что делает копирайтер в инстаграм
Как стать копирайтером для Instagram
Если вы что-то понимаете в текстах и копирайтинге, то вам будет совсем несложно начать писать для блогов и магазинов в Instagram. Для начала в строке поискового запроса своей шапки профиля добавьте теги «копирайтинг», «копирайтер», «тексты», «тексты на заказ».
Если же вы совсем не из этой области и никогда не зарабатывали на жизнь таким способом, то придется разбираться!
Сегодня перед вами честная история how to от имени девушки, которая сделала свой копирайтинг сама. Это девушка — я.
Обычно, когда говоришь, что пишешь тексты, люди видят твою работу так: ты сидишь за компьютером и печатаешь. Откуда тексты берутся и кому в итоге достаются, никто не представляет. Поэтому большинство сторонних наблюдателей думают, что для того, чтобы стать копирайтером, надо:
1. Иметь профильное образование.
Начинаем развенчивать стереотипы.
Я сама в текстописание пришла после рождения ребенка по банальной причине: в декрете всегда мало денег. Ничего интереснее не придумав, я зарегистрировалась на нескольких биржах фриланса.
Почему я выбрала именно тексты? Я с детства пишу. Если говорить о профессиональном опыте, то его не было. Но составлять слова в читабельные предложения, а предложения — в текст я умела всегда.
Я писала стихи. В юности писала статьи в свой некоммерческий блог. Писала продающие описания для работы в продажах. Писала небольшие тексты для группы «ВКонтакте» тоже до декрета.
На обучающие курсы я решила не идти. Хотелось сразу начать работать.
Что меня ожидало на бирже после регистрации? Спойлер: слезы.
Да, именно так. Цена 30 рублей за техническое описание меня не привлекла. Более того, проба таких текстов даже зародила во мне сомнение, что копирайтинг — это мое.
Многие исполнители были согласны строчить по 3000 знаков про дрели и наушники, мне это было не по душе. А оплата за такие задания просто вгоняла в депрессию. Реально ценник для «нулевого» копирайтера на бирже — 5–10 рублей за килознак. Это ли не слезы?
Параллельно я, как и множество декретниц, зарегистрировалась в Instagram и начала читать мамские аккаунты.
Умная реклама привела меня почти одновременно в несколько марафонов по текстам. И тут я смекнула, что тексты — это не всегда инструкции, SEO, рассылки. Это еще и посты для блогов и пабликов, таргетированная реклама и описания профилей.
Не имея ни одного заказа и опыта написания текстов для Instagram, я рискнула и.
1. Открыла аккаунт, предварительно его почистив от нарочито личного контента.
2. Написала в шапке, что беру заказы на тексты.
Это был первый шаг моего пути, который продолжается уже три года.
Начнем с азов
Если вы вообще никогда не писали, проверьте сами себя. Найдите примерное техническое задание в Интернете и попробуйте его осилить. При регистрации на большинстве бирж вам также дадут пробный текст. Он нужен просто для оценки своего потенциала.
Если же вы убеждены, что писать не умеете, — стоит пойти подучиться. Нет ничего хуже специалиста без знаний.
Допустим, вы решили пройти курсы для копирайтеров. Разберитесь, какие вам нужны. Хотите ли вы писать для сайтов, для соцсетей, а может, хотите стать коммерческим писателем?
Мне близок формат Instagram, а длина 2200 символов кажется оптимальной. Вы же сами решаете, что идеально для вас.
Курсов по написанию постов конкретно под формат приложения Instagram вы найдете множество. И внутри соцсети, и вне ее. Можете просто забить этот тег в поисковик: он вам выдаст минимум пять онлайн-школ для авторов. А если делать это через поисковик браузера, то их будут сотни. Выбирайте сами.
На что стоит обратить внимание при выборе курсов?
1. Продолжительность обучения. Не стоит увлекаться и учиться по полгода. Но и торопиться не стоит: за неделю с нуля мало чему научишься.
2. Цена. У вас нет опыта и вы в поисках работы — выбирайте недорогое обучение. Я за самоокупаемость. Если же вам нужны навыки текстописания дополнительно для основной работы, ориентируйтесь на свои финансовые возможности.
3. Отзывы. Хоть вы и знаете, что они могут быть заказными, все равно опытная школа или коуч, который работает не один год, внушают больше доверия, чем те, о ком Интернет вообще молчит.
Я не проходила специализированных курсов до начала своей деятельности в качестве копирайтера. Все свое обучение я веду и вела только в процессе работы, выявляя слабые стороны и подтягивая их до необходимого профессионального уровня.
Начало работы
Когда я написала в своем профиле Instagram, что беру посты в работу, не произошло ровным счетом ничего. Заказы не появились. Тогда я стала искать в Сети полезные инструкции на тему, как же стать инстакопирайтером.
Оказалось, что надо сделать следующее:
1. Начать уже брать заказы.
2. Получить рекомендации.
3. Вести блог с точки зрения привлечения клиентов.
4. Быть всегда на связи.
5. Понимать, как работает лента Instagram.
С чего я начала? Совсем не разбираясь в стоимости подобных услуг, я определила свою ценовую сетку как биржевую. Это было ошибкой.
Мой совет: не начинайте совсем низко. Пройдитесь по конкурентам, пробейте обстановку.
Мне пришлось самостоятельно искать клиентов. Знаю, этот пункт у многих вызовет отторжение. Но если вы не имеете известного имени, не обладаете фантастическим талантом, то искать клиентов вам придется все равно. Как это сделать? Надо засветиться в кругах своей целевой аудитории. Там, где ваши заказчики, должны быть и вы.
Комментируйте и лайкайте их блоги, участвуйте в дискуссиях под постами схожих по ЦА блогеров, но не прямых ваших конкурентов.
Свои первые отзывы я получила за бесплатные заказы. Я намеренно предлагала свои услуги за отзыв. Это было хорошей школой. Но сейчас я бы не советовала новичкам так делать.
Лучше попросите друзей написать вам отзывы. Этого будет достаточно для старта.
Я начала вести блог как копирайтер. Именно после первых изменений в аккаунте ко мне пришли «мои» люди.
Не гонитесь за количеством подписчиков. Просто пишите полезно и релевантно запросам ЦА. Старайтесь держать визуальный ряд.
Очень важно было научиться отвечать на запросы оперативно и отслеживать комментарии. Иначе вы можете упустить хорошего клиента. А он, поверьте, не станет ждать именно вас.
И, наконец, я пошла на курсы SMM по работе в Instagram. Уже говорила, что я за самоокупаемость. Поэтому отправилась на курсы только тогда, когда увидела перспективу отбить их цену. Вы можете начать с этого. Но не увлекайтесь. Я знаю кучу таких «вечных студентов», которые кочуют из одного марафона в другой, из одного курса в следующий, а заказов так и не берут.
Зачем инстакопирайтеру курсы по продвижению
В этом деле есть три плюса:
1. Вы сами поймете, как вам продвигаться. Вам ведь тоже нужны клиенты?
2. Вы разберетесь, как влияет умная лента Instagram на сам текст, что можно, а что нельзя писать.
3. Вы попадете в целевую аудиторию. Этот пункт сработает, если вы пойдете именно на курсы продвижения, а не копирайтинга в Instagram. Ищите такую школу, где больше ваших потенциальных клиентов.
И еще немного советов
В целом Instagram — это отдельная большая площадка для копирайтеров. Там можно находить заказы как на внутренние посты, так и на контент для внешних платформ: описания, рассылки, коммерческие предложения и пр. Сами определяйтесь, в чем ваш талант!
Больше и глубже проникайте в клиента. Я, например, почти живу онлайн со своими блогерами. Слежу за их stories, эфирами и постами.
Все, что выдает мой блогер-заказчик, для меня важно как основа. Также стоит следить за брендами, если вы пишете для них.
Выбирайте интересные профили и читайте их.
Не гонитесь за подписчиками. Следите за трендами и старайтесь выдавать крутой контент. Аудитория Instagram — одна из самых богатых и критичных аудиторий. Будьте максимально этичны, но пишите хлестким авторским языком.
Личный бренд копирайтера: как продвигать свои услуги через Instagram
Как и где искать работу – острый вопрос для любого фрилансера. Специалистов на рынке все время становится больше, за вакансии нужно бороться. Как получить преимущества в этой борьбе и быть на шаг впереди? Нужно искать способы стать специалистом, к которому хочется прийти — то есть продвигать свой личный бренд и формировать репутацию. Начните с социальных сетей.
О том, как вести и продвигать свой профиль в Instagram, чтобы привлекать заказчиков, нам рассказала опытный копирайтер и создательница собственных инфопродуктов Алена Гундлах.
С чего начинают в копирайтинге
Алена Гундлах: «Я не получала специального образования для копирайтеров, все познавала на практике. Первым этапом для меня стал райтинг – работа, в которой главное — уметь складывать слова в предложения. Это было очень далеко от качественного коммерческого копирайтинга. Я начала на бирже восемь лет назад, когда училась на третьем курса филфака.
Мой первый заказ – десять текстов про пластиковые окна с оплатой 10 рублей за текст. Заказчик был удивлен моей грамотности — не привык к такому на бирже, помогал с SEO и учил, как придумывать заголовки. С оплатой за задачи проблем не было, на бирже безопасные сделки. Вот только на простую помаду я работала неделями. Точнее, ночами, я старалась не запускать учебу. Эта история продлилась полгода.
Вторым этапом стала работа в офисе. Сразу после университета я устроилась в веб-студию на должность копирайтера. Получила опыт уже в команде, с бизнес-проектами. Спустя несколько месяцев проект закрылся, и я вернулась в журналистику.
Третий этап – финальный – настал 4 года назад. Я выхожу замуж, переезжаю в новый город-миллионник, мужу обещают стабильную работу. Работа остается на уровне обещаний, а через два дня нам нужно оплатить съемную квартиру. Я – корреспондент с опытом – понимаю: если сейчас устраиваться на работу, зарплату увижу нескоро. Но у меня есть навык. Надо пробовать заработать самой. Так я нашла работу копирайтером на удаленке в компании и через два дня уже получила аванс в размере оплаты за жилье. После у меня ни разу не возникло мысли вернуться в найм. А на биржи – тем более.
Меня Инстаграм не поднимал с колен. Первые заветные шестизначные суммы я научилась зарабатывать без блога.
Первые полтора года я искала клиентов почти ежедневно. Называю эту технику поиска «посевами»: размещение объявлений об услугах на сайтах по поиску работы, в группах в социальных сетях, на досках объявлений. Сама рассылаешь деловые предложения в компании и предлагаешь услуги с прайсом, а не устраиваешься на оклад. Плюс сарафанное радио: оно стало работать на меня через 10 месяцев от старта.
Можете смеяться, но в Инстаграм я пришла за признанием и общением. Деньги уже были, система работы с клиентами наладилась. Мне хотелось делиться практикой. Поэтому первые посты были не на темы «Мои услуги/мой прайс», а «Как найти клиента», «Как разработать УТП». На тот момент у меня было 500 подписчиков, друзья-знакомые. В качестве «продвижения» использовала хештеги и массфолловинг: подписывалась на людей сама. На первой же неделе активного ведения профиля ко мне обратился клиент с просьбой написать 2 поста о компании. Затем второй заказчик. Третий…
Год назад я поставила цель: хочу переключиться только на Инстаграм. Сейчас я полностью обеспечена работой от постоянных клиентов, к новым отношусь избирательно и часто передаю заказы помощникам-ученикам.
Про цифры красиво скажет закон Парето: 20% клиентов привлечены до Инстаграма, 80% – из Инстаграма. Сегодня заявки поступают по сарафанному радио, специально услуги не рекламирую».
Научитесь продвигать аккаунты в инстаграме и зарабатывать на этом на курсе «Продвижение в Instagram» от Skillbox. После курса вы сможете определять целевую аудиторию, приводить подписчиков и клиентов, работать с блогерами и запускать таргет. И зарабатывать любимым делом! Перейти →
Правила хорошего профиля
Кажется, что сделать привлекательный для заказчиков профиль – это долгая и дорогая работа. Кажется, что пока вы не наберете сотню тысяч подписчиков, никакие клиенты не придут к вами сами.
Но на самом деле хороший рабочий профиль можно создать, соблюдая простые правила, а продвинуть – бесплатными способами.
Начнем с основных правил хорошего профиля.
1. Скажите, что вы копирайтер.
Часто копирайтеры забывают заполнить шапку профиля, и когда потенциальный клиент заходит и не знает, к кому он пришел, он не подписывается и не обращается за услугами. У вас может быть полезный и нужный клиентам контент, но они просто не узнают, что вы оказываете какие-то услуги, пока вы не скажете об этом в профиле.
Чтобы вас было легко найти через поиск, рядом с именем в шапке поставьте «Копирайтер».
2. Тексты – это ваше лицо.
Ваш профиль показывает ваш уровень в написании текстов. Если в постах есть ошибки, опечатки, если текст сложно читать и воспринимать, клиент вряд ли захочет что-то у вас заказать. Личный профиль перестает быть личным, когда вы начинаете зарабатывать с помощью него.
3. Визуал – это тоже ваше лицо.
Алена Гундлах: «В Инстаграме встречают по одежке, нужно это принять. Если вы предлагаете свои услуги в футболке с катышками, а в профиле вместо условной девчонки с ноутбуком – коты, дети и рассада, выписывать прайс рановато. Займитесь своей презентацией. Вашу стоимость нужно доказать текстами и упаковкой».
4. Пишите посты для ЦА — клиентов.
Подумайте, что интересно вашим потенциальным заказчикам, а не вашим друзьям. Клиенты редко подписываются на копирайтеров, чтобы постоянно их читать, обычно они приходят от знакомых, со статей или из поиска. Поэтому все, на что они смотрят, — это общий вид профиля, описание и несколько последних постов. И все эти элементы должны вас продавать.
В постах должно быть видно, что вы профессионал, что вы разбираетесь в своей сфере, понимаете потребности клиентов и умеете грамотно и интересно подавать информацию. Зайдите в пару групп с вашей ЦА (обычно это маркетологи, редакторы, предприниматели) и поищите посты про копирайтеров. Почитайте, что ваши потенциальные клиенты спрашивают о копирайтерах, что им не нравится, что они ищут в специалисте. Составьте из их комментариев список тем и пишите на эти темы посты в своем профиле. Так вы закроете возражения и покажете клиентам, что понимаете их страхи, установите высокий уровень доверия к вам.
А что с продвижением?
Первое и самое важное в продвижении рабочего профиля в Инстаграме – понимать, зачем вам это нужно. Без цели нет стратегии, а без стратегии любые ваши решения – это хаотичный набор действий «на удачу». Давайте разбираться: чего вы хотите?
Вариант №1: Заказы и только заказы
Если вы не планируете продавать свои курсы или рекламу в профиле, количество подписчиков вам не важно — важно качество. Поэтому ведите блог только для клиентов и только по их запросам, пишите про их проблемы и потребности. Общайтесь в комментариях, помогайте советом, в общем, развивайте нетворкинг — и клиенты придут к вам с заказами.
Вариант №2: Заказы, подписчики, продажи продукта
Алена Гундлах: «С первого дня ведения экспертного профиля я пользовалась услугами профи. Сначала это был фотограф, он помог мне подготовить классный визуал. Потом таргетолог, который помогал привлечь нужных мне подписчиков. Далее – участие в тематических марафонах в качестве спикера.
Я подхожу к фрилансу с предпринимательской точки зрения, верю только в платное продвижение, иначе рост будет медленным.
Сначала стоит определить цель: мы хотим привлекать больше клиентов или больше аудитории, которая хочет стать такими, как мы? Если нам нужны клиенты, мы сами пойдем им навстречу: это рассылки писем с предложением услуг, участие в тематических марафонах, таргетированная реклама на своего целевого клиента. Чтобы набрать подписчиков, подключайте взаимный пиар с блогами, в которых есть ваша аудитория».
Советы начинающим
Ну и главный совет для начинающих от нашей редакции: начинайте и пробуйте. Времена бирж прошли, бизнесу больше не нужны тексты по пять рублей за килограмм, а хорошие заказы приходят к тем, у кого хорошая репутация. А чтобы научиться писать крутые тексты по 3000-5000 рублей за штуку, приходите на курс «Копирайтинг с высоким бюджетом».
Копирайтер для бизнес-аккаунта в Инстаграме
С тех пор как контент стал одним из определяющих факторов продаж в Инстаграм, бизнесмены пытаются найти самого талантливого писателя, чтобы поразить подписчиков искрометными текстами.
И здесь начинаются сложности.
Оказывается, что подобрать идеального автора с первого раза удается далеко не каждому владельцу аккаунта. Читайте статью до конца: в ней мы подробно расскажем о том, кому необходим копирайтер, как грамотно подойти к его выбору и организовать эффективную работу.
Кому нужен копирайтер
Крупный бизнес-аккаунт, основа которого — продающие тексты.
Например, у вас магазин, шоурум или мастерская с большим ассортиментом. Вам требуется сообщать потенциальным клиентам о новых товарах и вовлекать их в покупки. В этом случае делегирование постов — необходимость, ведь тексты должны быть заточены на продажу, а выход постов обязан быть бесперебойным. С такой задачей копирайтер справится быстрее и качественнее, а вы, как хозяин бизнеса, сможете уделить внимание более важным вещам и снять с себя «текстовый» груз.
Вы — эксперт, ваши посты объемны и нуждаются в «чистке».
Представим блог психолога, который отлично знает свое дело, но ничего не смыслит в копирайтинге. Он понимает, о чем писать, но не знает, как это сделать вкусно, читабельно, «соблазнительно». В таком случае хозяину бизнеса рекомендуется нанять копирайтера, который будет получать в работу черновик с основной мыслью и делать из него посты или группу постов, облекая в надлежащую форму и упрощая для восприятия подписчика. От себя копирайтер может добавлять лишь вовлекающие трюки, которые повысят доверие читателей и поднимут продажи, но не изменят основную идею текста.
Бизнес-аккаунт работает на лояльность бренда, и к подаче постов нужно подойти креативно.
Это относится к профилям ресторанов, салонов, торговых или медицинских центров, автомастерских и так далее. Большая ошибка думать, будто достаточно привлечь к такой задаче администратора или штатного менеджера компании, который будет заниматься этим в свободное от основной работы время. Посты должны быть лаконичны и креативны, особенно когда их цель — не продать «здесь и сейчас», а увлечь и сформировать лояльность, выделить компанию среди конкурентов. С этой задачей справится опытный копирайтер: он подготовит к публикации атмосферные тексты, которые будут легко читаться, а главное — вызывать интерес и доверие к бренду.
Кому не нужен копирайтер
Вы только начали развиваться, имеете небольшой оборот и маленькую заинтересованную аудиторию.
Тексты сильного копирайтера могут стать изюминкой профиля, но читать их все равно некому. Лучше потратьте бюджет на простые курсы продающих текстов для себя и на грамотного специалиста по настройке рекламы. А когда наберете больше подписчиков и увеличите оборот — делегируйте написание постов профессионалу.
Вы ведете личный блог.
В этом случае подписчики влюбляются в ваш стиль, каким бы он ни был, и легко чувствуют неискренность, подмену слога. Вас никто не знает лучше, чем вы сами, поэтому постарайтесь не отдавать свои тексты полностью в руки копирайтера. Если возникли сложности с написанием постов, лучше закажите у автора контент-план с идеями и темами, а созданием текстов займитесь самостоятельно.
Как выбрать копирайтера
Если вы ищете копирайтера для Инстаграма — ищите его именно в Инстаграме. Такому кандидату как минимум знаком формат текстов на этой площадке. Самый простой способ — написать в строке поиска «Копирайтер», и Инстаграм выдаст бизнес-аккаунты нужных профессионалов. К тому же, если автор ведет экспертный блог, вы можете еще до прямого контакта с ним оценить уровень письма и стиль.
Попросите портфолио. Необязательно принимать от копирайтера папку с сотней текстов — для экономии времени достаточно запросить 3–4 лучших на его взгляд. Идеально, если копирайтер уже писал посты на вашу (или похожую) тему и покажет близкие примеры работ.
Подробно опишите, какие и в каком количестве тексты вам необходимы, и только потом задавайте вопрос о цене. Конечная стоимость контента может быть ниже или выше заявленной в прайсе в зависимости от сложности темы и количества заказанных постов.
Обязательно приготовьте для копирайтера примеры постов из Инстаграма, в которых вам нравится стиль и слог.
Попросите кандидата выполнить тестовое задание и предложите за него вознаграждение. Если это невозможно, постройте задание так, чтобы оно не занимало у копирайтера много времени. Так вы сможете рассчитывать на более усердную работу, которая отразит все сильные стороны кандидата.
Следите за тем, как разворачивается ваш диалог с копирайтером — во многом он может символизировать дальнейшее сотрудничество. Если копирайтер долго отвечает, туманно рассуждает о стоимости услуг, отказывается делать тестовое задание, сходу проявляет незаинтересованность и недружелюбие — поищите кандидатов еще.
Если вы определились с выбором копирайтера, то еще до получения его согласия на сотрудничество постарайтесь обсудить все условия работы: график онлайна (когда копирайтер обязан выходить на связь) и оплаты, работу во время праздников и даже возможные форс-мажоры. Заранее объясните, какие качества копирайтера стоят для вас на первом месте и на что вы обращаете внимание при работе с исполнителем. Так вы убережете и себя, и кандидата от неприятных сюрпризов в ходе сотрудничества.
В первую очередь, в копирайтере для меня важна организованность и нацеленность на результат. А также пунктуальность и коммуникабельность — особенно последнее, потому что точно не захочу сотрудничать с исполнителем, который делает свою работу прекрасно, а общается недружелюбно.
Буду только рада, если копирайтер проявляет инициативу и выдвигает свои идеи, но его инициатива никогда не должна выходить за рамки моего ТЗ. А уж негатив и неуважение на 100% послужат причиной для увольнения, даже если тексты автора будут идеальными
Выстраиваем работу с копирайтером
Работайте через облачные сервисы, например, через Google Docs, или через сервисы управления проектами как Trello. Там же можно размещать контент-план для копирайтера, следить за его работой и писать комментарии к готовым текстам. Откажитесь от сдачи постов в виде текстовых файлов — так легко запутаться обоим.
Эффективность работы копирайтера во многом зависит от вас. Чем больше информации о бизнесе, целевой аудитории и продукте вы дадите автору, тем легче он будет создавать удачные, бьющие в «боль» тексты, не требующие исправлений. Не забывайте о номенклатуре товаров и услуг: для создания продающих постов копирайтеру необходимо подробно рассказать о видах продукции, ценах, при наличии — размерах, цветах и других характеристиках.
Кстати, об исправлениях. Посты для Инстаграма — продукт скоропортящийся, и если вы будете постоянно отправлять текст копирайтера на доработку, то рискуете сделать ваше сотрудничество неэффективным. Отличайте вкусовщину («Не знаю, почему, но мне не нравится этот текст — давайте его как-нибудь перепишем…») от реальных причин внести правки (логические, фактические, орфографические ошибки). Нанимайте профессионалов, которые сами расскажут, как правильно написать с точки зрения копирайтинга, а не будут ждать ваших распоряжений.
Обязательно обговорите дедлайны: и для вас, и для копирайтера. К примеру, вы обязуетесь в понедельник выложить контент-план с номенклатурой на ближайшие 7 дней, а автор должен сдать готовые тексты к пятнице. Получается так, что на будущую неделю у вас появляется хороший запас постов, а у копирайтера — возможность планировать нагрузку.
«Быть идеальным клиентом для копирайтера — легко! Достаточно всего трех вещей: хорошо знать свой продукт, понимать свою целевую аудиторию и четко сформулировать, что конкретно вы ждете от текстов.
Увы, не все клиенты приходят с таким багажом, некоторые хотят «что-нибудь, чтобы работало», но не могут объяснить, как именно это должно «работать». В этом случае я могу сказать точно, что сотрудничать с таким заказчиком скорее всего не буду, ведь результат с ним — непредсказуем.
Даже если бы ко мне каждый день приходили новые, незнакомые клиенты, но с грамотно составленным техническим заданием и адекватным запасом времени на реализацию — это было бы идеально.