что делает стажер в магазине

На собственном опыте: от стажера в магазине до менеджера в офисе за три месяца

Истории успеха мотивируют, помогают найти свои собственные фишки, воспользоваться лайфхаками, прислушаться к словам тех, кто только что прошел тот путь, который привлекает других. Своими советами решил поделиться Александр Гордеев, который пришел стажером в магазин «Пятёрочка» на окраине Санкт-Петербурга, а сегодня улетел в Калининград, чтобы развивать там новый проект торговой сети.

что делает стажер в магазине. Смотреть фото что делает стажер в магазине. Смотреть картинку что делает стажер в магазине. Картинка про что делает стажер в магазине. Фото что делает стажер в магазинеАлександр Гордеев

Образование — это важно

Не важно, какое именно образование вы получаете, но потенциальному работодателю оно скажет, что вы способны учиться и готовы развиваться. Сам я в 15 лет из Алтайской глубинки переехал в Новосибирск и поступил в физико-математическую школу при Новосибирском государственном университете — таких в стране всего две. Потом я уехал в Петербург, где получил степень бакалавра физики. Очевидно, что физиком я так и не стал, но постоянное обучение мне здорово помогло. Тем более, что мои знания, полученные на физфаке, пригодились, когда в компании началось внедрение автоматического ценообразования.

Безусловно, сегодня кроме классического образования существует большое количество тренингов, семинаров, курсов. Полезно все. Но, если вы еще со школьной скамьи задумываетесь о том, что хотите сделать карьеру в крупной компании, готовьтесь постоянно учиться. И да, классическое высшее образование — это то, на что крупнейшие работодатели еще обращают внимание, особенно, когда речь идет не просто о найме на работу, а о дальнейших перспективах и карьерном развитии.

Начинайте со стажировок

Еще в школе каждое лето я работал в кондитерской. Сначала мне поручали самую простую работу, а когда стал старше, мне доверили встречаться с поставщиками. Тогда я познакомился с представителями коммерческих департаментов разных компаний, увидел, как они работают. Именно поэтому, когда сейчас мои знакомые спрашивают с чего начать, я в первую очередь говорю — со стажировок.

Во-первых, стажировка помогает понять, что же такое настоящая работа. Постарайтесь найти хотя бы недолгую стажировку в той области, которая вас на данный момент привлекает. Когда пробовать и присматриваться, если не сейчас?

Во-вторых, стажировка покажет, где именно у вас не хватает знаний. Опыт наработается — это естественно, а вот знания надо будет получать самим. Крупные компании чаще всего организуют обучение для своих сотрудников, но, если вы понимаете, что в какой-то области знаний у вас пробел, — не ждите, ищите, учитесь.

В-третьих, большинство компаний намного охотнее берут молодых специалистов, которые проходили стажировки. Ведь это значит, что человек уже умеет работать, понимает субординацию, имеет опыт рабочей коммуникации.

По своему собственному опыту могу сказать, что меня был план: завершу стажировку, стану заместителем директора, потом директором, супервайзером, а после попаду в офис — в коммерческий департамент. На деле мне потребовалось всего три месяца на то, чтобы из стажера розницы стать специалистом офиса. Получилось у меня — значит получится и у вас, если вы будете к этому стремиться.

Не разменивайтесь на мелочи и всегда нацеливайтесь на главное

Всем, кто только начинает искать работу и задумывается о стажировках, я бы посоветовал: сразу нацеливайтесь именно на те компании, где хотите работать. Изучайте, анализируйте, старайтесь подстроиться под их требования.

Во-первых, смотрите на то, что пишет сама компания, и о чем говорят ее сотрудники. Смотрите официальную статистику, как много в компании внутренних продвижений. Зная, что в компании любят внутренние передвижения и продвижения, понимаешь, что в компании можно расти. Во-вторых, читайте про корпоративную культуру. В-третьих, изучайте EVP (employee value proposition — ценностное предложение работодателя) компании. Если компания заинтересована в развитии собственных сотрудников, в их карьерном росте — это будет обязательно отмечено. То есть наравне с масштабом, заботой о персонале, инновациями, сильной корпоративной культурой и обучением сотрудников это обязательно будет входить в ДНК бренда. В-четвертых, смотрите на достижения компании. Не многие сейчас задумываются, но у компаний существуют рейтинги и награды в разных категориях, в том числе и в области работы с собственными сотрудниками. И в-пятых, узнавайте, какие возможности для обучения представляет сама компания. Возможность учиться у лучших профессионалов — это бесценный опыт.

Лично для меня именно ретейл был мечтой, потому что я знал, что он позволит мне сделать карьеру. Также я понимал, что в ретейле сосредоточены самые новые и самые продвинутые технологии, которые сегодня существуют.

Но самое главное, сегодня профессионалы из ретейла особо ценятся на всех рынках. Знаете почему? Потому что в итоге мы умеем и знаем все и обо всем. Международные разработки, инновационные методы проектной работы, работа над проектами в кросс-функциональных командах — все это современный ретейл.

Не бойтесь: отправляйте резюме, проходите тестовые задания

Грамотно составляйте свое резюме, даже если вы до этого нигде еще не работали и претендуете на стажировку. Указывайте все, что может быть полезно работодателю. Сейчас вам необходимо правильно себя продать.

Некоторые боятся и даже отказываются проходить тестовые задания и собеседования. Но, на самом деле, это нормальный процесс приема на работу. Работодатель должен увидеть, что именно вы из себя представляете, ведь у вас как у начинающего специалиста еще нет проектов, которые вы можете представить.

Будьте готовы учиться

Сначала я заполнил и отправил анкету на программу стажировки для студентов и выпускников: прошел специальный тест, интервью и получил приглашение. Первые недели учился: освоил кассу и прошел курс заместителя директора.

Работа в большой компании — это всегда огромный объем информации. Будьте готовы его обработать и усвоить. А в ретейле — это проекты, программы, склады, продукты, поставщики, ценообразование, инвентаризация и многое другое. Если это все интересно — не сомневайтесь, идите, учите, вникайте. Трудно, но возможно. Как только полностью погружаешься, все становится понятно и доступно.

Одно из требований, которые сегодня должен соблюдать любой специалист, — это непрерывное обучение по наиболее востребованным темам. У многих компаний существуют дистанционные курсы, где можно повышать свои профессиональные компетенции и получать необходимые для работы навыки.

Развивайте в себе правильные качества

Карьера зависит не только от ваших знаний и умений, но и от ваших личных качеств — гибких навыков.

Самое важное в работе — это внимательность, педантичность: соблюдение договоренностей, следование таймингу. Обязательно нужна логика, немного творчества, дружелюбность. Умение отстаивать свою позицию, свою точку зрения — в менеджменте это важно и полезно как в работе с поставщиками, так и с коллегами из смежных отделов.

Если вы думаете, что заместитель директора магазина — это какая-то важная персона, человек, который сидит и всем раздает указания, то это совсем не так. Этот человек должен быть способным делать абсолютно все: работать за кассой, проверять ценники, общаться с поставщиками, принимать и разгружать товар, расставлять его на полки.

И, конечно, лидерство. Правильное лидерство — это умение работать в команде, обязательность, корректность, доступность, умение в любой момент прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. Это умение учитывать личное мнение сотрудников, грамотно объяснить свои действия и решения, умение высказать свои аргументы, подкрепляя их цифрами и фактами, а также выслушать и воспринять аргументы других. Если лидер что-то требует от других, он тоже должен обладать этими качествами. Не хочет, чтобы люди опаздывали, то пусть не опаздывает сам. Хочет, чтобы его слушали, — нужно слушать других. Только так это будет работать.

Источник

Стажировка продавцов

Стажировка продавцов процесс очень важный и требующий постоянного контроля. Поскольку в крупных компаниях процесс найма продавцов происходит постоянно, стажировка должна быть организована системно. Для этого необходимо сделать так чтобы данный процесс был расписан максимально подробно, это позволит значительно снизить текучку кадров.

Продавцом стажёром принято называть тех продавцов, которые ещё не готовы работать полностью самостоятельно. Процесс стажировки призван максимально быстро и минимальными потерями обучить продавца необходимым знаниям, умениям и навыкам. Часто стажировка новичков возлагается на плечи более опытных продавцов наставников.

Этапы стажировки продавца.

Как правило стажировка продавца делиться на 2 этапа:

Важно понимать, что выпускать в бой не обученного продавца, не в коем случае нельзя. Это приведет к некачественным продажам и большому оттоку со стажировки. Но при этом продавать можно научиться только практикуясь.

Чему нужно научить продавца прежде всего.

В целом продавец должен освоить не так много знаний. Но проблема в том, что это нужно сделать сразу и какие-либо пробелы будут снижать продажи. Давайте сначала разберем что должен знать продавец:

Важно учитывать, что обучение персонала цикличный процесс и после того как вы обучили стажёров, их знания необходимо поддерживать и освежать.

Как проходит стажировка продавца.

Обучение продавца следует начинать с того что ему нужно рассказать о том в какой компании он работает. Любой продавец должен быть уверен в компании и в продукте, при этом вера в продукт начинается с веры в компанию. Расскажите про историю компании, о том какие цели и задачи ставит компания на рынке. Обязательно стоит заострить внимание на отношение компании клиенту.

После этого продавца стажёра погружают в продукт. На этом этапе продавец должен узнать, что такое свойство и что такое выгода. Понять, что такое язык выгод и узнать основные свойства и выгоды продукта, который предстоит продавать.

После того как продавец стажёр познакомился с тем что ему предстоит продавать, его начинают технику продаж. Для начала агент должен узнать 5 этапов продаж и для чего они нужны. Данная тема очень широкая и на её изучение можно потратить достаточно много времени. Но чем лучше продавец владеет техникой продаж, тем выше его результаты.

Следующим этапом обучения продавца является практика. Начинать лучше с проведения ролевых игр, в которых продается продукт сначала стажёру, затем продаёт стажер. Если новичок не может продать в условиях офиса, он никогда не продаст в реальной жизни. Поэтому данный этап самый важный.

Как только продавец научился продавать в офисе, можно его выпускать к клиентам. При этом важно в первые дни работать совместно с опытным продавцом. По ходу работы необходимо давать обратную связь о том, что хорошо получается у новичка и что нужно улучшать.

После 3х дней совместной работы, продавец почти всегда чувствует себя уверенно и не требует постоянного контроля. Тем не менее наставник должен быть всегда рядом, чтобы помочь в случае возникновения вопросов. Стоит отметить что в первый месяц необходимо провести углубленное изучение техники продаж, продукта и провести обучение по конкурентам.

Чем качественнее вы обучаете продавцов, тем меньше проблем будет в дальнейшей работе. Часто процесс обучения руководители не ставят в приоритет поскольку есть масса текущей работы, это огромнейшая ошибка. Ведь необученный персонал создаёт дополнительную нагрузку на руководителя.

Источник

Стажеру на заметку: как понравиться работодателю и не пролететь с оплатой?

что делает стажер в магазине. Смотреть фото что делает стажер в магазине. Смотреть картинку что делает стажер в магазине. Картинка про что делает стажер в магазине. Фото что делает стажер в магазине

⏱ Время прочтения — 3 минуты

За комментариями мы обратились к Анне Грачевой, генеральному директору консалтинговой компании «Деловые стандарты».

По экспертному мнению Анны, на оформлении документов стоит настоять: «Во-первых, любой договор, заключенный в письменной форме, является гарантией выплат. Во-вторых, если работодатель предлагает такой вариант, это говорит не о совсем честном подходе и стоит вопрос о надежности и прозрачности компании. Поэтому я бы рекомендовала настаивать на заключении договора».

Анна Грачева поясняет, что в этой ситуации правда на стороне работодателя: «Компания не обязана в этом случае ничего выплачивать в связи с тем, что объем работ по техническому заданию к договору ГПХ не выполнен. Это одно из отличий договора ГПХ от трудового договора».

Анна Грачева отмечает, что в подобных ситуациях можно уточнять у компании, как именно будут описаны отношения стажера и его наставника, и просить оформить стажерский договор или договор ГПХ.

А эксперт центра трудоустройства студентов Анастасия Мирошниченко считает, что стоит разделять задачи для стажеров и непосредственно саму работу по созданию объектов интеллектуальной собственности: «Если вам дают задачи, выполнение которых представляет собой создание объектов интеллектуальной собственности (к ним можно отнести создание текстов, сценариев и др.), вполне закономерно обсудить вознаграждение за это».

Например, вот какой список вопросов вам может в этом помочь:

«Разумеется, удобнее всего обсуждать отношения “на берегу”, то есть до начала стажировки. Однако, если вы начали практику с какой-то рутинной бумажной работы, а спустя какое-то время вам дают самостоятельную задачу, по итогам которых вы должны представить какой-то завершенный объект, лучше спросить о том, какое вознаграждение будет за него предусмотрено.

Кроме того, помните, что договор о прохождении практики — это не только отчетный документ, который нужен университету, но и один из этапов отношений с компанией. Который может стать реальной возможностью получить если не работу, то по крайней мере ценные рекомендации. А они очень пригодятся для следующих собеседований. Поэтому не нужно стесняться, показывайте свою заинтересованность и амбиции уже на первой встрече», — рекомендует Анастасия.

Интересных вам стажировок — оплачиваемых и перспективных!

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫

Источник

Как провести успешную стажировку с «зумером» и получить от него максимум

что делает стажер в магазине. Смотреть фото что делает стажер в магазине. Смотреть картинку что делает стажер в магазине. Картинка про что делает стажер в магазине. Фото что делает стажер в магазине

Первые дни стажировки

В первые дни работодателю стоит обсудить со стажером план стажировки: договориться о длительности, количестве рабочих часов и описать основные требования. В большинстве случаев стажеры приходят в компанию из университета, где получили теоретические знания о профессии. У них нет четкого представления что такое корпоративная этика, как устроены рабочие процессы, и кто из сотрудников выполняет какие задачи. Поэтому опрошенные работодатели предлагают знакомить стажеров с правилами и устройством компании на самом начальном этапе. Это поможет стажеру быстрее влиться в процесс и получить точное представление о том, чем именно предстоит заниматься.

Ирек, руководитель проектов sov-tech.ru:

«Наставник детально погружает стажера в деятельность компании, в конкретные задачи, которые ему необходимо будет решать, в его функционально-должностные обязанности. Знакомит с идеологией, правилами. Для этого у нас есть пакет индоктринации — перечень обязательных материалов, которые стажер должен изучить, чтобы разобраться в работе компании. В нем описаны формальные: правила поведения в офисе и пользование офисной техникой, и идеологические моменты: о корпоративной культуре, структуре компании».

Знакомство с сотрудниками

Знакомство отвлекает сотрудников от основной работы и занимает лишнее время. Большинство опрошенных работодателей знакомят стажера только с теми, кто будет работать с ним напрямую. Особенно в крупных компаниях с большим коллективом. Такой подход может вызвать трудности у стажеров: если появятся рабочие вопросы, они не поймут к кому обратиться.

Анна, студентка:

«Меня не знакомили с коллективом. Представляли только тем людям, с которыми я работала. Я не знала к кому с какими вопросами обращаться, поэтому постоянно подходила к своему куратору. Она перенаправляла меня на нужных людей. Кажется, это замедлило мою работу и отвлекало куратора от ее занятий».

Некоторые компании раздают стажерам списки с контактами ключевых сотрудников и перечнем вопросов, по которым к ним можно обращаться. Так они снимают необходимость личного знакомства с каждым членом коллектива.

Дополнительно можно подключать групповые чаты. Они помогают стажеру влиться в коллектив, почувствовать себя «своим» и оперативно задать вопрос нужному человеку. Это пространство для новых идей, где стажер может стать участником обсуждений и проявить себя.

Ирек, руководитель проектов sov-tech.ru:

«У нас много неформальных каналов, где человек может высказать свое отношение по тем или иным вопросам. Есть корпоративный портал, есть групповые чаты в Telegram. Стажер может свободно высказывать свои предложения в чате — это поощряется».

Летучки и совещания

Часть опрошенных работодателей относятся к стажерам как к постоянным сотрудникам: включают их во все рабочие процессы, летучки, корпоративные мероприятия. Так стажер видит всю структуру изнутри и представляет себе полноценную работу в компании. Работодатель же видит, как стажер проявляет себя в коллективе, анализируя, подходит этот человек компании или нет.

что делает стажер в магазине. Смотреть фото что делает стажер в магазине. Смотреть картинку что делает стажер в магазине. Картинка про что делает стажер в магазине. Фото что делает стажер в магазине

Арина, начальник отдела по управлению персоналом Fort Dialogue:

«Часто стажеры получают ограниченную информацию и не могут участвовать в обсуждении рабочих задач. Их нужно по максимуму включать в совещания, со всеми знакомить, вовлекать в рабочий процесс через корпоративные мероприятия. Молодые специалисты должны чувствовать себя не просто стажерами, а быть полноценными сотрудниками, им от этого интереснее».

Стажеры могут стесняться высказывать свое мнение. Они новички в профессии, уступают в компетенциях профессионалам, отсюда возникает неуверенность в своих силах. Например, в летучках участвуют опытные сотрудники, поэтому стажерам кажется, что они предлагают глупые, наивные идеи.

Опрошенные работодатели считают, что причин стесняться нет: стажеры — люди с незамыленным взглядом. Отсутствие опыта играет им на руку. Чем меньше времени человек провел в профессии, тем больше неожиданных идей он может предложить. Стажеры действительно могут высказать наивные и непродуктивные идеи, но работодатели относятся к этому лояльно: все когда-то начинали. Стажировка придумана как время для проб и ошибок. Главное здесь — интерес и желание работать над собой.

Мария, студентка:

«Мне предлагали участвовать в летучках, но я испугалась и отказалась. Я плохо знала команду, было неудобно предлагать идеи при незнакомых людях, которые разбираются в сфере намного лучше меня. Плюс я боялась ответственности и не была уверена в том, что скажу правильные вещи. Мне было страшно, как перед шагом в пропасть».

Справиться со страхами может помочь куратор. Еще на первых этапах он расскажет стажеру о ценности его мнения для компании. Стажировка — это взаимовыгодная практика, которая помогает развиваться не только стажеру, но и компании. Если стажер почувствует свое мнение, как представителя нового поколения, весомым в обсуждении, он будет активнее.

Общение с коллективом

Стажерам важно отношение внутри коллектива. Они хотят наладить контакт не только с куратором, но и с остальными сотрудниками. В больших компаниях с постоянным потоком людей коллектив может не обращать внимания на стажеров, игнорировать их присутствие. При таком отношении молодые специалисты чувствуют себя аутсайдерами, которые ничего не значат для компании.

Елизавета, студентка

«Сотрудники компании вообще не общались со стажерами, даже не здоровались. Это, конечно, неприятно. Стажеров много, и ты виноват только в том, что ты стажер, с тобой не общаются. А со стажировок, где я нашла общий язык с сотрудниками, уходила с большой грустью. Хорошие отношения с коллективом повышают продуктивность и желание остаться подольше».

что делает стажер в магазине. Смотреть фото что делает стажер в магазине. Смотреть картинку что делает стажер в магазине. Картинка про что делает стажер в магазине. Фото что делает стажер в магазине

Регулировать общение стажера с коллективом со стороны компании непросто. Частично в этом помогают летучки, мероприятия и групповые чаты. Если публично представить стажера коллективу на собрании или в переписке, ему будет проще влиться в коллектив. Но основная инициатива для выстраивания отношений должна исходить от стажера. Активный, заинтересованный стажер привлечет внимание работодателя и увеличит свои шансы на зачисление в штат. А наработанные внутренние связи помогут в карьере в будущем.

Иван, студент:

«Когда я пришел, у меня было впечатление что я как Эдвард Нортон в “Бойцовском клубе”: вообще не понимал, что и зачем делаю в компании, не получал удовольствия. Ходил в офис, где все работают и молчат. Есть только звук стучащих пальцев по клавиатуре. Когда я разговорился с соседями по пространству, погрузился в рабочую атмосферу, все это начало мне нравиться. Я стал ездить в офис с пониманием того, что я влился в огромную деловую компанию».

Сложности в работе со стажером

Согласно результатам опроса, работодателю сложнее всего найти время на работу со стажером. Справиться с этим поможет заранее составленный план стажировки с примерным перечнем заданий и расписанием встреч. Особенно важно обговорить дату и время конференций в период онлайн-стажировок, когда стажер не крутится под носом и про него легко забыть. Работодатели ценят ответственных стажеров, которые не нарушают оговоренные временные рамки, поскольку сорванная встреча нарушает личное расписание куратора.

Работодателям сложно искать задания для стажеров и гадать, можно ли доверить стажеру ответственное поручение. Чтобы решить обе проблемы разом, можно воспользоваться способом нарастающей сложности. С каждым заданием уровень доверия к стажеру будет расти. При этом молодой специалист раскроет личные качества, таланты и сферу интересов. Это поможет подбирать более подходящие задачи.

Александр, основатель сервиса courseburg.ru:

«Всем стажерам мы даем одинаковые задачи. Первое задание вводное, простое, а дальше по нарастанию сложности. Если дать что-то сложное в самом начале, стажеры поднимут лапки и уйдут. У нас такое было, когда мы случайно переборщили со сложностью. Десять человек ушли, ничего не доделав».

Опрошенные стажеры рассказали, что работодатели любят сбрасывать на них самые простые, монотонные задания. У некоторых из них стажировки состояли из бесконечных заданий схожего типа. Формальные, муторные задачи входят в часть любой профессии, например, оформление бумаг или обзвон клиентов. В том, что подобные задания дают стажерам, нет ничего укоризненного. Наоборот, так стажеры знакомятся с обратной стороной работы, но одинаковые задания могут отрицательно сказаться на мотивации. Чтобы стажер не терял интерес, куратору стоит заранее рассказать, что качество работы над простыми задачами повлияет на сложность следующих.

Анна, студентка:

«В первой компании, куда я попала, стажеры появлялись круглый год. У сотрудников была привычка — скидывать легкие задачи на людей, которым не платят. Такой подход мне нравился меньше, поскольку на меня сваливали самую монотонную работу, которую никто не хотел делать. Во второй компании меня спрашивали, что именно я хочу делать, поэтому я занималась тем, что мне нравится, что мне интересно. Более направленный подход — круче».

Обратная связь

В процессе работы стажерам важно получать обратную связь — фидбек. Без нее сложно ориентироваться в том, насколько хорошо они выполняют задания. Положительные комментарии помогают стажеру двигаться дальше, дают веру в свои силы и дополнительную мотивацию к работе, особенно если делают они ее бесплатно.

Не менее важно получать негативный фидбек, если стажер не справляется. Обратная связь помогает оттачивать навыки, исправлять ошибки и формировать себя в профессии. Если куратор объяснит стажеру его недочеты и ошибки, он получит профессионального сотрудника, за которым не нужно переделывать работу. Но все это имеет смысл, только если стажер сам заинтересован в обратной связи.

Дмитрий, студент:

«Сотрудники компании понимают, что в первую очередь стажировка нужна тебе, а не им. Поэтому они ничего не станут разжевывать, если ты сам этого не попросишь».

что делает стажер в магазине. Смотреть фото что делает стажер в магазине. Смотреть картинку что делает стажер в магазине. Картинка про что делает стажер в магазине. Фото что делает стажер в магазине

Почему стажеры уходят

Когда работодатель взваливает слишком много заданий, стажер может выгореть эмоционально и физически. Многие студенты совмещают стажировку с учебой, поэтому у них не остается времени на отдых. Чтобы избежать выгорания, нужно заранее обсуждать график и степень загруженности стажера.

Анна, студентка:

«Пока мы были на карантине, все свои стажерские задачи я делала по ночам, просто потому что днем не успевала. Было очень тяжело».

Вторая самая частая причина ровно противоположная — отсутствие заданий. Когда стажер постоянно сидит в офисе без дела, он может досрочно уйти со стажировки. «Зумеры» не хотят тратить время впустую, поэтому предпочитают заниматься чем-то полезным. Если компания понимает, что ей нечего предложить стажеру, стоит сократить рабочие часы или длительность стажировки.

Ирек, руководитель проектов sov-tech.ru:

«В конце стажировки, или если стажер уходит раньше, HR опрашивает человека: что ему понравилось, что не понравилось, что бы он хотел улучшить, что бы могло его остановить. Когда стажер уходит, не дожидаясь конца стажировки, скорее всего, на это есть веские причины. Важно понять, какие именно. Особенно, если для нас они неявные».

За что увольняют стажеров

Опрошенные работодатели считают, что «вылететь» со стажировки сложно. Если стажер мотивирован учиться, работает над ошибками и проявляет активность, работодателю бессмысленно убирать его из программы.

Вот основные причины увольнения:

Что делать после стажировки

В конце стажировки стоит дать полноценную обратную связь о проделанной работе. Рассказать о плюсах и минусах, сильных и слабых сторонах. Так стажер узнает, в каком направлении ему двигаться и на что обратить внимание. Стоит предложить стажеру рекомендательное письмо, оно поможет ему в будущем.

Более половины опрошенных компаний готовы предложить успешному стажеру место в штате после стажировки, но обычно это лишь небольшая часть из всего потока. Тогда работодателю нужно попрощаться с остальными. Вот, как сделать это с пользой:

Как провести идеальную стажировку

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *