что делает отдел коммуникаций

Роль и место внутренних коммуникаций

Материал подготовлен коммуникационной группой «Орта».

Современные организации осознают необходимость общения со своими сотрудниками. Для обозначения этой области корпоративной коммуникации используются термины «коммуникация с сотрудниками», «коммуникация с персоналом» и «внутренняя коммуникация». Внутренняя коммуникация понимается как коммуникация с сотрудниками внутри организации. Однако с появлением новых технологий (в частности, блогов и социальных сетей) сообщения, отправленные сотрудникам, не всегда остаются внутри организации.

Эти новые технологии размыли границы между внутренней и внешней коммуникацией. Сотрудники теперь могут давать внешним заинтересованным сторонам свою собственную информацию об организации в электронном виде, иногда без какого-либо ограничения или контроля со стороны специалистов по корпоративной коммуникации. В блоге, например, сотрудники могут обмениваться мнениями и публиковать информацию о своих претензиях к компании, а также организовываться и требовать действий от компании, превращаясь в своего рода специалистов по корпоративной коммуникации

Развитие коммуникационных технологий привело и к многочисленным изменениям на рабочем месте. Компьютерные технологии упростили процесс производства, копирования, распространения и хранения письменных документов, обмен сообщениями на больших расстояниях, совместную работу и проведение совещаний независимо от времени и места. Сотрудники теперь часто связываются друг с другом с помощью электронного, а не физического общения. Электронные письма, видео-конференц-связь, Интернет и подкастинг используются менеджерами для связи с сотрудниками и самими сотрудниками для того, чтобы быть в курсе новостей компании.

IBM, например, предлагает своим сотрудникам более 5000 аудио- и видеоэпизодов, которые можно скачать и посмотреть или прослушать в любое удобное время. IBM считает, что эти подкасты являются эффективным и привлекательным способом для распространения корпоративной информации.

Коммуникационные технологии используются в организациях по двум центральным направлениям внутренней коммуникации: административная связь и корпоративные информационные и коммуникационные системы. Административная связь относится к коммуникации между руководителем и его подчиненными. В этом случае коммуникация напрямую связана с конкретными задачами и деятельностью отдельных сотрудников, а также их моральным духом и условиями работы.

Исследование типов коммуникаций менеджеров показало, что они тратят большую часть своего времени на общение в устной форме, «лицом к лицу». Помимо этого, менеджеры также все активнее пользуются электронной почтой, видеоконференциями и корпоративным программным обеспечением для общения со своими сотрудниками. Несмотря на то что ответственность за административную коммуникацию лежит на самих менеджерах, а не на отделе корпоративной коммуникации, специалисты по коммуникации нередко могут консультировать менеджеров и помогать им в общении с сотрудниками.

Корпоративные информационные и коммуникационные системы (КИКС) транслируют корпоративные решения и разработки всем сотрудникам в рамках всей организации. Акцент делается на предоставление информации об организации и о корпоративных вопросах сотрудникам всех рангов и функций. Зачастую такие системы являются прерогативой отдела коммуникации, который отвечает за предоставление информации сотрудникам через Интернет, электронную почту и так называемые «общие собрания». Корпоративное телевидение также используется в качестве канала связи для информирования сотрудников по всему миру.

Участие сотрудников в деятельности организации расширяет их возможности, позволяет им идентифицировать себя с целями организации и оказывать влияние на принятие решений. Профсоюзы, например, являются посредником, с помощью которого интересы сотрудников представляются и доводятся до руководителей высшего звена. В некоторых организациях участие заложено в самом стиле и методах корпоративного управления организацией. Кооперативные организации, к примеру, находятся в совместной собственности и под демократическим контролем всех тех, кто работает в этих организациях. John Lewis, успешная сеть кооперативных универмагов в Великобритании, приписывает большую часть своего успеха совместному праву собственности с сотрудниками, что, по мнению компании, привело к «заоблачному» уровню вовлеченности сотрудников в общее дело.

Эксперты по менеджменту Е. Моррисон и Ф. Милликен утверждают, что во многих организациях существуют непреодолимые обстоятельства, которые мешают сотрудникам участвовать в работе организации и заставляют их молчать о потенциальных проблемах или возникших вопросах. Они называют такое сокрытие информации организационным молчанием. Это происходит, когда сотрудники считают, что их мнение не ценится и их проблемы не будут решены. Однако такое молчание может означать, что необходимая для менеджеров информация до них не дойдет.

Понятие организационного молчания тесно связано с понятием коммуникационного климата (среды).

Коммуникационная среда — это внутренняя среда обмена информацией между руководителями и подчиненными посредством формальных и неформальных каналов коммуникации внутри организации.

Коммуникационная среда считается открытой, когда происходит свободный обмен информацией между отдельными лицами, группами и отделами, и закрытой, когда информация блокируется. Организационное молчание соответствует закрытой коммуникационной среде (климату). При открытом коммуникационном климате сотрудники чувствуют, что могут свободно выражать свое мнение, озвучивать жалобы и предложения своему начальству. В таком климате сотрудники чувствуют достаточную поддержку от своих руководителей, поэтому они могут дать им информацию без колебаний, будучи уверенными, что начальство ее воспримет, будь она хорошая или плохая, благоприятная или неблагоприятная. При открытом коммуникационном климате сотрудники также знают, что их информация ценна для руководства и никогда не останется без внимания.

М. Москвитс выявил, что американские компании, в которых сотрудники предпочитают работать, характеризуются:

• наличием обратной связи, то есть возможности выражать свое мнение, возражать и критиковать менеджмент и руководство организации и получать адекватную реакцию на это мнение;

• доступностью и близостью высшего руководства. Многие компании пытаются выровнять ранговые различия, элиминировать напоминания о статусе (индивидуальные парковки, столовые и т.д.). Вводится так называемое управление с помощью беседы (Management by walking around), когда менеджер периодически обходит подразделения и рабочие места, неформально беседуя с людьми о проблемах и их решении;

• приоритетом внутренних коммуникаций над внешними. Сотруд- никам важно получать информацию о своей компании в ней самой, а не из СМИ. Информацию, затрагивающую интересы сотрудников, компания должна сначала доводить до них самих, а уже потом до всех остальных;

• ясностью сообщений. Каждое из них должно быть понятно широкому кругу сотрудников, а не только тем, кто выпустил это сообщение;

• дружественным тоном. Лучшие компании создают ощущение дружеского единства во всем, что они сообщают. Одна высокотехнологичная американская компания ввела порядок носить табличку с именем (не фамилией), написанным большими печатными буквами. Это сделало коммуникации персонифицированными, т.е. более личными, открытыми, уничтожило барьеры неизвестности и неопределенности;

• чувством юмора, который разряжает серьезную обстановку в компании.

Сотрудники, как правило, желают получать следующую информацию:

— о планах организации;

— о том, что и почему происходит в организации;

— о смысле изменений или достижений персонально для них;

— о решениях, принимаемых в организациях, и их причинах.

В любой организации, даже самой небольшой, используются как минимум два канала внутренней коммуникации — устный и письменный. В более крупных организациях также используются внутренние газеты (листки новостей), публикации для менеджеров (управленческие публикации), ежегодные отчеты организации, доски объявлений, внутреннее видео, Интернет (электронная почта), встречи с руководителями, слухи.

Основы отличной репутации, С. Фокс, Reputation Institute UK, Великобритания:

1. Обоснование с точки зрения бизнеса.

Формирование и защита корпоративной репутации оказывает непосредственное влияние на бизнес. Мы обнаружили, что, когда организации улучшают репутацию, они улучшают свои продажи, получают лицензии на деятельность, хорошие рекомендации и поддержку заинтересованных сторон.

Лидеры репутации знают, какие заинтересованные стороны влияют на бизнес, какие конкретные бизнес-исходы они хотят друг от друга и как видение и стратегия их фирмы имеют к ним отношение. Совету компании необходимо предоставить четкие обоснования, чтобы заручиться его поддержкой.

2. Информация формирует стратегию.

Вы должны полностью понимать восприятие и ожидания от вашей компании всех заинтересованных сторон. Большинству компаний не нужно больше новой информации, нужен лучший анализ уже существующей.

3. Управление и подотчетность.

Необходимо интегрировать заботу о репутации во все дела компании. Это включает в себя установку ключевых показателей эффективности по различным отделам, чтобы согласовать поведение и коммуникации как с бизнес-стратегией, так и ожиданиями заинтересованных сторон.

Формирование доверия и поддержки зависит не только от отдела коммуникаций. Есть три канала влияния: люди, напрямую взаимодействующие с компанией, то, что вы транслируете через отдел маркетинговых коммуникаций, и то, что все остальные люди говорят о вас. Корпоративные сообщения вашей компании должны активироваться через все три канала и подразумевают участие заинтересованных сторон.

Для подготовки материала использован учебник «Связи с общественностью», авторами которого выступили эксперты КГ «Орта», в которую входит международное агентство FleishmanHillard Vanguard.

Учебник, составленный экспертами коммуникационной группы «Орта», содержит обширный список литературы, который не приводится в данной статье.

Источник

Зачем компаниям отдел внутренних коммуникаций?

На российских предприятиях модно заниматься внутренними коммуникациями. Пока одни руководители бьются в экстазе при виде собственной фотографии в корпоративной газете, другие повышают капитализацию компании, предоставляя своим сотрудникам возможность всестороннего общения. В одной из отечественных розничных сетей сменился HR-директор. В беседе с генеральным директором новый сотрудник предложил провести анкетирование персонала компании на предмет удовлетворенности рабочим процессом. Руководитель инициативу горячо поддержал. И все бы ничего, если бы невольным свидетелем заключительной части разговора не стала всеми любимая секретарша, которая поделилась новостью со своей подругой из бухгалтерии. Уже спустя неделю все менеджеры среднего звена штудировали IQ-тесты, а особо мнительный руководитель финансового департамента подыскивал новую работу.

Ситуация, к счастью, благополучно разрешилась, но вот неприятный осадок остался надолго. И все из-за того, что в компании не была должным образом отлажена система внутренних коммуникаций.

Геометрия корпоративных коммуникаций

В текущем режиме сотрудники обычно используют телефонную связь. Но то, что оптимально для межличностного общения, не всегда подходит для массовых коммуникаций. В редких случаях на помощь приходит корпоративное радио или телевидение. Если первый способ слегка устарел, то второй еще мало кому доступен. Поэтому компьютерные сети Интернет и Интранет (внутренняя корпоративная сеть, построенная на интернет-технологиях) все еще вне конкуренции.

Праздник для «простых смертных»

Не стоит недооценивать влияние слухов и мифов о предприятии на настроение его сотрудников. Например, при слиянии ТНК и BP из-за отсутствия информации рабочие начали говорить о недружественном поглощении. Будто бы предприятия скупают по дешевке, чтобы лучше продать. Но отлаженных каналов связи (единых СМИ) на предприятии не было, а к Интернету простые нефтяники не имели доступа.

Для чего нужны внутренние коммуникации:

— формируют у коллектива чувство общности;

— формируют образ компании;

— сами по себе являются нематериальной мотивацией;

— развивают корпоративную культуру

С помощью чего сотрудники общаются:

Техника и технологии: телефон, радио, телевидение, сайт, e-mail, интернет-пейджер

Бумага: информационный стенд, доска объявлений, брошюра, газета, журнал

Персоналии: личные встречи, совещания, корпоративные мероприятия

Источник

Внутренние коммуникации

что делает отдел коммуникаций. Смотреть фото что делает отдел коммуникаций. Смотреть картинку что делает отдел коммуникаций. Картинка про что делает отдел коммуникаций. Фото что делает отдел коммуникаций

Внутренние коммуникации — это любые коммуникации внутри организации. Они могут быть устными или письменными, непосредственными или виртуальными, личными или групповыми. Эффективные внутренние коммуникации всех направлений — сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали — это одна из основных задач любой организации. Хорошая внутренняя коммуникация позволяет установить ролевые взаимодействия и распределить ответственность работников.

Коммуникацию часто определяют как обмен информацией. Это всегда диалог. Диалог, в котором может участвовать большое количество людей. В структуре организации требование двусторонней коммуникации означает способность менеджмента прислушиваться к работникам, и верно интерпретировать передаваемые им сообщения. Это позволяет определить сильные и слабые стороны производственного процесса, и соответственно корректировать управленческие решения.

Практика внутренних коммуникаций

Корпоративные отделы внутренних коммуникаций, зародившись в недрах кадровых (в международной терминологии — HR, от англ. Human Resources), за 80-е—90-е годы приобрели самостоятельность. Там же, где этого до сих пор не произошло, функции внутренней коммуникации могут по старинке выполнять кадровики, либо топ-менеджмент, либо отделы маркетинга и PR.

Внутренние коммуникации должны помогать работнику понимать корпоративную культуру, цели и ценности. Все сотрудники должны быть в курсе событий и решений, которые касаются работы всех отделов. Особенно важны хорошие внутренние коммуникации в период кризиса, когда надобно, чтобы каждый сотрудник не просто подчинялся указаниям сверху и выполнял инструкции, но мог действовать самостоятельно, имея в виду общую ситуацию и выгоду всей фирмы. Внутренняя коммуникация связывает все отделы компании воедино, через все уровни, и формирует чувство общности.

Внутреннюю коммуникацию нельзя однажды установить и забыть об этом. Процесс должен постоянно поддерживаться и изменяться в соответствии с развитием компании. Методы налаживания внутренних коммуникаций разрабатываются все более детально, в зависимости от разных групп интересов, которые существуют в компании, и особенностей построения их взаимодействия, пересечения сфер деятельности.

Во внутренних коммуникациях важны суть, каналы и даже форма информации. Форма очень сильно влияет на сообщение, один и тот же факт можно сообщить так, что он будет воспринят в негативном или позитивном ключе, оставит людей равнодушными или, напротив, вызовет интерес. Если компания вкладывает огромные средства и применяет самые передовые технологии для того, чтобы обеспечить себе PR — то есть отношения с общественностью — то она должна столь же внимательно относиться и к внутренним отношениям. Самое сложное — найти нужный баланс между коммуникацией «сверху вниз» и «снизу вверх», чтобы демократичность и восприимчивость менеджмента к новым идеям не влияла на исполнительность и дисциплинированность сотрудников.

Признаки хорошей внутренней коммуникации

Те, кто занимаются установлением внутренних коммуникаций, должны обладать следующими качествами:

Фактически, отдел внутренних коммуникаций становится модератором взаимодействий между руководством и сотрудниками. Он отвечает за поддержание в рабочем состоянии определенного количества каналов коммуникации, например, таких, как:

Управление коммуникацией

Чтобы установить коммуникацию с работниками, руководство использует разные подходы:

Источник

Зачем компании отдел внутренних коммуникаций и чем он занимается

что делает отдел коммуникаций. Смотреть фото что делает отдел коммуникаций. Смотреть картинку что делает отдел коммуникаций. Картинка про что делает отдел коммуникаций. Фото что делает отдел коммуникаций

Пока одни руководители бьются в экстазе при виде собственной фотографии в корпоративной газете, другие повышают капитализацию компании, предоставляя своим сотрудникам возможность всестороннего общения.

Полина Юдина, Артем Казаков

Моя твоя не понимать

На российских предприятиях модно заниматься внутренними коммуникациями. Пока одни руководители бьются в экстазе при виде собственной фотографии в корпоративной газете, другие повышают капитализацию компании, предоставляя своим сотрудникам возможность всестороннего общения.

В одной из отечественных розничных сетей сменился HR-директор. В беседе с генеральным директором новый сотрудник предложил провести анкетирование персонала компании на предмет удовлетворенности рабочим процессом. Руководитель инициативу горячо поддержал. И все бы ничего, если бы невольным свидетелем заключительной части разговора не стала всеми любимая секретарша, которая поделилась новостью со своей подругой из бухгалтерии. Уже спустя неделю все менеджеры среднего звена штудировали IQ-тесты, а особо мнительный руководитель финансового департамента подыскивал новую работу.

Ситуация, к счастью, благополучно разрешилась, но вот неприятный осадок остался надолго. И все из-за того, что в компании не была должным образом отлажена система внутренних коммуникаций.

Что у тебя внутри

Казалось бы, в чем здесь вообще вопрос? Работают сотрудники и работают, получают указания от начальства и выполняют их. Кто не согласен – увольняется. Не поладил с начальником – ищи другую работу. Хочешь получать больше – пожалуйста, тебя никто не держит. Четкая система директив, штрафов и депремирования держит коллектив в узде, не позволяя снизить темп. А чем меньше сотрудники общаются друг с другом, тем лучше: легче ими управлять.

Скажем, ввели в корпорации правило – обязательное информирование о нарушении внутрикорпоративных этических норм (доносительство). И если, к примеру, два сотрудника выскажутся против подобных установок (будь они плохи или хороши), то это уже своего рода общественное мнение. А вот если человек весь день головы не поднимает от работы и времени общаться у него просто нет, то и проблем не возникнет.

Однако подобный прессинг на рабочем месте, ставший обычным для многих предприятий в кризисные 1990-е годы, не может быть постоянным фоном деятельности коллектива. Ощущение, что ты «под микроскопом» у начальства, снижает творческую активность человека и приводит в лучшем случае к минимизации ошибок (а в худшем – шаблонной работе и потере качества).

Именно поэтому современная организация не может нормально функционировать в условиях внутреннего информационного вакуума. По данным исследования, проведенного среди работников британских компаний, 60% из тех, кто считает коммуникации в своих организациях неэффективными, собираются в ближайшие два года сменить работу. В России далеко не в каждой компании существует осмысленный подход к управлению коммуникациями. Сведения теряются, не доходя до персонала, которому они действительно необходимы.

«Нередка ситуация, когда сотрудники крупной компании имеют лишь смутные представления о специфике деятельности других подразделений, – говорит Ольга Зиборова, HR-директор фирмы «Микротест», – поэтому хорошо отлаженные процессы внутренней коммуникации способствуют повышению эффективности предприятия». А иной раз даже помогают сотрудникам понять, какую именно продукцию производит их родная компания.

Часто работники просто в силу своей стеснительности не могут общаться полноценно. А уж ощущение единства коллектива для компании с широкой филиальной сетью по всей стране достигается совсем не просто. «В крупных вертикально интегрированных компаниях взаимодействию между дивизионами нужно уделять особое внимание, – говорит Наталья Панферова, руководитель департамента организационной культуры и внутренних коммуникаций ЦКТ «PRОПАГАНДА». – Например, работники добывающего предприятия промышленного холдинга склонны исходить из интересов своего завода, а не компании». Поэтому залогом успешной коммуникации между смежными подразделениями становится четкое информирование как о целях компании в целом, так и о задачах подразделений и сферах их взаимодействия.

Но и для небольших фирм вопрос о коммуникации сотрудников разных отделов становится порой весьма значимым. «Из-за недостаточной информированности часто получается так, что сотрудники делают одно и то же дважды, – рассказывает PR-менеджер компании Begin Group Лидия Трейвиш. – Например, новым сейлз-менеджерам не всегда приходит в голову, что клиенту могут быть интересны какие-либо услуги других проектов. Совместными усилиями можно составить и наиболее привлекательное для клиента, и выгодное для компании предложение».

Технологическое чудо

Информация в корпоративном сообществе распространяется не просто так. Гуру менеджмента даже выделили своеобразную геометрию коммуникаций. По горизонтальной плоскости передается информация на одном и том же организационном уровне. По вертикальной – общаются «верхи» с «низами». При этом скорость движения коммуникационных потоков зависит от способа передачи информации.

В текущем режиме сотрудники обычно используют телефонную связь. Но то, что оптимально для межличностного общения, не всегда подходит для массовых коммуникаций. В редких случаях на помощь приходит корпоративное радио или телевидение. Если первый способ слегка устарел, то второй еще мало кому доступен. Поэтому компьютерные сети Интернет и Интранет (внутренняя корпоративная сеть, построенная на интернет-технологиях) все еще вне конкуренции.

Часть компаний, особенно крупные, устанавливают целые платформы для совместной работы, которые обеспечивают комплексное взаимодействие между сотрудниками. Наиболее яркое здесь решение – это Lotus от IBM Lotus Software. Но для успешной организации коллективной работы и повышения продуктивности труда персонала можно вполне обойтись сайтом, корпоративной почтой и интернет-пейджером.

Внутренний сайт не только обеспечивает простоту коммуникации между разными сотрудниками и группами внутри компании, но и может стать источником полезных сведений о работе различных подразделений. «В нашем банке основными инструментами внутренних коммуникаций являются внутрикорпоративный сайт и сетевой журнал «Альфа-Навигатор», который оперативно информирует сотрудников о событиях, изменениях, нововведениях, происходящих в банке», – говорит Екатерина Рябина, начальник отдела внутренних коммуникаций «Альфа-банка». С точки зрения контента, возможности сайта практически не ограничены.

«Горячая линия» на внутреннем сайте или так называемые ящики предложений могут стать источником ценных идей со стороны сотрудников по улучшению отдельных аспектов деятельности компании, – рассказывает Ольга Зиборова. – Публикуя на внутреннем сайте информацию об успехах и достижениях компании на рынке, организация формирует у сотрудника чувство гордости за фирму, причастности к общему делу».

«Для оперативного информирования руководство банка делает рассылки по e-mail: общеинформационные или персональные каждому сотруднику», – делится опытом Екатерина Рябина. Конечно, корпоративной почтой пользоваться нужно осторожно. Если всем без исключения ежедневно насылать валютные курсы или биржевые котировки, то через некоторое время сообщения будут удалять, не читая, как обычный спам.

Еще более скоростным каналом коммуникации можно считать интернет-пейджер ICQ и его аналоги (AIM, MSN, Yahoo и т.д.). Этими программами ежедневно пользуются миллионы людей. С их помощью можно общаться в режиме он-лайн, обмениваться файлами и даже играть в многопользовательские игры. Видимо, поэтому у «тети Аси» есть не только ярые сторонники, но и противники.

«Я пользуюсь ICQ сама, и мне очень нравится этот способ общения. Бесшумно, мгновенно и не отрываясь от компьютера – супер! Почему я должна мешать моим сотрудникам пользоваться этими возможностями?» – удивляется учредитель группы LifeStyle Communications Анна Федорова. «Несколько лет назад, когда ICQ обрела популярность, вопрос, работать с ней или нет, неоднократно поднимался сотрудниками APC, в том числе российскими, – вспоминает Андрей Воробьев, руководитель информационно-технической службы компании APC в России и странах СНГ. – Он был решен централизованно на уровне штаб-квартиры – там пришли к выводу, что в настоящий момент использование ICQ не является целесообразным».

Нет единства и в выборе самой программы. «У нас в HP активно используется корпоративная система быстрого обмена сообщениями Jabber. В отличие от ICQ, Jabber поддерживает защищенные соединения, может использовать базу данных сотрудников (имена, е-mail, аккаунты), в ней можно отсылать отформатированный текст (разные шрифты, размеры текста, таблицы – как в Word), а также организовывать конференции», – рассказывает Вадим Плесский, директор департамента сетевого оборудования ProCurve Hewlett-Packard.

Печатная версия

Конечно, общение выстраивается не только с помощью двоичного кода. В качестве каналов внутренней коммуникации по-прежнему используют корпоративные информационные стенды и доски объявлений. Подарок из советского прошлого до сих пор актуален. Во-первых, далеко не во всех компаниях сотрудники имеют доступ к ПК. Во-вторых, не все умеют им пользоваться.

«База лояльности – информированность», – считает Наталья Мандрова, президент агентства инвестиционных коммуникаций «Примум-мобиле». – Нельзя быть лояльным по отношению к объекту, о котором ты ничего не знаешь. Главное, за счет чего выигрывала советская идеологическая система (и что, кстати, пристально изучалось в Америке), – это предельная ясность и четкость мотивирующего «мессиджа». Эксперт, безусловно, прав, однако автору неоднократно приходилось сталкиваться с курьезными случаями. В одном из региональных филиалов НК «ЮКОС», где внушительный штат сотрудников, доска объявлений была размещена в административном корпусе. Понятно, что простой работник, не обремененный хождением «на поклон» к генеральному директору, ее в глаза ни разу не видел.

Понятная «бумажная» технология также находит отражение в корпоративных печатных изданиях. Это может быть брошюра, буклет, газета или даже журнал. В печатной версии корпоративного журнала «Альфа-банка», которая появляется четыре раза в год, руководители проектов рассказывают о подробностях этих изменений, подводят итоги, делятся историями успеха, поздравляют победителей конкурсов и т.д.

В небольших компаниях красочный буклет вообще будет смахивать на чудачество генерального директора.

Доступ к телу

Часто информационные технологии существуют как бы сами по себе, а реальная каждодневная жизнь организации – сама по себе. «Понятно, что сегодня высококвалифицированный персонал – это и есть активы компании, которые со временем только растут», – замечает Оксана Притыко, руководитель пресс-службы АКБ «РосЕвроБанк». – Но очень часто бывает, что работа отдела внутреннего PR сводится к выпуску корпоративной газеты».

«Нельзя недооценивать важность корпоративных мероприятий для успешных внутренних коммуникаций, – полагает Екатерина Рябина. – Это может быть и тим-билдинг, и совместное профессиональное обучение, и участие в турнирах по футболу между разными компаниями, и праздники, такие как Новый год». «Позитивное восприятие своих предприятий и профессии достигается посредством проведения конкурсов профессионального мастерства, спартакиад, корпоративных праздников, социально значимых мероприятий (открытие детских площадок, поддержка образования, медицины)», – рассказывает Елена Абрамова, директор по связям с общественностью консалтинговой компании «Евроменеджмент».

«Продвинутые руководители проводят не только регулярные летучки с руководящим составом организации, но и лично встречаются с «простыми смертными». Так, президент «САН Интербрю» Джо Стрелл ежемесячно приглашает на обед 25 сотрудников со всей страны (по два работника с каждого завода и по одному служащему от каждого бизнес-юнита продаж).

«Во время обеда у наших сотрудников есть возможность задать любой вопрос президенту. Через некоторое время вопросы – ответы публикуются в информационном бюллетене и вывешиваются на информационные доски в каждом подразделении компании. Встречи проводятся в пятницу, чтобы дать работникам возможность остаться в Москве на выходные. Естественно, мы оплачиваем и проживание, и дорогу», – рассказывает Любовь Елисеева, менеджер по внутренним коммуникациям «САН Интербрю».

Не стоит недооценивать влияние слухов и мифов о предприятии на настроение его сотрудников. Например, при слиянии ТНК и BP из-за отсутствия информации рабочие начали говорить о недружественном поглощении. Будто бы предприятия скупают по дешевке, чтобы лучше продать. Но отлаженных каналов связи (единых СМИ) на предприятии не было, а к Интернету простые нефтяники не имели доступа.

Возможности – в том числе и творческие – для налаживания коммуникаций на самом деле неиссякаемы. Кто-то создает офис по принципу открытого поля. Все сотрудники, включая руководство, фактически сидят в одном кабинете. Кто-то вводит корпоративный сленг. Правда, согласно данным Begin Group, использование «внутреннего языка компании» (специальные, понятные только сотрудникам фирмы слова или названия отделов) поддерживают лишь 19% опрошенных. А вот разработчик компьютерных игр Nival Interactive по вечерам превращает свою переговорную в корпоративный кинозал, где сотрудники смотрят любимые фильмы.

Для чего нужны внутренние коммуникации:

· формируют у коллектива чувство общности;

· формируют образ компании;

· сами по себе являются нематериальной мотивацией;

· развивают корпоративную культуру

С помощью чего сотрудники общаются:

· Техника и технологии: телефон, радио, телевидение, сайт, e-mail, интернет-пейджер

· Бумага: информационный стенд, доска объявлений, брошюра, газета, журнал

· Персоналии: личные встречи, совещания, корпоративные мероприятия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *