ситуация.

Нам платят зарплату, которую можешь тратить, а можешь копить. Правда, условия в каждой стране разные. Где-то откладывать получается, где-то нет.

В Турции, например, мы не платили за жилье, нас селили в комплексы с апартаментами, похожие на общежития для студентов.

А вот на Кипре мы сами платили за жилье, снимали двухкомнатную квартиру на двоих за 550 евро. Но не скажу, что кто-то страдал.

Но самый большой бенефит на такой работе — возможность путешествовать за минимальные деньги. Мы обязаны знать всю экскурсионную программу, поэтому по всем экскурсиям ездим бесплатно.

Зарплата и перспективы карьерного роста

Зарплата в 2018 году была в районе 500–700 долларов в месяц. Это примерно 30 000–35 000 рублей по тому курсу. Сумма зависела от количества смен и сделанных трансферов.

Если заезды большие и туристов прилетает много, как в разгар лета, то и работы у нас много. Приходится ездить туда-сюда по 5 раз в день или ночь. Но так бывает не везде. Это специфика направления — в Турции всегда самые большие объемы работы.

На Кипре в 2019 году платили 1000 евро в месяц (70 000 рублей), и эта цифра не двигалась ни в какую сторону: утвержденный график редко менялся, в день выходило максимум по 2 трансфера даже летом.

Чтобы не быть голословной — вот так выглядят эти вакансии сейчас.

Как ни странно, здесь есть возможность повышения и продвижения в карьере. Можно стать отельным гидом, у которого помимо зарплаты есть еще проценты от продаж экскурсий.

Здесь уж только от тебя зависит, сколько ты заработаешь «сверху». Кроме того, отельным гидам компания предоставляет машину с оплачиваемым бензином.

Как думаете, это правильный выбор или пустая трата времени и лучше пытаться строить карьеру дома?

Источник

Особенности профессиональной деятельности гида-трансфермена

что делает трансферный гид. Смотреть фото что делает трансферный гид. Смотреть картинку что делает трансферный гид. Картинка про что делает трансферный гид. Фото что делает трансферный гид

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИДА-ТРАНСФЕРМЕНА

Portnyh Alexander, professor of the service and tourism department

Югорский Государственный Университет, г. Ханты-Мансийск

Ugra State University

В статье рассматриваются особенности профессиональной деятельности гида-трансфермена, основные критерии, требования к работе и персоналу, путем создания наглядной модели.

Perculiarities of guide-transfermer’s professional work, main criterions, requirements for the job and the staff are considered in this article by means of creating a visual model.

Сегодня туристические фирмы, отправляющие российских туристов за границу, стараются уделять особое внимание уровню подготовки своих сотрудников. Рынок имеет развитый спрос на заграничный туризм и стабильное предложение. В этих условиях одним из важнейших способов добиться процветания своей компании является высокий профессионализм работников всех отделов и, в первую очередь, гидов, сопровождающих туристические группы. Поэтому пройти систематизированное обучение важно, как для начинающих сотрудников, так и для практикующих гидов, которые хотят повысить свой уровень, освоить новые направления или перейти на работу в более успешную компанию.

Получив знания в учебном заведении, необходимо закреплять их на практике, это будет способствовать не только повышению уровня профессионализма сотрудников в целом, но и продвижению по карьерной лестнице, большие возможности трудоустройства, это позволит выпускнику вуза быть нужным на современном рынке туристических услуг.

Проблема повышения уровня профессиональной компетентности будущего бакалавра туризма, способного свободно и активно мыслить, моделировать производственно-технологический процесс, самостоятельно генерировать, и воплощать новые идеи и технологии в профессиональной деятельности гида-трансфермена, является актуальной в современных социально-экономических условиях. Во-первых, профессионально компетентный специалист оказывает позитивное влияние на формирование своих творческих способностей и умений; во-вторых, сможет добиться лучших результатов в своей профессиональной деятельности; в-третьих, способствует реализации собственных профессиональных возможностей.

Тема данной работы является актуальной, так как подготовка профессиональных кадров, представляющих сферу профессиональной деятельности в условиях туристского продукта, а так же владеющих знаниями, умениями и навыками сопровождения туристических групп, позволит выпустить компетентных специалистов и бакалавров, отвечающих современным требованиям и тенденциям туризма. На современном этапе информация о профессиональной деятельности гида-трансфермена в отечественной и зарубежной литературе освещена, и раскрыта недостаточно широко, что определило необходимость написания данной статьи.

Цель работы: создание модели профессиональной деятельности гида-трансфермена, на основе изучения особенностей их работы.

Отсюда следует, что гид-трансфермен – это представительское лицо туроператора, которое туристы видят первым по прилёту в страну временного пребывания, В его задачи входит разместить всех в автобусе, и развести по отелям, попутно рассказывая о погоде, курсе валют, правилах поведения и других особенностях страны. Первое впечатление, которое туристы получат от страны, зачастую зависит именно от трансферменов.

Исходя из особенностей профессиональной деятельности гида-трансфермена, мы можем определить основные личностные качества, которыми он должен обладать: активность, доброжелательность, вежливость, пунктуальность, коммуникабельность, грамотная речь, нацеленность на результат, стрессоустойчивость и что не маловажно, специалист должен иметь презентабельную внешность.

В требования входят знания иностранного языка, психологии, истории стран, их культуры и традиций, а также оказания первой медицинской помощи. При этом важно уметь подчиняться и оперативно выполнять задачи, уметь управлять группой и выходить из конфликтных ситуаций.

Далее нами были изучены основные обязанности гида-трансфермена:

1. Встреча в аэропорту (Arrival). Встреча туристов на входе в аэропорт с табличкой; на стойке получение программы Arrival (это лист формата А4, где написаны имена, фамилии, номера ваучеров и названия отелей гостей, в соответствии с этим листом трансфермен должен встретить всех гостей) и помощь проверке сведений о туристе. После этого сопроводить гостя к автобусу/мини автобусу/автомобилю, получить от него ваучер (количество гостей у одного трансфермена может быть от 1 до 46 человек, отелей же по пути может быть от 1 до 7). Он должен отслеживать оплату и сохранность парковочной карты аэропорта, получить разрешение на проведение трансфера от руководства после технического осмотра транспортного средства и координировать действия шофера в процессе отъезда из автопарка.

2. Процесс движения. По пути трансфермен сообщает информацию, которая может понадобиться туристам на протяжении отдыха. Это информация об особенностях страны, погоде, местном времени, местной валюте. Также дается краткая информация об особенностях региона, в котором туристы проведут свой отдых. Трансфермен должен обязательно представить отельного гида и определить время инфо-встречи для отдыхающих каждого отеля, постараться сделать так, чтобы туристы записали и запомнили эту информацию. Кроме того трансфермен рассказывает об экскурсиях, предлагаемых компанией в его регионе, отвечает на вопросы, которые появились у гостей. Если есть остановка автобуса, трансфермен должен организовать группу туристов, дать им информацию по магазину, около которого останавливается трансфер, а также сориентировать гостей по времени и местоположению.

3. Приезд в отель. Трансфермен помогает туристам в выходе из автобуса, при необходимости, оказывает помощь в выносе чемоданов и в их переносе. После этого необходимо проводить группу до стойки рецепции, предоставить сотрудникам отеля ваучеры гостей, помочь каждому туристу в регистрации, эта работа должна быть исполнена быстро и профессионально. Трансфермен проверяет автобус после гостей и возвращает в отель забытые вещи, если таковые имеются.

4. Отъезд в аэропорт (Departure). Вечером гид получает список отправления, в котором указана информация о госте, номер ваучера, название отеля, время отправления, а также время, по которому туриста надо забрать из гостиницы, при обнаружении в списке ошибок или непонятных пунктов, незамедлительно сообщить руководству. Трансфермен обязан своевременно приходить на встречу с водителем, помогать в выселении гостей из отеля, предоставить информацию по вылету, организовать остановки, если необходимо, высадить туристов в нужном терминале и сопроводить до стойки регистрации.

5. Организация туров по магазинам (shop tour), а также предоставление туристам всей необходимой информации по данному вопросу.

6. При необходимости проводятся трансферы для различных туров. Трансфермены также должны проводить развлекательные экскурсии, такие как аквапарк, рафтинг, яхты и т. д.

7. Помощь в работе отельным гидам

Основные проблемы, с которыми сталкивается трансфермен: забытый багаж, авиабилеты и паспорта, также задержки рейсов и незаселение в отель (смена отеля). Трансфермен во время работы испытывает на себе сильные психологические и физические нагрузки, так все возможное недовольство и жалобы туристов обращены в первую очередь на трансфермена.

Существуют условия работы представителей туроператоров в стране временного пребывания. Трансфермены проживают в общежитиях, график их работы не нормирован, в качестве рабочей одежды им выдается униформа, получают заработную плату в размере от 300-500$, имеют официальное разрешение на работу и вид на жительство. Перелеты и рабочие телефонные звонки осуществляются за счет работодателя. По окончанию работы предоставляется характеристика, более того, имеется возможность оформления дневника по практике.

Будущих трансферменов встречают в аэропорту и провожают в общежитие. Дают краткую информацию. Затем начинаются курсы по ознакомлению с работой, регионом страны. Распределение по регионам. Погружение в профессию трансфермена начинается с двухнедельных тренингов и семинаров. В тренинги входит общая информация о стране и о работе, посещение аэропорта и экскурсий. Проводятся краткие курсы иностранного языка.

В качестве поощрений трансфермены смогут участвовать в турах, предлагаемых компанией, а также в различных программах по поднятию корпоративного духа. К зарплате трансфермена прибавляются комиссионные и чаевые.

На основе изучения содержания деятельности гидов-трансферменов, а так же деятельности вузов по подготовке специалистов данного профиля, туроператоров, специальной литературы, туристских словарей и т. д., нами была сформирована инновационная модель профессиональной деятельности гида – трансфермена, которая представлена на рис. 1.

что делает трансферный гид. Смотреть фото что делает трансферный гид. Смотреть картинку что делает трансферный гид. Картинка про что делает трансферный гид. Фото что делает трансферный гид

Рис. 1 Модель профессиональной деятельности гида-трансфермена

Таким образом, можно сделать вывод, что современный гид-трансфермен должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, эрудированность, толерантность, доброжелательность, ответственность, тактичность, креативность мышления и мобильность. Трансфермен – это лицо кампании, именно от него зависит первое впечатление от отдыха у туристов, именно от него зависит оценка уровня оказания услуг.

В заключении, хотелось бы отметить, что цель достигнута, были изучены особенности профессиональной деятельности гида-трансфермена, более того, была разработана модель, которая позволяет систематизировать информацию из сайтов, специализированной литературы в целую модель и наглядно продемонстрировать важнейшие аспекты рассматриваемой специальности. Данная статья имеет практическую значимость для студентов и специалистов в сфере сервиса и туризма.

1. ; Шведова словарь русского языка. Издательство: М.: Аз; 928 страниц; 1996г.

2. Туристский терминологический словарь

3. Сайт туроператора «Анекс Тур», раздел «Вакансии»

Источник

На что живут отельные гиды Каково работать за границей без паспорта и на что тратить деньги, когда все сувениры уже куплены

The Village продолжает рассказывать о доходах и расходах представителей разных профессий. В новом выпуске — отельный гид, развлекающий российских туристов за границей. Иногда институты по подготовке специалистов в области гостиничного бизнеса сотрудничают с турфирмами и предлагают выпускникам поработать гидами. Вакансии размещают сами туроператоры и посреднические агентства, которые берут плату за помощь с поиском места и подготовку к собеседованию. Работа гида многим кажется легкой и увлекательной: ты путешествуешь, узнаешь культуру разных стран, не платишь за жилье и перелет, при этом еще и получаешь зарплату. Мы узнали у девушки, которая работает в тунисском отеле, действительно ли это работа мечты, сколько можно зарабатывать на продаже экскурсий и на что тратить деньги за границей.

что делает трансферный гид. Смотреть фото что делает трансферный гид. Смотреть картинку что делает трансферный гид. Картинка про что делает трансферный гид. Фото что делает трансферный гид

Отельный и трансферный гид

25 000 в переводе на рубли

Расходы

Как стать гидом за границей

Есть несколько типов гидов, работающих на заграничных курортах. Первые — это люди, которые учатся на профессии, связанные с туризмом. Они иногда приезжают за границу на практику. Второй тип — кочевники, люди, которые практически не бывают дома, несколько лет ездят из страны в страну. Зимовать они могут в Гоа, а летом отправляются на Средиземное море. И третьи пришли в профессию из-за денег и безработицы в своем родном городе. По меркам российских регионов здесь прилично платят, и не нужно тратиться на жилье. Много гидов также приезжает из Украины и Беларуси.

Я, наверное, отношусь еще к одному типу гидов. Мотивировали меня не деньги, а именно возможность встретиться и пообщаться с новыми людьми. Раньше в туризме я не работала, была переводчиком-фрилансером с английского и арабского языков. Я довольно общительный человек, умею интересно рассказывать и налаживать контакт, поэтому я подумала: почему бы мне не стать гидом? Тем более что подвернулась работа в Тунисе, а я уже была хорошо знакома с этой страной.

Когда я решила стать гидом, мне буквально дали билет до Туниса и отправили работать. У нас даже не было нормального собеседования. Я знаю, что в Турции обязательно заранее созваниваются по скайпу с кандидатом, просят рассказать о себе. Главное требование, которое было у нас, — иметь обувь черного цвета, чтобы не выделяться на фоне коллег. С нами работают и местные гиды — например, из семей, где мать русская, а отец тунисец, и они знают несколько языков, а нам не обязательно даже говорить на английском.

Для знакомства со страной у нас была небольшая стажировка, мы съездили на несколько экскурсий. Прежде чем продавать туристам какие-то поездки, нужно самой там побывать, чтобы рассказать об этом месте.

Виды гидов

На заграничном курорте с нашими туристами работают гиды разных специализаций. Есть трансферный гид, который встречает приезжающих в аэропорту и развозит по отелям, а когда отдых заканчивается, также сопровождает их в аэропорт. Казалось бы, всех развез и иди отдыхай на пляже или у бассейна, но все не так просто. В день иногда бывает несколько таких поездок, самолеты могут прилетать поздно ночью или рано утром, а аэропорт обычно расположен довольно далеко от зоны отелей. По дороге трансферный гид рассказывает базовую информацию о стране и основные организационные моменты. Также ему нужно убедить людей собраться на следующий день, чтобы им разъяснили правила пребывания на курорте и заодно продали экскурсии. Обычно для убедительности еще и пугают: не придете на встречу — потом не узнаете, как улететь назад.

Трансферный гид довез и сдал туристов на ресепшен, а дальше ими занимается отельный гид, это как раз я. Обычно мы работаем 12 часов в сутки: рассказываем про достопримечательности, отправляем туристов на экскурсии, помогаем с решением проблем. Люди на отдыхе настолько расслаблены, и мне иногда кажется, что без отельного гида они просто не справятся. Я провожу первую встречу, а потом жду вопросов. Мы также советуем туристам магазины и рестораны, от которых сами получаем скидки. Над отельным гидом есть еще начальник — шеф-гид.

На экскурсиях с туристами работают уже экскурсионные гиды. Они катаются по достопримечательностям, иногда это занимает целый день. У экскурсионных гидов бывает больше свободного времени, чем у нас. Ну и они расстаются с туристами, как только экскурсия заканчивается, а мы постоянно находимся с ними бок о бок в отеле.

Работа на курорте

Селят нас в тех же отелях, где мы работаем. Понятно, что это номера для сотрудников, которые отдыхающие не снимут: живем мы прямо над помещением, где проходит анимация. Кормят нас бесплатно. У нас в отеле также живут трансферные гиды. Когда не надо никого встречать и провожать, они должны все время находиться здесь, но мы меняемся, чтобы успеть сходить что-то купить или искупаться. У нас есть два комплекта формы, причем не самой подходящей. Форменная юбка очень короткая, а в арабской стране такой вид могут посчитать неподобающим.

В отеле мы находимся 24 часа в сутки семь дней в неделю. Психологически это очень тяжело: понимаешь, что, куда бы ты ни вышел, туристы тебя поймают и начнут задавать вопросы. Даже если после тяжелого рабочего дня ты пытаешься поплавать, в бассейне рядом с тобой окажется турист, который будет плыть и что-то спрашивать. В начале сезона туристы меня периодически доводили до слез, и я пряталась, чтобы выплакаться.

По идее, нам запрещается ходить на перерыв. Боятся, что именно в это время придут самые денежные люди, которые захотят прямо сейчас куда-то поехать. Нам также нельзя выключать телефон или ставить его на беззвучный режим. Если ты не берешь трубку и не отвечаешь в мессенджере, тебя штрафуют. Я общаюсь с ребятами из других компаний, они тоже устают, но у них больше свободы. У нас же очень жесткая система, выстроенная на запугивании. В какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что дергаешься от любого звука.

Экскурсии и скидки

Конечно, мы постоянно предлагаем платные экскурсии. У гидов существует понятие «таргет» — сумма денег, которую надо сделать на туристе. Это около 2 тысяч в переводе на рубли. За ребенка вдвое меньше — тысяча рублей. Но никто весь сезон не делает таргет. Туристы иногда сами говорят, что у них нет денег на экскурсии. Они накопили на этот отдых — и все. Есть даже такие отельные гиды, которые не будут особо помогать человеку, если он у них ничего не купил.

Я же сама приехала из России и понимаю, какие у нас зарплаты и цены. Давить на людей, уговаривать потратить деньги на экскурсии абсолютно бесполезно — тратить просто нечего. Так что в основном приходится заниматься бытовыми проблемами туристов. Они что-то потеряли, отравились — и идут к тебе. Так что если ты не любишь людей, то работа гида тебе точно не подойдет.

Также с нами работают рестораны, кафе и магазины возле отеля. Мы раздаем их визитки и советуем нашим гостям. Они обычно дают туристам скидку порядка 10 %, но все зависит от хозяина заведения и его взаимоотношений с отелем.

Жизнь без паспорта

Многие думают, что гиды живут прекрасно — путешествия, отдых в разных странах, и ни за что не надо платить. Но это совсем не так. Очень многое зависит от принимающей стороны. В России ты ищешь работу в крупной туристической компании, но когда приезжаешь за границу, то здесь контактируешь только с местной принимающей фирмой. Если это окажутся порядочные люди, то и у тебя все будет хорошо. Например, у нас забрали паспорта, обещали сделать рабочие визы. Но без документов по законам Туниса мы все находимся и работаем здесь нелегально. Никаких разрешений на работу у нас нет. В любой момент может подойти полиция и арестовать тебя, особенно если ты несешь с собой много валюты. Но об этом никогда не предупреждают заранее. Пребывать без визы в Тунисе можно три месяца, а мы приезжаем сюда с апреля по октябрь. Просто, когда мы будем вылетать, за нас в аэропорту принимающая сторона заплатит штраф.

Местные, которые работают с нами, откровенно не понимают, зачем мы приезжаем и соглашаемся работать в таких условиях. Нет ни выходных, ни больничных. Вроде бы ты находишься за границей, но свободного времени почти нет.

Русские на отдыхе

Египет закрыли, Турция подорожала, все ломанулись в Тунис. У туристов даже есть такой синдром — все сравнивать с прошлым опытом отдыха: а как в Турции было классно, а как в Египте было красиво, а теперь только Карфаген с тремя колоннами. И ты все время чувствуешь себя немного несчастной, будто бы не оправдала надежды. Я, конечно, пытаюсь защитить Тунис, мне за него обидно.

Основные претензии — «грязно» и «много арабов». У нас в отеле отдыхают не только приезжие, но и местные. И русским туристам это не нравится, приходится объяснять, что люди просто приехали отдохнуть, они живут в этой стране и имеют на это полное право. Проблема в том, что туроператор изначально дезинформирует туристов. Чтобы отправить их в страну, им обещают золото и мрамор, а они приезжают и видят совсем другое.

Бывают даже те, кто приезжает и сразу говорит: «Мы хотим уехать назад за любые деньги!» Я обычно уговариваю их остаться и потерпеть пару дней, а потом смотрю — они уже нашли себе здесь друзей, пьют, болтают с ними и уже забыли, что хотели уехать.

Я вычислила, что самые вредные туристы приезжают из Петербурга. Они обычно без денег, но с очень высокими запросами и готовы гида съесть живьем. Самое смешное, что с самыми проблемными туристами постоянно происходит всякая ерунда, на которую я повлиять не могу: то за ними забывает приехать водитель, то ломается автобус.

Драк за право первым подойти к шведскому столу у нас не было, но один раз случился серьезный конфликт, разбираться с которым пришлось на уровне директора отеля. Как-то в бассейне русская мама пошла разбираться с украинской мамой, и все переросло в политические обвинения. А так вообще народ любит кому-нибудь двинуть. Под горячую руку попадают бармены и официанты. Коллеги из другого отеля рассказывали, что у них одна женщина даже подралась с горничной, так что ее выселили. Ей повезло, что ее просто перекинули в другой отель, хоть и ниже уровнем.

Доходы

Русским, белорусам и украинцам платят больше, чем местным гидам. Они получают в месяц около 280 долларов, а мы — примерно 400, то есть 25 тысяч в переводе на рубли. Мы по документам должны получать еще 4 % от экскурсий, но 3 % забирает шеф-гид, а нам уходит только 1 %. Это нигде не проходит официально, просто внутренняя кухня.

Местные работники отеля и разных заведений к гидам в основном относятся с уважением и пониманием. Ты облечен какой-то властью, ходишь в форме, к тому же поставляешь в страну туристов, а следовательно, и деньги. Местные, с которыми мы работаем, могут предложить нам скидки в магазинах и кафе, бесплатные спа-процедуры, чем мы охотно пользуемся.

Расходы

Тратиться здесь особо не на что. Одежда не нужна — ты живешь либо в пижаме, либо в рабочей форме, продукты тоже. Иногда покупаю кофе, потому что в отеле он очень плохой, могу покурить кальян. Если надо куда-то поехать по своим делам, трачусь на транспорт. Но это максимум 3 тысячи рублей в месяц на все. В Тунисе я не в первый раз, так что сувениры мне не нужны. Может быть, куплю что-нибудь из золота, когда буду уезжать.

Почти все деньги я откладываю. Я точно знаю, что прилечу домой и первым делом высплюсь. Потом собираюсь поступать в аспирантуру, может, съезжу в какую-нибудь снежную и холодную европейскую страну. Думаю, что помогу деньгами родителям и часть положу в банк.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *