что делать если сборщик мебели испортил мебель
Как взыскать деньги с сборщиков мебели, которые повредили напольное покрытие?
При сборке мебели, рабочие сильно поцарапали ламинат (2 доски). Проблема заключается в том, что теперь нужно разбирать 3\4 всего напольного покрытия комнаты для замены этих досок, и это при том,что тип сборки ламината «в замок». Эта сборка предусмотрена лишь для однократной укладки. Вторая проблема в том, что в продаже на данный момент отсутствует данная серия ламината.
Могу ли я требовать с рабочих полной замены ламината во всей комнате, пусть и другой серии?
Как взыскать деньги с сборщиков мебели, которые повредили напольное покрытие?
Кейно Вера Анатольевна
Если данный факт не был зафиксирован, то это необходимо сделать. Сфотографируйте то место:
При сборке мебели, рабочие сильно поцарапали ламинат (2 доски).
Кейно Вера Анатольевна
Напишите претензию надлежащим образом, требуйте полного возмещения убытков. Приложите данные фотки.
Могу ли я требовать с рабочих полной замены ламината во всей комнате, пусть и другой серии?
Кейно Вера Анатольевна
На мой взгляд, это можно сделать
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Права потребителя при обнаружении недостатков готовой мебели
Потребителю необходимо четко знать объем своих прав при обнаружении в купленной мебели недостатков. Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определила следующей перечень прав потребителя в данном вопросе. А именно, потребитель вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Требования, указанные выше предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить данные требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Нужно понимать, что требования относительно недостатков товара потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока данной мебели. (п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в мебели?
Потребителю необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть отражены недостатки мебели, чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара.
Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить заказным письмом с уведомлением. Если претензия вручается лично, то на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.
Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89
Тема: некачественная сборка мебели
Опции темы
некачественная сборка мебели
Была заказана мебель (2 шкафа-купе) с монтажем, сделана предоплата в размере 30%. С задержкой (сейчас речь не о ней), но шкафы привези (в разобранном виде), за что было доплачено до полной суммы договора за вычетом стоимости сборки. Уже в 1-й день сборки выявилась некачественная работа сборщиков (на поверхностях появились царапины и сломы, полки приделаны криво (можно переделать, но остаются следы от прежнего крепления). На следующий день мы решили приостановить процесс сборки и предложить директору фирмы прийти к возможным путям решения этого вопроса. Директор обещал приехать и посмотреть лично, но так и не приехал, на звонки отзывается, обещает разобраться, но никаких действий не следует.
В идеале хотелось бы полностью вернуться к «нулевому варианту» (получить деньги в обмен на покореженный стройматериал). Как компромисс, готовы на замену испорченных поверхностей и дальнейшую сборку своими силами.
Посоветуйте, пожалуйста, как правильнее поступить.
Предъявляйте письменную претензию исполнителю с требованием устранить недостатки в течение 7 дней. А через 7 дней, т.к. исполнитель скорее всего не успеет устранить недостатки, предъявите требование возврата уплаченной суммы.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
*безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
*соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
*безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
*возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
1)криво подвешенная дверь-купе, оставляющия при закрытии большой зазор в верхней части.
2) в принципе неправильно подвешенная другая дверь (при этом сделаны лишние большие заметные вырезы)
претензия
об устранении недостатков в выполненной работе
подпись дата: 25.11.2011
новая претензия планируется в таком виде:
.
однако монтаж шкафов был произведен ненадлежащим образом, выявлены существенные недостатки, в частности – криво подвешенная дверь-купе, оставляющия при закрытии большой зазор в верхней части.
в соответствии со ст. 29 закона рф «о защите прав потребителей» настаиваю на устранении указанных недостатков до 4 декабря 2011 года. в противном случае, поскольку это уже вторая претензия и учитывая просрочку исполнения работ более, чем на 2 недели, я буду настаивать на отказе от исполнения договора о выполнении работы и требовать полного возмещения убытков (произведённой оплаты в размере 36000 руб.). в случае неисполнения вами этого требования я буду вынуждена обратиться в суд на ооо «магазин мебели» с требованием отказаться от исполнения договора n17/10 и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в соответствие со ст. 18 (п.1) закона «о защите прав потребителей», а также с требованиями о выплате неустойки, компенсации морального вреда и о наложении на штрафа, предусмотренного ст.13 (п.6) закона «о защите прав потребителей», за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
ответ на претензию прошу дать мне в 5-дневный срок по вышеуказанному адресу.
Как заставить компенсировать повреждения, нанесенные при сборке мебели
Здравствуйте!
07.01.2015 в компании Много Мебели заказала стенку. В салоне при оформлении договора оплатила полную стоимость стоимость сборки (на сборку имеется отдельный договор), так как только при сборке их мастерами давалась гарантия 3 года.
Согласно договору срок доставки товара — по 05.02.2015
В договоре купли-продажи: ООО «Много Мебели» в лице представителя по доверенности Куликова Лидия Сергеевная, действующая на основании доверенности №33 от 01.08.2014, именуемое в дальнейшем «Продавец».
В договоре на сборку: Индивидуальный предприниматель Ермолаева Евгения Викторовная, именуемая в дальнейшем «Исполнитель», в лице представителя по доверенности Куликова Лидия Сергеевная, действующая на основании доверенности №33 от 01.08.2014.
Привезли стенку 08.02.2015
Согласно договору на сборку собрать мебель мне должны были в срок не позднее 10 рабочих дней с момента фактической доставки.
Сборщик приехал ко мне только 08.03.15 (то есть через месяц! после доставки)
Во время сборки сборщик поцарапал новое напольное покрытие и несколько деталей новой мебели, которую собирал. При указании ему на этот факт он категорически отказался продолжать работу и фиксировать факт повреждения. Я позвонила в салон, где менеджеры сказали, что не знают, как поступать в данной ситуации. Я позвонила на горячую линию, где мне предложили составить «негативное обращение» — зафиксировали отказ сборщика заполнить акт о нанесенном ущербе и отказ от дальнейшей сборки (оператор слышала его лично и сделала соответствующую пометку в тексте).
Акт о выполнении сборки я не подписала. Сборщик просто уехал.
На следующий день, 09.03.15, я приехала в салон, где заключала договор; написала заявление с описанием ситуации и требованиями:
1. компенсироват стоимость поврежденного напольного покрытия
2. компенсировать стоимость поврежденных деталей стенки или заменить поврежденные детали на новые
3. прислать другого сборщика в самое ближайшее время, чтобы закончить сборку, или вернуть деньги за сборку с сохранением гарантийного срока (3 года)
Заявление у меня приняли. Но ответа до сих пор (сегрдня уже 24.04.15, а согласно пункту договора на сборку «В случае возникновения претензий к качеству оказанных услуг, Заказчик должен обратиться с письменным заявлением в адрес Исполнителя. Исполнитель гарантирует рассмотрение заявления и устранение претензий, возникших по вине Исполнителя,в течение 10 (десять) календарных дней») так и нет — в салоне меня кормят «завтраками», говорят, что юрист рассматривает мое заявление, что они сами ничего сделать не могут. Дать мне координаты вышестоящих сотрудников не имеют права. И что мне остается просто ждать.
В связи с этим у меня возникает ряд вопросов:
1. на что я в итоге имею права — компенсацию чего могу требовать от них по закону?
2. заявление было написано на бланке ООО «Много мебели» — не должна ли я была сама связываться с исполнителем (контактов которого они, конечно же, не дают ни под каким предлогом)?
3. как я могу повлиять на скорость рассмотрения моего заявления? на какие законы правильнее будет ссылаться?
4. если всё же без судебной тяжбы не обойдется, как правильно мне выбрать ответчика и что требовать?
Ошибки мебельщиков в сборке – как обнаружить и можно ли починить самостоятельно
Ошибки мебельщиков в сборке – как обнаружить и можно ли починить самостоятельно
Качественные материалы, дорогостоящая импортная фурнитура – может ли это стать гарантией того, что мебель будет служить долго? Важное значение будет иметь именно качество сборки мебели. Иногда покупателю сложно сразу же определиться, насколько качественно был собран тот или иной предмет мебели. Но при процессе эксплуатации все недостатки будут сразу заметными, и некачественная сборка способна привести к тому, что это не только доставит массу неудобств, но еще и приведет к тому, что мебель выйдет их строя. Стоит ли самостоятельно производить сборку?
Чаще всего, мебель привозят в разобранном виде, и при этом упакованной в картон. Если доставка производится курьером, а не производителем, то рекомендуем сразу же проверить наличие всех заказанных элементов, а также их целостность. В случае, когда не удается провести осмотр, лучше поставить отметку в накладной, что было принято без осмотра (и на всякий случай ее сфотографировать).
Общие сведения
Не стоит сразу же отказываться от услуг по сборке мебели, потому что большинство производителей дают гарантию в том случае, если сборка будет осуществлена их представителями. Стоимость сборки может быть разной, но чаще всего это 10% от всей суммы заказа. Могут появиться проблемы со сборкой мебели, которая произведена небольшими компаниями, потому что они не всегда прилагают четкую инструкцию, и поэтому качественно и правильно собрать мебель не получится. При изготовлении мебель на заказ услуга по сборке будет в самом начале заложена в конечную стоимость, потому что для сборки потребуется большой опыт.
Признаки качественно собранной мебели
Итак, рассмотрим, что укажет на то, что мебель собрана качественно:
Далее рассмотрим, какие бывают ошибки мебельщиков и как это исправить самостоятельно
Криво просверлены отверстия с «выходом» сверла
Способ решения проблемы: если сверло вышло на той стороне, которую не видно (снизу дна короба или около задней стенки), то можно вообще ничего не делать, а если конструкция дает возможность перевернуть деталь и убрать дефект из видимой зоны, то именно так и поступите. Если же деталь никак не перевернуть и сильно видно скол, то потребуется покупать мебельный воск (в идеале твердый) и затирать все эффекты. Иногда их бывает крайне сложно скрывать, и поэтому лучше не допускать.
Фасад мебели с фрезеровкой
Такая ошибка может застать врасплох. Дело в том, что фасады чаще всего прикручивают на саморезы с длиной в 3 см (толщина ЛДСП в виде двух элементов составляет как раз 3.2 см, т.е. 0.2 см еще в запасе). Но прикручивание фасада выполняется на выдвижной ящик с фрезеровкой, и бывает такое, что саморез выходит с лицевой стороны, а значит, фасад испорчен. Он выходит именно в месте фрезеровки, там, где была минимальная толщина фасада.
Профилактические меры: не размечайте отверстия для крепления на передней стенке выдвижных ящиков напротив фрезерованных рисунков.
Способы решения проблемы: закажите новый фасад (правда, это будет дорого, но все же лучше). Или как вариант, купите мебельный воск и замазывайте им отверстие.
Распашные фасады (петли напротив полки)
Такая ситуация является достаточно неприятной, если после присадки чашечных петель замечаете, что ответная планка должна была быть прикручена в место, которое уже занято полкой, и сделать все иначе нет возможности.
Профилактические меры: помните об этом при разметке (а также о том, что в каждой секции шкафа полки могу т быть размещены на разном уровне и требуется учесть все) и правильно разместить отверстия для фрезы Форстнера.
Способы решения проблемы: если петля вышла ниже полки и только упирается в нее «ушком» от ответной планки, то его можно обрезать при помощи болгарки или ножовки по металлу. Если петля стоит напротив полки, то вы сможете передвинуть ее, замазать отверстие воском, или заменить фасад.
Отверстия ручки не совпадают с отверстиями в фасаде
Качество сборки мебели не всегда бывает на высоте, и бывают очень грубые ошибки, к примеру, когда отверстия ручки не совпадают с отверстиями в фасаде. Причиной такой проблемы может быть очередная небрежность при проведении разметки, а еще смещение сверла во время засверливания.
Профилактические меры: запомните типичные размеры ручек (64, 96, 128…256…480 мм и больше) и будьте аккуратнее при разметке. Также применяйте сверла по дереву (оснащенные центрирующим шипом), которые не будут смещаться при засверливании.
Способы решения проблемы: в идеале важно заменить испорченный фасад, если смещение малое (в пределах 0.1-0.2 см), то можно попробовать расширять отверстия и прикручивать ручку (увеличенные отверстия с одной стороны будут скрыты основанием ручки, а винтовая шляпка будет с другой). Бывает так, что мастер «промазывает» целый сантиметр, и при это отверстие нужно было просверливать, а лишнее отверстие скрыли основанием ручки, которое было широким (с обратной стороны использованы традиционный воск).
Неаккуратные сколы на месте выхода сверла
Такое может быть, если было неправильно выполнено сверление (на весу или на мягкой поверхности).
Профилактические меры: просверливать следует при помощи хорошо заточенных сверл, и подкладывая под место выхода сверла твердую ровную поверхность – лучше это будет кусок ЛДСП, а также не нужно сильно давить на дрель. Если сверлить навесу, то такой кусок может быть плотно прижат с обратной стороны второй рукой. Если это не является возможным, то сначала используйте тонкие сверла, а после используйте сверло требуемого диаметра.
Способы решения проблемы: готовый скол (при малых размерах) можно немного подровнять при помощи гравировальной конической шарошки и/или закрыть заглушкой декоративного типа.
Кромка на 2 мм в угловом шкафу выступаем за край стойки
Такой факт является критичным для угловых шкафов, и вот почему – при состыковке таких деталей (к примеру, стойки и горизонты шкафа закромлены 0.2 см ПВХ кромкой) появляется диссонанс – кромочный срез с горизонта начинает выступать за 0.2 см стоечную кромку, при этом ширина стойки и длина той части горизонта, которую состыковывают, одинакова (по 50 см).
Профилактические меры: следует учесть такой момент при проектировании (т.е. сделать стойку шире) или делать кромление на 0.4 мм.
Способы решения проблемы: подрезать при помощи фрезера или на форматнике неокромленную часть бОльшей детали и чуть выдвинуть стойку вперед.
Лишние отверстия
Такой «косяк» можно заклеить при помощи самоклеющейся или пластиковой заглушки (особенно, если вся сборка будет декорирована такими же элементами), и это не будет бросаться в глаза.
Выдвижной ящик получился уже, чем был запланирован
Бывают ошибки при расчетах – ящик получился, но уже, чем предусмотрено коробом, а поэтому проваливается между направляющими.
Способы решения проблемы: если ошибка небольшая, около 0.5 см, то можно подложить под направляющие пару шайб, а после отодвинуть их от стенок короба. Получится приблизительно так – достаточно благородно выглядит, не будет производить ощущения халтуры.
Профилактические меры: внимательнее все считать, и желательно перепроверять не один раз.
Петли упираются в монтажную полку
Во время присадки петли в коробке с монтажной планкой вертикального типа (тумба и раковина сверху) присаживаем отверстие под петлю на 10 см от края фасада, и петля начинает упираться в планку.
Профилактические меры: заранее продумайте, что и куда присадить.
Способы решения проблемы: сделать в плане вырез под петлю.
Рафикс выступает за кромку детали
Стяжка рафикс от Хеттис крайне требовательна к точности присадки, и центр отверстия должен быть на расстоянии 0.95 см +/- 0.1 см. При его смещении наружу часть футляра будет выходить за кромку и не даст эксцентрику плотно стягивать детали.
Профилактические меры: присаживайте отверстия точнее (для этого нужно держать дрель перпендикулярно или использовать станок).
Способы решения проблемы: шлифуйте корпус эксцентрика при помощи шлифовального бруска, чтобы не было выступающих деталей.
Утолщение фасада при помощи стекла
Еще одним неожиданным моментом, который вряд ли можно предугадать, бывает, когда сборка кухонных ящиков окончена, причем передние края не были углублены в короб, и фасады со стеклом, которые прикручиваются на особые держатели. Из-за этого дверь начинает становиться толщина на 0.4 см (внутрь короба) и упирается в полки, что не дает им нормально закрываться.
Профилактические меры: не забывать об этом и проектировать ящики с полками, которые будут углублены на 0.5-1 см.
Способы решения проблемы: снимите полки и подпилите их по заднему краю на 0.5-1 см.
Кто несет ответственность за некачественную сборку и другие вопросы
Кто же должен отвечать за повреждения при сборке мебели? Естественно, что мастер-сборщик, и если повреждения появились по его вине, то восстановление или замена будет выполнено за его счет. Но, как вы знаете, бывают разные случаи, и иногда приходится восстанавливать испорченное имущество своими руками и за свой счет. Как скажется на мебели неоднократная сборка и разборка? Все будет зависеть от большинства факторов – из какого материала сделана мебель, какие крепежные элементы использовать для сборки. Если предмет был собран на рафиксах, уголках, минифисках, то она будет меньше страдать при сборке, а если использованы шканты и конфирматы, то мебель будет страдать больше.