что делает стажер официанта
Записки официанта №2: Адская стажировка
И вот, назад дороги нет, по телу бежит мандраж. Мне еще фактически 17 лет, а вдруг меня не возьмут? А вдруг им нужны люди с опытом? От волнения я начал искать информацию, и, прикинувшись шлангом, прозвонил этот клуб узнать подробности.
Оказалось, что данный клуб не берут в должность официанта, т.к. там предусмотрена «карьерная лестница» (мать ее так). Когда ты приходишь, ты становишься помощником бармена (Звучит неслабо, верно?). На деле оказывается, что тебе нужно убирать грязную посуду с баров, убирать со столов пепельницы и мыть их (Официанты кастой повыше, но тоже должны их убирать. Правда на деле было что-то навроде «убирай пепельницы, раб»). В итоге, после смены, от тебя воняет смесью адской усталости, пота, и миллиона сигарет, которые ты вычистил из пепельниц. Приятного мало, подумал я.
На следующий день я пришел к «рабочему входу». Меня провели внутрь по узким коридорам, завели в раздевалку, показали мой «шкафчик». Я уже предвкушал все те веселые ночи, наполненные интересными историями и веселой работой, ну, поехали. Меня повели знакомиться с Катей, ооо. Катя. Я даже имя ее менять не буду, пусть икает.
Катя мило улыбнулась мне, и начала потихоньку «вводить» в меня информацию о клубе, о его секторах, о разных «зонах» для официантов, о «специфике» и т.д. Начиналось все довольно спокойно, меня с ней поставили на зону «ресторан» (отдельное помещение с шестью большими столами, где почти нет музыки, есть свой бармен, и обычно – один работающий официант).
С первых же секунд работы, пошел народ. Мне выдали карту официанта, для того, чтобы я потихоньку знакомился с меню. Поначалу Катя говорила мне, что делать, и я делал, в основном это были поручения типа «убери здесь», «вытри там», и прочие «убери принеси». Через пару часов, я начал замечать, что мой «наставник» не питает ко мне позитивных эмоций, а еще через час, я убедился в этом окончательно. Она то и дело говорила, что я «ни#уя не вижу», что «вот там человек хотел заказать «какую то неведомую ху#ню, которую я слышу впервые» уже пол часа назад, почему ты не принял заказ»? «Почему ты не несешь этому столику горячее?», «ты почему такой тормоз?», «почему ты не заменил человеку приборы?», «почему ты стоишь, иди на кухню», «Как ты не видишь это блюдо в меню, вот же оно» (всего то нужно зайти сюда, потом вот сюда, потом произнести заклинание, бл#ть, и вот оно, на виду). 8 часов, 8 гр#баных часов я слушал, что не способен ни на что, кроме как вытирать столы и менять пепельницы.
Под утро я вымотался, у меня абсолютно не было сил и эмоций, я был немного растерян. Работа «мечты» (юношеский максимализм, хул#), стала для меня не такой уж желанной, меня с брызгами окунули лицом в реалии. Благодаря своему упорству, я заставил себя вернуться туда на следующий день, и история повторилась. «Ты должен поставить на каждый стол по вееру салфеток именно вот так, именно вот здесь», «Почему ты до сих пор не принес сюда сухари?», «Народ пойдет – не мешай мне работать». В таком ключе прошли 5 славных дней, после которых, честно говоря, мне хотелось отм#дохать Катю, или просто забить на эту работу. Она постоянно говорила, что когда пойдет общаться «по поводу меня» к менеджеру кадров, обязательно скажет, что стажировку я провалил, и вообще я полный Д’артаньян, и не видать мне работы. Я способен лишь убираться, т.к. на другое у меня «мозгов не хватит».
На финише своей стажировки, я уже был на грани, это странно чувство, когда ты хочешь получить это место, но уже сам почти уверен в том, что ты не справишься (Хотя я внутри понимал, что если бы мне объясняли по человечески, что и как делать, то я бы делал это нормально).
Меня пригласили в кабинет, я зашел, уже ожидая вердикт. Менеджер спросила – как я оцениваю свою работу, я задумался, и сказал, что могу больше, и что Катя меня невзлюбила с первого дня, и специально меня др#чила. И тут манагер выдает: «Наши смотрители отметили, что у тебя есть большой потенциал. Хотя Катя сейчас описывала, что ты безнадежен. Но она, придя в клуб, работала сначала помощником бармена 2 года, а потом стала официанткой, поэтому ей обидно. Ты можешь завтра выходить на работу, мы тебя принимаем».
Вы знаете, как победоносно я вышел из их кабинета? По одному моему виду Катя сразу перестала улыбаться, и сменила улыбку не непонимание. Я подошел, и сказал «меня взяли», не представляю, насколько у меня была адская улыбка, но в голове у меня крутилось только одно: «Ты работала 2 гребаных года помощником бармена».
Заметки официанта. Про раздевалку, дружбу с охранником и мысли о побеге
Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
Ночь перед первой сменой – кромешный ад. Разные бредовые мысли лезут в голову. Каким будет завтрашний день? Как себя вести? Как зайти, поздороваться? С какой силой пожать поданную руку? Какими будут твои коллеги, насколько они высокомерные? Обычные вопросы новичков.
Встаю намного раньше будильника. Очень плотно завтракаю (когда нервничаю, всегда много ем). Достаю утюг, расправляю доску и начинаю наглаживать специально купленную для работы одежду.
Я ненавижу униформу. Со времен учебы в медицинской академии мне отвратительна рабочая одежда, если только она не помогает справляться с обязанностями (к примеру, доспехи средневековых рыцарей). Единственная бесполезная форма, от которой я просто в восторге – поварской китель. Не знаю, с чем это связано, но он просто шикарен! Стильный, удобный, белый. Еще можно вышить свое имя на груди, и тогда никто не украдет его в раздевалке.
Типичная форма сетевых ресторанов – поло или рубашка. Фартук обычно выдают, штаны и обувь можно выбрать любые, но желательно темного, неброского цвета. В моем случае униформой оказалась простая рубашка темно-синего цвета. К ней я взял классические джинсы и удобные кроссовки.
Официант – это марафонец с подносом. За день можно находить более 20 км, поэтому правильная обувь очень важна и экономить здесь не следует. Первые годы официантства я гонял в обычных кедах с плоской подошвой, и после каждой смены ноги горели адским пламенем, а в коленях начал появляться еле уловимый скрип.
Несмотря на это, только лет через пять я дорос до нормальной обуви. Идеальный вариант — хорошие беговые кроссовки.
Помимо глажки, перед сменой также стоит заняться своим лицом. В моем ресторане (как я позже узнал), борода и прочие усы не котировались от слова «совсем». Скажу больше, из-за этих мелочей парни теряли значительную часть заработка. Лохматым, бородатым, забитым татухами официантам не разрешали обслуживать солидных, богатых, и, соответственно, прибыльных гостей. Такие ребята обычно бегали на бизнес-ланчах или ковырялись в своем пирсингованном носу от нечего делать.
Пора выходить из дома. Напоследок я смотрю в зеркало, подмигиваю себе и делаю глубокий вдох. Неизвестно, с каким настроением я вернусь обратно. И в котором часу.
Мысль о побеге №1
На подходе к ресторану наступает очень важный момент: начинают одолевать сильнейшие сомнения в правильности сделанного выбора. А может, позвонить и сказать, что я заболел? И прийти на стажировку завтра, через три дня, через неделю, в следующем году.
Стою перед рестораном, перебираю все причины соскочить, привожу неплохие аргументы, спорю сам с собой и не замечаю, как на меня пристально смотрит охранник, сидящий на черном входе. Он там сидит всегда. Ибо с парадного входа в ресторан попадают либо гости, либо управляющий, либо особо дерзкие менеджеры.
Неловко здороваюсь с охранником (лучше сразу за руку):
Я сссстажер, не подскажете, кккуда дальше идти?
Он бурчит что-то под нос, просит записаться в лист прихода, в котором отмечаются все сотрудники ресторана. Кроме управляющего, ну и особо дерзких менеджеров.
С охранником лучше сразу подружиться. Все прекрасно понимают, что люди из ресторана выносят не только заработанные деньги, но и определенное имущество, им не принадлежащее.
Воруют все , это факт. Будь то кусок торта с банкета или статуя оленя. Если работник общепита клянётся, что никогда не воровал, значит, еще не представилось возможности. В процессе ограбления охранник станет либо препятствием, либо соучастником. Поэтому, если он попросил сигаретку, а она последняя – отдай, не жмись, вернется вдвое больше.
Мысль о побеге №2
Так как я пришел на смену за полчаса до ее начала, внутри нет даже официантов. Только пара мойщиц ходят по темным коридорам, гремят посудой под аккомпанемент народной музыки и запахов моющего средства.
Наступает второй важнейший момент моего первого дня:
Ну все, теперь точно отсюда свалю, все равно никто не увидит, что я приходил. А охранник не сдаст, я же с ним за руку поздоровался.
И с приподнятым настроением уверенной походкой иду прямо к выходу.
Та-да-дам! Не успел. Пришел первый официант!
Чаще всего это веселая (слишком) и жизнерадостная (слишком) девушка, которая работает совсем недавно и пока не может себе позволить опаздывать, как все остальные, но в то же время прав у нее побольше, чем у стажёра-однодневки. Она настолько аккуратненькая, веселенькая, позитивненькая, что желание сбежать охватывает с невероятной силой. Но не успеваю я и глазом моргнуть, как она нежно берет меня за руку и провожает в раздевалку.
Это место заслуживает отдельного упоминания.
Ряды металлических шкафов устремляются под закоптившийся потолок. Горы старых фартуков, изношенных кроссовок, погнутых вешалок. При каждом шаге слышен звон закатившихся куда-то бутылок. Все шкафчики подписаны, и сразу становится ясно, какой тип человека живет в том или ином отсеке. Сколько алкоголя здесь было выпито, сколько всего скурено, сколько часов беспечно просижено!
Именно с этим местом связано одно из главных слов в лексиконе сотрудников ресторана:
Про***ваться (про***вать, про***бываешься, пойду попро***ваюсь) — заниматься всем, чем угодно, кроме работы. Это уникальное явление может заменить огромное количество занятий.
Кое-как переодевшись, я оставляю свои вещи в пакете на вешалке. Ведь свой шкафчик нужно еще заслужить. Обычно он появляется по истечении двух-трех месяцев работы. Шкаф важен не сколько для хранения одежды, сколько для спокойствия, ведь эта твоя зона в ресторане, твоё личное пространство, и, если он появился, значит, тебя приняли в семью.
Про первую встречу с коллегами
Официантка, помогавшая мне с переодеванием, куда-то исчезает. Я в одиночестве выхожу в пустой, пахнущий мокрыми досками зал. Умиротворяющее зрелище. Всего через пару часов он набьётся голодными до еды и разговоров гостями, но пока это обычное помещение со старой, пыльной, сдвинутой в кучу мебелью. Лишь одинокая мойщица водит шваброй между стульев, и в ее глазах ты видишь вселенскую тяжесть бытия, ну или просто огромное желание немного поспать.
Вдруг что-то нарушает тишину, слышится шорох, постепенно перерастающий в гул. Все замирает в благоговейном страхе, я в том числе.
В зал вваливаются ОНИ. Те, ради кого я и затеял свой opus magnum. Офики. Человек 7-8.
Постепенно их разговор стихает, все взгляды устремляются на меня:
Продолжение следует.
Заметки официанта, часть 1. Осторожно, стажер!
Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
«Бэмби», «стажик», «низшая ступень эволюции».
Каждый когда-то был стажером. Неважно, какой гигантский опыт у тебя за плечами — пусть ты 10 лет до этого работал в Букингемском дворце: если ты стажер, то относиться к тебе будут соответствующе, не обращая внимания на былые заслуги.
В этом проблема многих ресторанов: еще на этапе «стажерства» отсеивается множество талантливых и работоспособных ребят. Обычно менеджерский состав спихивает новичков на более опытных, «стареньких» официантов, которые используют их как бесплатную рабочую силу, совершенно не утруждая себя обучением и «наставничеством». В результате после нескольких смен многие стажеры просто снимают фартук и уходят*.
На мое первое место работы меня привел друг, и уже через три дня я обслуживал свой первый стол (ввиду отсутствия необходимого количества персонала). Я прошел крещение боем.
Сразу скажу – со стороны менеджера выпустить меня в зал было не лучшим решением, так как всего за день я успел накосячить на целый год вперед. С другой стороны, я не знаю, как повернулась бы моя жизнь, имей я в запасе классические стажерские две недели.
Что делать тем, у кого друга-официанта нет? Для начала — выбрать подходящий ресторан. Мне в своё время повезло, и я сразу попал в место премиум-класса, где в туалетах лежат тканевые полотенца из ИКЕА. Позже я часто наблюдал, как ребята без опыта стараются начать с небольших кафе-баров или столовых, чтобы набраться уверенности и скиллов. И считаю, что это в корне неверно: действительно мощный опыт можно получить только на передовой, — там, где постоянный стресс и крики начальства сглаживаются приятной суммой чаевых. В захолустном кафе в спальном районе на тебя просто будут орать. Без приятной суммы. Именно в таких заведениях работники остаются очень надолго, так как им внушили неспособность покорять новые вершины.
Человеку без опыта я бы посоветовал ресторан недалеко от дома, с хорошим рейтингом и средними ценами (примерно 1500 на человека). Можно походить мимо него вечерами, и, если часто в зале наблюдается полная посадка, – это подходящий вариант.
Дальше — собеседование
В этот день ты первый и последний раз заходишь в ресторан через главную дверь. Дальше будет только черный ход. Это очень важный психологический момент, позволяющий сразу сделать тебя человеком второго сорта, обслугой, как в старые добрые времена.
Я немного утрирую, разумеется. Никто не принижает человеческие достоинства персонала в ресторане, но факт остается фактом – заходить через главную дверь могут только гости (а также управляющий и особо дерзкие менеджеры). Также во многих заведениях до сих пор сохранилась старая добрая традиция: сотрудник не может прийти в ресторан как гость. Оправдывается это тем, что постоянным гостям будет неловко видеть обслуживающего их за день до этого человека за соседним столом, и по этой причине они могут больше не прийти.
Вот такие вот порядки, а вы говорите, равноправие.
На входе в главный зал ресторана обычно стоит хостес на высоченных каблуках и томным, немного уставшим взглядом. Взгляд этот обычно либо не выражает эмоций, либо затуманен просматриванием сторис (примечание: не все хостес такие). Она провожает кандидата за стол для собеседований, где вручает ему ручку и анкету.
Анкета
Вопросы в анкете классические: м или ж, где работал, прописка. Иногда зачем-то спрашивают ФИО родителей. Устраиваясь в новое место, я всегда с особой гордостью вписывал в графе «образование» свою высокую, элитную квалификацию – ВРАЧ. Но, к сожалению, образование в ресторане ничего не решает: здесь имеет значение только опыт.
По большому счету неважно, как долго ты работаешь в общепите, главное – ГДЕ. Даже полгода в топовом ресторане города легко перебьют пятилетний стаж в пиццерии или захудалом кафе. Также важна причина увольнения. В больших ресторанных сетях происходит постоянный круговорот официантов, переходящих из одного места в другой. В таких сетях обычно есть свой «черный список»: в него попадают сотрудники, уволенные за значительные (и не очень) проступки. Менеджер на собеседовании может проверить эту информацию. Так что, если состоите в «черном списке», – не тратьте время и обратитесь в рестораны другой сети, где еще не знают о ваших подвигах.
Но мой любимый пункт — желаемая зарплата.
Если все остальные строки заполняются практически без раздумий, то тут нужно хорошо подумать. Напишу слишком мало, подумают — лох без амбиций. Слишком много – охреневшее в край существо. Желаемая зарплата выдает с головой твои профессиональные качества, и, написав солидную сумму (солидную, не гигантскую), соискатель показывает свою мотивацию и заинтересованность.
После заполнения анкеты у меня обычно оставалось как минимум полчаса до прихода менеджера, и этого как раз хватала, чтобы повнимательнее осмотреть ресторан. Обычно уже на этом этапе я понимал, смогу работать в этом ресторане или нет. Оглядывая зал, мебель, улавливая настроение официантов, степень их расслабленности, оценивая навыки, стиль общения с гостями, я представлял себя на их месте. И, знаете, мне практически всегда везло.
«Здравствуйте», — надменный голос менеджера прерывал мои приятные наблюдения.
(Спустя несколько лет я и сам обзавелся таким голосом. Хотя, кажется, он сразу идет бонусом к должности).
Следуют классические вопросы:
Где работал?
Почему уволился?
Что знаешь про ресторан?
Откуда узнал о вакансии?
Я всегда старался отвечать как можно спокойнее, вальяжнее. Уверенность здесь важна как никогда. Толковый менеджер уже при первом разговоре может определить, в каком стиле будет работать новичок и как долго продержится на плаву. В первую очередь он ищет не просто приятного человека – он ищет профессионала, в котором будет уверен.
Когда вопросы у менеджера заканчиваются, есть 5 минут, чтобы деликатно поинтересоваться насчет графика и зарплаты. Хотя по сути это главные вопросы на любом собеседовании.
Менеджер, конечно, отвечает, но с лицом, полным возмущения, непонимания и безразличия:
График гибкий, зарплата будет зависеть от многих факторов.
И далее в том же духе, максимально неопределенно, но честно. Ведь график у официанта гибкий, как Алина Кабаева в лучшие годы, а про зарплату и говорить не стоит, так как чаевые – вещь очень непредсказуемая.
Еще пара дежурных вопросов и фраз — и собеседование окончено. Звучит сакральная фраза, ради которой я так долго нервничал и потел:
Завтра к 10 утра на стажировку.
Но самое сложное еще впереди.
Продолжение следует.
Обучение официантов: программа обучения официантов в ресторане.
В настоящее время текучесть кадров на должности официант составляет — 120 % в год. Поэтому обучение официантов в ресторане должно быть отлажено и стандартизировано.
Когда новый сотрудник приходит на стажировку в ресторан/кафе, менеджер имеет алгоритм обучения официантов стажёров.
Разделим обучение официантов на две разные группы:
Обучение стажёров официантов.
После собеседования на должность официант, кандидату выдайте отпечатанную памятку.
Это сэкономит вам время собеседования, а стажёр при подготовке к первому дню в вашем заведении — ничего не забудет.
Пункты памятки для стажёров:
В первый день стажировки выводите на 6 часов в смену. Пусть это будут не загруженные дни!
Очень часто рестораны теряют своих потенциальных сотрудников, потому что выводят на стажировку не правильно!
Выводят сразу в загруженные дни — пятница и суббота, да ещё и на 12-15 часов.
Для нового человека в коллективе провести столько часов, да ещё когда все кричат, понукают и загружают только черновой работой — большой стресс!
Стажёра необходимо прикрепить к наставнику в первый день.
Наставником может быть старший официант, менеджер или более опытный официант на смене.
И стажёру и наставнику выдаём план стажировки.
План стажировки для официанта содержит:
Обучение официантов, вступивших в должность.
После того, как стажёр сдал аттестацию и вступил в должность, менеджер проводит обучающие занятия для всех на смене.
Рекомендую 2-3 раза в неделю по 20-25 минут проводить перед началом смены занятия с официантами.
Эти занятия посвящены повторению меню, увеличениям продаж, шлифовке технических навыков.
На такие занятия можно привлекать шеф повара — он рассказывает официантам про блюда, ингредиенты, способы приготовления, состав соусов и т.д.
Бар-менеджер или бармен — проводят лекции по напиткам.
Поставщики алкогольных компаний могут проводить бесплатные занятия по винам и алкоголю.
На утренних занятиях проходят новые акции, повторяют меню, читают и разбирают книги по клиенто-ориентированности и продажам.
В виде ролевых игр проходит отработка предложений Гостю блюд и напитков.
Вы делите сотрудников на пары, даёте правильную фразу — как предлагать ту, или иную категорию — и отрабатываете с ними на практике.
Пример обучающего занятия с официантами смотрите здесь:
Заметки официанта. Наставник vs стажер
Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
Наставником обычно назначается опытный, а главное — действительно способный официант. По стилю общения он, может, и идиот, но правила обслуживания знает на 5+. Мало кто любит таких ребят в коллективе, хотя большинство гостей остаются крайне довольны их обслуживанием. Мне же достался наставник-«старичок»: опыта немерено, а желания работать нет совсем. Потому он и вызвался, ведь бесплатная рабочая сила (каковой я и являюсь) на дороге не валяется.
Что делают после утреннего собрания и наставлений? Правильно: идут курить.
Идти стараются все — даже те, кто не курит. Если останешься, будешь вынужден исправлять огрехи и недочеты утренней подготовки зала — а они есть всегда. Даже если перепроверить 10 раз, менеджер все равно найдет пятно на стекле. Даже если придётся самому его там оставить.
Если курить позвал наставник — отказываться запрещено. В курилке можно получить от него много ценной информации, от «ой ***, как же я вчера накидался» до расспросов о том, где ты работал, и отеческого похлопывания по плечу, сопровождаемого фразой «ну, землячок, здесь совсем другой уровень». Даже если до этого ты работал в Кремле.
Покурили — теперь можно и поесть. Но перед этим ментор показывает мне нашу с ним поляну и стейшн на сегодня (затаривать последний — священная обязанность стажера. Хотя, если он с ней не справился, мудрый наставник не будет ругать, а просто устроит небольшой шмон по соседним станциям).
«Ты иди за поляной посмотри, а я пока поем. Стол придет — крикни меня», – накладывая себе завтрак, сообщает наставник. Я выхожу в зал и вижу, как хостес ведет двух гостей на нашу поляну. Тут же рапортую об этом боссу, и гнев, который предназначался помешавших трапезе гостей, направляется на меня.
И тут наступает одна из самых глупых и сложных ситуаций во время любой стажировки.
Отправлять стажера-однодневку выносить меню гостям — опрометчивое решение. Во-первых, гости могут сразу начать делать заказ, и, так как новичок еще не знает меню, высока вероятность конфуз. А во-вторых, если менеджер увидит, что ты общаешься с гостями — окажешься перед выбором: можно сказать, что тебе так велел наставник, и оказаться стукачом. А можно казать, что это твоя инициатива — тогда получишь порцию криков (или вообще могут указать на дверь). Плохо и так, и так, но лучше все-таки прикрыть наставника: стукачей не любят нигде.
Понемногу народ начинает заполнять ресторан, и я не замечаю, как ноги с каждой минутой летают все быстрее. Менеджер подгоняет своими криками, наставник — своими, и примерно в два часа дня, в самый разгар обеда, наступает один из решающих моментов первого дня: если получается кайфовать от всей этой вакханалии, если есть силы терпеть крики, носить тяжелые тарелки, метаться по ресторану без передышки – значит, сможешь здесь выжить.
Примерно 80% стажеров на этом этапе говорят «до свидания» и убегают в слезах.
Я выдержал. Было очень сложно, но, скрипя зубами, я справился.
В самый разгар работы наставник уже не кажется таким тупым и наглым: он порхает над гостями, как бабочка, и жалит их кошельки, как пчела. Всеми силами я стараюсь не отставать и приносить пользу.
Основная задача стажера — натирать. Все что угодно. Натирать до потери пульса. Приборы, столы, меню, салфетницы, бокалы, вспотевшую от беготни шею. Все должно блестеть. Если натер абсолютно всё, иди по второму кругу. Всегда будь занят. Параллельно, естественно, надо выполнять все приказы наставника, но и делами, выданными менеджером, не пренебрегать. Выносить блюда и заказы на столы тоже пока не стоит, только если очень попросят. Не груби, не про***вайся, не тупи — заповеди, которые стоит усвоить, как «Отче наш». А еще, если куда-то отходишь (в туалет, покурить, перекусить, помолиться) — всегда, слышишь, ВСЕГДА отпрашивайся у менеджера.
Постепенно поток гостей начинает спадать, и это отличное время снова затарить свой стейшн, поесть и покурить перед вечерней посадкой. Вечер мне всегда нравился больше, ведь гости в это время никуда не спешат, и работа протекает более мягко и спокойно. Но днем тратится очень много сил, так что работать вечером в разы тяжелее морально и физически.
Вот и обслужен последний стол, вынесен последний счет, допит последний чайник с чаем. Первая смена подходит к концу. Гости, сытые и довольные (или сытые и недовольные) расходятся по домам. Официанты подсчитывают чаевые, делятся историями за день и просят «добрые дела» — задание (натереть бокалы, приборы, разложить все по полочкам, убрать зону питания), облегчающее работу смене завтрашнего дня. Без выполнения этого поручения официант не может уйти домой (а если ушел, то будет наказан).
Я также иду за «добрыми делами», попутно спрашивая у менеджера, когда следующая стажировка и «как я вам вообще, нормально справляюсь?».
Поскольку я вкалывал, как проклятый, и менеджер это видела (иногда отвлекаясь от экрана айфона), мне назначают следующий рабочий день.
Лучше всего, если он будет завтра, чтоб не сбавляя обороты влиться в систему.