что делает отдел контроля качества

Должностная инструкция контролера ОТК

В ст. 57 ТК, закрепляющей содержание трудового договора, нет требований к раскрытию его положений, но бизнес-практика показывает полезность должностных инструкций, как способа экономии сил и времени менеджмента. Ниже мы составляем должностную инструкцию контролёра ОТК.

Образец должностной инструкции контролера ОТК

1. Общие положения

2. Функции

На контролера ОТК возлагаются следующие обязанности:

3. Ответственность

Контролера ОТК можно привлечь к ответственности в следующих обстоятельствах:

4. Права

Контролер ОТК наделен следующими правами:

Основные параметры создания документа

Поскольку в ТК отсутствует порядок написания должностной инструкции, то наниматели могут спокойно создавать её, ориентируясь на свои особенности и потребности. Основное требование — она не должна выходить за пределы параметров трудового договора.

Стандартная инструкция создается по определенной структуре:

Возможные вспомогательные разделы:

Дополнительные части популярны в крупных компаниях, стремящихся стандартизировать возможно большее число параметров. Это позволяет им избежать необходимости разъяснять множество моментов в индивидуальном порядке.

Внимание! Должностная инструкция рассматривается как официальный документ. Следовательно, при её создании необходимо соблюдение основных деловых норм оформления: расшифровки подписей, наличия реквизитов компании и пр. Распечатывать её рекомендуется на корпоративном бланке.

Общие положения

Вводный раздел, где указаны базовые параметры деятельности сотрудника:

Особое внимание уделяется требуемым навыкам, которые должны обеспечивать выполнение обязанностей, перечисленных во второй части.

Внимание! В ряде случаев от контролера требуется понимание статистических методов оценки значимости данных, а также знание английского языка или определенных параметров технических документов, о чем следует отдельно упомянуть в разделе.

Функции

Здесь перечислены должностные обязанности специалиста, закрепленные за ним работодателем. Основные функции одинаковы на всех предприятиях, но список второстепенных может меняться в зависимости от политики работодателя. Отдельно прописывают пункт про соблюдение норм производственной безопасности и рабочей дисциплины.

Внимание! При описании конкретных функций можно ориентироваться на профстандарт 40.010 «Специалист по контролю качества», рекомендованный к использованию Приказом Минтруда от 21 марта 2017 года.

Ответственность

В разделе даны основания для привлечения работника к ответственности. Перечисление дается в максимально общей форме, поскольку конкретная степень наказания сотрудника определяется после окончания соответствующих трудовых разбирательств.

Права

Эта часть отведена под перечисление трудовых прав, добавленных работодателем, в дополнение к указанным в ст. 21 ТК. Для позиции контролера отдельно прописывают право останавливать процедуру отгрузки при обнаружении критических нарушений.

Контролер ОТК играет ключевую роль в отборе качественной продукции. Некомпетентный специалист на этой позиции может не только привести к потере клиентов, судебным искам от потребителей, но и подорвать деловую репутацию компании. Поэтому нужно внимательно отнестись к составлению качественной должностной инструкции. Для этого применяется следующий алгоритм действий:

Внимание! Сотрудник вправе получить в отделе кадров свою копию инструкции. Она может быть выдана ему в бумажной форме либо в виде файла в локальной сети предприятия. В последнем случае нужно предварительно удалить из неё все персональные данные.

Источник

Отдел контроля качества

Организация службы контроля качества – насущная проблема любого среднего и крупного предприятия, так как необходимо не только подобрать грамотные трудовые ресурсы, но и внедрить процедуры, отвечающие реалиями современности. От эффективности работы самой службы и качества исполнения обязанностей ее сотрудниками зависит деятельность и успешность функционирования цеха, предприятия, отрасли.

Общие положения

Контроль качества – это процедура или набор процедур, предназначенные для обеспечения того, чтобы производимый продукт или оказываемая услуга соответствовали определенному набору критериев качества или требованиям клиента.

Применительно к отделу продаж, контроль качества необходим в ситуации, когда сотрудники взаимодействуют непосредственно с клиентом. В процессе выявляются системные и индивидуальные ошибки процесса продажи. Контролируется манера общения менеджера с клиентами с целью выявить проблемные стороны.

По результатам проведенного контроля, формируются мероприятия по устранению выявленных недочетов. Среди них могут быть: индивидуальная работа с менеджером по продажам для исправления его ошибок при общении с клиентом, обучение сотрудников, семинары, тренинги. Если ошибки являются системными для всего отдела, то возможно проведение групповых занятий.

Контроль качества в отделе продаж помогает:

Возможные способы контроля качества:

Структура отдела контроля качества

Отдел контроля качества является отдельным самостоятельным подразделением предприятия. Основные правила формирования структуры отдела:

Применительно к отделу продаж следует отметить несколько особенностей формирования структуры:

С какими проблемами приходится иметь дело?

Среди основных проблем, возникающих в работе отдела контроля качества, можно назвать:

Как видно из представленного списка, большинство проблем касается непосредственно самих сотрудников службы контроля качества. А значит, важным решением возникающих проблем является работа на уровне персонала, которая позволит заинтересовать сотрудников:

Руководитель отдела контроля качества должен разработать мероприятия, направленные на решение выявленных проблем.

Зачем нужен отдел контроля качества?

Основные задачи контроля отдела продаж в компании:

Понять, почему у менеджеров не получается продавать

Применительно к компаниям, занимающимся реализацией своей продукции, важным блоком контрольных процедур является проверка деятельности отдела продаж. В ситуациях, когда продажи низкие, служба контроля помогает понять, почему у менеджеров не получается продавать продукцию. Задача специалиста отдела контроля качества: найти ошибки в разговорах каждого менеджера.

С этой целью процесс строится следующим образом:

Помочь менеджерам исправить ошибки

Помощь менеджерам заключается в следующем:

Проконтролировать, чтобы менеджеры начали лучше работать

Важным условием является не просто передать менеджерам информацию, но и проконтролировать процесс ее восприятия и применение на практике. Это заключается в:

Если менеджерами не усваивается материал на протяжении длительного времени, следует обратить внимание на формат подачи знаний и изменение методов обучения.

Еженедельно требуется составлять отчет о происходящих изменениях в работе менеджеров. С помощью такого журнала можно оценить прогресс (или регресс) применяемых методов и тактик обучения и наставничества.

Улучшить работу компании в целом

Для улучшения работы компании в целом следует прислушиваться не только к ее внутренним проблемам, но и работать с внешними контрагентами, прежде всего, с клиентами. Такая информация способствует улучшению:

Важным результатом деятельности отдела качества в отношении менеджеров по продажам является рост количества закрытых ими сделок и объемов продаж. Такие моменты, как правило, отражаются в еженедельных отчетах контролера, из которых точно видно, работают рекомендации по обучению или нет.

Что собой представляет процесс?

Чтобы понять, что такое контроль качества, рассмотрим структуру самого процесса на примере отдела продаж.

Применяемые инструменты внедрения:

Для грамотного контроля отдела продаж применяются следующие инструменты:

Какие результаты можно получить?

Применительно к отделу продаж, при использовании контроля, можно получить следующие результаты:

Руководитель отдела продаж и контроль качества

Руководитель отдела продаж выполняет функции контроля качества деятельности сотрудников и является значимой фигурой в структуре компании. Именно на него возложена ответственность за организацию проведения контрольных процедур в отношении продаж. От того, насколько правильно поставлен процесс, зависит и его эффективность.

Начальник отдела руководит всей контрольной командой, наблюдая за ее действиями и обеспечивая бесперебойное выполнение работы.

Функции начальника отдела продаж в вопросах качества

Основные функции руководителя отдела продаж в области обеспечения качества:

Права

Среди наиболее значимых прав руководителя отдела продаж по вопросам обеспечения качества выделяют:

Ответственность

Начальник отдела продаж в вопросах обеспечения качества несет ответственность за:

Профилактика

Профилактика является единственным универсальным методом, позволяющим не допускать появления негативных отклонений в процессе продаж в компании.

Система профилактических мер в отделе продаж включает:

Все перечисленные мероприятия позволят избежать ошибок в будущем и повысить эффективность контрольных процедур.

Источник

Положение об Отделе контроля качества

I. Общие положения

1. Отдел контроля качества является структурным подразделением Дирекции по качеству.

2. Отдел создается и ликвидируется приказом Генерального директора предприятия.

3. Отдел подчиняется директору по качеству предприятия.

4. Отдел контроля качества возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность приказом Генерального директора предприятия по представлению директора по качеству.

5. Работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Генерального директора предприятия по представлению директора по качеству.

6. В своей деятельности отдел руководствуется:

6.1. Уставом предприятия.

6.2. Настоящим Положением.

6.3. Документами системы менеджмента качества.

II. Структура

1. Структуру и штатную численность отдела утверждает генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению директора по качеству и начальника отдела и по согласованию с исполнительным директором.

2. Отдел имеет в своем составе структурные подразделения согласно нижеприведенной схеме.

что делает отдел контроля качества. Смотреть фото что делает отдел контроля качества. Смотреть картинку что делает отдел контроля качества. Картинка про что делает отдел контроля качества. Фото что делает отдел контроля качества

3. Распределение сотрудников отдела по участкам производится начальником отдела контроля качества оперативно (накануне, либо в начале каждого рабочего дня).

III. Задачи

1. Обеспечение выпуска предприятием качественной и конкурентоспособной продукции.

2. Предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, проектно-конструкторской документации или утвержденным образцам (эталонам).

3. Соблюдение условий поставки, комплектности продукции по договорам.

4. Укрепление производственной дисциплины, повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

IV. Функции

1. Проверка поступающих на предприятие материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий) и подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям.

2. Составление актов приемочного контроля по качеству материальных ресурсов.

3. Проведение выборочного инспекционного контроля качества отдельных технологических операций (в том числе транспортировки), технологического оборудования, производственной среды и инструментов.

5. Оценка сортности продукции, выпускаемой предприятием.

6. Клеймение принятой и забракованной продукции.

7. Оформление в установленном порядке документации на принятую и забракованную продукцию.

8. Участие в выявление причин несоответствия продукции требованиям нормативно-технической документации, определение возможности исправления брака и устранения дефектов, проведение мероприятий по устранению причин выявленных несоответствий.

9. Проведение повторных проверок, понижение сортности продукции.

10. Обеспечение изъятия из оборота продукции при невозможности (нецелесообразности) устранения дефектов и брака.

11. Анализ и технический учет брака продукции.

12. Оформление результатов контрольных операций, ведение учета показателей качества продукции, брака и его причин, составление периодической отчетности о качестве продукции.

13. Оформление документов, удостоверяющих качество продукции.

14. Систематический контроль за состоянием контрольно-измерительных средств предприятия.

15. Своевременное проведение мероприятий, связанных с введением новых нормативов и стандартов.

16. Разработка предложений по повышению качества выпускаемой продукции, а также по повышению требований к качеству потребляемых предприятием материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий). Выборочная проверка готовой продукции со склада.

17. Контроля соблюдения технологической дисциплины.

V. Права

1. Отдел контроля качества имеет право:

1.1. Прекращать приемку и отгрузку продукции в случае:

О прекращении приемки (отгрузки) начальник отдела контроля качества ставит в известность технического директора.

Распоряжение начальника отдела контроля качества об отказе в пропуске продукции может быть отменено только на основании письменного приказа Генерального директора или письменным распоряжением директора по качеству.

1.2. При выявлении несоответствия продукции стандартам на отдельных этапах производства приостанавливать процесс изготовления в соответствующих структурных подразделениях предприятия, а саму продукцию изолировать (браковать).

О приостановке производства начальник отдела контроля качества без промедления ставит в известность технического директора либо его заместителя.

Распоряжение начальника отдела контроля качества о приостановке производства продукции может быть отменено только на основании письменного приказа Генерального директора или по письменному распоряжению директора по качеству.

1.3. Требовать от руководителей всех структурных подразделений:

1.4. В случае возникновения разногласий по качеству продукции принимать окончательное решение о приемке или отбраковке последней.

VI. Взаимоотношения (служебные связи)

Для выполнения функций и реализации прав отдел контроля качества взаимодействует:

1. С отделом главного технолога:

2. С группой оборудования и оснастки по вопросам:

3. С дирекцией по закупкам по вопросам:

4. С технической дирекцией по вопросам:

5. С цехами сборки и монтажа и поверхностного монтажа по вопросам:

VII. Ответственность

1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций отдела несет начальник отдела контроля качества.

2. На начальника отдела возлагается персональная ответственность за:

2.1. Соответствие законодательству издаваемых отделом инструкций и указаний по вопросам качества продукции.

2.2. Составление, утверждение и представление достоверной информации о качестве продукции.

2.3. Обеспечение руководства предприятия информацией о качестве выпускаемой продукции.

2.4. Своевременное, а также качественное исполнение распоряжений руководства предприятия по вопросам качества продукции.

2.5. Недопущение использования неисправных приборов контроля.

2.6. Недопущение применения устаревших нормативов и стандартов.

3. Ответственность работников отдела контроля качества устанавливается соответствующими должностными инструкциями.

Источник

Должностная инструкция по специальности «Начальник отдела контроля качества»

Вы можете скачать должностную инструкцию начальника отдела контроля качества бесплатно. Должностные обязанности начальника отдела контроля качества

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

утверждать должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела контроля качества_____________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Начальник отдела контроля качества относится к категориируководителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела контроля качества должно иметь высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностяхне менее 5 лет.

1.4. Назначение на должность начальника отдела контроля качества и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия.

1.5. Подчиняется начальник отдела контроля качества непосредственно

1.6. Если начальник отдела контроля качества отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. В своей деятельностиначальник отдела контроля качества руководствуется:

уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;

правилами трудового распорядка;

законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя).

1.8. Начальник отдела контроля качества должен знать:

технологию производства продукции предприятия;

действующие в отрасли и на предприятии стандарты и технические условия;

порядок проведения сертификации продукции (работ, услуг);

порядок аттестации качества промышленной продукции;

порядок предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции;

правила проведения испытаний и приемки продукции;

законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению качеством продукции;

систему государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля за качеством продукции;

системы, методы и средства технического контроля;

организацию учета, порядок и сроки составления отчетности о качестве продукции;

основы законодательства о труде;

правила и нормыохраны труда;

опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий по достижению высоких показателей качества продукции и организации его контроля;

основы экономики, организации производства, труда и управления.

II. Функции

На начальника отдела контроля качества возлагаются следующие функции:

2.1. Оформление соответствующейдокументации.

2.2. Ведение учета показателей качества продукции.

2.3. Представление установленнойотчетности.

2.4. Обеспечение здоровыхи безопасныхусловий труда для подчиненных исполнителей.

2.5.Организация проведения работпо контролюкачества выпускаемой предприятием продукции, выполнения работ(услуг).

2.6. Методическое обеспечение вопросов,входящихв его компетенцию.

III. Должностные обязанности

Начальник отдела контроля качества исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Обеспечиваетпроверку поступающих на предприятие материальных ресурсов (сырья,материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий), а так же подготовку заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям.

3.2. Проводит мероприятия по повышению качества продукции (работ, услуг),руководит их подготовкой к государственной аттестации и сертификации.

3.3. Осуществляет руководство разработкой и внедрением системы управления качеством,стандартов и нормативов, показателей, регламентирующих качество продукции (работ, услуг),наиболее совершенных методов контроля,предусматривающих автоматизацию и механизацию контрольных операций,систем бездефектной сдачи продукции, неразрушающего контроля и др., созданию для этих целей специальных средств.

3.4. Организует проведение работ:

— по контролю качества выпускаемой предприятием продукции,выполнения работ (услуг) в соответствии с требованиями стандартов итехнических условий, утвержденными образцами (эталонами) и технической документацией,условиямипоставок и договоров;

— по укреплению производственной дисциплины;

— по обеспечению производства качественной и конкурентоспособной продукции.

3.5. Организует разработку мероприятий по повышению качества продукции (работ, услуг),обеспечению их соответствия современному уровню развития наукиитехники,потребностям внутреннего рынка,экспортным требованиям и т.п.

3.6. Занимается обеспечением:

— операционного контроля на всех стадиях производственного процесса;

— контроля качества и комплектностиготовой продукции,качества изготовленных на предприятии инструментов и технологической оснастки;

— правильности хранения в подразделениях предприятия и на складах сырья,материалов,полуфабрикатов, комплектующих изделий,готовой продукции.

3.7. Руководит работой по анализу рекламаций, изучениюпричин возникновения дефектов и нарушений технологии производства, ухудшения качества работ, выпуска брака и продукции пониженных сортов,по разработке предложений по их устранению.

3.8. Возглавляет работу, направленную на обеспечение контроля за осуществлением необходимых мер по повышению ответственности всех звеньев производства за выпуск продукции,соответствующейустановленным требованиям,по прекращению приема и отгрузкинекачественной продукции.

3.9. Принимает участие в работе по определению номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений, по выбору необходимых средств их выполнения.

3.10. Осуществляет руководство работниками отдела.

3.11. Обеспечивает контроль:

— за испытаниями готовых изделий и оформлением документов,удостоверяющихкачество продукции (работ,услуг);

— за подготовкой рекламацийпринарушениях поставщиками требованийк качеству поставок;

— за своевременной подготовкой методик итехнологических инструкций по текущему контролю процесса изготовления продукции;

-за состоянием контрольно-измерительных средств на предприятии и своевременностью их представления для государственной поверки;

— за обеспечением служб контроля качества необходимой технической документацией.

3.12. Организует проведение не предусмотренных технологическим процессом выборочных проверок качества готовой продукции,сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий,качества и состояния технологического оборудования и инструмента,условий производства,хранения итранспортировки продукции.

3.13. Организует работу по оформлению результатов контрольныхопераций,ведению учета показателей качества продукции,брака и его причин,составлению периодической отчетности о качестве выпускаемой продукции,выполняемых работ (услуг).

3.14. Принимает участие в работе, которая направлена на осуществление контроля за соблюдением нормативных сроков обновления продукции и подготовки ее к аттестации и сертификации.

IV. Права

Начальник отдела контроля качества имеет право:

4.1. Обращаться к руководству предприятия:

— с предложениями по улучшению деятельности предприятия по соответствующим вопросам;

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,относящиеся к его деятельности.

4.3. Контролировать соблюдение требований стандартов и технических условий при выпуске продукции в структурных подразделениях предприятия.

4.4. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти по вопросам управления качеством продукции.

4.5. Взаимодействовать с руководителями структурных подразделений предприятия.

4.6. Получать информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.

4.7. Вести переписку со структурными подразделениями предприятия,иными организациями по вопросам управления качеством продукции.

4.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

V. Ответственность

Начальник отдела контроля качестванесет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *