что делает swap c

Функция SWAP в языке С: что это и как работает

что делает swap c. Смотреть фото что делает swap c. Смотреть картинку что делает swap c. Картинка про что делает swap c. Фото что делает swap c

Функция SWAP в С

Для простой реализации функции SWAP в Си из стандартной библиотеки можно воспользоваться следующим шаблоном:

// после выполнения программы результат будет таким: x = 9, y = 8

Функция SWAP в С может применяться и в более сложных конструкциях, например:

int a=100, b=200; //присваиваем значения переменным: a=100, b=200

std::swap(a,b); // функция swap меняет значения переменных: a=200, b=100

std::vector foo (2,a), bar (3,b) //проводим операции: foo:2×200 bar:3×100

std::swap(foo, bar); //swap меняет значения операций: foo:3×100 bar:2×200

for (std::vector ::iterator it=foo.begin(); it!=foo.end(); ++it)

После выполнени я э та программ а нам выдаст следующий результат:

foo содержит: 100 100 100

Функция SWAP в С работает не только с числами, но и с другими типами данных, например со строками:

using namespace std;

string b = “Программирование“;

Результат выполнения такой программы будет следующий:

Значение переменной «а» до применения функции SWAP: Функция

Значение переменной «b» до применения функции SWAP: Программирование

Значение переменной «а» после применения функции SWAP: Программирование

Значение переменной «b» после применения функции SWAP: Функция

Заключение

Функция SWAP в С работает с любыми типами данных. Чтобы она сработала, у переменных обязательно должно быть какое-то значение. Она ничего не возвращает, а просто меняет местами значения переменных.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

что делает swap c. Смотреть фото что делает swap c. Смотреть картинку что делает swap c. Картинка про что делает swap c. Фото что делает swap c_winnie

Журнал Пушыстого

Журнал Пушыстого

1) Предположим, мы пишем некий абстрактный алгоритм, шаблонной функцией. Сортировку, например. И нам надо в нем поменять значения пары переменных(например, из сортируемого массива). Неизветсного типа. Как это сделать, причём желательно использовать специализированный и оптимизированный для данного типа swap?
2) Как нам безопасней всего определить функцию swap для для своего класса?

Теперь будет работать, выглядит более читабельно (хе-хе-хе! А вы заметили, что я нарочно допустил багу в первом куске кода? 😉 ).
И для сложных типов, вроде std::string будет работать быстро.

Например, boost::foo_bar или MyNamespace::FooBar.

И оптимизированный swap из MyNamespace не позовётся


И при этом всё тихо скомпилируется 🙁
Но работать будет хренова, с кучей переприсваиваний через tmp, с кучей перевыделений памяти.

И у меня вот такой вот Guideline. Может и не идеальный, оставляйте свои комменты, как можно сделать лучше.

1)
Размещать саму функцию swap в своём namespace, и так же делать перегруженную функцию swap в namespace std
(в namespace std можно определять свои типы, вроде это кошерно. Нельзя делать специализации и перегрузки для встроенных и std* типов, а так всё ok).

Зачем нужно размещать имя swap ещё и в namespace std?
потому что в коде какого-то индуса будет явно квалифицированный вызов std::swap (А шо, они же любят Visual Assist, им нравиццо всё время писать std::)

Вот на каком коде видна разница:

Зачем делать using std::swap в алгоритме?
А иначе для встроенных типов не будет компилироваться. Компилятор скажет, не найдена функция swap(int, int). А явно вызывать как std::swap нельзя, выше сказано почему.

Ну и это ещё демонстрация compile-time полиморфности C++ и de-facto compile-time интерфейсе.
Когда разные библиотеки не знающие друг о друге вызывают swap и это оказывается именно нужный swap.
А также о том, что иногда такая полиморфность может быть злом, так как непонятно, какая функция вызывается для абстрактного типа T. Может, я тут и не все тонкости учёл. А может, библиотека перегрузила функцию swap вообще совсем не ожидаемым алгоритмом способом :]


The intrusive_ptr class template stores a pointer to an object with an embedded reference count. Every new intrusive_ptr instance increments the reference count by using an unqualified call to the function intrusive_ptr_add_ref, passing it the pointer as an argument. Similarly, when an intrusive_ptr is destroyed, it calls intrusive_ptr_release; this function is responsible for destroying the object when its reference count drops to zero. The user is expected to provide suitable definitions of these two functions. On compilers that support argument-dependent lookup, intrusive_ptr_add_ref and intrusive_ptr_release should be defined in the namespace that corresponds to their parameter; otherwise, the definitions need to go in namespace boost.

2) ‘Koenig Lookup’ / ‘ADL'(‘Argument Dependent Lookup’)
Тема неоднократно раскрыта на RSDN, можно посмотреть поиском.
Можно посмотреть в стандарте, в пункте 3.4.2, но мне кажется там слишком подробно ^_^
NOTE: ADL не работает в MSVC6.

PS. Сейчас нахожусь просто в никаком состоянии после бессонной ночи, так что возможно тут опечатки. А может, вообще это всё полный бред.
И я не тестировал на всех комбинациях (STLPort/DinkumWare/GNU STL) * (компилятор с ADL/компилятор без ADL) * (разные способы вызова swap).

И, кстати, в MSVC6.0 всё вышесказанное неверно.

Источник

Семантика копирования и управление ресурсами в C++

В C++ программист должен сам принимать решения о том, как будут освобождаться используемые ресурсы, автоматических средств типа сборщика мусора нет. В статье рассмотрены возможные варианты решения этой задачи, детально рассмотрены потенциальные проблемы, а также ряд сопутствующих вопросов.

Оглавление

Введение

Объектно-ориентированные возможности C++ естественно приводит к следующему решению: класс, управляющий ресурсом, содержит дескриптор ресурса в качестве члена, инициализирует дескриптор при захвате ресурса и освобождает ресурс в деструкторе. Но после некоторых размышлений (или опыта) приходит понимание того, что не все так просто. И главной проблемой является семантика копирования. Если класс, управляющий ресурсом, использует копирующий конструктор, сгенерированный компилятором по умолчанию, то после копирования объекта мы получим две копии дескриптора одного и того же ресурса. Если один объект освобождает ресурс, то после этого второй сможет совершить попытку использования или освобождения уже освобожденного ресурса, что в любом случае является не корректным и может привести к так называемому неопределенному поведению, то есть может произойти все, что угодно, например аварийное завершение программы.

К счастью, в C++ программист может полностью контролировать процесс копирования путем собственного определения копирующего конструктора и оператора копирующего присваивания, что позволяет решить вышеописанную проблему, причем обычно не одним способом. Реализация копирования должна быть тесно увязана с механизмом освобождения ресурса, и это все вместе будем называть стратегией копирования-владения. Хорошо известно так называемое «правило большой тройки», которое утверждает, что если программист определил хотя бы одну из трех операций — копирующий конструктор, оператор копирующего присваивания или деструктор, — то он должен определить все три операции. Стратегии копирования-владения как раз и конкретизируют, как это надо делать. Существует четыре основных стратегии копирования-владения.

1. Основные стратегии копирования-владения

1.1. Стратегия запрета копирования

Это самая простая стратегия. В этом случае просто запрещено копировать и присваивать экземпляры класса. Деструктор освобождает захваченный ресурс. В C++ запретить копирование не сложно, класс должен объявить, но не определять закрытые копирующий конструктор и оператор копирующего присваивания.

Попытки копирования пресекаются компилятором и компоновщиком.

Стандарт C++11 предлагает для этого случая специальный синтаксис:

Этот синтаксис более нагляден и дает более понятные сообщения компилятора при попытке копирования.

1.2. Стратегия исключительного владения

В этом случае при реализации копирования и присваивания дескриптор ресурса перемещается от объекта-источника к целевому объекту, то есть остается в единственном экземпляре. После копирования или присваивания, объект-источник имеет нулевой дескриптор и не может использовать ресурс. Деструктор освобождает захваченный ресурс. Для этой стратегии также используются термины эксклюзивное или строгое владение [Josuttis], Андрей Александреску [Alexandrescu] использует термин разрушающее копирование. В C++11 это делается следующим образом: запрещается обычное копирование и копирующее присваивание вышеописанным способом, и реализуются семантики перемещения, то есть определяются перемещающий конструктор и оператор перемещающего присваивания. (Подробнее о семантике перемещения далее.)

Таким образом, стратегию исключительного владения можно считать расширением стратегии запрета копирования.

1.3. Стратегия глубокого копирования

В этом случае можно копировать и присваивать экземпляры класса. Необходимо определить копирующий конструктор и оператор копирующего присваивания, так, чтобы целевой объект копировал к себе ресурс из объекта-источника. После этого каждый объект владеет своей копией ресурса, может независимо использовать, модифицировать и освобождать ресурс. Деструктор освобождает захваченный ресурс. Иногда для объектов, использующих стратегию глубокого копирования, применяют термин объекты-значения.

Эта стратегия применима не ко всем ресурсам. Ее можно применять к ресурсам, связанным с буфером памяти, например строкам, но не очень понятно, как ее применять к объектам ядра ОС типа файлов, мьютексов и т.д.

Стратегия глубокого копирования используется во всех типах объектных строк, std::vector<> и других контейнерах стандартной библиотеки.

1.4. Стратегия совместного владения

В этом случае можно копировать и присваивать экземпляры класса. Необходимо определить копирующий конструктор и оператор копирующего присваивания, в которых копируется дескриптор ресурса (а также другие данные), но не сам ресурс. После этого каждый объект имеет свою копию дескриптора, может использовать, модифицировать, но не может освобождать ресурс, пока есть хотя бы еще один объект, владеющий копией дескриптора. Ресурс освобождается после того, как последний объект, владеющий копией дескриптора, выходит из области видимости. Как это может быть реализовано, описано ниже.

2. Стратегия глубокого копирования — проблемы и решения

Рассмотрим шаблон функции обмена состояниями объектов типа T в стандартной библиотеке C++98.

Если тип T владеет ресурсом и использует стратегию глубокого копирования, то мы имеем три операции выделения нового ресурса, три операции копирования и три операции освобождения ресурсов. Тогда как в большинстве случаев эту операцию можно осуществить вообще без выделения новых ресурсов и копирования, достаточно объектам обменяться внутренними данными, включая дескриптор ресурса. Подобных примеров, когда приходится создавать временные копии ресурса и тут же их освобождать, можно привести много. Столь неэффективная реализация повседневных операций стимулировала поиск решений для их оптимизации. Рассмотрим основные варианты.

2.1. Копирование при записи

2.2. Определение функции обмена состояниями для класса

1. Определить в классе функцию-член Swap() (имя не принципиально), реализующую обмен состояниями.

2. В том же пространстве имен, что и класс X (обычно в том же заголовочном файле), определить свободную (не-член) функцию swap() следующим образом (имя и сигнатура принципиальны):

В стандартной библиотеке C++ все контейнеры, интеллектуальные указатели, а также другие классы реализуют функцию обмена состояниями описанным выше способом.

Функция-член Swap() определяется обычно легко: необходимо последовательно применять к базам и членам операцию обмена состояниями, если они ее поддерживают, и std::swap() в противном случае.

Приведенное описание несколько упрощено, более детальное можно найти в [Meyers2]. Обсуждение проблем, связанных с функцией обмена состояниями, также можно найти в [Sutter/Alexandrescu].

Функцию обмена состояниями можно отнести к одной из базовых операций класса. С помощью нее можно изящно определить другие операции. Например, оператор копирующего присваивания определяется через копирование и Swap() следующим образом:

Этот шаблон называется идиомой «копирование и обмен» или идиомой Герба Саттера, подробнее см. [Sutter], [Sutter/Alexandrescu], [Meyers2]. Его модификацию можно применить для реализации семантики перемещения, см. разделы 2.4, 2.6.1.

2.3. Удаление промежуточных копий компилятором

Компиляторы могут удалять промежуточные копии и в других ситуациях.

2.4. Реализация семантики перемещения

Реализация семантики перемещения заключается в определении перемещающего конструктора, имеющего параметр типа rvalue-ссылка на источник и оператора перемещающего присваивания с таким же параметром.

В стандартной библиотеке C++11 шаблон функции обмена состояниями определен следующим образом:

В соответствии с правилами разрешения перегрузок функций, имеющих параметры типа rvalue-ссылка (см. Приложение А), в случае, когда тип T имеет перемещающий конструктор и оператор перемещающего присваивания, будут использоваться они, и выделения временных ресурсов и копирования при этом не будет. В противном случае будут использованы копирующий конструктор и оператор копирующего присваивания.

Операции реализуются путем последовательного применения операции перемещения к базам и членам класса, если они поддерживают перемещение, и операции копирования в противном случае. Понятно, что такой вариант далеко не всегда приемлем. Сырые дескрипторы не перемещаются, но копировать их обычно нельзя. При выполнении определенных условий компилятор может самостоятельно сгенерировать подобный перемещающий конструктор и оператор перемещающего присваивания, но этой возможностью лучше не пользоваться, условия эти довольно запутаны и легко могут измениться при доработке класса. Подробнее см. [Meyers3].

Вообще реализация и использование семантики перемещения довольно «тонкая штучка». Компилятор может применить копирование там, где программист ожидает перемещение. Приведем несколько правил, позволяющих исключить или хотя бы снизить вероятность такой ситуации.

Правило 2 обсуждалось выше. Правило 4 связано с тем, что именованные rvalue-ссылки являются lvalue (см. также Приложение А). Это можно проиллюстрировать на примере определения перемещающего конструктора.

Другой пример этого правила приведен выше, при определении оператора перемещающего присваивания. Реализация семантики перемещения рассматривается также в разделе 6.2.1.

2.5. Размещение vs. вставки

Размещение имеет следующие преимущества:

Приведем пример, где одна и та же задача решается разными способами.

2.6. Итоги

Одной из главных проблем классов, реализующих стратегию глубокого копирования, является создание временных копий ресурса. Ни один из описанных способов полностью не решает эту проблему и полностью не замещает какой-то другой способ. В любом случае программист должен распознавать подобные ситуации и писать правильный код с учетом описанной проблемы и возможностей языка. Простейший пример — это передача параметров в функцию: передавать надо по ссылке, а не по значению. Эта ошибка не распознается компилятором, но при этом происходит либо ненужное копирование, либо программа работает не так, как задумано. Другой пример связан с использованием перемещения: программист должен четко соблюдать условия, при которых компилятор выбирает перемещение, иначе «молча» будет использовано копирование.

Если все-таки при реализации класса-владельца ресурса принято решение использовать стратегию глубокого копирования, то кроме реализации семантики копирования можно рекомендовать следующие шаги:

3. Возможные варианты реализации стратегии совместного владения

В стандартной библиотеке C++11 интеллектуальный указатель std::shared_ptr<> также использует счетчик ссылок. Но объект, контролируемый этим интеллектуальным указателем, может не иметь внутреннего счетчика ссылок, поэтому создается специальный скрытый объект, называемый управляющим блоком, который управляет счетчиком ссылок. Понятно, что это является дополнительным накладным расходом. Интеллектуальный указатель std::shared_ptr<> подробно описан в [Josuttis], [Meyers3].

Андрей Александреску рассматривает реализацию стратегии совместного владения с помощью двусвязного списка объектов-владельцев [Alexandrescu]. Герберт Шилдт описывает (и приводит полный код) реализации, основанной на комбинации двусвязного списка и счетчика ссылок [Schildt]. Реализации на основе двусвязного списка также не могут освободить ресурсы, имеющие циклические ссылки.

Описание более сложных схем удаления неиспользуемых объектов (сборщиков мусора) можно найти в [Alger].

Реализация стратегии совместного владения также должна учитывать возможность многопоточного доступа к объектам-владельцам. Эта тема обсуждается в [Josuttis] и [Alexandrescu].

4. Стратегия исключительного владения и семантика перемещения

5. Стратегия запрета копирования — быстрое начало

На первый взгляд стратегия запрета копирования сильно ограничивает программиста. Но в реальности оказывается, что очень многие объекты не нуждаются в копировании. Поэтому, при проектировании класса, управляющего ресурсами, в качестве начального решения можно рекомендовать выбор стратегии запрета копирования. Если потребность в копировании возникает, то компилятор сразу это обнаружит, после чего можно проанализировать, для чего нужно копирование (и нужно ли оно вообще) и сделать необходимые доработки. В ряде случаев, например, при передаче по стеку вызовов, можно использовать ссылку. При необходимости хранить объекты в контейнерах стандартной библиотеки можно использовать указатели (лучше интеллектуальные) на объекты, созданные в динамической памяти. Вообще использование динамической памяти и интеллектуальных указателей является достаточно универсальным вариантом, который может помочь и в других случаях. Более сложный вариант — реализация семантики перемещения. Детали обсуждаются в разделе 6.

Небрежный программный дизайн, при котором не реализовывается какая-либо стратегия копирования-владения, зачастую «сходит с рук», потому что объекты-владельцы ресурса в действительности не копируются. В этом случае запрет копирования или другая стратегия копирования-владения внешне ничего не меняет. Но, тем не менее, это все равно надо делать, надо всегда писать правильный код, даже если в каком-то контексте неправильный код не проявляет своих дефектов. Неправильный код рано или поздно «выстрелит».

6. Жизненный цикл ресурса и объекта-владельца ресурса

Во многих случаях важно понимать, как соотносится жизненный цикл ресурса и объекта-владельца ресурса. Естественно, что это тесно связано со стратегией копирования-владения. Рассмотрим несколько вариантов.

6.1. Захват ресурса при инициализации

В простейшем случае жизненный цикл ресурса и объекта-владельца ресурса совпадают. То есть для класса, управляющего ресурсом, выполняются условия:

Конструкторы таких классов обычно имеют параметры, необходимые для захвата ресурса и, соответственно, конструктор по умолчанию отсутствует. В стандартной библиотеке C++11 таким образом реализованы некоторые классы для поддержки многопоточной синхронизации.

Эта схема управления ресурсом является одним из вариантов идиомы «захват ресурса при инициализации» (resource acquisition is initialization, RAII). Идиома RAII широко обсуждается во многих книгах и в интернете (и часто трактуется немного по разному или просто не вполне четко), см., например [Dewhurst1]. Приведенный выше вариант можно назвать «строгим» RAII. В таком классе дескриптор ресурса естественно сделать константным членом, и, соответственно, можно использовать термин неизменяемое (immutable) RAII.

6.2. Расширенные варианты управления жизненным циклом ресурса

Класс, реализованный в соответствии с идиомой RAII, идеален для создания простых, короткоживущих объектов, время жизни которых блок. Но если объект должен быть членом другого класса или быть элементом массива или какого-нибудь контейнера, отсутствие конструктора по умолчанию, а также семантики копирования-перемещения может создать много проблем для программиста. Кроме того, иногда захват ресурса происходит в несколько шагов, причем их число может быть заранее неизвестно, что крайне затрудняет реализацию захвата ресурса в конструкторе. Рассмотрим возможные варианты решения этой проблемы.

6.2.1. Расширенный жизненный цикл ресурса

Будем говорить, что класс, управляющий ресурсом, поддерживает расширенный жизненный цикл ресурса, если для него выполнены следующие условия:

Класс, реализованный в соответствии с идиомой RAII, можно доработать по стандартному шаблону, так, что он будет поддерживать расширенный жизненный цикл ресурса. Для этого надо дополнительно определить конструктор по умолчанию, перемещающий конструктор и оператор перемещающего присваивания.

После этого расширенный жизненный цикл ресурса реализуется совсем просто.

Как было показано в разделе 2.4, стандартный способ определения перемещающего конструктора и оператора перемещающего присваивания использует функцию-член обмена состояниями. Кроме того, функция-член обмена состояниями позволяет очень легко определить отдельные функции-члены захвата и освобождения ресурса. Вот соответствующий новый вариант.

Определение перемещающего конструктора и оператора перемещающего присваивания:

Определение отдельных функций-членов захвата и освобождения ресурса:

Следует обратить внимание, что в описанном шаблоне захват ресурса всегда происходит в конструкторе, а освобождение в деструкторе, функция-член обмена состояниями играет чисто техническую роль. Это упрощает и делает более надежным кодирование захвата и освобождения ресурса, так как, компилятор берет на себя часть логики реализации, особенно в деструкторе. В деструкторе компилятор обеспечивает вызов деструкторов для членов и баз в порядке обратном вызову конструкторов, что почти всегда гарантирует отсутствие ссылок на удаленные объекты.

В приведенных выше примерах определения оператора копирующего присваивания и функции-члена захвата ресурса использовалась идиома «копирование и обмен», в соответствии с которой сначала захватывается новый ресурс, потом освобождается старый. Эта схема обеспечивает так называемую строгую гарантию безопасности исключений: если при захвате ресурса произошло исключение, то объект останется в том же состоянии, что и до начала операции (транзакционная семантика). В определенных ситуациях может оказаться более предпочтительной другая схема: сначала освобождается старый ресурс, затем захватывается новый. Такой вариант обеспечивает более слабую гарантию безопасности исключений, называемую базовой: если при захвате ресурса произошло исключение, то объект уже не обязательно останется в том же состоянии, но новое состояние будет корректным. Кроме того, при определении оператора копирующего присваивания по этой схеме необходима проверка на самоприсваивание. Подробнее гарантии безопасности исключений обсуждаются в [Sutter], [Sutter/Alexandrescu], [Meyers2].

Итак, переход от RAII к расширенному жизненному циклу ресурса очень похож на переход от стратегии запрета копирования к стратегии исключительного владения.

6.2.2. Однократный захват ресурса

Этот вариант можно рассматривать как промежуточный между RAII и расширенным жизненным циклом ресурса. Будем говорить, что класс, управляющий ресурсом, использует однократный захват ресурса, если для него выполнены следующие условия:

Это «почти» RAII, единственное отличие — это возможность формального разделения операции создания объекта и захвата ресурса. Такой класс может иметь перемещающий конструктор, но не оператор перемещающего присваивания, иначе нарушится условие п. 3. Это упрощает хранение объектов в стандартных контейнерах. Несмотря на некоторую «недоделанность», данный вариант достаточно практичен.

6.2.3. Повышение уровня косвенности

Другой подход к расширению жизненного цикла ресурса — это повышение уровня косвенности. В этом случае сам объект RAII рассматривается как ресурс, а указатель на него будет дескриптором ресурса. Захват ресурса сводится к созданию объекта в динамической памяти, а освобождение к его удалению. В качестве класса, управляющим таким ресурсом, можно использовать один из интеллектуальных указателей стандартной библиотеки или аналогичный по функционалу класс (подобные классы называют классами-дескрипторами). Стратегия копирования-владения определяется интеллектуальным указателем или легко реализуется (для класса-дескриптора). Этот способ значительно проще описанного в разделе 6.2.1, единственный недостаток заключается в более интенсивном использовании динамической памяти.

6.3. Совместное владение

При использовании стратегии совместного владения, объект-владелец ресурса может быть жестко привязан к ресурсу по схеме RAII, или использовать более гибкую схему: многократно захватывать ресурс и разрывать связь с ресурсом на протяжении своей жизни. В любом случае ресурс будет жить, пока есть хоть один объект, связанный с ресурсом.

7. Итоги

Класс, управляющий ресурсом, не должен иметь копирующий конструктор, оператор копирующего присваивания и деструктор, сгенерированные компилятором по умолчанию. Эти функции-члены должны быть определены в соответствии со стратегией копирования-владения.

Существует 4 основные стратегии копирования-владения:

Функцию обмена состояниями следует отнести к базовым операциям класса. Она используется в алгоритмах стандартной библиотеки, а также для определения других функций-членов класса: оператора копирующего присваивания, перемещающего конструктора и оператора перемещающего присваивания, функций-членов захвата и освобождения ресурса.

Определение перемещающего конструктора и оператора перемещающего присваивания позволяет оптимизировать работу с классами, использующими стратегию глубокого копирования. Для классов, использующих стратегию запрета копирования, это позволяет расширить стратегию копирования-владения, реализовать более гибкую схему управления жизненным циклом ресурса, упростить размещение объектов в контейнерах.

Приложения

Приложение А. Rvalue-ссылки

Для примеров будем использовать класс:

Как и обычные ссылки, rvalue-ссылки необходимо инициализировать.

Первым отличием rvalue-ссылок от обычных С++ ссылок заключается в том, что их нельзя инициализировать с помощью lvalue. Пример:

Для корректной инициализации необходимо использовать rvalue:

или lvalue должно быть явно приведено к типу rvalue-ссылки:

Rvalue ссылки можно инициализировать с помощью rvalue встроенного типа, для обычных ссылок это запрещено.

После инициализации rvalue-ссылки можно использовать как обычные ссылки.

Rvalue-ссылки неявно приводятся к обычным ссылкам.

Rvalue-ссылки редко используются как самостоятельные переменные, обычно они используются как параметры функций. В соответствии с правилами инициализации, если функция имеет параметры типа rvalue-ссылок, то ее можно вызвать только для rvalue аргументов.

Если имеются несколько перегруженных функций, то при разрешении перегрузки для rvalue аргумента версия с параметром типа rvalue-ссылка имеет приоритет над версией с параметром типа обычная ссылка или обычная ссылка на константу, хотя последние и могут быть допустимыми вариантами. И это правило является второй ключевой особенностью rvalue-ссылок.

Функция с параметром, передаваемым по значению, и перегруженная версия, имеющая параметр типа rvalue-ссылка, будут неразрешимы (ambiguous) для rvalue аргументов.

Для примера рассмотрим перегруженные функции

и несколько вариантов их вызова

Следует обратить внимание на один важный момент: именованная rvalue-ссылка сама по себе является lvalue.

Приложение Б. Семантика перемещения

Список литературы

[Alexandrescu]
Александреску, Андрей. Современное проектирование на C++.: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2002.

[Guntheroth]
Гантерот, Курт. Оптимизация программ на C++. Проверенные методы для повышения производительности.: Пер. с англ. — СПб.: ООО «Альфа-книга», 2017.

[Josuttis]
Джосаттис, Николаи М. Стандартная библиотека C++: справочное руководство, 2-е изд.: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2014.

[Dewhurst1]
Дьюхерст, Стивен С. C++. Священные знания, 2-е изд.: Пер. с англ. — СПб.: Символ-Плюс, 2013.

[Dewhurst2]
Дьюхэрст, Стефан К. Скользкие места C++. Как избежать проблем при проектировании и компиляции ваших программ.: Пер. с англ. — М.: ДМК Пресс, 2012.

[Meyers1]
Мейерс, Скотт. Наиболее эффективное использование C++. 35 новых рекомендаций по улучшению ваших программ и проектов.: Пер. с англ. — М.: ДМК Пресс, 2000.

[Meyers2]
Мейерс, Скотт. Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ.: Пер. с англ. — М.: ДМК Пресс, 2014.

[Meyers3]
Мейерс, Скотт. Эффективный и современный C++: 42 рекомендации по использованию C++11 и C ++14.: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2016.

[Sutter]
Саттер, Герб. Решение сложных задач на C++.: Пер. с англ. — М: ООО «И.Д. Вильямс», 2015.

[Sutter/Alexandrescu]
Саттер, Герб. Александреску, Андрей. Стандарты программирования на С++.: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2015.

[Schildt]
Шилдт, Герберт. Искусство программирования на C++.: Пер. с англ. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

[Alger]
Элджер, Джефф. C++: библиотека программиста.: Пер. с англ. — СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *