что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин

Обязанности менеджера интернет магазина

Что делает, чем занимается менеджер интернет магазина

Менеджер интернет магазина отзывы
Заработок менеджера интернет магазина отзывы

Все большее число людей предпочитают совершать покупки прямо из дома в интернет магазинах. Почему так происходит объяснять я думаю никому не нужно.

Теперь онлайн покупки заменили многочасовые хождения по торговым центрам. Привлекает не только удобство и простота этого способа, но и большая экономия времени на поиск и покупку товаров.

В связи с увеличением продаж в интернете растет востребованность и популярность такой вакансии как менеджер интернет магазина. Ещё очень часто такая работа может называться, как администратор интернет-магазина.

Сказать что-то конкретное про работу менеджера в интернет магазине сложно, так как управлять в магазине можно многими вещами. Всё будет зависеть от того какие обязанности будут у менеджера в конкретном интернет магазине.

В стандартные обязанности менеджера интернет магазина входят:

Так же очень часто требуется обеспечение трафика на интернет сайт магазина.

Что обычно хотят крупные интернет магазины:

И это может быть ещё не всё!

Список обязанностей менеджера интернет магазина может быть расширен, исходя из внутренних потребностей интерне-магазина и наличия в штате тех или иных сотрудников. Чаще всего владельцы бизнеса экономят на сотрудниках поэтому как правило один человек занимается всем и сразу! В такой ситуации приходится работать за двоих, а то и за троих. Но имеется один приятный момент — это хорошая зарплата, которая покрывает все недовольства и неудобства!

— Обязательными качествами, без которых невозможна деятельность менеджера, являются: умение работать в условиях многозадачности, высокая коммуникативность и грамотная речь.

Какая зарплата у менеджера интернет магазина

Сколько зарабатывает менеджер интернет магазина? Вопрос конечно интересный! Уровень дохода менеджера интернет магазина зависит от его занятости (полная, частичная, удаленная), квалификации сотрудника, задач, которые ему ставятся и их выполнения.

Если магазин маленький и имеет маленький ассортимент товара, зарплата менеджера может составлять от 10.000 до 30.000 тысяч рублей (список 1). Если же это большой и раскрученный магазин, где большое количество заказов, зарплата может достигать очень хороших показателей от 50.000 и выше (список 2).

Где искать вакансии менеджер интернет-магазина

Важно! Если вы нашли приемлемые для себя условия не стоит сразу же приступать к обязанностям, которые вам предложат. Для начала сотрудничества обязательно убедитесь в том, что вас не хотят использовать бесплатно (что очень часто бывает). Посмотрите, что за контора вам предлагает работу, поищите отзывы и т.д. Это стоит сделать так как эта сфера деятельности наиболее опасна с той точки зрения, что вас могут «кинуть».

Источник

Кто такой менеджер интернет-магазина

20 сентября 2020 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 78432

что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Смотреть фото что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Смотреть картинку что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Картинка про что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Фото что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин

что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Смотреть фото что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Смотреть картинку что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Картинка про что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Фото что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин

Часто такие специалисты работают удаленно.

Чтобы понять, что делает менеджер интернет-магазина, разберем простую аналогию. Все мы ходим в магазины, где встречаемся с консультантами. Они консультируют нас, помогают подобрать необходимый товар, рассказывают об акциях и специальных предложениях. Их цель — повысить прибыль и увеличить продажи, так как это скажется на уровне их собственного заработка (чем выше продажи, тем больше прибавка к зарплате). Менеджеры интернет-магазина выполняют аналогичные функции: ищут новых клиентов, обслуживают их, отвечают на вопросы.

В чем заключается работа менеджера интернет-магазина

Менеджер интернет магазин ежедневно выполняют следующую работу:

Обязанности менеджера интернет-магазина

Выше описан полный спектр деятельности менеджера, или как его еще называют администратора интернет-магазина. Однако основные обязанности, с которыми специалист сталкивается ежедневно выглядит следующим образом:

В некоторых случаях обязанности могут быть расширены в зависимости от особенностей работы магазина, его внутренних потребностей, укомплектованности штата.

Как стать менеджером интернет-магазина

После того, как мы разобрали чем занимается менеджер интернет магазина, возникает вопрос: а как им стать. Сегодня профильное обучение по данной специальности не осуществляется. Как правило, менеджеры данного профиля имеют экономическое или рекламное образование (маркетологи, экономисты, менеджеры по рекламе, пиарщики и так далее). В принципе можно обойтись и без высшего образования, однако необходимо иметь определенные знания, умения и навыки. Приобрести их можно в рамках дистанционных курсов, онлайн семинаров, тренингов, мастер-классов.

В идеале, работник должен знать следующее:

Если сотрудник может похвастаться знанием данных категорий, он обязательно добьется профессионального успеха и будет востребован на рынке. Как следствие и уровень его дохода, зарплата будет на уровень выше.

К обязательным навыкам относится умение работать с компьютером и различными программами по управлению интернет-ресурсами.

Также менеджер интернет магазина должен обладать следующими личными качествами: стрессоусойчивость, коммуникабельность, аналитические и критические способности, хорошие организаторские способности.

Зарплата менеджера интернет-магазина

Размер заработка зависит от результата работы: выполнен ли план, на сколько увеличены продажи, сколько обработано заказов и т.д.

Согласно данным ресурса rabota.yandex.ru, по России менеджеры интернет магазинов, в среднем получают 40 000-50 000 рублей. Зарплата напрямую зависит от особенностей сайта, специфики товара, региона.

Карьерный рост

В дальнейшем менеджер интернет магазина может стать руководителем интернет-магазина, что сопровождается повышением ответственности и расширением обязанностей, однако и заработок здесь выше.

Источник

Идеальный менеджер по работе с клиентами

что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Смотреть фото что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Смотреть картинку что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Картинка про что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Фото что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин

Прибыль компании напрямую зависит от ее взаимоотношений с покупателями. Правильное выстраивание связей — обязанность менеджера по работе с клиентами. Его задача — выступать лицом бизнеса, презентовать продукт. Для успешной работы в этой сфере человек должен обладать определенными профессиональными и личностными качествами.

Что делает менеджер по работе с клиентами

В любой сфере эта работа подразумевает презентацию продукта компании, удержание лояльности покупателя и развитие отношений с ним. Последнее особенно важно для B2B. Ключевые задачи менеджера:

укрепление сотрудничества, построение долгосрочных отношений;

расширение взаимодействия (предложение дополнительных продуктов и услуг).

Чтобы выполнять эти должностные обязанности, менеджеру по работе с клиентами нужно знать потребности и специфику бизнеса партнеров, а не только компании, которую он представляет.

В банковской сфере

Главная задача менеджера по работе с клиентами в банке — расширять перечень услуг, которыми пользуется человек или компания. Чтобы ее решить, специалист:

Дает консультации по продуктам, рассказывает о преимуществах различных программ кредитования.

Организует мероприятия. Приезжает в компанию, для которой банк ведет зарплатный проект, и предлагает ее сотрудникам выгодные условия по вкладам или кредитованию.

Рекомендует дополнительные услуги. При оформлении карты, советует подключить страховку счета.

Еще одна задача менеджера — удержание клиентов от перехода в другой банк. Для ее решения необходимо постоянно анализировать рынок финансовых услуг и следить, чтобы тарифы оставались конкурентоспособными.

В продажах

Ключевые обязанности клиентского менеджера в этой сфере — апсейл и перекрестные продажи. Задачи специалиста:

быстро обрабатывать заявки;

искать способы заинтересовать клиента более дорогим или дополнительным товаром;

убедить потенциального покупателя, что тот выиграет при заключении сделки;

отстроиться от конкурентов.

Все это поможет привлечь заинтересованных людей и перевести их в категорию постоянных покупателей.

В маркетинге

В маркетинговом агентстве менеджер занимается управлением проектами постоянных клиентов:

собирает информацию о рынке, способах продвижения;

планирует календарь продвижения услуг клиента;

оповещает о ходе выполнения проекта.

Почему менеджер по работе с клиентами важен

Грамотное взаимодействие с покупателями важно для достижения успеха в бизнесе, потому что:

Стабильные отношения с постоянными клиентами требуют меньше затрат, чем постоянный поиск новых.

Рекомендации, которые дает довольный клиент, повышают репутацию компании. Количество заинтересованных в сотрудничестве людей растет без расходов на рекламу.

Постоянные контрагенты со временем начинают покупать больше, прибыль компании увеличивается.

У большинства клиентов один из главных критериев хорошего сервиса — быстрое решение вопросов. Виртуальная АТС MANGO OFFICE позволяет анализировать и улучшать обслуживание по телефону: в группе отчетов «Обслуживание» вы увидите статистику по времени на ожидание клиентом ответа, решение проблемы и пропущенным звонкам.

Типы менеджеров

По подходу к работе и манере общения менеджеров по работе с клиентами можно условно разделить на несколько типов. К эффективным сотрудникам относятся:

Эрудированный. Его знания охватывают разные сферы. Такой менеджер способен быстро анализировать ситуацию, предлагать решение проблем. Он будет полезен любому бизнесу, так как легко может провести аналогии и убедить клиента.

Исполнительный. Сильная сторона такого специалиста — строгое следование инструкциям. Слабая — отсутствие творческого подхода. Максимум пользы способен принести в торговле. В этой сфере важно соблюдение регламента и реже встречаются нестандартные задачи.

Дружественный. Оперативно реагирует на запросы клиента, легко выстраивает доверительные отношения, способен корректно указать на ошибку. Такие качества востребованы в бизнесе, где нужен творческий подход и постоянное общение с клиентом (разработка проектов, маркетинговое агентство).

Угодливый. Максимально избегает конфликтов, отличается иногда излишней исполнительностью. Хорош в любой сфере, кроме сопряженной с рисками, так как такой менеджер может соглашаться на объективно нереализуемые задачи.

Существуют и типы менеджеров, которые не принесут никакой пользы компании:

Меланхоличный или равнодушный. Малоактивен, склонен перекладывать ответственность на коллег. Общение ведет вяло, этим отталкивает клиента.

Сверхкомпетентный. Имеет те же знания и навыки, что и «эрудированный», но тратит энергию и рабочее время на демонстрацию своей уникальности.

Должностная инструкция

Должностные инструкции менеджера по работе с клиентами содержат одни и те же типовые разделы, вне зависимости от сферы бизнеса.

Общий раздел

Включает базовую информацию о навыках и знаниях специалиста. Здесь же оговариваются документы (устав, договор), которые устанавливают трудовой распорядок.

Функции

Содержание раздела будет существенно различаться в зависимости от сферы, в которой работает клиентский менеджер. Но есть основные функции:

Общение с действующими клиентами компании.

Это принципиальное отличие от специалиста по холодным продажам, которому поручают поиск новых контрагентов. Хотя менеджер по работе с клиентами может заниматься и сбором информации о потенциальных покупателях.

Работа с документооборотом (выставление счетов, например).

Реагирование на претензии и жалобы.

Презентация дополнительных продуктов (апсейл и кросс-сейл).

Разработка программ лояльности, системы скидок для постоянных клиентов.

Кроме того, менеджер по работе с клиентами должен знать товары и услуги компании, уметь анализировать рынок и политику конкурентов.

Для удобства коммуникации внутри команды лучше использовать корпоративную платформу, где хранится информация и о клиентах, и о сотрудниках. Контакт-центр MANGO OFFICE — это универсальный сервис для быстрого и эффективного взаимодействия между сотрудниками в том числе. Храните под рукой список всех актуальных контактов, созванивайтесь с удаленными работниками без проблем со связью, общайтесь сразу с несколькими абонентами и записывайте разговоры.

Ответственность и права

Эти разделы будут такими же, как и для других сотрудников. Пункты, за которые специалист несет ответственность:

халатность, проявленная при исполнении обязанностей;

несоблюдение должностной инструкции и других нормативных документов, в том числе касающихся техники безопасности;

разглашение коммерческой тайны.

Клиентский менеджер имеет право:

проходить обучение за счет работодателя;

выдвигать предложения по улучшению бизнес-процессов, организации своего труда;

требовать от руководителя создания необходимых условий для работы;

знакомиться с документами, на основании которых оцениваются результаты его работы.

Качества хорошего менеджера по работе с клиентами

Для удержания клиента и построения долгосрочного сотрудничества важны личные и профессиональные качества менеджера. Без них кандидат не сможет эффективно решать рабочие задачи.

Знания и опыт

Сотруднику необходимо вести учет ежедневных задач и уметь собрать стратегически важную информацию о клиенте. Компетентный менеджер самостоятельно продумывает план работы с заказчиком или покупателем:

Цели в долгосрочной перспективе.

Финансовые показатели, оценку платежеспособности.

Стратегию развития взаимоотношений.

Ценности компании

Сотрудник, разделяющий ценности компании, принесет большую пользу. Он сможет продемонстрировать уникальность предложения, его преимущества в сравнении с конкурентами. Человеку, которому близки цели компании, будет сотрудничать с работодателем много лет, а не искать возможность уйти, переманив ключевых клиентов.

Внимание и организованность

Должность менеджера по работе с клиентами предполагает постоянную коммуникацию, способность работать в режиме многозадачности и не забывать о мелочах.

Важно также разбираться не только в своей работе, но и в работе коллег. Менеджер контролирует взаимодействие с клиентом других отделов: отгрузка товара, техническое сопровождение.

Искусство коммуникации

Работа по удержанию клиента — это прежде всего общение. Навыки коммуникации необходимы для выполнения всех задач клиентского менеджера:

продажа дополнительных услуг;

сглаживание негативных впечатлений.

Грамотный менеджер умеет выстраивать диалог при общении с глазу на глаз и удерживать внимание большой аудитории.

Он чувствует грань, где начинается навязчивость, и не переходит ее. Важный навык — умение вызывать доверие. У большинства клиентов нет глубокого понимания, какие товары и услуги им необходимы. Поэтому важно, чтобы они опирались на советы менеджера.

Что важно запомнить

Оценивайте не только опыт в трудовой книжке соискателя. Задача клиентского менеджера — расположить к себе, вызвать интерес, показать свою вовлеченность. Эти умения он должен продемонстрировать на собеседовании.

Менеджеры по работе с клиентами — ключевое звено в выстраивании долговременных отношений с клиентами компании. Эта должность подходит коммуникабельному специалисту, знающему бизнес, который он представляет и умеющему распознавать и закрывать потребности заказчиков и покупателей.

Личные качества не менее важны для клиентского менеджера. Это должен быть аккуратный исполнитель и инициативный человек, разделяющий ценности компании.

Источник

Какие сотрудники нужны для обслуживания интернет-магазина?

Сегодня интернет-магазин можно сделать самому и за пару кликов, а вот закрыть весь фронт работ по нему самостоятельно при хорошем уровне продаж будет проблематично. Даже если вы продаете штучный хендмейд, то в какой-то момент придется выбирать между творчеством и, например, изучением функционала рекламного кабинета или базовых навыков верстки.

Чтобы понять, кто действительно нужен для стабильной работы именно вашего интернет-магазина, мы рассмотрим все позиции, которые могут понадобиться, а также несколько подборок команд для управления:

крупным магазином с большим количеством товаров и постоянно обновляющимся ассортиментом;

шаблоном на Tilda или небольшим самописным сайтом.

Важно! Маркетолога в этом списке нет, так как он необходим бизнесу по умолчанию.

Какой штат понадобится интернет-магазину?

Я разделила всех возможных членов команды на несколько групп. Начнем с тех, кто будет прикрывать тылы, если компания окажется в огне.

Работа с людьми и товаром

Бухгалтер

Одна из главных, но не самых очевидных позиций. Особенно сейчас, когда все привыкли к использованию онлайн-сервисов для ведения бухгалтерии.

ведение бухгалтерского учета и документооборота компании;

выбор подходящей системы налогообложения;

консультации, связанные с улучшением финансового состояния компании;

сдача отчетности и другое.

Сотрудника можно нанять на неполную ставку, но в любом случае это должен быть квалифицированный специалист, которому можно доверять. Даже если вы используете сервисы для бухгалтерского учета, без консультаций профессионала не обойтись.

Юрист

Защитит вас от недобросовестных поставщиков, сомнительных сделок и клиентов, которые зарабатывают на обмане магазинов или возврате товаров. Желательно заранее найти специалиста с опытом работы в сфере решения вопросов купли-продажи, авторского права и так далее. Чтобы в нужный момент просто позвонить кому-то, а не вестись на уловки разнообразных контор с сомнительными лендингами.

составление договоров и прочей базовой документации для интернет-магазина;

обеспечение деятельности магазина в рамках законодательства (подскажет, как сделать все правильно);

проверка договоров с поставщиками;

контроль защиты персональных данных клиентов (подскажет, как правильно организовать хранение и вовремя внести изменения в порядок);

защита магазина в суде (как при решении споров с покупателем, так и с недобросовестным поставщиком);

работа с обеспечением продажи сложных товаров, для которых требуется лицензия;

работа с защитой авторских прав и лицензированием (если вы впускаете свои товары) и многое другое.

Если магазин маленький и товаров мало, то можно обойтись специалистом на удаленке, но если у вас большой оборот и юрист нужен на потоке, то лучше нанять своего специалиста, который будет максимально вовлечен в процесс.

Менеджер по продажам

Фея-крестная, которая будет приносить вам деньги.

работа с покупателями (от первой точки знакомства до завершения покупки и возвращения клиента за новыми товарами);

продажа и допродажа товаров;

работа с базой постоянных клиентов;

ведение проектов и обеспечение поставок клиентам на постоянной основе;

работа с негативом и возражениями;

отслеживание ассортимента и составление отчетности (часто именно продажник видит, что именно нужно интернет-магазину сейчас);

поддержание имиджа компании и сохранение репутации.

Магия феи продаж будет работать только в том случае, если ей не придется выполнять работу еще за десятерых сотрудников. Например, наполнять сайт контентом, устранять ошибки или проверять работу контент-менеджера, искать информацию о товарах с потолка или постоянно уточнять наличие актуальных позиций на складе поставщика (при условии, что у вас нет своего склада), вести соцсети и создавать для них контент, а не только общаться с потенциальными покупателями.

что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Смотреть фото что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Смотреть картинку что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Картинка про что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Фото что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин

Купите товар, сделаю скидку на следующую покупку

Ваша задача — обеспечить комфортные условия для работы сотрудника, снабдить его грамотными скриптами для всех видов общения с клиентами, базой поставщиков и так далее.

Менеджер по закупкам

Его можно назвать помощником продажника, но это будет немного неточно. Если продажники просто продают, то менеджер по закупкам решает, что продавать.

работа с поставщиками на всех этапах;

своевременное пополнение ассортимента магазина актуальными товарами;

обеспечение более выгодных условий, увеличение лояльности поставщиков;

создание базовых экономических прогнозов;

анализ ассортимента конкурентов;

обеспечение постоянного наличия товара на складе и так далее.

Все зависит от вашего оборота, но если вы торгуете огромным количеством товаров или оборудованием с серьезным ценником, без такого человека вам не обойтись. В первом случае с его помощью продажникам не нужно будет отвлекаться на текучку, во втором они смогут потратить больше времени на клиента и продажи, не беспокоясь о состоянии ценного груза.

Кладовщик

Если хранение товара и формирование посылок находятся на вашей стороне.

поддержание работоспособности склада;

ведение отчетности и документации;

дозаказ недостающих позиций;

формирование и отправка посылок (если у вас маленький объем продаж);

работа с транспортными компаниями.

Если товарооборот достаточно большой, то одним сотрудником вы не обойдетесь. Такой объём работы один человек может закрывать не всегда.

Сборщик заказов

Который будет работать с сформированными заявками от клиентов.

сборка и упаковка заказов, согласно накладным;

работа с транспортными компаниями;

поддержание чистоты на складе и так далее.

Курьер / своя служба доставки

Наличие собственной курьерской службы сегодня оправдано, только если у вас небольшой локальный бизнес или, наоборот, товары, которым необходимы особые условия доставки.

В остальных случаях лучше воспользоваться услугами сторонних компаний.

Техническое обеспечение

Все, что касается работоспособности сайта и облегчения работы рядовых сотрудников.

Программист

Необходим, если ваш сайт разработан не на Tilda и прочих самых простых конструкторах. В случае с ними ваши проблемы сможет решить служба поддержки (в 80 % из 100).

При этом программист в определенных ситуациях будет выполнять и функции системного администратора.

развертывание сайта на базе конкретной CMS;

создание/подбор необходимого функционала, установка на сайт и поддержание его работы;

решение текущих рабочих вопросов, связанных с улучшением работы ресурса;

устранение возникающих ошибок;

защита данных компании и базы данных клиентов;

диагностика системы и так далее.

При этом если сайт у вас уже есть и вы ищите нового специалиста, убедитесь, что он умеет работать именно с вашей CMS и не преподнесет неожиданных сюрпризов.

что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Смотреть фото что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Смотреть картинку что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Картинка про что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Фото что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин

Когда специалист не может объяснить, почему нельзя скопировать сайт главных конкурентов на платформу Tilga

Сисадмин

Для поддержания работы внутренней системы, решения базовых технических проблем, защиты персональных данных и хранения конфиденциальной информации в правильных условиях.

Чаще всего специалист необходим в формате удаленной работы.

UX-специалист

На время разработки сайта или для разовой консультации. Вы должны убедиться, что ваш сайт удобен для пользователей, которые работают с ПК или с мобильных. Что все кнопки находятся на своих местах, ссылки куда-то ведут, а дизайн и баннеры не заставляют рыдать кровавыми слезами.

Конечно, вы можете устранять подобные недочеты самостоятельно, но взгляд со стороны поможет обнаружить все недочеты гораздо быстрее.

Согласование любых изменений с UX-специалистом необходимо, если ваш сайт очень большой или в ближайшее время предвидятся серьезные изменения каталога.

Дизайнер (технический и веб)

Для разработки дизайна сайта и создания визуального контента.

создание оформления сайта;

создание брендбука компании;

генерация визуального контента для социальных сетей и сайта;

обработка визуального контента в карточках товаров;

обработка пользовательских фото для кейсов и отзывов;

оформление всех материалов, предназначенных для покупателей и потенциальных партнеров;

оформление упаковки товара и так далее.

В маленьких компаниях один дизайнер выполняет все эти работы, так как их объем обычно небольшой. Но многие предпочитают привлекать для каждого фронта работ человека, который специализируется на определенных задачах: оформление сайтов, SMM или продуктовый дизайн.

Однако в штате должен быть свой человек, который будет закрывать текущие задачи.

Верстальщик

Для размещения текстового и визуального контента на сайте.

размещение текстового и графического контента на сайте;

поддержание карточек товаров в актуальном состоянии, согласно правкам руководства;

заливка актуальных позиций на сайт;

верстка новых страниц сайта для размещения каталога или информации о товарах;

верстка печатной продукции, созданной для нужд компании и так далее.

Без специалиста на постоянной основе не обойтись, если объем товаров огромен или нужно поддерживать работоспособность нескольких ресурсов.

Специалист по контенту

Для отслеживания товарного наполнения. Если просто верстальщик вам не нужен, то можно нанять специалиста по контенту, который будет заниматься карточками товаров и поддержанием их в актуальном состоянии. Он умеет все понемногу.

размещение текстового и визуального контента на сайте;

создание карточек товаров и поддержание их в актуальном состоянии;

базовая обработка фото для карточек товаров;

создание и верстка товарных рассылок;

сборка наполнения товарных буклетов;

размещение актуальной информации в разделах сайта и так далее.

Если сайт небольшой, то проще обойтись услугами специалиста по контенту, который знает ваше дело и сможет закрывать базовые потребности бизнеса.

Контентная часть

Видеограф

Если ваш бренд делает упор на продвижение в социальных сетях или на YouTube, то хороший визуальных контент необходим.

создание роликов для рекламы и презентации товаров;

создание роликов для продвижения компании на YouTube;

создание роликов для постов и сторис в социальных сетях;

организация проведения онлайн-трансляций;

создание контента для YouTube и его продвижение;

анализ поведения потребителей визуального контента и составление контент-плана для создания и выпуска роликов;

организация и проведение съемок с привлечением сторонних компаний.

Если необходим только базовый видеоконтент, то можно обучить кого-то из сотрудников его созданию в графических сервисах (Canva и других) или заказывать работы полного цикла у маркетинговых агентств.

SEO-специалист

Для работы с поисковиками и оптимизации информации, содержащейся на сайте.

работа с семантикой;

создание семантического ядра;

подготовка карты для создания тематических разделов сайта;

подборка ключей для оптимизации контента;

работа со ссылочной массой;

постоянная работа с поисковыми системами для улучшения результатов выдачи.

Если сайт небольшой, то можно обойтись услугами специалиста на аутсорсе, если же список товаров огромен, то понадобится специалист в штате.

Редактор / копирайтер

Для создания текстового контента, соответствующего целям и задачам компании. Это могут быть как просто карточки товара, наполненные с уникальными описаниями, так и полноценный блог. В последнем варианте вам понадобится небольшая редакция для наладки публикации контента на постоянной основе.

создание контента для задач компании;

составление технических заданий для авторов или самостоятельное написание контента с учетом рекомендаций SEO-специалиста;

создание и реализация контент-плана;

получение и обработка экспертной информации от специалистов компании;

создание публикаций для внешних ресурсов.

Если у вас стабильный ассортимент товаров и контент не является для вас приоритетом, то можно нанять специалиста для проектной работы, наполнения сайта и изредка обращаться к нему.

что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Смотреть фото что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Смотреть картинку что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Картинка про что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин. Фото что делает менеджер по работе с клиентами в интернет магазин

Это вам писать нада?

Кого нанимать?

Конечно, все зависит от типа вашего бизнеса, загруженности и того, на какой именно тип продвижения вы делаете упор. Но приблизительно состав команды можно представить в двух типах:

Для небольшого сайта с маленьким ассортиментом или созданного на конструкторе понадобятся: специалист по контенту, сеошник (на проектной основе), программист и копирайтер, опытный продажник или менеджер по работе с клиентами.

Для большого ресурса с широким ассортиментом понадобится полная команда со своим маркетинговым отделом.

В любом случае понять, что именно нужно вашему бизнесу можно только на практике. Если вы только планируете создание сайта, то на первом этапе для быстрого запуска можно нанять специалистов на аутсорсе для закрытия фронта работ. Уже через некоторое время, когда нужно будет расширяться, менять подход или продвигать сезонные товары вы всегда можете найти исполнителей на постоянные позиции. Главное — делать это заранее.

Так вы сможете значительно сэкономить на штате сотрудников на первых порах и не спустить все деньги на специалистов, которые не нужны для работы в интернет-магазине, пока он еще не раскручен.

А чтобы вы быть уверенным в специалистах, заключайте договоры при найме. Ничего не упустить вам помогут шаблоны договоров, разработанные нашими юристами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *