что делает редактор в манге
Документация для редакторов манги
Для работы над редакцией манги тебе понадобится программа:
После того как ты выявил/-а желание стать редактором, мы выслали тебе следующие файлы:
Шаг 1.
Создай следующие папки у себя на компьютере:
Шаг 2.
Установи шрифты, которые мы тебе прислали. Чтобы установить шрифты,
Шрифты: обзор
В каких случаях ипользуются какие шрифты:
IrinaCTT Normal
Gertruda Victoriana Normal
Forum Regular
Annifont Regular
Balloon Lt TL Light
EpsilonCTT Normal
Если в манге тебе повстречался шрифт, к которому не подходит ни один из представленных здесь шрифтов,
Открываем PDF-файл в Фотошопе и редактируем скан!
! Если ты еще не очень хорошо знаешь программу Фотошоп, вот список видео-уроков, которые мы рекомендуем пройти: https://www.youtube.com/playlist?list=PL7866869DECB481BB
Итак, мы прислали тебе файл PDF, в котором комментариями к каждой фразе добавлен перевод. Плюс такого перевода в том, что ты можешь открыть этот файл в фотошопе и сразу будешь видеть, какая фраза имеется в виду + можешь скопировать фразу и вставить ее в текстовый слой в Фотошопе.
Называй файл так, как его название уже продиктовано ПДФ, лишь подправив конец названия в соотсветствии с данной инструкцией:
Справа и сверху от окна, в котором ты видишь скан, отобразятся две полоски с линейками. Кликни на линейку, которая слева, зажми кнопку мыши и вытяни мышью из линейки светло-голубую полосу и протяни ее к черному краю, обрамляющему кадр (На скриншоте для наглядности я покрасила линию в красный цвет:
Теперь выдели в меню слоев наш пока еще единственный слой со сканом, нажми одновременно кнопки Ctrl и английскую «T» на клавиатуре (скорее всего тебе придется переключиться на английский язык, чтобы эта быстрая команда сработала). Теперь ты можешь изменять размер слоя или повернуть. После того как ты нажмешь CTRL + T, по краям слоя отобразятся маленькие квадраты, помечающие границы слоя. Подведи курсор мыши к одному из углов настолько близко, чтобы курсор мыши превратился в дугу со стрелочками на концах. Теперь ты можешь зажать левую кнопку мыши и вертеть слой, двигая мышью и выравнивая его относительно протянутой Линейке.
Скорее всего при повороте скана по краям образовалось пустое место, как видно в нашем примере сверху и справа:
Чтобы избежать таких неровностей, добавь под слоем скана новый слой, совершенно белый. Теперь подвинь слой со сканом так, чтобы пустые места исчезли. В нашем примере это будет значить, что небольшой кусок звездного скана будет отрезан, но это не страшно. Зато теперь наш верхний угол выглядит аккуратно:
Чтобы добавить текст, надо создать текстовый слой (видео-урок по использованию инструмента Текст). В окошке «Символ» ты можешь задать следующие настройки (если ты не видишь настроек тектса, кликни на пункт меню «Текст» >> «Панели» >> «Панель символов»):
Шеф-редактор (ведущий редактор) направления «Манга, вебтун и комиксы»
МИФ давно вырос из рамок издательства: теперь у нас есть не только книги, но и мерч, курсы, мероприятия, а ещё свой интернет-магазин и развивающие медиа (блоги, соцсети, рассылки). Мы создаём пространство развития внутри компании и для наших клиентов.
Мы ищем в команду шеф-редактора направления «Манга, вебтун и комиксы».
Что делать?
— Ведение и сдача в печать проектов в соответствии с литературными нормами русского языка и полиграфическими требованиями к оформлению книги, включая выходные сведения. Поиск команды исполнителей, координация, прием и контроль качества их работы.
— Составление бюджета, графика проектов и их соблюдение.
— Написание маркетинговых текстов для книг.
— Поиск, отбор и упаковка проектов под матрицу в портфель согласно стратегии портфеля. Оценка контента и коммерческого потенциала.
— Встречи с правообладателями на выставках и онлайн.
— Анализ рынка и конкурентов, исследования.
— Разработка концепций и упаковки будущих изданий совместно с руководителем редакции.
— Подбор проектов под конкретные задачи по заданию руководителя редакции. Включая разработку, запуск и пополнение новых серий.
— Участие в разработке стратегии и составления годового бюджета направления.
— Рассказ о книгах на различных типах встреч, в т.ч. внешних.
Задачи на первые три месяца:
— Сдать в печать 3-4 проекта.
— Сделать 3-4 оффера.
— Разработать концепцию 2-3 серий манги.
Что ищем в кандидате?
— Профильное или смежное образование.
— Подтвержденный опыт успешных книжных проектов в области комиксов и/или манги.
— Опыт выбора книг для портфеля.
— Опыт разработки идеи и концепции проекта до оригинал-макета.
— Прокачанные проектные навыки.
— Хорошее знание английского языка.
— Знание основ авторских прав, полиграфии и издательского дела.
— Активность и инициативность, желание делать новые задачи.
Условия:
— Оформление по ТК. Все в «белую» и пушистую. Мы ищем человека в штат и на полный день.
— Режим работы — home office (удаленная работа). График работы 5/2. Будьте готовы быть на связи с 10:00 до 19:00 по московскому времени. Прочитайте больше про нас и про то, как мы работаем.
— Мы заботимся о своем эмоциональном благополучии: у нас есть корпоративный психолог в высокий сезон, один месяц в году работаем по формату 4+1 (пятница — день для развития), проводим большие корпоративные мероприятия и воркшопы.
— Доступ к большой библиотеке профессиональной литературы и книгам по саморазвитию, кругозору, научпопу, здоровому образу жизни, творчеству. И даже детским книгам. И даже тем, которые еще не вышли.
Если вакансия интересна, то присылайте резюме Елене на [email protected] с темой письма «Шеф-редактор. Манга».
Что делает редактор в манге
Для начала, как выше отметил Дмитрий, вам нужно выбрать тему комикса и придумать историю, в которой вы сможете рассказать все, что хотите. Не стоит бояться вставить в комикс что-то лишнее. При работе вы сами уберете все ненужное, оставив только то, что соответствует вашему видению этой истории.
Дальше нужно составить план комикса. Это может быть как классический план, так и план в виде набросков. На этом этапе вам не нужно продумывать расположение панелей комикса, так как планирование расположения панелей на каждой из страниц будет позднее.
Решите — каким будет объем вашего комикса. Будет ли это веб-комикс, комикс-ваншот или начало большой серии. От размеров вашей истории зависит ее темп, количество панелей на странице и последовательность чтения.
Грубо говоря, в крупной серии сценаристы и художники могут позволить уделить целый разворот какому-то одному кадру. В ваншотах это сложнее, так как вы ограничены в объеме комикса.
Когда у вас есть история и ее примерный план, то вам нужно ответить на главный вопрос — способны ли вы сами реализовать его?
И здесь речь не о качестве вашего рисунка — некоторые комиксы притягивают своим минимализмом. Речь именно о соответствии ваших умений тематике вашего комикса. Уверены ли вы, что сможете нарисовать его таким, каким задумали?
Если вы определились со всем указанным выше и уже начали работу, то самое время убедиться, что вы не забыли все важные элементы: главных героев, фоны, место под пузыри с текстом и звуки.
Если вы традиционный художник, то вам нужно пространство с хорошим освещением и просторным столом, где вы сможете работать. Комиксы не рисуются за компьютером и на коленке.
Ваша задача создать себе максимально комфортные условия для работы, в которых вы сможете настроиться на правильную волну и творить.
Если же вы предпочитаете рисовать в электронном виде, то вам может помочь графический планшет и хороший монитор. Например, мониторы линейки Ultrawide LG (наш обзор). Почему именно они?
Евгений Францев
На что в первую очередь стоит обращать внимание перед работой над комиксом
Комиксы — это созерцательный вид искусства, поэтому визуал очень важен. Но если у комикса нет идеи, то не спасет и он.
Нужно понимать, что ты хочешь от своего комикса — вокруг чего будет крутиться сюжет, какие будут персонажи, какой будет история и как она будет выглядеть на бумаге. Даже если комикс делает ставку на картинку, это не значит, что все остальное отходит на второй план и можно меньше заморачиваться, например, с сюжетом.
Хороший художник хорошо рисует и то, что любит, и то, что не любит.
Потому что это его работа, и он должен относиться к ней ответственно. Конечно, приятно рисовать то, что сердцу ближе, но у заказчика комикса идеи и пожелания могут быть самые разные, и нужно их учитывать. А еще чем больше рисуешь — особенно в разных стилях — тем больше прокачиваешься. Но это не значит, что художники соглашаются на любую работу.
С чего начинается работа над комиксом
Самая важная часть комикса — это идея. Ее основой может стать все что угодно — от просмотренного фильма до закорючки на бумажке.
Но работа должна быть последовательной. Нельзя спонтанно менять внешний вид, характер, цели героя. Сценарий должен быть прописан от и до. Дизайны должны быть законченными, а раскадровка — понятной. В процессе чистовой отрисовки все еще может поменяться. Могут возникнуть новые идеи, которые повлияют на внешний вид комикса или на сюжет.
Забавно, что иногда крутые сцены рождаются из курьезов — например, невнимательности художника. В первой книге «Фронтира» в истории с доктором-злодеем Баффало должен был выбить дверь и закончить сцену в доме. Но я в процессе чтения сценария подумал, что дверь должен вышибать доктор — из помещения наружу. В итоге я сделал крутой разворот с этой сценой — и она вошла в финальную версию комикса.
Некоторые заказчики требуют беспрекословно следовать сценарию. А кто-то дает художнику свободу — главное, чтобы идеи не вредили повествованию.
Почти во все комиксы, над которыми я работал, я вносил какие-то изменения. В итоге они пошли только на пользу истории.
Художник — это и режиссер, и оператор. Он должен показывать то, что важно для продвижения сюжета, а не просто рисовать героя в эффектных позах. А если художник нарисовал крутой разворот, который никак не виляет на визуальное повествование — то это ошибка.
Как лучше работать новичкам
Сложно ответить однозначно. Многие известные художники — ветераны и молодые — работают на бумаге. А кто-то, наоборот, в цифре. Кто-то комбинирует одно с другим: рисует на компьютере раскадровку, а распечатывает и обводит уже на бумаге.
Я всем советую начинать рисовать на бумаге: четче понимаешь формы предметов, объем, пропорции, перспективу. Это поможет рисовать в цифре в будущем. Но если кто-то принципиально хочет рисовать только в цифре — пусть делает.
Если работаешь над комиксом на бумаге — можно сразу рисовать пузыри от руки. А можно оставить для них место и добавить на компьютере в конце работы. Нельзя про них забывать.
Важно следить за пространством панели: там должна быть не только крутая картинка, но и место для текста. Иногда, конечно, хочется, чтобы пузырей не было. Чтобы все, что рисуешь, говорило само за себя или просто не нуждалось в словах.
Порядок панелей всегда ведет взгляд читателя. Это могут быть движения героев в определенном направлении или геометрические направляющие в задниках. Умение ненавязчиво вести читателя — это большое мастерство. А если приходится рисовать стрелочки — что-то пошло не так. Мне вообще сложно представить хороший комикс без теней. Без фонов еще можно, но не без теней. Майк Миньола, Френк Миллер мастерски пользуются тенями и создают с их помощью нужную атмосферу.
Ничего лучше Photoshop для обработки изображений пока не придумали. Еще хорошие редакторы — Manga Studio и более современный Clip Studio: они заточены специально под художников комиксов и манги, а еще у них много инструментов для анимации. Художники пробуют разные редакторы и выбирают для себя самые удобные. Мне, например, нравится Photoshop.
Как донести ваш комикс до читателя
(редакция)
Сегодня существует множество способов показать свою работу. Главное — понять, насколько вы в ней уверены.
Если вы хотите издать свой комикс, чтобы он продавался в магазинах, то вам предварительно стоит дать его почитать не близким и друзьям, а совершенно посторонним людям, которые смогут максимально критично оценить ваш труд. И только после этого вам нужно решить, будет ваш комикс платным или бесплатным
Для бесплатной публикации вы можете использовать:
Для платной публикации вам стоит обратиться к издательствам комиксов:
Как начать рисовать цифровые комиксы и зарабатывать на них: гайд от WEBTOON NAVER, часть 1
Могут ли российские комиксисты эспортировать свои работы зарубеж? Вполне: находишь переводчика, меняешь текст в баллонах с русского на английский и заливаешь работу на Tapas или Webtoon.
Вроде бы все просто. Но есть ряд нюансов, которыемогут реально затруднить приход мировой славы и богатства. Большую их часть перечисляет гайд от WEBTOON NAVER. По просьбе нескольких российских авторов комиксов, я его перевела и публикую ниже. Итак, простой но подробный материал для тех, кто мечтал рисовать вебтуны, но не знал, с чего начать.
Текст руководства к действию занимает 45 страниц, поэтому за один раз я его не выдам. Но вы держитесь, подписывайтесь, лайкайте публикации и тогда точно не пропустите продолжение.
Основанная NAVER в 2004 году, платформа WEBTOON стала пионером и культурным феноменом в Южной Корее. Сейчас сервис вырос и представляет контент на многих языках, таких как английский, испанский, французский, японский, тайский и индонезийский.
В WEBTOON публикуется огромная коллекция авторских комиксов, которые мы называем ORIGINALS. Они представляют все жанры, от романтики до ужасов, от комедии до драмы.
Кстати, и мы упоминали, что придумали для вас совершенно новый способ создания комиксов?
Благодаря нашей платформе для самостоятельной публикации «Холст» (CANVAS) любой автор может поделиться своими историями с миллионами читателей по всему миру!
Публикация в разделе «Холст» означает, что вы, как автор продукта, полностью контролируете судьбу своего вебтуна. Платформа поможет вам найти своих читателей из тысяч тех, что ежедневно читает «Холст».
Не важно, в какой стране вы живете, вы можете использовать платформу для публикации, поиска читателей и общения с ними, обмена опыта с другими авторами. А еще вы можете зарабатывать деньги благодаря нашей программе распределения доходов от рекламы. Кто сказал, что быть художником не выгодно?
Их авторы работают при поддержке нашей редакции. Это помогает ускорить и улучшить процесс создания вебтунов. Создатели ORIGINALS получают оплату и продвижение своих работ.
WEBTOON также сотрудничает с компаниями в сфере теле-, кино- и анимационного производства и выпуска различных товаров. Работа авторов из раздела ORIGINALS может попасть на большой (или маленький) экран, герои новеллы могут стать игрушками и, конечно, приносить соответствующий доход.
Художники, которые с «Холста» выросли до создателей авторских комиксов:
«НеОрдинарные» (unOrdinary), автор Uru-chan, супергероика;
«Предания Олимпа» (Lore Olympus), автор Rachel Smythe, романтика;
«Башня Бога», (Tower of God), автор S.I.U., фэнтези, экшн;
«Фиолетовый гиацинт» (Purple Hyacinth), авторы Ephemerys и Sophism, детектив;
«Карканье», (The Croaking), автор Echorise, фантастика, экшн.
Итак, мы заинтересовали вас, и теперь вы хотите поделиться своим «Холстом». У нас есть несколько советов, чтобы убедиться, что ваш комикс будет настолько успешен, насколько это возможно.
1. Придумайте название серии. Самые успешные названия уникальны, но их легко найти.
2. Выберите свой основной жанр (драма, романтика, экшн, SciFi, триллер, школа) и один поджанр (фэнтези, комедия, повседневность, ужасы, животные, для всех возрастов).
3. Подготовьте краткое описание серии (Series Summary). Оно должно быть не более 500 символов, но при этом задавать тон повествованию и цеплять читателя.
4. Выберите превью (Series Thumbnail) серии, продемонстрируйте главного героя и свой стиль. Размеры превью 436 px на 436 px, менее 500 КБ, формат JPG, JPEG и PNG. В имени файла могут использоваться только английские буквы и цифры.
5. Превью эпизода (Episode Thumbnail). Для него используйте изображение из эпизода. Размеры 160px на 151px, менее 500 КБ, и только JPG, JPEG и PNG. В имени файла также должны быть только английские буквы и цифры.
6. Будьте готовы продвигать ваш вебтун в социальных сетях. Помните, это тоже ваша забота и возможность привлечь больше читателей.
7. Составьте график публикации и сообщите о нем читателям, чтобы они знали, когда ждать новые эпизоды.
8. Учтите форматирование изображений для WEBTOON. Изображение не должно превышать 800 пикселей в ширину и 1280 пикселей в длину, возможный формат JPG, JPEG и PNG и размером файла до 2 МБ. Рекомендуемый DPI составляет 72 или более. Ограничение 20 МБ.
9. Выберите разборчивый шрифт. Посмотрите, какие шрифты используют авторы наших originals, учтите, что текст будут читать с мобильных устройств.
10. [Переведите текст на английский язык. Этого в чек-листе не было, но аудитория на WEBTOON англоязычная, на русском вас никто читать не будет. Прим. переводчика]
Типичная ощибка новичков : думать о заработке когда еще рисовать не научился.
Ну автор Башни Бога рисовал очень так себе на первых сезонах, а теперь в топе вебтуна)
начитавшись комментариев на dtf)))
Да не, ясное дело что кому-то везёт, а кому-то нет. Просто давно читаю вебтуны и заметил что многие из них начинаются с довольно слабым рисунком так что это не что-то первостепенно важное. Есть какой нибудь Соло Кач в котором рисунок отвал башки, но при этом история невероятно слабая, а есть опять же башня бога которая стала популярной в основном за счёт истории и персонажей. Так что тут самое главное найти то что удержит читателя и если ты уверен в истории то почему бы не попробовать даже если не уверен в рисунке
Всё же это куда лучше чем сидеть и ныть что у тебя никогда ничего не выйдет, о тебе не узнают и так далее ¯\_(ツ)_/¯
Что делает редактор в манге
Выбираете свой вариант теста (английский или японский) и переводите. Текст перевода лучше всего записывайте в word, либо в блокнот предварительно проверив орфографию.
Для теста выберете один из вариантов. Результат оформить в формате doc.
Внимательно проверяйте текст на наличие ошибок орфографии и пунктуации, правильность построения предложения и связность речи.
Обязательно обратите внимание на наличие такой пунктуации: (!?), (…!), (…?), (……) и т.д. Все эти странности удаляем и ставим знаки препинания по правилам русского языка! Также удаляем все лишние символы вокруг фразы, лишние пробелы.
Что посеяли, то и пожинаете, так что заткнитесь.
Вы, куски дерьма похуже канализационных крыс.
Ох? Ты урод следуешь по стопам другого лицемерного идиота…
Вы идеально друг другу подходите. Понимаете во что вы вляпались?
Ну, я вижу пару уродцев передо мной.
От этой отвратной картины тянет блевать.
Говори что хочешь, пока можешь…
Так много людей, где они прятались…!?
Ну, я их давно заметил.
Я знаю, что ты сильнее обычных людей… Так что я подготовился.
Изначально, мы собирались быть у тебя на хвосте и ограбить, когда ты получишь награду.
Эти люди не слабаки. Не сопротивляйтесь, если еще печетесь о своих жалких жизнях.
Вау, а ты поднабрал людей всего за день.
С поддержкой ассоциации Марлус…
Набрать головорезов было легче легкого.
Я слышал, хоть ты и смог победить змею с помощью какой-то удачи, но получил сильное ранение.
Раз уж ты теперь инвалид, то вряд ли выстоишь против этих людей.
Я не понимаю, что такое Марлус
Но похоже, что их информация крайне не достоверна.
Ну, мне это на пользу…
(Сокровище было найдено, но….)
(Игра 8: :Жестокая игра)
(Я встретился с ГМ На острове и получил карту.)
(Сокровище было найдено на весеннем треугольнике. Девка попала в ловушку в точке доставки ID)
(Затем Лео с оружием)
(Точки обоих исчезли с карты)
(Сокровище должно быть около псов Гм а….)
Выберете только один тест такого уровня, который соответствует вашим навыкам.
Список начальных установок для работы:
Для теста выберете один из вариантов. Результат сохраните в формате psd либо png.
Шрифты по умолчанию для тестов:
Саэки-кун, я приготовила это для тебя…
Надеюсь, тебе понравится.
Я имею в виду, футбольная команда такая слабая, что после такой вялой тренировки невозможно быть уставшим!
Он нисколечко не устал!
Но Аве-чан знает, что даже на такой тренировке Саэки-кун выкладывается по полной!
Первый его подарок от девушки
Что ты делаешь с Асеби?!
Это бесполезно, капитан.
Андроиды не чувствуют боли.
И, судя по всему, они очень верны своему хозяину и ничего не будут делать им в ущерб.