что делает специалист по кадрам в мвд

Как стать специалистом по кадровому делопроизводству

что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть фото что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть картинку что делает специалист по кадрам в мвд. Картинка про что делает специалист по кадрам в мвд. Фото что делает специалист по кадрам в мвд

Специалист по кадровому делопроизводству – это должность в сфере управления персоналом, которая предполагает работу, в первую очередь, с документами, а не с людьми. В обязанности такого специалиста входит документационное обеспечение работы с персоналом: документооборот, передача данных по персоналу в государственные структуры.

Документация по персоналу имеет разнообразный характер и сопровождает сотрудника на всех этапах его карьеры от трудоустройства до увольнения. Специалист по кадровому делопроизводству занимается документацией распорядительной, плановой, организационной, документацией по социальному обеспечению. Он выполняет учет, хранение, перемещение документов между отделами организации.

В профстандарте № 559 «Специалист по управлению персоналом» (утвержден Приказом Минтруда РФ от 06 октября 2015 г. N 691н) указано, что обязательным условием для работы в должности специалиста по кадровому делопроизводству является профильное образование. Других специфических требований для этой должности нет. Однако работодатели могут предъявлять более высокие требования, например, к наличию опыта работы по специальности или уровню образования.

В должностные обязанности специалиста по кадровому делопроизводству входит следующее:

1. Обработка и анализ, разработка, подготовка проектов и оформление, регистрация, учет, хранение, передача в архив документации по персоналу.

2. Осуществление оборота кадровых документов внутри организации.

3. Сбор и проверка личных документов сотрудников, выдача документов о трудовой деятельности, подготовка выписок, справок, копий по требованию сотрудников, учет рабочего времени.

4. Организация документооборота между организацией и государственными структурами, постановка на учет в государственных органах, предоставление выписок, оригиналов и копий документов по запросу, подготовка уведомлений, отчетов, статистики.

5. Организация хранения персональных данных сотрудников в соответствии с законом.

Для выполнения всех перечисленных функций специалист по кадровому делопроизводству должен обладать определенными компетенциями.

Ему необходимо уметь разрабатывать и оформлять документы, должностные инструкции, обеспечивать их хранение, пользоваться специфическими информационными системами, базами данных.

Для успешной работы кадровому делопроизводителю нужно уметь выявлять и исправлять ошибки в документации, осуществлять контроль присутствия сотрудников на рабочих местах, собирать и анализировать информацию, консультировать сотрудников по вопросам рынка труда, соблюдать нормы деловой этики.

Специалист по кадровому делопроизводству должен обладать знаниями в области трудового и архивного законодательства РФ.

Также должен знать:

положения законов о персональных данных

нормативные правовые акты, регулирующие взаимодействие организации с государственными ведомствами

порядок оформления, ведения и хранения документов

положения о структуре организации

Еще обязательно потребуются базовые знания в области информатики, построения и работы информационных систем.

На современном рынке образования широко представлены возможности обучения по специальностям кадровое делопроизводство и управление персоналом.

Чтобы ответить на вопрос в чем различие образовательных программ следует обратиться к особенностям двух этих профессиональных направлений.

Кадровое делопроизводство – это узкая специализация. Кадровик работает, прежде всего, с документами и выполняет ограниченный набор функций.

Управление персоналом значительно шире. Менеджер по управлению персоналом работает в основном с людьми, выполняет много разнообразных обязанностей: подбор персонала, обучение, оценка и аттестация, реализация социальной поддержки и другие. Среди прочего в его обязанности может входить и кадровое делопроизводство.

При выборе специальности для обучения необходимо отталкиваться от собственных потребностей и планов. Если есть намерение или необходимость работать именно специалистом кадрового делопроизводства, то образование по данному, более узкому, профилю может эффективнее помочь в работе, чем более разнообразное по содержанию управление персоналом.

Если же есть расчет на карьеру в сфере управления персоналом или перевод на смежные с кадровиком должности, образование специалиста по управлению персоналом будет более уместным.

Обучиться специальности кадровое делопроизводство можно разными способами. Среднее специальное образование по данному профилю можно получить во многих колледжах. Обучение возможно на базе 9 и 11 классов. Зачисление на бюджетной основе чаще всего происходит без экзаменов, с учетом среднего балла аттестата. В вузах кадровое делопроизводство не представлено как самостоятельная специальность. В высшем образовании изучение кадрового делопроизводства включено в программы бакалавриата по специальности управление персоналом. Вступительными экзаменами на данное направление являются математика, русский язык и обществознание. Зачисление на платное отделение происходит без экзаменов.

Для тех, кто уже имеет среднее специальное или высшее образование существуют программы переподготовки, которые позволяют в короткие сроки изучить кадровое делопроизводство и получить документ об образовании. Важно внимательно подойти к выбору программы и учреждения ДПО для обучения. В первую очередь стоит обратить внимание на наличие государственной образовательной лицензии и разработана ли предлагаемая программа в соответствии с принятым профстандартом по этой специальности.

Технологии дистанционного обучения набирают все большую популярность и часто применяются в реализации образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Преимуществами дистанционного обучения являются возможность получить образование без отрыва от работы, возможность индивидуально подбирать удобный график обучения. Выбирая, как обучиться кадровому делопроизводству (очно, заочно, дистанционно), важно помнить, что для получения качественного образования, которое поможет получить знания и навыки действительно ценные в работе, необходимо тщательно подбирать образовательное учреждение. АБиУС предоставляет образовательные услуги на протяжении 20 лет и зарекомендовала себя как эффективное образовательное учреждение.

Программа дополнительного профессионального образования кадровое делопроизводство составлена с учетом требований профстандарта. Для успешного освоения программы Академия предоставляет доступ к обширной библиотеке и удобному пользовательскому интерфейсу личного кабинета СДО.

Разработчики программы – высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Каждый слушатель получает индивидуальное сопровождение, на все вопросы в процессе обучения отвечает прикрепленный методист. Зачисление происходит при наличии среднего специального или высшего образования любого профиля, без экзаменов.

По завершении обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации. Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России.

Источник

Должностная инструкция инспектора по кадрам

Должностная инструкция инспектора по кадрам исполняет функцию дополнения к трудовому договору, где разъясняются его основные положения. Несмотря на то что в существующем законодательстве нет предписаний по обязательному составлению инструкции, она широко используется в деловой практике, трудовых разбирательствах и соответствующих судебных спорах. Стандартная инструкция состоит из четырех частей, которые работодатели могут дополнять по мере необходимости.

Образец должностной инструкции инспектора по кадрам

1. Основной раздел

2. Функции

Инспектор по кадрам отвечает за следующие вопросы:

3. Ответственность

Инспектор по кадрам привлекается к ответственности:

4. Права

Инспектор по кадрам обладает правами:

Основные моменты написания документа

Действующее законодательство не содержит указаний по параметрам создания должностных инструкций. В результате работодатели могут спокойно создавать документы, приспособленные для их потребностей. На практике они применяют переделки типовых инструкций, используя определенные стандарты делового документооборота. Данные стандарты касаются формы документа, его оформления и содержания. Так, структура инструкции включает 4 раздела, в которых закреплены основные параметры деятельности специалиста:

К этим частям можно добавить и ещё несколько, в которых описаны условия труда, параметры оценки сотрудника или требования к его квалификации. Эти разделы особо популярны у крупных работодателей, имеющих дело с многочисленными сотрудниками, выполняющими разнообразные операции.

По оформлению инструкции стандарты требуют применения к ней основных атрибутов делового документа: расшифровки подписей, наличия реквизитов организации и пр.

Основным требованием к содержанию инструкции является отсутствие в ней противоречий с трудовым договором и действующим законодательством.

Внимание! Работник имеет право получить копию инструкции в бумажной форме. Также ему может быть предоставлен доступ к ней в локальной сети. В этом случае необходимо предварительно удалить из неё все персональные данные.

Общие параметры

Здесь описываются основы деятельности сотрудника:

Особую роль играет список умений, которые должны обеспечивать выполнение функций, закрепленных в следующей части. В зависимости от особенностей работодателя, этот список может варьироваться в разных компаниях.

Внимание! Для ряда профессий в инструкциях могут использоваться подходящие профстандарты или квалификационный справочник профессий (ЕКС).

Функции

Данная часть наиболее сильно отличается по различным фирмам. В компаниях разных размеров, организационно-правовой формы, специализации даже одинаковые специалисты могут выполнять различные функции, в особенности — второстепенные. Основное ограничение — чтобы эти различия укладывались в пределы параметров трудового договора. Также не рекомендуется нагружать специалиста дополнительными функциями, поскольку такая нагрузка может отвлечь его от основной деятельности.

Ответственность

Здесь приводится описание основных ситуаций, когда сотрудник может понести наказание. Описание дается в общей форме, поскольку конкретные меры наказания могут быть определены лишь в ходе проведения административных разбирательств и юридических процедур.

Права

В разделе перечислены несколько основных прав сотрудника: на внесение предложений руководству, участие в собраниях сотрудников и пр. В зависимости от особенностей кадровой политики нанимателя можно добавить и дополнительные права. Например, на получение служебного автомобиля или на частичную компенсацию работодателем расходов на сотовую связь.

После первоначального составления инструкции её нужно показать юристу, сотруднику кадрового отдела и непосредственному руководителю работника. После того как эти специалисты утвердят её текст, инструкция направляется на утверждение к руководителю предприятия. Окончательным сигналом её вступления в силу является подписывание инструкции всеми причастными лицами: директором, самим сотрудником, а также иными менеджерами, если их подписи нужны по правилам корпоративного документооборота.

Источник

Отделы кадров полиции и УВД — основные требования к работникам

Государственная служба – специфический вид занятости населения, что может прийтись по вкусу далеко не каждому. Служба подразумевает вертикальность, где нижестоящее подразделение безукоризненно выполняется приказы вышестоящего отдела. Многих в такой работе привлекает повышенное количество социальных гарантий, что предлагает человеку государство при трудоустройстве. Однако в обмен на эти гарантии от будущего служащего должны быть соответствующие качества.

Специфика работы в госорганах

что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть фото что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть картинку что делает специалист по кадрам в мвд. Картинка про что делает специалист по кадрам в мвд. Фото что делает специалист по кадрам в мвд

Но для трудоустройства на вакантную должность от будущего сотрудника требуется не только наличие диплома об образовании, но и соответствующий уровень физической подготовки, а также исполнительность, дисциплинированность и возможность выполнения должностных обязанностей в любое нерабочее время.

Кадровая работа в государственных органах

На сотрудников кадрового отдела государственных структур ложится не только соблюдение трудового законодательства, но выполнение предписаний закона о государственной гражданской службе. Кадровое подразделение функционирует в каждом государственном органе РФ, функции, полномочия которой прописываются в Положении о подразделении госоргана по вопросам прохождения государственной службы и кадров и обязательно утверждается руководителем структурного подразделения.

Основные задачи кадровиков госструктур:

Департамент государственной службы и кадров МВД

Департамент государственной службы и кадров МВД Российской Федерации – отдельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел России. На данный Департамент возлагается задача обеспечивать и осуществлять, в рамках предоставленных ему полномочий, кадровой политики всей системы МВД Российской Федерации.

что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть фото что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть картинку что делает специалист по кадрам в мвд. Картинка про что делает специалист по кадрам в мвд. Фото что делает специалист по кадрам в мвд

Согласно этим полномочиям подразделение занимается:

В структуре Департамента государственной службы и кадров Министерства организовано 6 управлений:

что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть фото что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть картинку что делает специалист по кадрам в мвд. Картинка про что делает специалист по кадрам в мвд. Фото что делает специалист по кадрам в мвд

При непосредственной реализации своих полномочий Департамент касательно вопросов, что находятся в его юрисдикции, активно взаимодействует с другими подразделениями МВД России, а также многими общественными и гражданскими организациями. Отдел кадров других правоохранительных органов – не исключение в таком сотрудничестве.

Работа в УВД или ГИБДД

Структурно УВД – это территориальное подразделение Министерства внутренних дел, что выполняет свои обязанности в определенном регионе РФ.

Служба в полиции или подразделении УВД – довольно напряженная работа, что требует мобилизации всех сил сотрудника. Но это важная работа, что направлена на обеспечение правопорядка в стране и каждом отдельно взятом регионе РФ. Для прохождения службы в полиции или УВД от человека требуется проявление всех его лучших качеств – честности, порядочности, отваги, но самое главное – желания помогать людям.

Отдел кадров правоохранительного органа считает, что кадровое наполнение подразделений полиции, УВД, ГИБДД – его главное богатство. Ведь в системе МВД – каждый сотрудник мужественно противостоит различным опасным проявлениям нарушения закона.

что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть фото что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть картинку что делает специалист по кадрам в мвд. Картинка про что делает специалист по кадрам в мвд. Фото что делает специалист по кадрам в мвд

Подготовка будущих сотрудников органов ГИБДД возлагается на 6 образовательных организаций на территории РФ, которые обучают курсантов для дальнейшей службы в правоохранительной структуре. Следует отметить, что на базе Орловского юридического института МВД высшее образование можно закончить профиль «Деятельность подразделений ГИБДД». Такая узкая специализация позволит будущему сотруднику ГИБДД получить необходимую базу данных для решения типичных и нестандартных ситуаций, что возникают при выполнении служебных обязанностей.

Требования для службы в полиции

Отдел кадров органов МВД занимается планированием работы с личным составом. Главная цель, которая ставится перед этим подразделением полиции – решение служебным вопросов путем сочетания коллегиальности при их общем обсуждении и личной ответственности каждого сотрудника при непосредственном выполнении поручений.

Требования к потенциальным служащим МВД, в частности УВД или ГИБДД, что ставит перед человеком отдел кадров:

что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть фото что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть картинку что делает специалист по кадрам в мвд. Картинка про что делает специалист по кадрам в мвд. Фото что делает специалист по кадрам в мвд

Никаких ограничений относительно пола, национальности, общественного статуса, личных религиозных убеждений не установлено, так как это является дискриминацией. Следует отметить, что для занятия руководящих должностей необходимо наличие высшего образования.

Получить образование в специализированном учебном заведении для дальнейшего прохождения службы в полиции можно за счет государственного бюджета.

Новый сотрудник полиции, УВД или ГИБДД обязательно принимает присягу государственного служащего установленного образца. Говоря о социальных гарантиях, нужно указать, что сотруднику правоохранительных органов гарантируется:

Служба в МЧС

Отдел кадров структурно находится в Управлении кадровой, воспитательной, профессиональной подготовки и психологического обеспечения МЧС.

что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть фото что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть картинку что делает специалист по кадрам в мвд. Картинка про что делает специалист по кадрам в мвд. Фото что делает специалист по кадрам в мвд

Отдел кадров Министерства чрезвычайных ситуаций выполняет такие задачи:

Трудоустройство в ФСБ

что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть фото что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть картинку что делает специалист по кадрам в мвд. Картинка про что делает специалист по кадрам в мвд. Фото что делает специалист по кадрам в мвд

Работа в скорой помощи

Сфера медицинского обслуживания населения – одно из основных направлений социальной политики государства. Быть сотрудников выездной бригады скорой помощи – не только престижный, но и ответственный труд. К тому же, считается, что сотрудник скорой помощи – это специалист широкого профиля.

что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть фото что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть картинку что делает специалист по кадрам в мвд. Картинка про что делает специалист по кадрам в мвд. Фото что делает специалист по кадрам в мвд

Поэтому отдел кадров при выставлении каждой вакансии выдвигает к будущим сотрудникам высокие требования. И это не только требования к профессиональной квалификации и опыт работы в медицинском учреждении. Главное условие – желание спасать жизни людей, любить свое дело и готовность твердо выполнять свой профессиональный долг в любых жизненных ситуациях. Для трудоустройства в карету скорой помощи специалисту необходимо предоставить определенный пакет документов, что определил отдел кадров.

Согласно со штатным расписанием отдел кадров предлагает такие вакансии в команде сотрудников скорой помощи:

Обобщим

что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть фото что делает специалист по кадрам в мвд. Смотреть картинку что делает специалист по кадрам в мвд. Картинка про что делает специалист по кадрам в мвд. Фото что делает специалист по кадрам в мвд

Также к особой категории занятости находится работа медицинских сотрудников в скорой помощи. Не без оснований профессию сотрудника скорой помощи считают одной из самых тяжелых среди набора медицинских специальностей. Кроме отменного физического и психического здоровья сотрудник службы скорой помощи должен отличаться отменными теоретическими знаниями и отточенными практическими умениями, ведь речь идет о спасении человеческой жизни.

Источник

Функции

Основные функции и полномочия Отдела

1. Оформление документов в пределах компетенции, связанных с приемом граждан на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

2. Представление начальнику Департамента предложений по назначению на должность, перемещению, временному отстранению, освобождению от должности и увольнению сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

3. Участие, в пределах компетенции Отдела, в совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности Департамента.

4. Ведение личных дел сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента и руководящего состава (начальников и заместителей начальников) подразделений, находящихся в ведении Департамента, служебных карточек, штатно-должностной книги, журнала учета движения личного состава.

5. Организация и проведение мероприятий по сбору сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Департамента и руководящего состава (начальников и заместителей начальников) подразделений, находящихся в ведении Департамента, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.

6. Подготовка информационно-справочных и аналитических материалов о состоянии работы с кадрами в ДТ МВД России.

7. Подготовка проектов приказов по личному составу в ДТ МВД России.

8. Подготовка материалов, в части касающейся, по оформлению сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Департамента допусков к работе с документами, составляющими государственную тайну.

9. Организация работы с кадровым резервом для выдвижения сотрудников на руководящие должности в ДТ МВД России.

10. Организация работы по продлению срока службы сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим достигшим предельного возраста срока службы, сверх установленного предельного возраста.

11. Организация работы по применению института наставничества в отношении сотрудников впервые приятых на службу и перемещаемых по службе на вышестоящую должность. Осуществление контроля за состоянием работы по применению института наставничества в подразделениях ДТ
МВД России.

12. Организация деятельности аттестационной комиссии Департамента.

13. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Департамента на основании ежегодных планов МВД России.

14. Организация работы по социальной защищенности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента и членов их семей.

15. Проведение служебных проверок и оформление материалов на выплату сотрудникам единовременных пособий в порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

16. Ведение социальной работы с семьями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей или ставших инвалидами вследствие военной травмы, и членами их семей.

17. Организация взаимодействия с ветеранскими организациями Департамента.

18. Организация и проведение мероприятий по укреплению законности и служебной дисциплины среди сотрудников структурных подразделений Департамента.

19. Подготовка планов проведения занятий по профессиональной служебной и физической подготовке в Департаменте и осуществление контроля за состоянием этой работы в подразделениях Департамента.

20. Подготовка и предоставление в Департамент государственной службы и кадров МВД России отчетов по линии кадрового обеспечения.

21. Подготовка заявок и иных документов для оформления сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Департамента служебных удостоверений.

22. Организация работы комиссии по присвоению (подтверждению) квалификационных званий сотрудникам Департамента.

23. Организация взаимодействия со спортивным обществом «Динамо-25».

24. Подготовка графиков отпусков личного состава Департамента и руководителей подразделений, находящихся в ведении ДТ МВД России. Осуществление контроля за их исполнением.

25. Оформление в установленном порядке отпусков личному составу Департамента и руководителям подразделений, находящихся в ведении
ДТ МВД России.

26. Оформление командировочных удостоверений.

27. Ведение учета листов освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности (больничных листов) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента.

28. Разработка информационно-методических документов по вопросам кадрового обеспечения Департамента.

29. Участие в проведении служебных проверок по фактам нарушения служебной дисциплины.

30. Обобщение сведений и подготовка обзоров о состоянии служебной дисциплины и нарушениях законности в Департаменте.

31. Оформление материалов, связанных с назначением пенсии уволенным сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим Департамента.

32. Организация представления в соответствующие органы государственной власти отчетности, в пределах компетенции Отдела в установленном порядке.

33. Организация в пределах компетенции Отдела обеспечения мобилизационной готовности Департамента, а также деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России в условиях режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях и при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

34. Формирование и ведение соответствующих информационно-справочных систем и банков данных по вопросам деятельности Отдела.

36. Участие в выполнении мероприятий при получении сигналов оповещения (в соответствии со специальной инструкцией).

37. Рассмотрение обращений граждан, иных писем, заявлений, публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Отдела.

38. Подготовка предложений в планы работы комиссии Департамента по служебной дисциплине и профессиональной этике.

39. Организация работы по воинскому учету и бронированию сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента.

40. Участие в пределах компетенции в мероприятиях по согласованию назначения руководителей подразделений (организаций) тылового обеспечения системы МВД России.

41. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

42. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Отдела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *