что делает специалист по коммуникациям

Что делает специалист по коммуникациям

что делает специалист по коммуникациям. Смотреть фото что делает специалист по коммуникациям. Смотреть картинку что делает специалист по коммуникациям. Картинка про что делает специалист по коммуникациям. Фото что делает специалист по коммуникациям

Менеджер по внутренним коммуникациям – молодая профессия. На рынке труда она совсем недавно, и для нее еще не разработаны оценочные инструменты, которые бы помогали HR-менеджеру в поиске и подборе специалистов на эту позицию. О том, как составить профиль должности менеджера по внутренним коммуникациям, читайте в статье.

Из-за небольшого опыта подбора кандидатов на должность менеджера по внутренним коммуникациям, HR-специалисты зачастую испытывают трудности при определении ключевых профессиональных компетенций кандидатов. А это ухудшает качество подбора. Повысить эффективность подбора и оценки специалистов по внутренним коммуникациям можно, разработав профиль должности – документ, который содержит перечень ключевых компетенций, критерии оценки, информацию о функционале и о самой должности в компании.

Что такое профиль должности

Профиль должности – это отдельный документ или приложение к должностной инструкции (инструкции по подбору персонала или другому документу). В нем отражены требования к квалификации, навыкам, знаниям и профессионально важным качествам кандидата или сотрудника, которые необходимы для успешного исполнения должностных обязанностей. Дополнительно в нем указан функционал сотрудника и место в корпоративной структуре. Профиль должности используется при подборе персонала, при оценке, а также для развития персонала (например, при решении вопроса об обучении сотрудника или о его повышении).

Кто такой менеджер по внутренним коммуникациям

Система внутренних коммуникаций появилась тогда, когда работа с персоналом вышла за рамки кадрового учета и стала включать в себя различные психологические аспекты. Сегодня внутренние коммуникации используются для поиска подхода к сотрудникам и повышения эффективности их работы и лояльности. Благодаря этому бизнес работает эффективнее, управляемость компанией становится выше, издержки снижаются, а бизнес-процессы – оптимизируются.

Продуманная, грамотно выстроенная система внутренних коммуникаций – важная составляющая HR-бренда, которая делает компанию привлекательной для соискателей и повышает ее статус как работодателя. И отвечает за эту систему специалист по внутренним коммуникациям. На кого направлена работа менеджера по внутренним коммуникациям:

Для рядовых сотрудников внутренние коммуникации – это способ узнать свое место в компании, иметь уверенность в завтрашнем дне, а также средство повышения лояльности. Для линейного менеджмента специалист по внутренним коммуникациям представляет инструменты для оценки и мотивации нижестоящих сотрудников, а также возможность получить управленческие навыки, ориентиры и инструкции для коммуникаций с персоналом.

Для ТОП-менеджеров и собственников компании внутренние коммуникации – это, в первую очередь, инструмент контроля и влияния на персонал компании. Будущие сотрудники, а также окружение сотрудников, профессиональное сообщество и прочие получают от менеджера по внутренним коммуникациям информацию, которая позволяет им сделать вывод о том, насколько совпадают ценности и цели компании с их собственными, а также о возможных перспективах работы в компании.

Профиль должности специалиста по внутренним коммуникациям – какие решает задачи

В своей работе специалист по внутренним коммуникациям руководствуется, в первую очередь, целями, которые диктуются потребностями компании. При разработке профиля должности этого специалиста следует учитывать, какие навыки, знания, личные качества помогут ему в его деятельности на благо компании, какие функции ему следует выполнять, какими компетенциями обладать.

Алгоритм составления профиля менеджера по внутренним коммуникациям пошагово можно представить следующим образом.

1. На первом этапе специалист по персоналу изучает должность и ту среду, в которой будет работать сотрудник. Помогают ему в этом линейный руководитель специалиста по внутренним коммуникациям и руководители структурных подразделений.

2. Второй шаг – определение тех сотрудников компании, которые будут участвовать в составлении профиля должности специалиста. Это будут обязательно специалист по персоналу, непосредственный руководитель сотрудника, возможно – иные сотрудники компании.

3. Формулируется роль, место и значение должности в структуре компании, подчиненность сотрудника и порядок его взаимодействия с другими сотрудниками и подразделениями.

4. Составление перечня должностных обязанностей.

5. Составление переченя ключевых профессиональных и личностных качеств и навыков – компетенций.

6. Формальные требования – возраст, образование, стаж и опыт работы по специальности и так далее.

Важно помнить о том, что не существует универсального профиля должности для всех компаний. Поэтому при составлении профиля должности специалиста по внутренним коммуникациям именно вашей компании следует учитывать специфику работы, особенности корпоративной культуры, внутреннюю структуру вашей компании и множество других факторов. В разных организациях специалист по внутренним коммуникациям может выполнять различные функции, поэтому задача при составлении профиля должности – максимально четко определить его функционал и требования применительно именно к вашей компании.

Обязанности специалиста по внутренним коммуникациям

Несмотря на то, что в каждой компании специфика должности отличается от других, есть определенный общий перечень задач, которые стоят перед менеджером по внутренним коммуникациям.

1. Специалист должен донести до всех сотрудников основные цели, миссию и стратегию компании, краткосрочные и долгосрочные задачи компании, подразделения и самого сотрудника, его роль и ответственность.

2. Формирование и поддержание лояльности, создание корпоративной культуры компании, формирование единого корпоративного стиля, корпоративного языка, общепринятого для всех сотрудников компании, норм деловой этики и ежедневного общения, общих ценностей и так далее.

3. Мотивирование персонала компании на достижение поставленных перед ними и перед самой компанией целей.

4. Донесение до сотрудников актуальной информации о корпоративной и внекорпоративной жизни в компании, а также информации и новостях в отрасли и на рынке, информирование об успехах компании, имеющихся задачах и проблемах и способах их решения.

5. Вовлечение персонала в оптимизацию бизнес-процессов.

6. Предоставление персоналу специальной профессиональной информации, которая позволит сотрудникам выполнять свои обязанности более эффективно, повысит уровень безопасности и ответственного отношения к работе, ускорит прохождение различных корпоративных процедур и так далее.

7. Обеспечение комфортного внедрения изменений в компании.

8. Поддержка сотрудников в кризисные периоды жизни организации, индивидуальная и общая работа с сотрудниками по созданию комфортного психологического климата в компании. Сотрудники не заходят и не пишут на корпоративный портал.

Для выполнения этих задач перед менеджером по внутренним коммуникациям стоит ряд обязанностей – таких, как:

Специалист по внутренним коммуникациям может работать как в отделе персонала, так и в отделе корпоративных коммуникаций. Может взаимодействовать с отделом маркетинга или PR-отдела. Поэтому к разработке профиля должности менеджера по внутренним коммуникациям целесообразно привлекать специалистов не только того отдела, где сотрудник будет работать, но и смежных.

Источник

Менеджер по внутренним коммуникациям

В настоящее время не существует единого профессионального стандарта для менеджеров по внутренним коммуникациям. Цели таких сотрудников — поддержание стандартов корпоративной культуры и развитие лояльности персонала — достигаются с помощью различных инструментов: интранет-порталов, корпоративных изданий, командных мероприятий, конкурсов и других активностей, направленных на повышение мотивации сотрудников. Позиция менеджера по внутренним коммуникациям сочетает в себе задачи HR-, PR-, и даже event-специалистов.

В должностные обязанности менеджера по внутренним коммуникациям входит:
— планирование системы внутренних коммуникаций;
— проведение исследований в области корпоративной культуры, участие в разработке мероприятий по повышению мотивации и лояльности сотрудников и поддержанию благоприятного психологического климата;
— разработка мероприятий по формированию HR-бренда компании;
— информационная поддержка изменений внутри компании;
— развитие и информационное наполнение интранет-портала, корпоративного издания, подготовка внутренних рассылок;
— коммуникационное сопровождение изменений внутри компании;
— организация корпоративных мероприятий, конкурсов;
— участие во внутренних проектах по нематериальной мотивации сотрудников;

Заработная плата и требования работодателей
Средняя заработная плата менеджера по внутренним коммуникациям в Москве составляет в Санкт-Петербурге — в Волгограде — в Воронеже — в Екатеринбурге — в Казани — в Красноярске — в Нижнем Новгороде — в Новосибирске — в Омске — в Ростове-на-Дону — в Самаре — в Уфе — в Челябинске —

В зависимости от акцентов в функционале от начинающих менеджеров по внутренним коммуникациям могут требовать разное по профилю высшее образование. Если предстоит заниматься в первую очередь наполнением интранет-порталов и написанием релизов об изменениях в компании, то потребуют филологического/журналистского образования или диплома по направлению «Связи с общественностью». Если основной акцент стоит на выстраивании взаимоотношений в коллективе, более актуальным будет образование в области управления персоналом. К слову, на последующих карьерных ступенях необходимо обладать знаниями и в той, и в другой области. Чтобы стать менеджером по внутренним коммуникациям, необходимо иметь определенный склад характера. Важны активность, креативность и отличные коммуникативные навыки. Зарплатные предложения для специалистов без опыта работы на данной позиции в Москве начинаются в Санкт-Петербурге —

Второй зарплатный диапазон предполагает наличие опыта работы менеджером по внутренним коммуникациям не менее 1 года. Необходимы знания инструментов нематериальной мотивации. Претендент должен иметь навыки написания статей для интранет-сайтов, направленных на повышение лояльности сотрудников, а также опыт организации корпоративных мероприятий. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, составляют в Москве, в городе на Неве.

Для того чтобы претендовать на более высокую зарплату, необходимо иметь отличные навыки информационного взаимодействия с персоналом, опыт анализа, коррекции способов и форм передачи информации в компании. Потребуется опыт мониторинга лояльности сотрудников и опыт разработки новых инструментов внутренних коммуникаций для повышения мотивации персонала. Предполагается также наличие профессионального стажа не менее двух лет. Зарплатные предложения в этом диапазоне в Москве достигают в Северной столице —

Наиболее привлекательные предложения работодатели готовы сделать сотрудникам с опытом разработки стратегии развития каналов внутренних коммуникаций. Кроме понимания стратегической политики, необходимо иметь отличные навыки оперативного управления внутренними коммуникациями и, возможно, даже опыт создания полноценной коммуникативной системы с нуля (например, опыт разработки корпоративного кодекса и внедрения его в корпоративный обиход и пр.). На этой ступени сотрудник уже берет на себя руководящие функции. Минимальный стаж работы — 3 года с опытом работы в крупной компании. В зависимости от компании и масштабов задач работодатели, имеющие такие требования к кандидатам, предлагают в Москве в Санкт-Петербурге —

РегионДиапазон IДиапазон IIДиапазон IIIДиапазон IVМедиана
(без опыта работы)(с опытом работы года)(с опытом работы лет)(с опытом работы лет)(средняя заработная плата)
Москва75 000
Санкт-Петербург62 000
Волгоград40 000
Воронеж41 000
Екатеринбург51 000
Казань41 000
Красноярск47 000
Нижний Новгород44 000
Новосибирск49 000
Омск40 000
Пермь45 000
Ростов-на-Дону24 000—30 00030 000—39 00039 000—51 00051 000—75 00045 000
Самара24 000—30 00030 000—39 00039 000—51 00051 000—74 00045 000
Уфа22 000—28 00028 000—36 00036 000—47 00047 000—72 00041 000
Челябинск24 000—30 00030 000—38 00038 000—50 00050 000—77 00044 000

79% кандидатов на позицию менеджера по внутренним коммуникациям — женщины. 49% менеджеров по внутренним коммуникациям находятся в возрасте до 30 лет. 94% соискателей имеют диплом вуза. 38% претендентов владеют английским языком на свободном или разговорном уровне.

что делает специалист по коммуникациям. Смотреть фото что делает специалист по коммуникациям. Смотреть картинку что делает специалист по коммуникациям. Картинка про что делает специалист по коммуникациям. Фото что делает специалист по коммуникациям
Заказать обзор заработных плат

Источник

Что делает специалист по коммуникациям

Каналы внутренних коммуникаций, их стиль и популярность среди сотрудников — это прямое отражение корпоративной культуры и инструмент ее поддержания и развития.

Еще один важный аспект — это развитие и поддержка внутреннего HR-бренда, рассказ о событиях внутри компании, трансляция корпоративных ценностей. Сегодня мало опубликовать вакансию, — нужно быть уверенным, что кандидат получит полную информацию о компании и она повлияет на принятие им положительного решения. Что это за информация?

Для качественного управления этими процессами в компаниях выделяют роль менеджера по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям.

Сегодня роль менеджера по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям встречается в организациях довольно часто.

В крупных организациях это целые отделы из 3−5 человек. Они занимаются информационной и методологической поддержкой всех активностей HR-подразделения. Отделы по внутрикому появляются потому, что в больших корпорациях каналов очень много, зачастую есть свой персональный софт (корпоративная социальная сеть, например), запускается множество HR-инициатив. Иногда причина создания внутриком-отделов — фокус на серьезные трансформации в корпоративной и организационной культуре.

Обязанности такого специалиста обширны, а если говорить о направлении деятельности, то тем выше потребность в нескольких специалистах с фокусом на ту или иную экспертизу:

Это далеко не полный список обязанностей, которые ложатся на плечи менеджера по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям. Как видите, здесь пересекается несколько уровней экспертизы: HR, PR, копирайтинг, организация мероприятий, управление изменениями. Одному человеку не под силу обеспечить 100% соответствие такому профилю. Поэтому в зависимости от ситуации в конкретной компании может быть перекос с точки зрения задач и фокуса, что также определяет требования к специалисту и его ключевой экспертизе.

Сегодня менеджер по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям — востребованная и перспективная позиция. Если у вас есть релевантный опыт и вы считаете, что соответствуете к требованиям описанным выше, путь на эту позицию для вас открыт.

На рынке уже сформировалось самостоятельное направление HR маркетинг, которое по сути отражает часть описанного функционала, за исключением фокуса на корпоративную культуру. Практически все продвинутые провайдеры HR-курсов предлагают программы обучения HR-маркетологов.

Если вы уже сделали первые шаги в этой профессии, будет полезно изучить кейсы реальных компаний. Здесь отлично подойдут книги: «Как работает Google», «Никаких правил: уникальная культура Netflix», «Доставляя счастье: от 0 до млрд», Huawei, Starbucks, Amazon, Nike и других.

Рекомендуемая литература:

что делает специалист по коммуникациям. Смотреть фото что делает специалист по коммуникациям. Смотреть картинку что делает специалист по коммуникациям. Картинка про что делает специалист по коммуникациям. Фото что делает специалист по коммуникациям

Вопрос отличия двух мега популярных направлений в HR: employer brand management и internal communication management, сегодня очень актуален. Мы чаще встречаем названия позиций и вакансий менеджер/специалист по развитию бренда работодателя и менеджер по внутренним коммуникациям соответственно. В чем же отличия двух направлений?

Если кратко, то первые работают с потенциальными сотрудниками и внешними стейкхолдерами, а вторые сосредоточены на внутренней команде. Первые транслируют «как и почему хорошо работать у нас, выбирайте нашу компанию — вот наше EVP!», вторые — «теперь вы понимаете, что вы работаете в самом классном месте, вот наши ценности».

Идеально, если эти роли исполняют разные сотрудники. Сегодня очень востребованы менеджеры по развитию бренда работодателя, имеющие маркетинговое образование или опыт работы в сфере PR и маркетинга. Эта роль предполагает хорошее знание реакций внешней аудитории на способы и инструменты рекламного продукта (в нашем случае это EVP). Менеджер по развитию бренда работодателя должен уметь проанализировать текущую ситуацию:

Для роли менеджера по внутренним коммуникациям я бы, скорее, предпочла сотрудника, имеющего высокий уровень эмпатии и большой опыт работы и роста внутри компании. В моей практике именно такие амбассадоры бренда внутри были самыми успешными кураторами. Отлично, если это сотрудник с идеальной грамотностью и высокой креативностью.

Если после краткого разбора этих ролей у вас всё еще нет четкого понимания, чем же они отличаются, представьте себе, что менеджер по работе с брендом работодателя — это промоутер, стоящий перед входом в магазин мороженого, и всеми силами приглашающий «клиентов» войти. А менеджер по внутренним коммуникациям — это вежливый, внимательный и душевный продавец, который точно знает о вашей любви к клубничному пломбиру 🙂

Если вам интересно развиваться в этом направлении, то рекомендую пройти специализированное обучение, комфортное по срокам. Это важно, так как только на первый взгляд во внутрикоме кажется все простым. На деле очень маленький процент компаний управляет потенциальными кандидатами, формирую мнение о себе, и параллельно с этим усиливает влияние внутри. Очень часто этому процессу отводится далеко не первое и даже не третье место в HR, а интерес к этому будет только расти.

Поэтому, если вы будете обладать знаниями, информацией о кейсах и умением использовать их, аргументируя свою позицию — ваша компания станет лидером на рынке за непродолжительный срок, а вы повысите свою востребованность, как специалиста.

Источник

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

[email protected]
+49 1522 3657980
Мюнхен, Германия

Профессия Специалист по Коммуникациям

Profession Специалист по Коммуникациям

(Kommunikationswissenschaftler/in)

Профессия после диплома
Коммуникации, Маркетинг
3749-5798 € в мес

Специалисты по коммуникациям занимаются вопросами коммуникации, например, через устную речь или язык тела, в письменной форме или с использованием аудиовизуальных средств массовой информации, в межкультурном или организационном контексте. Они работают в таких областях, как бизнес-консалтинг, журналистика, исследования рынка и общественного мнения, связи с общественностью или наука и преподавание.

Поделиться:

Обязанности Специалиста по Коммуникациям

Специалисты по коммуникациям консультируют, например, компании по вопросам внутренней и внешней коммуникации или предлагают обучение, например, в таких областях, как межкультурная коммуникация, управление конфликтами, модерация или риторика. В маркетинге и в связях с общественностью они используют свои знания о методах и способах общения, чтобы целенаправлено обращаться к группам клиентов. В журналистике они создают телевизионные или радиопрограммы для соответствующей целевой группы, пишут газеты, журнальные статьи, книги и статьи для интернет-форумов. Они корректируют рукописи для издателей, разрабатывают новые медиа продукты и контролируют авторов.

В научных исследованиях ученые в области коммуникаций занимаются такими вопросами, как влияние на пользователей информации и комментариев в средствах массовой информации, изменения в поведении общения через социальные сети или связь между человеком и машиной, и публикуют результаты своих исследований. В университетах они обучают студентов, готовят лекции и семинары, проверяют письменные работы и принимают экзамены. Независимая научная деятельность обычно доступна только после получения степени магистра и доктора.

Где работают Специалисты по Коммуникациям

Специалисты по коммуникациям находят работу, например:

Зарплата Специалиста по Коммуникациям

Уровень зарплаты, которую получают Специалисты по Коммуникациям в Германии составляет

    от 3749€ до 5798€ в мес

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Поделиться:

Задачи и обязанности Специалиста по Коммуникациям в подробностях

В чем суть профессии Специалист по Коммуникациям?

Специалисты по коммуникациям занимаются вопросами общения на устном языке или языке жестов, в письменной форме или с помощью аудиовизуальных средств массовой информации, в межкультурном или организационном контексте. Они работают в таких областях, как, например, бизнес-консалтинг, журналистика, исследование рынка и общественного мнения, связи с общественностью или наука и преподавание.

От исследования рынка и общественного мнения до связей с общественностью

В области консалтинга специалисты по коммуникациям изучают внутренние коммуникационные структуры компаний и разрабатывают предложения по оптимизации. Они анализируют внешнее влияние компаний, партий, политиков и консультируют по вопросам, связанным с изменениями имиджа целевой группы. Они также предлагают учебные курсы о том, как проводить собеседования с сотрудниками или по таким темам, как умеренность, внимательность и управление конфликтами.

В области маркетинга и рекламы они анализируют запросы клиентов, тенденции, события на рынке и шансы новых продуктов на рынке. Они планируют и разрабатывают целевые групповые кампании и анализируют их успех. Они советуют рекламодателям среди прочего, относительно выбора и использования средств массовой информации, которые наилучшим образом охватывают целевую группу.

В журналистике они пишут статьи или доклады для издателей, телевидения, радио, Интернета или других средств массовой информации и анализируют, достигнуты ли соответствующие целевые группы и каким образом и какую информацию и развлечения хотят получить получатели. В издательствах они наблюдают за авторами и корректируют и редактируют рукописи. Чтобы работать в области журналистики, в дополнение к полученной степени обычно требуется стажировка или соответствующая практическая журналистская квалификация.

В исследованиях рынка и общественного мнения специалисты по коммуникациям разрабатывают вопросы о влиянии медиа и мнений и определяют порядок сбора и статистической обработки. Они инструктируют интервьюеров в соответствующем исследовании, оценивают результаты интервью и готовят их.

Для руководящих должностей часто требуется степень магистра.

В научных исследованиях и преподавании

В научных исследованиях специалисты по коммуникациям изучают все уровни и формы общения: это включает в себя понимание людей друг друга посредством языка (вербально), а также через язык тела и язык жестов (невербально). Коммуникации в социальных сетях и их влияние на общество, а также человеко-машинное общение также исследуются. Специалисты по коммуникации анализируют, как возникает коммуникация и какие экологические, технические или психологические факторы влияют на процесс коммуникации. Как можно гарантировать, что получатель понимает сообщение так, как оно подразумевается отправителем? Как вы достигаете целевой группы? Область работы также включает исследование влияния медиа: здесь специалисты по коммуникациям анализируют влияние медиа на поведение избирателей или изменения в поведении общения через социальные сети.

Специалисты по коммуникациям записывают результаты своих исследований в специализированных статьях или книгах, делая их доступными для других ученых и студентов. Они говорят на конференциях и конгрессах о своих выводах. На курсах они передают знания студентам, руководят научной работой и принимают экзамены.

Как правило, для самостоятельной научной деятельности требуется степень магистра и докторская степень.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *